Общество 
30.07.2013

ВСМ обойдет стороной Лебяжье и заповедники Татарстана

Сегодня материалы оценки воздействия на окружающую среду строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-2) по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург рассматривали в минтрансе РТ.

К участию в слушаниях заявились 125 участников, 7 из них записались выступающими.

В президиуме оказались глава минтранса РТ Ленар Сафин, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, помощник президента РТ Олеся Балтусова и другие. Слушания открыл Сафин, по его словам, Татарстан стоит на пороге беспрецедентного для всей России проекта.

«Направление соединит центральную часть России и Урал. Это большие агломерации, где проживает значительная часть населения страны, – сообщил он. – Это транспортная доступность для населения, и разные слои населения смогут себе это позволить. За 3,5 часа мы сможем добираться из центра Казани в центр Москвы. Кроме этого, проект имеет огромный потенциал для нашей промышленности, строительного комплекса. Проект будет решать очень много перспективных задач. Там, где есть высокоскоростное движение, есть инвестиции, привлекательность. Также данный проект будет толчком для демографии. Главная задача сегодня – рассмотреть и рекомендовать варианты прохождения трассы с наименьшим воздействием на экологию по территории республики».

С докладом на слушаниях выступил заместитель директора департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов, который сначала показал короткий презентационный фильм. Основными эффектами строительства магистрали Котлов назвал повышение связанности территорий, повышение экономической активности и трудовой миграции. Он также сделал акцент на том, что в мире ВСМ активно строятся. К 2025 году в мире будет построено 40 тыс. км таких путей.

Что касается новых рабочих мест, то строительство трассы Москва – Казань – Екатеринбург создаст до 80 тыс. новых рабочих мест, в том числе 45 тыс. мест в сопутствующих отраслях. «Это крупнейший заказ в национальной промышленности. Бизнес получит заказов на 270 миллиардов рублей», – уточнил спикер.

07.jpg
ВСМ пройдет от Москвы через Чувашию, Марий Эл, Башкортостан, Удмуртию, Татарстан и Пермский край. Общая протяженность трассы – примерно 1,5 - 1,6 тыс. километров

ТРАДИЦИОННЫЙ СПОСОБ – ЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ

Основной акцент слушаний был сделан на экологической составляющей. Выступивший представитель ЗАО «Экопроект» Андрей Казаченко сообщил, что цель оценки вреда окружающей среды – избежать ошибок на стадии проектирования.

Сейчас уже рассматривается откорректированный вариант того, что предлагалось ранее. Было несколько вариантов трассировки в Татарстане: 3 варианта и 7 подвариантов. Первый: Северный (с севера на юг протяженностью 236,1 км), второй: Южный (самый протяженный – 381,6 км) и, наконец, третий: рекомендованный (среднее положение, протяженность – 316,1 км, охват – 9 районов).

На территорию РТ трасса, судя по ранее выложенным на сайте минтранса документам, входит через Зеленодольский район – протяженность участка 29 километров. Далее 31 км по Казани с остановкой на «Северном вокзале». После Казани трасса идет по Пестречинскому району – 41 км, Тюлячинскому – 31 км, Сабинскому – 18, Мамадышскому – 41, Елабужскому (с остановкой в Елабуге) – 48 км, Менделеевскому – 36, Агрызскому – 38 километров. Общая протяженность трассы в рекомендованном варианте – около 316 км. При этом полоса отчуждения землеотвода трассы – по 15 - 16 га на 1 км трассы. Иными словами, в Татарстане под ВСМ необходимо выделить около 5 тыс. га земли.

«Наиболее важные виды воздействия: воздушная среда (шумовое загрязнение и загрязняющие вещества), – рассказал Казаченко. – Для линий железнодорожного транспорта устанавливается расстояние от источника воздействия. Традиционные способы защиты – шумозащитные экраны. Рассмотрен также комплекс экологических ограничений: водоохранные зоны, защитные леса».

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Геннадий Балабанов – начальник технического управления департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» – на протяжении 60 км трассы будет установлен защитный экран, и казанцев, насколько это будет возможно, оградят от шума. По словам эксперта по экологии из Балтийского университета Петра Матвеева, ВСМ несильно отличаются от обычных поездов. Акустические экраны способны уменьшить шумность на 15 - 16 дБ. Из других способов уменьшения шума Матвеев назвал колеса с демпфирующими накладками, звукоизоляцию и вибродемпфирование шейки рельса. «Также может быть сделана земляная насыпь вдоль железной дороги. Если всех этих мер недостаточно, то будет выполнено специальное шумозащитное остекление», – подытожил он.

Что касается выкупа участков, Сафин заверил присутствующих, что бюджет Татарстана не пострадает при строительстве магистрали. «Схема выкупа земель будет обсуждаться. Будут внесены изменения в федеральное законодательство», – коротко коснулся он темы выкупа участков собственников на территории прохождения магистрали, заявив, что это не тема сегодняшнего обсуждения. Сноситься жилье там, где необходимо, будет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством РТ.

65.jpg
Татьяна Прокофьева

ЛЕБЯЖЬЕ И ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА ВЫВЕЛИ ИЗ-ПОД УДАРА

К собравшимся обратилась с небольшой незапланированной речью Прокофьева. «Это совершенно уникальный проект, и он окажет влияние на все территории республики. Когда наша проектная группа увидела все варианты, мы поняли, что они неприемлемы, – рассказала она. – Причина в том, что магистраль идет через озеро Лебяжье. В конечном итоге мы пришли к варианту, который идет по существующему железнодорожному коридору. Прошу его поддержать».

Она показала новую карту, согласно которой заход в Казань идет через основную железную дорогу, продолжается через Юдино вверх по существующему направлению. Лебяжье озеро при этом, по ее словам, не затрагивается.

Не будут затрагиваться, по заверениям Сафина, и Голубые озера.

Кроме того, новая трассировка учитывает заповедники. «Проект будет реализовываться только на тех территориях, где это возможно. Особо охраняемые природные территории мы обошли», – подчеркнул Балабанов.

«ПРОХОЖДЕНИЕ ТРАССЫ НЕДОПУСТИМО, ПРОЕКТ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ…»

Горячих дебатов и скандальных дискуссий на слушаниях не случилось, хотя в социальных сетях татарстанцы достаточно бурно показывали свою негативную реакцию на последствия для экологии от строительства магистрали.

В интернете не оказалось последнего скорректированного предложения по рекомендованной прокладке трассы. На сайте ведомства была карта с несколькими вариантами трассировки, однако та, что не предполагает, например, обход Лебяжьего озера, появится в сети позднее!

Таким образом, получилось так, что все выступающие высказывали свое мнение и предложения, основываясь на нескорректированном варианте. Впрочем, общим местом стала неизбежная вырубка лесов и гибель животного мира.

Эмоциональным получилось выступление представителя организации «Гринпис» Наили Биктимировой. «Проект разработан с нарушениями федерального законодательства. Кроме того, представленные варианты нарушают Земельный кодекс, – практически без пауз перечислила она. – По объектам животного мира отсутствует информация. И вообще, нам не рассказывается, как нам будет хорошо, если дороги не будет. Беспозвоночные мелкие животные могут погибнуть на постоянном водоотводе. Ущерб составит от 12 до 21 миллиарда рублей, и по данному пункту в материалах ОВОС нет достоверных сведений. Прохождение трассы недопустимо! Проект требует серьезной доработки».

10.jpg
Александр Дембич

В ответ на ее возмущения о всевозможных нарушениях Котлов отметил, что на слушаниях рассматриваются предварительные материалы, которые есть на предпроектной стадии. «Некоторые исследования, конечно, пока не проводились. Но будет выполнен комплекс инженерно-экологических изысканий. В настоящее время происходит уточнение и оптимизация проекта», – сообщил он.

Председатель комитета по защите леса на Ноксинском спуске Рушания Ягафарова добавила, что нет расчета ущерба на животный и растительный мир, не прописано, как будет проходить каждый водоток. «Складывается впечатление об умалчивании и непредоставлении материалов», – сказала она.

Лилия Баранова из партии «Воля» рассказала, что в Татарстане есть 155 особых природоохранных территорий, более половины из которых подпадают под строительство трассы. «ВСМ – сомнительная ценность. А шум леса, пение птиц – вечные ценности. Какому проценту населения Казани важно добраться до Москвы за 3,5 часа? Почему год назад не было этого проекта? Важны вопросы экологии, работы. Надо узнать мнение народа, нужна вообще магистраль или нет», – вопрошала она.

Кстати, предложение о проведении референдума, в том числе в других российских регионах, не раз звучало в зале во время слушаний. Министр Сафин, однако, отрезал: «Не вижу никакого смысла в проведении референдума. На общественных слушаниях каждый желающий может высказать свое мнение по вопросу, и оно будет услышано», – и добавил, что согласно результатам опроса, проведенного министерством, более 60% населения Казани никогда не были в Москве.

12.jpg
Полоса отчуждения землеотвода трассы – по 15 - 16 га на 1 км трассы. В Татарстане под ВСМ необходимо выделить около 5 тыс. га земли

«МОЖНО ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ РАССМАТРИВАТЬ ВАРИАНТЫ, НО…»

Эколог из КФУ Нафиса Мингазова очень просила Сафина учесть все альтернативные варианты строительства магистрали. «Мы бы хотели предложить южный вариант, который вообще не рассматривался. Будет ли в следующий раз учтен и авиа- и автотранспорт?» – спросила она. Сафин на это ответил, что можно до бесконечности рассматривать все варианты, но должен быть здравый смысл. Мнения ученых, по его словам, будут учитываться. А вообще для реализации проекта будут приглашены и компании с мировым опытом…

Помимо выступлений неравнодушных горожан задавались также вопросы. Сергей Саначин – градостроитель – на вопрос, будет ли обсуждение проекта с градостроителями, получил утвердительный ответ.

23.jpg
Олеся Балтусова

Проект рассматривает и «нулевой» вариант, то есть отказ от строительства ВСМ. В этом случае прогнозируются экономические потери в средней и долгосрочной перспективе вследствие технологического и научно-технического отставания России в сфере развития высокоскоростного транспорта. Потери также будут и в результате упущенной выгоды от увеличения мобильности населения и роста пассажиропотока.

Горячо обсуждалась тема о том, не стоит ли лучше развивать авиацию и автотранспорт в республике, чем строить магистраль. Сафин на это ответил, что пропускная способность аэропорта – 2 млн. пассажиров в год, а у магистрали – 20 миллионов. Он также заверил, что непременно будет социальное ценообразование, которое позволит приобретать билеты и студентам, и пенсионерам, и детям со скидками.

Слушания, продлившиеся почти три часа, были завершены на ноте, когда вопросов остается все же больше, чем ответов. Сафин успокоил присутствующих тем, что и в дальнейшем проект будет подробно обсуждаться.

ВСМ УЖЕ «СЪЕЛА» ЗЕМЛЮ ПОД КАЗАНСКУЮ СОЦИПОТЕКУ

Реализация программы ВСМ еще не началась, однако проект уже фактически поставил вопрос о развитии Казани вширь – все территории микрорайона «Салават Купере» оказались в полосе отчуждения магистрали. Речь идет о 400 га застройки на 100 тыс. человек. С землями в Казани невероятно туго, но других площадей просто нет, заявил министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин в ходе совещания в кабмине. Президент РТ Рустам Минниханов сразу же распорядился наложить сервитут на эти площади, чтобы никакого строительства, «а то потом будем в 10 раз больше усилий прилагать, чтобы эту задачу решить», предупредил президент РТ.

Напомним, что этот инфраструктурный проект федерального масштаба призван связать между собой регионы центральной части России с Уралом через Поволжье. На совещании в Сочи, которое состоялось в мае этого года, о высокоскоростных магистралях говорил президент РФ Владимир Путин, участвовал в этом совещании и Рустам Минниханов.

Магистраль пройдет от Москвы через Московскую, Нижегородскую, Свердловскую области, Чувашию, Марий Эл, Башкортостан, Удмуртию, Татарстан и Пермский край. Общая протяженность трассы – примерно 1,5 - 1,6 тыс. километров.

На участок Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, по расчетам, понадобится 928 млрд. рублей. Как уточнил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Сафин, речь идет о сумме в миллиард рублей на километр. При этом Казань – ровно посередине пути из Москвы в Екатеринбург, и для казанцев путь как в ту, так и в другую сторону составит 3 часа 18 минут.

В ОАО «РЖД» уже спрогнозировали стоимость проезда. Из Москвы до Владимира можно будет доехать в среднем за 1070 рублей, до Нижнего Новгорода — за 2216 рублей, до Казани — за 3778 рублей. Объем пассажиропотока прогнозируется на уровне 7,5 млн. человек, из которых по маршруту Москва – Казань поедут около 1,6 млн. человек. Значительная часть пассажиров «осядет» в Нижнем Новгороде (2,28 млн.), Владимире (1,78 млн.) и Чебоксарах (845 тыс.). Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.07.2013 19:45

    А вот говорят, что строить будут из денег сложенных в фонд национального благосостояния, то есть из наших заначенных пенсий? А кто возвращать деньги будет?

    • Анонимно
      30.07.2013 22:10

      А зачем возвращать? Они простят нам наши деньги. Почитайте статью в ведомостях про вэб...

    • Анонимно
      30.07.2013 22:37

      Будут строить из денег, которые сейчас вложены в американские ценные бумаги и обогащают США

    • Анонимно
      31.07.2013 12:05

      а вы все надеетесь?Удивляюсь, какая короткая у людей память! Родители Ваши компенсации по вкладам в Сбербанке СССР видать давно уже получили и как положено с 200-кратной индексацией?Забудьте про эти деньги, никто их не получит, как ни крути. Пусть хоть на что-то путное потратят.

  • Анонимно
    30.07.2013 19:47

    на самолете стоит билет столько же да и думается безопаснее)) даже нашими самолетами безопаснее будет...

    • Анонимно
      31.07.2013 21:16

      каждый взлет и посадка для моей жены трагедия. тут уж поспорить, но сам предпочитаю воздушный транспорт.

  • Анонимно
    30.07.2013 20:04

    4000 дорого.

    • Анонимно
      31.07.2013 07:31

      Вот увидите,когда построят дорогу билеты будут стоить 8000-10000 рублей.

      • Анонимно
        31.07.2013 13:27

        не меньше!!!! и вот это нам надо??? за такие цены с успехом на самолете можно летать!! до москвы 40 минут!

      • Анонимно
        31.07.2013 13:27

        не меньше!!!! и вот это нам надо??? за такие цены с успехом на самолете можно летать!! до москвы 40 минут!

      • Анонимно
        31.07.2013 16:24

        а смысл? авиа и ЖД более конкурентоспособные цены должен бы представить.

      • Анонимно
        1.08.2013 14:19

        так возникнет конкуренция между жд и авиаперевозками, соответственно цена на самолет станет дешевле, а не как сейчас. А вообще - это нужно. Без связей с Москвой ты так и останемся провинцией. пока деньги дают, расти нам надо, как агломерации. они так и без нас мост с уралом могут организовать, потом все мы локти кусать будем..

  • Анонимно
    30.07.2013 20:15

    Пока что есть полное ощущение формальности мероприятия - как по организации, так пока и по сути дела. Взять хотя бы эпизод с "незапланированной" речью Прокофьевой, неожиданно обратившей внимание собравшихся в зале на карту с неким абсолютно "новым" вариантом, которого никто прежде не видел. Ну и что же, скажите пожалуйста, здесь можно "общественно" обсуждать, когда "нужные" варианты достают буквально "из рукава", как фокусники в цирке...

  • Анонимно
    30.07.2013 20:35

    90-60-90/ и это только лицо!! и при чем здесь демография? что от скорости поезда рождаемость повысится?

  • Анонимно
    30.07.2013 20:36

    Скажите честно!! в стране спад и власти подобными сомнительными инфраструктурными проектами пытается подтолкнуть экономику. но вопрос в экономической целесообразности. А то получится БАМ номер 2.

  • Анонимно
    30.07.2013 21:14

    Я по работе постоянно мотаюсь в командировки в Москву и вариант когда я вечером сажусь в поезд, а утром в Москве самый пресамый оптимальный! Днем решаю вопросы, а вечером опять в поезд отдохнул выспался и утром дома - отличная командировка! Зачем мне эти 3,5 часа?? Когда я должен садиться в поезд чтобы быть утром в Москве?

    • Анонимно
      30.07.2013 23:48

      Дружище, они ж не знают что между Казанью и Москвой больше нет городов, а главное кроме тебя никто не ездит по этому маршруту. Ты прямо самый пресамый .

    • Анонимно
      31.07.2013 09:54

      а если документ какой забудете,есть шанс за ним скататься

    • Анонимно
      31.07.2013 15:34

      Спасибо, с языка сорвали. Аналогично

    • Анонимно
      31.07.2013 17:11

      действительно. если в москоу нужно утром - нафига мне среди ночи вставать и переться на вокзал. а москоучи тем более не встанут

  • Анонимно
    30.07.2013 22:09

    Правильно было отмечено выступающими, что нет "расчета ущерба на животный и растительный мир, не прописано, как будет проходить каждый водоток", да и вообще много вопросов. Даже непосвященному это видно: Сафин не хочет ни к кому прислушиваться... К примеру, во всех цивилизованных странах слушания ведутся годами, пока не будет разумного решения вопроса. А как будет у нас?!

  • IG
    30.07.2013 22:17

    ВСМ Казань-Москва это конечно хорошо, но не за 930 млрд.. Это же огромные деньги! На них можно бы было всю авиацию возродить. Или образование и науку поднять.. Или медицину.. Да много чего можно бы было сделать, гораздо более полезного чем выйгрышь 7 часов пути до москвы, которые, как справедливо заметили, можно и ночью проспать.А так пир во время чумы получается.

    • Анонимно
      30.07.2013 23:11

      За пирующий стол пригласили архитекторов, советника и министра - остальных не ждали...

  • @RamilLatypov
    30.07.2013 22:21

    Десятой части планируемых инвестиций было бы достаточно для развития большой и малой авиации, аэропортов и аэродромов на протяжении маршрута. Еще создать благоприятные условия для лоукостеров, и никакая всм НЕ нужна

  • Анонимно
    30.07.2013 22:24

    Судя по всему дорога пойдет от Северного вокзала через "горбатый" мост в р-не пос. Савиново. Видимо, придется строить новый мост через Казанку. В этом районе множество дачных поселков и тысячи людей ежедневно ходят пешком в город через мост. Не отрежет ли дорога их от города?

    • Анонимно
      31.07.2013 07:52

      Конечно отрежет. Железная дорога, как и река делит территорию. При этом ширина коридора, это не расстояние, занимаемое путями, а полоса отвода, которая значительно шире.

    • Анонимно
      31.07.2013 08:25

      Эти, юрист и архитектор проведут дорогу и по живым людям, раз велено...

  • Анонимно
    30.07.2013 22:30

    Сапсан должен подходить к новому вокзалу на Воровского т.к. если к аэропорту то самолетом быстрее будет, и ездить на Сапсане никто не будет.

  • Анонимно
    30.07.2013 22:45

    На сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства нет вариантов схемы трассы. Где они опубликованы? Как общественность может что-то обсуждать, если не выставлены на общее обозрение схемы. И здорово ответил министр Сафин - "Не вижу никакого смысла в проведении референдума", для него 160 человек (в том числе большинство заинтересованные чиновники) это весь Татарстан?

  • Анонимно
    30.07.2013 23:08

    понравился министр - юрист, отрезающий референдум своей волей и твердостью профессионального упрямца. И архитектор города понравилась - так лихо прорисовала трассу - так никто в России не может соеденить коридоры - одарил же Бог...

    • Анонимно
      31.07.2013 01:33

      Беда с этими юристами: мэрами, министрами, и с главным архитектором беда.

    • Анонимно
      31.07.2013 09:02

      Складывается впечатление, что министр транспорта и главный архитектор - иностранные агенты.

  • Анонимно
    30.07.2013 23:23

    Вопрос главе минтранса Сафину. Я не житель Казани, не житель Татарстана. Родственников в Казани не имею. Я излагаю это, чтоб сказать что личных интересов у меня нет. Вопрос простой - почему не через аэропрот. И дешевле и перспективнее.

    • Анонимно
      31.07.2013 14:51

      ЧеКа У меня та же геогарфия и биография и я тоже не могу понять, почему не через аэропорт. Реальная и единственная возможность сделать из аэропорта хаб. Все в аэропорту сейчас есть - новая ВП, новый аэропорт, радионавигационное оборудование суперское, аэроэкспресс ходит. А ВСМ обеспечил бы подвоз пассажиров из других регионов и из ЧЕНа (Елабуга,Челны,Нижнекамск) и поток под 5 млн. можно поднять, а это сразу географию полетов раза в три поднимет. Будет больше направлений , это в свою очередь еще усилит приток пассажиров из других регионов. .и реально аэропорт Казани может стать заменой московским.

  • Анонимно
    30.07.2013 23:38

    ВСМ Москва-Казань нужна. Главное правильно и грамотно реализовать проект.

  • Анонимно
    31.07.2013 01:34

    Кем и как оценен пассажиропоток? У кого нет денег поедут ночным поездом с дешевым тарифом. А за тех у кого есть поведут борьбу авиация и ВСМ. Не факт, что победит ВСМ. Похоже на борьбу за последний актив России - "Фонд национального благосостояния".

    • Анонимно
      31.07.2013 21:20

      что-то подсказывает, что к этому времени радости ночного поезда ожидать нас не будет. смысл, если первоочередным будет окупаемость ВСМ.

  • Анонимно
    31.07.2013 01:54

    Полностью поддерживаю проект и именно и только от Северного вокзала. Никакой другой вариант не будет так удобен. Только с Казань-2 ВСМ оправдана, а если строить мимо города, нет никакого смысла.

  • Анонимно
    31.07.2013 02:06

    Нужность всм должны решать компетентные люди. Референдум не нужен.

  • Анонимно
    31.07.2013 05:38

    Приоритеты развития страны?-пока спорт на первом месте и саммиты

  • Анонимно
    31.07.2013 07:09

    На этом, разумеется, никто не заострял внимание, но один из обсуждаемых в материалах ОВОС вариантов - нулевой, то есть отказ от трассы, во всяком случае в границах Татарстана. Поэтому у тех, кто против ВСМ-2, есть возможность в течение месяца выразить свое мнение, направив в ОАО "Скоростные магистрали" заявление в поддержку нулевого варианта. Не только же в комментах БО жаловаться.

  • Анонимно
    31.07.2013 07:46

    Новый вариант, трассы на участке Казани разработан проектировщиками трассы с учетом мнения города о необходимости сохранения парка Лебяжье. Предлагается разместить трассу в коридоре существующей ж/д, что я, например, считаю положительным движением и поддерживаю.Участник общественных слушаний

  • Анонимно
    31.07.2013 08:07

    НЕ ПОНИМАЮ комментаторов, являющихся противниками ВСМ! У вас (в Казани) будет строится участок магистрали, не представляющий практически никакой экологической нагрузки на город, при этом налицо все выгоды для бизнеса в ввиде поступления денег из мертволежащей кубышки страны, выгоды от инфраструктуры ВСМ, новые рабочие места, и пр. пр. пр. Знаете, ваше нытье про вашу "бедную, бедную экологию" меня, НИЖНЕКАМЦА, даже не смешит, а уже бесит. В Вас, Казань и казанцы, вбухивают деньги, собранные всем Татарстаном, а теперь уже и всей страной, а вы все ноете!

    • Анонимно
      31.07.2013 10:28

      Нижнекамцу: Знаем двух нижнекамцев и их партнера,любителей оффшорной зоны на Кипре, которые активы "Камаглавстроя" продали без ведома президента москвичам. А вы в Казань вбухивают деньги со всего Татарстана.

      • Анонимно
        31.07.2013 10:50

        И....? Знаете вы этих двух,один из которых, кстати, уже казанец? И что? По вышему, этот прискорбный факт отменяет мой предыдущий коментарий? По вашему, если некие двое, продали кое-что кое -кому в Казань деньги Республики не вливаются?

    • Им когда метро строили они точно так же ныли. Не нужно, говорили, нам это метро, пустая трата денег, никто на нем ездить не будет. Теперь, через 8 лет, попробуй закрой подземку, хотя бы на неделю. Вот потеха будет.

      • Анонимно
        31.07.2013 17:11

        на 3 минуты если застрянет поезд,уже Ору.

      • Анонимно
        31.07.2013 21:23

        А я уже год на подземке не езжу. Слишком уж навязчиво досматривают.

  • Анонимно
    31.07.2013 08:25

    ну как Вы уважаемые не понимаете, что это очередная возможность для чиновников совместно со строителями "освоить" средства и не малые- 930 МЛРД!!!! в ходе работ выясниться, что этого маловато будет, не всем ртам хватает, ведь аппетит приходит во время еды. И что Вы тут своими комментами, мнениями, референдумом тявкаете...собака лает...караван идет. Потом можно и в британию махнуть...Эх, когда же прекратиться этот беспредел.

  • Анонимно
    31.07.2013 08:41

    "Как известно, российский супермонополист - РЖД твердо намерена потратить на строительство 803-километрового участка ВСМ , который позволит за 3,5 часа доехать из Москвы в Казань, не менее 928 млрд рублей (разумеется, бюджетных). Это вдвое дороже, чем обходятся ВСМ, к примеру, в Китае. Что касается потребности в новой дороге такого класса, то будет ли она окупаться реальным пассажиропотоком или станет возить воздух за дополнительную бюджетную дотацию, - таких расчетов РЖД не приводит." Пилите Шура, пилите...

    • Анонимно
      31.07.2013 17:41

      Действительно, оценка перспективам пассажиропотока есть?экология важна, но рентабельность проекта каким образом высчитана

  • Анонимно
    31.07.2013 08:52

    "Люди, собравшиеся в зале, были растеряны - даже специалисты. Они пришли, как им казалось, подготовленными к предметному обсуждению заранее представленных описаний и карт, а оказалось, розданные было карты сброшены под стол, и предстоит играть вслепую." Это подобно игре с наперсточниками, только ставки другие.

  • Анонимно
    31.07.2013 08:58

    Это очень нужный проект, пусть он стоит дорого, пусть украдут половину, это все на их совести, но останется жд дорога, инфраструктура- это не смогут украсть. На лента.ру есть статья статья про Туву, посмотрите, как там живут люди и посмотрите как мы живем, а мы же в одной стране живем. Я к чему это все, Россия очень большая страна, если связи между регионами не будет, нас уничтожат. Мир меняется,нужно идти в ногу со временем.Срубил одно дерево, посади два. Это не такая большая проблема.

    • Анонимно
      31.07.2013 09:08

      Еще один зеленый рекордсмен объявился. Не руби сук, на котором сидишь.

    • Анонимно
      31.07.2013 09:33

      Отремонтировать имеющиеся ж/д дороги, автомобильные трассы, обновить авиа состав - все выйдет в разы дешевле! А качество возрастет. "60% населения не видели Москву!" Так стоимость проезда и так не позволит поглазеть столицу простому люду...

      • Анонимно
        31.07.2013 10:06

        Правильно пишите, действительно кому нужен проект со сроком окупаемости 106 лет, а может и больше. Экономика чиновника - это откат, чем больше проект, тем больше откат. Все, что вы говорите, абсолютно верно, особенно про 60% населения Казани, в Москве им поможет побывать толькое рабочее место с достойной зарплатой, которую вовремя выплачивают,а не средняя зарплата в 20 т.р., с такой зарплатой не съездишь на выходные в Москву. Лучше бы рабочие места создавали, стройка пришла и ушла, без окупаемости это пустота. Да и в масштабах страны. где от Москвы до Владивостока 7000 км, к чему этот непонятный отросток ж/д. Но Васюки живут своей жизнью, они пока 3 ья столица, а так хочется быть Нью Москвой.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:42

    Нужно строить через бывшую Артиллерийскую базу которая в Аракчино. Тогда и деревья вырубать не придется.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:50

    Я согласен, есть более насущные нужды для России, чем ненужный пиар с хлебом, зрелищем и ВАМ. Та же наука и самолетостроение даст куда большую отдачу от этих вложений. Кстати по дороге в Москву действительно можно выспаться за ночь.

  • Анонимно
    31.07.2013 10:04

    по мне так лучше и экономичнее авиаперевозки. что мешает развивать гражданское самолетостроение, развитие авиаперевозок?

  • Анонимно
    31.07.2013 10:19

    А кто-то спросил у железнодорожников, смогут ли они ВСМ по старым путям пускать? А грузовые куда девать? Так что лучше бы не новые прожекты выдумывали, а говорили о компенсации ущерба. А то все в говорильню и выльется. Строить-то все равно будут. Кто-то сомневается?

  • Анонимно
    31.07.2013 10:20

    вся беда в том, что все уже порешили!нервы свои не тратьте, отписывая тут свое негодование...

    • Анонимно
      31.07.2013 14:16

      беда? в бразилии вышло 2,5 млн человек, когда поняли, что власти тратят миллиарды на прожекты, не спрашивая мнения населения

      • Анонимно
        31.07.2013 15:58

        Вы тоже собираетесь выйти!вперёд, только чего добьётесь не известно

  • Анонимно
    31.07.2013 10:32

    Вопрос противникам ВСМ, а на какой проект вы предлагаете направить не работающие деньги (точнее пока работающие не на нашу экономику). Варианты типа раздать населению, поднять зарплаты или построить всем квартиры не принимаются.

    • Анонимно
      31.07.2013 10:53

      "Вопрос противникам ВСМ, а на какой проект вы предлагаете направить не работающие деньги (точнее пока работающие не на нашу экономику). Варианты типа раздать населению, поднять зарплаты или построить всем квартиры не принимаются."ОТВЕТ СТОРОННИКУ ВСМ: На развитие авиационной промышленности!

      • Анонимно
        31.07.2013 11:37

        Я и за авиацию тоже. Но вот выделили и получили Суперджет на больше чем половину состоящий из импортных материалов. Создание нового самолета займет около 15 лет и нет гарантии что он сможет конкурировать с боингами и аэрбасами. А здесь вложились и сразу же получили мощную всепогодную круглогодичную транспортную артерию. Которая заставит снизить цены и билеты на самолеты. Главное наладит связь скоростную не с Москdой, тут проблем особых нет в столицу улететь легко из любого региона, а между регионами.

        • Анонимно
          31.07.2013 13:17

          "Сразу же получили мощную всепогодную круглогодичную транспортную артерию"? 10 лет не меньше.

    • Анонимно
      31.07.2013 13:10

      надо пустить эти деньги на реконструкцию федеральных трасс (М7 в том числе), чтобы люди не бились обгоняя фуры. это будет реальный вклад в экономику и безопасность.

      • Анонимно
        31.07.2013 17:46

        М-7 уже который год обновляется и расширяется. конца края не видно.

  • Анонимно
    31.07.2013 10:48

    Строить необходимо. Германия вышла из кризиска послевоенного когда начала строить автобаны свои, загрузив тем самым промышленность. ВОзможно и мы начнем жить чуточку лучше, т.к. промышленность заработает. Другой вопрос что б никто ничего не крал. Можно создать специальную группу при Президенте РФ, некий отдле ФСБ, который контролировал все денежные потоки, начиная от проверки учредителей фирмы которые поставляют материалы длдя проекта, заканчивая ценообразованием по скольку они покупают.Рамильен

    • Анонимно
      31.07.2013 13:07

      В Германии построили автобаны, по которым ездят и фуры в том числе. Если бы у нас пустили эти деньги на реконструкцию автодорог все проголосовали бы за, потому что каждый обгон по встречке на наших двухполосных трассах - это риск. между автобанами и дорогой, которая повезет просто пассажиров, которых может и не быть, большая разница. Проект ВСМ пустой и вредный, РЖД уговорили ВВП и решили. По ней будут ездить работники монополий и чиновники в Москву за бюджетные деньги.

    • Анонимно
      31.07.2013 17:49

      эта спец. группа потом чаще всего будет обвиняться в коррупции. причем, не суть важно будет, реальный факт или нет. нам бы немецкой точности и дотошности не помешало бы.

  • Анонимно
    31.07.2013 10:48

    ВСМ - это пир во время чумы. Здравоохранение, образование, наука в полном упадке. На социальные программы денег нет, уровень жизни основной массы населения ниже нижнего, а на то, чтобы потешить самолюбие горстки "слуг народа" вдруг находятся миллиарды. Это просто издевательство над людьми. Рано или поздно возникнет вопрос: а нужны ли такие "слуги народа", у которых футбольный мяч на плечах???

  • Анонимно
    31.07.2013 10:55

    Почему не рассматривается вариант строительства ВСМ по волжским островам? Шикарный транспортный коридор получается, параллельно железная дорога, автомобильная дорога и водный транспорт. И землю изымать не надо. Ну Волгу и Казанку чуть ужмем, загоним в исторические границы. Так не беда.Экологи уже отшумелись. Зато в два (х-икыс) раза можно увеличить смету. Где ипташ Зиганшин? Почему молчит? Как ему такой вариант?

  • Анонимно
    31.07.2013 11:24

    Так противники ВСМ только прикрываются заботой о природе. И баламутят людей под благовидным предлогом , что государство деньги "не туда" тратит. А то, что надо развивать страну, ускорять сообщение между регионами им это пофиг. Для них главное, чтобы деньги России из резервного фонда остались в банках США и Запада, а не работали на нашу страну.

    • Анонимно
      31.07.2013 17:53

      Проблема в том, что эти деньги не направляются до сих пор в должном объеме на социальную сферу. Народ о ней кричит и задыхается уже.

  • Анонимно
    31.07.2013 11:43

    КСтати сколько не встречал - всегда вижу пустой аэроэкспреес, который перевозит воздух с вокзала в аэропорт.

    • Анонимно
      31.07.2013 12:49

      А как звучит -АЭРОЭКСПРЕСС....

    • Анонимно
      31.07.2013 12:51

      дорого! была бы цена электрички, там мирный с удовольствием на работу и домой катался!

    • Анонимно
      31.07.2013 21:14

      так не привыкли может еще. по старинке на такси, да авто друзей в аэропорт

  • Анонимно
    31.07.2013 12:39

    1. Вариант с параллельными путями начиная от Юдино создаст массу проблем и для жителей и для предприятий в зоне прокладки ВСМ. И без вырубки леса около Лебяжьего все равно не обойдется.2.Казань на ул.Воровского (вокзал Казань-2)не заканчивается и загонять туда любой ценой ВСМ не стоит.3.Минимальным по воздействию на окружающую среду признан северный вариант прокладки трассы, со остановкой в районе Осиново либо на вообще в Высокой горе. Он самый короткий и соответственно самый дешевый (на 50-100 млрд дешевле рекомендованного, при цене 1 км ВСМ в 1 млрд.руб.). Вопрос в том чтобы эти съэкономленные деньги направить на прокладку либо наземного метро, либо продолжение интермодальной ветки аэроэкспресса, так назывываемый "вариант социолога Страховой". 4. Самое главное сейчас - не дать на откуп чиновникам доработку вариантов (сверстанных в рамках узковедомственных интересах), в которых об общественных интересах (минимум затрат, минимальный вред для ОС)могут и позабыть. 5. Есть практика - для учета всех интересов на стадии предпроектной подготовки рабочие группы нужно создавать с включением общественности которая обозначилась на слушаниях.Независимый эксперт

    • Анонимно
      31.07.2013 13:18

      Если станция будет на Высокой горе, то никакого преимущества по времени с аэропортом не будет.

    • Анонимно
      31.07.2013 13:18

      Если станция будет на Высокой горе, то никакого преимущества по времени с аэропортом не будет.

      • Анонимно
        31.07.2013 21:25

        вопрос цены остается открытым. потом и преимущественные оценки.

  • Анонимно
    31.07.2013 12:44

    В этой стране детей рожать то страшно.Все какими то иллюзиями питайтесь что все хорошо,вот завтра придет настоящее светлое будущее,ваши телеканалы пропагандируют того чего нет на самом деле. Розовые очки пропадают сразу же как только в подьезд дома входишь. Ваши тарифы ЖКХ сьедают последнее у пенсионеров, в это время отьевшиеся чиновники с одутловатыми лицами важно рассуждают о чаяниях народа. Люди понимают что все ваши улыбки и разговоры про светлое будущее это все бессовестная ложь. Потому что люди живут в иной реальности и на "первом этаже". Где оно хваленое эффективное управление или жизнь по опыту Сингапура? Проели бюджетные деньги и хорошо позагорали..вот и весь "обмен опыта". Признайтесь самому себе что система власти гнилая и бездарная, аппарат бюрократии плодит только бумаги,а люди хотят есть пищу а не ваши бумажки.Это у Вас там наверху царит атмосфера праздника и веселья и в кармане хруст банкнот и счет -фактура за душу не берет,у клана проблем нет. Мы живем по другому,очнитесь и посмотрите на трудовой народ.

    • Анонимно
      31.07.2013 13:05

      Портрет министра впечатляет и отлично иллюстрирует Вашу мысль.

    • Анонимно
      31.07.2013 13:17

      Рожать не страшно, воспитать и дать достойное образование тяжело, согласна.Страшно, если Ювенальную юстицию введут на территории России. Но строительство ВСМ и вопросы воспитания и рождения детей разные вещи.Жительница Казани

  • Анонимно
    31.07.2013 13:33

    Российскую империю погубила первая Мировая война (ее последствия), Российскую Федерацию (в ее нынешнем жалком экономическом состоянии) погубит ВСМ. Жаль что чинуши этого не хотят понимать и жажда наживы пересиливает инстинкт самосохранения...

  • Анонимно
    31.07.2013 14:37

    "Пропал дом, пропал...". ПреображенскийАбсурду нет конца

  • Анонимно
    31.07.2013 15:24

    ЧеКА.Выше отписался, но хочу еще раз повторить свое предложение. ВСМ надо сделать через аэропорт. У Казани есть уникальный шанс стать хабом - имеется новая ВП для всех типов самолетов, новый аэропорт, новое суперсовременное радионавигационное оборудование, аэроэкспресс. А ВСМ обеспечил бы подвоз пассажиров из других регионов и из ЧЕНа, что легко и быстро может поднять пассажиропоток до 5 млн. и соответственно увеличить географию полетов по России в 5-7 раз, а за границу в 10 раз. Постепенно число будет расти и география тоже. И реально Казань может стать вровень с московскими узлами. И из Казани можно будет улетать практически во все страны мира. В выигрыше будут все жители близлежащих регионов, а в первую очередь казанцы. Не говоря об остальных бонусах в виде налоговых поступлений, рабочих мест и т.д.И протолкнуть эту схему не сложно, фед. власти сами заинтересованы разгрузить Москву от транзитных пассажиров.

  • Анонимно
    31.07.2013 19:11

    Какая идея - железку через аэропорт.... Хотя бы такая конкуренция этому Якунину!

  • Анонимно
    31.07.2013 19:13

    После универсиады это будет наша идея? Или порыщем в Кабане - золотишко поищем, заодно и уберемся.... Набережная опять же...Без бань.

  • Анонимно
    31.07.2013 19:52

    Вам же русским языком говорят, что дорога до Казани один ( начальный ) этап большого проекта.Вы, что хотите чтобы мы остались на обочине? Другие регионы радовались бы,а наши, проплаченные заграницей, экологи начали сопротивление.Не мешало бы проверить, кто финансирует экологов, защитников животных и т.п.

  • Анонимно
    1.08.2013 13:52

    "- Мы обойдем все заповедники и заказники, точно обойдем и Лебяжье, и Голубые озера, - пообещал Сафин.- Хотя без вырубки деревьев при строительстве, конечно, не обойтись. Но это в последующем будет компенсировано грандиозными насаждениями".http://intertat.ru/ru/obschestvo/item/18829-magistral-razdelila-narod.htmlВот еще один чудак - зеленый рекордсмен объявился. Компенсирует он грандиозными насаждениями. Пусть посмотрит на карту лесов в границах РТ в начале 19 века и сегодня и сравнит. Компенсатор.

  • Анонимно
    3.08.2013 00:20

    Здравоохранение,образование,промышленность ,сельское хозяйство,ж.к.х. - все в загоне. Зато спорт. сооружения,ВСМ,большинству населения не нужные, на подьеме, для этого денег не жалко.Такая государственнная политика.

  • Анонимно
    21.03.2015 14:58

    а как же с импортозамещением,развивать надобно грузовой транспорт,произвести настоящую реконструкцию Ж.Д.,а не так как сейчас -практически железную дорогу разрушают!Студенты и мелкий люд погоду в пассажирских перевозках не сделают!Опять зароете капитал как коммунисты в землю!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль