Бизнес 
2.02.2012

"Татспиртпром" добавляет перцу

NEMIROFF НАЛЬЕТ ТАТАРСТАНУ ПОЧТИ НА 500 МЛН. РУБЛЕЙ

Компания "Татспиртпром" в ближайшее время планирует начать производство и розлив водки Nemiroff. Детали стали известны газете «БИЗНЕС Online» из собственных источников в компании. Если переговоры с украинским партнером завершатся успехом, "Татспиртпром" будет производить и разливать около миллиона декалитров (дал) водки под украинским брендом.

«Переговоры, действительно, ведутся, но результаты станут известны, скорее всего, не ранее марта», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» главный специалист отдела развития "Татспиртпрома" Айдар Гиздатуллин. От подробных комментариев на предприятии пока воздержались, мотивировав тем, что и конкретики нет, и удачу можно спугнуть.

Дело в том, что у "Татспиртпрома" все готово для производства, но между акционерами Nemiroff в данный момент произошел конфликт. Как сообщает "Лента.ru", владелец блокпакета акций холдинга Александр Глусь заявил, что решение о передаче лицензии на марку Nemiroff принимается на общем собрании акционеров при наличии кворума (от 75% голосов). Глусь предупредил, что если водку Nemiroff будут выпускать предприятия, которые лицензию не получили, эта продукция будет считаться фальсификатом. Владельцами примерно 75% акций Nemiroff являются бизнесмены Яков Грибов и Анатолий Кипиш. С начала 2011 года они и Глусь конфликтуют по поводу управления компанией.

Мощности татарстанского водочного производителя составляют около 8 млн. дал, республика же потребляет 4 - 4,5 млн. декалитров продукции, сообщил информированный источник «БИЗНЕС Online», пожелавший остаться неизвестным. Поэтому согласие "Татспиртпрома" на предложение Nemiroff неудивительно: 1 млн. дал, которые планируется производить в Татарстане, - это 20 млн. бутылок водки и практически треть объема Nemiroff на российском рынке. По оценкам экспертов, Nemiroff продает в России 2,5 - 3 млн. дал продукции, в РТ же реализуется примерно 10 тыс. дал.

Собственные бренды дают "Татспиртпрому" больше прибыли, но их продвижение на крайне конкурентный российский рынок – это затраты денег и времени. Розлив же других брендов – общепринятая в России практика: например, по такому пути идет известный московский «Кристалл». И к тому же вся водка Nemiroff будет разливаться из татарстанского спирта, а "Татспиртпром" получит небольшую маржу от розлива.

Но самое главное, по словам источника, - это бюджетные доходы от налогов и акцизов. Каждая бутылка водки приносит в казну 23 рубля. То есть бюджет Татарстана (а республика полностью контролирует ОАО «Татспиртпром») может получить от сделки с украинским партнером 460 млн. рублей доходов в год.

nemirof.jpg
"Татспиртпром" планирует начать производство и розлив водки Nemiroff

"ТАТСПИРТПРОМ" УЖЕ РАЗЛИВАЕТ «БЕЛЕНЬКУЮ»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», Nemiroff будет не единственным партнером "Татспиртпрома". В конце января республиканское предприятие начало розлив водки «Беленькая». Этот бренд принадлежит холдингу «Синергия», одному из крупнейших в России производителей алкоголя. Объем производства на татарстанских ЛВЗ составит 150 тыс. дал, в январе производственный план – 10 тыс. дал. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в отделе развития "Татспиртпрома", ведутся также переговоры по поводу розлива в республике еще двух брендов «Синергии» - водок «Мягков» и «Государев заказ», однако объемы производства и параметры сделки не разглашаются.

По данным экспертов, «Синергия» ввозит в республику 100 тыс. дал своих водок.

КУПРИЯНОВ МЕНЯЕТ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ "ТАТСПИРТПРОМА"

Раньше благодаря мощной лоббистской политике "Татспиртпром" уверенно контролировал алкогольный рынок республики, что позволяло компании экспериментировать с собственными брендами (иногда чрезмерно, но все же). В последнее время положение изменилось – давление конкурентов усиливается. В 2010 году был отправлен в отставку многолетний руководитель Рашит Шайхутдинов, не вписавшийся в новый формат власти в РТ. Премьер-министр РТ Ильдар Халиков (он также является председателем совета директором ТСП) публично вменил ему низкую - 38% от имеющихся мощностей - загрузку заводов, отсутствие федеральных брендов (!) и слабую работу по экспорту. Шайхутдинова сменил протеже новой кремлевской команды Гиоргий Куприянов.

И теперь, судя по всему, стала прослеживаться стратегия нового руководства - "Татспиртпром", всегда делавший ставку на создание и продвижение собственных брендов, меняет вектор развития компании. По данным газеты «БИЗНЕС Online», производитель ранее уже разливал сторонние бренды, но они были не столь популярны, и данные шаги воспринимались скорее как экспериментальные. И тут сразу два крупных партнера. Выпуск «Беленькой», переговоры о производстве водок Nemiroff, «Мягков», «Государев заказ» - свидетельство рывка "Татспиртпрома" на российский рынок, где компания в 2010 году продала всего 162 тыс. дал алкоголя.

Эксперты отмечают плюсы такого сотрудничества – "Татспиртпром" загружает мощности своих заводов. Минусы – доля собственной водки на республиканском рынке может значительно сократиться, а увеличение экспорта на российский рынок будет осуществлено благодаря не собственным брендам, а сторонним, что ставит ТСП в большую зависимость от партнеров.

NEMIROFF В ГОРОДА, "ТАТСПИРТПРОМ" В СЕЛА

Мария Горшунова – генеральный директор ООО «Майдан» (сеть кафе «Сытый папа»):

- Продукция "Татспиртпрома" более узнаваема в Татарстане, ее лучше покупают. К тому же и линейка представлена намного шире. Nemiroff же, напротив, не пользуется большим спросом. В любом случае, мы стараемся сделать бренд "Татспиртпрома" ближе, потому что это все же республиканская компания. Думаю, что это выигрышный ход для "Татспиртпрома".

Денис Нитенко - генеральный директор развлекательного комплекса BubbleGum, клуба «Батыр»:

- Nemiroff еще несколько лет назад был довольно популярной маркой, но сейчас эта продукция не пользуется таким спросом, так что я считаю, что это сомнительное решение для "Татспиртпрома". Мне кажется, даже с таким раскладом Nemiroff не выбьется в лидеры. Хотя если "Татспиртпром" задействует свою хорошую маркетинговую политику, продажи могут увеличиться.

Владимир Павленко - директор ресторана «Мясной удар»:

- Честно говоря, качество продукции Nemiroff в последнее время стало ухудшаться. Они увеличили объемы производства, но стали использовать спирт более низкого качества, сменив «люкс» на «экстру». Мне кажется, что "Татспиртпрому" было бы лучше заниматься своей продукцией, улучшать ее качество, выпускать новые виды продукции. Скорее всего, продукцию Nemiroff будут реализовывать в крупных городах РТ, а свою продукцию будут больше продвигать в районах. К слову сказать, мы первые в РТ стали заниматься реализацией Nemiroff - тогда это была продукция очень качественная и очень продаваемая.

Справка

Компания Nemiroff

Основана в 1992 году, входит в состав международного Nemiroff Холдинг — одного из крупнейших мировых производителей крепкого алкоголя, продукция которого поставляется в 72 страны мира. Два ликероводочных завода и спиртовое производство находятся в городе Немиров (Винницкая область, Украина), сообщается на сайте компании. Розлив продукции в РФ осуществляется на мощностях ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский»» (входит во ФГУП «Росспиртпром»). Кроме того, с 2010 года напитки международного бренда производятся в Беларуси на заводе республиканского унитарного предприятия «Минск Кристалл».

По данным центра разработки национальной алкогольной политики, в 2010 году под брендом Nemiroff в РФ было импортировано 2,44 млн. дал алкоголя – это треть в общем объеме импорта водки и ликероводочных изделий в РФ.

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.02.2012 10:07

    Такой "гигант",с инфраструктурой и заводами ,активами ,и не могли позиционироватся ,бизнес инпотенты ,со временем Тарико все выкупит!!!!Молодец

  • Анонимно
    2.02.2012 10:46

    Свой бренд был отличный "Перцов" а Немиров это просто ацетон -чудно в Наших пинатах .

  • Анонимно
    2.02.2012 11:06

    Бугульминский ЛВЗ делал Отличный "Доктор Перцефф", Немироф даже рядом не валялся, бальзам "Бугульма" вааще вещь отличная не стыдно партнерам из других регионов презентовать (в бутылке "Швейк"),и много друхих отличных продуктов, закрыли как НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЙ. сейчас кроме Акдов чот нормального ничего припомнить немогу Стерва, Коба - тема уже обсуждалась)))

    • Анонимно
      2.02.2012 13:31

      Так "Перцов"-то никуда не делся, это завод закрыли, а не продукт! Рецептура, я думаю, их. Будут лить на другом заводе, оборудование перетащат, и делов-то. Если уже так не делают, он вроде в магазинах есть. Ну "Бугульма" точно есть, абсолютно "та самая".

  • gaurangakzn
    2.02.2012 11:18

    Уже давно нужно было выпуская водку по лицензии, параллельно продвигать свои бренды. Вспоминается история с водкой "Русский стандарт" когда ТСП отказался от контракта предпочтя продвижение водки "Старая Казань".

  • Анонимно
    2.02.2012 11:23

    Типичный шаг назад. Отдавать своими руками таким трудом завоеванный рынок - форма медленного самоубийства. Обычно все стараются делать наоборот.

    • Анонимно
      2.02.2012 13:41

      Ну здрасьте. "Кристалл" вот уж сколько лет таким образом "назад шагает", а всё так же крупнейший. Татспиртпром же не под продвижение подписался, а под розлив. )) Вы что, всерьез думаете, что в России до 2012 года был дефицит Немироффских горилок? Я считаю, это наоборот шаг вперед, ненапряжная загрузка мощностей, теоретически уменьшение постоянных расходов на единицу продукции, а значит - рост маржи на собственных брендах. Ума хватит, так будут эту разницу вкладывать в то же продвижение или модернизацию. Опять же, акциз в республике, а продукт по всей России - план Халикова в действии.)))Другое дело, что имидж, да, страдает. В смысле "своего ничего хорошего нет, чужое льем".

      • Анонимно
        2.02.2012 15:40

        Здравствуйте и Вы. Дело не в психологии, не в восприятии ситуации, а реальной угрозе будущего предприятия. Мощности и сейчас и раньше - вторичны. Тем более в этой отрасли. Продажи, система создания и продвижения бренда - здесь и конкурентоспособность и финансовый результат. Потеряешь потребителя - потеряешь все.

        • Анонимно
          2.02.2012 16:39

          В чем угроза-то, в чем? Татспиртпром же не в ущерб своим брендам будет немироффские лить, мощностей хватит на всё. Дистрибуция тут вроде как ни при чем, немирофф сам себя как продвигал, так и продвигает (Татспиртпром вообще не дистрибьютор ни разу, а производитель). Какая по сути разница, татарский немирофф стоит на полке или подмосковный (или где там они собирались разливаться)? Откажись ТСП, с полки он не ушел бы. А так хоть какой-то профит от конкуренции. Тем более тут, судя по объемам, на всю страну замах, республика столько немироффской водки в любом случае не выпьет.

  • Анонимно
    2.02.2012 12:09

    Перцефф была плохой водкой. Может и приятной на вкус, но с тяжелым похмельем.

    • Анонимно
      2.02.2012 13:16

      Может, не надо ее много пить... и всего делов?

      • Анонимно
        2.02.2012 15:19

        Я сам водку мало пью, но знаю что эта водка (Перцефф) плохая и на стол гостям ее не поставлю.

  • Анонимно
    2.02.2012 13:17

    Если Немирофф - ацетон, а доктор Перцефф был хорош, так, может, в этом все и дело? Спирт люксовый в РТ неплохой - качество Nemiroff только выиграет.

  • Анонимно
    2.02.2012 13:28

    Вся водка Nemiroff будет разливаться из татарстанского спирта, а "Татспиртпром" получит небольшую маржу от розлива.Спасибо, что предупредили.Ни кто из моих знакомых "татарскую" водку не пьёт.

  • Анонимно
    2.02.2012 13:52

    ХВАТИТ РЕКЛАМИРОВАТЬ АЛКОГОЛЬ !!! Это яд и отрава для общества. Надо максимально уделять внимания вреду алкоголя !!! Нужно рекламировать и внедрять Здоровый Образ Жизни. Тогда демография резко изменится, семьи станут крепче, не будет молодежного алкоголизма. Государство должно реализовывать нацпроект "За здоровую Россию" !!!

  • kaz_orphan
    2.02.2012 15:27

    хорошая водка, плохая водка... фигня какая-тоне в этом дело. хорошая водка сама по себе не продается. мне известно два способа:1. демпинговать и ждать.2. задирать цену и вкладываться в рекламуи тот и другой способ - затратный. нет, ЗАТРАТНЫЙЧто собственно менеджмент Татспиртпрома, что менеджмент Акбарс Холдинга, к которому Татспиртпром теперь откочевывает, не собираются, а по существу и не способны инвестистировать в спритовую промышленность. Логично искать инвестора. Похоже Немирофф таквым и является.Вопрос к ребятам и бизнес-онлайн - вас обязали, или вы и сами не в курсе всех подробностей? Немирофф что то официально заплатил, или обошелся тем, что к Егорову зашел?

  • Анонимно
    2.02.2012 16:44

    kaz_orphan, вы выдаете оригинальный бред)

  • Анонимно
    2.02.2012 16:48

    А кто вообще говорит, что спиртпром забрасывает свои и берет чужие? Если есть возможность - пускай разливают по контракту, им и республике это только в плюс. Я думаю, они не делают это в ущерб своих брендов. Сейчас будет много желающих - не все алькогольные заводы получили лицензию, почитайте на сайте росалькогольрегулирования.

  • kaz_orphan
    2.02.2012 18:09

    Анонимус, я вас тоже лублу

  • Рамиль
    2.02.2012 18:24

    В мусульманской республике украинской нехаляльной водки быть не должно! Только Татспиртпром!

    • Анонимно
      2.02.2012 20:45

      Рамиль, они не продавать собираютсь горилку у нас, а производить по заказу. У нас рынок и так насыщен, все на вывоз в регионы и вся раша будет видеть, что немирофф то делают в татарии)

  • Анонимно
    2.02.2012 22:10

    Правильный шаг. Бизнес должен быть рентабелен. А там и до маркетинга недалеко!

  • Анонимно
    3.02.2012 14:29

    Когда Немиров выпускали на Украине тогда качество и спрос в России был хороший. Когда начали разливать в России все качество водки стало отвратительным, это касается не только Немиров но и других украинских водок представленных в России.Качество водок Татспиртпрома оставляет желать лучшего, если бы не приказной характер то думаю продажи упали еще процентов на 50. Народ кто пьет хлебную и остальные марки Татспиртпрома не будет покупать Немиров. Доля продаж в основном идет с малых городов и деревень, где кроме татспиртпрома нет ни чего. Немиров потерял долю рынка как на Украине так и России. Сейчас есть одна хорошо зарекомендовавшая марка в России это Белая Березка с Ростова, там сейчас проблемы у хозяев, и начали разливать Березку в Омске, вот на что надо обратить внимание, хорошо разрекламированный продукт. А лучше Башкирских водок нет ни чего)))))

  • Анонимно
    6.02.2012 12:03

    Вы забили добавить .." Народ кто пьет хлебную и .. Ханскую, Akdov и Graf Ledoff" ;) Вы сравниваете водки разных сегментов. У тех кто пъет Хлебную наврядли будет денег на Немирофф.

  • Анонимно
    8.02.2012 10:24

    Могу сказать, правильно делают что загружают мощности! Это никак не отразится на продвижении и развитии собственных брендов! Наслышана что работники очень хорошо теперь живут в финансовом плане! Только можно порадоваться за стабильную экономическую политику в компании! Так держать! А кто пил Ханскую так и будет пить, а кто не пил водку Татспиртпрома , то и не заставите! Правильно делают что развиваются в др. направлениях!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль