Общество 
25.09.2012

Тюрьма, штраф в полмиллиона или конфискация автомобиля?

ВЫПИЛ – ЗА РУЛЬ – В КОЛОНИЮ

Автомобильное – и не только – сообщество России сегодня активно обсуждает поправки в Госдуме РФ, предлагающие существенно увеличить наказание для водителей в состоянии алкогольного опьянения. Взбудоражило общественное резонансное ДТП в Москве, когда в субботу, 22 сентября, пьяный электромонтер Александр Максимов за рулем Toyota Crown снес автобусную остановку и задавил насмерть 7 человек, 5 из которых были детьми-сиротами. В отношении Максимова возбуждено уголовное дело по самой тяжкой при таких нарушениях шестой части 264-й статьи УК, по которой ему грозит максимум 9 лет лишения свободы.

Вчера депутаты от «Единой России» заявили, что на этой неделе внесут проект поправок в законодательство, существенно ужесточающих ответственность для водителей, не только совершивших ДТП в пьяном виде, но и просто выпивающих за рулем, пишет "Газета.ru".

Сейчас, согласно КоАП, максимальное наказание, которое грозит водителю за езду в нетрезвом состоянии, – лишение прав на срок от полутора до двух лет. За повторную «пьянку» нарушителя оштрафуют на 5 тыс. рублей и лишат прав уже на три года. Если водителя поймают нетрезвым, уже будучи лишенным прав, то ему грозит административный арест на 15 суток.

Глава рабочей группы Госдумы по реформе законодательства в области безопасности дорожного движения Вячеслав Лысаков заявил, что в своем законопроекте для водителей, впервые попавшихся за пьянство за рулем, он предложит не только лишать прав, но и ввести для них серьезные штрафные санкции - вплоть до 500 тыс. рублей.

Серьезное ужесточение будет грозить водителям, которые повторно попадутся с алкоголем в крови. В отношении рецидивистов могут ввести уголовную ответственность, подразумевающую реальный срок лишения свободы. Лысаков предлагает отправлять таких нарушителей на год в колонию общего режима. Кроме того, депутат предлагает законодательно прописать конфискацию автомобиля у водителей-рецидивистов, а в случае, если человек управлял машиной по доверенности, забирать машину у владельца. Правда, ужесточение за «пьянку» нужно вводить параллельно с возвращением допустимой нормы алкоголя в крови водителей.

В ТАТАРСТАНЕ 46 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛИ ИЗ-ЗА ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

На этом фоне отметим, что в Татарстане произошел существенный рост ДТП по вине пьяных водителей. За 8 месяцев текущего года – с января по август – по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, погибли 46 человек, еще 391 получили ранения различной степени тяжести (это на 31% и 9% больше, чем в январе-августе прошлого года). Всего за этот период произошло 256 «пьяных» аварий, это 7% от общего числа (3,5 тыс. ДТП). Такую статистику сообщили сегодня газете «БИЗНЕС Online» в отделе пропаганды республиканского ГИБДД.

В 2010 году на дорогах республики по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения было совершено 348 ДТП, среди них 57 погибших, 519 раненых. В 2011 году было совершено 394 ДТП, 66 человек погибли, 563 человека ранены. Одним словом, тенденция роста налицо.

Сегодня вице-премьер Асгат Сафаров проводит закрытое заседание правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Заявлена тема – дорожное движение в условиях реконструкции улично-дорожной сети Казани. Но не исключено, что будет обсуждаться и горячая тема «пьяных» ДТП.

«ТЮРЬМА – МЕРА ДЕЙСТВЕННАЯ, НО НАДО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ»

Большинство экспертов, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают оправданным ужесточение наказаний для водителей, севших за руль подшофе. Однако они отмечают, что тут есть где разгуляться взяточникам.

Илсур Сафиуллин – депутат Госсовета РТ:

- Вызывает настороженность, что наши законодательные органы начинают работать только тогда, когда происходит какая-то трагедия. Нужно просмотреть весь комплекс правил дорожного движения и наказания за них, и не только за вождение в пьяном виде.

Большинство аварий пьяные водители совершают именно на высокой скорости, значит, и об этом стоит задуматься.

Уже изменились дороги и автомобили, а правила остались прежними, советскими. Большинство нарушений на трассах связано с превышением скорости, фактически никто сейчас не ездит 80 километров в час на трассе. Зачем же делать людей нарушителями, нужно поднять этот потолок, например до 100 километров в час, если дорога это позволяет. Если это невозможно, то во многих странах вообще запретили продавать машины, которые могут ездить больше 110 километров в час, их специально программируют так, что большую скорость они не могут развить.

На остановках также нужно сделать защитные ограждения, которые не смогут снести легковые автомобили - и об этом стоит подумать.

Сейчас наказание за пьянство за рулем и так жесткое, нормальные люди и так боятся нарушать. Ужесточить, может, и надо, но это, как правило, не приводит к изменению ситуации.

Если арестовать автомобиль – водитель купит другой. Не сказал бы, что это эффективный метод. Сегодняшнее наказание - лишение на 5 месяцев - уже действенно. А для ненормальных что ни делай, все равно будут нарушать. Нужны дополнительные меры, направленные именно на таких людей.

Леонид Штейнберг - генеральный директор ООО «Кама-Тракс»:

- Я бы рассмотрел вопрос по-другому. Если сравнить наказание за выезд через двойную сплошную с пьянством за рулем, то у нас, мне кажется, за двойную сплошную наказание суровее.

Считаю, что водитель, который сел за руль пьяным, уже совершает административное нарушение. Он должен получить 30 суток административного ареста. Штраф же в 100 тысяч будет просто несчастьем для его семьи, будут страдать его дети. Я уверен, что более 50 процентов штрафов и взыскивать-то никто не будет. Все затянется, дойдет до судебных приставов, которые будут в счет штрафа изымать ненужные старые телевизоры… Нужны исправительные работы - пусть месяц чистит дороги.

Если нарушение совершено второй раз - лишение свободы на два года. А если в пьяном виде водитель совершил еще и ДТП со смертельным исходом, то должно быть длительное тюремное заключение лет на 15. Будут такие наказания - все в стране изменится. А эти высокие штрафы - это просто полумера.

Также нужно наказание для работников ГИБДД, которые скрывают эти преступления, должно быть лишение свободы и увольнение.

Мне, как работающему на дороге, хочется обезопасить своих водителей.

Ильдар Шагиахметов – директор юридического центра «Аргументы и факты» (Набережные Челны):

- Я считаю, что лишать прав пожизненно в случае повторного вождения автомобиля в нетрезвом виде - это интересный вариант. Сейчас максимальный срок лишения прав не превышает трех лет, и люди просто не до конца осознают или не хотят осознавать, к каким непоправимым последствиям может привести их вождение подшофе. Они понимают, что через какое-то время права опять к ним вернутся, и они опять смогут ездить. Если же человеку будет грозить пожизненное лишение, это заставит его взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Он уже не сможет никогда получить права законным способом.

В тюрьму сажать, я считаю, не будет тем эффективным способом, который поможет решить эту проблему. И применять такую меру к человеку, который нетрезвым сел за руль, но никого еще не сбил, применять не совсем оправданно. Такого надо лишать прав на длительный срок или насовсем. Или направлять на принудительные работы. Кроме этого, за теми, кто уже попадал по этим правонарушениям, необходимо осуществлять какой-то дополнительный контроль. Но для этого опять же нужны будут какие-то затраты из бюджета – готово ли к этому наше государство? Пить у нас в стране никто же не запрещает, это не считается зазорным. Более того, сама политика государства направлена на поощрение пития.

Если человек кого-то уже сбил, находясь за рулем в пьяном виде, то, я считаю, нужно применять всю строгость закона. Нарушителю, который в Москве сбил насмерть 7 человек, грозит максимум 9-летний тюремный срок. Это же смешно. Кто-то за убийство одного получает пожизненное заключение, а здесь за фактическое убийство семерых дадут 9 лет.

Дмитрий Золотов – руководитель ФАР В Казани:

- На мой взгляд, поднятие штрафов не искоренит пьянство за рулем. Проблема в головах у самих водителей, в самосознании. Даже если сделать баснословно высокие штрафы, все равно будут садиться за руль в пьяном виде, ездить без прав…

Если рассматривать вариант тюремного заключения, то, может быть, это и не плохая идея, но здесь есть коррупционная составляющая. Люди будут давать взятки, чтобы не попасть в тюрьму. Если сравнить с Уголовным кодексом, то люди, совершающие убийство, прекрасно понимают, что их могут посадить, но все равно идут на преступление! Меньше убийств не становится. Так же и тут, если человек садится за руль пьяным, он вообще не осознает, что происходит, чувство страха притупляется. Здесь очень много подводных камней.

Я считаю, что тех, кто неоднократно попадается пьяным за рулем, нужно ставить на медицинский учет. Вести этих людей, наблюдать за ними. Нужно ужесточить выдачу прав и контролировать уровень автошкол. Это единственный способ сократить количество аварий на дорогах.

Олег Шатов - руководитель казанской школы высшего водительского мастерства:

- В принципе, я не против этих идей. Проблема в другом - как это будет реализовываться? Не будут ли попадать трезвые люди под эти штрафы? Во-первых, нужно определиться с промилле, потому что чуть больше нуля - может быть погрешность прибора, или человек выпил лекарство, содержащее алкоголь. Неужели в этом случае он должен платить штраф в 100 тысяч рублей? Со мной лично не было подобных прецедентов, но я слышал от своих знакомых, которые ни грамму не употребляли, а их задерживали за пьянство. Во-вторых, у нас есть извечная проблема – план. Будет у сотрудников план задержать пять нетрезвых водителей, а у него заканчивается смена, и он поймал только троих. Что делать? Будет задерживать всех подряд. Есть у них рычаги, позволяющие обмануть, – подсунуть неисправный прибор…

Ужесточение наказания за пьянство однозначно должно быть. Если человек попал в ДТП и был пьян, то он должен быть наказан суровее, чем тот, у кого нашли какие сотые промилле в крови. У нас нет разницы – сильно пьян или условно пьян, выпил, к примеру, лекарство с алкоголем. Наказание будет одинаковым. Это неправильно. Наказание должно быть дифференцировано уровню промилле в крови.

Вениамин Чубаренко - адвокат:

- В нашем государстве все мероприятия проводятся кампанией. Случилось что-то страшное – только тогда принимаются меры.

Если говорить конкретно об этих идеях, то водителя должны наказать непосредственно за действие, за то, что он был пьян за рулем. Имущество как предмет, на котором он совершил это правонарушение, изымать не нужно. А если этим автомобилем по доверенности пользуются члены семьи? Этот постулат уже не состоятелен в таком случае. Повышение штрафа до 100 тысяч - это нормально. До 500 тысяч - не знаю. Как правило, большинство аварий совершают водители бюджетных автомобилей. Откуда они могут взять полмиллиона?

Я бы пошел по другому пути. 100 тысяч штрафа – нормально, если попадается в первый раз. Если нарушение повторное, причем не обязательно в пьяном виде совершенно ДТП, а выявлен сам факт вождения в нетрезвом виде – нужно привлекать к исправительным работам, общественно-полезным и лишать водительских прав пожизненно.

В правовом плане было бы справедливо, что государство первый раз дает шанс отделаться просто штрафом.

Если водителя лишают на полтора года, то должно быть и дополнительное наказание - месяца два работать дворником или санитаром в больнице. У нас же получается так – попался, отдохнул полтора года и снова сел за руль. У нас нет воспитательной работы, а она должна проводиться постоянно. Что вот в Москве сейчас идет рейд – в ГИБДД заявили о том, что поймали столько-то пьяных водителей. А раньше они что делали? Ждали, когда произойдут страшные аварии? Законы, которые есть у нас, требуют просто дополнения. Государство решает проблемы только карательными методами, а воспитательная работа должна проводиться постоянно.

В США, например, даже если звезды попадаются пьяными за рулем, они мало того что получают штраф, так еще им предписывают исправительные работы. И никто от них не отлынивает!

Что касается лишения свободы, то за повторное нарушение - возможно, но сроком не более трех месяцев - полугода.

Наиль Бикмуллин – директор завода строительных материалов Bikton:

- Депутаты обсуждают тему нетрезвых водителей не от хорошей жизни. Попытки принять радикальное решение связаны с тем, что сейчас слишком большое количество нетрезвых водителей за рулем. Я поддерживаю идею штрафов, они должны быть большими, тюрьма и отбор машины – меры действенные, но здесь надо четко определить, когда они будут применяться.

Тут надо, мне кажется, смотреть по обстоятельствам: первый или не первый раз, а главное, есть ли погибшие. Если кто-то умер, конечно, нужно уголовно наказывать, так как человеческая жизнь – это самая большая ценность. Ничего дороже ее просто нет.

Но и этот закон в случае его принятия не будет работать, если он, как у нас принято, будет действовать не для всех. А вообще, это ведь только меры реагирования, они не изменят сознание. Я предлагаю путь более сложный, но более действенный – воспитание. Люди с рождения, в какой бы семье они ни родились, должны знать, что законы надо выполнять. Не только на дороге. Порядок будет только тогда, когда на дороге будут все равны. А когда это не так, всегда найдутся люди, считающие, что они имеют исключительное право. И смогут себе позволить сесть за рулем нетрезвым.

Михаил Клюшин – руководитель служб такси «ВДВ» и «Фортуна» (Набережные Челны):

– Машины отнимать? Машина может быть и чужой, это неадекватная мера. Так же, как и остальные: в тюрьме и так народу достаточно, а штраф в 500 тысяч рублей – это, может быть, для Москвы осмысленная сумма, а в регионах такой штраф абсолютно нереален. Я считаю, если водитель попался в нетрезвом виде, права ему возвращать нужно только после пересдачи ПДД, причем более тщательной, чем в первый раз. В России около миллиона человек ежегодно сдают на права – деньги нарушителей пригодятся государству для эффективного контроля на дорогах. Штрафы за вождение в нетрезвом виде и раньше увеличивали, и эта мера никак не влияла на показатели смертности в ДТП. Реальный же эффект может дать только воспитание с малых лет, а не наказание по факту.

Равиль Каюмов – начальник СТК РОСТО ДОСААФ «Нефтехимик» (Нижнекамск):

– Тот, кто может заплатить штраф в 500 тысяч рублей, за рулем не сидит, а ездит с водителем. Я считаю, адекватной суммой штрафа были бы 10 тысяч рублей – за первый случай вождения в нетрезвом виде, а за второй – тысяч 25 и безвозвратное лишение прав. Если навсегда лишать прав за повторное нарушение и построить на этом широкую агитационную кампанию в СМИ, после рюмки за руль уже никто не сядет – для водителя такое наказание по жесткости не уступает тюрьме, но оно более сообразно самому нарушению.

Как наказывать людей, севших за руль в нетрезвом виде? (25.09.12-27.09.12)
9%Надо конфисковать его автомобиль
5%Лишить прав на несколько лет
26%Пожизненно запретить садиться за руль
15%Наложить крупный штраф, не менее 100 тыс. рублей
2%Ничего менять не надо, меры для таких водителей и так жесткие
42%Чем жестче наказание, тем больше шанс, что оно станет кормушкой для взяточников
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.09.2012 12:43

    всеми фибрами души ЗА, но:1. Главное - неотвратимость наказания. Чтоб за пьянство за рулем отвечал не только работяга на жигулях, но и прокурор/бизнесмен/чиновник (нужное подчеркнуть).Ну и, сейчас гайцы начнут всем подряд "пьянку" вешать, и не обращать внимания на другие нарушения в 100-500 рублей.

  • vlad
    25.09.2012 12:47

    Логичнее было бы сразу расстреливать,пока никого не покалечил и не убил,потом уже никого из сбитых не воскресишь.Как известно горбатого только могила исправит

    • Анонимно
      25.09.2012 12:55

      А если был неисправен прибор или окажется что лекарство с алкоголем выпил, то расстрелять ГАИшника, производителя лекарства, следователя, судью выносившего приговор и Вас как внесшего такое предложение, а то внесете еще какое нибудь и люди погибнут пачками.

      • vlad
        25.09.2012 13:07

        Это ж что за болезнь такая,что лекарства с алкоголем надо пить в таких дозах,чтоб прибор выявил

        • Анонимно
          25.09.2012 14:50

          А прибор и квас, и кефир выявит.

        • Анонимно
          25.09.2012 14:55

          Почитай СМИ, посмотри телевизор. Если у тебя схватило сердце во время движения, ты выпил корвалола, отдышался, и медленно поехал до дома. Через 15-20 минут тебя Гайцы поймают и лишат прав

          • vlad
            25.09.2012 16:05

            И правильно сделают,больной за рулем такой-же убийца,что и пьяный.

            • Анонимно
              25.09.2012 16:53

              Вот только определять больной человек или нет и может ли он управлять автомобилем решает врач, а на гаишник. Опять у нас народ хочет "по-понятиям" жить. Не надоело?

            • Анонимно
              25.09.2012 23:27

              Влад, извините, ну вы уж слишком, расстреливать без суда и следствия, так это с 17году можно скатиться. Сначала за аврии, потом за что угодно. Есть суд который должен решать. Есть сроки, да и в местах не столь отдаленных не курорт все же. Это не те условия в которых балдеет Брейвик, сами понимаете.

          • Анонимно
            25.09.2012 21:41

            Корвалол вообще-то наркотический препарат (содержит фенобарбитал), и запрещён практически во всех развитых странах и в большинстве арабских стран.

        • Анонимно
          25.09.2012 15:09

          Вообще-то у любого человека в организме присутствует (вырабатывается) алкоголь, точно так же как белок. Просто у кого-то его в организме чуть больше, у кого-то чуть меньше. Уровень алкоголя может повышаться от самочуствия, нервного возбуждения и тд. А лекарств, в состав которых входит алкоголь полно! Я, например, при заболеваниях горла, полощу его настойкой календулы или эвкалипта. А уж в этих настойках практически чистый спирт, и пополоскав горло, вы можете "надуть" себе промили на лишение прав.

          • Анонимно
            26.09.2012 13:26

            при всём при том кровушка будет чистая.А что, я не пойму вас (не Вас лично, а всех увидел кучу дедочетом и возможных злоупотреблений), устраивает то, что пьяные водители убивают людей и отделываются условными сроками и парой лет поселениий? Если нет, то просьба - перейдите в русло конструктивных предложений.С уважением, SIR.

  • Еще бы ввели различие между понятиями запах алкоголя и реально пьяный человек, а то действительно больше всех будут страдать первые.

  • Анонимно
    25.09.2012 13:05

    все это правильно , но у нас как всегда это сведется к тому что гаишники по утрам будут проверять "свежесть дыхания" еще чаще и на каждом углу , а ночью их никто не видит.

  • Анонимно
    25.09.2012 13:06

    очень многие прокурорские и судейские ездят пъяные за рулем, это любой гаишник подтвердит

  • Анонимно
    25.09.2012 13:18

    Давно пора меры принимать, а так одни разговоры какой год уже. За повторную езду в состоянии алкогольного опьянения сразу лишать прав пожизненно и конфисковать автомобиль. Достали уже эти алкаши на дорогах.

  • Анонимно
    25.09.2012 13:21

    А сколько за это же время на дорогах Татарстана погибло по вине трезвых водителей? 1000? Если прикрываться статистикой, получается трезвые гораздо опаснее пьяных....

    • Анонимно
      25.09.2012 13:30

      Это известный, вполне абсурдистский и антинаучный метод, именуемый "контрстатистикой", но всё-таки нам следовало бы заниматься всевозможными подсчётами стоя на ногах, а не на голове - не правда ли...???

  • Анонимно
    25.09.2012 13:33

    Согласен с Илсур Сафиуллин. Копать надо глубже, с пьянством бороться. Не адекватный человек уже не оценивает 500 000 -1 000 0000. Очередная кормушка для гаишников.

  • Анонимно
    25.09.2012 13:34

    Для Солдатовых и прочих владельцев Порше, ничего не изменится - они по прежнему будут иметь право убивать людей. Ведь для них это "малая и средняя тяжесть"...

  • Анонимно
    25.09.2012 13:41

    А почему наша доблестная полиция не ловит по-настоящему пьяных водителей вечером когда люди едут из гостей и ресторанов домой,а молодёжь куражится всю ночь?Полиция устраивает облавы с утра когда люди едут на работу и выспались или проспались.Разница по ДТП в этих двух разных категориях ОГРОМНА!!! Тем более что разумного порога промилей не существует!ВОТ ОГРОМНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ КОРРУПЦИИ!

    • 10858
      25.09.2012 14:04

      Совершенно верно написано.

    • Анонимно
      25.09.2012 14:09

      Так ночью же за ними гоняться надо. Проблем много. Да и не денежно, взятку не возьмешь - слишком много шума. Нет, лучше утром, спокойненько, устроить облаву и попрессовать одного-двух "сомнительных".

  • Анонимно
    25.09.2012 13:48

    выпил? сел за руль? - в тюрьму! но закон должен быть один для всех - и для водителя ржавой "шестерки", и для седока нового "Поршака"!!!

  • Анонимно
    25.09.2012 13:54

    ничего не будет. поговорят и забудут. или примут и будут щемить простых.

  • Анонимно
    25.09.2012 13:57

    Закон нужен это факт! В законе необходимо прописать конкретные показатели промилле, после которых наступает соответствующее наказание. От штрафа 100тыс. руб. за кружку пива, далее конфискация автомобиля и лишение свободы за убитых и пострадавших. Человек за рулём - преступник! Автомобиль в руках преступника - орудие преступления!

  • Анонимно
    25.09.2012 14:04

    Пьяные разные бывают. Один вечером день рождения отмечал - утром тихонько едет на работу. Другой в зюзю пьяный ночью по городу гоняет. Кто опасней? Нужна дифференциация по уровню алкоголя. А там уже от лишения до уголовной ответственности. Ну и порог, конечно, "не ноль". Неужели это не очевидно?

  • Анонимно
    25.09.2012 14:33

    Как всегда комментарии к статье рано или поздно сползут: я мало выпил, мне можно, а вот тем, кто много выпил, тем нельзя. И еще моему племяннику можно, потому что он хороший парень.

    • Анонимно
      25.09.2012 15:02

      Никому нельзя. И наказание д.б. обязательно. Но только оно должно как то коррелировать с уровнем потенциальной опасности. Совсем мало выпил - полгода гуляй. Совсем много выпил - полгода сиди. Как то так.

  • Анонимно
    25.09.2012 14:46

    что за инициативы?? вчера показывали по тв наказания для водителей в Европе, Японии, США. Мы страшно далеки от них по своему мировозрению и менталитету. Россия держит первое место в мире по потреблению алкоголя, пива. Это болезнь на уровне генов. Своими непродуманными решениями депутаты толкают народ в революцию. Представьте, рядовой мужик-работяга-водитель после своей получки в 10000 руб. ломает голову: куда их отдать, то ли в ЖКХ, толи сыну на учебу, а может в аптеку пойти за лекарствами и т.д. И таких как он приятелей много. Решают тяпнуть после работы в гараже по рюмашке, потом идут домой и отдают деньги жене. Утром нормальные идут на работу, как обычно, и через час их проверяют гаишники, далее лишение прав. ВСЕ, работы нет, хлеба нет, жизнь дала трещину. Куда ему деться?

    • Анонимно
      25.09.2012 15:13

      Если вечером тяпнуть рюмашку, да сытно закусить (хоть кортошкой с хлебом), то утом никаких промилей не будет! Утром промиле - это похмельный синдром! Значит выпито было не по рюмашке, а по поллитра!

  • Анонимно
    25.09.2012 14:57

    Господа, тот, в ком уже хорошенько "налито", не думает о законе, если вообще способен о чём-нибудь думать! Да и решение сесть за руль в изрядном подпитии принимается вовсе не заранее (если конечно это уже не привычка и обыкновение), а спонтанно, как правило "на эмоциях", поэтому только ужесточением закона здесь не обойтись. А не призвать ли нам именно здесь себе на помощь тот самый "hi-tech"? Например, в экстренном порядке разработать и в принудительно-обязательном порядке дооборудовать весь уже имеющийся автопарк, а также начать штатно устанавливать на все новые а/м российской сборки и официально импортируемые в Россию, специальные датчики-алкостоперы, которые будут интегрированы в систему запуска двигателя и сделают полностью невозможным запуск двигателя водителем, например с троекратным превышением допустимого уровня промиле. И хотя эта мера тоже не станет панацеей, но всё-таки будет неизбежным дополнительным техническим препятствием хотя бы для пьяниц-одиночек, которые как прпавило и ищут себе приключений за рулём...

    • Анонимно
      25.09.2012 15:16

      Кто же тогда пьяных пассажиров возить будет? Ну выпил чел в гостях или в ресторанах и что? Пешком домой? А как же свадебные кортежи, где все пассажиры выпившие, а водители этими парАми дышат? :-)))))))))))))))))))))))

      • Анонимно
        25.09.2012 16:02

        А-а-а, "отмазоны" попёрли!!! Испугались, товарищи "алководители"??? Правильно сделали!!! А вот пассажирам можно расслабиться, датчик будет суперский, т.н. направленного действия, так что на заднем сидении можно будет продолжать бухать и дышать:-):-)

    • Анонимно
      25.09.2012 15:37

      Вы что не в России живёте? Здесь мозги перепрошивают с Евро-4 на Евро-2, чтобы прибавить десяток лошадей под капот, а уж встроенный алкотестер обмануть - это как два пальца...

      • Анонимно
        25.09.2012 17:03

        Да, вы правы, "перепрошивают" ВСЁ, но не ВСЕ!!! Перепрошивая что-либо, человек как бы заранее готовтися, а я говорю скорее о спонтанных пьянках и "пьяницах", которых тянет на дорожные "подвиги" после них. Кстати, а вот за "перепрошивку" штатного оборудования а/м можно и штрафец впаять немалый, так что не надо говорить о том, что мол запросто "хакнут" кому надо этот гипотетический алкостопер, и что мол не надо вообще применять техсредства, которые можно обойти. Повторю, обойти можно ВСЁ, но далеко не ВСЕМ - так почему бы не попробовать подобную техническую меру, совершенствуя и усложняя её защиту уже в процессе применения...???

        • Анонимно
          25.09.2012 17:29

          Да я не против, только технически это всё же бесполезная штука. Реально поможет только шкала - штраф 100 тыс.руб. -конфискация автомобиля - тюрьма от 10 лет

          • Анонимно
            25.09.2012 18:27

            Поймите, что и штраф, и конфискация, и даже "турма" - это всё меры воздействия постфактум, а надо бы научиться предотврашать сам факт, т.е. меры должны быть не только карательные, но и превентивные, коими и могли бы стать современные передовые техсредства...

  • Анонимно
    25.09.2012 15:12

    Предлагаю 1) штрафы должны быть кратны стоимости автомобиля 2) при нарушении ПДД статусными людьми с неприкосновенностью надо хотя бы опубликовывать их имена и описание нарушения. А то узнаем о пьяных судьях за рулем только когда случается трагедия.

    • Анонимно
      25.09.2012 16:02

      Неофициально (т.е.на месте) штрафы увеличились уже года три назад и составляют примерно 30-100 тыс.руб и почему-то нарушителей не уменьшилось

  • Анонимно
    25.09.2012 15:29

    Чем закончились громкие дела Паниной, Точилкина и Руснака?

  • Анонимно
    25.09.2012 15:59

    Уважаемые! Есть выход . 1) бросайте пить. 2 если не можете, не сядьте за руль. 3) если не поняли читайте первый пункт. разными хитрыми способами сами себя обманываете. Лишь бы пить и сесть за руль. ( рот сполоснул, корволол пил) . Если сердце болить сиди дома, вызывай врача. Россия пьяная страна . С одними наказаниями это не остоновишь. Воспитать тоже не получиться. Почему , я скажу. Потому сами себя не уважаем ( половина в тюрьме сидит половина охраняет

  • Анонимно
    25.09.2012 16:06

    Зачем в последнее время Думу штормить то в одну , то в другую сторону.Ведь в буфете Госдумы продажу водки недавно запретили, и тогда когда продавали никто в колонию не поехал.Дальше что ожидать от них?,какие еще запреты.

  • Анонимно
    25.09.2012 16:10

    Почти четыре года назад мы потеряли в ДТП нашу коллегу, корреспондента, ей на встречу, лоб в лоб, выехал майор милиции, погибли в аварии двое, двое пострадали. Экспертиза показала более 3 промилле!!! Приговор 2 с половиной года в колонии поселении... Это не приговор а насмешка над родственниками и близкими погибших. За такое надо наказывать очень строго. А последнее ДТП в Москве, это вообще ни в какие ворота. Наказывать надо строго, чтобы другим не повадно было.

    • Анонимно
      25.09.2012 19:23

      Назовите фамилию этого урода и откуда он

      • Анонимно
        26.09.2012 09:13

        Виновником аварии согласно приговора районного суда являлся Айрат Рахимов, на момент совершения ДТП он работал начальником отделения охраны общественного порядка Приволжского РУВД г.Казань. Был в звании майора. Материал А.Простатова, можно прочитать в №94 от 13 августа 2010 года, в районной газете.

  • Анонимно
    25.09.2012 16:18

    Я за все эти меры , но зная гаишников, думаю, миллионеров у нас в стране станет гораздо больше.

  • Анонимно
    25.09.2012 16:26

    Надо с начала воспитать с малого возроста, а не так как Вамин, во всех молочных магазинах алькоголь продает,тем более в запрещенных местах- возле школ, детсадов и общежетий студентов.Вот на улице Товарищеская только имеет 2 пункта таких,рядом студенты КХТи живут, в 98-ой школе ученики, а также магазин АкБарс торга там.А все руководители их Депутаты Госсовета и сенатор.Вот с чего надо начать, а не беднягу отправить в колонию за 100гр.

  • Анонимно
    25.09.2012 17:25

    После 100 грамм он уже не бедняга, а потенциальный убийца!Надо же, привыкли уже к расслабону...

  • Анонимно
    25.09.2012 17:26

    Раньше по молодости и сам и знакомые многие после 150-200 грамм с работы домой за рулём ездили бывало.Уверяю вас что в эти дни нормальные люди представляют наименьшую опасность. Едешь тише воды, на жёлтый ни ни, практически не обгоняешь. А дураки нажравшись которые за руль гонки устраивать, так они по любому будут, и в большинстве своём они с хорошей крышей и останутся с правами. Почему из-за них должны страдать миллионы простых людей. Наоборот нужно вернуть допустимые помиле, определиться с понятием остаточные явления и тоже допустимую норму ввести. А за второе ДТП по вине реально пьяного лишать прав на всю жизнь не только можно но и нужно. И больше не нужно ничего ужесточать.

  • Анонимно
    25.09.2012 17:51

    одобрям

  • Анонимно
    25.09.2012 18:07

    Не понятна сам суть торга у некоторых комментаторов. Нарушение это не навязываемая государством услуга, типа госномера или прохождения ТО. Нарушение предполагает свободу выбора. Есть возможность лишится автомобиля, отсидеть в тюрьме, заплатить огромный штраф, т.е. готов заплатить такую цену - нарушай! Не готов - не нарушай. Проводя аналогию - никто почему то не говорит что Бугатти Вейрон стоит дорого- почти 1 млн евро. Просто он столько стоит - это его цена.Неважно каков штраф, если ты не нарушаешь. Вот и все.Я за жесточайшие меры -лишение автомобиля+ исправительные работы+пожизненное лишение права управления. И надо бы как то это все роботизировать, чтобы уж только совсем небожители могли отмазаться ( чего греха таить, все равно будут отмазываться). Кстати автомобили лишенцев, не должны продаваться - только под пресс. Иначе еще одна кормушка появится. Михеев А.

  • Анонимно
    25.09.2012 20:39

    У меня на работе, ген директор, зам его, директор по безопасности и др, постоянно ездят пьяными за рулем....

  • Анонимно
    25.09.2012 22:02

    1.Нужно вернуть допустимые промилли,ничего страшного нет ,если человек за обедом выпьет бокал сухого вина или 50 граммов коньяка!!! Разработать шкалу наказаний,зависимая от количества промилей в крови,однозначно сажать и лищать права пожизненно,если у водителя количество промилей выше допустимых норм.Ужесточить наказание,если за трагические случаи по вине пьяных водителей. 2.Серьезно нужно взяться законодательно за"неприкасаемый"контингент(чиновники,прокуроры,судьи и т.д).Лишать их должностей за подобные случаи,без права на восстановление.Отменить "блатные"номера,поощрять работников ГИБДД за поимку такого контингента,с оглаской в прессе.

  • Анонимно
    25.09.2012 22:37

    Может быть Заодно самолеты старикашки на штраф стоянки забрать.? Почему в этом направлении ни чего ни делается?

  • Анонимно
    26.09.2012 14:42

    Нормальные люди за руль в пьяном виде не садятся...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль