Строительство и недвижимость 
18.10.2012

Казань останавливает хаотичную застройку

460-555.jpg
Общая площадь района «Ноксинский спуск» – более 268 га. Проект предусматривает 3 школы, 8 детсадов, 6 паркингов, очистные сооружения у реки Нокса, водозаборный узел, бизнес-центр, офисный центр, гостиницу и торговый комплекс

ГРУППА КОМПАНИЙ ASG И ФИРМА «ФОН» ОЗАБОТИЛИСЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ

Важнейший вопрос планировки территории района «Ноксинский спуск» площадью в 268 га собрал на публичных слушаниях в зале управления архитектуры человек 40 - 50. Пустых мест было втрое больше, чем занятых, в отличие, скажем, от публичных слушаний по застройке 3 га квартала «Молодежный» у Ноксинского леса в феврале. Вот уж где развернулась настоящая баталия – со свистом, выкриками с мест и захлопыванием выступавших! Теперь же все было относительно тихо, но конструктивно. Похоже, как отметила одна из выступавших жительниц, гражданское общество постепенно приучает власть думать о последствиях…

Здесь, впрочем, казанские власти как раз и идут навстречу обществу. Главная цель проекта – определение правового статуса всех территорий. Слушания, как отметила председатель – главный архитектор города Татьяна Прокофьева – проходят по инициативе мэра Казани Ильсура Метшина. На участие с правом публичного выступления записались 40 человек, при этом в ходе подготовки слушаний поступило 83 обращения о граждан и прочих заинтересованных лиц по поводу дорог, проездов, участков, детских садов и так далее.

Проект планировки территории не дает никаких гарантий строительства того или иного объекта вроде школы, паркинга, детского сада или даже дороги. Единственное, что имеет в нем силу – это границы красных линий. Казалось бы, что это дает? На самом деле – многое. Как пояснила начальник юридического отдела управления архитектуры Анастасия Латыпова, заступ за красную линию для владельца земли будет граничить с преступлением. И если в этих границах обозначен Ноксинский парк в 15,6 га, это уже будет парком. Если в каком-то микрорайоне «посажена» школа или детский сад, эта земля не может быть использована под «точечную застройку». И как только у бюджета появляются деньги на соцобъекты – они в первую очередь строятся там, где есть такая планировка территории. «Сейчас здесь нет ни границ, ни статуса леса, - четко пояснила юрист. – После принятия документа границы будут железными».

Важность этих постулатов доказывает одно маленькое обстоятельство. В зале корреспондент «БИЗНЕС Online» увидел руководство ГК «ФОН» и президента группы Анатолия Ливаду, который, правда, никак не проявил себя в ходе дискуссии. Зато Сергей Орлов - технический руководитель ЖК «Молодежный» - выступил в поддержку проекта планировки, оговорившись, правда, что он здесь присутствовал как житель Советского района. Оказались в зале также представители компании АСГ. Видимо, у Алексея Семина на этой территории тоже есть свои интересы, которые они в кулуарах слушаний обсуждали с проектантами. А представитель завода ЖБИ-3 в ходе выступления проявила беспокойство о землях предприятия. Проектанты, размещая детский сад ближе к границе района со стороны ул. Академика Завойского, «захватили» почти 40 соток от их коттеджного поселка – было предложено доработать проект, учитывая интересы компании. При этом она высказала готовность предприятия даже построить детский сад, конечно, за счет бюджетного финансирования.

НОКСИНСКИЙ ЛЕС СТАНЕТ ГОРОДСКИМ ПАРКОМ

Проект разработан творческой мастерской Николая Новикова совместно с институтом «Казгражданпроект».

Выступая на слушаниях, Новиков пояснил, что сложившаяся на территории хаотичная застройка, самозахват земель с их последующим оформлением необходимо упорядочить, и принятие документа дает такой шанс. Среди главных целей проектирования Новиков назвал установление границ территорий, фиксацию «красных линий» под организацию социально-бытового, транспортного обслуживания, связи и различных коммуникаций – от дорог до водопровода. Кроме того, документ фиксирует границы природных территорий – Ноксинского леса, который становится парком городского значения, и набережной реки Нокса.

«Сегодня на этой территории всего одна школа – но согласно расчетам, их должно быть 4, - пояснил Новиков. – Проект планировки резервирует участки для размещения 3 школ. Кроме того, также резервируются места под 8 детских садов». Архитектор также отметил, что этого недостаточно – и с учетом развития района необходимы детские сады на первых этажах строящихся сейчас домов. Как уточнил Николай Михайлович корреспонденту «БИЗНЕС Online», проект подготовлен с учетом существующей, сложившейся и планируемой застройки. И после его принятия никакой новой жилой застройки на этой территории уже не планируется.

460-222.jpg
Николай Новиков пояснил, что после принятия проекта застройки «Ноксинского спуска», никакой новой жилой застройки на этой территории уже не планируется

Среди вопросов, которые подняли жители, была плотность застройки – их очень беспокоило, что проектировщики взяли заниженные цифры. Кроме того, народ очень беспокоила и общая численность микрорайона – сейчас, как пояснили проектанты, здесь живет около 29 тыс. человек, а предполагаемая численность жителей – 37 тысяч. При этом плотность застройки с учетом предполагаемой численности населения в полтора раза ниже разрешенной санитарными нормами в 450 человек на гектар площади. Исходя из этих цифр и рассчитывалась нормативная обеспеченность школами и детскими садами, учитывалась и реальная потребность по документам отдела образования Советского района.

Эти положения вызвали возмущение - с мест донеслись выкрики, что цифры занижены в 4 - 6 раз. Однако представители управления архитектуры попросили все же помнить о границах рассматриваемой территории, а не обо всем Азино, где народу и в самом деле больше в разы. Председатель инициативной группы защитников Ноксинского леса Раушания Ягуфарова заявила, что одна из школ «посажена» как раз в Ноксинском лесу, а общая площадь парка, по ее мнению, почти на 7 га меньше площади существующего леса. «Мы считаем, что парковая зона пострадает катастрофически», - отметила она. Ведь лес, по ее мнению, это не просто деревья – это и подлесок, и кустарник, из-за вырубки которого страдает основной лес.

460-4444.jpg
Раушания Ягуфарова заявила, что одна из школ «посажена» как раз в Ноксинском лесу, из-за строительства которой пострадает парковая зона

Выступавшие на слушаниях биологи Казанского федерального университета рассказали о структуре Ноксинского леса. По словам Лидии Ануфриевой, К(П)ФУ проводит инвентаризацию парковой зоны – биологи были там, к примеру, накануне. По ее словам, школа «посажена» не в самом лесу, а в зоне так называемого самосева, причем на угнетаемой с точки зрения роста деревьев территории. Сильные 5 - 6-метровые деревья с этой луговины как раз можно будет аккуратно пересадить в парк. Пример этого уже есть – застройщики ЖК «Молодежный» сохранили крепкие деревья на своей территории. Ануфриева с указкой в руках прямо на карте описала, из чего, собственно, состоит сам Ноксинский лес, где именно растут дубы, березы, где их можно и нужно сохранять. «Этот проект планировки позволяет уточнить все границы существующего леса, - заявила биолог. – Официального статуса у него сейчас нет, а массив хороший…»

НА УЛИЦУ ФУЧИКА ПРИДЕТ МЕТРО

Руководитель центра разработки генплана института «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина представила транспортный и инженерный разделы проекта. На картографических схемах она продемонстрировала, как проектировщики видят будущее развитие всевозможных коммуникаций – от связи, канализации, водопровода и электроподстанций до улично-дорожной сети с развязками, дорогами и пешеходными мостиками.

«В соответствии с проектом в данном районе планируется завершение формирования улично-дорожной сети, - рассказала Мухаметшина. – Во-первых, это строительство Вознесенского тракта, соединяющего район с центром Казани и трассой М7, идущей вокруг города. Предполагается также строительство дорог районного значения – вдоль реки Ноксы, участок от Ноксинского спуска до улицы Глушко. Кроме того, предлагается расширение ул. Сахарова – с 4 до 6 полос, а также улицы Ноксинский спуск с двух до четырех полос. Предусмотрена также сеть улиц местного значения».

Все эти мероприятия, по мнению Мухаметшиной, позволят увеличить плотность дорожно-уличной сети до нормативных показателей.

460-333.jpg
Талия Мухаметшина: «Предлагается расширение ул. Сахарова – с 4 до 6 полос, а также улицы Ноксинский спуск с двух до четырех полос»

Кроме того, запланирована также двухуровневая эстакада на пересечении ул. Фучика со строящимся Вознесенским трактом и ул. Глушко с пешеходной эспланадой в верхней части и метро под землей. В районе ул. Фучика также предусматриваются подземные пешеходные переходы и 6 мостиков в зеленой зоне, пешеходный мост через вознесенский тракт.

Вторая транспортная развязка будет совмещена с мостом через реку Нокса и развяжет потоки на Вознесенском тракте в сторону жилого массива «Вознесенское» и у пересечения с дорогой вдоль реки.

Людей, впрочем, активно интересовал вопрос о том, что будет с парковками в этом районе. Ставить машины здесь просто негде, дворы забиты. Новиков пояснил, что проект планировки предусматривает строительство многоуровневых паркингов – двух - на 450 машиномест, четырех - на 500 машиномест каждый.

Реакция последовала бурная – паркинги планируются в районе развязки с ул. Фучика, будут построены неизвестно когда, неизвестно кем и будут ли вообще, опять же неизвестно! «Этот район, куда вы парковку засунули, никому не интересен, проект никуда не годится!» - заявили они с места.

Но, по сути, все, что говорилось вчера – это пока красивая мечта, положенная на бумагу. Только без этой бумаги невозможно найти средства ни в одном бюджете ни на дороги, ни на развязки, ни на школы с детскими садами. Если, конечно, вы не рассматриваете вариант точечной застройки, а мэрия Казани, очевидно, такой вариант рассматривать не стремится.

КАЗАНЬ БУДУТ ЗАСТРАИВАТЬ ПО ДЕТАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ

Что будет с этим проектом дальше? Как пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online» главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, теперь проектировщикам предстоит доработка проекта с учетом высказанных замечаний.

В частности, некоторые участники публичных слушаний заявили, что проект планировки входит в противоречие с их интересами, захватывая под общественные нужды земли, принадлежащие им на праве собственности. Кроме того, люди высказались о необходимости предусмотреть на этой территории поликлинику, хотя на стадии создания проекта минздрав республики никаких предложений не сделал.

«Все замечания будут рассмотрены, проверена их легитимность, - отметила Прокофьева. – А далее проект будет отправлен на утверждение». Так что публичных слушаний больше проводиться уже не будет.

В целом в Казани довольно много территорий имеют свои проекты планировки, но далеко не все. Даже исторический центр города такого документа не имеет – сейчас как раз проводится конкурс на его разработку. Планируется разрабатывать проект планировки как центра, так и Адмиралтейской слободы. Также проводится конкурс на разработу плана поселка Офицеров. Продолжается работа по нескольким проектам – на кварталах, на участке проспект Победы – ул. Гвардейская, по ул. Губкина, только что закончилась работа по проекту планировки района в Юдино.

200-150.jpg
Для увеличения нажмите на фото

«Проекты планировки разрабатываются как на бюджетные средства, так и на средства инвесторов, которые хотят застраивать жилые комплексы, - пояснила архитектор. – Однако мы не даем ни строить, ни проводить перезонирования территорий без подготовки обоснования. Обычно это делается на основе проекта планировки».

Отсутствие подробной документации по всей Казани Прокофьева объяснила тем, что город застраивался на протяжении нескольких веков – когда-то застройка шла вообще без всякого плана, и еще можно встретить дома, «посаженные» без оглядки на регулярную планировку улиц. «Сейчас мы стараемся закрыть те дыры, которые сложились в этой градостроительной деятельности, проанализировав максимальное число территорий, - рассказала она. - Генплан не предусматривает развития конкретной небольшой территории – он крупными мазками описывает развитие транспорта, жилых, промышленных зон и так далее».

Так что наиболее детально вся жизнь того или иного района прописывается в проекте планировки – обозначаются красные линии застройки, улицы и дороги, коридоры расположения инженерных сетей, границы жилых зон, посадка детских садов, школ – существует достаточно большой перечень объектов соцкультбыта, которые необходимо предусмотреть при развитии городской территории.

Справка

Общая площадь территории – более 268 га. Проект планировки предусматривает три школы на 2680 учеников, 8 детских садов на 1685 детей, 6 многоуровневых паркингов на 2900 мест, очистные сооружения у реки Нокса, водозаборный узел, бизнес-центр, офисный центр, гостиницу на 400 мест и торговый комплекс.

Площадь Ноксинского леса, который получит статус городского парка, - 15,6 га. Предусматривается сохранение еще одного парка вдоль строящегося Вознесенского тракта площадью 15,5 га. Озеленение территории включает также два сада жилого района, два сквера и формирование набережной реки Нокса с благоустройством прибрежной полосы, доступной для людей.

Жилая застройка представлена 70 индивидуальными жилыми домами, 50 блокированными жилыми домами, тремя высотными (до 24 этажей) жилыми комплексами, 6 многоквартирными жилыми домами высотой от 10 до 16 этажей.

Транспортная сеть предусматривает расширение дорог, сохранение существующих троллейбусных маршрутов и продление первой линии метро со строительством станции «Азинская» на пересечении ул. Фучика и строящегося Вознесенского тракта.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.10.2012 11:12

    Из года в год на протяжении десятков лет главные архитекторы не могут добиться культурной застройки Казани. Из-за экономии средств пичкают дома на любые свободные участки забывая про широкие внутригородские трассы, парки, площадки.

    • Анонимно
      18.10.2012 11:42

      парки , площадки не приносят прибыль. архитекторы может даже тут ни при чем. пичкают дома только так. посмотрите на улице Дубравной, что творится. Новый микрорайон застраивается. детские площадки, зеленая зона, проезжая часть , полностью забита машинами. в домах по 100 квартир, а дворы на 15 машин.

      • Анонимно
        18.10.2012 14:07

        Главный архитектор города все это разрешает. Либо преступно закрывает глаза, не выполняет свою основную функцию - разработка и поддержание в актуальном состоянии генерального плана города. Ну благо, хоть застройщики одумались - поняли, что хаотичная застройка ведет всех в тупик. Мы уже давно пожинаем плоды безграмотного управления города. Например перенос инженерных сетей при строительстве развязок составляет, как заявляет руководство города, до 50% стоимости самой развязки. Это миллиардные убытки, возникшие из-за банального отсутствия долгосрочного планирования - основы развития всех городов. Только у нас за это никто не отвечает.Впрочем, есть пути изменения и этого нового проекта планировки в угоду заинтересованным лицам. Генплан в Казани есть уже давно. По нему не предполагалось строительство двух развязок - на Сахарова/Пр.Победы и Фучика/Вознесенский тракт.Вместо них предполагалось вполне логично сделать одну развязку на пересечении нового Вознесенского тракта и Пр.Победы. Так что Стоимость новой развязки (в среднем около 2 млрд. руб) ляжет на плечи бюджета (на наши с вами плечи) также из-за несоблюдения генплана города.И это все при Вас, уважаемая Татьяна Петровна. Здесь Вы тоже будете пенять на ошибки Ваших предшественников?

        • Анонимно
          20.10.2012 07:02

          Главный архитектор подчиняется руководителю исполклма и Мэру. Что они ей прикажут то и согласует. Если будет против - на следущий день уволят. Такая ситуация не только в Казани но и во всех районах республики. Пока Главные архитекторы подчиняются Главам ничего не изменится. Сколько Президент не будет призывать к улучшению качества градостроительства ничего не изменится. Главы районов будут сами всем командовать. В Нижнекамске Ханов уже давно сам ничего не согласовывает - все носит Главе на подпись. Это должна быть Минстроевская структура или в составе Госстройнадзора.

  • Анонимно
    18.10.2012 11:20

    Про парки красиво пишут, но по факту это просто загаженный лес. Программ нет никаких по развитию парков, а ведь эти территории можно с умом использовать, привлекать малый и средний бизнес (открывать кафешки, пункты проката....) Налоги в бюджет, новые рабочие места, для людей комфортный отдых, почет городу... А все это дальше бумаги не уходит почему то?!

  • Анонимно
    18.10.2012 11:42

    В Казани парки не нужны, нужны многоэтажные дома, дороги и парковки. Чтобы все было как Мескеуде.

    • Анонимно
      18.10.2012 13:46

      В мескеуде зеленых зон на площадь территории больше чем в казанде

    • Анонимно
      18.10.2012 14:20

      Я в Москве умудрилась в Измайловском парке заблудиться. Есть ли в Казани хоть один парк, в котором можно заблудиться?

      • Анонимно
        18.10.2012 17:04

        можно в парке домов, идешь чистопольская 4, через дорогу 16, потом 12, потом сразу 20, между ними абсалямова 13, хотя через дорогу абсалямова 29. поищи адрес - полдня пробегаешь нифига не найдешь!

    • Анонимно
      18.10.2012 14:34

      Мэскеудэ-то парки наличествуют и поддерживаются в очень приличном состоянии. И вообще инфраструктура на порядок выше нашей - во дворах везде асфальт, ям нет.

  • Анонимно
    18.10.2012 11:47

    Где на карте Вознесенский тракт?

  • Анонимно
    18.10.2012 11:51

    А как же точечная застройка других районов города? Когда будет представлен проект застройки Заречья в Кировском районе Казани. Пока там начали хаотично строить дома по соц.ипотеке.

    • Анонимно
      18.10.2012 12:17

      Думается, что в рождении этого проекта планировки не последюю роль сыграла активность людей, которые много чего сделали для своего микрорайона. Даже стройку ФОНа останавливали, судились за лес, пишут во все инстанции и продолжают бороться.

  • Анонимно
    18.10.2012 12:14

    Где будет станция метро?

    • Анонимно
      18.10.2012 13:15

      Если посмотреть карту - слева, под развязкой Фучика - Вознесенский тракт.

      • Анонимно
        18.10.2012 13:24

        На "Кабельном телевидении" что-ли? Подальше от Меги и Южного? опять строят там где ничего нет)))

  • Анонимно
    18.10.2012 12:16

    Был вчера на слушания. Поразило то что ни главный архитектор, ни разработчик не знают самых простых нормативов, и не смогли даже ответить на вопрос о мнимальном расстоянии между азс и детским садом. Даже я знаю что там не менее 50 метров должно быть.Жители района за руку поймали чиновников на том, что они утверждали что не должны были строить социалку по нормативу, а якобы по запросу профилированых органов.

  • Анонимно
    18.10.2012 12:27

    2900 машиномест -это Очччень мало, а куда денутся остальные машины ? Опять на проезжаю часть? Такое ощущение, что проктировщики даже не выезжали на место! Учитывали ли они машиноместа с учетом уже застроенных жилых домов? Куда девать машины- вот в чем вопрос? На него кто нибудь будет отвечать?

  • Анонимно
    18.10.2012 12:46

    Вот это да , теперь из бизнес онлайна я узнаю что на месте моего дома построят очистные для ливневки . А куда же тогда мне идти жить ? Опять Прокофьева чето не доглядела или не глядела?

  • Анонимно
    18.10.2012 13:01

    Зона К-4 очистные и рядом зона к-2 паркинг посадили на березовую рощу какой там паркинг там самый настоящий лес.

    • Анонимно
      18.10.2012 13:15

      Паркинг, понятно, никто строить не будет никогда... вообще никогда. Но и домики там воткнуть не получится. Так что если инвестора на паркинг не найдут - так и будет расти, получается.

  • Анонимно
    18.10.2012 13:54

    Надо начинать с чего-то. Без плана ничего не построят, или построят не то! Люди всегда и всем недовольны...

  • Анонимно
    18.10.2012 14:07

    Планируйте свой досуг в Леруамерлен - будущий живописный уголок Казани. без комментариев что называется ...

    • Анонимно
      18.10.2012 14:33

      Земли свободной и в Казани и рядом - полно. Но строится все так, что ни садик построить, ни машину поставить - нет места.

  • Анонимно
    18.10.2012 14:23

    Главное управление архитектуры и градостроительства города Казани существует для того, чтобы инициировать разработку генерального плана и проектов планировок в его составе. Ведь настоящие руководители города должны понимать, что без проекта город превратится в огромную автомобильную пробку, без детских садов, школ и парков.А наше ГУАиГ ничего не инициирует. Более того, легко позволяет нарушать уже существующий генплан, проявляя вялые попытки влиять на ситуацию.На огромный город - больше половины территорий не имеют проекта детальной застройки, но продолжают застраиваться. И никто не виноват, кроме тех архитекторов, которые были до нас.

    • Анонимно
      18.10.2012 21:26

      пока процессом руководит слабый управленец в соответствующем отделе ничего путного не будет там нужен уровень

  • Анонимно
    18.10.2012 14:23

    Как человек, проживший 6 лет на Ноксинском спуске (один из последних домов по левую руку, если ехать на Вознесение), позволю себе высказаться. За период с 2004 г. тихий зеленый островок спокойствия превратился в густонаселенную клоаку. Ни о каких перспективах развития указанной территории не может быть и речи. Прежде всего это связано с определенного рода "тупиковостью" расположения, что превращает территорию в богом забытый уголок на отшибе. Тон ментальности безусловно был задан переселенными из центра по ветхости маргиналами. Их количество неуклонно сокращается год от года, но в целом на картину не влияет. Отток той части населения, что в СССР называлась интеллигенцией, растет, высвобождающиеся площади успешно замещаются гастарбайтерами и частично мигрантами из районов самого Татарстана. Одна школа (к ней кстати претензий нет) и ноль детских садов дополняют картину маслом. Детские площадки успешно и круглосуточно оккупированы маргинальным отребьем всех мастей. Посиделки пьяной компании летом всю ночь с распеванием песен при полном отсутствии представителей органов правопорядка - обычное дело. За все годы жизни в указанном месте я ни разу не видел ни одного милиционера вообще (ни патруля, ни на "бобике"). За парковку надо платить братве, как в старые добрые времена, сумма оплаты растет быстрее уровня инфляции. В лес ходить реально неприятно из-за обилия подозрительных личностей, распивающих спиртное, и чудовищного количества мусора. Помню как во время летнего ливня году в 2010 реально и полностью смыло (!!!) асфальт с дороги. Выехать оттуда на работу даже два года назад реально было только часов в 7 утра, дикие пробки и отсутствие альтернативных путей выезда усугубляют ситуацию. Вечером добраться до дома было также затруднительно, плюс никаких гарантий того что ты свою машину сможешь припарковать в своем дворе не было. Сейчас, случайно проезжая мимо, ловлю себя на мысли, что никаких связанных с этим местом позитивных воспоминаний у меня просто нет. Ни одного! ЗЫ На всякий случай - все изложенное чистое ИМХО, написал не для того чтоб устраивались дискуссии, свое мнение также никому не навязываю.

  • Анонимно
    18.10.2012 14:49

    Когда мы увидим главного архитектора города у вас на онлайн-конференции? Много вопросов накопилось у горожан.

  • Анонимно
    18.10.2012 14:58

    Да,есть такие люди, которые заблуждаются не только в Измайловском парке, а даже между двумя соснами.Раз не ореинтировались сами виноваты.

    • Анонимно
      18.10.2012 15:18

      Можете прикалываться сколько хотите )) только длина Измайловского парка около 4,5 км, ширина - около 2,5 км. Померяйте линеечкой казанские парки.

  • Анонимно
    18.10.2012 14:59

    50 человек обсудили план застройки и что? После этого все с восторгом примут его к исполнению? Рекомендую Прокофьевой с коллегами выехать непосредственно на место и посмотреть, зачем на месте уже существующего сквера (единственного на "кольце" Ноксинского спуска!!!) надо проектировать многоуровневую парковку. Здесь даже из соображений организации выезда с парковки чушь полная. Единственный зеленый уголок хотите ликвидировать?! НЕ ПОЗВОЛИМ!!! Кстати, у меня тоже автомобиль, но я думаю головой.

    • Анонимно
      18.10.2012 16:15

      Да, народу было маловато, может, под конец 70 человек было - да некоторые еще уходили, не выдержав 2,5-часовой дискуссии.

  • Анонимно
    18.10.2012 15:05

    Один из образцов хаотичной застройки у всех на виду - жилой комплекс на Ямашева, между XL и развязкой. Воткнули две безобразные башни, закрыв нормально спроектированную перспективу Жилого комплека Ямашева 101. Хотя можно было произвести на этом месте нормальную зелёную зону с хорошей парковкой.

  • Анонимно
    18.10.2012 15:21

    Комментаии как всгда абсолютно противоречивые) То надо парковки, то не надо. Если район застроен, то где взять участок на обычную парковку? Конечно как вариант - многоуровневая. И куда ее деваь, если не нравится место, которое возможно выделить под нее? То надо планировать, то не надо. То управление архитектуры инициировало создание плана - то оно ничего не инициирует. То хорошо, что там дома строят (спросите соципотечников) - то это плохо. Построили кучу домов без парковок - может их снести?Только вот даже соципотечники не хотят ехать в Юдино, где будут строить новые дома, где можно еще быть ближе к природе...

    • Анонимно
      18.10.2012 15:53

      Ну давайте тогда не будем ругаться, а будем просто смотреть как уничтожают перспективы развития города и как продолжают закапывать в землю миллиарды рублей.

  • Анонимно
    18.10.2012 15:25

    На Ноксинском спуске до сих пор не решена проблема общественного транспорта. Это самый больной вопрос.

  • Анонимно
    18.10.2012 15:33

    Кстати там паркинг по плану расположен на территории кладбища, что кладбище сносить будут?

  • Анонимно
    18.10.2012 15:34

    Москва, не комфортный город, гораздо комфортнее для жизни, чем Казань в плане парков и другого досуга горожан. Т.е. Казань- очень некомфортный город.Казань не тот город, за который следуюет держаться, надо переезжать в Мск.Или ограничивать свой маршрут - дача по оренбургскому шоссе или бетонке в матюшино-офис в центре- квартира в центре-пл.фитнес на х.такташ-концертные залы-покупка продуктов.

  • Анонимно
    18.10.2012 15:36

    Я где-то слышал, что скоро все поменяется и власть вплоть до федеральной озаботится проблемой процветания жителей ноксинского спуска. И может даже примут специальную целевую программу. А гражданам самим беспокоится и бороться за не надо. Все упадет с неба.

  • Анонимно
    18.10.2012 15:45

    В данном проекте почему-то обошли прилегающий район между улицами Завойского и Вербная (там, где находятся многострадальные дома ЗАО "Защита"). Там огромное количество жителей и никаких садиков, школ и пр.Куда будут ходить дети этого района? Почему главный архитектор не думает в масштабах города? Может она думает только в масштабах той задачи, которую ей ставят столь мощные застройщики, как ФОН и ASG?

  • Анонимно
    18.10.2012 18:00

    Дорогие казанцы объясните мне неразумному а почему Казань считается красивым и комфортным городом? В каком месте она красивая? Если убрать Кремль и Баумана, что останется? Грязный, полуразрушенный и несуразный центр, забитые машинами,тесные, с разрушенными тратуарами дворы Азино и Кварталов,про Авиастрой вообще молчу - любить этот район может только тот, кто там родился и вырос. Где парки, где НАБЕРЕЖНЫЕ. Нормальных детских площадок в городе практически нет. Мамаши (и добросовестные отцы) гуляют с детьми, лавируя между машинами. Попробуйте пройтись пешком по ул. Ямашева от Короленко до Адоратского по правой стороне - отсутствие нормальных дорожек, грязь и стрительный мусор в любое время года. Или по Амирхана от Чуйкова до Ямашева(правая сторона). Сначала дорога относительно нормальная, а потом вдруг (метров за 50 до ресторана "Катык") тротуар исчезает. И таких примеров море. Вчера я вообще был в шоке. Зашел во дворы по ул. Восстания и во дворе одной из хрущовок не обнаружил асфальта! Голая земля. И крошечные островки (зимой точно исчезнут) того, что раньше было асфальтом.

    • Анонимно
      19.10.2012 00:33

      Страна большая, есть города где все гораздо хуже.Вот жители этих городов после поездок к нам считают что наш город просто образцовый.

    • Анонимно
      19.10.2012 08:16

      Проехал в этом году от Казани до Краснодара на машине. После такой поездки реально зауважал свой город.Однако указывать нашей власти на ошибки (от безграмотности или намеренные) надо обязательно.

  • Анонимно
    19.10.2012 00:10

    Были раньше кордоны, где жили "лесники". Один дом на десятки тысяч гектаров леса! Но их нет сейчас. Никто не хочет так жить. Специально утритрую, для сравнения с жизнью в городе. Будет хуже, смотрите "Судью Дрейк", например. Человечество не знает, куда оно несется.

  • Анонимно
    19.10.2012 13:22

    Где станции метро будут? Нам остро необходимо метро. Почему этому вопросу не уделено особое внимание? Никаких паркингов и дорог не хватит, если не решать проблему создания сети скоростного транспорта. Нужно быстрее строить метро!

  • Анонимно
    19.10.2012 18:23

    Судя по проекту у Вознесенского тракта с южной стороны планируют разместить школу на 1000 мест вплотную к многоуровневой развязке и детский сад на 225 мест также неподалеку от этой магистрали. Кто поведет своих детей туда??? Чтобы дети весь день дышали выхлопными газами??? Через дорогу от школы многоуровневый паркинг и очистные сооружения. Этот проект санитарные службы смотрели или мы ждем массовых отравлений детей??? Какие бездари этот проект делали???

  • Анонимно
    19.10.2012 18:47

    Кто нибудь смотрел данный проект на соответствие градостроительным регламентам??? На официальном сайте Главного архитектора по адресу http://www.uag.kzn.ru/map_kazan/ опубликованы утвержденные зоны. практически все планируемое строительство в зоне "Р3-зона рекреационно-ландшафтная. Основные виды разрешенного использования земельных участков:- природные ландшафты;- парки, скверы, набережные;- объекты отдыха и туризма, зоопарки, зооуголки;- объекты инфраструктуры для отдыха: спасательные станции;- нестационарные торговые объекты, размещаемые в соответствии с Федеральнымзаконом." Весь квартал находится в водоохранной зоне. Очистные сооружения вообще указаны на берегу р. Ноксы. Экологи этот проект смотрели или их тоже купили???

  • михаил
    22.10.2012 13:19

    Очередное прогибалово главного архитектора по просьбе строительного лобби .Обратите внимание что на земле принадлежащей неизвестным часнтым лицам тесно связанными с строительными компаниями указана многоэтажная застройка , а вся инфраструктура дет.сады ,школы , парковки на территории города или существующих объектов ( инд.домов, кладбища , леса)таким образом эти хитрые застройщики хотят облапошить как своих будущих квартирантов так и город, обещая построить то что построить будет проблематично или не возможно .Ну а самое интересное что при этом они же скажут расселите частные дома там , снесите кладбище , срубите лес и мы вам там всё построим и паркинг и очистные и социалку.Так вестись главному аритектору на такие элементарные разводы просто не простительно. Надеюсь Прокофьева пересмотрит этот план застройки , бизнес -онлайн просим взять интерьвью у гл.архитектора по этим вопросам , ведь это градостроительная бомба которую сейчас собирают ахнет в недалёком будущем.

  • Анонимно
    8.11.2012 16:38

    Хотелось бы привлечь внимание городских властей к вопросу развития инфраструктуры дорожной сети в районе интенсивно развивающихся района индивидуальной застройки в районе поселка Царицыно.Сейчас улица Каспийская является единственной улицей, по которой можно выехать в город из Садов, поселков Кулагинский Посад, Волга, Царицынский бугор, Нагорный и района застройки между поселком Нагорный и Кулагинский посад. Уже сейчас там огромные пробки.Строятся новые поселки, в частности поселок Царицынский Посад (Застройщик ЗАО «Кулонстрой»). Этот поселок, создаваемый на землях Ботанического Сада госуниверситета, не только «сел» на существующие сети газа, воды, электроэнергии, но и пытается влезть в дорожную сеть существующего поселка «Царицынский Бугор», пытается силовым методом сделать сквозными тихие узкие улочки этого поселка, при этом естественно резко ущемляются права и ухудшаются условия проживания жителей этого поселка, снижается рыночная стоимость недвижимости (ведь никому не хочется жить на автомагистрали). И это все потому, что нет утвержденной разумной перспективной стратегии развития инфраструктуры дорожной сети и застройщики творят что хотят. Не проводится экспертиза проектов. В общем, как всегда, мягко говоря, беспорядок, а страдают жители. Как то нужно эти вопросы решать, руководить, не отпускать на самотек. Уже назревают конфликты между жителями соседних поселков, может это перерастать в неприятные явления.

  • Анонимно
    8.11.2012 18:40

    Ай да архитекторы - топчут живых владельцев недвижимости на всей территории Казани - жители бесправны против архитекторов и их процедур... Надо переаттестовать этих чудовищных проектантов. За ошибки и промахи отстранять от профессии, пофамильно называть авторов и партнеров таких программ, получать решения Согласительных комиссий - и отменить общественные слушания как профанацию и лазейку мошенников-строителей и землевладельцев

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль