Общество 
9.02.2013

Опрос недели: Откуда у Челнов такая солидарность?

- Эта ситуация задела меня как отца, дедушку, гражданина, человека. Большое количество добровольцев в Набережных Челнах можно объяснить тем, что в этом городе всегда был серьезный командный дух, здесь не бывает чужого горя.

Конечно, в данном происшествии нельзя рассматривать национальный вопрос. Считаю, что сейчас нужно начать создавать условия, чтобы такого больше не случилось, а не искать причины.

Николай Архипов – член Общественной палаты РТ (Набережные челны):

- Это не первый случай по стране, и подобные события всегда подвергаются огласке. Массовость поисков Василисы была обеспечена благодаря двум факторам: широкой активности в интернете и неверию властям. Всеобщая мобилизация всегда происходит именно от самих граждан, а не от представителей власти. Не чувствуется особой поддержки властных структур. Лично я не смог участвовать в поисках, потому что находился в командировках. Никто из моих друзей и знакомых не говорили мне, что участвовали, хотя я уверен, что многие помогали как могли. О таких случаях часто люди и не говорят, ну вышел и вышел на поиски. Для чего хвалиться и обсуждать это?

Владимир Менделевич – заведующий кафедрой медицинской и общей психологии КГМУ, профессор:

- В целом люди стали более активно проявлять свою гражданскую позицию. Это не первый случай, когда на поиски пропавшего человека собираются столько добровольцев. Такая же ситуация была с пропавшей журналисткой из Москвы Ириной Кабановой, которую, как выяснилось позже, убил ее супруг. Большое количество людей вышли на поиски женщины.

Полагаю, что это происходит от того, что люди не очень доверяют правоохранительным органам. Когда они не видят результата, они начинают бороться сами. Когда ситуация доходит до определенной точки, люди не могут молчать и готовы сами активно включаться. Гражданское общество начало просыпаться, без его участия мы просто не остановим некоторые негативные процессы…

Однако в некоторых случаях активность людей приобретает уродливую форму. Существуют такие группы, в том числе и в Казани, которые пытаются выманить маньяков, а потом самостоятельно разобраться с ними. Они размещают объявления от имени молодой девушки или парня о секс-услугах. Когда на эту информацию клюет маньяк, они его отлавливают и устраивают над ним самосуд. Впрочем, и это, конечно, понятно – если правоохранительные органы не занимаются отловом преступником, это начинает делать само общество.

Тимур Исламов - член Общественной палаты РТ (Набережные челны), директор благотворительного фонда развития образования, охраны здоровья и профилактики ВИЧ/СПИД (фонд Тимура Исламова):

- Я сам недавно размышлял о том, с чем связан тот факт, что поиски получились столь массовыми. Если анализировать этот процесс, то ключевым фактором стало то, что семья ребенка была верующей. Люди из прихода, из церкви смогли создать такую волну. Сплотились первые сотни человек, за ними последовали их друзья и так далее.

Конечно, это можно связать и со спецификой города. В Челнах много молодых волонтеров, людей, которые полны энергии. Люди направляли ее в положительное русло. Я сам участвовал в поисках, и было очевидно, что большинство тех, кто принимает участие, - это молодежь лет 18 - 19.

Хочется отметить еще один момент – это звоночек для власти. Если говорить объективно, то крупных государственных волонтерских организаций практически не было задействовано в поиске. Большинство активистов – самовыдвиженцы. В Татарстане есть государственная политика по развитию волонтерства, есть организации, но лично я их не заметил. Хотя именно эти организации должны были быть там в первую очередь.

В городе в эти дни была атмосфера общей сплоченности. Конечно, мэр был активен, МЧС обеспечили транспортом, но в основном вся работа держалась на добровольцах, простых жителях республики.

Олег Афанасьев – руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ»:

- Наша охрана участвовала в поисках. Прочесывали места, которые указывало МВД, в основном в районе заводов. Была также инициатива работников помочь в поисках, администрация и профсоюз организовали группу и автобус, но, к сожалению, не успели.

Дмитрий Второв - соадминистратор ассоциации волонтерских организаций «Содружество волонтеров «Поиск пропавших детей» (Москва):

- Большое количество добровольцев нельзя объяснять особенностью Набережных Челнов, менталитет тут не причем. Подобные массовые поиски – это, конечно, единичные случаи, однако они периодически происходят в разных областях. Например, такие поиски были в Московской области, Брянской области – на поиски пропавших детей собрались несколько сотен человек.

Массовые поиски, как правило, связаны с малолетними детьми. Но в основном поисковые мероприятия пропавших детей проходят либо без участия добровольцев, либо с минимальным числом волонтеров – 5 - 15 человек.

Алексей Старостин – генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Казань»:

- Все, что касается детей, наверное, никого и никогда не может оставить равнодушным. Я бы за своего ребенка – да за любого чужого ребенка – если что, все брошу. Это нормальная человеческая и гражданская реакция.

Константин Мамаков - член Общественной палаты РТ (Набережные челны):

- Тенденция массовости и активности стала очень характерной для жителей Набережных Челнов последние два-три года. Даже различные благотворительные проекты и акции стали собирать все больше и больше людей. Растет другое поколение – это общая тенденция. В активную фазу жизни входят дети тех, кто когда-то строил КАМАЗ, – такие же молодые и активные.

Михаил Бобошко - директор МАУ «Центр информационных технологий», участник поисковой группы депутатов и работников исполкома:

- Думаю, что равнодушных просто не осталось. Солидарность – она не только в Челнах проявилась, вся страна солидарна в этом случае. А почему люди бросили работу и вышли в поле – потому что у них тоже есть дети. Честно говоря, не хочу об этом разговаривать, даже думать об этом тяжело.

Мазит Салихов - глава Альметьевского района:

– Такие трагические случаи, к сожалению, в стране часто происходят. И народ должен быть единым в подобных ситуациях. Альметьевцы очень переживали за судьбу ребенка, многие жители выехали в Челны, мы искали в городе, у кого есть снегоходы. Конечно, в такой ситуации никакого административного ресурса быть не могло, люди отправились на поиски ребенка по велению души, это общее горе. Мы – взрослые – должны быть в ответе за будущее наших детей.

Оценивать, какой город сплоченнее – Челны, Казань или Альметьевск, я бы не стал. Просто в регионах подходы разные. Но если случается беда, люди воспринимают ее как личное горе. Эта трагедия показала, что все же у нас народ неравнодушен к чужой беде.

Петр Балта – гендиректор ООО «Авангард-пресс», группа снегоходчиков:

- Причина сплочения – в возрасте нашего города. Он ведь молодой, и население его тоже молодежь, поколение пожилых людей только-только появляется. Да и небольшие Челны - народ общается, подтягивает друг друга. А насчет того, как пережили эти дни… Эмоции еще далеко не иссякли, эти дни город продолжает переживать. Грустно, что тут скажешь. Мы, люди среднего возраста, несколько иначе воспринимаем события. Опустошение – оно всех коснулось, но кто постарше все время помнит и о том, что нужно жить дальше.

Шамиль Халиков - руководитель группы поискового отряда «Василиса» (Елабуга):

- О трагедии я узнал в понедельник от своей сестры. Затем я стал изучать информацию и решил, что нужно помочь. У меня у самого ведь четыре племянницы… Я организовывал группу поиска из нашего города и выезжал на место поиска. Мои помощницы занимались расклейкой ориентировок о пропаже девочки. Вся Елабуга была заклеена информацией о Василисе!

В тот вечер собрались три машины, мы получили определенный участок и отправились там искать девочку. Прочесав свой участок, мы присоединились к другой группе и поехали вместе с ними в район поселка Сидоровка. Мы ходили по подвалам, заглядывали во все темные углы, лазали по коллекторам, искали хоть какую-нибудь зацепку.

Мы закончили поиск глубоко за полночь, поскольку поднялась метель, и дальше продолжать поиски было невозможно. В ту же ночь у меня появилась идея создать сообщество в соцсети «ВКонтакте». Утром мы стали собирать в нее людей. Если честно, я не ожидал, что будет такой наплыв желающих выдвинуться на место поиска сию секунду! Точное количество машин, двинувшихся в Челны, просто не могу вспомнить.

Потом стали поступать сведения о том, что преступник пойман, однако поиски девочки продолжались. И на следующий день из Елабуги поехал целый караван машин с поисковиками. Мой телефон не умолкал весь день. И вечером пришла новость, что нашей маленькой девочки больше нет. Подчеркиваю – именно нашей. Василиса стала родной для нас всех. Такого шока я не испытывал уже давно. Мне до сих пор тяжело об этом говорить. Хочу сказать спасибо всем, кто отозвался. Во время поисков Василисы я нашел себе новых друзей.

После информации о трагедии звонки еще продолжались. Мы этих людей направили на поиски молодого парня по имени Булат, который также пропал. Сейчас его мама не находит себе места. Все наши силы брошены на его поиски.

Каждый, кто бродил ночью по сугробам, принял это как свою собственную трагедию. Дело не в менталитете. Мы все искали нашу общую дочь, чужих детей не бывает… Неужели в других городах или странах люди не откликнутся на подобную беду?

Свой поисковый отряд мы создали для того, чтобы больше не допустить таких же трагедий.

Марат Сафиуллин – доброволец из Елабуги:

- Я занимался распространением информации о пропавшей девочке. Информацию мы распространяли везде, где только можно, – в соцсетях, подъездах, школах, на остановках.

Весь город хотел помочь в поисках Василисы, и многие, действительно, помогали. Вся Елабуга только о ней и говорила. Некоторые отправились в Набережные Челны, приезжали и искали девочку до последнего.

Считаю, что люди проявили такую активность, потому что у многих из них есть дети, и, к сожалению, такое могло случиться с каждым. Вся страна, как и родные Василисы, надеялись на лучшее. Сейчас, думаю, всем очень больно.

Я понял, что люди – не звери, и беда очень нас объединяет.

Горькая правда всплыла, сейчас возникает вопрос: что будет с убийцей? Ему, наверное, дадут лет 20 или меньше, но лучше бы дали этого человека родителям погибшей с правом делать с ним, что они хотят…

Максим Федоров – депутат горсовета Набережных Челнов, группа депутатов и работников исполкома:

- Мир не без участливых людей, а маленьких детей всегда жальче. Для меня именно это стало толчком – возраст ребенка. Булата, допустим, совершеннолетнего парнишку, я бы вот так - наобум по полям - не пошел бы искать, тут уже все-таки дело полиции, это их постоянная работа, соответствующая опыту и профессионализму. Ну и еще лично для меня, наверное, сыграл роль тот факт, что вот люди ищут - день, другой, а не получается, значит, надо помочь, как время появилось. Не хотелось оставаться безучастным, ведь есть свои дети, я понимаю, что чувствуют Галицыны.

Соболезнуют все, хотя из 500 тысяч жителей города вышли на поиски только 2 тысячи. Мне кажется, будь больше системной информации, больше штабов в городе – и волонтеров бы еще прибавилось. И хотя по факту оказалось, что искали совсем не в тех местах, ни у кого же нет сожаления, нет чувства, что время зря потеряли.

Раздражает то, что услышал в четверг на площади. Уже и полицию ругать начали. Те самые ребята, волонтеры, что днем раньше полицейских благодарили, тут чуть подвыпили и уже начали хаять. Якобы полиция поздно вышла работать и прочая ерунда… Работать полицейские начали в первый день, тут никаких вопросов быть не может. А еще вот момент – какая-то женщина на площади к портрету девочки пробивается, тоже слегка под градусом и вся в слезах, расталкивает всех – пустите, мне надо цветы положить. Ей все равно, что здесь отец погибшей стоит, вот ей надо цветы положить и все тут. Конечно, все на эмоциях, но надо же уважать и чувства других.

Альмира Валеева - координатор постоянно действующей группы волонтеров в Челнах:

- Дело не в какой-то особенности города, а в самом происшедшем – пропал маленький ребенок. У нас всегда в городе было много волонтеров, я, например, уже 7 лет состою в этом движении. Сейчас люди стали думать сердцем в подобных ситуациях. Когда у нас была встреча с мэром, мы просили помещение, чтобы скоординировать группу. МЧС тоже готово помочь в обучении тех, кто хочет быть волонтером.

Владимир Иванов - гендиректор ООО «Бизнес-Центр»:

- Город у нас своеобразный, по сравнению с Казанью очень небольшой. С другой стороны, чувство незащищенности не покидает людей во многих городах страны. У нас много правоохранительных органов, но все равно люди почему-то один на один остаются с проблемами. Я считаю, такая реакция - это отклик общества на состояние власти, которая сейчас у нас есть. Такое чувство, как будто все поиски организовывались волонтерами, а не государственными структурами, как это должно было быть. Вертолеты прилетели почему-то только в последний день…

Болезнь нашего государства заставляет людей самоорганизовываться. И как показывают некоторые моменты, и самовооружаться – народ требует сюда Линча. Власти стоит задуматься об этом. Есть не только Универсиада, но и простые человеческие жизни. У людей чувство, что на государство вообще нельзя надеяться.

У меня знакомый бизнесмен бросил свои дела и лично участвовал в поисках. Отдал свой снегоход, для того чтобы прочесывать район.

Елена Машкова - к.э.н., директор центра маркетинговых исследований и аналитики, профессор кафедры управления Института управления, Набережные Челны:

- Я не думаю, что массовость операции связана с какой-то спецификой Челнов. Это специфика времени. Мальчика, которого похитили в Ростове, искали почти 6 тысяч человек. Такие вещи могут возникать во всех городах России. Это говорит о самоорганизации граждан, о зарождении гражданского общества. Все эти действия скоординированы самими людьми, люди понимают, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Леонид Рахимов - генеральный директор ЗАО «Инвест-Девелопмент»:

- Позиция жителей и волонтеров Набережных Челнов - это нормальная позиция общества. Нормальное общество должно уметь защитить себя от всякого рода нападений, будь то маньяк или соседнее государство. Нормальное свойство, особенно мужского населения, - объединяться, чтобы дать отпор любому агрессору.

СМИ правильно осветили эту ситуацию. Например, из «БИЗНЕС Online» узнаешь все гораздо быстрее, чем из телевизора или радио, и тем более печатных СМИ. Достаточно большой процент населения имеет управленческие ресурсы, и у всех перед глазами мониторы компьютеров. Думаю, во всех подобных случаях реакция общества будет такой, поэтому ничего удивительного.

Раушан Валиуллин – волонтер, участник поиска:

- Для меня не стало неожиданностью то, что в современных условиях народ имеет способность самоорганизовываться. В данном случае, конечно, соцсети позволили быстро узнать о пропавшей девочке, собраться и подключится к поиску. Отмечу, что волонтеры начали поиск Василисы гораздо раньше, чем официальные работники органов. Через 23 часа после сообщения о пропаже девочки.

В первый вечер я не смог подключиться по объективным обстоятельствам. На следующий день, когда Набережные Челны все были заклеены объявлениями, я вовлекся в работу полномасштабно.

На месте сбора людей были десятки добровольцев – и взрослые мужчины, и 20-летние девушки. Некоторые люди сразу же проявили себя как лидеры, особенно те, кто ходит в походы, экспедиции. Они давали инструкции. От сотрудников МЧС я не слышал никаких рекомендаций.

Николай Новиков - гендиректор Жилкомсервиса:

- Мы ходили искать девочку три дня подряд. Не было ни одного равнодушного человека.

Прошли по тем местам, где жила и училась девочка, осмотрели все жилые дома, подвалы. Абсолютно ничего не удалось обнаружить.

Мы создали группы, в которые были включены 48 человек. Людей сплотило то, что, во-первых, пропал ребенок, маленький и беззащитный. Во-вторых, граждан возмутил сам факт совершенного деяния. Дерзость человека, который совершил убийство, подтолкнула людей найти его и наказать.

Сплоченность живет в Набережных Челнах. В этом городе всем не все равно. Среди руководства также было заметно неравнодушие и подъемность.

Дмитрий Покров – технический директор РА «Трент», блогер (Набережные Члены):

- В поисковых мероприятиях я не участвовал, но координировал действия других участников поиска, изучал карту. Проанализировав дни поиска, я понял, что в основном все добровольцы находились в истерическом состоянии. Общее впечатление у меня не очень приятное, все было неорганизованно. Многими двигала исключительно жажда приключений, а должен двигать холодный разум. Когда человека захватывают переживания, он начинает заниматься ерундой…

Проявившуюся активность людей нельзя назвать особенностью Челнов, и это не советское мышление. Это больше мода. Большинство добровольцев, понятное дело, были необученными. Пожалуй, нельзя исключить то, что с кем-то из них могла произойти беда.

Правда, о ребятах, с которыми работал я, не могу отозваться отрицательно. Они участвовали в «Ночном дозоре», поэтому хорошо знали окрестности, были в целом подготовлены и не истерили.

Сейчас многие возмущаются, будто власти бездействовали. Однако это не так, полиция делала все вовремя. К обеду следующего дня после похищения уже была важная информация, 4 февраля почти все было готово. А мэр Набережных Челнов, которого также некоторые люди ругают, вообще не причем. Его юбилей, совпавший с пропажей девочки, можно назвать частично протокольным мероприятием.

Екатерина Денисенко – волонтер:

- Может, это будет звучать напыщенно, но я считаю, что этот ребенок был послан выполнить определенную миссию. Заметьте, какая обособленность превалирует в стране, люди думают лишь о своих интересах и о том, как больше заработать. А эта девочка будто спустилась свыше…

Я никому не звонила с просьбами о помощи – люди предлагали помощь сами.

Думаю, что большинство людей поразило, какой это был маленький и беззащитный ребенок. Когда я смотрела в ее глубокие голубые глаза, меня просто перетряхивало.

Вначале мы искали девочку по этому описанию, но ничего не получилось.

Каждый день я спрашивала, на какой объект следует направляться. Всем соседям и знакомым раздала листовки, в том числе о пропавшем юноше Булате.

Думаю, что все нормальные люди откликнулись на эту беду и помогали тем, чем могли. А тех, кто злорадствовал и проявил равнодушие, пожалуй, нельзя назвать адекватными.

Когда девочку украли, объявился только ОМОН. На второй день прибыли несколько человек. Больше никого не видела. Все были на юбилее у Шайхразиева.

Хотим донести до администрации города мысль о том, что многие люди хотят объединиться в волонтерское движение. Для того, чтобы наши действия были правильными в случае беды, необходимо выделить нам двух специалистов от МСЧ, которые занимались бы с нами.

Откуда у Челнов такая солидарность? (09.02.13 - 12.02.13)
29%Сыграл фактор малолетнего ребенка - к такому горю невозможно остаться равнодушным
8%Это особенность города, поскольку большинство населения составляют молодежь и люди с активной гражданской позицией
55%Людей объединило чувство неуверенности в полиции и властях. Такое возможно в любой точке страны
3%Это наследие советского времени, коллективизма, которое живет в большинстве россиян
4%Всеобщая мобилизация в Челнах произошла в первую очередь благодаря интернету
1%Не вижу никакой солидарности
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.02.2013 09:26

    ну а учить правилам спасения и защиты друг-друга будем?

  • Анонимно
    9.02.2013 09:33

    САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ – ТРЕНД ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ, СВЯЗАННЫЙ И С НОВЫМ ПОКОЛЕНИЕМ, И С ИНТЕРНИТИЗАЦИЕЙ. О чем Вы говорите,сколько людей,детей убивают каждей день по России.Беда,горе сплотила людей,как 1941 ом году.

    • Анонимно
      9.02.2013 10:34

      убивают каждый ден, а сплотились именно по этому факту, в этом городе, эти люди. Что ни говори, феномен есть

      • Анонимно
        9.02.2013 12:35

        НЕт никакого феномена. Осенью в Брянске точно так же искали малышку! Вы просто не обращали внимание на горе в других городах.

    • Web
      9.02.2013 12:35

      А объединил их интернет. Вот почитайте как объединялись волонтеры (статья из ЖЖ) http://alifon.livejournal.com/484674.html

  • Анонимно
    9.02.2013 10:04

    Ну, что вы все на Шайхразиева и его юбилей валите, ну, убили ее уже к этому времени, убили....

    • Анонимно
      11.02.2013 14:54

      факт в том, что на тот момент этого никто не знал и оттягивать на свою пирушку полицию для упоения собственных амбиций как минимум аморально и кощунственно!!! А как максимум превышение пономочий - с какого случая частный праздник обслуживает полиция??? считаю, что целесообразно написать письмо на Президента РФ, Премьер-Министра РФ и Министра МВД РФ с изложением ситуации по этому поводу!!! Как мэр Челнов после этого еще в глаза смотрит людям...

  • Web
    9.02.2013 10:29

    http://www.youtube.com/watch?v=RLTJtP7ZiRkвтопробег в память Василисы Галициной

  • Анонимно
    9.02.2013 11:29

    На мой взгляд, тема волонтёров, как факта проявления т.н. "горизонтальной солидарности" в обществе, в связи с трагедией в Н.Челнах, выбрана редакцией исключительно точно и своевременно. Волонтёрство - это очень важный и серьёзный социокультурный процесс, который начался буквально несколько лет назад, а теперь уже идёт по всей России. Поэтому, понять и осмыслить причины и природу этого явления пытаются в т.ч. и профессиональные социологи и культурологи. В качестве иллюстрации хочу привести как раз размышления на тему волонтёрства в России одного из них: - Если говорить про гражданское общество, то, во-первых, унас сегодня возникли системы, связанные с другой точкой зрения на происходящее, и я считаю, что это очень важно. Я имею в виду, что есть официальная доктрина, а есть совершенно другие точки зрения, и они имеют современные институты трансляции этих точек зрения - например, волонтёры и их современные способы коммуникации. Я считаю, что это настоящие оппоненты современной власти. Настоящие! И у них невероятное количество преимуществ. Во-первых, у них абсолютно другая экономика. Они, вообще, не зависят ни от кого. Это частные деньги людей. Они тотально моральны, потому что они гуманистичны, они помогают, они прямо и непосредственно воплощают общечеловеческие ценности и идеалы. Т.е. в виде действий, самых разных моральных действий. Я уверен, что они будут очень массовыми ближайшее время. Это будет модным, это будет важным. С волонтерством что ещё хорошо – то, что в отличие, например, от бизнеса, этот процесс очень трудно ухватить и превратить в подконтрольный. Это невозможно. Будет возможно какой-то небольшой популизм на короткое время, демонстрация каких-то запугиваний, но чтобы людям запретили без каких-либо формальных процедур и т.п., спасти, например, ребенка...??? Это невозможно. А если это будут сотни тысяч, миллионы действий – это будет невозможно.Сейчас, вы знаете, колоссальный кризис - это недоверие. А волонтерство – это доверие, это предельное доверие. Всё строится на доверии, на человеческих узах и взаимодействиях, на том, что люди вступают в кооперацию. Они вступают в кооперацию по личному какому-то позыву, личному движению души. Вообще, в сфере морали и нравственности, у нас сейчас ситуация ужаснейшая, на уровне гражданской войны. Ну, мое такое ощущение. Состояние морали, недоверия, агрессии - всего…. Но при этом ни у кого нет никакого, ни малейшего упрёка или критического замечания, брошенного в адрес волонтёров.Я убежден, что сейчас, в связи с "сиротским" законом будет гигантский национальный подъем помощи детям инвалидам. Причём не фиксируемый, не попавший ни в какие отчёты. И вы там хоть целую армию назначьте в налоговых органах следить, какие "подлецы" помогают детям - а люди будут это делать. И это - здорово!...

  • Анонимно
    9.02.2013 11:32

    Ключевой момент - если бы не активность людей,власти до сих пор бы формуляры для отчётов набивали.

  • Timur
    9.02.2013 12:01

    Первые признаки становления гражданского общества.Вера в доброго царя потихоньку сходит на нет,люди сами начинают решать проблемы,что в целом очень хороший сигнал для общества.Это ответ властям твердящим что народ наш якобы не созрел до демократии оправдывая тем самым свою антинародную политику.

    • Анонимно
      9.02.2013 13:07

      "timur", волонтёры, по крайней мере в том виде в котором они проявляют себя в современной России - это новое и очень позитивное явление. Но это далеко не "весь народ", и не надо сей счёт обманываться с общей то "зрелостью". Тем не менее, согласен, признаки становления гражданского общества в действиях волонтёров безусловно есть, поэтому "подписываюсь" и в данном случае остаюсь без "куска колбасы"...

      • Timur
        9.02.2013 13:25

        Ладно,куратор,не обижайся,не ешь колбасу голимую холестерином, тем паче - халявную!Ешь мясо,экологически чистое от моего земляка Мурата Сиразина.

        • Анонимно
          9.02.2013 14:55

          "timur", да и ты зла не держи понапрасну. Просто научись мириться (не соглашаться, а именно мириться) с критикой, и старайся быть убедительным в любой дискуссии, обходясь без лишних эмоций. Ты ведь не "червонец", чтобы всем нравиться, верно, поэтому критика и несогласие неизбежны, особенно при демократии, в которой ты мечтаешь жить. P.S. А по поводу мясца, это ты верно заметил - так и делаю, покупаю исключительно парную телятинку. Правда не у Сиразина, но тоже у местного производителя и исключительно высокого качества...

          • Анонимно
            9.02.2013 19:38

            Вам не стыдно в день похорон растерзанного ребенка сиразинское мясо рекламировать и жратву обсуждать, людоеды интернетные?!

            • Анонимно
              9.02.2013 20:25

              Простите, а какая связь? Мы поговорили о волонтёрах, дав высокую оценку их гражданской солидарности и действенному участию в поисках девочки, которую к величайшему сожалению так и не удалось спасти. И только потом, между делом, обмолвились парой фраз, контекст которых вам просто не был до конца понятен. Так что, уважаемый(ая), вы неоправданно и напрасно пустились в амбицию и стали нас стыдить. Вы погорячились, но это понятно...

          • Timur
            10.02.2013 11:46

            Да,мил человечек,кураторчик незабвенный направька свою пушку на прямую наводочку,откуда вестимо мясцо экологически чистое? Где это возможно в России?

            • Анонимно
              10.02.2013 13:10

              "timur", я ж тебе "чик" не добавляю, вот и ты попредержи свои "чеки-чики" для кого-нить другого. Спасибо. P.S. А про мясцо нам говорить здесь запретили, может даже и справедливо. Так что давай как-нибудь в другой раз поговорим об этом, например, когда твой "земеля" Мурат напишет очередную статью о фермерстве...

  • Анонимно
    9.02.2013 12:34

    Власть живет своими интересами,она далека от народа.Никто в стране не защищен и остается один на один со своими проблемами.Детей убивают и насилуют по всей стране.Убивают и грабят стариков и ветеранов войны.Но власть не принимает реальных мер по защите своих граждан.Активность и самоорганизация граждан будет расти и неизбежно приведут к революции,смене власти.Это объктивная закономерность.

    • Анонимно
      9.02.2013 21:00

      + 500. сами ищем пропавших детей, всем миром собираем на лечение тяжело больных в интернете и по знакомым. Скоро будем по-очереди учить детей друг друга. Наше государство нам не оставляет выбора.

  • Анонимно
    9.02.2013 13:15

    в данном случае, в данной трагедии ещё раз подтвердилась закономерность-предвестник революции: ВЕРХИ УЖЕ НЕ МОГУТ УПРАВЛЯТЬ ПО СТАРОМУ, А НИЗЫ НЕ ХОТЯТ ЖИТЬ ПО СТАРОМУ!

  • Анонимно
    9.02.2013 14:29

    Волонтерское движение когда-то было. Говорят что Штейнберг в студенческие годы возглавлял одно из его направлений в Казани.

  • Анонимно
    9.02.2013 14:55

    Откуда у челнинцев такая солидарность? Потому что в Челнах живет простой рабочий люд, который не разучился слышать боль. Это восхищает, потрясает. И хочется поблагодарить всех челнинцев за то, что дали понять нам всем - нет чужого горя, горе касается каждого из нас.

    • Анонимно
      9.02.2013 22:12

      челны строил советский союз они жили дружно это передалось по крови и это хорошо что такой город есть и такие люди

  • Анонимно
    10.02.2013 01:32

    Сдается мне связано это как то с национальностью злодея. Узбек-преступник в новостях нынче тренд

  • Анонимно
    10.02.2013 10:06

    видимо надежды на специалистов нет ,народ многонациональный,находиться в ожидании,поднеси спичку,заполыхает

  • Анонимно
    10.02.2013 11:02

    У нас хватает своих преступников.Вероятно, к нам прибывают эмигранты далеко не идеальные. Необходимо ужесточить контроль за прибывающими, а еще лучше,если их не будет совсем.Возможно, тогда и рабочих мест будет больше для своего населения.

  • Анонимно
    10.02.2013 11:45

    Я считаю, при пропаже человека, а особенно -РЕБЕНКА!!!, на законодательном уровне надо обязать всех сотовых операторов немедленно произвести рассылку (хотя бы в том регионе, где пропал ребенок), и тогда бы возможно, когда этот урод застрял на своей машине, он бы может быть с перепугу сбежал, потому что ему тоже бы на телефон прилетела sms и он бы понял что все его ищут и могут на него показать.

  • Анонимно
    10.02.2013 17:32

    Народ во власть не верит.

  • Анонимно
    11.02.2013 12:15

    Да, потому что законы РФ - ДУРНЫЕ! Если бы волонтеры не вышли, полиция даже бы заявление не приняла - типа трое суток ждите. Ага, ждите... Трагедия произошла прежде всего из-за равнодушия! Равнодушия, которое, к сожалению , понятно. Почему никто не остановил убийцу? Потому что все боятся прежде всего за себя, птотому что нет защиты от органов, потому что уже был "Дальний". Потому что вокруг коррупция. Потому что никому нет дела друг до друга, везде интерес только к деньгам. Бесконечно жалко... девочку, семью, весь народ российский.

  • Анонимно
    12.02.2013 14:54

    Такая трагедия затронула не только жителей Наб.Челнов, а всех граждан страны,которые узнали об этой страшной трагедии. Комок в горле, так жалко такое маленькое дитя. Пусть земля ей будет пухом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль