Бизнес 
28.02.2013

Гиоргий Куприянов исправил «роковую» ошибку Рашита Шайхутдинова

РЕКОРДНЫЕ ОБЪЕМЫ

Судя по отчету за 2012 год по РСБУ, ушедший год стал для «Татспиртпрома» поворотным – компания сделала основательную ставку на работу с федеральными и зарубежными партнерами. Напомним, что с 1990-х и до самого 2010 году компания существовала обособленно от рынка, пользуясь преференциями Казанского кремля, которые долгое время выражались в ограничении доступа в РТ продукции из других регионов. Когда же барьеры были сняты, стало очевидно, что компания не готова к жесткой конкурентной борьбе. Итогом стала потеря поста ее шефом Рашитом Шайхутдиновым, который долгие годы являлся одним из самых могущественных «генералов» в Татарстане и замена его на Гиоргия Куприянова, в прошлом главы Мензелинского района.

О результатах работы Куприянова и его команды за 2,5 года работы во главе ТСП можно уже делать первые серьезные выводы. Так, по итогам 2012 года можно сказать, что гигантский корабль «Татспиртпрома» хотя и медленно, но все же развернулся в сторону рыночных реалий.

За 2012 год ОАО «Татспиртпром» произвело 2,367 млн. декалитров условного спирта, что согласно отчету на 1,1% больше в сравнении с итогом 2011 года.

В 2012 году ОАО «Татспиртпром» произвело 7 071,4 тыс. дал алкогольной продукции. К уровню 2011 года рост объемов производства - 151%. Отметим, что это абсолютный рекорд ТСП по объемам производства.

460.jpg

Объемы производства спирта и алкогольной продукции ТСП, тыс. дал

ОТ ТАРИКО ДО УКРАИНЫ

Что же стало причиной таких успехов? Как выяснил коресспондент "БИЗНЕС Online", к этим результатам привела ставка ТСП на сотрудничество с другими игроками. Напомним, что оно начиналось с большим трудом – предварительные договоренности порой срывались, например, как с украинским брендом Nemiroff, который вроде бы сначала соглашался разливать свою продукцию на мощностях ТСП. Но именно схемы по розливу раскрученных брендов позволили ТСП совершить существенный рывок. Достаточно сказать, что в 2012 году на так называемую «контрактную» водку приходилось около 40% выпуска. Это, в частности, «Беленькая», контракт на производство которой с ТСП заключила «Синергия».

Кроме того, в 2012 году Крымская водочная компания (Украина) и ТСП начали на базе казанского ЛВЗ (КЛВЗ) производство продукции марок Medoff, «На березовых бруньках», «Мърная». Как пояснила газете «БИЗНЕС Online» финансовый директор ОАО «Татспиртпром» Альфия Каюмова, в прошлом году было произведено 1 399 тыс. дал продукции этих брендов. А в общем объеме производства алкогольной продукции ОАО «Татспиртпром» это составляет 20%. Интересно, что вся продукция этих брендов реализуется за пределами Татарстана. Удельный вес объемов реализации продукции КВК в общем объеме реализации алкогольной продукции в регионы РФ составил 45% или 1 397 тыс. дал. В 2013 году запланировано произвести 1,5 млн. дал продукции КВК.

Аналогичная схема в 2012 году задействована и на Усадском спиртзаводе ТСП. В ноябре в присутствии президента РТ Рустама Минниханова и президента холдинга «Русский стандарт» Рустама Тарико подписали гендиректор ОАО «Татспиртпром» Куприянов и гендиректор ЗАО «Русский алкоголь» Грант Винтертон. Первоначальный объем выпуска составит 50 тыс. дал. В дальнейшем производство планируется увеличить до 2 млн. дал в год.

По словам Каюмовой, в течение всего 2012 года продолжалось сотрудничество ТСП с ООО «Первая водочная компания» по розливу марок «Настоящая», «Самсонов», «Ржевка», «Каждому своя». Контракт был заключен в начале 2011 года. За отчетный период произведено 271,4 тыс. дал. В общем объеме производства алкогольной продукции ОАО «Татспиртпром» это составляет 5%.

Кстати, 2013 год ТСП также начал с новых договоренностей с игроками извне. Так, 14 января 2013 года от кипрской «Влактор Трейдинг Лтд» (структуры Central European Distribution Corporation) ТСП получил лицензию на использование товарных знаков водок «Ямская» и «Зеленая марка».

По сути дела, разливая алкогольную продукцию на мощностях в РТ, ТСП, российские и зарубежные производители решают сразу несколько проблем. ТСП таким образом снимает вопрос загрузки избыточных мощностей, и едва ли не полностью избавляет себя от затрат на маркетинговое продвижение продукции – это уже головная боль владельцев брендов. Его же партнеры получают относительно невысокую стоимость розлива на мощностях ТСП, удобную логистику для поставок в центральные регионы России. При этом и сам Татарстан для них - перспективный рынок и сотрудничество с местным фаворитом упрощает вход на республиканский рынок.

ВОДКУ ВЕЗУТ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ РОССИЮ

Интересно, что в результате всех этих действий команды Куприянова решилась проблема, которая стала одной из причин (во всяком случае, формальных) увольнения Шайхутдинова. Премьер-министр Ильдар Халиков ставил ему в вину чрезвычайно слабые объемы отгрузок за пределы РТ. "Что за компания такая! - возмущался публично летом 2010 года премьер. – Имея столько заводов, такую промышленность, за 6 месяцев 2010 года предприятие реализовало за пределами республики 0,11 процента от общего объема продаж. По итогам 2009 года реализация продукции ОАО "Татспиртпром" за пределами Татарстана составила 2,78 процента от общего объема».

Отметим, что картина изменилась кардинально: в 2012 году в Татарстане было реализовано лишь 57% всей продукции, то есть все большая ее часть уходит за пределы республики. Куда именно? Основным рынком сбыта среди регионов РФ в 2102 году стал Центральный федеральный округ. Клиентам ЦФО отгружено 2,047 млн. дал (28% от общего объема отгрузки ТСП). Подчеркнем, что объемы отгрузки в регионы РФ в 2012 году выросли в 20,3 (!) раза по сравнению с 2011 годом, отгрузка на экспорт выросла почти в два раза.

Однако, у всех этих успехов есть и обратная сторона медали – главное, чтобы ТСП не впал в другую крайность и от бесчисленного множества своих брендов не перешел исключительно к обслуживанию других игроков, оказавшись под их диктатом.

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.02.2013 08:58

    Хватит пропаганды алкоголя. Этанол - яд в любых количествах и формах. Ацетальдегид (токсин, канцероген, повреждает молекулы ДНК) образуется всякий раз в организме человека после употребления алкоголя. Почему об этом никто не пишет? Потому что алкоголь - инструмент управления "стадом", так же как астрология, религия. Что дают "зомбированным" при причастии, ложечку этанола (кагор)? А потом никто из "зомбированных" не верит, что нас (россиян) не более 90 млн, инфляция в стране не менее 20% в год, а у ЕДра не более 30-40% голосов избирателей.

    • Анонимно
      28.02.2013 10:01

      Во у тебя, похоже, все ой как плохо. Пытаешься свои неудачи якобы инфляцией в 20% оправдать! Если она такая, как ты говоришь, то тогда у нас самые гуманные банки, выдающие кредиты ниже, чем эта самая инфляция. Цены дорожают не из-за инфляции, а из-за высокого спроса на товары, который растет с каждым годом, в т.ч. и в премиум сегменте.

  • Анонимно
    28.02.2013 08:58

    это называется толлинг в экономике. не самая прибыльная стратегия. главное - бренды, а этого у тсп - не было и нет

    • "Graf Ledoff" - за 2012 год было реализовано более 25 млн. бутылок водки и настоек под этой торговой маркой, в том числе 10 млн. за пределами Татарстана. Именно эти цифры говорят об узнаваемости продукта."Ханская" - популярнейший бренд премиум класса, своего рода визитная карточка компании. Такие продукты как "TUNDRA", "AKDOV", "XXI век", "Старая Казань", "Lindele" высоко ценятся не только потребителями, но и профессиональными дегустаторами и экспертами, чему подтверждение множество высоких наград на российских и международных дегустационных конкурсах.

      • Анонимно
        28.02.2013 12:41

        молодцы! верный способ борьбы с алкоголизацией населения!

    • Анонимно
      28.02.2013 13:05

      Вообще-то, это не толлинг.Даже если абстрагироваться от того, что толлинг подразумевает участие РАЗНЫХ государств. Партнерский выпуск водки - это, по сути, даже "антитоллинг" :) Судите сами: главная цель толлинга - уход от налогообложения (т.е. нет ввозных/экспортных пошлин, нет НДС), соответственно и сырье подразумевается импортное.А здесь - "Татспиртпром" же гос.предприятие, и основная цель - наоборот, МАКСИМИЗАЦИЯ налоговых поступлений, акциза и НДС. И сырье уж, конечно же, собственное. Не зря они спиртзавод новый строят

  • Анонимно
    28.02.2013 09:26

    Вот что значит грамотный управленец (нынешний), а не "удащливый" парнишка.

    • Анонимно
      28.02.2013 11:25

      Ему еще далеко до Шайхутдинова

      • Анонимно
        28.02.2013 12:17

        Вы хотели сказать таки - глубоко (падать) ?!?

      • Анонимно
        28.02.2013 18:47

        Да, ему далеко до Шайхутдинова в том плане, он добросовестный и трудолюбивый человек. Если был хорош ваш "генерал" не сняли бы его, Куприянов не сам туда пошел работать, его президент назначил.

  • Анонимно
    28.02.2013 12:04

    В 2002 году рядом сотрудников ТСП была проведена огромная работа по осваиванию рынков сбыта за пределами РТ, путем открытия в других регионах собственных акцизных складов, с наличием разрешений и лицензий. Такого в истории алкогольной промышленности никогда не было... Жаль, но не дали возможности довести дело до конца... При это не было необходимости производить чужие бренды, а наоборот свободно реализовывать и раскручивать свою татарскую водку.

  • Анонимно
    28.02.2013 12:30

    Экспортировать бы всю продукцию Татспиртпрома в Европу. У них там сейчас кризис - бухать больше будут. Тем более что мы теперь в ВТО, с таможней геморроя меньше.

  • Анонимно
    28.02.2013 12:51

    Молодец Гиоргий Федорович!! Так держать. Какое бы ему направление не поручили, всегда вытянит на хороший уровень

  • Анонимно
    28.02.2013 13:16

    В Актюбинске, соседний регион с Россией водка стоит 28 рублей. Будто бы в Казахстане не так много пьют, как в России.А у нас цены поднимают на алкоголь под предлогом борьбы с пьянством. Сейчас беспошлинный ввоз водки в Россию из Казахстана. Алкогольный бизнес крышуется на уровне правительства Медведева и Госдуры.

  • Анонимно
    28.02.2013 14:40

    Странно, что ни чего не говорят о пропавших банковских гарантиях на покупку акцизок для тех же самых "чужих" брендов...

  • Анонимно
    28.02.2013 14:52

    Когда-нибудь производителей водки осудят за геноцид своего народа

    • Анонимно
      28.02.2013 18:42

      вот вы говорите, что народ спаивают, не пейте, вам в рот никто не наливает.

  • Анонимно
    28.02.2013 21:17

    Работая журналистом надо знать, что есть имя Георгий и никогда не было имени Гиоргий. Исправьте, не позорьтесь.

  • Анонимно
    1.03.2013 16:56

    Надолго ли Куприянова хватит??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль