Бизнес 
24.11.2011

Росавиация прописала компаниям «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» слияние

ФЕДЕРАЛЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ТАКИМ ПУТЕМ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В РЕГИОНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СИЛЬНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА

Сенсационная новость пришла вчера с форума «Транспорт России»: глава «Росавиации» Александр Нерадько посоветовал авиакомпаниям «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» объединиться. Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась мнением на этот счет у руководства самих компаний, а также у отраслевых экспертов.

РАЗГОВОРЫ В КУЛУАРАХ

«Татарстану» и «Ак Барс Аэро» мы рекомендовали объединить парки и ресурсы», - сообщил вчера журналистам в кулуарах форума «Транспорт России» глава Росавиации Александр Нерадько. По его мнению, это позволит создать в регионе сильного перевозчика, сообщает РИА "Новости". Как уточнил Нерадько, в случае объединения у одной из компаний будет отозван сертификат эксплуатанта.

Надо сказать, что слухи о грядущем слиянии двух татарстанских авиаперевозчиков ходят по республике давно и упорно (при этом они накладываются, по некоторым данным, на не самые теплые взаимоотношения самих компаний). В этом году такие слухи были серьезно подогреты прямо-таки серией не самых приятных для АКТ (22 в списке крупнейших российских авиакомпаний) новостей: задержки вылетов, опоздания, повреждения самолетов в аэропортах, скандал с задержкой одного из рейсов Казань - Москва.

Масла в огонь разговоров о слиянии подлила и статистика. 27 октября Росавиация обнародовала цифры по пассажиропотоку российских авиакомпаний в январе-сентябре 2011 года. Авиакомпания «Татарстан» «просела»: перевезла 451 140 пассажиров, что составляет 88,4% по отношению к показателям прошлого года (510 580 чел.). Авиакомпания «Ак Барс Аэро» (34 в списке Росавиации), наоборот, рванула вверх: перевезла 192 660 пассажиров, в прошлом году - 110 097 человек (175%). Процент занятости пассажирских кресел у «Татарстана» снизился с 77,1% до 75,8%. У «Ак Барс Аэро» - увеличился, с 62,7% до 64,4%. На фоне этих цифр, естественно, остаются незамеченными объяснения, что «Ак Барс Аэро» взялась осваивать, по сути, пустующий в РФ ближнемагистральный сегмент, тогда как АКТ борется со многими конкурентами.

shakirov2.jpg
Руслан Шакиров - генеральный директор авиакомпании "Татарстан"

«ТАТАРСТАН» И «АК БАРС АЭРО» НАЧИНАЮТ БОРЬБУ

Слухи о слиянии, впрочем, упорно опровергаются разными официальными лицами. Так, в начале июля министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин говорил газете «БИЗНЕС Online»: «Рынок авиаперевозок на территории Татарстана довольно-таки значительный, поэтому на сегодня между нашими авиакомпаниями нет конкуренции, наоборот, они друг друга дополняют. «Ак Барс Аэро» занимает свою нишу: у нее самолеты другого типа, работающие на региональных направлениях, между субъектами России (есть у компании и международная программа, но в меньшей степени). У «Татарстана» - иной тип судов, компания очень активно работает на международных линях».

Примерно того же мнения еще недавно придерживалось и руководство «Ак Барс Аэро». «Авиакомпания «Татарстан» в значительной степени присутствует на рынках западной части республики, - рассказывал газете «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора «Ак Барс Аэро» по стратегическому развитию Аксан Гиниятуллин. - Мы основной акцент на сегодня делаем на юго-восток Татарстана. Не вижу, чтобы мы серьезно где-то конкурировали». Интересно, что при этом Гиниятуллин оговаривался: «В основу нашей программы развития легло не только присутствие на рынках Татарстана, но и рост до регионального перевозчика федерального значения… 17 миллионов квадратных километров огромного организма России! Их надо обслуживать… Программа российского минтранса на укрупнение авиакомпаний для создания сильных игроков дает основания считать, что у нас есть потенциал развития в этой сфере».

Занятно, что, отрицая какую-либо конкуренцию, в этом году авиакомпания «Татарстан» вдруг решила закупить два ближнемагистральных (традиционный «размер» «Ак Барс Аэро») CRJ200, а «барсы», в свою очередь, заявили о намерении приобрести четыре среднемагистральных (у АКТ только такие) лайнера, причем именно Airbus модели 319-320, которые в этом году взяла в лизинг АКТ. Впрочем, генеральный директор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» все же признал, что это означает начало прямой конкуренции с АКТ. «Но это хорошо, нормально, - считает Трубаев. - Сейчас я такой конкуренции не вижу: у них свой рынок, у нас – свой, никаких пересечений, а с приобретением нами новых самолетов такие пересечения обязательно возникнут. И это хорошо для пассажиров».

trubaev.jpg
Петр Трубаев - генеральный директор «Ак Барс Аэро»

«НЕПОНЯТНО, КТО ОКАЖЕТСЯ В АУТЕ»

Вчера руководство авиакомпании «Татарстан» отказалось комментировать слова Нерадько, сославшись на то, что это неофициальное высказывание. Трубаев, сообщив газете «БИЗНЕС Online», что ранее таких предложений от Росавиации не поступало, также воздержался от комментариев. Зато возможный поворот событий оценили игроки рынка.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- Такой вариант вполне возможен, но все зависит от учредителей - самое главное, чтобы они были согласны, по воле учредителей такие вещи происходят. И я не знаю, каким финансовым и человеческим потенциалом располагают эти компании. Но объединить можно было бы, чтобы создать что-то реально способное конкурировать и расширять свое влияние на сложном российском авиационном рынке.

Предложение Нерадько нельзя назвать неожиданным. Об этом давно говорили. Была идея устранения внутренней конкуренции: создать в республике одну пассажирскую компанию, одну – бизнес-авиации, одну – малой авиации. Конкурировать двум большим компаниям внутри Татарстана, наверное, не совсем правильно, лучше завоевывать рынки за его пределами. К сожалению, эта идея не нашла воплощения, и каждый занимается всем понемножку.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Когда объединяются, это всегда во благо. Можно представить растопыренные пальцы и кулак – разные возможности для удара. Только бы это не получилось, как с идеей объединения шести предприятий-банкротов: «Дальавиа», «Красэйр» и других. Хотели свести вместе шесть хромых на одну ногу!.. Не исключаю, что то же самое и здесь. Я не знаю финансовое состояние «Ак Барс Аэро» (но не думаю, что прибыли бешеные), но у авиакомпании «Татарстан» финансовое положение тяжелое. Поэтому при объединении было бы непонятно: куда долги девать, кто в конечном счете окажется в ауте… А предложение это возникло не на пустом месте, и слухи об объединении ходят давно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.11.2011 10:04

    Лучшего идиотизма придумать было нельзя! Это еще раз доказывает насколько не продуманно принимаются решения чиновниками сверху,они то летают литерными рейсами.А вкусить все прелести отсутствия конкуренции, придется нам.СПАСИБО!

  • Анонимно
    24.11.2011 11:13

    Это было известно давно. Поэтому поменяли директоров. АкБарс - чемпион ! Все что можно приватизировать президент сделает в оставшийся ему срок.

  • Анонимно
    24.11.2011 12:17

    Зачем объединять "хромую лошадь", которой является Авиакомпания "Татарстан", с ее бешеными долгами с хорошо развивающейся авиакомпанией АК БАРС АЭРО? Откуда такие мысли у г-на Нерадько берутся? Считаю, что эти компании ни в коем случае объединять не стоит. Иначе создадут большого неповоротливого банкрота.

  • Анонимно
    24.11.2011 12:17

    Зачем объединять "хромую лошадь", которой является Авиакомпания "Татарстан", с ее бешеными долгами с хорошо развивающейся авиакомпанией АК БАРС АЭРО? Откуда такие мысли у г-на Нерадько берутся? Считаю, что эти компании ни в коем случае объединять не стоит. Иначе создадут большого неповоротливого банкрота.

  • Анонимно
    24.11.2011 12:27

    http://www.business-gazeta.ru/article/49914/

  • Анонимно
    24.11.2011 12:39

    "Хорошо развивающаяся компания Ак Барс Аэро"? Факты, пожалуйста нам, факты!

  • Анонимно
    24.11.2011 12:43

    из двух хромых уток, целую не соберешь.

  • Анонимно
    24.11.2011 13:22

    Вот факты. За полгода из"хорошо развивающейся компании" Ак Барс Аэро ушло 8 пилотов CRJ. Из 8 самолётов, в эксплуатации 3-4. З.плата самая низкая среди всех компаний эксплуатирующих данный тип.

  • Анонимно
    24.11.2011 14:48

    У обоих компаний дела идут не совсем хорошо, но у акбарса хотя бы хозяева состоятельные )))Только вот и вправду интересно как долговая нагрузка будет распределена?!

  • "Пока в стадии обсуждения" - ответ Рустама Минниханова в Твиттере на вопрос об объединении двух АК.

  • Анонимно
    24.11.2011 15:45

    Авиация в рт давно хуже других регионов. Сложно это нашим "князькам" . Это общеизвестно.

  • Анонимно
    24.11.2011 16:16

    Несколько лет назад Utair предлагал сделать тут хаб, но наши решили, что умнее и способнее. Итог на лицо.

  • Анонимно
    11.01.2012 11:59

    бред сивой кобылы!!! посмотрите цены у ак барса и татарстана. татарстан выступает почти как лоу кост от 1500р в москву и не только, а у барсов дешевле 3500р ничего не купишь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль