Общество 
6.04.2012

Переворот в казанском Кремле …отменяется

055.jpg

Рамиль Юнусов призвал верующих к спокойствию: «Если мы хотим решить проблему в положительном ключе, то прошу выслушать муфтия». Зал успокоился, правда кто-то выкрикнул: «Нет Шаху Али!»

ПИКЕТ НЕ ПОТРЕБОВАЛСЯ

До сегодняшнего дня молельный зал мечети «Кул Шариф» к началу пятничного богослужения заполнялся лишь наполовину, но сегодня он был заполнен до отказа. По-другому быть и не могло: именно сегодня должна была решиться судьба одного из кумиров мусульманской молодежи Татарстана и предстоятеля крупнейшей мечети Татарстана Рамиля Юнусова.

Напомним, что во вторник популярный имам, семь лет руководивший коллективными молитвами в «Кул Шарифе», приказом действующего муфтия РТ Илдуса Файзова был неожиданно смещен с поста имам-хатыйба, прием, сделано это был в жесткой форме (где-то даже унизительной). Глава ДУМ назначил его своим… помощником, а пост имам -хатыйба Кул-Шарифа закрепил за собой. Решение вызвало протест не только у свергнутого имама, но самое главное - бурю негодования у поклонников Рамиля Юнусова, которые, как можно было убедиться сегодня в «Кул-Шарифе», весьма многочисленны – прихожан было не менее тысячи (!) человек. Не каждая партия сегодня имеет столько сторонников, сколько этот относительно молодой имам.

Еще в среду прихожане стали собирать подписи в его поддержку, а сегодня участники татарского молодежного движения «Азатлык» планировали даже организовать акцию протеста в поддержку попавшего в опалу имама. Но, как стало ясно, этого не потребуется. Не обошлось и без высших эшелонов власти, как станет ясно позже. Но обо всем по порядку.

011.jpg
Имам мечети «Нурулла» Габдулла хазрат Галиуллин предложил муфтию досрочно сложить полномочия, как не оправдавший доверия

В ОТСТАВКУ ЗА ЦЕНЗУРУ?

Прежде, чем в мечети «Кул Шариф» раздалась призыв к молитве - азан, у микрофона появилась фигура Габдуллы хазрата Галиуллина, имама мечети «Нурулла». Он с разрешения присутствующих начал зачитывать обращение к республиканским властям.

Хазрат, заслуживший славу непримиримого оппозиционера и в 90-е возглавлявший ДУМ РТ, начал по пунктам зачитывать ошибки действующего муфтия Илдуса Файзова.

В частности, в вину действующему председателю ДУМ было поставлено сокращение числа студентов в альметьевском и нижнекамском медресе. «Это приведет к оттоку студентов в подполье или в зарубежные учебные заведения. Ограничен прием иностранных граждан для преподавания в религиозных учебных заведениях, - зачитывал хазрат. - Последнее может привести к межнациональному напряжению».

Среди других «грехов» муфтия оппозиционер назвал продажу в другие регионы квот выделенных для поездки татарстанских паломников в хадж. «При правлении нынешнего муфтия происходят взрывы в районах РТ (речь, видимо, шла о недавнем событии в Высокогорском районеред.). Действующим руководством запрещены нравственные книги, которые предписывают терпимость и правильное понимание ислама, в том числе Идриса Галяутдинова, Рамиля Юнусова. Такого внутреннего межконфессионального противостояния не было с 90-х годов!» - заявил Габдулла Галиуллин, который, кстати, и был одной из раздражающих и противоречивых фигур середины 90-х…

Далее следовал вывод: если нынешний состав ДУМ не может обеспечить спокойную жизнь татарстанцев, то значит, муфтий не оправдал доверие и должен досрочно сложить полномочия. Галиуллин тут же поставил вопрос на голосование. Большая часть зала (состоящая, скорее всего, из сторонников Юнусова) одобрительно загудела и подняла руки «за».

044.jpg
Имама должна выбирать община: «Ставим на голосование, чтобы первым и главным имамом «Кул Шариф» стал Рамиль Юнусов!»

«ПРОБЛЕМЫ НЕ БЫЛО»

Далее начались основные события.

Зал мечети был переполнен, и когда вошли Рамиль Юнусов в сопровождении председателя ДУМ РТ Илдуса Файзова, то верующих попросили расступиться и пропустить имамов вперед. «Позор Файзову!» - послышался возглас из толпы в спину проходившему муфтию.

Рамиль Юнусов тут же предложил не затягивать вопрос и передал слово муфтию, чтобы разрешить интригу. Не успел председатель ДУМ РТ произнести первые слова, как в зале послышались выкрики «Позор!», «Пошел вон!», верующие начали хлопать, не давая Ильдусу Файзову начать речь.

Рамиль Юнусов, несколько удивленный такой реакцией, призвал верующих к спокойствию.

«Если мы хотим решить проблему в положительном ключе, а она решена положительном ключе, то прошу от вас выслушать муфтия», - досрочно раскрыл интригу сам опальный хазрат. Зал успокоился, правда кто-то выкрикнул: «Нет Шаху Али!» (полузабытый призыв татарской молодежи из 90-х: имя одного из казанских ханов было синонимом слова «предатель»).

«Путь Аллах сохранит нас от шайтана, побиваемого камнями, именем Аллаха Милостивого и Милосердного! На самом деле проблемы никакой не было. Но мечеть «Кул Шариф» считается музеем, поэтому здешние имамы не считались имамами. Мечеть не была передана под юрисдикцию ДУМ. В 2005 году благодаря работе здешних имамов, включая Рамиля хазрата, начала проводится пятничная молитва, а затем и пятикратный намаз, - начал объяснять предысторию вопроса Илдус Файзов. - Но не было регламента, и работа имамов была с формальной точки зрения нелегитимной. Мы поднимали этот вопрос и призывали подписать соглашение. Нам помогли, мы подготовили договор и подписали его с заповедником, фондом «Кул Шариф» и ДУМ РТ. Это и воля нашего президента. Мечеть передана нам, и все религиозные обряды будут проводиться. Согласно уставу ДУМ РТ муфтий - это главный имам в каждой мечети. Поэтому после этого соглашения мы определили имамов. До регистрации общины я подписал документы о том, что в Кул Шариф два имама - один муфтий, а второй - Рамиль Юнус».

066.jpg
Лес рук «за». «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар!» - громко повторяли прихожане

«НАРОД ЗА МЕНЯ, ЗАФИКСИРУЙТЕ В ПРОТОКОЛЕ!»

Тут из зала встал Габдулла Галиуллин, который заявил, что имама должна выбирать община. «Поэтому ставим на голосование, чтобы первым и главным имамом «Кул Шариф» стал Рамиль Юнусов!» - потребовал имам. И снова появился целый лес рук «за». «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар!» - начали громко повторять прихожане.

И уже как народно избранный имам Рамиль Юнусов поднялся на минбар (трибуну) и приступил к пятничной проповеди.

«Да ниспошлет Всевышний на наши города и селения благодать и спокойствие, да распространит он свет веры. Сейчас наш народ выходит из пьянства, безбожия и язычества в единобожие. В мечетях 80% молодежи не пьет, не наркоманы, не прелюбодействуют, они на истинном пути, - начал читать проповедь имам. - Если мы, духовенство, будем разделяться на три-четыре стороны, то наша молодежь, умма разделится на 90 групп. Мы согласились, если мы останемся имамами «Кул Шарифа», то будем работать с ДУМ вместе. Поэтому я готов работать с муфтием, если я останусь имамом здесь. Спасибо Аллаху, мы достигли такого состояния. Ваши молитвы, ваши ночные намазы, молитвы слепых бабушек… были услышаны».

Далее Рамиль Юнусов немного раскрыл немного завесу тайны – того, как вопрос о сохранении за ним должности имама мечети «Кул Шариф» стал предметом рассмотрения татарстанскими властями.

077.jpg
Спустя час после пятничной проповеди на сайте ДУМ появился новый приказ - «назначить имамом мечети «Кул Шариф» Рамиля хазрата Юнусова»

«Спасибо президенту, правительству. Они приложили усилия, чтобы я остался. Хочу сказать, в сохранении за мной должности имама есть и ваша заслуга. Ильдуса хазрата мы признаем как муфтия. Когда он будет приходить в «Кул Шариф», то будет читать пятничную проповедь и руководить намазом. Хватит раскачивать эту лодку духовности. Вопрос об имаме решен. Думаю, что на этом должны быть закончены все игры: и словесные, и бумажные игры. Главный, первый, четвертый имам… Слово мужчины - оно нерушимо, сказал и сделал. Давайте не будем поднимать другие вопросы. Я верю в слово мужчин, мусульман. Вы проголосовали за меня и 100% голосов отдали мне. Всем спасибо. Этот результат мы зафиксируем в протоколе, - заявил Юнусов и тут же оговорился. - Мы будем работать с муфтием, но приказа у меня нет на руках, пока все договоренности на словах. Завтра, надеюсь, не будет других мыслей и не отменят».

В ДУМ среагировали быстро - спустя час после пятничной проповеди на сайте управления появился новый приказ, который состоял всего из одной строчки - «назначить имамом мечети «Кул Шариф» Рамиля хазрата Юнусова».

В общем, скандал недели в мусульманской умме Татарстана, связанный с изгнанием из «Кул Шарифа» Рамиля Юнусова и грозящий перерасти в серьезную заварушку с непредсказуемыми последствиями, был погашен очень быстро. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», основным мотивом стала несвоевременность данного события – республика и так ввергнута в серьезный политический кризис, связанный с отставкой Асгата Сафарова. А тут такое… Отмашку на обратную рокировку дал президент Татарстана (с которым, говорят, не согласовали «кремлевский переворот»). Об этом говорят наши источники, это же, впрочем, путано, но однозначно публике и подтвердил сам Рамиль Юнусов.

Пламя раздора погашено, но его угли тлеют, готовые разгореться в любую минуту. При всем уважении к новому муфтию Татарстана данный инцендент нельзя не признать его серьезным просчетом. Еще больший политический просчет допустили те, с кем он согласовывал это решение. Это уже очевидно. Подставили и муфтия, и в определенной мере - самого президента…

В сухом остатке – поселившаяся тревога: а не рванет ли что завтра у нас снова?

088.jpg
Скандал в мусульманской умме Татарстана, грозящий перерасти в серьезную заварушку с непредсказуемыми последствиями, был погашен

«ВЕСЬ СЫР-БОР ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНОЙ ТРАКТОВКИ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить произошедшие события.

Марат Гатин, начальник управления президента РТ по взаимодействию с религиозными объединениями:

- Все началось с подписания соглашения между ДУМ РТ, музеем-заповедником и общественным фондом, которое разграничивало полномочия каждого из сторон. Тогда и было прописано, что духовная часть закрепляется за ДУМ РТ, и оно в дальнейшем будет назначать священнослужителей.

Сегодня в ажиотаже вокруг этого документа была поставлена точка, и Ильдус хазрат Файзов своим приказом назначил Рамиля хазрата имамом. По уставу ДУМ РТ, Ильдус хазрат на момент пребывания в любой из мечетей Татарстана, в том числе и в «Кул Шарифе», исполняет обязанности имама. Другие имамы отходят на второй план, когда в мечети муфтий.

Считаю, что сегодняшнее подписание приказа Файзовым было логичным. А весь сыр-бор пошел из-за изначальной неверной трактовки действий ДУМ РТ. Сегодня в этом вопросе была поставлена точка.

101.jpg
В сухом остатке – поселившаяся тревога: а не рванет ли что завтра у нас снова?

Рафик Мухаметшин, ректор Российского исламского университета

- С одной стороны правовая коллизия устранена, и мечеть перешла под юрисдикцию ДУМ РТ. Что касается противостояния вокруг «Кул Шариф», то были две позиции, и сейчас найден некий компромисс. Но с позиции того, как что Духовное управления мусульман РТ хотело выстроить единую систему, достигло ли оно своих целей, то даже затрудняюсь оценить…

Рустам хазрат Батров, председатель совета улемов РТ:

- Мне кажется достаточно абсурдной эта ситуация. Сегодня «Кул Шариф» – это часть музея-заповедника, это светское учреждение. В нем служат не имамы, а светские работники. «Кул Шариф» в свое время строили как музей, и это было частью осторожной, взвешенной политики Шаймиева. В свое время это было уместно. Но сейчас мы получаем ситуацию, когда мусульмане полностью отстранены от решения внутренних вопросов, связанных с главным храмом мусульманской общины Татарстана. И ситуация, когда нет имамов, а есть только музейные работники, которые назначаются светской властью, и когда мусульмане вообще не принимают никаких решений, кажется мне неправильной. Поэтому Ильдус Файзов инициировал и подписание договора с музеем-заповедником, по которому внутренняя богослужебная религиозная составляющая деятельности «Кул Шарифа» будет находиться в ведении ДУМ РТ. Так и должно быть. Для меня всегда это было унизительно: читаем намаз у музейного работника. Я считаю, что Рамиль хазрат достоин большего ранга и уважения. Он имам по факту, а не музейный работник.

Те спекуляции, которые пошли по поводу того, что Рамиля хазрата смещают, это все неправда. Его изначально никто и не убирал. Он как был заместителем директора музея-заповедника Рамиля Хайрутдинова, так им и остается. Он как имел возможность нести проповедь людям, так это у него и остается. Я считаю, что для него важно доносить до людей свет учения, свет Корана, и он будет продолжать это делать.

То, что поменялся юридический статус мечети, это большой плюс. Я на эту ситуацию смотрю не с точки зрения кадровых перестановок, хотя согласен с тем, что глава мусульман республики должен быть главным имам-хатыбом соборной мечети общины. Это мировая практика.

Нынешнее изменение нужно смотреть не сквозь призму персоналий, а с точки зрения того, что сегодня мусульмане празднуют небольшую победу, потому что если раньше они были отстранены от принятия решений по религиозным вопросам, то сейчас религиозная составляющая «Кул Шарифа» принадлежит мусульманам, что очень важно.

Если кто-то думает, что Рамиль хазрат готов проводить свое служение будучи только на первых ролях, то мне кажется, он наносит ему глубокое оскорбление. Это духовный человек, а по исламу запрещено стремиться к религиозным должностям. Важно то, что ты делаешь, а не то, какой пост занимаешь. Думаю, для него самого не принципиально, первым быть человеком или вторым. Теперь статус Рамиля хазрата возрастает с музейного работника до имама, - того, кем его знают мусульмане.

Идрис хазрат Галяутдин, имам челнинской мечети «Тауба»:

- Рамиль хазрат – очень хороший человек, я его давно знаю. Я сам учился с ним в одно время. Я сам как проповедник слушаю его и удивляюсь, очень радуюсь, когда он говорит проповеди. Меня тоже, например, хотели в прошлом году снять с должности, но общественность за меня заступилась. Имама выбирает общество, простые люди. Если общество его выбрало, то зачем его нужно снимать?

Андрей Кузьмин, глава пресс-службы президента РТ сообщил, что назначение приказом Рамиля хазрата имамом мечети Кул Шариф – внутренняя кухня мусульманской общины, которую президент никак не комментирует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.04.2012 22:12

    Прости их всех всевышний.

    • Анонимно
      6.04.2012 23:19

      А что, музейный работник не человек что-ли?.. Почему должно быть унизительно?

    • Анонимно
      6.04.2012 23:26

      Нас всех...

    • Анонимно
      8.04.2012 00:04

      Всего этого шума не было, если Рамиль хазрат изначально как официальное духовное лицо подчинился Муфтию. Сегодня как вижу, Файзову не подчиняются только ваххабиты, которые не довольные его политикой.

  • Анонимно
    6.04.2012 22:30

    по любому Юнусов.Р остался,только БЫЛ МУЗЕЙНЫМ РАБОТНИКОМ,а стал официально имамом.По любому он зам муфтия в этой мечети.Муфтий же против него ничего не имеет,сразу же назначил его замом имама.Молча работал бы как работал,или так рекламу себе сейчас делают имамы?В моих глазах после этого инцидента Рамиль Юнусов потерял только очки в свою пользу.Имамы не должны быть таким амбициозным,сами говорят надо быть сабыр.Молодец Муфтий!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 22:36

    Теперь я понял что на самом деле Юнусова люди особо и не поддерживали, это была провокация. Половина мечети Кул Шариф была заполнена людьми привезенными массово из Нижнекамска! Мои знакомые говорят, что из Нижнекамской мечети были вывезены даже уборщицы)) В мечети Кул шариф собрался весь простите за выражение сброд: все ваххабисты Казани, Волжска, Зеленодольска все родственники бывшего обиженного муфтия Гусмана, лидеры татарского нацдвижения (Азатлыковец Набиуллин, Кашапов), лидер Хизбут Тахрир в Татарстане, скандальный Габдулла хазрат и т.д. Как муфтий Файзов осмелился придти без охраны с омоном и набрался смелости я не знаю!? Никогда так громко "амин" в кул шарифе не кричали (кричат ваххабиты)это явно показывает кого избрали своим новым лидером ваххабиты и за кем они идут. Так нельзя оставлять - бороться надо до конца, почему Фаизов сдался не понятно? У него же столько учеников, столько в прихожан в кварталовской мечети! Он мог дать отпор хороший пригласив своих людей, но сделал.. почему?

    • Анонимно
      6.04.2012 23:30

      Не вешайте лапшу, пожалуйста. Не провоцируйте людей! На лекции Юнусова ходят далеко не только "вахабиты", но многие другие. И прихожан очень много. А то, что приехали даже из Нижнекамска, то это их дело и их право. Вам и Вашим знакомым какое до этого дело? ps В нижнекамской мечети так много уборщиц, что их "вывозили" в Казань? Смешно!

    • Анонимно
      7.04.2012 00:32

      Вслух кричат "Амин" в:- практически всех арабских странах;- Юго-Восточной Азии (ИНдонезия, Малайзия, Бруней);- на Кавказе...Сколько же ваххабитов... Ваш имам известен... Очистите своё сердце от ненависти к мусульманам и умма не будет кричать вам "Позор!"

    • Анонимно
      7.04.2012 01:21

      Для комментатора:06.04.2012 22:36Вы называете мусульман которым не безразлична своя судьба и судьба своих имамов сбродом? Нет уж, извольте извиниться! Вот опираясь на таких как вы, которые верят лжи и всякой нелепице: (Мои знакомые говорят, что из Нижнекамской мечети были вывезены даже уборщицы)) ) в адрес мусульман, и которые сами становятся ее распространителями происходит смута в нашей республике. За последний год столько грязи и лжи было "вылито" на мусульман. Наши имамы все это время просили прихожан терпите, не поддавайтесь на всякие провокации. Но как говорится, бойся гнева терпеливого человека. Видимо люди уже устали от лжи и интриг. И дай Всевышний Аллах урегулировать эту ситуацию наилучшим образом, без потрясений и бедствий, и объединить нашу умму в поклонении Тебе! И комментатор упомянувший о старике с плакатом, посмотрите видео, там старик поднимает листовку с брусчатки и уходит. Абдульхалик.

    • Анонимно
      7.04.2012 06:26

      Не говорите того, чего не видели и не знаете!

    • Анонимно
      7.04.2012 09:29

      У него же столько учеников, столько в прихожан в кварталовской мечети! Он мог дать отпор хороший пригласив своих людей, но сделал.. почему?Потому что, он умный человек. Если бы он влез в драку они бы добились бы своего

    • Анонимно
      7.04.2012 11:46

      Мои знакомые говорят что они футбол играли на луне, и многое другое. Я тоже думаю фраза "Мои знакое сказали" это железный аргумент во всем, даже в суде если скажешь что "знакомый сказал" то все считай что ты выйграл процесс. Насчет того что в автобусах привозили, я Вам скажу большее, летом я наблюдаю вот такую картину. В пятницу, к полудню перед началом намаза к Кремлю начинают подьезжать разные лимузины, кортеджи украшенные разными лентами и прочие машины. Я предполагаю что это сторонников Рамиля хазрата и ваххабитов привозят из Нижнекамска, потому что они замаскированы под жениха и невесту чтоб люди вокруг не догадывались, они спокойно выходят из машин и направляются в сторону Кул Шарифа. И ведь каждую пятницу это происходит, Вы не знаете кому это можно сообщить? Так что автор пиши есчо:) стиль твой мне нравится:)

    • Рамиль
      8.04.2012 13:22

      А Бен Ладена там не видали?

    • Анонимно
      18.04.2012 12:59

      Иди,научись сначала брать тахарат!потом про ваххабизм толкуй!

  • Анонимно
    6.04.2012 22:45

    Хорошая статья. Главные виновники этих событий это не столько муфтий и ДУМ РТ а кураторы религии а именно Гатин это его не профессионализм. Они подставили Президента перед всем мусульманским миром. А Ильдус потерял лицо, вряд ли прихожане Кул Шарифа пустят его на проповеди.

    • Анонимно
      7.04.2012 15:28

      Действительно, большая ответственность за недальновидные решения и раскачивание ситуации в мусульманской сфере принадлежит Управлению Гатина и куратору по мусульманским вопросам, который способствовал приходу к власти Файзова и чисткам среди мусульмаского духовенства. Прежний состав Совета по делам религий при профессоре Набиеве Р.А. работал с высоким пониманием сути вопроса и тонкой проблематики, особенно в сфере ислама. Там кадры были достойные, мусульманское духовенство вспоминает их с большим уважением. Кадры решают многое. Нужны профессионалы, особенно в сфере государственно-конфессиональных отношений.

      • Анонимно
        29.07.2012 16:16

        Не будем забывать что при прежнем составе Совета по делам религий и прежних "советниках" власти и стали возможны формирование и укрепление всех этих сил

  • Анонимно
    6.04.2012 22:47

    имама должны выбирать люди общины сами.имам не должен назначаться приказом.

  • Анонимно
    6.04.2012 22:58

    К сожалению, некоторые выводы уважаемого Р.Батрова выстроены на его предположениях, а не на знании реальной ситуации. Прежде всего, не ДУМ РТ, а музей-заповедник стал инициатором подписания Соглашения, причем на протяжении долгого времени проект документа пролежал в столе Гусмана хазрата, в то время как такое же Соглашение с Казанской епархией было подписано и успешно реализуется вот уже несколько лет. Именно заповедник все эти годы содержит, ремонтирует и обеспечивает всем необходимым здание мечети. Причем в самом надлежащем виде. Про какой переход в юрисдикцию ДУМ РТ ведет речь Батров, если изначально мечеть использовалась и используется под богослужебные цели только нашим муфтиятом. И тот факт, что Рамиль хазрат Юнусов является заместителем директора не противоречит его духовному званию. И пять и два года назад в ДУМ РТ это никого не смущало. Не забывайте, что так называемый "музейный работник" еще полтора года назад являлся первым заместителем муфтия. С чего вдруг Батрову стало "унизительно" посещать намазы у человека, которого на посту председателя улемов сам и сменил. И уж совсем странно слышать о победе (чьей?) в религиозном отношении, если никто из сторон соглашения ни в чем друг друга не ограничивал. Вам бы, уважаемый, все-таки определиться четче со своей позицией, нельзя же все время быть сразу за всех и искать черную кошку в темной комнате. Ее там нет!!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 23:00

    Это спланированная акция против муфтия была! Я не верил сначала, но в Кул Шариф сегодня пришли люди которых я вообще никогда не видел в этой мечети все 6 лет которые я туда хожу! Мало того эти лица я в казанских мечетях не видел, и вокруг Кремля были автобусы - их откуда то привезли что ли? И окончательно меня убило когда я выходил из Кремля стоит старик ( его фото есть в статье) и держит плакат " фаизов подлый трус" я спросил шутя сколько он получает, он сказал серьезно 500 руб обещали! Как так можно! Много вопросов осталось не ясных до сих пор, кто будет проводить Пятничный намаз муфтий или Юнусов? И как будут делить (по не официальным данным которые появились в социальной сети в контакте) дневную выручку от садака и никахов

    • Анонимно
      7.04.2012 00:13

      Да оставьте вы в покое эту "выручку". Что ж она так покоя-то вам не дает?..

    • Анонимно
      7.04.2012 09:17

      Я хожу в мечеть 2 года, и половину людей я узнал, просто узнал бы больше учитывая тот факт что пришло очень много людей разглядеть было не возможно. Если Вы ходите уже 6 лет в Кул Шариф, то каждую пятницу (и в субботу) Вы должны видеть большие автобусы которые стоят возле Кремля, на этих автобусах привозят туристов чтобы показать Кремль. Но Вы уважаемый не ходите каждую неделю в Кул Шариф и не знаете об этом, и не узнаете людей с которыми Вы должны каждую неделю стоять рядом и читать намаз. И главный не ясный Вам вопрос, "Как же будут делить садака?" вот что Вас больше всего волнует. Если Вы настоящий мужчина который отвечает за свои слова а не тряпка клавиатурная, предлагаю вот что. Мы с Вами встретимся в следующую пятницу около приемной мечети Кул Шариф в 12.20-12.30, и разузнаем ответ на этот вопрос из первых уст, раз Вам она столь интересна. Раз Вы ходите уже 6 лет надеюсь я Вас узнаю! Мир Вам и вашей семье...

  • Анонимно
    6.04.2012 23:03

    Валиулла хазрат. Принимайтесь за второй том книги "Ислам в Татарстане". Писать вам еще очень много придется.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:04

    интересно,если закроют мечеть для намазов,ритуалов и оставят Кул шариф как музей,куда пойдет Юнусов?Да,сегодня мы увидели кто в РТ стоит за теми кто кричит во весь зал в коротких штанах АМИН

    • Анонимно
      7.04.2012 00:15

      Вы даже умудрились заприметить длину их штанов?

    • Анонимно
      7.04.2012 01:14

      Маленькая победа. Вот так гражданское общество строится.

    • Анонимно
      7.04.2012 04:27

      Ассалямуалейкум уа рахматуЛлах! дорогие татарстанцы болеющие за единство мусульман в призыве и разъяснению истинного пути последователей Ислама объединится на пути людей сунны и согласия. Сам из Казахстана. То, что творилось в мечети даже не верится, что так позволяли себе отрыватся в мечети в такой форме, ясно, что это провокацинные выкрики некоторых недоброжелателей -ненавистников. Что это было? показать что ненависть и невоспитанность качество веруйщего что ли?. Где это написано в Коране и Сунне, что нужно поступать таким образом с Главой мусульман позорить прилюдно. Помните Аллах все видит, и горе тому что он приобретает таким низменным поступком. Всевышний опозорит того кто раскрывал и клеветал на своего же брата,Аллах опозорит его перед всеми в День Суда. Это Похоже на бунт мятежников воинственно настроенных против "неверующих". Но такое откровенное поведение это «плевок" из подишка честно похожи на поступки джахилей бедуинов.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:09

    откуда столь уверенная инфа что народ вывезли из Нижнекамска??? А вы не допускаете мысли что поддержать пришли истинные последователи Рамиля Юнусова??? И потом он не выбирает своих учеников и последователей, за ним идут те которые были обижены и оскарблены именно такими неверными как вы, уважаемый аноним!!!

  • Анонимно
    6.04.2012 23:14

    На самом деле очень радует исход ситуации. Как ни как, пар выпущен, кризис преодолен и найден КОМПРОМИСС. Изменилась даже сама тональность речи участников конфликта, их риторика. Батров хвалит Юнусова, Фаизов признает его заслуги, а Юнусов готов с ними сотрудничать. Пусть шаткий и хрупкий, но КОМПРОМИСС. это важное и этапное событие в истории мусульман Татарстана. Оно подвело черту. Закончился период, когда почти целый год муфтий действовал очень агрессивно, во многом исполняя инструкции представитель госорганов, брал что называется нахрапом. сейчас он увидел свой предел. Конечно же, он потерял лицо, он был прилюдно унижен, буквально раздавлен. Муфтию показали, что он фактически никто даже в самой главной мечети Татарстана, в самом Кремле (!!!), в ста метрах от Аппарата Президента, где могут выступать перед прихожанами кто угодно, даже такие провокаторы, как Галиуллин и Кашапов, а ему не позволяется говорить. это урок для всех. единственный кто выиграл - Юнусов. Сначала он был жертвой и пострадавшим за правду, а сегодня в глазах толпы стал Героем. и вообще все, что делал муфтий за последний год, лишь усиливало позиции ваххабитов, сплачивало их и способствовало их мобилизации. вот и пожинаем плоды.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:15

    В этой ситуации ЯСНО САМОЕ ГЛАВНОЕ-МУСУЛЬМАНЕ РТ ЛЮБЯТ ОЧЕНЬ ЗАНИМАТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ, А НЕ СЛУЖЕНИЕМ ВСЕВЫШНЕМУ!ИХ БОЛЬШЕ ЗАНИМАЮТ ИНТРИГИ, А НЕ МОЛИТВЫ!УЖ СЛИШКОМ ТАТАРСТАНСКАЯ УММА ПОЛИТИЧЕСКИ АКТИВНА! А МУДРОСТИ КАК НЕ БЫЛО ТАК И НЕТ!

  • Анонимно
    6.04.2012 23:16

    Эх боярИн ты зря в ящик Пандоры пытаешься бюрократию кабмина запустить, чревато.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:17

    Да президентские чиновники оплошали, пришлось исправляться.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:25

    А как быть с тем, что мечеть Кул-Шариф не принадлежит какой-то определенной умме и выборы имама просто невозможны.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:30

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Мусульманам Татарстана необходимо единство, а не раскол. Муфтий - это амир, нравится это кому-то или нет. Мы люди сунны, должны помнить хадисы и примеры из жизни сподвижников пророка (с.а.с) о повиновении амиру. Если амир не призывает к тому, что противоречит Корану и сунне, ему надо повиноваться. Фитна нужна только врагам ислама, главный из которых шайтан. Это испытание от Всевышнего, думайте о том, как вы ответите перед Ним в Судный день о ваших разногласиях. Верующие должны быть братьями друг другу, а не врагами.

    • Анонимно
      8.04.2012 00:36

      Муфтий это не амир!если не понимаете хадисы надо учиться дорогой мой.амир татарстана-это президент

    • Анонимно
      9.04.2012 00:30

      А разве муфтия не народ должен выбирать? Им должен был быть более достойный человек

  • Анонимно
    6.04.2012 23:48

    Такое чувство,что почти все вышенаписанные комментарии кто-то из ДУМ РТ написал,дабы выставить Фаиза "героем",а Юнуса осквернить. Известны нам ваши методы,плавали,знаем.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:48

    У Рамиля Юнусова не было шахадтнамэ имама. Ему выгодно быть зам директором музея и не подчинятся ДУМ РТ - вот он и поднял столько шума. Гордыня ему мешает подчинятся Муфтию, как это положено имаму. Он и с Гусман хазратом тоже все время препирался

    • Анонимно
      8.04.2012 00:41

      Это у вас гордыня и зависть по отношению к Рамилю,еслибы вы были правдивы с Аллахом,вы бы подошли к нему,и у него бы спросили,а не пытались бы опорочить человека

      • Анонимно
        18.04.2012 21:54

        А вы сами хоть раз пытались обратиться к Юнусову Р. за помощью или с просьбой.. Ведь человек встречает прихожан по одежке и по толщине кошелька.. мими простых он проходит с высоко поднятой головой...

  • Анонимно
    6.04.2012 23:53

    если община и выбирает, то пусть местная выбирает, а не резко понаехавшие из ниоткуда нижнекамские странные персонажи. Музейный работник должен работать в музее и вести себя тихо, епт!За Ильдуса Фаизова!

    • Анонимно
      8.04.2012 00:46

      Успокойся ты!ты этим самым делишь людей,мечеть кул шариф-это общее достояние татарстана.люди имеют право высказать своё мнение.И мы должны поблагодарить наше правительство за мирное урегулирование вопроса.

  • Анонимно
    6.04.2012 23:54

    Бизнес онлайн! почему не публикуете по-настоящему объективные комментарии? вы чего-то или чего-то боитесь? неужели муфтий и вас контролирует??? если мои комментарии не будут публиковаться я напишу жалобу на имя Рината Билалова и сообщу в соответствующие органы о нарушении моих конституционных прав о свободе слова и мысли!!!!

  • Анонимно
    7.04.2012 00:01

    Ничего подобного! Если завтра снова попытаются снять Рамиль х-та, то к вечеру придет столько же народу и они будут КАЗАНСКИМИ!"Теперь я понял что на самом деле Юнусова люди особо и не поддерживали" ха-ха. Очень смешно, правда."По любому он зам муфтия в этой мечети" а куда деваться )) пока придется соглашаться на что-то..."Муфтий же против него ничего не имеет,сразу же назначил его замом имама" ну так назначил бы себя его замом )) И нечего каддровые перест-ки деалть. Была бы воля муфтия, он бы даже в замах его не оставил."Мои знакомые говорят" бла-бла-бла...."Это спланированная акция против муфтия была" ага )) особенно её санкцианировали те, кто не знал, что И.Фаиз придет.Для "наречения" имамом мечети не нужен устав или приказ. Читайте исламское право. Есть имам, проводятся молитвы и есть джама"а, всё, значит норм. Тем более он уже нескольк лет в этой мечети.

  • Анонимно
    7.04.2012 00:19

    религия=это политика и деньги. Не захотел Юнусов смириться и сдать позиции. жаль, что Фаезов не довел начатое. на втором фото, ну очень неприятные лица у выступающих товарищей.

  • Анонимно
    7.04.2012 00:19

    Всю неделю ваххабиты собирали народ, чтобы дать бой татарскому ханафитскому традиционализму и поддержать человека, одобряющего ваххабитские книги, читавшего на открытии мечети Кул Шариф намаз по-ваххабитски, обучавшего в своем нижнекамском медресе шакирдов по ваххабитским книгам, где по ним их учили учителя прошедшие лагеря Басаева... Все это не удивительно - ведь этот имам получил воспитание в стране, где официально царствует ваххабитский режим и где из учебных заведений изгоняют студентов, изучающих ханафитские книги. Постепенно, за неделю пиара в Facebook, Twitter и Vkontakte в мечеть набралось достаточно ваххабитов, которые еще с прошлого года держат зуб на муфтия и жаждут реванша. Т.о. на вопрос "Кто за Юнусова?" отвечала не махалля, которая тут в неск.раз меньше, чем собралось в этот раз, а группа воинствующих ваххабитов. Особо кричал Габдулла х-т, известный своим вольным и неуемным провокационным поведением, поддержкой ваххабитских лидеров Татарстана и именно его участие в спектакле и одобрение его руководство голосованием Юнусовым показало почему еще в прошлом году ваххабиты желали видеть муфтием Сахибзянова или Юнусова. Это еще раз доказало правоту многих, которые не довольны деятельностью Юнусова, его рекламой ваххабизма в виде саляфитского намаза, его медресе "Рисаля", его одобрением ваххабитской книги-комментария к Корану и т.д. Его уход будет означать очередную победу традиционного для татар, всех тюркских и части персидских народов ханафизма. Если он останется и будет и дальше говорить, что он единственный имам Кул Шарифа, это будет означать победу ввххабизма в центре Казани и Татарстана. Если будет работать с ДУМ РТ и изменит решение по поводу двух имамов (муфтий и он) Кул Шарифа, то это будет означать, что Казань пошла на компромис с ваххабизмом. В обоих последних случаях ваххабиты будут торжествовать, и деваххабизация Закамского региона, Альметьевска, Нижнекамска и Челнов отодвинется на неопределенное время, и скорее всего, в этих трех городах с молчаливого согласия Казани начнется ваххабитское возрождение, и они, опираясь на Высокогорский район непременно начнут идеологическую атаку на Казань, в которой и так хватало ваххабитских имамов (Камаль и Ко), и Казань, в этом случае, обречена на ваххабизацию.

    • Анонимно
      7.04.2012 10:03

      Кто такой ваххабит и чем он страшен?

      • Анонимно
        7.04.2012 17:36

        Ваххабизм - это внутреннее гниение Ислама, основанное на пробританских саудийских хариджийских проповедниках, которые отрицают многое из того, что было позволено самим Пророком с.г.с., превращая Ислам из красивого цветущего цветка в черный высохший куст колючки. И если против внешних врагов Ислам выстоял, стоит и будет выстаивать, то ваххабизм загрызет его изнутри как червь, ибо изнутри он не имеет таких инструментов сопротивления. Все эти секты, что ваххабизм, что безмазхабщина Абдо и Аль-Афгани, секта Ахмадия - все возникли в свое время при сотрудничеству с колониальными властями Британской Империи. Ваххабизм основан на бедуинских традициях Неджда (центральная пустынная часть Маудии), которые являются симбиозом пришлых хариджийских традиций Северо-Востока Саудовской Аравии, страшных античеловеческих карматских традиций, господствовавших тут в Саудии средневековье (сами они с Бахрейна, Неджд их поддержал) и местных традиций бедуинов Неджда. Как относился наш Пророк с.г.с. к Неджду и его обитателям все мы знаем, он за них даже молитву не прочитал, и вообще считал, что за бедуином нельзя читать намаз. Так вот именно этот бедуинский Ислам и хотят привнести в мир. В Бенгази в Ливии в свое время царил ваххабизм, и к чему это привело все мы знаем. Сыграет ли Закамье роль нашего Бенгази - посмотрим.Вопрос, что делали в мечети челнинские ТОЦовцы, которые отрицают главную роль Ислама в сохранении татаро-башкир? Такое ощущение, что короштанников а-ля татарские бедуины нагнали в мечеть. Обратите внимание, они хлопали, когда начал говорить Фаизов. Все мы помним, что в Исламе это означает языческую привычку затыкать рот Пророку Мухаммаду с.г.с., и после речи того Абдуллы кричали они Аллаху Акбар, как кричали Аллаху Акбар бедуины региона Бенгази при убийстве Каддафи. Ваххабизм наступает!

    • Анонимно
      8.04.2012 00:59

      Почему до сих пор не успокаиваются люди желающие смуты среди мусульман?наши службы в татарстане отлично знают кто терорист или придерживается радикальных убеждений и следят за этим.проблема что среди мусульман есть завистники которые поносят тех кто им не нравится ,сейчас поносят Мекку и Медину,откуда и начал распространятся ислам,для того чтобы люди ненавидели эти места.да наставит вас Аллах !

      • Анонимно
        9.04.2012 00:44

        Да потому,что им не выгодно жить по закону шариата. Татарский ислам- что за бред. Есть только один ислам,корни которого в Саудовской Аравии. Побоялись Аллаха эти лицемеры! В исламе не должно быть никаких нововведений. В Татарстане не осталось, практически истинных мусульман,живущих по сунне пророка (с.а.с). А тех, кто остался обливают грязью. Для них все измеряется толь в денежном выражении, как же скверен их исход

  • Любой цивилизованный гражданин страны будет использовать только цивилизованные, законные методы для достижения любых своих целей. Мусульманин - это не просто гражданин, ответственный перед своей родиной, он еще и раб Аллаха, ответственный перед Всевышним. Данный инцидент не имел бы такого отрицательного резонанса, если бы все люди, пришедшие в мечеть или обсуждающие эту тему вне ее, осознавали всю ответственность, которую они на себя берут, осуждая и давая оценки действиям Духовного управления в данном конкретном случае. Как уже, надеюсь, теперь всем известно, первоочередной задачей ДУМ Р было официально оформить разрешение на осуществление религиозной деятельности в кремлевской мечети «Кул-Шариф». Был подписан документ, в соответствии которого мечеть «Кул-Шариф» перешла в духовное ведение ДУМ РТ. Как руководитель Духовного управления, Илдус хазрат назначил имамом мечети Рамиля Юнусова, который до этого занимал только должность музейного работника. То есть было приведено в соответствие того, что появилось в официальных документах тому, что есть по факту. То, что произошло потом – вы видели и слышали. Возможно, люди неправильно поняли, но Рамиля хазрата не снимали с должности имама. Ее и не было у него. Наоборот, ему предлагалось стать имамом. Очень огорчило то, что от незнания этого факта, поднялась волна недовольства среди мусульман, к которой присоединились явные провокаторы, еще больше раскачивающие лодку. Это можно было увидеть на пятничном собрании, когда вслед муфтию кричали оскорбительные слова. Так мусульмане не поступают. Слава Аллаху, что таких провокаторов всегда было меньшинство и остальные мусульмане понимают, что криками и оскорблениями своих же братьев-мусульман ничего не добьешься, а только принесешь позор умме. Молю Всевышнего, чтобы таких нецивилизованных людей было меньше в рядах мусульман и упаси нас Аллах от любой фитны.

  • Анонимно
    7.04.2012 01:08

    Как-то все это непрофессионально, вот так напрямую пытаться взять и убрать такого влиятельного человека, похоже на подставу какую-то, Гатин не додумал похоже, а виноват в итоге уважаемый Муфтий, так все некрасиво получилось. Действительно, откуда столько поклонников Рамиля хазрата, видимо Нижнекамск и Альметьевск поставили, там численность его торсиды достаточная. Выкрикивать такие оскорбления по отношению к Муфтию, да еще этот бабай с плакатом, видимо понятие адаба в медресе этих городов не дают...В итоге, снова дискредитация ДУМ РТ...

    • Анонимно
      7.04.2012 12:43

      с чего вы взяли, что там были люди из Нижнекамска и Альметьевска?. Почему порочите учебные заведения, ведь это всего лишь вши предположения!!! не надо лгать!

  • Анонимно
    7.04.2012 01:19

    ramil yunusov sam sobiralsa snimat" imamov kotorie ne razdel"ali ego veroubejdeniya. A normal"nie imami i tak naterpelis" ot nevejestvennih vahhabitov, vospitanih, kstati, l"ud"mi podobnimi ramil"u yunusuvu i vsey vahabitskoy verhushkoy bivshego muftiyata. Tol"ko ne nado govorit" chto vahabizma u nas ne bilo. Bilo, i Allah tomu svidetel". A sigrat" rol" jertvi ili ovechki - neslojno.

  • Анонимно
    7.04.2012 01:30

    Да столько написано, наверно в ДУМ РТ сидит и пишет))) Фаизов был вынужден "прогнутся" и принять Юнусова имамом только из за решения президента, это читалось на его лице... если это просто неправильная трактовка как говорит Мухаметшин, то где 2-ой имам Зарипов? или это тоже неправильно поняли? а слова Гатина.... а что ему остается сказать? что все решил президент? так президент не имеет право официально решать этот вопрос... а про бабая и 500 р и автобусы из Нижнекамска с уборщицами.. здесь можно написать что угодно, вот только в Судный день отвечать придется за наговоры...

  • Анонимно
    7.04.2012 02:07

    Ваши бредовые Коментарии про ваххабитов будете рассказывать кому то другому! Ильдус фаизов обыкновеный сотрудник фсб , его цель снизить уровень исламизации в татарстане! Любо практикующий мусульманин понимает что фаизов это засланый казачок! переживают и болеют за илбдусика тока сотрудники фсб и обыкновеные этничексие татары! которые боятся роста Исламизации!

  • Анонимно
    7.04.2012 02:10

    А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Ассаляму Алейкум ва РахматулЛаhи ва Баракатуh!Я против того Чтоб Рамил Юнусов был 1-ым Имамом Мечети Кол Шариф!Для чего он держится на этом посту..?!Ответ прост:посмотрим какая у него Зарплата 5000 тыч рублей в Месяц,и на какой он машине ездит на лексусе за 4 млн руб.и Зиннуров Рустем на мерине Галентваген за 3,5 млн!Ведь на такую Зарплату музейного работника не купишь такую Машину,Значить есть другой доход,А если есть другой доход,то это не по Шариату!Ведь мы же Мусульмани и не Важно какое мы место занимаем,Важное какое мы место занимаем У Всевышнего Аллаhа,Доволен ли он нами или нет.!?!И этот конфликт Произошел Из-за Денег и Места..!Ильдус Фаизов Мы за тебя!Ты Муфтий и тебя должны слушаться Имамы,А не как Рамил Юнусов ослушается тебя!Айдар Бикмухаметов!

    • Анонимно
      8.04.2012 01:09

      До чего низкие слова человека,который сам не добился ничего в жизни,а просто любит считать чужое имущество,ты будешь сам отвечать перед Всевышним за свои доходы,а они сами.А то что не должно быть другого дохода,то это полный бред на который кстати ты не привел никакого довода.

  • Анонимно
    7.04.2012 03:07

    сотрудники СБП даже пришли...

  • Анонимно
    7.04.2012 04:28

    Вот интересно, такими выходками и криками из за спины "ревнители Корана и Сунны" что же хотели показать? Ясно, не по детски вы поступили показав свое истинное лицо прячась за спинами джамагата, незабывайте же Что Аллах все видит, неужели вы этим мотивом и бунтом хотели в доме Аллаха заслужить довольство Аллаха Всевышнего пытаясь унизить вашего же муфтия. Нет же до чего же отвратительно такое поведение не подобающее муслиму куда делось терпение и почтение, смирение требующих знание,.Этот ннеразумный поступок основанный лишь на горячих эмоциях и лозунгах, показатель лишь незрелости Имана этих личностей, но язык и вредительство как видим ощутимы. Это выглядит очередным разжиганием смуты, ярости и гнева в сердцах общины, так не поступают богобоязненные и праведные мусульмане в доме Аллаха Всевышнего...где...где вот уж в мечети не должны были позволять шайтану овладеть вверх над разумом. Кто инициировал и за кем этот спектакль, пусть сам задаст себе вопрос перед своей совестью, если она у них еще осталось.

  • Анонимно
    7.04.2012 04:28

    Это еще раз показало истинное лицо некоторых. Братья не давайте таким провокаторам и обмануть себя их банальным лозунгам спонтанным голосованием это чистая спекуляция на доверчивости, пусть наглость и незрелость недалеких людей не обманывет нас всех. Богобоязненность не на языке а в сердце. Да убережет нас Всевшний Аллах от смуты рук смутьянов и двуличных людей, продажные и недалекие люди к сожаление всегда были, пусть их красиве речи и внешность и показаная такуа не обманет вас и нас всех. и помощь Аллаха близка всякому искреннему и любящему своего Пророка саллялоху алейхи уа саллям , любите свою родину свою историю, тех людей кто носил и доносил свет Веры, праведники и ученные этой общины. И да поможет нам Аллах!

  • Анонимно
    7.04.2012 06:03

    Юнусов ради денег Кул Шарифа устроил информационную войну: днем и ночью слал смс молодежи, что его уволили, в интернете заказал статьи, хотя оказалось что это не правда! Муфтий же не убирал Рамиля, а наоборот назначил!

    • Анонимно
      8.04.2012 01:14

      Ещё один,лезущий в сердца людей и узнающий их намерения

  • Анонимно
    7.04.2012 07:32

    Сценарий Валиулла хазрата не удалась. Но свою премию он Наверное все таки получит

  • Анонимно
    7.04.2012 07:52

    Кул Шариф-МАТУР!!!

  • Анонимно
    7.04.2012 09:50

    Судя по фото устроили в мечети "болотную площадь". Позор всем! Мне вообще без разницы кто в мечети будет читать молитву и вести проповеди. Главное чтобы эти проповеди не искажали толкование Священной книги и не были направлены на распространение каких либо радикальных течений и привитию в обществе негативного отношения к представителям других религий. Нужно сохранить уникалньный для нашей Республики религиозный консенсус.

  • Анонимно
    7.04.2012 10:22

    Светский-внутри мечети нельзя унижать ни имама, ни муфтия. Забыли заповеди

  • Анонимно
    7.04.2012 10:43

    В итоге, в конфликт вмешался президент Татарстана Рустам Минниханов, который фактически и оставил Юнусова в прежней должности!!!

  • Анонимно
    7.04.2012 12:13

    Сразу откровенно скажу - я люблю муфтия и вырос на его проповедях и лекциях! Юнусов подло поступил что специально собрал своих сторонников из нижнекамска и альметьевска! Муфтию Илдус Хазрату стоило только бросить клич и несколько сотен его сторонников пришли бы в Кул Шариф, мы если надо поставили бы на место этих "заезжих" и выгнали этот тоц во главе кашаповым из челнов! Но он не позвал... и если муфтий читает комментарии я обращаюсь к нему: мы вас поддерживаем, махалля мечети Булгар всегда за вами, только скажите мы этого выскочку имама обратно если надо даже силой отправим в нижнекамск! И пусть своего мэра возьмет с собой, надоело на квартале по таким дорогам ездить!! P.s. и пусть улицу тукая тоже сделает.

    • Анонимно
      7.04.2012 13:22

      Хватит врать, или вы предполагаете, что из Казани никого не было!!!! Как же мерзки и жалки ваши нападки...

    • Анонимно
      8.04.2012 01:20

      Послушай блатной человек прихожанин мечети Булгар,так вот чему вас в мечети вашей учат?ругать местную власть?это ты хорошую информацию подкинул.

  • Анонимно
    7.04.2012 12:53

    Ивана Грозного на ваши все течения нет,все бы челом били и на веру присягали.

  • Анонимно
    7.04.2012 14:27

    получается всем никахи читал музейный работник,а не имам.Придется всем перечитывать никахи,кому Юнусов.Р читал?

    • Анонимно
      7.04.2012 17:04

      Здесь дело по серьезнее, я читал книгу Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи которую одобрил Юнусов. Не один суннит не признает эту книгу, и никто его не считает за ханафита т.к. там написано, что Аллах находится в небесах, у него есть органы и глаза и он перемещается каждую треть ночи. Это все куфр (неверие, язычество) чистой воды по мнению суннитов. Поэтому перечитывать надо не никахи, а намазы за Юнусовым!

      • Анонимно
        8.04.2012 01:28

        Это и есть убеждения праведного мусульманина,а ещё в этой книге написано что надо подчинятся правителю,почему это не приводите?

    • Анонимно
      8.04.2012 01:25

      Еслиб этот человек был умнее,то бы знал что должность перед Аллахом не имеет значения,а никахи в кул шарифе все действительны

      • Анонимно
        8.04.2012 10:50

        если ты такой умный приходи на лекции в РИУ,БОЛЬШЕ ЗНАНИЙ ПОЛУЧИШЬ

        • Анонимно
          13.04.2012 15:57

          Умный не пойдёт в РИУ,где промывают мозги чтоб люди приобретали знания не ради Аллаха,а для дуньи,чтоб стали муллами.

  • Анонимно
    7.04.2012 16:00

    Юнусов своими провокациями в адрес муфтия показал свою не лояльность к муфтияту и к президенту РТ лично , т.к. Фаизов является крекатурой Президента РТ. Именно президент предложил Фаизову возглавить муфтият. Привезя своих друзей и родственников из Нижнекаска в столицу и главную мечеть республики и так унизить муфтия перед Казанцами не достойно для имама главной мечети Татарстана. Работу Юнусова , а также всю финансовую и религиозную деятельность нужно проверить ФСБ РФ и Нижнекамск в том числе. Раскол вносимый Юнусовым из личным финасовых и меркантильных интересов, может привести к дестабилизации ситуации в стране в целом! Татарстан на "поддержку" Юнусова могут хлынуть кавказкие фундаменталисты. Срочно нужно отсранить Юнусова и провсети Съезд всех имамов РТ и расследовать этот случай процессуально в том числе с привлечением ФСБ!!!

    • Анонимно
      8.04.2012 01:32

      Наше правительство и ФСБ давно следят и разбираются в сетуации,и в данном вопросе они поступили мудро.Спасибо им от имени народа!

  • Анонимно
    7.04.2012 22:55

    Рамиль хазрат натворил делов, рассколол мусульманскую общину Республики и собрал вокруг себя не согласных. Ребята, давайте жить дружно, тем более скоро большие события в Казани: Универсиада, ЧМ по водным видам спорта. А если не хотят жить дружно, нужно жестко действовать, жалко Сафаров ушел, он правильно и жестко подавил боевиков в Нурлатском районе. Если ваххабиты не хотят подчиняться муфтию и соблюдать ханафитский мазхаб (вероубеждение матуриди!) их надо жестко ставить на место. Я сначала так хотел что б Сафаров ушел, а теперь что-то даже не хочется...

    • Анонимно
      8.04.2012 01:36

      Жёстко поступать не правильно,надо объединять народы мудро,а жёсткость приведёт к рассколу,и пострадают невинные люди.Нужен в муфтияте муфтий,который бы вёл мудрую политику с народом и правительством.

    • Анонимно
      29.07.2012 16:42

      мне кажется вы идеализируте сафарова. на его ведомстве времен его правления надо ставить крест. проспать экстремизм это надо постараться.

  • Анонимно
    7.04.2012 23:27

    Слушал я как-то проповеди Юнусова, грамотно он закладывает в подсознание. Массовое бессознательное никогда не будет массовым сознательным. Он об этом знал. Общество не меняется. Остается власть и деньги. Кормушка у него реальная. Конечно Юнусов говорит иногда правильные вещи, но он также понимает ,что окружение которое его слушает в целом выходит из мечети под кайфом. Эмоциональный фон, его риторика речи отработана на уровне.Ильдус Хазрат достойный и очень умный человек.Умеет чувствовать человека и общество.правильно оценивает ситуацию и обстоятельства ,предпосылку и аргументы.Здесь под эмоциональным фоном он сделал шаг назад,это правильно.У всех людей есть начало и конец.Время Юнусова пойдет к закату,здесь он ошибся.

  • Анонимно
    8.04.2012 00:18

    В мечети Кул Шариф, по моему, был устроен настоящий спектакль, режиссером которого является сам уважаемый Рамиль хазрат и как видим он прошел под бис его сторонников (да еще каких давно знакомых ваххабитов, националистов). Зачем так надо было ему накалять обстановку. Давно договорились бы мирно. Ведь он человек ученый, всеми уважаемый человек. Это легко можно было ему сделать, без такого шума. А так он показал себя только с негативной стороны.

  • Анонимно
    8.04.2012 00:19

    АА! Мои знакомые чеченцы сказали, что татары вообще уважение всей исламской уммы потеряли после публичных нападок на муфтия!!! У них когда муфтий говорит ВСЕ молчат, в том числе Рамзан!!! И 99% населения читает пятикратный намаз, и есть уважение к старшим!!! А тут кучка молодых шакалов, вставших на намаз без году неделю и гордящихся что они типа мусульмане не имеют элементарного уважения к старшим!!! Сам наблюдал как группе молодых вахабитов татар числом более десятка два чеченца за 5 минут объяснили кто есть кто!!! Сидели в жо...у языки засунули!!! Позорники!!!

    • Рамиль
      8.04.2012 13:25

      Тогда живите в Чечне!

      • Анонимно
        8.04.2012 14:32

        Думаю уважаемый Рамиль скоро все мы будем жить в Большой Чечне, в Москве они уже вытеснили татар и из мечетей и именно их считают главными мусульманами столицы, то же самое в Сибири, я не говорю про юг России !!!В Поволжье они то же потихоньку набирают вес, еще лет пять и все регионы вокруг республики будут под их влиянием, и в республике они уже строят свои мечети, так что можете дальше заниматься внутренними разборками и пилить бабло, не долго осталось, скоро будете чехам дань платить)))Они то не бояться за свои идеалы бошки отрывать не угодным, а среди татар таких единицы, так стадо, которое может на своего же муфтия толпой огрызаться, скоро и родителей наверно татары будут в грязь втаптывать если те не отвечают идеалам ислама некоторых людишек!!!

  • Анонимно
    8.04.2012 00:23

    Я очень уважаю Рамиль хазрата и Ильдуса хазрата. Люблю их проповеди. Помню, Рамиль хазрат в одной из своих проповедей сказал так: «Если в тебя бросили камень, прежде чем ответить, подумай, зачем именно тебе кинули этот камень, в чем твоя вина»…Ведь всего этого позора для мусульман не было, если Рамиль хазрат изначально как официальное духовное лицо подчинился Муфтию. К сожалению, он этого не сделал. Это же неправильно, абсурд! Что ему помешало? Почему он так поступил? Думаю к сожалению, у Рамиля хазрата кроме личных амбиций, любви к власти и денег ничего не было. По-другому не объяснить происходящее. Очень обидно, надо следовать Рамиль хазрату своим же словам и проповедям.Аллах был бы доволен, если они оба Рамиль хазрат и Ильдус хазрат вместе работали для процветания Ислама в Татарстане. В эту пятницу в мечети Кул Шариф ангелам не было место, думаю, сам сатана был вместо ангелов и радовался всему происходящему.Дай Аллах нам мира, спокойствия, взаимопонимания и единства!

  • Анонимно
    8.04.2012 00:30

    Господа почему никто из вас не расписывается своими именами? Если вы богобоязненые перестаньте лить грязь на других анонимно.Айрат Марат Улы.

  • Анонимно
    8.04.2012 09:05

    Ох не случайно в Татарстан "едет" кремлевская "хранитильница" - где то подготовлено место для истукана... не случайно это происходит... Музейные работники одобрили, Юнусов не возразил... не случайно...

  • Анонимно
    8.04.2012 09:22

    Всем муфтиям и имамам верить в АЛЛАХА!!!

  • Анонимно
    8.04.2012 10:38

    зря это все устроил Юнусов,перед универсиадой надо быть сплоченными,а он тут раскола в обществе хочет?Не допустим этого,пусть уезжает к себе обратно в Нижнекамск,у нас в столице свой имам в центральной мечете Кул Шариф Ильдус Фаиз.Рустам

  • Анонимно
    8.04.2012 10:48

    надо понимать одно,после всего инцидента в кул шарифе в РЕСПУБЛИКЕ обстановка будет накаленной,если ЮНУСОВ.р не уйдет с кулшарифа

  • Анонимно
    8.04.2012 12:00

    Наверное все так и начинается. Надо бежать из Татарстан пока горло не перерезали.

  • Анонимно
    8.04.2012 12:43

    ну слава Богу разъяснили все доступно и грамотно. спасибо Бизнес он-лайну. единственная адекватная оценка происходящего.

  • Анонимно
    8.04.2012 13:15

    АСТАГФИРУЛЛА этот видео ролик позор всем нам мусульманам и мое мнение это не мусульмани даже разве мусульманин не должен быть братом друг к другу а здесь видно только оскорбления муфтия ильдуса хазрата а община как говориться незная и не понимая ситуаций делает поспешные выводы и оскорбляет действующего муфтия это разве мусульманский поступок какой бы он не был если у нас написана что все мусульманий люди братья то не надо друг друга таким образом оскорблять и в спину говорить такие грязные слова вот это вот действительно позор каждому МУСУЛЬМАНИНУ Который присутствовал в этот день там.

  • Анонимно
    8.04.2012 14:34

    Ассаляму алейкум, уважаемые братья и сестры! Конфликт вокруг мечети Кул Шариф еще раз доказывает нашу слабость перед сатаной. Нужно реальными делами заниматься, а не злословить друг на друга. У каждого свои плюсы и минусы, и муфтий, и Рамиль хазрат достойные люди. Нужно извлечь урок нам всем. Излишние амбиции и высокомерие ни к чему хорошему не приводят. Это касается наших духовных лидеров. Не надо играть на чувствах молодежи и использовать их в своих целях. Пусть Всевышний даст нам всем терпения и мудрости.

  • Анонимно
    8.04.2012 18:54

    Покаяться им надо, отказаться от благ земных и пойти в дэрвиши или в глухие деревни строить на пустом месте мечети.Может и простит их всевышний.

  • Анонимно
    8.04.2012 21:26

    Всего этого шума не было, если Рамиль хазрат изначально как официальное духовное лицо подчинился муфтию. Сегодня как видно Файзову не подчиняются только ваххабиты, которые не довольные его политикой.

  • Анонимно
    8.04.2012 21:27

    От старика, который стоял в одиночном пикете с 2-мя плакатами, кстати, содержание второйго: "Фаизову премию имени Шах-Али". На видео показано как я поднимаю плакат, но почему-то не показали, как меня пытались сбить с ног и вырвать из рук плакаты, один из них выбили и тот момент когда я его поднимал запечатлили. Видео и комментарии мне показала дочь. Стало до слез обидно, неужели нет предела людской подлости?! Так вот, я попросил набрать тексты этих плакатов свою дочь, а потом отпечатал со своей пенсии. Мне очень жаль, если я подставил своими спонтанными действиями Рамиля хазрата, но поверьте мне НЕ ЗА ДЕНЬГИ Я СТОЯЛ! Я не голоден, у меня достойные дети и внуки. Они утешают меня:"не обращай внимания".Рамиль хазрат, простите меня, если я Вам навредил своим пикетом, но тяжело молчать, когда видишь несправедливость, когда черное преподносят белым, когда хазрат ближайшей мечети (к моему дому) дает мне читать газету от ДУМ РТ. Там статья о ваххабизме в местах лишения свободы и в том числе выводы Лауреата премии "Шах-Али" Раиса Сулейманова, статьи которого я читаю в "звезде поволжья". К стати, статьи этого провокатора и других, почему-то под татарскими именами, фамилиями, например: Ислам Батый, что же я должен думать о таком хазрате?Еще раз прошу прощения у Рамиля хазрата, Рустама хазрата, проповеди которых , чистота их слов попадает в сердца прихожан, они могут донести чистоту до сердца людей. А когда Рустем хазрат провидил никах моей племянницы. Мы все прослезились. и поверьте мне это были хорошие слезы, слезы от полноты добрых чувств. Жалко тех кому это неведомо.Ильмир абый, старик, которого несправедливость во всех сферах сегодняшней жизни , русча эйткэндэ ДОСТАЛА!

  • Анонимно
    8.04.2012 23:14

    мне не понятно какое отношение к этому имеет ТОЦ???????что они лезут не в свои дела?как всегда где какая нибудь движуха,там тоцовцы,не важно по какому поводу........

  • Анонимно
    8.04.2012 23:48

    Хазраты, черкните хоть по паре слов в камментах. Те кто здесь пишет и читает это народ, по меньшей мере часть и которая неравнодушна к религии. Не стоит нас игнорировать.

  • Анонимно
    9.04.2012 10:44

    На месте Гатина постыдился бы комментировать... Просчет на просчете...

  • Анонимно
    9.04.2012 13:16

    опиум для народа! делят власть...мало им все еще... и так как паразиты живут, а толку никакого.. выйди на улицу и море бутылок, молодежь с оголенными частями тела, сигареты в зубах, что у парней, что у девушек и т.д. какой от них толк за столько лет? им безразли судьбы людей, их нравственное воспитание. люди за период их ("служителей" культа) "работы" еще больше распущеннее стали...

    • Анонимно
      29.07.2012 16:20

      а вы попробуйте одному из оголенных пьяных и распущенных сделать замечание. увидите каково это увещевать грешников которых их жизнь устраивает и которые слепы глухи, но агрессивны

  • Анонимно
    10.04.2012 00:16

    Не нужно хвалить Ильдуса Фаизова - всем же понятно что его поставили каферы. вспомните как в его газете "Умма" вышли анекдоты оскорбляющие Всевышнего Аллаха!!! Своими действиями он наносит вред Исламу, для чего его и поставили.В то же время Рамиль Юнусов объявил войну самому Всевышнему Аллаху, когда он по телевизору на несколько миллионов человек сказал, что риба разрешается!Также по телевизору в день гаида он призвал мусульман отправлять деньги в фонд "Возрождение", то есть на возрождение ширка,вместо того чтобы бороться против этого. Вот такой он салафит и ваххабист. К тому же у него еще много крупных недостатков, за которые его стоит выгнать с мечети. Точно также как и Фаизова с должности муфтия. Они как сапога пара. оба хорошие артисты.

  • Анонимно
    12.04.2012 08:51

    Абзыйлар, иплэп кенэ!

  • Анонимно
    12.04.2012 15:24

    Столько верующих стало, сил нет…Опиум для народа какой то. Откуда в атеистической стране столько верующих сразу развелось. Раньше те же коммунистами были, к стенке друг друга ставили. Кстати такое количество верующих не говорит о упадке образования в нашей стране? И верующие все какие то все агрессивные. По мне настоящий верующий человек свою веру напоказ не выставляет, а верит индивидуально сугубо для себя и своих близких. Может грешим много, раз о вере так много говорим? Столько религиозных деятелей всех мастей, православных, мусульман, католиков и пр. Верить на показ стало модно. А сама религия стала отличным политическим инструментом в руках власти, и кстати очень доходным бизнесом. Думаю нас ждет еще большее разочарование от религии чем в 17-году.

  • Анонимно
    18.04.2012 12:49

    В в саудии читают под "амин" у них религия сильнее чем в ТАТАРСТАНЕ и в РОССИИ,поверь мне АХИ.Про ваххабизм ты не прав!

  • Анонимно
    27.07.2012 12:35

    ЛЮДИ ХВАТИТ ДРУГ ДРУГА СПЛЕТНИЧАТЬ РУГАТЬ ПОБОЙТЕСЬ АЛЛАХА ВЕДЬ ТОЛЬКО ОН ЗНАЕТ У КОГО ЗА СПИНОЙ КАКИЕ ГРЕХИ И ТОЛЬКО ОН ЗНАЕТ ВИНОВНОГО И ЕГО СОЮЗНИКОВ ПРОСИМ АЛЛАХА ЧТОБЫ ЭТОТ КОНЦЕРТ ЗАКОНЧИЛСЯ И НАШЛИ ВИНОВНОГО ЧЕЛОВЕКА НО В ТОМ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НЕ ЗАМЕШАН НИ ОДИН МУСУЛЬМАНИН ДАВНО ПОНЯТНО ЭТОТ ТЕАТР КОМУ ТО НУЖЕН ДЛЯ СВОЕЙ ВЫГОДЫ

  • Анонимно
    29.07.2012 21:34

    Со стороны сразу заметно, какие очень агрессивные защитники у отбывшего в Лондон имама. У них и аргументов нет, одни эмоции и реплики. Не слышат тех, кто призывает к спокойствию и благоразумию. С чего бы это?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль