Общество 
1.11.2012

За муфтием Татарстана охотился «Талибан»?

ДЖАМААТ С КОРНЯМИ ИЗ ПАКИСТАНА

На следующий день после штурма боевиков, засевших в квартире жилого дома на ул. Химиков в Казани, информагентство «Интерфакс» распространило со ссылкой на российские спецслужбы сообщение о том, что двое из подозреваемых в покушении на муфтия Татарстана Илдуса Файзова и убийстве начальника отдела образования ДУМ РТ Валиуллы Якупова входили в одну из структур движения «Талибан».

«Так, уроженец Чистополя Раис Мингалеев в начале 2000-х годов вступил в террористическую ячейку «Уйгуро-Булгарского джамаата» и неоднократно выезжал в лагеря подготовки боевиков, расположенные в афгано-пакистанской зоне, - говорится в сообщении. - «Уйгуро-Булгарский джамаат» - боевое формирование в составе «Талибана», которое дислоцируется в пакистанской провинции Северный Вазиристан. В его составе есть жители поволжских регионов России, уйгурских областей Китая, Казахстана. По некоторым данным, эта ячейка создана при непосредственном участии главаря «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена».

По данным «Интерфакса», Мингалеев прибыл в Татарстан для подготовки терактов и диверсий, пропаганды экстремизма. «По некоторым данным, из-за хронического заболевания он умер на одной из баз террористов. Его место занял уничтоженный накануне в ходе спецоперации в Казани Роберт Валеев, который объявил себя новым «военным амиром» Татарстана, пообещав новые теракты. Валеев, как и Мингалеев, ранее были объявлен в международный розыск в качестве подозреваемого в покушении на Файзова и убийстве Якупова», сообщает агентство.

460.jpg
ФСБ России заявила, что татарстанские террористы имеют отношение к радикальному движению «Талибан» и «Аль-Каиде». Эта информация вносит весьма существенные детали в общую картину цепочки событий, начавшихся с терактов 19 июля

Через несколько часов версию о зарубежном следе событий в Казани расширенно представила «Комсомольская правда». Издание со ссылкой на оперативную информацию написало о том, что Мингалеев якобы неоднократно выезжал в лагеря подготовки боевиков, расположенные в афгано-пакистанской зоне, «и именно там ему и было поручено убийство мусульманских духовных лидеров Татарстана».

В татарстанском управлении ФСБ, куда позвонил корреспондент «БИЗНЕС Online», заявили, что не располагают подобной информацией. То есть она имела полностью московское происхождение. Получить комментарий из штаб-квартиры управления ФСБ в Москве на момент подготовки материала не удалось. Обычно подобные структуры согласовывают ответы для СМИ по две недели.

Если данная информация не является «уткой», то она вносит весьма новые существенные детали в общую картину цепочки событий, начавшихся с терактов 19 июля. В конце концов, ФСБ России признает, что Казань стала жертвой внешних сил, а это уже немало!

Однако идем дальше и присмотримся к «Уйгуро-Булгарскому джамаату».

ВЗРЫВЧАТКА В СХРОНАХ В БАШКОРТОСТАНЕ

Отметим, что «Уйгуро-Булгарский джамаат» упоминается в прессе уже далеко не впервые. Но до последнего времени членов данной организации задерживали в соседних регионах. Так, именно с членами этой организации был связан громкий судебный процесс в соседнем Башкортостане. Летом 2009 года в Уфе Верховный суд Башкортостана приговорил Рустема Зайнагутдинова к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима за подготовку террористических актов на территории республики. Как сообщали башкирские СМИ, Зайнагутдинова признали виновным в том, что в 2006 году он вступил в ячейку организации «Уйгуро-Булгарский джамаат», которая была создана жителем Баймакского района Башкортостана Павлом Дороховым. «В период с 2006 года по август 2008-го осужденный со своим предводителем вербовали жителей городов Салават и Стерлитамак к участию в деятельности ячейки. Проводили подготовку совершения террористических актов на объектах жизнеобеспечения Башкирии и против сотрудников республиканских правоохранительных органов», - заявили тогда в УФСБ по РБ.

Зайнагутдинов был задержан в августе 2008 года, а Дорохов оказал вооруженное сопротивление при задержании и погиб. Тогда же правоохранительные органы заявили, что на квартире экстремистов и в схронах ячейки был найден арсенал взрывных устройств и огнестрельного оружия: тротил массой 825 граммов со взрывателями, две боевые гранаты, автомат АК-47, обрез ружья, самодельный боевой пистолет с глушителем. Что интересно, информация об «Уйгуро-Булгарском джамаате» была поднята и на межведомственном совещании силовиков в Самаре летом этого года.

История получила продолжение в 2010 году, когда в Челябинске был арестован «амир» - 44-летний уроженец Ингушетии Башир Плиев. Перед этим опять же в Башкортостане были задержаны еще 8 членов «Уйгуро-Булгарского джамаата», совершивших вооруженный налет на оптовый склад-магазин в городе Октябрьский.

КАК «БУЛГАР» ЗАНЕСЛО В АФГАНИСТАН

Согласно официальным заявлениям российских спецслужб, «Уйгуро-булгарский джамаат» (УБД) основан в 1999 году группой граждан России, переселившейся на территорию Афганистана. В 2009 году группа действовала в Пакистане и насчитывала более 100 участников, около 30 из которых ранее проживали в России. Если верить официальным справкам, то «Уйгуро-Булгарский джамаат» — боевое формирование в составе организации «Движение Талибан», дислоцированное в провинции Северный Вазиристан Исламской Республики Пакистан. Среди ее членов отмечают жителей поволжских регионов России, уйгурских областей Китая и Казахстана.

«Одной из основных целей «Уйгуро-Булгарского джамаата» как одного из структурных подразделений «Аль-Каиды» является направление по заданию командира, «амира», наиболее подготовленных бойцов к местам постоянного проживания для подготовки и совершения диверсионных актов на территории РФ и организации финансирования деятельности «УБД», - утверждается на одном из интернет-ресурсов. До последнего времени у «джамаата» действовал свой сайт, где выходцы из России размещали теле- и радиопередачи и интервью с «борцами сопротивления». Осенью прошлого года сотрудники центра по противодействию экстремизму МВД по РТ доказали через суд, что ресурс распространяет экстремистские видеоролики и сейчас доступ к нему закрыт.

«ТАЛИБАН». НЕМНОГО СПРАВКИ

Отметим, что «Талибан» – исламское суннитское движение, зародившееся в среде одного из коренных народов Афганистана - пуштунов - в 1994 году. Поначалу его костяк составляли так называемые «деобанди», выпускники одноименного богословского университета ханафитского толка (того самого, который сейчас признан костяком традиционного ислама в РТ), а само название «талибан» дословно переводится как «студенты» (талиб – студент). По этой причине на первых порах у движения были достаточно напряженные отношения с салафитами («ваххабитами») и приверженцами «Аль-Каиды». Но считается, что в последние годы «Талибан» вошел в тесный союз с «аль-каедовцами». По данным мировых СМИ, в 2010 году Саудовская Аравия выступила посредником в переговорах между действующим правительством Афганистана и движением «Талибан», но они окончились провалом. Одним из главных требований Саудовской Аравии, афганского правительства и США был отказ от сотрудничества с «каидистами», что и стало причиной завершения переговоров.

С 2004 года под контроль талибов перешел регион Вазиристан на севере Пакистана. Утверждается, что именно здесь и базируется «Уйгуро-булгарский джамаат». По данным российских экспертов, лагеря по подготовке смертников находятся в основном на территории Северного и Южного Вазиристана в агентствах Оракзай, Баджаур, Моманд. Они располагаются чаще всего в заброшенных школах или старых жилых постройках.

Считается, что так называемый «шахидизм» (смертничество) прежде не был характерен для данного региона. Не случайно против советских войск в Афганистане смертники практически не использовались. Эксперты говорят, что это явление в афганско-пакистанский регион принесло движение «Аль-Каида», которое с 2005 года все теснее взаимодействовало с «Талибаном». По некоторым данным, бойцы «Талибана» реорганизовались в ячейки по 10 - 25 человек, в каждую из которых входит оперативник «Аль-Каиды», обучающий их тактике, применяемой в Ираке.

Кстати, в минувший понедельник Associated Press со ссылкой на государственные СМИ Китая распространило информацию о том, что на стороне сирийских повстанцев против войск Башара Асада воюют китайские уйгуры, населяющие Синцзян-Уйгурский автономный район. По информации китайских силовиков, уйгуры организовали переправку своих людей в Сирию, где их встречают и вооружают экстремисты из группировок, имеющих отношение к «Аль-Каиде».

ТАТАРСТАН - ЛИШЬ ЗВЕНО В ЕДИНОЙ ЦЕПОЧКЕ. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ - РОССИЯ

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» спросили у экспертов, видят ли они в казанских терактах след «Талибана» и «Аль-Каиды» и знают ли о существовании «Уйгуро-булгарского джамаата». Мнения разделились.

Рафик Мухаметшин - ректор Российского Исламского университета:

- Ни для кого не является секретом, особенно для экспертов в области ислама, что в Пакистан из татарстанских семей выезжали довольно много людей. Известно, что многие татарстанцы участвовали и в чеченской войне на стороне боевиков. К сожалению, татарстанцы были задействованы в точках, где были представлены радикальные исламские силы. И эксперты еще до всех историй с покушениями в Казани поговаривали о том, что бойцы вернутся на родину, и часть из них будет поддерживать связь с радикальными исламскими силами. Так что я не исключаю возможность того, что, обученные где-то в других регионах, они могут появиться в Татарстане или уже появились.

В свое время формирование «Уйгуро-булгарского джамаата» я отслеживал, у них даже был свой сайт. Но сейчас сайт закрыли, доступа к нему нет. Но о радикализации говорить вполне уместно. Радикализация в том числе предполагает создание джамаата и поиск мест, где живут одни мусульмане. То есть существующее сообщество их не устраивает. Они считают, что нужно жить своим мусульманским сообществом и поэтому надо делать переселение. И они это делали. В два этапа. А если переселили семью, то это уже говорит о довольно сильном радикальном настрое. Получается, что они уже переселяются не просто так, а в поисках моноконфессионального мусульманского сообщества.

Азат Ахунов - доцент кафедры регионоведения и исламоведения Института востоковедения и международных отношений КФУ:

- Мое мнение с точкой зрения российских спецслужб частично совпадает, так как я считаю, что здесь не только внешние, но и внутренние силы имеют место. Конечная цель – дестабилизация политической, экономической ситуации в Татарстане, создание очага напряженности в центре России. Что касается внешних сил, то думаю, что у них нет направленности против именно Татарстана, у них цель – Россия, ее существующая на сегодняшний день политика. Татарстан используется только как звено в единой цепочке. И это связано и с проведением Универсиады, и с проведением чемпионата мира по футболу. Видимо, Татарстан стал просто одной из точек в реализации целой программы по дестабилизации ситуации в России. Спецслужбы заинтересованы же в создании образа Татарстана как региона, где царят мир и спокойствие. Но у нас стали происходить резонансные события. И здесь очевидно присутствие некой четкой стратегии, для реализации которой могут использоваться как силы системной оппозиции, так и русские националисты. О единой схеме, в частности, говорят параллельно происходящие события на Кавказе и в Татарстане.

Рафаэль Хакимов – директор института истории АН РТ, депутат Госсовета РТ:

- Версии спецслужб я исключать никак не могу. Ясно одно, что те, кто организовал все эти события, явно не из людей, кто органически связан с Татарстаном и татарской культурой. Татары выражают недовольство: вроде все было нормально, а кто-то тут появился и начал взрывать. Так что, может, и «Талибан». Или криминал, где-то подготовленные террористы.

«СПЕЦСЛУЖБАМ ЖЕ НАДО ПОКАЗАТЬ ПАЛЬЦЕМ, ГДЕ ВРАГ»

Андрей Девятов - заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия (Москва):

- Спецслужбам же надо показать пальцем, где враг. А поскольку другого врага, кроме «Аль-Каиды» и «Талибана» нет, враг стал очевиден. Другого пакета из обкома Вашингтона прислано не было. У нас есть суверенитет? В чем он выражается? Деньги-то мы печатать не можем…

Если задуматься над вопросом, кто же на самом это делает… Кто учинил теракт 11 сентября? Причастны к этому какие-нибудь спецслужбы Америки или не причастны? А потом сами себе задайте вопрос: можно ли у нас в стране сделать подобное, если к этому не причастны те, кто за этим следит?

У нас какие враги? Есть ли другие враги, кроме «Аль-Каиды» и «Талибана»? На кого еще можно пальцем показать. Вот так и получилось, что спецслужбы указали врагами именно их. А кого еще-то, если других просто нет? И это ответ для СМИ. То есть официальная точка зрения, то есть пропаганда.

Гейдар Джемаль - председатель исламского комитета России, известный теолог и философ:

- Это бред людей, которые хотят заранее встать на колени перед американскими оккупантами и подписать челобитную на верноподданничество. То есть дань будущему хозяину и заказчику.

Почему тогда сразу не Мулла Омар, почему просто «Талибан»? То, что эта информация была еще размещена в СМИ, еще более подтверждает версию о желании «примазаться». Тяжелый случай. Будто «Талибану» больше нечем заняться, кроме отлавливания никому не нужного Файзова и его заместителя. Будто у нас нет геополитических проблем, Ирана, оккупации НАТО Китая. Нет ведь, надо заняться Файзовым и Якуповым! «Талибану», наоборот, надо дать героев Советского Союза, а тех, кто называет их врагами, считать самих врагами народа, ибо «Талибан» на самом деле от многого страну спас, просто никто об этом не знает. Версия о вреде «Талибана», на мой взгляд, ориентирована на уничтожение нас с вами.

Что следует из информации ФСБ о том, что за исламскими экстремистами, устроившими теракты в Казани, стоит «Булгаро-уйгурский джамаат» из Афганистана? (01.11.12-02.11.12)
3%С самого начала я так и думал, что это внешние силы, а не местные
26%Против Татарстана действуют серьезные международные структуры, поэтому бороться с ними надо всерьез
49%Это очередные игры спецслужб, зачем «Талибану» Казань?
2%Эта версия выгодна Вашингтонскому «обкому партии», чтобы создать для России нового врага
20%Не верю ни в одну из версий, это все «разборки» местных из-за денег хаджа и т.д.
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.11.2012 08:16

    Булгаро-уйгурский - такое нереальное название, да никто так себя не назовёт - явно придумано кем-то из спецслужб, также как и алькаида - в переводе "База данных" - ну какой араб назовётся базой данных!!!

  • Анонимно
    1.11.2012 08:39

    мда))))

  • Анонимно
    1.11.2012 08:52

    Гейдару Джемалю респект,коротко и все ясно)))

    • Анонимно
      1.11.2012 09:15

      Ага тоже поддерживаю!только он все верно объясняет! талибану делать нечего как какого-то фаизова с замом так по-детски чикать... работа-то на 2-ку была! пули решетят, машина взрывается как-то неубедительно, что выскочить можно...

  • Анонимно
    1.11.2012 09:22

    просто детектив какой-то...

  • Анонимно
    1.11.2012 09:29

    Кстати, китайцы-уйгуры говорят на языке очень похожем на татарский, имел опыт общения с ними.

    • Анонимно
      1.11.2012 10:22

      вот! учите татарский! многих поймете! и многое познаете!

    • Анонимно
      1.11.2012 11:26

      уйгурский действительно чрезвычайно похож на татарскийеще уйгуров называют китайскими татарами.а что бы сравнить, можно в ютубе посмотреть уйгурское телевидение

  • Анонимно
    1.11.2012 09:34

    Честно говоря версия откровенный бред. Как было правильно отмечено в публикации, талибы - ханафиты/матуридиты/накшбандийцы - т.е. течение, признаваемое ДУМ РТ как единственно верное и единственно "традиционно-татарское". Чем им мог не угодить Файзов с Якуповым? Если бы это был Гусман Исхаков, тогда можно было бы ещё версию за уши притянуть - он противодействовал накшбандийцам.

  • Анонимно
    1.11.2012 09:50

    Похоже основная цель Аль-Каиды не США, а казанский кремль.

  • Анонимно
    1.11.2012 09:55

    Придумать версию "помог" скорей всего Раис Сулейманов. Помню как то он восхищался Китайским опытом контроля за уйгурами-мусульманами и считал, что у них нужно перенимать методы контроля и подавления мусульман. Только у него могли родиться подобные мысли или у спецслужб, инструктирующих его.

    • Анонимно
      1.11.2012 11:31

      как не печально, но чкорее всего так и есть, сначала у раиса и регнума, потмо уже у силовиков и прочих

  • Анонимно
    1.11.2012 09:57

    Гейдар Джемаль прав!

  • Анонимно
    1.11.2012 10:08

    Всегда найдутся фанатики, лентяи, обиженные, недовольные, обделенные... С ними и проводится основная работа по двум направлениям. Внедряются через радикальных имамов основные идеи:- власть кафирская есть власть дьявольская, а потому правильный муслим не должен ей подчиняться.- мусульманам в России не позволяют исповедовать правильный ислам, а потому нужно защищать веру с оружием в руках.- в Татарии идет притеснение и развращение татар, чтобы они забыли свои обычаи и отвернулись от своей религии.- местная власть - марионетки у кафирской власти.- кафиры захватили Кавказ и т.д. теперь пришла пора освободить его и жить здесь по законам шариата.При этом активно мусируются слухи о пытках, об убийствах невинных мирных жителей, о том, что военные подбрасывают взрывчатку и оружие "уаще неуиноуным" местным парням, которые хорошо учились, слушались папу и маму и вели тихий, скромный образ жизни.И вот вам сформирован образ врага. Дальше нужно дать оружие и провести его обработку (ты краусаучег уаще, брат! Теперь ты муджахид! настоящий мужчина! Мы все тут братья! Ты станешь со временем амиром сектора, у тебя есть все задатки!). А оно было чмом в повседневной жизни. И даже родственники относились к нему как к никчемному отребью. А тут его уважают, тут с ним опытные муджахиды, как с равным базарят. Конечно, это приятно. Никто не хочет быть чмом. И вот он вчера никто, а сегодня уже воин на пути Аллаха. Будущий амир.И он уже решает, кому жить, а кому умереть. И можно грабить и на бабки ставить коммерсов - это их обязаность помогать тем, кто вышел на джихад.Муджахиды обходятся не так уж дорого. И являются аргументом - постоянным очагом нестабильности. Который в общем и всей стране как заноза в заднице и местной власти тоже. Они сами уже не понимают за что они воюют. Просто воюют потом что другой жизни для них нет. На легальное положение им не перейти. Спускаются с гор, выходят из леса: их сразу ликвидируют. Вот и сидят они в горах белые как простыни, потому что солнца не хватает, с хроническими болячками от плохохого питания и отсутствия элементарной гигиены и не знают что им делать дальше. Нужно устраивать какие-то акции (иначе о них вообще забудут), и как-то выживать. Целей нет. А задача одна - протянуть как можно дольше.

    • Анонимно
      1.11.2012 10:31

      Очень тонко прочувствовано. Рахмат.

    • Анонимно
      1.11.2012 10:47

      Но ведь они правы.

    • Анонимно
      1.11.2012 11:03

      Только вот, не Татария, а Татарстан.Где в Татарстане горы и леса?Где у нас такие тебе встречались и еще с таким говором "уаще неуиноуным"?

    • Анонимно
      1.11.2012 13:59

      /// Внедряются через радикальных имамов основные идеи ///Может назовёте мне таких имамов в Татарстане. И назовите кто, когда и где так говорил. Мусульманину в Татарстане сейчас чихнуть достаточно, чтобы ФСБ его до пота в ушах затаскало.Но надо понимать что эти идеи действительно внедряются, только не через местных имамов, а через интернет. Аудио/статьи/видео - террабайты этого мусора гуляют в интернет пространстве и он даёт свои плоды.Точно так же распространяется и неонацизм среди русских.

  • Анонимно
    1.11.2012 10:18

    Вроде бы есть основание верить этой версии, я вот не понял некоторые слова Джемаля "«Талибан» на самом деле от многого страну спас, просто никто об этом не знает"?

    • Анонимно
      1.11.2012 19:51

      К примеру когда талибан пришел к власти в Афгане, в России начался дефицит норкаты - мусульмане уничтожили все плантации под страхом смерти запрещали выращивать зелье. Когда американцы выбили талибов, наркотрафик в Россию возобновился. Афганские крестьяне, не боящиеся Аллаха под присмотром американцев продолжают набивать свои карманы. Талибан воюет с Америкой, а это значит, что это наш союзник.

  • Анонимно
    1.11.2012 10:37

    Да пустая брехня.

  • Анонимно
    1.11.2012 10:39

    Подруга, между прочим, взрослая умная женщина, с приличным образованием, пошла учиться в медресе. Чем ближе окончание учебы - тем более агрессивная пропаганда "истинной" веры. Оказывается, только сейчас к нам пришел настоящий ислам! А все, что говорят про Талибан, моджахедов, вахабитов и т.д. -это происки спецслужб! Похоже, что вы все слушаете одни проповеди.А мне становиться страшно...

  • Анонимно
    1.11.2012 10:44

    Да запретить надо ислам, и христианство заодно. Вот иудаизм можно оставить, миром сегодня и так правят банкиры а они как известно в абсолютном большинстве евреи(без всякого негатива). Зато всё устаканится. Когда то рулили римские легионы, потом властвовали варвары принявшие христианство. А сейчас исторический период такой, главные те кто рисует цифры на счетах, лет через 500 может и по другому всё повернётся. А ныне борьба с этим только хуже всё делает.

  • Анонимно
    1.11.2012 11:29

    Да это уже не смешночто за маразм?Теперь еще и талибан сюда примешали.Аль-каида, талибан, хизбуттахрир, какие звучные бренды вызывающие определенный рефлекс у населения.А почему не злобные марсиане в конце концов?..Кто-то генерирующий версии, явно бредит

    • Анонимно
      1.11.2012 17:05

      на самом деле Хизб ут-Тахрир в Татарстане - более чем реальность, хотя у нас их в разы меньше, чем даже в соседней Башкирии, не говоря уже о Средней Азии.Я, как администратор одной из мусульманских интернет-групп, замучался уже честно говоря их пропагандистские материалы удалять.

      • Анонимно
        1.11.2012 17:48

        а вы еще б написали что данная партия подразумевает несиловые методы политеской борьбы и террактов за ними не числится (РФ не берем, а то у нас тут вон и талибан уже бегает)

        • Анонимно
          1.11.2012 19:54

          Согласен. Хизбуттахрир - это мирная оппозиция, которую пытаются представить экстремистами, что не соответствует действительности.

          • Анонимно
            1.11.2012 20:24

            я вот считаю что надо на эти темы разговаривть и проводить ликбез на тему Ислама, что б развеять все страшилки которыми пугают обывателей.ыло бы отлично если кто то из специалистов по Исламу создал интернет-энциклопедию на эту тему.

  • Анонимно
    1.11.2012 12:11

    Судя по информации в СМИ тех же спецслужб, в Казани стреляли летом из самодельного пистолета, а взрывали (скорее поджигали) машину малоэффективной взрывчаткой... Вряд ли профессионально обученные боевики били бы плохо вооружены... Скорее всего в Казани имеем дело с доморощенными "шахидами"...

  • Анонимно
    1.11.2012 12:22

    А почему они не могут быть Талибаном? Каким то образом же наши жители попадают в Гаунтанамо и не из Казани же их забирают морские пехотинцы армии США. Сколько людей у нас отучилось в Египте, Турции, Пакистане, на Ближнем Востоке или в лагере Кавказ? Где они сечас? И чему их там учили? У нас что ли мало дураков которые хоть сейчас вступят в любой Талибан или АльКаиду? Почему все думают что это не про нас пишут? Что будем писать когда эта несуществующая проблема приобретет более масштабные очертания? Я думаю все будет просто, все начнут писать что это было очевидно уже давно и надо было раньше и жестче с этим бороться.

  • Анонимно
    1.11.2012 12:25

    Интересно, а как они что-то нашли, если всех сначала поубивали? Следаки, наверное, у гадалки спросили.

  • Анонимно
    1.11.2012 12:27

    Самого себя для начала запрети.

  • Анонимно
    1.11.2012 12:54

    Булгаро-уйгурский джамаат? Интересная версия... Но любому здравомыслящему человеку ясно, что это венериано-кассиопейская таалхаберия...Ян Арт

    • Анонимно
      1.11.2012 13:38

      По моему в сталинские времена кого то судили за подготовку строительства тоннеля из центра страны в Китай. Интересно аффтор нынечней булгаро уйгурской теории не внук следака по тому делу.

    • Анонимно
      2.11.2012 15:53

      я тоже прочитал статью и сразу подумал, что это венериано-кассиопейская таалхаберия

  • Анонимно
    1.11.2012 13:56

    Бен Лабена присобачили.......как то деревянно работают ребята из фсб-кгбсмех на всю деревню, как раньше говорили)))))

  • Анонимно
    1.11.2012 14:57

    Надеются, что пипл схавает :) К чему думать о повседневных проблемах, когда соприкасаешься с чем-то ужасным и страшным, большим и значительным? :) Ну и спасители нации от всего ужаса в мире тоже известны. Пока они у руля - люди могут спать спокойно, поэтому со священным трепетом к ним относиться надо, уважать и слушаться :)

  • Анонимно
    1.11.2012 17:26

    Скорее всего, московские силовики хотели отжать у наших контроль над Оргсинтезом. По слухам, там был убил московский чекист..

    • Анонимно
      1.11.2012 22:21

      я тоже подобную версию слышал! и закария не зря выводил средства оттуда.

  • Анонимно
    1.11.2012 18:22

    народ давно уже прозрел, а власть видино наоборот, тупеет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль