Строительство и недвижимость 
27.06.2013

Рустам Минниханов протестировал новый мост на электромобиле

13.jpg
Участие в открытии моста приняли президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Все прошло в рабочем порядке и без пафосных речей

ЗНАК ПЕРЕВЕРНУТ

Сегодня ранним утром толпа журналистов собралась под Кремлем, у начала движения на Ленинскую дамбу для ее официального открытия после реконструкции и модернизации. Мост через Казанку состоит из трех эстакад, и движение по первой из них было открыто осенью прошлого года. Сегодня же автомобили поехали по второй основной эстакаде – от площади Тысячелетия к Ленинской дамбе. Участие в открытии приняли президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Вместе они перевернули символический знак со «стоп» на «движение открыто». Первым по мосту проехал троллейбус, еще до прибытия Минниханова, а уже после символического запуска он и градоначальник сами протестировали мост, проехав по нему вдвоем на электромобиле Mitsubishi i-MiEV. Собственно, на этом церемония и завершилась. Ее скоротечность объясняется, по всей видимости, тем, что темп работы и напряжение, царящие сейчас в татарстанских «верхах», высоки настолько, что даже ключевой объект стоимостью в 3,2 млрд. рублей (такова стоимость объекта, по данным пресс-службы президента РТ, но эта сумма не включает в себя ряд появившихся позже дополнительных работ, в частности, строительство подземного перехода на улице Батурина) – уже не повод для длинных пафосных речей.

Собравшиеся обратили внимание на электромобиль, на котором приехал Минниханов (топливо «Евро-6», максимальная скорость – 130 км/ч, запас хода – 150 км, стоимость – от 1,8 млн. рублей), президент в августе прошлого года открывал рабочее движение на путепроводе развязки пр. Победы – ул. Зорге. Похоже, езда на экологически чистой машине по таким случаям становится президентской традицией…

15.jpg
Президент РТ и мэр Казани перевернули символический знак со «стоп» на «движение открыто»

Одновременно сегодня было запущено движение и по площади Тысячелетия, и по всей ширине модернизированной Ленинской дамбы. Движение пока осуществляется в рабочем режиме – будет нанесена разметка и оборудовано ограждение, как правило, до начала Универсиады.

ПОЛНОЦЕННУЮ ПРОВЕРКУ МОСТ ПРОЙДЕТ ОСЕНЬЮ

По словам строителей, пропускная способность нового моста почти в два раза больше прежнего – за час по нему могут проехать 7 тыс. авто, а не 3 тыс., как было раньше. В обе стороны выделено по три полосы, одна из которых зарезервирована под общественный транспорт.

«На Ленинской дамбе все замечательно, я уже ночью по ней ездил. Было две полосы, стало шесть. Проблему заторов, возможно, это не решит, но ситуация значительно улучшилась», – отмечает Андрей Королев, заместитель директора такси «Доброе».

Представители ГИБДД ждут, когда мост пройдет полноценное испытание – с приездом в город отпускников, студентов.

08.jpg
По словам строителей, пропускная способность нового моста почти в два раза больше прежнего – за час по нему могут проехать 7 тыс. авто, а не 3 тыс., как было раньше

«Пока трудно сказать, как открытая сегодня развязка на Ленинской дамбе повлияет на дорожную ситуацию в городе. Несмотря на Универсиаду, многие участники дорожного движения сейчас в отпуске, и полноценно на практике эта развязка должна показать свои достоинства ближе к осени, – поделился мнением с газетой «БИЗНЕС Online» Михаил Савин, замглавы полка ДПС ГИБДД по Казани. – Будем надеяться, что пробки исчезнут, хотя уже сейчас московские коллеги, которые приехали к нам, говорят, что в Казани движение идет – на дорогах есть динамика, а в Москве с ней гораздо сложнее. Открытая развязка очень интересная и, на мой взгляд, поможет грамотно распределять транспортные потоки с Булака, улицы Ташаяк, Кремлевской набережной и улицы Батурина. Точно такую же функцию несет дублер Оренбургского тракта, который разгрузил Танковое кольцо и направил транспортные потоки к центру через Аметьевскую магистраль и улицу Тихомирнова. Думаю, эта магистраль тоже полноценно покажет свои достоинства осенью».

РАЗВЯЗКА ДЛЯ УНИВЕРСИАДЫ

Напомним, что реконструкция дамбы стартовала в 2011 году. Подрядчиком стало ПСО «Казань». Тогда к строительству моста была привлечена в качестве субподрядчика азербайджанская компания «Азеркорпу» (сначала субподрядчиком было определено ЗАО «Энергомост ИНТ групп»).

10.jpg
На строительные работы было потрачено 3,2 млрд. рублей

«Это очень опытная компания, бывший советский мостоотряд, – рассказывал тогда журналистам глава минстроя Ирек Файзуллин. – Она строила очень много развязок и мостов в Москве, на Украине, в России. Мы воспользовались их проектными услугами при строительстве моста на Амирхана – Чистопольская. Там было решение «Казгражданпроекта», в результате которого высота моста была 2,6 метра. Все это было массивным и некрасивым. Когда объект передали минстрою, то мы остановили строительство, перепроектировали и получили очень красивый мост. Причем на 279 миллионов рублей дешевле», – рассказал Файзуллин. По сделанным тогда оценкам министра прогнозная цена нового казанского объекта была 2,8 млрд. рублей.

Как видим, по факту объект обошелся несколько дороже.

Самая активная фаза наступила в феврале прошлого года, когда начались работы по перекладыванию коммуникаций по обеим сторонам моста. После этих работ началось возведение временной объездной четырехполосной дороги общей длиной 840 метров и ценой в 80 млн. рублей, которая была сдана в эксплуатацию в июне прошлого года, и был начат демонтаж дамбы.

==video1568==

В ноябре прошлого года было пущено рабочее движение по пролету длиной 282 и шириной 21 метр – первой очереди моста. Движение было запущено в обе стороны: две полосы – в центр, две – из центра. Этот путепровод был построен, что называется, «с нуля», а рядом шло строительство второго, на месте разобранных конструкций старого моста. Напомним, что Ленинская дамба стала 8-й развязкой, по которой осенью было пущено рабочее движение, из 11, строящихся к Универсиаде.

Сам мост Ленинской дамбы был построен в 1956 году. Ежедневно Казанку здесь пересекают более 200 тыс. пассажиров, по дамбе проходят более 20 маршрутов, здесь ходят 330 автобусов и троллейбусов – это четверть всего общественного транспорта Казани.

«СТОЛБОПАД» И УЛИЦА БАТУРИНА

Модернизация моста была несколько раз омрачена и «столбопадом». Так, в феврале этого года уже в третий раз с момента открытия движения через мост рухнул столб по направлению в сторону центра. Тогда кадры падающих столбов моментально облетали все соцсети. Причиной зимнего падения стали перемещения экскаватора – машина зацепила растяжку троллейбусной линии. После падения предыдущих опор освещения были проведены проверки всех установленных столбов.

11.jpg
22.jpg
До начала Универсиады заработает и поворотная эстакада с Ленинской дамбы на ул. Батурина. Сейчас здесь завершается укладка асфальта и расширение проезжей части

А первое происшествие с падением столба произошло буквально через час после того, как было движение по новому мосту, – рухнула опора. Тогда гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин объяснил газете «БИЗНЕС Online», что столб, рухнувший в километре от моста, упал из-за разрыва закладной трубы, к которой он крепится. Позднее специалисты КАИ, исследовав сломавшийся материал, уточнили: во всем виновата сталь. Вместо применяемой обычно низкоуглеродистой стали подрядчиком была использована углеродистая легированная сталь, которая склонна к хрупкости. В условиях дополнительных нагрузок от контактной троллейбусной линии это привело к падению опоры. К тому же строители, устанавливая конструкцию, не уложили бетон на требуемый уровень. Вторая опора – по словам Зиганшина, временная – рухнула в ночь с 19 на 20 декабря, то есть примерно через три недели после первой.

На днях будет завершено асфальтирование улицы Батурина, после чего откроется и боковая эстакада под Кремлем. В целом же территория рядом с мостом уже выглядит достаточно благоустроенной – постелены газоны, уложен асфальт, лишь в некоторых местах еще остались небольшие горки мусора и песка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.06.2013 12:16

    Это, интересно, как у электроавтомобиля и Евро-6? У него нет углеводородного топлива, а вы Евро-6!!!

  • Анонимно
    27.06.2013 12:19

    За такие деньги можно было построить два моста и более современный а не такой примитивный. А о качестве Мы скоро узнаем

    • Анонимно
      27.06.2013 13:07

      Не два! Четыре и еще двухярусных! точно-точно

      • Анонимно
        27.06.2013 16:04

        Не четыре, а двенадцать и четырехярустных. Это вам любой интернет-герой подтвердит.

    • Анонимно
      27.06.2013 20:44

      Есть опыт в строительстве?

      • Анонимно
        27.06.2013 22:05

        На кометы к статье.У меня большой опыт работы в строительстве - 25 лет. На генподряде (субподряде) порядка 2000 организаций. Знаю ООО «Лаек». Уволили. Предложили уехать за пределы Республики. У меня тоже много объективных замечаний к строительству титульных объектов Универсиады.Однако за оставшиеся 7 дней до открытия Универсиады, Мы должны максимально, каждый по своей возможности, подготовить город к позитивной встрече гостей со всего мира. Раиф Саттаров

  • Анонимно
    27.06.2013 12:27

    здорово!

  • Анонимно
    27.06.2013 12:28

    зиганшину респект. псо казань низкий поклон

    • Анонимно
      27.06.2013 15:31

      Мировая цена на мосты через морские проливы 250 000 долларов за 1 метр 6-полосного моста. На потраченную сумму можно было построить 500 метровый 6-полосный мост высотой 50 метров.Теперь если сравним с мировой ценой и посчитаем, то можно понять как работает псо.

      • Анонимно
        27.06.2013 16:30

        у Вас ошибка в расчетах - китайский мост в морском проливе обходился за 2500 долларов квадратный метр в 2007 году. Откуда 250 тысяч?

  • Анонимно
    27.06.2013 12:30

    Традиционный столб уже упал? Ехать можно?Кстати у электромобиля не может быть топлива Евро-6 т.к. он электро. А ежели гибрид то все равно не будет евро-6 по причине того, что у нас его не производят.

  • Анонимно
    27.06.2013 12:35

    Проехался сегодня в 10:00. Класс. Без очередей и ожиданий.

  • Анонимно
    27.06.2013 12:40

    Латыпов говорит - уложено всего 2,3 тыс кубов бетона правда что ли?

  • Анонимно
    27.06.2013 12:41

    Увеличение более чем в два раза пропускной способности - супер!

  • Анонимно
    27.06.2013 12:42

    Теперь уж точно вряд ли столбы рухнут, мне кажется сто раз перепроверили эти конструкции

  • Анонимно
    27.06.2013 12:43

    Я очень рада, что наконец-то открыли дамбу! ура!

  • Анонимно
    27.06.2013 12:43

    Мало того, что раньше было неудобно, еще и какая-то она была некрасивая. Сейчас широкая - благодать

  • Анонимно
    27.06.2013 12:46

    Симпатичный электромобильчик

  • Анонимно
    27.06.2013 12:47

    Классные макеты - красиво!

  • Анонимно
    27.06.2013 12:53

    На мой обывательский взгляд это самая неудачная из всех построенных на данный момент развязок. Неудачная прежде всего по исполнению, что безусловно вызвано сжатыми сроками реализации всего проекта, которые в свою очередь диктовали и темпы строительных работ. Но ведь объект то знаковый, т.к. расположен в непосредственной близости от Кремля, и к тому же достаточно сложный по проекту, поэтому на его неспешную реализацию, на мой взгляд, нужен был бы ещё примерно год, которого ни у строителей, ни у заказчиков, увы, не было...

  • Анонимно
    27.06.2013 12:55

    Ура! Сегодня как раз в Казань приезжаю, наконец-то без пробок по мосту проеду!

  • Анонимно
    27.06.2013 12:56

    Ура!!!!!! Наконец-то мы дождались !!!! Ремонт в нашем городе подходит в концу!!!!!!

  • Анонимно
    27.06.2013 13:06

    Молодцы все причастные. Спасибо!

  • Анонимно
    27.06.2013 13:16

    мер и ПСО казань,как всегда на-высоте.Во всем только их заслуга,без них в Казани и не туды и не сюды.Наградить обязательно!

    • Анонимно
      27.06.2013 13:31

      За ммост спасибо!Напомнили лужковскую кепку-когда главам?А Прохоров мэром не хочет!Знакум

    • Анонимно
      27.06.2013 13:37

      на повышение обоих, желательно подальше от Казани, пусть там "булдыраствуют".

    • Анонимно
      1.07.2013 09:12

      - Согласен, Особенно ПСО. Традиционно долго, криво, дорого. Зачем такой большой паразит?

  • Анонимно
    27.06.2013 13:29

    Безобразные бетонные ограждения высотой с человеческий рост - портят всю картину. Их кстати на макете нет.

  • Анонимно
    27.06.2013 13:30

    они себя наградят после Универсиады- можно даже не сомневаться в огромных премиях всему исполкому

  • Анонимно
    27.06.2013 13:32

    На днях проехал по Миллиниуму в сторону Амирхана пересекая ул. Чистопольская и Ямашева. Не понравился, так низко и узко, и неизвестно где находишься. Кругом под мостом и до него лежат трубы, подпорки и всякий хлам. Кто и когда будет убирать все это и благоустроить. Никого из рабочих не видать. Полный хаос.

    • Анонимно
      27.06.2013 17:07

      Господин ты такой ворчун. Все будет хорошо к времени. Х

  • Анонимно
    27.06.2013 14:07

    А мне вот интересно - кто такой добрячок и покупает для руководителей новые и красивые машинки?

  • Анонимно
    27.06.2013 14:17

    Ехать действительно приятно , лишь бы качество было не хуже старого , на 56 лет.

  • Анонимно
    27.06.2013 14:19

    да уж по ценам после Универсиады есть что проверять. Если стоимость моста сравнить со стоимостью известного "Русского моста" во Владивостоке, а уж тем более с китайцами или англичанами, то мы в книге "Гинесса"...

    • Анонимно
      27.06.2013 16:23

      А что это за известный "русский мост"? ))))

      • Анонимно
        27.06.2013 16:40

        который во Владике... развалился чуть... но цена была скромнее...

      • Анонимно
        27.06.2013 17:26

        "Русский мост" потому, что ведет на остров Русский. В свое время он славился самым жестким в СССР дисбатом.

  • Анонимно
    27.06.2013 14:23

    А столбы то падали?

  • Анонимно
    27.06.2013 14:26

    Разметка где?

  • Анонимно
    27.06.2013 14:40

    Цены начинайте сравнивать с Сочи, а не с китайцами и англичанами. А про Владивосток совсем бы уж промолчали.

    • Анонимно
      27.06.2013 15:44

      три миллиарда двести разделить на 2300 кубов железобетона - в теле перехода - приведенная цена куба, ради которого все и делали - космос - миллион четыреста за куб... - это цена атомного реактора.

      • Анонимно
        27.06.2013 17:09

        Ладно считать чужие деньги. Все они на месте где положено

      • Анонимно
        27.06.2013 23:02

        Счетовод, в эту сумму заложен и асфальт и подготовительные работы, перекладка всех коммуникаций, и много других расходов. Цена называется за проект,а не за 2300 уложенных кубов бетона. Не надо говорить лишь для того, чтобы сказать. Это выглядит смешно со стороны

  • Анонимно
    27.06.2013 14:58

    Рустам Нургалиевич и Ильсур Раисович, спасибо вам , что благодаря Универсиаде вы преобразили Казань в лучшую сторону. Вы проделали большую работу по улучшению жизни горожан. И настоящие патриоты города вас уважают и благодарят за подобные объекты.На оплаченных критиканов не обращайте внимания. Собачки тявкают, а караван идет.

    • Анонимно
      27.06.2013 17:00

      "И настоящие "киприоты" города вас уважают и благодарят за подобные объекты."

  • Анонимно
    27.06.2013 15:01

    На оплаченных восторгающихся сотрудников мэрии тоже не обращайте внимания

  • Анонимно
    27.06.2013 15:17

    вот блин, за что спасибо? За то, что за ниши с вами нехилые деньги починил мост? Если бы за свои деньги, городу подарок сделал, я понимаю.....

  • Анонимно
    27.06.2013 15:36

    НУР сделал бы лучше,если бы......

    • Анонимно
      27.06.2013 23:05

      Согласен, качество их асфальта было лучшим в РТ. С.М.А сделал большую ошибку в свое время...

  • Анонимно
    27.06.2013 15:37

    Вообще странная развязка, судя по картинкам при движении из Заречья на Батурина не попадешь, а при движении в сторону Заречья не попадешь на набережную в сторону Кировского района. Если предусмотрели отнесенный поворот на набережной и на ярмарочной площади, то это снижает скорость движения по магистрали, поскольку надо предусмотреть уширение и радиусы поворота и возможность перестроения из крайнего правого ряда в крайний левый.

  • Анонимно
    27.06.2013 16:05

    Во-во, а если сюда прибавить отмену левых поворотов по Булаку, то получается если надо Вам налево-езжай до МЦ и там разворачивайся.

  • Анонимно
    27.06.2013 16:13

    сейчас из центра уехать легко, но как попадаешь в свой район все беда, на ул. Дементьева тоже подумайте развязки пожалуйста.

    • Анонимно
      28.06.2013 09:51

      следующая развязка - через 10 лет будет. Все бабло распилили - больше нетУ!!!

  • Анонимно
    27.06.2013 17:18

    Подскажите, пожалуйста, как попасть с Правого Булака или Профсоюзной на Ташаяк? Опять через "толкушку" и толкалку на их слиянии?

  • Анонимно
    27.06.2013 17:25

    Не знаю как будет осенью.Но сейчас получаю порой удовольствие от езды по городу. Недовольные отдыхайте!

  • Анонимно
    27.06.2013 18:38

    Реально можно как-нибудь попасть из Заречья с моста на Батурина??? Кто в курсе? Товарищ Ямашев может?

  • Анонимно
    27.06.2013 19:31

    Почему везде ПСО да ПСО?!! Не слишком ли жирно эту компанию республика снабжает мегаконтрактами?

  • Анонимно
    27.06.2013 23:03

    Не жирно, нормально снабжает! Впереди еще мегамегаконтракты!!!

  • Анонимно
    27.06.2013 23:04

    надеемся ,что капиталисты полученную от универсиады сверхприбыль не выведут за кордон ,а вложат в экономику татарстана.

  • Анонимно
    27.06.2013 23:37

    Минниханов видно очень не доволен

  • Анонимно
    28.06.2013 09:18

    мер не доволен,т.к Псо не его.

  • Роберт М
    28.06.2013 10:07

    нет в ваших сердцах благодарностиесли б не псо, жили бы вы в каменном веке.и печку-буржуйку топили бы бюджетными миллиардами.а сейчас - красота- можете стремительно мчаться по свежеположенному асфальту в светлое будущее, в свою ипотечную двушку в спальном районе на кредитном автомобиле

    • Анонимно
      28.06.2013 11:49

      если бы не было ПСО, было бы ВСО, ГСО, ОСО или еще какая нибудь организация...) Сути дела это не меняет - если есть заказ, желающий его построить найдется всегда

      • Анонимно
        28.06.2013 13:47

        желающий то его построить всегда найдется,но пощему то строить будет ПСО.

  • Анонимно
    28.06.2013 15:54

    с открытием ул. Батурина пустят ли долгожданный жителями близлежащих домов общественный транспорт? нас, безлошадных тоже ведь много. Или все же не откроют, потому что много работы остается вдоль набережной...

  • MORA
    21.07.2015 02:18

    На кол проектировщика развязки!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль