Общество 
30.10.2012

«Наш ответ Чемберлену», то бишь Михаилу Прохорову

Сегодня депутаты Госсовета РТ собрались, пожалуй, на важнейшее в календарном году заседание – они обсуждали проект бюджета РТ на 2013 год. Собственно, слово «обсуждали» или дискутировали - сказать было бы громко, ведь с этим документом все они уже хорошо знакомы. «Нулевое» чтение законопроекта уже прошло две недели назад во время парламентских слушаний, также документ еще раз разобрали «по косточкам» на обсуждениях уже в профильных комитетах, а потом и на зональных совещаниях. И все же, как это полагается в соответствии с годами отработанной процедурой, министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов и министр финансов РТ Радик Гайзатуллин вновь представили собравшимся депутатам главный финансовый документ республики на будущий год.

Сначала свой прогноз на то, как будет развиваться республика в будущем году, высказал Шагиахметов. Он не преминул ритуально отметить, что бюджет-2013 сформирован с учетом ситуации на глобальных товарных рынках и перспектив развития мировой экономики. В качестве сценарных планов, прописанных на уровне федерального центра, традиционно стали такие показатели, как цена на нефть - $97 за баррель (консервативная, по мнению Шагиахметова, цена), курс доллара - 32,4 рубля. Как считает министр, при сохранении макроэкономической стабильности и ввода новых производств рост экономики РТ в будущем году составит 105,5%.

Гайзатуллин в своем докладе в очередной раз озвучил основные параметры бюджета РТ: доходы предположительно составят 128,3 млрд. рублей, причем, их львиную долю составят налоги на прибыль и на доходы физических лиц. Расходы, по оценкам, будут равны 130,9 млрд. рублей, значительная их часть пойдет на финансирование социальной сферы. Таким образом, дефицит бюджета будет равен приблизительно 2,6 млрд. рублей.

Само собой, депутаты забросали министров вопросами. Правда, носили они общий характер. Больше всего их интересовало, сможет ли Татарстан взять довольно-таки высокую планку обязательств: по росту ВРП, объемов промышленного производства и т.п. Чиновники не стали отказываться от намеченных ранее планов, отметив, что проект бюджета сформирован исходя из стандартных сценарных условий, а также планов развития предприятий республики, роста доли обрабатывающих производств в экономике республики, а также повышения роли технопарков. А что касается бюджетной бреши в виде дефицита, а также имеющихся у республики долгов прежних лет (порядка 80 млрд. рублей), здесь решение проблемы министры видят в поступлении дополнительных доходов от промышленности РТ в течение будущего года, а также в перечислении федеральных субвенций на целевые программы, большинство из которых на данный момент не распределены.

460-2.jpg
Фарид Мухаметшин: «Можно быть недовольным тем, что в проекте бюджета не были учтены те или иные моменты. Однако, исходя из той экономической ситуации, которая складывается в стране и мире, депутаты единогласно поддержали проект главного финансового документа республики»

«ИЛИ МЫ ПОСТОЯННО БУДЕМ ЗАВИСЕТЬ ОТ ЗАПАДА?»

Лидер парламентских коммунистов Хафиз Миргалимов поинтересовался тем, когда же  производственные и промышленные компании в Татарстане начнут приносить больше прибыли, чем нефтедобыващие. «Или мы постоянно будем зависеть от Запада и его курса?» - ехидно спросил он.

Судя по ответу главы минэкономики, час независимости может наступить быстрее, чем можно было представить. «Если по итогам 2010 года мы добавленную стоимость формировали в нефтедобывающей отрасли, то по итогам первого полугодия 2012 года у нас соотношение в пользу обрабатывающих секторов», - сказал министр, объяснив введением новых мощностей по переработке добываемого в республике сырья.

«А если в Европе кризис, есть ли в Татарстане «подушка безопасности»?» - спросил Миргалимов. Что он имел ввиду (в конце концов, золотовалютные запасы в стране консолидирует ЦБ, а фондами поколений управляет минфин, размещая их… на Западе), сказать сложно. Но ответ министра был в том духе, что сценарные условия заданы на уровне правительства РФ (т.е. так решила Москва), и, судя по ситуации в Европе, оснований не доверять им нет.

460.jpg
Радик Гайзатуллин озвучил основные параметры бюджета РТ: доходы составят 128,3 млрд. рублей, расходы будут равны 130,9 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета - 2,6 млрд. рублей 

Коммунистов такой ответ не очень устроил. «В докладе вы приводили, что у нас 48 процентов промышленной продукции идет на экспорт. Мы знаем, какая ситуация в мировой экономике. Есть ли гарантии того, что рост сохранится?» - спросил Артем Прокофьев. (Интересно, какой ответ он хотел услышать?!). Он напомнил, что рост ВРП в прошлом году был в 1,4 раза выше, чем в целом по России, а промпроизводство – в 1,7 раза.

Прогноз должен быть обеспечен, он разработан на основе плана развития крупных предприятий Татарстана, пояснил министр. А на вопрос Марата Хайруллина ответил, что в следующем году доля малого и среднего бизнеса в структуре ВРП увеличится до 28%. Отметим, что тем самым Шагиахметов публично озвучил задачу, которая стоит перед ним после передачи полномочий по развитию малого бизнеса из АИР в минэкономики.

==video966==

ЭТО ЧИНОВНИКИ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ ВОКРУГ БИЗНЕСМЕНОВ, А НЕ НАОБОРОТ!

Свое заключение на проект бюджета дал глава счетной палаты РТ Алексей Демидов. В целом, оценка дана положительная, однако он напомнил, что еще не все целевые республиканские программы утверждены правительством РТ и предложил поторопиться, поскольку сделать это нужно не позднее, чем за месяц до принятия бюджета в целом.

Глава комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству ГС РТ Марат Галеев в ходе обсуждения высказал свой взгляд на финансовое будущее Татарстана. Он отметил, что важнейшей проблемой, которая стоит сейчас перед республикой, - это повышение производительности труда. Вместе с тем он отметил, что в условиях работы в ВТО многое зависит от эффективности работы органов госвласти. В качестве негативного примера он привел огромные сроки оформления земли субъектами бизнеса – два-три года.

марат460.jpg
Марат Хайруллин на заявление Прохорова о ликвидации республик: «Обсуждать и требовать перемену главы конституции, можно приравнять к экстремизму»

- Чиновники должны ходить вокруг бизнесменов, которые хотят взять деньги либо в долгосрочную аренду, либо в собственность. И первый вопрос должен быть: "Чем помочь, чтобы ускорить?" На самом же деле, это бесконечное хождение на прием с непонятным результатом. Это омертвление времени, капитала! О чем мы говорим, какой может быть рост конкурентоспособности?

Также депутат назвал непонятной ситуацию с увеличением платы за электричество для владельцев двухтарифных счетчиков. По его мнению, в нашей стране, богатой энергоресурсами, должно делаться все для того, чтобы условия ведения бизнеса становились более выгодными, особенно в условиях вступления в ВТО. Он предложил выступить с инициативой о пересмотре вопроса на федеральном уровне.

БЮДЖЕТ ТАТАРСТАНА: БОРЬБА НАШИХ ЖЕЛАНИЙ С НАШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Депутат от "Единой России" Хайруллин начал речь с заготовки – мол, принятие бюджета – это всегда как в фильме "Кавказская пленница" – борьба наших желаний с нашими возможностями. Он предложил молиться Аллаху, чтобы цены на нефть были достаточно высоки, чтобы все задуманное в бюджете было профинансировано. Также он покритиковал исполнительную власть, которой в руки были даны готовые законы о государственно-частном партнерстве, а также об инвестиционном налоговом кредите, однако фактически они так и не заработали в РТ. Отдельно он обратился к теме развития кинематографии. Видимо, отправной точкой его мысли стало бедственное положение казанской студии кинохроники. По его мнению, киноиндустрия с поддержкой государства могла бы стать прибыльным бизнесом, однако инициативы снизу, как говорится, не видно. Также не обошел стороной и субботнее заявление олигарха Михаила Прохорова о необходимости ликвидации национальных республик, якобы исходя из экономической целесообразности.

- Независимо от статуса среди доноров есть и республики, и края, и области, и среди дотационных - есть и края, и республики, то есть от статуса экономические показатели никак не зависят, - заявил он. - Попытка ликвидировать республики ударит по экономике, это ведет к расколу обществу, к сожалению, это было сказано накануне Дня народного единства. Обсуждать и требовать перемену главы конституции, можно приравнять к экстремизму!

 

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.10.2012 18:32

    молиться Аллаху, это сильно)))

    • Анонимно
      30.10.2012 20:45

      У Сергея Юрьевича Ромадановского с его командой экономистов есть сильная программа как поднять экономику не только Татарстана,ну и всей России!!! Уважаемый призедент и Министр Шагиахметов услыште !

      • Анонимно
        30.10.2012 22:19

        А по-моему, лучше Галееву с Хайруллиным дать возможность. Тем более что галеев в свое время в 90е и так многие программы написал для РТ!

        • Анонимно
          30.10.2012 22:54

          90 ые уже давно позади.Час 21 ый век господа.Надо молодых,инициативных продвигать! А не буксовать на одном месте !

          • Анонимно
            30.10.2012 23:09

            Кому молодым-то??? 1. Ефимову? Которому сказали "надо" он сделал. Это он будет писать программу социаль-экономического развития?2. Может Никифорову? У которого главная проблема это как бы поднять себе зарплату или поменять МТС на Мегафон.3. Может Шагивалееву? Голодному, но уже сейчас довольному? 4. Нет, давайте, пусть напишет такую программу сивойв, который буклеты печатает для УНиверсиады.5. Или может минахметову радику пописать программу дадим. Ударение сами ставьте где хотите в слове "пописать".6. Хотя нет - вот! Пусть Лиана Саетова пишет. Ей 27. Новое мышление. Якупов в шоке называется. Хотя ведь он в той ситуации не так уж и виноватСписок можно продолжить...ГОСПОДА. ВниманиЕ. Откуда у нас это: пренебрегите не отношение к старому поколеНию! Кто вам сказал, что у них у галеева - неформат? Сплав должен быть. Подключайте активно их, господин Президент.

    • Анонимно
      30.10.2012 22:23

      Хайруллин, молодец канешн!!!. Всем бы депутатам к Богу обращаться или хотя бы в мечеть раз в год!!!! ходить!!! Оныттык без кем икэнлеген миллэттэшлэр!!!

      • Анонимно
        30.10.2012 22:39

        Хайруллин сказал то, что долже был сказать любой НОРМАЛЬНЫЙ патриот своей родины - РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. Проблема в том, что таких патриотов у гас в республике все меньше и меньше становится. Ко-то молчит, потому что боится...Кто-то вместо патриотизма набивает карманы долларами, покупает на них квартиры в Лондоне и отправляет туда жить своих отпрысков. Тошно за это. Татарстана надо пожимать. А начать надо с Госсовета! Всех проверить на детекторе на предмет патриотического восприятия мира! Хайруллина от полиграфа

      • Анонимно
        1.11.2012 09:33

        Не, наши выступили на троечку. видно. уже готовы сдать республику без малейшего сопротивления .Небольшую надежду вселяют башкиры , якуты, чеченцы, недвусмысленно выразившие свое отношение к губернизациии РФ, это говорит о том , что предварительного согласования прохорово-кремлевской инициативы с главами этих ключевых регионов еще не осуществлено. Рустэм Хамитов прокомментировал предложение Михаила Прохорова об отмене национальных республик:«Я вообще предпочитаю не комментировать такого рода высказывания, потому что это тот самый случай, когда бензинчиком в костер плещут люди. Это не очень умно, по крайней мере. Прохоров, безусловно, хочет привлечь к себе внимание, он парень талантливый, крупный - и в прямом, и в переносном смыслах… Но в вопросы межнационального согласия, сохранения республик - эта не та тема, которую можно обсуждать на съезде даже небольшой вот этой партии, общественного движения. Слишком острой может быть реакция.Я все-таки старше и хотел бы дать ему совет, если можно, эту тему вот так походя не трогать - она очень острая, сложная и многоплановая. Даже если ты хочешь остроту принести в свое выступление, в свой съезд, это не то. Ни Прохорову, ни его Гражданской инициативе решать этот вопрос. Эта сложнейшая, острая тема требует совсем другого отношения, другого подхода, даже если кто-то хочет что-то обсудить».

    • Анонимно
      30.10.2012 22:26

      Духовность надо возражать свою, татары, самобытность!!! Где она? Где мы??? И где чеченцы и дагестанцы со своим аулами, обычаями, традициями!! Кроме ТНВ у нас ничего и нет. Мне как жителю Татарстана очень приятно, что имя Аллаха не забыто и люди государевы тоже знают такие слова.

  • Анонимно
    30.10.2012 18:44

    Ждем не дождемся конкретики от Шагиахметова по вопросу как минэкономики будет увеличивать долю малого и среднего бизнеса.

    • Анонимно
      30.10.2012 20:42

      Шагиахметову можно верит ! Он человек дела.И команда у него сильная !!!

      • Анонимно
        30.10.2012 22:23

        Надо создовать народные предприятия.Создовать белые рабочие места.Возраждать колхозы,деревни. Производить большое количество экологической чистой продукции. А не то что ,как ВАМИН ! Крадут милиардами и нечего им нету.Украл мешок картошки в тюрму.

    • Анонимно
      30.10.2012 20:53

      Ну явно не он и не депортамент, со своими близкими, друзьями и родственниками друзей это будет делать, а рядовые "старые-проверенные" специалисты МЭРТ.

      • Анонимно
        30.10.2012 22:20

        Какие близкие?? Какие родственники?? Ну чего вы пишите если ничего не знаете! Провоцируете только! Зачм вам это????

  • Анонимно
    30.10.2012 18:54

    Депутат Хайруллин правильно все говорит! Что еще придумал псевдо-либерал Прохоров? Чью задумку в общество пускает??? БО разберитесь!

  • Анонимно
    30.10.2012 18:56

    А как было бы все хорошо, если бы мы не 60% отдавали, а хотя бы 30%.... Может любитель Курешевеля и девочек ( а то и мальчиков) об этом начнет думать?

  • Анонимно
    30.10.2012 18:58

    Хайруллин спросил про МСП. Шагиахметов ответил. Какие 28 процентов??? Откуда такие красивые цифры?? А в этом году - что 25 процентов было? Сказки. В 2011 году Якупов рассказывал, что доля МСП еле-еле 18 процентов достигает! Проверьте цифры к следующему заседанию Госсовета.

    • Анонимно
      30.10.2012 20:55

      он просто еще не в курсе или это в программе написано, как всегда скажет)))

  • Анонимно
    30.10.2012 19:00

    Пожелание депутату от ЕР Хайруллину!!! Больше про МСП спрашивайте, да так, чтобы ответы были не для красоты, а для правды...

    • Анонимно
      30.10.2012 22:35

      Правду говорить не дадут! ПОТОМУ ЧТО ЭТОЙ ПРАВДЫ НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Гы))))

  • Анонимно
    30.10.2012 19:00

    А что---в татарстане ГЧП есть))))?????

  • Анонимно
    30.10.2012 19:05

    Я вообще не понимаю Прохорова.... Как можно в день единства такие вещи говорить???? Он видимо не понимаете или совсем одуплил. Какие экономические показатели? Ребята, вот к чему приводит, когда свой первоначальный капитал человек зарабатывает на аукционах середины 90-х. Тогда давайте в целях экономикой целесообразности отнимете у нет все - как заработанное не политкорректно. Мистер Прохоров, вам понравится такой призыв? Хорошо, что есть еще в Госсовете люди как Хайруллин, которые могут вывести таких прохиндяев на критику. Спасибо вам!

    • Анонимно
      30.10.2012 20:56

      Прохоров прав!

    • Анонимно
      31.10.2012 10:14

      Почему-то у меня закралась мысль - а не оранжевый (или какой там) ли революционер Прохоров? Обидели в России - а на западе предложили поучаствовать в развале/деградации России (как было на Украине и в Советском Союзе) за счет расшатывания национального вопроса!

  • Анонимно
    30.10.2012 19:08

    Марат Хайруллин становится фигурой общественной....

  • Анонимно
    30.10.2012 19:09

    отдайте в бюджет Казани 1 млрд руб собираемых штрафов за нарушения ПДД, совершенных на территории Казани. их надо целевым образом расходовать на организацию движения: знаки, разметки, светофоры, ремонт проезжей части, выдачу всем младшим школьникам светоотражающих жилетов. гибдд слишком увлеклось технологиями сборов, есть предположение, что чем хуже организовано движение, тем больше сборов за штрафы, тем лучше выполнение "плана" гибдд

  • Анонимно
    30.10.2012 19:17

    28% это нереальные показатели! На сколько угодно могу посмопорить)

  • Анонимно
    30.10.2012 19:18

    Прохоров к нам в гости приезжает регулярно. Ему не стыдно будет потом сюда приезжать??? Негодяй

  • Анонимно
    30.10.2012 19:18

    Предстляете, что будет если у чеченцев отнять Чечню???

    • Анонимно
      30.10.2012 20:21

      Будет Грозненская губерния. Или северо-кавказская. Они ОЧЕНЬ поддерживают Путина, а Путин ОЧЕНЬ поддерживает Кавказ. У них взаимная любовь и поддержка друг груга.

    • Анонимно
      30.10.2012 20:57

      А если русский не будет себя чувствовать в своей стране как дома, как русский, что будет?!

      • Анонимно
        30.10.2012 22:19

        Лично я (русская) и для меня Татарстан часть России, и чувствую я себя в Татарстане как в России. А Вы выходит только в Татарстане себя как дома чувствуете, а вне ее иностранцем?А 50% Ваших соотечественников в России ущемлены в правах? Не мы ситуацию обостряем, Вы её провоцируете. Хотя бы тем, что навязываете изучение татарского наравне с межнациональным, а то что он русский, то не повод для обвинений в наш адрес. Не кто из русских не принуждает татар учить русский, вы сами его учите, т.к. в этом есть необходимость, как ныне для многих появилась необходимость в изучении международных языков, в особенности английского. А какими мотивами руководствуетесь вы насильно заставляя учить татарский?Я уж молчу про неравенство в кадровой политике чиновников.Так что давайте вытаскивайте на свет божий свой сепаратизм. И начнем... Границы 1000давности устанавливать будем, царской России или границы при советах Вас больше устраивают?

        • Анонимно
          30.10.2012 22:32

          Кто кому навязывает татарский???????? - вы совсем обнаглели? Вы в Лондон поедете жить не зная английского, там тоже так будете права качать, что мол караул нас заставляют учить английский????- спасибо скажите что татары - не чеченцы и не дагестанцы!!!!!!!!Я вам путевку могу подарить в Махачкалу. Поживите там недельку. Глядишь, приедете и будете счастливы, что у вас дома - в Татарстане - в школе 2 урока по 45 минут татарского языка.

        • Анонимно
          31.10.2012 00:01

          А какими интересно мотивами вы руководствуетесь не желая учить татарский? Татарский вообще-то тоже язык межнационального общения - наследие Золотой Орды, с его помощью вы можете говорить с турками, казахами, киргизами, балкарцами и другими тюркскими народами. Было время когда Москва вела дипломатическую переписку с другими странами на татарском. А то достали уже со своим шовинизмом. Видно сильно ломает учить другие языки и уважать народ, с которым живете рядом.

        • Анонимно
          31.10.2012 00:03

          "про кадровую политику" полностью согласен!

          • Анонимно
            1.11.2012 10:09

            В Мари-Эл энд Удмуртии противоположная кадровая политика , президентами там русские и в школах республик русского столько, сколько в русских областях.Возникает вопрос. Ни разу "не ущемленные" русские жители этих республик выступят против ликвидации республик?Разумеется , нет , Ижевская губерния им ,безусловно,милее.

        • Анонимно
          31.10.2012 08:13

          Гражданка,вас татарскому учат, чтобы вы не возбуждались при виде татарских вывесок в Казани :-), не раздражались, слыша татарскую речь, не коверкали татарские имена :-) Иначе языковому равноправию не бывать!Ответ Чемберлену получился слабоват, антипрохоровкий разгром стоило поручить чиновнику рангом выше,хотя бы Мухамметшину.

          • Анонимно
            31.10.2012 09:19

            а я на татарском спал=) в большинстве школ урок татарского языка больше похож на убитие времени, никто ничего не делает, старая преподша что-то бормочет под нос, а дети поясничают.

        • Анонимно
          31.10.2012 10:23

          Не забывайте, Россия многонациональное государство, а не русское. Навязывать только русскую культуру и язык - это ущемлять права и свободы других народов России (из которых состоит наше любимое государство)!Каждый русский, проживающий в Татарстане, должен знать татарский и уметь общаться на татарском, также как и каждый россиянин (в том числе и татарин) должен знать русский язык.

      • Анонимно
        31.10.2012 10:26

        А почему татарин должен чувствовать себя в своей стране не как у себя дома, а как в чужом государстве?

  • Анонимно
    30.10.2012 19:30

    А почему наши националисты молчат?

    • Анонимно
      30.10.2012 22:45

      Может потому что они - националисты - получили от жизни все свое....Посмотрите кто был во главе националистического движеня в начале 90х, посмотрите кто они щас))) и все станет ясно! Гос. жилфонду привет))))

    • Анонимно
      31.10.2012 09:04

      Кого имеете в виду? Вчера в Вестях московских скинхетов, нападавших на неславян, именовали не иначе, как националистами!Кто же тогда шовинисты и нацисты?!

  • Анонимно
    30.10.2012 19:31

    На следующий год собираемость налогов к сожалению упадет

  • Анонимно
    30.10.2012 19:32

    А я бы послушал отдельно министра здравоохранения и министра образования - у них ведь огромные суммы на следующий год заложены....

  • Анонимно
    30.10.2012 19:32

    А почему ефимов ушел? Кто вместо него?

  • Анонимно
    30.10.2012 19:33

    Мухаметшин в последнее время вообще ничего не комментирует. Мог бы сказать что-н Прохорову тоже)

    • Анонимно
      30.10.2012 23:11

      К выборам готовится)) служить бы рад- прислуживать тошно)

  • Анонимно
    30.10.2012 19:50

    надеюсь, до истерии дело не дойдет, как было с "невинностью мусульман". Если дойдет, сразу станет понятно, что чиновники и олигархи разыгрывают спектакль перед гражданами, дескать, какие у нас тут противоречия фатальные и проблемы неразрешимые. Так уже было, когда готовились распустить СССР. По всем каналам вещали спектакли и постановки, верили же...

  • Анонимно
    30.10.2012 19:53

    давайте тогда всем 180 народностям дадим по куску земли, а то не справедливо, что у 26 есть, а у остальных нет

    • Анонимно
      30.10.2012 19:57

      Дайте

    • Анонимно
      30.10.2012 21:14

      Давайте подумаем о справедливости.Из 180 наций и народностей, как минимум у 100 есть свои государственные образования (Украина, Узбекистан, Беларусь, Германия, Китай, Вьетнам, Казахстан, Таждикистан, Армения, Грузия, Азербайджан, Польша, Финляндия, Сербия, Корея и т.д.). Представители этой группы (небольшие по численности) из стран Африки, Америки, Азии являются в основном студентами, аспирантами, учеными, спортсменами, предпринимателями, т.д. и проживают в основном в городах России дисперсно (например, мексиканцы, бразильцы, аргентинцы, японцы, малазийцы, суданцы, эфиопы и т.д.) 3 или 4 национальных образований уже упразднили - "слили" в состав краев (коряки, коми-пермяки, буряты из Усть-Орды ...). Порядка (по разным источникам) 20-40 наций и народностей, проживают только в Дагестане. У них там есть своеобразные районы аварцев, даргинцев, табасаран, лакцев, нагаев ... а у более мелких вплоть до нескольких аулов. Есть нации, проживающие в РФ, у которых есть свои национальные образования в других странах - уйгуры, каракалпаки, курды, валийцы, шотландцы, каталонцы, памирцы и.т.д. Чисто российских - коренных народов России, не вошедших в эти списки и не имеющих свои национально-территориальных образований, где-то 15-20. Это в основном малые народы Севера и Сибири. Частично Северного Кавказа.Дэу эти, изучающий родные языки

    • Анонимно
      30.10.2012 21:21

      а Вы за всех не решайте, не по синьке шапка. Кому надо было, тот спрашивал и получал. А давать отдельный регион для народа численностью 150 человек - это уж простите глупость.Да и не в регионах и республиках дело. Уровень жизни в каждом регионе для любой народности зависит прежде всего от квалификации местного руководства, а не от их национальных или религиозных предпочтений. И уровень жизни зависит от каждого человека лично. Хочешь быть лузером, сиди и смотри телек. А не хочешь, работай много и грамотно

  • Анонимно
    30.10.2012 22:05

    Очень приятно, что партия власти тоже начала проявлять жизнь и отвечать на текущие острополитические вопросы. Считаю важным поднять общественную жизнь Татарстана как в начале 90х - чтобы ВСЕ радели за Татарстан как тогда абдуллины, зариповы, шаймиевы. Где они новое поколение, корок поведет нас в обновленный Татарстан? Минниханов, Хайруллин... Чёто маловато будет!

    • Анонимно
      30.10.2012 22:18

      Вот абдуллина сюда и припишите! Он опять выйдет на баррикады)))

  • Анонимно
    30.10.2012 22:05

    А, по-моему, мы уже ответили Чемберлену то бишь Прохорову - Сидякиным)

  • Анонимно
    30.10.2012 22:31

    Да уж!!! Не хочет отвечать татарстанское высшее руководство разного рода политическим вызовам... А как пора! Почему молчат? Хайруллин...он ведь звено порядком ниже, нежели президент или госсоветник, или спикер парламента. Эх!

    • Анонимно
      30.10.2012 23:24

      Молчат, потому что ещё не высказался САМ ПУТИН. Ждут его реакции, чтобы поддержать его бурными и продолжительными аплодисментыми, переходящими в овации.

  • Анонимно
    30.10.2012 22:40

    Хайруллина от полиграфа освободить! Проверку сегодня прошел))) в ряду патриотов прибыло))))

  • Анонимно
    30.10.2012 23:26

    А почему бы Татарстан в федеративный регион не превратить. Кому нравится, тот в Татарстане будет жить, кому нет, в Казанской губернии. Демократия половинчатой не бывает. Половина населения республики за Прохорова, ну не уезжать же людям. Спасибо Прохорову, что местных депутатов трясет от него.

  • Анонимно
    31.10.2012 09:06

    Прохоров молодец!Пора царьков разгонять!

    • Анонимно
      31.10.2012 10:38

      Прохоров, негодяй! ущемлять другие коренные народы своей страны - это бессовестный национализм и фашизм!

  • Анонимно
    31.10.2012 10:07

    Молодец, Хайруллин!!! Полностью поддерживаю!!!!

  • Анонимно
    31.10.2012 11:54

    Позиция Прохорова- это новое мышление в новом веке. Нужно развиваться друзья!

  • Анонимно
    31.10.2012 14:37

    ну конечно, как же можно остаться без своих "теплых насиженных мест" в случае ликвидации нац.республик.

  • Анонимно
    1.11.2012 10:41

    Вся ваша "экономика" и бюджет -это мышиная возня вокруг жидкости из недр Земли.Что РФ,что РТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль