Общество 
30.06.2012

Как Казань стала на один день центром Евразии

ВСТРЕЧА ДВУХ МИРОВ

В павильонах "Казанской ярмарки" вчера прошло крупное международное событие – международная конференция «Евразийский Союз: амбиции, проблемы, перспективы под патронажем спецпредставителя президента РФ по связям с государствами-участниками СНГ Константина Косачева при поддержке Государственной Думы РФ, министерства иностранных дел РФ и правительства Татарстана.

Ожидалось, что в пленарной сессии примет участие президент РТ Рустам Минниханов, но он не приехал, поскольку посещал вчера собрания акционеров "Татнефти" в Альметьевске и КАМАЗа в Набережных Челнах.

Координатор «Евразийского диалога», первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Андрей Климов сообщил, что мероприятие посвящено вопросам евразийской интеграции. На конференцию собрались 60 гостей из трех государств – членов Таможенного союза – России, Беларуси и Казахстана, которые заинтересованы в скором создании Евразийского союза.

ДЛИНА МАГИСТРАЛИ ЕВРОПА-ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ В РОССИИ – 2,2 ТЫС. КМ

До начала работы дискуссионных площадок и пленарного заседания перед гостями выступил с презентаций скоростной автомагистрали Европа - Западный Китай соорганизатор конференции, член правления Европейского клуба РФ, председатель совета директоров ОАО «Автострада», экс-депутат Госдумы РФ Фоат Комаров. «Важно, что данный транспортный коридор именно Евразийский, в нем заинтересованы Китай, Казахстан, Россия и Европа. Инфраструктурные проекты очень необходимы, - сообщил он аудитории. – Сегодня уже построено почти 8 тыс. км дороги в сторону Европы. В следующем году Казахстан планирует завершить свою часть дороги. Российская часть составляет 2,2 тыс. км. Предварительные работы начаты, в основном, на территории Татарстана, в ближайшее время начнутся проектные работы в сторону Башкортостана. Сегодня ведутся подготовительные работы по Ленинградской области – 300 км.

460-3.jpg
 По словам Фоата Комарова, предварительная работа по магистрали практически завершена, главным вопросом теперь остается финансирование

Сформированный вариант развития автодороги Казань-Оренбург предполагает, что скоростная автомагистраль Алексеевское-Альметьевск (145 км) станет продолжением участка Шали (М7)-Сорочьи Горы. Таким образом, автомагистраль Шали (М7)-Сорочьи Горы-Алексеевское-Альметьевск-Бавлы (М5) свяжет между собой две автомагистрали M7 «Волга» и М5 «Урал».

Комаров обратил внимание на разговоры о якобы нецелесообразности строительства магистрали. Попытки дискредитировать строительство он считает неправильным. У стенда с картами всех участков магистрального пути Комаров рассказал о процессе работы: «По Татарстану работы сегодня ведутся наиболее активно. Участок Шали (М7) – Сорочьи Горы (40 км) и мостовой переход у Сорочьих Гор уже наполовину работает. Уже построено две полосы самого моста. Участок Альметьевск – Бавлы (М5) сейчас запроектирован, от него до границы Башкортостана выполнено около 80 процентов работы». По словам Комарова, предварительная работа практически завершена, и главным вопросом теперь остается финансирование. Особенностью магистрали является то, что вдоль нее можно строить высокоскоростную железнодорожную трасу со скоростью передвижения 450 км/ч. «Осталось технически совершить этот шаг», - уточнил Комаров.

Комаров сообщил, что генеральным спонсором и автором идеи магистрали является он лично и принадлежащая ему группа компаний «СМП-Нефтегаз». Кроме этого, участок магистрали финансируется Татарстаном, а с 2015 года ожидается финансирование из бюджета РФ. Татарстан выделяет ежегодно по 200 млн. рублей. На сегодня по РТ поднята половина дорожного полотна, вложено 7,5 млрд. рублей. Всего освоение финансовых средств проекта составляет 18,27 млрд. рублей, из них участок Шали (М7) – Сорочьи Горы - 3,93 млрд. рублей, мостовой переход через реку Кама у с.Сорочьи Горы – 6,74 млрд. рублей и участки Алексеевское-Альметьевск, Альметьевск-Бавлы (М5) – 7,6 млрд. рублей.

Что касается технико-экономических показателей, категория дороги – IA, общая протяженность – 300 км, 4 полосы движения, ширина разделительной полосы – 6 м. Как объяснил Комаров газете «БИЗНЕС Online», основная стоимость дороги – это дорожная «одежда». «Первоначальный подготовительный этап не такой затратный, поэтому мы спокойно работаем, а конечный этап – кратковременный, но дорогостоящий», - сообщил он.

460-2.jpg
Василий Лихачев отметил, что для Казани было бы важно получить статус одного из регионов Евразийского союза

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Одним из самых интересных разделов конференции стала работа дискуссионных площадок. На площадке под руководством члена комитета по СНГ и связям с соотечественниками Госдумы РФ Василия Лихачева эксперты обсудили политико-правовые аспекты создания Евразийского союза. Лихачев отметил, что для Казани было бы важно получить статус одного из регионов Евразийского союза, а затем порассуждал на тему об отношении западного сообщества к созданию Союза. «Оценки западного сообщества – критического и русофобского плана. Говорят, что создание союза не состоится, так как Белоруссия и Казахстан не готовы к передаче суверенных полномочий. Говорят, что проект носит антиамериканский характер», - рассказал спикер.

Среди групп проблем создания Союза Лихачев выделил четыре. Первая – политико-психологическая. По словам спикера, нашим партнерам трудно удерживать свою позицию. Кроме этого, ведущие СМИ России должны помогать обеспечивать информационное пространство. Вторая группа проблем – политическая. Здесь необходимо создавать первоклассную нормативно-правовую базу. Третья группа – проблемы с юридической стороны: иерархия и координация правовых систем. «Должно возникнуть право Евразийского союза», - уточнил докладчик. Четвертым блоком идет вопрос создания евразийского парламента. «Мы будем говорить об этом в начале июля в Москве. Евразийский парламент должен обладать демократической природой. Надо закрепить в нем нормотворческую функцию, функцию поддержания международных связей и другие», - поделился мыслями Лихачев.

По словам Михаила Кротова - ведущего советника председателя Госдумы РФ, надо привести в соответствие соглашения между тремя странами – Россией, Беларусией и Казахстаном. «Надо к следующему лету внести изменения в закон о конкуренции. Работа пока не начата и не ясно, кто это будет делать. В общей сложности, России надо привести в соответствие с Евразийским экономическим союзом почти 100 законов», - сообщил Кротов.

Федор Лукьянов - главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», считает, что Евросоюз переживает концептуальный кризис модели интеграции. «Нужна новая модель, так как старая уже осуществлена, хотя все пока делают вид, что можно обойтись косметическими мерами. Надо начинать не с введения избираемости евразийского парламента, а изучать настроения граждан», - сказал спикер о Евразийском союзе.

Михаил Евдокимов - директор первого департамента стран СНГ (СНГ-1) министерства иностранных дел РФ напомнил, что сейчас идет работа по нормативной базе, чтобы к 2015 году выйти на один документ по Евразийской экономической интеграции.

Спикеры подискутировали и о вступлении России в ВТО: не является ли это некорректным по отношению к Казахстану и Беларуси? По словам Евдокимова, чем выше уровень экономического развития страны, тем больше ей придется заплатить за вступление в ВТО. «Сейчас для России вступление сложнее, чем если бы было в 90-е годы. Тем не менее Казахстан и Беларусь будут выполнять обязательства, которые принимает на себя Россия, вступая в ВТО», - сообщил он.

460-5.jpg
Одним из значимых событий конференции стало подписание соглашения о взаимодействии между фондом политических инициатив и Россотрудничеством 

ЦИТАТЫ ИЗ ПУТИНА

На пленарном заседании конференции эксперты продолжили обсуждение создания Евразийского экономического союза. Косачев - спецпредставитель президента России по связям с государствами СНГ, руководитель федерального агентства «Россотрудничество» настоял на том, что сейчас идет завершение постсоветского этапа бывших союзных республик. «Сейчас государства живут по самостоятельной тематике, а не постсоветской», - эта фраза Косачева заставила всех последующих выступающих извиняться, если в тексте доклада встречалось сочетание «постсоветское пространство».

Несколько раз на пленарном заседании был процитирован президент РФ Владимир Путин, писавший в статье в «Известиях», что «мы не будем никого торопить». Процитировал Путина и Фарид Мухаметшин, говоря, что мир находится в процессе изменений и только объединенными усилиями можно добиться успехов. «Евразийский диалог должен вырасти в Евразийский союз», - призывно сообщил председатель Госсовета РТ. Климов тут же предложил проводить в Казани каждые два года экономический форум по Евразийскому диалогу, на что Мухаметшин коротко ответил: «Принимаю».

Завершающим выступлением пленарного заседания конференции стало интересное выступление Леонида Слуцкого, председателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками, который заявил, что Евразийский экономический союз – это высшая точка для трех стран. По его мнению, Союз может стать одним из самых мощных полюсов на международной арене. «На сегодня есть 17 соглашений по ключевым направлениям сближения трех стран. Скоро их будет 60, - сообщил спикер. – Укрепление таможенных границ позитивно скажется на внутреннем производстве. Для предприятий это формирование реальных условий для масштабного рынка с едиными правилами игры. Повысится качество жизни, а это главная цель реализации проекта». Слуцкий извинялся «за патетику» своего выступления, однако продолжал, назвав Союз «новой эрой для трех государств». Он же рассказал, что по своему развитию Таможенный союз опережает в свое время Европейский союз. Однако на это возразил Лукьянов, отметив, что нельзя обобщать и некорректно проводить параллели.

Пленарное заседание завершилось подписанием Косачевым и Климовым соглашения о взаимодействии между сторонами.

460.jpg
Спикеры подискутировали о вступлении России в ВТО: не является ли это некорректным по отношению к Казахстану и Белоруссии?

«ТАТАРСТАН МОЖЕТ ДУМАТЬ НАД ПОДГОТОВКОЙ КАДРОВ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила Лихачева поделиться мыслями о том, как интеграция в создаваемый Евразийский экономический союз повлияет на Татарстан.

- Я уже говорил о правильности выбора этой площадки для проведения конференции для Казани и Татарстана. Когда мы занимались вопросами нового управления Татарстаном в 90-е годы, большой акцент делали на развитии региональных интеграционных связей. При моей поддержке Татарстан был принят в Европейскую ассоциацию регионов и сейчас наступает новый этап региональной политики с участием Татарстана, Московской, Самарской областей и других. С этой точки зрения перспективы у нашей республики просто огромные: интеллектуальные, технологические, инновационные, экономика, нефтепереработка, машиностроение, авиационный комплекс. Все находятся на той стадии развития, которая позволяет играть самую активную роль не только внутри России, которая является субъектом глобального союза этого проекта, но и на уровне микро- и макроэкономических региональных связей.

Татарстан, на мой взгляд, имеет еще одно преимущество, - это интеллектуально-правовая сфера. Уровень развития юридической науки в Казанском университете, в республике позволяет самым активным образом подключиться к подготовке нормативной базы, основ законодательства Евразийского союза.

Татарстан сегодня мог бы подумать и над идеей подготовки кадров для этого союза. Происходит смена поколений, и как раз на молодежную аудиторию Татарстана ложится очень многое. Надо готовить информационные, интеллектуальные источники для развития этого процесса. Сегодня мы находимся в самом начале реализации проекта идеи «тройки», и в дальнейшем запрос на татарстанскую интеллектуальную, экономическую, технологическую продукцию будет только возрастать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (16) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2012 12:09

    Советского Союза уже нет 20 лет. На его территории сформировано 14 новых государств. Национальных государств. Для армян-Армения, для эстонцев-Эстония, для казахов-Казахстан. Лишь Россия всё живёт в русле исчезнувшего СССР. Как была сырьевым придатком Союза , так и осталась. Ради эфемерной дальнейшей будущей дружбы с Казахстаном сдали одно из самых основных преимуществ России на Евразийском пространстве- идею транспортного коридора "Юго-восточная Азия- Европа". Исключив из этого проекта Сибирь и Дальний Восток, развитие таможенных кластеров на этих территориях, развитие транспортной инфраструктуры. Итогом этого станет захирение Трансибирской ЖД. Которая и так, со времён СССР потеряла в разы контейнерный грузооборот "Азия-Европа".

    • Анонимно
      30.06.2012 12:40

      Никто пока ничего не сдавал. Инициатива тут исходит от Казахстана, они уже достраивают свою часть транспортного коридора. А в России построен только короткий участок Шали-Сорочьи, причем силами Комарова. Никакого энтузиазма строить часть трассы от Казани до Питера не наблюдается.

      • Анонимно
        30.06.2012 14:19

        Вот именно, что сдали. То, что Казахстан инициативу в реальность превратил, честь ему и хвала. Но он отстаивает свои, национальные интересы. Итогом этого стало закрытие таможенных терминалов в Западно-Сибирских регионах. И одновременно открытие казахским бизнесом своих на казахско-китайской границе. А то, что люди сначала построили в Сибири и потеряли бизнес и деньги ради "дружбы народов". Мы уже строили по всему миру ради "дружбы". Даже бананов на затраченные миллиарды не получили. Итогом "Казахского транспортного варианта" стало закрытие Восточно-Сибирского транспортного коридора. Когда прокуратура просто тупо задавила строительство приграничных таможенных складов в Забайкалье. Где, после вывода войск и военной инфраструктуры города в "сталинграды" превращаются. Именно транспортный коридор мог бы спасти эти регионы, поддержать население и дать сопутствующее развитие. Вместо этого опять думаем об "интернационализме". Вместо заботы о собственном народе. Всё от "Троцкизма" неизлечимся.

        • Анонимно
          30.06.2012 15:44

          Нет никакого "казахстанского транспортного варианта". Казахи строят вовсю, а России это неинтересно. А во Владивостоке ведется активное строительство, путинскую трассу на Дальний Восток недавно построили и с помпой проехались на желтой Калине. Из Казани в строительстве дальневосточных трасс участвовало довольно много народу. Так что ситуация противоположная.

          • Анонимно
            30.06.2012 19:19

            Газеты не читайте и телевизор поменьше смотрите. А "ножками" по России пройдите. Казахи строят потому, потому что китайцы построили уже, и железную и автомагистраль. Путинская трасса на Дальнем Востоке это транспортная инфраструктура для китайских инвестиций в сырьевой сектор Сибири. Для доставки сырья для перерабатывающих производств на китайских приграничных территориях.

            • Анонимно
              30.06.2012 19:54

              Если дороги не строить - Дальний Восток захиреет, если дороги строить - китайцам инфраструктура. Как страшно жить-то.

  • Анонимно
    30.06.2012 16:45

    Зачем нам нужны эти дороги Европа -Западный Китай, у нас внутри Республики в деревнях никаких дорог и дорожных знаков нет, вот вам фронт работы г-н Комаров.А федеральные трассы,тем более международные, пусть и федералы строят.Нам надо вовремя земли отвести для этой трассы и все. Может лучше подумаете и примите участие как на Марс полетить.

    • Анонимно
      30.06.2012 17:56

      Глубоко ошибочное суждение. Города на крупных магистралях растут и процветают, оставшиеся в стороне от них - чахнут. Поэтому трасса нужна, однозначно.

  • Анонимно
    30.06.2012 22:51

    Спасибо депутату Лихачеву за то, что он пролоббировал проведение этого мероприятия именно у нас в Казани, очень высокий уровень и было очень интересно!

  • Анонимно
    30.06.2012 23:53

    "Повысится качество жизни, а это главная цель реализации проекта..." Как хочется верить господину Слуцкому!

  • Анонимно
    1.07.2012 10:48

    А автор скоростной железной дороги как бы Шайхутдинов А.З. ( ТПП Альметьевска) выступал два года назад: от Казани до Бугульмы, вдоль автотрассы предложена двухпутная электрофицированная ж/д - проект в РЖД он вносил...

  • Анонимно
    1.07.2012 11:03

    М. Бариев предлагает столицей Евразийского союза выбрать Казань. Мне нравится эта идея. А вы хотели бы жить в евразийском Брюсселе?http://ati-times.tatar-inform.ru/news/personal/366/

    • Анонимно
      1.07.2012 12:54

      Идея хорошая. Столица есть столица. Но Москва вряд ли допустит это.

  • Анонимно
    1.07.2012 13:36

    Как раз Казань может стать столицей Евразийского Союза, Москве, Астане и Минску это не дадут, тут нужен компромиссный вариант. А наши депутаты Бариев, Лихачев и другие могут этому способствовать

    • Анонимно
      1.07.2012 14:11

      Для начала пусть Татарстан максимально быстро и осознанно построит все возможные трассы и объекты на территории РФ, пусть трасса подойдет в Казань - а там посмотрим и на Китай и на Питер.... Дорога нужна, а потом жизнь станет иной

  • Анонимно
    2.07.2012 08:52

    г-н Комаров Ф.Ф. в "долгах как в шелках".Банки от безысходности выдают Комарову кредиты, чтобы он погасил ими же выданный кредит. Все основные фонды Комарова давно уже в залоге.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль