Общество 
15.09.2020

«По дороге идти нельзя, по тротуарам – страшно»: минтранс предлагает «самокатную революцию»

Любителям ездить на колесиках могут установить скоростной режим в 20 км/ч и запретить кататься пьяными. Но кто за этим будет следить?

Минтранс разработал свод поправок к ПДД, которым надлежит навести порядок на тротуарах. Они разрешают водителям электросамокатов выезжать на дорогу, а пешеходов при движении по велодорожке обяжут уступать дорогу гироскутерам. «У них только преимущества, никакой ответственности нет», — сетуют эксперты «БИЗНЕС Online». О том, почему самокат — это не средство передвижения, а источник развлечения и смогут ли родители-пешеходы контролировать детей на электробайках, — в материале «БИЗНЕС Online».

Катающиеся на электросамокатах и роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам Катающиеся на электросамокатах и роликах станут пользователями СИМов (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам

ПРАВИЛА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ, МОНОКОЛЕС, РОЛИКОВ И СКЕЙТОВ

Минтранс России разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения, сообщил накануне «Коммерсантъ». Изменения на 19 страницах можно поделить на несколько блоков. Вот как изменятся правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима.

Вводится новый термин: «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — это устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Т. е. и катающиеся на электросамокатах, и на роликах станут пользователями СИМов (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

  • Детям до 7 лет разрешат кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.
  • Подростки и взрослые старше 14 лет смогут кататься в пешеходной зоне, по велосипедной дорожке, по велопешеходной дорожке, по проезжей части велосипедной зоны, по полосе для велосипедистов.

Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку. На пешеходную дорожку разрешается также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМе или велосипеде. Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.

Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение в 60 км/ч; СИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).

На обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят. По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия. Разрешается проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов». На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.

Все СИМы (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМе нельзя будет проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено», выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе, ехать на СИМе, держась за руль одной рукой, перевозить груз, выступающий более чем на полметра, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией, ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

На обычном самокате, скейте или коньках на пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов На обычном самокате, скейте или коньках на пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ И ПЕШЕХОДОВ?

Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.

При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но и лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМах. Аналогичный принцип станет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например во двор).

Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, то это значит, что за поворотом пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.

Пешеходов при движении по велодорожке и ее пересечении обяжут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но и пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМов.

Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу разрешается переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Дата вступления в силу предлагаемых изменений неизвестна, в самом проекте она не указана. Дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

«Минтранс словно пытается обеспечить доходы тех, кто сдает в аренду электросамокаты, сигвеи и так далее. Для них преимущества, а никакой ответственности нет» «Минтранс словно пытается обеспечить доходы тех, кто сдает в аренду электросамокаты, сигвеи и так далее. Для них преимущества, а никакой ответственности нет»

«СИМы нельзя пускать на пешеходные дорожки и тротуары, эти места не предназначены для них»

Минтранс не в первый раз выступает с инициативой регулирования СИМов — в октябре 2019 года СМИ сообщали об аналогичном своде правил, опубликованных на сайте regulation.gov.ru. Еще тогда председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов сомневался в том, что с внесением изменений минтранса что-то изменится. «Текст данного проекта мало отличается от того, который был опубликован в 2019 году, — заметил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ Соколов. — Минтранс предлагает создание привилегированного участника дорожного движения, который не имеет вообще никакой ответственности (ответственность несут пешеходы), но может разгоняться до 60 километров в час, и последствия столкновения с пешеходом вполне очевидны. Это чрезвычайно опасные предложения, которые повлияют на безопасность пешеходов. Но минтранс поступил очень хитро: сделал исключение для таких, по сути, транспортных средств и назвал их „средством индивидуальной мобильности“. Слова „транспорт“ в нем нет, а значит, не попадает в статистику тех, кто погиб, получил травмы от наезда электросамоката. По ним данных нет, потому что это не дорожно-транспортное происшествие, потому не подлежит включению в общую статистику. Все это неправильно».

Собеседник издания апеллирует к мировой практике — в Германии, Франции, Великобритании СИМы приравнены к транспортным средствам. «Другое дело, что не во всех странах они механические, — уточнил Соколов. — Есть определение: если двухколесное транспортное средство мощнее 250 ватт, оно приравнивается к мопеду. Если это мопед, механическое транспортное средство — значит, нужны права. С 18 лет можно ездить по краю проезжей части, а у нас минтранс предлагает с 14 лет, а по обочинам детишки до 14 лет могут рассекать с неограниченной скоростью». 

Предлагаемые изменения Соколов называет «диверсией против нацпроекта „Безопасные и качественные дороги“» (в нем заложен целевой показатель погибших на 100 тыс. населения, к 2030 году планируется выйти на «нулевую» смертность в ДТП). «Минтранс словно пытается обеспечить доходы тех, кто сдает в аренду электросамокаты, сигвеи и так далее, — полагает собеседник издания. — Для них преимущества, а никакой ответственности нет. Например, при наезде на пешехода человек на самокате, как правило, пытается скрыться, нигде не написано, что он обязан дождаться прихода полиции, скорой помощи, не должен оставлять в беспомощном положении того, кого сбил. А эта поправка — водитель СИМа не должен быть пьян. Кто такое вообще проверит и на каком основании? Он не управляет транспортным средством — почему он обязан не пить? Масса нестыковок…» 

Соколов заметил, что «Союз пешеходов» предлагает в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» строить велодорожки, отделенные от проезжей части. «Чтобы построить дорожки, нужно уменьшить ширину полосы для автомобилей до 2,5 метра, — говорит председатель союза. — Конечно, это требует снижения скорости, но решается несколько проблем. Первая — повышается безопасность транспорта. Второе — можно организовать велодорожки. Получаем снижение смертности и травматизма на дорогах». 

На ряд других спорных вопросов в предложениях минтранса указывает еще один собеседник издания, знакомый с ситуацией. «Кто и как станет определять возраст детей, которым будет разрешено кататься по велосипедным дорожкам? — задается специалист вопросом. — Паспорт ребенку выдается с 14 лет, и кто сможет отличать, 6 лет владельцу самоката, 9 или 15? Это невозможно. Другой аспект — ребенку разрешено кататься в сопровождении взрослого. Но как взрослый со средней скоростью 5 километров в час может уследить за ребенком, который носится под 20 километров в час и больше?»

Еще одна проблема в том, чтобы определить скорость движения СИМа. «Кто это будет делать, инспекторы ГИБДД с радарами? Или ее на глаз станут замерять? — иронизирует эксперт. — Вывод один: СИМы нельзя пускать на пешеходные дорожки и тротуары, такие места не предназначены для них. Подобные участки улично-дорожной сети предусматривались для пешеходов, и все, что движется со скоростью быстрее скорости пешехода, не должно с ними соседствовать. Велосипедистов же выделили в отдельную категорию участников дорожного движения, для них велодорожки создаются, а СИМ большую опасность представляет для пешеходов, чем велосипед». 

По мнению собеседника издания, электросамокаты и сигвеи — не столько средства передвижения, сколько источник развлечения, расплачиваться за которое все чаще приходится другим участникам дорожного движения. Впрочем, даже в этой концепции минтранса не решены вопросы безопасности самих «гедонистов» — их не обязывают ездить в шлемах и другой защите, учитывая тот факт, что они выезжают на проезжую часть, на которой другие участники движения передвигаются со скоростью 60 км/ч. «И вот потому они едут на своих маленьких самокатиках на приличной скорости, ничем не защищенные, что представляет опасность не только для водителей, но и для них самих, — заметил эксперт. — Почему бы им не заниматься катанием в более подходящих для этого местах, например в экстрим-парке? Иначе сейчас происходят такие ситуации, когда пешеходам по дороге идти нельзя, а по тротуарам страшно. И что же им делать?»

Электросамокаты и сигвеи это не столько средства передвижения, сколько источник развлечения, расплачиваться за которое все чаще приходится другим участникам дорожного движения Электросамокаты и сигвеи — не столько средства передвижения, сколько источник развлечения, расплачиваться за которое все чаще приходится другим участникам дорожного движения

«Самое страшное — лишиться прав. А на самокат права не нужны…»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались, на пользу ли уличному движению пойдет проект минтранса. 

Леонид Ольшанский, адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Насколько я знаю сотрудников ГАИ, они раздувают данный вопрос, постоянно что-то меняют. То правила техосмотра, то дорожного движения, то инициируют репрессивные поправки в КОАП, это стиль их работы. Но я думаю, что любая систематизация все-таки нужна. Все это отразится так, что сегодня водитель самоката «с понтом дела» пешеход, а так он начнет подчиняться хоть каким-то правилам, и в случае, если ты его задавишь, легче будет отбиться. Упорядочит ли это движение так называемых СИМов в крупных городах? Я думаю, что они все равно продолжат кататься, как хотят. Самое страшное — лишиться прав. А поскольку на самокат права не нужны, они все равно станут ездить, что называется, «вдоль и поперек».


Рамиль Хайруллин, председатель регионального отделения ФАР:

— Самые важные и назревшие поправки — те, что касаются всех этих роликовых коньков, электросамокатов, в общем, СИМов. Такие средства никак не регламентированы, а их у нас уже засилье везде, причем не только на тротуарах, но и на проезжей части. Никто никак их не регламентирует, как с ними обращаться с точки зрения правил дорожного движения, никто не знает. У нас ГИБДД что-то пытается с ними делать, но пока вне рамок правового поля. Тут все пока так, натянуто… А отрегулировать все это уже пора.

Но как все будет работать? К этому возникают вопросы, потому что у нас Госавтоинспекция с водителями-то особо справиться не может из-за нехватки инспекторов и в силу еще множества других причин. А тут еще появляются и СИМы… Но, с другой стороны, у инспекторов появится хотя бы законный инструмент для наведения порядка в таких случаях, если вдруг в поле их зрения окажутся водители СИМов. И на проезжей части, и на тротуарах. Потому что многие пешеходы жалуются, когда в них либо врезаются, либо лихо обгоняют такие «самокатчики».

Вопросы к реализации данных правил, конечно, еще появятся. В этом смысле я не питаю иллюзий, что у нас после таких поправок все сразу наладится и будет четко и классно, но наводить порядок, начинать уже пора. Просто необходимо. 


Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— Поправки давно назрели, у нас появилась целая прослойка транспорта, которую сейчас принято называть средствами индивидуальной мобильности, которые оказываются немного вне правового поля. Люди, которые пользуются таким транспортом, с одной стороны, не знают правил дорожного движения — не все, но многие. При этом они позволяют себе выезжать на своем транспорте на дороги для автомобилей. В случае, когда происходит какая-то авария, например наезд на человека на моноколесе или на самокате, оказывается, что виноватым почти всегда получается водитель авто, потому что наехали на пешехода. А когда такие самокатчики, моноколесники и прочие выезжают на тротуар, крайними становятся уже пешеходы. Привлечь водителя СИМа практически невозможно. Можно привлечь только по нанесению по неосторожности телесных повреждений.

Получается, что такие люди ездят, где хотят и как хотят, не соблюдая правила ни на тротуаре, ни на дороге и подвергая опасности себя и, что хуже, других людей. Конечно, нужно выделять данный транспорт в отдельную категорию, но сделать так, чтобы это не было слишком зарегулировано. Вполне возможно, в какие-то подкатегории, потому что это все-таки разный транспорт. Надо определить, на каких средствах могут ездить подростки. Регулировать процесс, конечно, необходимо.

Что касается уточнений по детям и подросткам, думаю, подобное правильно. Все-таки 7-летний ребенок — это обычно ребенок дошкольного возраста. Если мы даем ему какой-то транспорт, даже банальный велосипед, который может покатиться по горочке и съехать на дорогу с транспортом… К сожалению, не все это понимают. Ребенок такого возраста должен всегда быть под присмотром, даже пеший. Подростки до 14 лет все-таки взрослее, их уже чему-то научили, но ограничения тоже необходимы. Подростки обязаны ездить либо по пешеходным, либо по велопешеходным дорожкам, либо в крайнем случае по тротуарам, но никак не по проезжей части.

Можно говорить о тонких настройках — до 14 лет или до 16. Можно это обсуждать, но сам подход правильный. На мой взгляд, дети до 14–16 лет вообще не должны появляться на дороге ни в каком виде — ни на скутерах, ни на мопедах, ни на чем. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.09.2020 08:33

В минус 30 на самокате намного удобнее по снегу

  • Анонимно
    15.09.2020 08:05

    Надо еще на все лады поставить ограничители 20 км в час

  • Анонимно
    15.09.2020 08:12

    Пройдёт и это поветрие со временем. Велосипедный бум прошёл же

    • Анонимно
      15.09.2020 08:21

      Наоборот, за ними будущее. Это личный автомобиль остаётся пережитком прошлого века, Европа и Китай уже начинают запрещать их с 2030 года.

      • Анонимно
        15.09.2020 08:33

        В минус 30 на самокате намного удобнее по снегу

        • Адекватный
          15.09.2020 10:24

          Еще и 2-3х детей завозить в школу на самокате удобней некуда

          • Анонимно
            15.09.2020 10:43

            Пожилых родителей по врачам - самое то!

            • Анонимно
              15.09.2020 12:41

              Можно только пожалеть вашу жизнь, если каждый день приходится развозить родителей по врачам.

              • Анонимно
                15.09.2020 16:38

                Если вам 20 и вам кажется, что родители вечно молоды и всегда дают вам деньги, то поговорим об этом лет через 30

        • Анонимно
          15.09.2020 14:04

          Слабо дороги подогреть, мощностей сетей в избытке

        • Анонимно
          15.09.2020 15:24

          достали уже строчить про свои - 30. На самокатах и великах можно спокойно с апреля кататься и вплоть до снега в ноябре!

          • Анонимно
            15.09.2020 15:41

            Вас и в летний дождь не найти, не то что в минус 30, в пургу.
            А вообще - да. Таким горлопанам - хочешь на самокат и велосипед - ни вапрос: езжай. Но будь честным до конца - больше ни ногой ни в такси, ни на л/а, ни в автобусе/метро. А то повадились таскать свои металлоконструкции. Не пройти.
            Заболел? Аппендицит? Скорую ему. И в больницу на самокате. Самостоятельно! Чтоб дошло.

            • Анонимно
              15.09.2020 17:15

              Люди с ума сходят! А то, что человек может и как пешеход гулять, и как водитель по делам ездить, и на самокате и на велосипеде и на транспорте передвигаться.
              Машина беспорно лидер по удобству. Мне на машине на работу ехать минут пять по пустой дороге, а с учетом пробок и все 20-30 минут.
              Я за те же 30 минут пешком хожу туда-обратно, и для здоровья полезно, и в пробке не стою, и бензин экономлю. Пробовала на велосипеде, устаешь каждые 30 секунд слезать, то тротуар узкий, то пешеходка - мне не удобно.
              Задумываюсь о покупке самоката, если время поджимает 10 минут при хорошей погоде без усталости прокатиться отлично.
              В транспорте не люблю, хоть на моих маршрутах и немного людей, так же в пробках, реально пешком быстрей.
              Зачем ограничивать и стравливать разные виды транспорта. В зависимости от погоды, цели и расстояния человек просто выбирает на чем удобнее. Мне вот до парка две остановки, я спокойно могу доехать на тролейбусе вместо машины, не создавая пробку, не занимая парковочного места. И по делам, в аптеку, на фитнес я могу спокойно передвигаться и без л/А на самокате, быстро и без нервов.
              Я за развитие и транспорта и велодорожек.

        • Анонимно
          16.09.2020 14:39

          Вы щас тут научите на свою голову.Изобретут зимний самокат на гусенице.Будет трактор самокат.А если к нему приделают ещё ствол будет танк самокат.

      • Анонимно
        15.09.2020 09:20

        а на дачу на чем ездить? На электросамокате?....

        • Анонимно
          15.09.2020 10:01

          Я на велике езжу и на дачу и на рыбалку, и тренажер и отдых.

        • Анонимно
          15.09.2020 10:17

          09:20. Я ездил, до Дальних Садов за Сухой рекой. Встал пораньше и поехал часов в 6 утра, когда транспорта мало. Ехал по тротуарам до Сухой реки, потом пришлось ехать по дороге, т.к. там тротуаров нет. Доехал за полчаса 15-16 км расстояния. В воскресение думал ехать домой, но т.к. немного выпил решил не рисковать, а вернулся в город в понедельник, также в 6 утра.
          Все портят оголтелые пофигисты, которые на любом виде транспорта, и даже пешком, умудряются на всех наплевать и накосячить... Нормальные люди ведут себя правильно и не представляют угрозы обществу.

          • Анонимно
            15.09.2020 15:43

            В 6 утра - самый труд на даче. Эти умники нам устроили раннее утро, проспишь прогуляешь - будешь жариться на солнце. Так что ехать надо с вечера,а вечером уже темно. Далеко на велосипеде. не уедешь.

        • Анонимно
          15.09.2020 12:45

          09.20 для рассады - электросамокат с прицепом

        • Анонимно
          15.09.2020 17:23

          На дачу удобнее на машине!
          А вот например студентам по городу вы предлагаете тоже передвигаться на машине и создавать пробки, толкаться в транспорте, или на мобильном самокате в любое место.
          А отдыхать в парки тоже только на машинах, или в ближайший семья с детьми может доехать на самокатах. А то, что подроски занимаются в спортивных сооружениях, в ДК и т.д. Их родители тоже должны на машинах возить, или подростки могли бы сами добираться.
          Самокать очень удобный на малых расстояниях, особенно когда остановки транспорта расположены не близко от места назначения, или поездка в пределах трех остановок. Это очень экономит время (в сравнении с пешком) и не создает пробки (в сравнении в л/а)

  • Анонимно
    15.09.2020 08:14

    Действительно проблема. Как то её надо решать. Уже вылетали под колёса дети на самокатах, но я успевал затормозить, и это не во дворах, а на обычной городской дороге // автоводитель

    • Анонимно
      15.09.2020 08:46

      Недавно тоже чуть не сбил девушку на велике на Волгоградской. Выехала на пешеходный переход, а там ещё заборы, они под определённым углом закрывают обзор.

      • Анонимно
        15.09.2020 09:21

        Заборы, кстати, в большинстве своем зло. Вроде бы есть статистика, что от них больше дтп, в т.ч. за счет ухудшения обзора. Реально в сумерки не видно ни пешеходов, подходящих к переходу, ни выезжающих с прилегающей территории авто. Ну и самому с прилегающей неудобно выезжать... Но наверно они кому то очень нужны по иным причинам((

        • Анонимно
          15.09.2020 09:37

          эти заборы вообще жесть, полный идиотизм! ухудшают городскую среду многократно

        • Анонимно
          15.09.2020 09:44

          К сожалению, некоторые личности переходят дорогу где удобно, а не где положено.

        • Анонимно
          15.09.2020 12:02

          заборы же не сплошные,чем они вам там обзор закрывают?

          • Анонимно
            15.09.2020 12:25

            Когда этот забор под углом: ситуации одна машина едет по главной, вторая -выезжает с прилегающей - обзор очень сильно затруднен. Детали забора сливаются в единое целое.

      • Анонимно
        15.09.2020 12:31

        Ну не забор же виноват в том что девушка въезжает на пешеходный переход. Поэтому не заборы виноваты, с появлением заборов снизилось количество праздношатающихся на поезжой части.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:15

    Народ САМ предлагает решение транспортной проблемы в городах, но власти в любой инициативе граждан видят для себя зло!
    Надо этими процессами УПРАВЛЯТЬ, а не запрещать! Надо максимально сделать всё чтобы граждане добровольно пересаживались на малый транспорт

  • Анонимно
    15.09.2020 08:17

    Ждите битв между двуногими и круглоногими.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:19

    Прогресс уже не стучится в дверь, а ломает её с ноги! На казанских улицах еще вчера были нужны велодорожки, с появлением СИМ эта необходимость только выросла.

    • Анонимно
      15.09.2020 09:50

      Велодорожки для велосипедистов, если более габаритный и тяжелый по определению велосипед врежется в самокат на велодорожке, то самокатчика потом собирать придется.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:23

    Велосипед, самокат и прочее - это игрушка в нашем климате, когда в городе 6 месяцев году зима, 2 месяца весна и 2 осень. Выделять под такие игрушки спец. полосы - преступление против горожан, это сужает и так не широкие дороги, лишает людей жизненно необходимых парковок. Они должны быть под полным запретом на дороге и применяться только в спец отведенных местах. На тротуаре - им тоже нет места. Там идут люди, а также маневрирует паркующийся транспорт, в том числе маломерные грузовики, обслуживающие магазины и иные объекты торговли. Наличие на тротуаре помимо пешеходов еще и непонятных средств передвижения со скоростями до 30 км/ч создает все предпосылки для аварий.

    • Анонимно
      15.09.2020 09:11

      Оглянитесь вокруг, снимите шоры с глаз - для десятков тысяч граждан России, они давно стали средством передвижения. Для таких ка вы не должно быть места.

      • Анонимно
        15.09.2020 09:30

        И при этом эти люди эгоистично становятся помехой для миллионов...

        • Анонимно
          15.09.2020 14:54

          Самая большая эгоистичная помеха для миллионов - это автомобилисты. Вместо того, чтобы пользоваться общественным транспортом, они создают пробки, заставляют тратуары своими корытами и отправляют на тот свет людей.

      • Анонимно
        15.09.2020 09:31

        Угу, до первого сильного дождя и холодов со снегом.

      • Анонимно
        15.09.2020 09:37

        посмотрим как эти десятки тысяч граждан будут кататься на самокате через месяц

      • Анонимно
        15.09.2020 14:19

        Всё правильно говорит гражданин, нужно просто запретить СИМы для всех, кроме детей до 14 лет. Велосипеды можно оставить и для взрослых, но велодорожки должны быть минимизированы, оставить только на популярных маршрутах с красивыми туристическими видами.

      • Анонимно
        15.09.2020 14:42

        Причем, только в городах.
        В деревне не до баловства.

        • Анонимно
          15.09.2020 20:55

          Недавно была на заводе, рядом поселок. Вы не поверите, на парковке перед заводом велосипедов больше, чем машин. По территории завода многие люди на велосипеде передвигаются. Наверное, балуются все, сезон же сельхозный в разгаре

          • Анонимно
            15.09.2020 21:03

            Вы что нить могли бы привести в доказательство ваших слов??Если нет то это недостоверная информация которой нет оснований верить.
            Думаю вы выдумали, вам не стыдно врать?

            • Анонимно
              16.09.2020 09:26

              А зачем мне врать? Звениговский комбинат, посмотрите.
              Большая территория с огромным количеством корпусов. Напротив поселок. Лето, сезон сбора урожая. Вам кажется, что пешком по такому комбинату удобнее передвигаться, или все сотрудники на машинах внутри ездят. Или с поселка все только на машинах на работу добираются при таких малых расстояниях. Не верите, съездите посмотрите

    • Анонимно
      15.09.2020 09:33

      прогресс не остановить - уже есть зимние варианты и не далек день, когда они оторвутся от земли. Нужно искать компромисс, договариваться внутри общества... Как вариант - строить новые города.

    • Анонимно
      15.09.2020 09:38

      Многие велосипедисты ездят и зимой, у них нет разряжающегося на морозе аккумулятора как у эктросамокатов, велы могут, только надо покрышки пошире и с протекторами. В Швеции, Финляндии, Норвегии велы всю зиму ездят, а там холодно как у нас.

      • Анонимно
        15.09.2020 11:18

        В скандинавии теплее намного чем у нас.есть теплое течение называется гольфстрим

      • Анонимно
        15.09.2020 11:21

        И все же смотрите реально: зимой велосипедистов раз в 20 меньше. И очень боязно с ними на автодороге - надо быть готовым что он свалится/проскользит и т.п. (крупнопротекторных-широкошинных - единицы)

      • Анонимно
        15.09.2020 11:58

        в скандинавских странах тротуары с подогревом (погуглите). у нас к счастью не так и недолго осталось рассекать самокатчикам

        • Анонимно
          15.09.2020 13:36

          гуглить не аргумент!
          а что такое гул?? я им не пользуюсь,есть более удобные поисковики

          В скандианвии теплеее чем у нас посмотрите школьные учебники

          • Анонимно
            15.09.2020 14:30

            И снега в Скандинавии нет, поэтому все их лыжники и хоккеисты - это сказки.

            • Анонимно
              15.09.2020 19:50

              Снег то есть но там теплее чем у нас Про гольфстрим слышали?
              Варханкгельске который южнее норвегии море замерзает ау норвегии море не замерзает

    • Анонимно
      15.09.2020 13:29

      Да ладно, я 10 месяцев в году передвигаюсь на велосипеде. В феврале много снега становится, в марте тающий снег скользит.

      • Анонимно
        15.09.2020 13:38

        да ладно вам фантазии вместо аргументов приводить.
        Не ездите вы 10 месяцев в году от силы три.Вы сварщиком работаете или токарем??или тяжелее мышки в ы ничего не подымаете?

  • Анонимно
    15.09.2020 08:31

    Надо запретить им кататься по тротуара и автодорогам, так как они мешают абсолютном большинству. Хотят кататься, пусть катаются в отведенных местах или в лесу.

    • Анонимно
      15.09.2020 13:30

      Не кататься, а передвигаться. Может тогда личные автомобили запретим, а то катаются тут.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:38

    Вообще, автомобилистам давно пора плотнее объединяться,в том числе и в рамках ФАР в целях борьбы с новомодной "урбаниной": платные парковки, велодорожки, выделенные полосы и другие модные псевдомеры. Проще всего заниматься подобной имитацией бурной деятельности и проводить конференции вместо методичной и дорогостоящей работы по строительству дорог, развязок, парковок. Посмотрите на ремонты дворов: это стрижка бурьяна и подкрашивание и установка 2-3 горок для детей и скамеек, где будет одна алкашня тусить... А затратные работы по асфальтированию и освещению парковчных площадок во дворах - не проводят с пустыми окнами. Опять же, в центре полно заброшенных и никому не нужных зданий. Их никто не чинит и не реставрирует и никогда не будет это делать. Вместо их сноса и асфальтирования, что бы сделать хотя бы плоские парковки (я молчу о многярусных), их продолжают "сохранять" методом подкрашивания. Это печально. О каком развитии города может идти речь...

    • Анонимно
      15.09.2020 08:51

      Рассуждаешь как луддиты. С чего ты решил, что все должны оплачивать урезание двора под парковку тебе и её асфальтирование? Твоя машина, твоя собственность и твоя проблема по поводу её сохранности. Не переваливай свою обязанность на других. Если я покупаю диван, я же не ставлю его на общедомовую площадь в подъезде и не заставляю всех обходить его.

      • Анонимно
        15.09.2020 09:28

        Если у человека нет машины - это не повод запрещать другим грамотно использовать двор. В нашем климате иметь возможность парковать авто не далеко от подъезда - благо и необходимость, так как размеры типовых дворов это позволяют. Сейчас дворы просто зарастают сорными деревьями и бурьяном. Пример с диваном - надуман и неубедителен (типичная кацоварламовщина), вы покупаете диван именно для квартиры, а не для захламления двора. Кстати, если уж на то пошло, к тем, кто бросает свои старые машины "не на ходу" во дворе, надо применять строгие меры. Они отнимают у людей свободную парковочную площадь. Вот в этом случае Ваш пример с диваном абсолютно верен!

        • Анонимно
          15.09.2020 11:18

          Двор не место для машин! Вы покупаете машину именно для удобства, и пример с диваном очень правильный. Поставить в диван двигатель, колеса, автотранспорт готов. Платить за удобства надо, повышать стоимость владения, штрафы в как в Финляндии в зависимости от дохода, три нарушения, сдача идиот теста, как в Германии.

          • Анонимно
            15.09.2020 13:35

            сами разберемся для чего наш двор

            • Анонимно
              15.09.2020 13:59

              значит будет еще больше фото с унитазом на капоте, разными неценцурными надписями на дверях и кирпичами пробившими лобовуху.

        • Анонимно
          15.09.2020 14:15

          Если семья большая у каждого авто и каждому паоковку во дворе, двор нерезиновый. Когда то лось рога сбросит. Да и о бабушке подумай у которой авто нет и для нее клумба важнее и скамейка, и про мамшек с мелочью забыл. Должна быть соцсправедливость. Двор то общий.

          • Анонимно
            15.09.2020 14:54

            Общий. Выделить каждой квартире по парковочному месту. Кому оно не требуется - могут сдавать в аренду, скажем. Оставить минимум места для прогулок и бабушек. По факту, если в доме ТСЖ, то так и делается общим решением. И все довольны.

            • Анонимно
              15.09.2020 16:08

              так и делается да, но довольны не все. довольно только быдло на кредитных тазах. а адекватные осознанные люди без авто, пожилые люди и дети страдают. но ничего - все возвращается. автомобилисты тоже почувствуют себя тяжко когда придет время

              • Анонимно
                15.09.2020 16:47

                Какие могут быть претензии, если так голосует общее собрание ТСЖ?

            • Анонимно
              15.09.2020 17:09

              Вот именно довольно только большинство. Большевики тоже начинали с того что были в меньшинстве (ударение на последнюю букву).

            • Анонимно
              15.09.2020 21:01

              Возможно, но сейчас в основном котируются дворы без машин. Мы специально такой искали, большинство жителей купили в нашем доме из-за этого. Население в основном молодое, все работающие на машинах. Но закрытый двор для многих оказался важнее. Сейчас уже все новостройки так проектируют, так как люди требуют двор без машин, а не наоборот

              • Анонимно
                15.09.2020 23:12

                Ну хорошо же, машину во дворе соседнего дома припарковал и в свой закрытый двор пешком

                • Анонимно
                  16.09.2020 09:42

                  Там жилой комплекс и все дворы такие, соседних дворов нет

      • Анонимно
        15.09.2020 09:34

        полностью согласен. эти тупые обнаглевшие автомобилисты вконец совесть потеряли. твоя машина - твоя забота

      • Анонимно
        15.09.2020 11:06

        При чем тут луддиты? Они тормозили прогресс и вымерли, как динозавры). Автомобиль - это как раз и есть прогресс. Их все больше и это данность. Автомобили в целом становятся больше, комфортнее и безопаснее. И, вместо того, что бы следуя тренду, обеспечить удобство для большей части горожан, мы идем по пути создания препон. Это же дешевле...(((

        • Анонимно
          15.09.2020 11:14

          луиддиты это те кто против автомобилей и за велосипеды

        • Анонимно
          15.09.2020 12:45

          Автомобиль - это динозавр из прошлого века.

          • Анонимно
            15.09.2020 13:35

            автомобиль это цивилизация а динозавры это трамваи!

            • Анонимно
              15.09.2020 17:09

              вы просто живете в обществе, которое пока что застряло на определенном этапе развития, в котором в почете личный транспорт и автопонты. В Европе все совсем не так и вам нечем гордиться тут.

        • Анонимно
          15.09.2020 17:07

          "автомобиль и есть прогресс...." жесть
          развитые страны все больше велодорожек делают и наслаждаются чистым воздухом. Но это не в россии. тут в почете тачка. К сожалению мы сильно отстаем

    • Анонимно
      15.09.2020 09:52

      Автомобилистов будут щемить все больше со временем, привыкай, скоро все дороги платными сделают, а общественный транспорт бесплатным.

      • Анонимно
        15.09.2020 11:15

        Не выйдет щемит автомбилистов.

        ОТ сделать бесплатным не выйдет

        Привыкайте что ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ НА ПЕРВОМ месте!

        А ЛЮДИ 90% это автомобилисты!

        • Анонимно
          15.09.2020 12:06

          где это ты взял 90%? не смеши, люди это в первую очередь граждане, уважающие сограждан. и авто сюда не вписывается

          • Анонимно
            15.09.2020 12:23

            Граждане это люди выполняющие законы
            90% и не смейте спорить на работу не приехать на автобусах вот причина автомобилизации казани.АВТО ВПИСЫВАЕТСЯ вы на своих великах и самокатах не вписываетесь ездя по тротуарам вы явно не уважаете граждан и потому сами вы уже по вашему не граждане!

            НЕ СМЕШИ велики прошлый век .На работу на нем не приедешь!Ну если вы не не вахтер или сторож

            • Анонимно
              15.09.2020 12:54

              мдааа и в комменты сюда быдло на тазах прорвалось. на диване и вконтактике не сидится спокойно?

              • Анонимно
                15.09.2020 13:34

                А помоеум быдл о это те кто БЛМ,велосипеды ,греты тунберг,
                те кто в виду отсутствия аргументов переходят на прямые оскорбления.

                барак Обама велосипеды ну а япротив! А вы з а ОБАМУ? ЗА клинтон?

            • Анонимно
              15.09.2020 13:33

              Инженер, езжу на веле на работу примерно 10 месяцев в году.

              • Анонимно
                15.09.2020 13:42

                Не надо говорить что вы инженер потому что инженер любой знает что на снегу на грязи на воде любой двух колесный транспорт неустойчив и падает
                Второе приехжать нарабоут в пыли впоту летом промокшим до нитки осенью??

                В Ы НЕ ЕЗДИТЕ на работу . ваши слова являются не правдой

                Велосипедистов обычно выгоняют из офисов потому что дурно пахнут потом

                • Анонимно
                  15.09.2020 13:51

                  и ширина шин и шипы не помогут.
                  развернет и вы упадете.так устроен любой двухколесный транспорт это физика.
                  вы усталый вспотевший приезжаете и как работается?!

                  Неверю вашим словам ДОКАЖИТЕ

                  • Анонимно
                    15.09.2020 15:06

                    воу воу палехче! угомонись, не нервничай. куда капслоком так разошелся?!

                    • Анонимно
                      15.09.2020 19:45

                      Докажите свои слова

                    • НЕОЛЬГИНО
                      15.09.2020 19:52

                      15.06 Не обращайте внимания, он никому не верит и пишет: ДОКАЖИТЕ! Я его уже узнаю))

                      • Анонимно
                        15.09.2020 19:56

                        а вы предлагаете верить вам на слово?
                        Вы физику ,химию, вирусологию ,медицину заменяете площадной бранью и оскорблениями .
                        Вы видимо верите партии ЕР узнаю таких

                        • НЕОЛЬГИНО
                          15.09.2020 20:03

                          19.56 Хм.... Логика - не самое сильное ваше качество.

                          • Анонимно
                            15.09.2020 20:24

                            20:03.
                            Вы голословны.
                            Логики нет у вас.
                            Вы верите алогичным заявлениям правительственных чиновников и официальных медиков.
                            Вы состоите в партии ЕР?
                            Где нет логики? в чем?

                            • Анонимно
                              15.09.2020 20:45

                              Поясню,именно члены партии ЕР и продвигают велосипеды как транспортное средство.
                              Именно члены партии ЕР и выступают , ковид паникерами .
                              Все как у вас неольгино.
                              Потому вопрос.
                              И да молиться на врачей нельзя.
                              А выложить на ютуб как ты ездишь очень просто даже стрим можно вести с велосипеда.
                              Почему все те кто называют себя велосипедистами не докажут ка кони зимой катаются просто трансляцией на ютуб?

                              Была трансляция как русско говорящая девушка сняла как ехала на велике зимой,зимой в финке.И как ей было плохо и неприятно и ка к она ругалась на мороз.Ехала в самом велосипедной финском городе в Оулу.
                              Всего один ролик.Больше не захотелось

                          • Анонимно
                            15.09.2020 20:50

                            Не ольгино вы сказали что учились в мединституте.
                            Сточки зрения медицины как коленные составы у велосипедиста , страдают или нет??.

                            ЧТо будет с хрящами у ежедневно катающихся на великах?
                            И да почему поза велосипедиста не физиологична как выдумаете что будет с органами малого таза у велосипедистов?
                            Отвечу воспаление придатков у женщин и простатит у мужчин
                            будет обязательно! если вы 300 дней в году будет кататься на великах.
                            Практика спортивных врачей тому доказательство

                            • НЕОЛЬГИНО
                              15.09.2020 21:01

                              Не-не, я против ЕР. А велосипед русской зимой - это вообще мазохизм

                              • Анонимно
                                15.09.2020 21:08

                                и да именно ЕР и продвигает самоизоляцию и панику из за короны.
                                Выгодно же самоизоляцией погасить все протесты

                            • Анонимно
                              15.09.2020 23:54

                              Седло под булки надо тщательно подбирать, 5 км на велосе в день нагрузкой назвать сложно, не путайте с профи

      • Анонимно
        15.09.2020 12:01

        давно пора! жду не дождусь когда наступит этот день

      • Анонимно
        15.09.2020 15:03

        Дороги сделают платными, а вот общественный транспорт - никогда.
        Вспомните, сколько раз при повышении акциза на топливо нам обещали отменить транспортный налог

    • Анонимно
      15.09.2020 10:00

      Я как водитель за велодорожки, но только конструктивно отделенные и от тротуара и от проезжей части. Велодорожка, совмещенная с тротуаром или проезжей частью. - зло.
      С платными парковками перегнули палку. Вначале увешали центр косыми крестами, объясняя это тем, что запаркованные машины мешают движению и уборке, потом часть крестов сняли и повесили знаки платной парковки. Получается, что бесплатно стоящие машины мешают, а стоящие за деньги - нет. При этом идет массовое строительство жилья на отшибах, откуда кроме как на личном авто не уехать. Центр стал непривлекателен для бизнеса из-за отсутствия парковок, вот здания и пустуют.
      Выделенка для автобусов/троллейбусов - неплохая идея, пусть лучше они едут по крайнему правому ряду, чем играют в шашки, в погоне за расписанием. Но, опять-таки, реализация не очень. К примеру, на Проспекте под надземными переходами на одну полосу меньше, но прерывается не выделенка, а второй ряд. При повороте направо нужно перестроиться в правый ряд, но места там всего на пару-тройку машин. Если все начнут ездить по правилам, город вообще встанет.

    • Анонимно
      15.09.2020 14:24

      Что вы напридумывали? Во всех дворах, где есть физическая возможность и желание жильцов, парковочное пространство расширяют. Уже штук десять таких случаев видел за последние месяцы. А если жильцы большинством не желают выделять для ваших тарантасов, то уж не обессудьте.

      • Анонимно
        15.09.2020 21:04

        А а новостройках всех дворы без машин, люди в таких домах лучше покупают.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:40

    Был в выходные в Йошкар-Оле, там эти деятели пока не развернулись. У нас роятся стаями как внебрачные дети Карлсона ))

  • Анонимно
    15.09.2020 08:53

    Кажется, проблема не в самих самокатах. А в тех, кто на них. Езжу 2 года, спешиваясь на пешеходных переходах и в толпе. Не езжу на загруженных пешеходных зонах активнее скорости пешехода.
    Самая насущная проблема - это подход в шеринге. Пока Вы «подписываете соглашения», тапая по экрану пару раз, ощущения ответсвенности не появляется.
    Дети по вечерам на улице нападают с криками «активируйте нам самокат».
    Нам нужно воспитание и создание новой инфраструктуры. А от СИМ или альтернатив мы уже никуда не денемся.
    Так что мой призыв ко всем участникам движения: «Будьте вежливы, внимательны и хоть изредка заглядывайте в пдд».
    P.S. Так как приличная часть самокатчиков выросла из пешеходов - у них одна болячка на двоих: права есть, а обязанности где-то забыли дома, город-то для людей.
    Всем созидания

    • Анонимно
      15.09.2020 09:36

      это как раз у пешеходов только и есть обязанности, а прав нет и все их зажимают.

      • Анонимно
        15.09.2020 10:31

        Когда я пешеход, я выхожу на переход только убедившись в том, что
        1) не создаю помех
        2) четко заявил о своём намерении.
        Вы всегда делаете также?
        Вчера девушка на давно-загоревшийся красный свет решила перейти дорогу, ее все пропустили но на сигналы она гордо похлопала глазами. Это Вы называете ущемлением прав пешехода? Все упирается в вопрос «я так хочу». История с заборами-загонами - это бред. Но люди действительно бежали как сумасшедшие. Получается, что в 21 мы абсолютно дикие за рулем, на кате, или на своих двоих. Просто для кого-то побольше ограничений, для кого-то больше пока свободы. В любом случае нормальные люди с разных сторон должны страдать.

        • Анонимно
          15.09.2020 11:58

          Всегда делаю, не вы один такой сознательный.

          • Анонимно
            16.09.2020 00:35

            Нет желание никого обидеть - скорее такой вопрос какому неплохо задавать себе для самоконтроля. Я систематически задаю, когда возникает желание нарушить.

        • Анонимно
          15.09.2020 12:02

          одна девушка тебя обидела и ты считаешь, что все пешеходы ведут себя так же? очнись, на пешеходов только и делают что наезжают. то что она так сделала - единичный случай

          • Анонимно
            15.09.2020 14:51

            Каждый автодятел становится пешеком выходя из авто, но в душе он всегда ракета

          • Анонимно
            16.09.2020 00:37

            Меня никто не обижал. Это ближайший пример. У пешеходов совсем нет мотивации в изучении пдд. И это печально. Когда у человека только одна роль, он не может посмотреть на ситуацию другими глазами.

      • Анонимно
        16.09.2020 00:34

        Не зажимают, просто При встрече по массе от пешехода меньше ущерба.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:57

    А важней задач у гибдд и правительства нет?

    • Анонимно
      15.09.2020 09:29

      НУ в крупных городах это накипело. Судя по переводным статьям ИНОСМИ, не только у нас..

    • Анонимно
      15.09.2020 09:35

      то есть жизнь пешеходов неважна? одумайся, але

  • Анонимно
    15.09.2020 09:44

    Продавать СИМы только с зашитым в железо ограничением скорости до 15 км в час. Снял сам это ограничение - заплати нормальный штраф. С тротуаров долой все СИМы . на проезжей части по крайней левой полосе в шлеме и наколенниках или по велодорожке. Вина, как у водителей, то есть виновнее тот , у кого больше возможностей нанести травму. В специально отведенных местах послабления какие-то можно ввести. От предложений Минтранса ничего, кроме желания покрутить пальцем у виска, не имеется.

    • Анонимно
      15.09.2020 10:37

      Ок, провалился асфальт, Вы поймали ямку, и шлем ничего не решает. Больше 25+ км/час - да. Они уже мопеды и хотят другого.
      А у меня просто большая нагрузка в день, и не хочу перебирать ножками - еду 8 км час и вежливо. Я не хочу на дорогу.

      • Анонимно
        15.09.2020 12:03

        что это за нагрузка такая интересно? целый день за компьютером?

  • Анонимно
    15.09.2020 10:02

    Любят в нашей стране правила и ограничения разработать, а условия - как велодорожки - нет. Должно быть всегда наоборот

    • Адекватный
      15.09.2020 10:42

      Правила и ограничения должны быть всегда и в личной жизни и в работе. Когда понимаешь границы и что правильно/неправильно гораздо проще жить и действовать.

  • Адекватный
    15.09.2020 10:27

    Сколько лет живу столько лет и не понимаю почему в наших школах не преподают ПДД. Это же очевиднейший предмет для изучений и полезнее какого нибудь рисования или музыки во много раз.

    • Анонимно
      15.09.2020 11:22

      Так город для автолюбителей или пешеходов. Надо на все машины ставить ограничители скорости, в городе особенно. Эмпатия адекватности адекватность эмпатии.

      • Анонимно
        15.09.2020 12:03

        ГОРОД Для автомобилей. Как на работу добираться??а?!!автомобилисты вас кормят!
        90-% работающих это автомобилисты на работу с помощью ОТ не добраться в принципе

        • Анонимно
          15.09.2020 12:47

          Автомобилисты - самый дотируемый класс.

          • Анонимно
            15.09.2020 13:24

            вот именно. еще и самые неблагодарные

          • Анонимно
            15.09.2020 13:32

            автомбилистов никто не дотирует
            В ы про дороги? так дороги нужны всему обществу

        • Анонимно
          15.09.2020 14:52

          Кого ты лично кормишь? Подмена понятий, хуже чиновника рассуждаешь

          • Анонимно
            15.09.2020 19:44

            МЫ кормим всех вас выступающих за велосипеды обычно вы бюджетники или служащие

            • Анонимно
              15.09.2020 20:39

              Давай не за всех, а за себя конкретно без обобщений. За велос конкретно я не выступаю, но ограничить личное авто как вид транспорта допускаю.

              • Анонимно
                15.09.2020 20:58

                ограничивать потребление нельзя
                Это путь в пропасть И давай не указывай экономически активных граждан в казани 400 тысяч

                Совпадает с количеством автомобилей
                ВЫвод автомобилисты кормя город весь
                ограничивать нельзя надо поощрять! автомобилистов

                • Анонимно
                  16.09.2020 00:00

                  Это капутопия видна в 3 башнях в деревне самосырово. Умерить потребление как раз таки полезно. Авто только занимается загрязнением окр среды, еду может яндекс на ногах доставлять

                  • Анонимно
                    16.09.2020 05:51

                    ограните потребление получите кризис из которого не вылезете.
                    АВТо не загрязняет не показывайте свое невежество

                    • Анонимно
                      16.09.2020 12:19

                      Выхлопную трубу можете себе в место проживания завести, технологически решаемо

      • Анонимно
        15.09.2020 14:28

        Давно пора на автомобили ограничители ставить, вы правы. А по городу надо делать ограничение 50 везде, кроме кольцевой.

    • Анонимно
      15.09.2020 11:53

      Однозначно, вы правы.

    • Анонимно
      15.09.2020 11:59

      На обж преподавали раньше.

    • Анонимно
      15.09.2020 12:04

      в школах много чего полезного не рассказывают. финансовое воспитание, сексуальное воспитание, писхическое здоровье - это очень важно

    • Анонимно
      15.09.2020 14:29

      Не надо на рисование и музыку волну гнать. Это предметы эстетического воспитания, которые предназначены для формирования, а не буратинообразного чурбана.

  • Анонимно
    15.09.2020 11:23

    Кстати, вот вопрос из практики: когда подъезжаешь по Большой Красной к Батурина, то сначала пересекаешь пешеходный переход и пропускаешь пешеходов. Практически на уровне перекрестка Б. Красная пересекается выделенной красным цветом велодорожкой. По ней тоже массово идут пешеходы. Надо ли уступать пешеходу, переходящему улицу по велодорожке?

    • Анонимно
      16.09.2020 00:42

      Самое любопытное, что в нашем городе велодорожки на пересечении проезжих частей не работают. По ним ходят пешехода, если ты выезжаешь на 2 колёсах со скорость чуть более пешеходной - тебя либо поются сбить, либо матерят. Имхо вылезая из-за руля на 2 колёса, хожу пешком по зебре. Живее буду.

  • Анонимно
    15.09.2020 11:28

    Сделать велодорожку?!
    Нет! Запретить и штрафовать.

    • Анонимно
      16.09.2020 00:44

      У нас ещё принято на Дзержинского, например, парковаться на велодорожке под кирпичом, стоя против движения.
      У меня за лето коллекция фоток собралась.

  • Анонимно
    15.09.2020 11:38

    Налогами ещё не забудьте обложить

  • Анонимно
    15.09.2020 11:48

    Все чаще и чаще перехожу с пешеходной дорожки на газон) Освобождаю место. И так безопаснее для пешехода.

    • Анонимно
      15.09.2020 12:03

      только ребенок может не додуматься до этого. о безопасности надо думать в предложенных минтрансом вариантах

    • Анонимно
      15.09.2020 21:07

      Не очень хорошо, получается вытоптанная земля, грязь и пыль в городе как следствие

      • Анонимно
        15.09.2020 21:20

        а что людям делать на тротуарах велосипедисты и самокатчики.А грязь по другим причинам ипыль тоже

        • Анонимно
          16.09.2020 08:50

          Пыль из-за большого количества незаасфальтированных парковок. Город не думает о необходимости устройства нормальных парковок, к сожалению, а людям как то надо парковаться. Было бы больше асфальта в тех же дворах - было бы меньше пыли. Повсеместные газоны - чудовищное расточительство. Например, в районе перекрестка Адоратского и Чистопольской ужасные проблемы с парковкой, но при этом, показушные широченные газоны и тротуары, что хоть демонстрацию на них проводи. Если на их месте организовать грамотные парковочные места - то проблема жителей домов решится.

          • Анонимно
            16.09.2020 09:49

            Смотрела сравнения Варламов по городам.
            Одни города пошли по автомобильному пути, широкие дороги, большие парковки перед каждым зданием. Весь город в асфальте, пешком передвигаться невозможно. Лично мне не понравилось, не уютно, не комфортно, жизнь зависит только от машины.
            Другие города развивают общественный транспорт, пешеходки и СИМЫ, очень уютные, более компактные. В таких городах хочется жить, гулять. Я за такое развитие

  • Анонимно
    15.09.2020 12:01

    Все просто - запретить электротранспорт до появления инфраструктуры. Человек спокойно может прокатится на обычном самокате или велосипеде.

    • Анонимно
      15.09.2020 15:54

      Зачем же так радикально, в статье куда адекватней предложение.

  • Анонимно
    15.09.2020 12:23

    "Пешеходов при движении по велодорожке и ее пересечении обяжут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но и пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМов"

    ага,. скажите это пешеходам, которые гуляют по велодорожке на батурина. по ней просто невозможно ехать, там постоянно огромные потоки пешеходов с детьми, которым абсолютно безразлично на то, что нарисовано на асфальте. часто езжу там на велосипеде, и другого выхода, кроме как съезжать на проезжую часть, нет. хотя - по правилам - если есть велодорожка, то я просто обязан ехать по ней. и как решать такую проблему?

  • Man_16rus
    15.09.2020 12:31

    " или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку)," совем одурели!?
    А если другие велосипедисты поедут в потоке, кто будет должен лечь под камаз?

  • Анонимно
    15.09.2020 13:22

    С нашими автомобилистами вообще страшно по дороге ехать на любом двухколеснике. На велике давно не езжу, с 90-х, но когда ездил, то только по тротуарам. На дорогу было откровенно страшно выезжать. Но по тротуарам катался, соблюдая скоростной режим и притормаживая, когда в опасной близости были пешеходы и особенно детишки. Иногда спешивался.

    • Анонимно
      15.09.2020 17:15

      Согласен. В то время, как Европа топит за экологию и здоровье, у нас все дворы заставлены личными машинами на автозапуске. Велодорожек нет, а если и есть, то там идет мамочка с коляской. А на дороге автомобилисты вообще не считают велосипед за транспортное средство. Деградация.

      • Анонимно
        16.09.2020 16:21

        Вы на мой предыдущий комментарий отвечали. А я отвечу на ваш. Я не против автомобилистов. Я им сочувствую и поддерживаю. Была бы финансовая возможность, сам бы сейчас машину купил. В мегаполисе без машин никак. И автомобилисты платят достаточно много за все и делать для них проезд платным и оплачивать за их счет проезды на автобусах- это скотство . Но я выступаю за то, что если нет велодорожек, надо разрешить двухколесникам ездить по тротуарам. А не вытуривать их на автодороги. На автодорогах им просто опасно будет. Но чтобы по тротуарам ездили со всеми мерами предосторожности. Сравнивать Россию с Европой не стоит. Там во многих странах климат другой. А во всех крупных городах полно машин. И это нормально.

  • Анонимно
    15.09.2020 13:59

    Бедные пешеходы! Велосипедисты их давили, сейчас и самокатчики будут. Сзади же не видно, что они катят, всегда бесшумно. Если траекторию движения немного изменишь, то собьют, а это переломы, ссадины, синяки. Кто будет отвечать?

  • Анонимно
    15.09.2020 15:47

    Напротив Казанского кремля,вдоль Казанки,есть великолепная дамба для прогулок,бега.Теперь допустили и самокатчиков.Они же потенциально опасные для пешеходов.Много детей бегают.Идешь,решил правее перейти,на тебя,чуть остаётся налетает самокатчик.Выделенной полосы пешеходного дорожки нет.Так и летают.Дамба строилась для пешеходов.

    • Анонимно
      15.09.2020 16:10

      а между всеми ними еще велосипедисты наглые снуют. даже ход не сбавляют, сволочи. чуть не убили так один раз

      • Анонимно
        15.09.2020 17:12

        В стране, где нет велодорожек, а водители еще умственно не достигли того уровня развития, в котором экологический транспорт и здоровье в почете, вы тем не менее решили во всем обвинить велосипедистов.

        • Анонимно
          15.09.2020 19:41

          ПРи чем здесь экология?
          Не причем! при чем здесь здоровье?
          Велосипедисты убивают у себя колени и у всех обязательно будет простатит

          • Анонимно
            15.09.2020 20:43

            Так пить надо чтоб колени смазывались, простатит будет у всех если только сидеть долго за рулем или седле велоса, чередовать надо нагрузки

            • Анонимно
              15.09.2020 21:02

              Пить за рулем?!Водку?!ВЫ что?
              У автомобилистов простатита не больше чем у остальных у велосипедистов простатит распатронен выше чем в популяции.
              Поза не физиологична плюс холод.

              НУ вы и дали даже если вы воду будете пить то хрящи все равно сотрете в коленках
              Природа нас не спроектировала ездящими на великах. А сидеть это физиологично з а рулем в авто

              • Анонимно
                16.09.2020 00:07

                Вы можете и водку, прошу только после за руль не садитесь. От 5 км в день никто еще не умер, от гиподинамии проблем больше, но это ваш выбор. Велос можно и бегом и шагом заменить, не вижу проблем.

  • Анонимно
    16.09.2020 07:06

    Я таких электромобильных в Америке кучу видел, животы до пола, постоянно едят что-то. Мне кажется они с этих самокатов начинали)

  • Анонимно
    16.09.2020 10:40

    Запрещая всё и вся, Россия уже отстала от всего мира. Если и дальше многие будут сопли жевать, отстанем ещё больше. На электросамокате очень удобно на работу ездить- быстро, чем тащиться туда и обратно по полтора часа. Много лет и часто езжу на велосипеде, но ещё ни разу не видел, что на СИМ кого-то сбили. Пессимисты и трусы задерживают Прогресс, ( кстати, и по личному оружию).

  • Анонимно
    16.09.2020 14:46

    Похоже скоро самокаты будут получать номера как мотоциклы а их можно будет отслеживать по Глонасу и GPS.Искусственный интеллект будет их отслеживать через веб камеры и датчики передвижения сравнивая сигналы с вышек мобильника и глонас,а затем будут присылать письма счастья в казну страны.Самокаты будут регистрировать по любому.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль