Общество 
16.10.2013

Как главы районов сорвали программу целевого набора врачей в Татарстане

01.jpg
 

КАДРЫ ПОКИДАЮТ МИНЗДРАВ

Открывая сегодняшнюю коллегию министерства здравоохранения, руководитель ведомства Адель Вафин, для которого она, кстати, стала первой в новой должности министра, подчеркнул, что намерен поговорить не о достижениях медицины, а о проблемах в сфере первичного звена здравоохранения (другими словами, амбулаторно-поликлиническая помощь). В этом плане доклад министра, действительно, оказался максимально откровенным – за 20 минут Вафин решил вскрыть все болевые точки министерства.

Первая проблема – в Татарстане продолжается рост смертности от ДТП, а также младенческой и материнской смертности. Это при том, что в России наблюдается снижение соответствующих показателей. Хотя вместе с тем за 9 месяцев этого года в республике увеличилась рождаемость – родилось на 1 тыс. 286 детей больше, чем годом ранее. Приостановлен на уровне прошлого года показатель роста общей смертности, стабильно снижается смертность татарстанцев от болезней системы кровообращения, от злокачественных новообразований.

Коротко поговорив о демографии, Вафин перешел к самой болезненной проблеме – дефициту кадров.

- Отдельные учреждения здравоохранения с трудом выполняют программу госгарантий и диспансеризации, – рассказал министр, добавив, что, согласно статистике, 37% покинули органы здравоохранения в связи с выходом на пенсию, 25% – в связи со сменой места жительства, 14% – из-за низкой заработной платы, 11% перешли в частные клиники. В результате укомплектованность специалистов первичного звена, по данным Вафина, составляет 64%, а в отдельных поликлиниках – 47%.

Незадолго до начала коллегии руководитель министерства здравоохранения рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о возможных путях решения кадровой проблемы. Среди основных средств борьбы с кадровым голодом оказалось привлечение специалистов из других регионов.

38.jpg
 

- Мы также работаем с нашим медицинским университетом по подготовке тех специалистов, которых нам крайне не хватает, – объяснил министр. – Другое направление – это стимулирование и компенсационные выплаты. На село мы уже привлекли 155 молодых врачей в прошлом году, в этом году привлекли 47, а всего планируем до конца года отправить в села 80 врачей. Это те механизмы, которые сегодня работают. Кроме того, мы совместно с жилищным фондом и главами муниципальных образований ищем механизмы по привлечению и удержанию кадров на местах путем предоставления жилья – это очень мощный мотивационный инструмент. Практика показывает, что врачи активно меняют и место жительства вслед за решением жилищного вопроса. И те муниципальные образования, где уделялось этому большое внимание, преуспели. У нас были примеры, когда целые семьи, где муж и жена доктора, переезжали.

При этом, в соответствии с указом президента, средняя зарплата медицинских служащих растет. К 2018 году определено повышение уровня заработной платы на 200% в среднем по региону у врачей и 100% – у среднего медицинского персонала.

А вот практика целевого набора в КГМУ, как выяснилось на коллегии, была подорвана главами муниципальных районов, куда после окончания вуза отправляли выпускников.

- За последние четыре года главами 18 районов выдано 25 открепительных писем о свободном трудоустройстве выпускников КГМУ, обучившихся по целевому приему. А 25 специалистов – этот штат отдельно взятой центральной районной больницы.

 

Вафин заявил, что придумал систему, которая позволит сделать целевой набор более эффективным механизмом, и сообщил, что направит в республиканский кабмин предложение утвердить жесткий порядок откреплений по согласованию специальной комиссии. Кстати, лидерами в «антирейтинге» являются Высокогорский и Нурлатский районы – с легкой руки их руководителей многие выпускники КГМУ не стали работать по специальности.

КАК ПАЦИЕНТЫ ЖАЛУЮТСЯ НА ГРУБОСТЬ

Еще одной проблемой, вызывающей беспокойство Вафина, стало качество обслуживания. Он рассказал про большое количество нареканий на режимы работы поликлиник, графики приема врачей, на санитарно-гигиеническое состояние помещений. По словам министра, специально проведенный опрос пациентов продемонстрировал – 56% отмечают грубое отношение медперсонала, 32% подтвердили, что с них незаконно взымали деньги за медицинские услуги в государственных медучреждениях.

- В единой государственной системе «Электронное здравоохранение» оперативно не отображаются графики приема врачей – из поступивших в сеть 325 инфоматов электронной очереди не подключено к сети 53 единицы, – вполне откровенно затронул министр здравоохранения вопрос неэффективного использования бюджетных средств – его ведомство уже получило «желтую карточку» от Счетной палаты.

 

Четвертая проблема – министерство, похоже, не укладывается в сроки диспансеризации. В этом году была поставлена масштабная задача по диспансеризации населения, в рамках которой необходимо до конца года осмотреть 611 тыс. человек. На сегодняшний день осмотрено 233 тыс. 729 человек. В некоторых районах не было до сих пор осмотрено и 25% жителей – такой низкий показатель зафиксирован в том числе и в Казани.

- Первичное звено – важный диагностический этап, в котором очень важную роль играет современное медицинское оборудование, – перешел Вафин к пятой проблеме. – За 2011 - 2013 годы медучреждения Татарстана были оснащены техникой на общую сумму 1 миллиард 305 миллионов рублей, вместе с тем по нормативам укомплектованность необходимым оборудованием составляет 75 процентов от утвержденного «табеля оснащенности».

Это, по заверению министра здравоохранения, приводит к тому, что имеющуюся технику используют сверх нормативного срока, формируются большие очереди на обследование. Причем в некоторых поликлиниках требуется замена не только медицинского оборудования, но и мебели, мединструментов.  

За проблемами Вафин не мог не поделиться и успехами – так, за два года был проведен капитальный ремонт в 1300 объектах здравоохранения, в будущем году планируется сделать ремонт еще в 395. На эти цели направлено более 1 млрд. рублей. В 2014 году планируется направить 330 млн. рублей.

- Но, с одной стороны, мы много делаем, с другой – растут запросы населения по качеству медицинского обслуживания. И это абсолютно справедливо. По программе развития здравоохранения к 2018 году мы дополнительно должны только в первичное звено привлечь 790 врачей и более 2 тысяч человек медицинского персонала.

К слову, министр подтвердил и свою приверженность к политике консолидации государственных и платных медучреждений. В ходе коллегии он обмолвился, что уже через 7 лет «частники» смогут оказывать более 50% объема амбулаторно-поликлинической помощи.

02.jpg
 

ВСЕГДА СТРАДАЛО ФИНАНСИРОВАНИЕ

Проблемы татарстанской медицины газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты. 

Светлана Фархутдинова – аллерголог-иммунолог клиники «Танар», экс-главный аллерголог Набережных Челнов, экс-главврач детской поликлиники №5: 

– Основные проблемы с бюджетом отрасли. Из-за них я и ушла в частную медицину, осталась только главным внештатным специалистом в муниципальной структуре. Связь врачей с пациентами затруднена из-за неимоверных нагрузок. Это касается в первую очередь нормативов по времени обследования. Сейчас у меня есть полчаса на пациента, и даже этого мало, а как справляются поликлиники?

О недостатке врачей и говорить нечего. К примеру, я аллерголог-иммунолог. Зная, сколько людей страдают от болезней, на которых я специализируюсь, я могу говорить о недоступности обследований для аллергиков. Не то чтобы лабораторий не хватает или методов, а есть проблемы с грамотным направлением людей именно на те обследования, в которых они нуждаются, из-за недостатка специалистов.

 

Как бывший главврач детской поликлиники могу сказать, что детским больницам не хватает прежде всего оснащенности. Сама по себе поликлиника может оказывать высококвалифицированную помощь – в детском здравоохранении есть специалисты, и желания у них хватает. Но всегда страдало финансирование. Деньги на ремонты начали выделять только в прошлом году. А это условия труда, это оборудование. У меня, как главврача, всегда были трудности с этим. Руководителям учреждений не хватает возможности распоряжаться теми деньгами, которые они могли бы зарабатывать. И самой системы для зарабатывания денег учреждениями не выработано. Готовых рецептов я дать не могу – каждое учреждение имеет свои возможности. В тех перестройках, которые год назад проходили в здравоохранении детства, намечались изменения к лучшему, но насколько они реализованы?

С медицинскими препаратами в амбулаторных условиях проблем особо нет. Больницы заказывают медикаменты, и на эту статью выделяется достаточно денег. Вакцин всегда было достаточно – конечно, не тех, которые хотелось бы получать, не современных, но все же. И в тех препаратах, что используются на приемах, недостатка никогда не было. Но, общаясь с коллегами из бюджетного здравоохранения, я думаю, сложности не за горами. Все вопросы, даже с теми же самыми вакцинами, теперь переложили на плечи руководителей учреждений. Насколько они смогут правильно доставлять и хранить эти препараты? Пока сбоев нет, но раньше эти механизмы финансировались не из бюджетов учреждений.

Александр Расческов – генеральный директор ООО «Глазная хирургия Расческов»:

– Я считаю, что главной проблемой медицины Татарстана является недостаточное обеспечение медучреждений современным оборудованием. Эта проблема влечет за собой вторую, не менее важную – кадровую. Потому что молодежь, заканчивая обучение, не идет в медицину, так как не видит возможности реализовать себя в полной мере, встать наравне с ведущими специалистами. Уровень зарплат и жилищные вопросы тоже присутствуют, но я считаю, что это вторично.

Кроме того, у нас произошел разрыв поколений в медицине. Нынешние специалисты зачастую очень хорошо владеют современными методами исследований, технологиями. Но предыдущее поколение не передало им тот опыт, свой багаж знаний по классической медицине, который тоже очень важен в этой сфере.

И еще я думаю, что государству надо теснее взаимодействовать с частными клиниками. У нас в Татарстане их более 1 тысячи. И во многих используется самое современное оборудование – это одно из необходимых условий конкурентноспособности. Причем это приобретается на деньги бизнеса. Если бы частные клиники вошли в единую систему здравоохранения, то это сразу бы подняло уровень обслуживания пациентов. Там, где государство может оказывать необходимые услуги, пусть это делают государственные клиники. А если нет такой возможности, то часть госзаказа можно было бы передать в частные руки, где и специалисты хорошие, и оборудование первоклассное.

01.jpg
 

Ильяс Нуриев – гендиректор «Клиники Нуриевых»: 

- Даже не знал, что сегодня была коллегия минздрава. С удовольствием бы посетил ее, но почему-то частников туда не приглашают. 

Первая проблема – это отсутствие единых стандартов и протоколов, основанных на доказательной медицине. У нас сейчас каждый врач может назначать любые лекарства, которые хочет, которые считает эффективными, и считает, что он прав. На самом деле это не так. Есть общие правила, которые уже придуманы и продуманы кем-то. Нарушение этих протоколов приводит к тому, что нарушается качество предоставляемой медицинской помощи или услуг. Кроме этого, все лекарственные препараты должны пройти предварительно два вида экспертизы  проводились ли вообще исследования препарата? И отличается ли действие этого препарата от пустышки или плацебо? На сегодня у нас над большинством препаратов такие исследования или не проводились, а если проводились, то они показывают, что это обыкновенные «пустышки». Они оказываются в аптеке, и врачи вынуждены использовать такие препараты, но это не приводит к эффективности лечения изначально. Поэтому считаю отсутствие внутренних стандартов оказания медицинской помощи и медицинских услуг в доказательной медицине очень большой проблемой. 

Второе  это образование. Рынок требует, чтобы у руководителей и специалистов медицинских учреждений было не только медицинское образование, но еще и знания менеджмента. В мединститутах этих знаний сейчас практически не дают. 

Третье  недостаточная компьютерная грамотность у медперсонала, это тормозит информатизацию здравоохранения. 

Четвертое  старение медперсонала в сельских районах. В городах эта проблема не так остра, здесь хоть молодежь остается. Но и врачи, и средний медперсонал в больницах имеют уже возраст около 50 лет. Но что будет через 15 лет?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ЛИХО
    16.10.2013 18:18

    почитайте в "народном контроле" что творится в Зеленодольском ротдоме...ужас!!

    • Анонимно
      16.10.2013 19:20

      видимо у руководства исполкома есть более важные дела.

    • Анонимно
      16.10.2013 22:27

      Больница № 7 , на улица Чуйкова. Медики очень сильно жалуються на нехватку бинтов,халатов, медикаментов. А также не могут увываться на операции. Нет физрастворов. Больные стонут от заражений!

    • Анонимно
      17.10.2013 10:10

      что там народный контроль! там специалистов пытаются заставить работать. на деле зарплата 4700 (!) это как понимать? обещали повышение зп еще с 90х. до сих пор издевательское отношение. при том что все идут во врачебную работу лечить других, а это морально тяжело.Районные главы вынуждены отдавать специалистов - потому что договоры содержат условия открепления - с чего они провалили программу? никогда врач не поедет в район если там ему ни квартиру, ни зарплату на эту квартиру не дают. я должен вернуться, только потому что я люблю свои буа или агрыз? почему государство так использует любовь к работе и родине? заставляет мучаться. учишься 6 лет + интернатура (платишь солидные деньги, больницы без враче сидят, а минздрав обучение не оплачивает! позор.) в потом получаешь 5000 - это нормально вообще? и договоры заставляют заключать, иначе не сможешь бесплатно учиться. а чаще всего проходят учиться все свои! уже все соседние субъекты знают, что в казань в мед честно поступить нельзя, поэтому все идут в ижевск, пермь, киров, москву, другие. и они уже не будут возвращаться в балтаси, или дрожжаное. начните уважать уже самого. хватит покупать абсолютно бесполезные мед аппараты втридорога, когда нет специалистов подчас! платите деньги людям. врач должен воспрять, почувствовать уже удовлетворение от своей помощи народу своему.

      • Анонимно
        17.10.2013 11:07

        "никогда врач не поедет в район если там ему ни квартиру, ни зарплату на эту квартиру не дают. я должен вернуться, только потому что я люблю свои буа или агрыз?" потому что ваш буа или агрыз заплатили за ваше обучение солидную сумму! если не хотите возвращаться не стоит брать направление и поступать на льготных условиях!не хотите быть врачом не мучайтесь 6 лет + интернатуру! освободите место его займут более достойные

  • Анонимно
    16.10.2013 18:28

    Привлечение сельских врачей не решит проблему города. Появятся проблемы на селе.

    • Анонимно
      16.10.2013 18:53

      У нас никаких проблем-сельчан почти не остается...нет человека-нет проблем....

      • Анонимно
        16.10.2013 18:55

        Во всем виновата спецполиклиника-отдалились от народных проблем.

      • Анонимно
        16.10.2013 20:45

        Под оптимизации чиновники вообще закрыли сельские больницы, хотя именно на селе тяжелый и ручной труд в открытом воздухе, под дождем ,на холоде. Еще и годами зарплату не дают. На 40 км. как больной человек может ездить в район, автобусы не ходят маршрутные, пробираются на попутных, иногда опоздают, очереди и уже уехать домой пора, транспорт искать. Вот в Арске именно так.

  • Анонимно
    16.10.2013 18:37

    Мне здоровье дороже,господин министр,здравохренение действительно теперь электронное-в компьютер попадешь,а вот к врачу!вряд ли ,попадешь через стольких мучений и получишь ли эффективное лечение-это вопрос.Поэтому за профилактику-мне лучще деньгами,пожалуйста!Сходите,пожалуйста в поликлинику РКБ переодевшись,усы и бороду приклеив!!!знакум

  • Анонимно
    16.10.2013 19:03

    Вымогательству со стороны врачей больниц и родильных домов все привыкли. Не хочешь платить тогда никто тебя или твоего новорожденного ребенка хорошо не осмотрит или важную операцию назначат после твоей смерти!Сотрудникам прокуратуры и следственного комитета давно пора взяться за них.Сколько зарплату не поднимай врачам все равно коррупцию лелеет!

    • Анонимно
      16.10.2013 20:42

      Врачей , которые получают взятки, надо выгнать и диплом отобрать через суд. И отправить асфальт класть, шпалы на ж\д поменять , или другие тяжелые работы выполнять. Иначе рост зарплаты ничего не даст. Чем больше денег тем лучше. Еще больше хочется. Когда врачи мизер получали в прошлые годы, но жили безбедно( кроме честных и такие есть), около РКБ легковые импортные авто у них полно было. Если до 10 тыс.руб зарплаты получали, то откуда машины?

      • Анонимно
        17.10.2013 09:52

        Эй-эй полегче! Вы хоть представляете какая зарплата у медиков? То что Вам говорят по телевизору еще не значит что все правда. Да официально зарплату подняли в октябре на целых 5!!! % к окладу а оклад 6000 с надбавками за дежурства переработку и стаж набегало около 18 тыс. Сейчас набегает 19 тыс максимум. Ну вот и подумайте как жить то на эти деньги семью кормить, жкх и т.д. и т.п. Да не спорю в федеральных узкоспециализированных клиниках врачи получают больше и люди благодарят лучше, но в муниципальных больницах все не так! А жить то хочется и на машине ездить наработу и детям обеспечить нормальное детство! Да еще так на всякий случай попробуйте ка на врача 9 лет поучится, уверен у многих не получится это Вам не от сессии к сессии это 9 лет реально трудной учебы несравнимой ни с одним вузом!

        • Анонимно
          17.10.2013 10:30

          часто в семье оба супруга бывают врачи. как растить детей при таком отношении к врачам? вынуждены перерабатывать и при этом все равно влачить жалкое существование.

      • Анонимно
        17.10.2013 10:33

        потому что операция стандарт 5000 минимум. иначе после операции никто не зайдет к тебе на осмотр. дал - сразу приходить начал врач. анестезия стандарт 1000 рублей - и это минимум. они на свои деньги никогда жить нормально не будут, из-за не будут квалификацию поддерживать, ни к чему стремиться не станут.

        • Анонимно
          17.10.2013 11:48

          Что Вы хотите сказать, что в если Вы не заплатите Вам операцию без анестезии будут лелать? Вы думаете что говорите.

  • Анонимно
    16.10.2013 19:04

    Что это за тётка, которой министр всё время что-то вдалбливает? Типа простой пациент?

  • Анонимно
    16.10.2013 19:12

    Объясните, как так получается? Бывший министр завалил всю работу, подвергнув риску здоровье граждан республики и ушел на повышение в Москву. А новый констатирует что это ему досталось в наследство...??? И так по кругу многотлет! Нет слов! Одни модераторы по всем сайтам, как бы чего не вышло, как бы чье чин овничье самолюбие не задеть. Сами то что, не по нашим больницам мучаетесь?

    • Анонимно
      16.10.2013 20:34

      Да, все по России хвалились , начиная от Медведева до фельдшера села, что много оборудования поступило, революцию в этом деле провернули. Кому верит? Была в прошлые годы специальная программа, что проспали? Но ведь были сообщения в СМИ, что в некоторых райбольницах даже неустановленное новое оборудование лежит.

  • Анонимно
    16.10.2013 19:36

    Зиятдинов что-то скорой помощью интересуется!

  • Анонимно
    16.10.2013 19:45

    Кто это придумал целевиков сегодня,в эпоху ЕГЕ это нонсенс.

  • Анонимно
    16.10.2013 19:49

    У нас в районе бояться рожать, едут в соседнюю Чувашию, там отношение к людям лучше.

    • Анонимно
      16.10.2013 19:54

      а там роды принимают люди?

    • Анонимно
      16.10.2013 20:31

      Надо вам внимательно быть, ошибочно не поменяли бы детей в роддоме Чувашии, в истории полно таких примеров.

      • Анонимно
        16.10.2013 22:56

        На кого поменяли?

      • Анонимно
        17.10.2013 08:34

        двоих рожали в чувашии, за месяц до родов снялись здесь с учета, сняли в чебоксарах квартиру на 2 месяца и рожали там. еще из наших знакомых после нас человек 5 там рожало. никто никаких денег там не просит, да и отношение совершенно другое,чувствуешь себя человеком.так что всем рекомендую

  • Анонимно
    16.10.2013 20:31

    Правильно, врачей нужно привлекать из других регионов: таджиков, узбеков и прочих недорогих для экономики.

    • Анонимно
      16.10.2013 20:58

      Из Африки нужно привлекать,они за миску супа будут нас лечить.

  • Анонимно
    16.10.2013 20:59

    Про диспансеризацию. Пока коллега не представилась, что она журналист, по телефонам, данных на сайте Минздрава она не могла ничего добиться. А как же быть простым людям. Вот от этого такой низкий процент по диспансеризации. Все это профанация.

  • Анонимно
    16.10.2013 21:00

    Нет денег-нет здоровья

  • Анонимно
    16.10.2013 21:30

    Диспансеризация -это, конечно, хорошо, но почему-то самое важное -диагностика, считаю, неполноценна, потому что самый дорогой анализ крови на гормоны ТТ, ТТГ, Т4 в поликлинике почему-то не делают, а такой анализ чаще всего требуется пенсионерам. Почти 1000 руб. надо заплатить за эти три анализа в частных лабораториях. Если поликлиники оснащены современным оборудованием, почему они не осуществляют и такие анализы? 18 поликлиника вообще могла бы отправлять пенсионеров и на МРТ, и на гормоны, на качественный рентген позвоночника в соседний МКДЦ ну, хотя бы со скидкой в цене, если уж нельзя бесплатно. Вся эта диспансеризация как всегда сводится к формальности, если нет материала для точной диагностики - анализа крови. А, думаю у 60% пенсионеров поражена эндокринная система, в результате чего и "суставы болят", и женские заболевания, и поджелудочная железа, а вместе с ней и печень дают сбой, и многое другое -врачи знают, но эти знания пользы не приносят, если пациент не имеет возможности тестироваться по анализам. Хотелось бы, чтобы Минздрав поспособствовал пенсионерам в этом плане.

  • Анонимно
    16.10.2013 21:36

    Господин министр! Во коментах названы различные причины ухода врачей, кроме одного: а как работают с имеющимся персоналом главные врачи больниц? Если говорить по-военному, от них "комбатов", на 80% зависит успех боя. Введите индикативные показатели реальной (не липовой!) оценки и аттестации главврачей и спросите с них за каждого уволившегося врача, поставьте на вид, укажите на неполное служебное соответствие. Пусть те, которые не умеют работать с персоналом, возвращаются на свои врачебные должности. Да, трудно найти настоящего лидера коллектива. Но они есть и их можно найти, если чуточку отойти от кланового принципа подбора управленческих кадров. Желаю Вам успехов!

    • Анонимно
      17.10.2013 09:18

      Именно этот вопрос обсуждался на коллегии. Все от руководителя!

  • Анонимно
    16.10.2013 21:57

    Специалисты уходят из больниц в коммерческие клиники потому что на них навешали непомерной нагрузки и требований при мизерной зарплате(12 тыс. врач высшей категории), терпение кончилось. Молодые врачи не могут и не хотят качественно лечить за мизерную зарплату. Страшно болеть и идти в больницу.

  • Анонимно
    16.10.2013 22:12

    Приезжайте к нам в МОСКВУ уважаемые врачи и выпускники! З/пл участкового педиатра 75000 руб. медсестры 44000 руб. и ещё будет расти. Очень нужны хорошие врачи в столице, есть возможность получения соципотеки под 7-8% годовых. В Татарстане вы таких заплат и условий никогда не получите.

    • Анонимно
      17.10.2013 10:47

      в казани 14 500 зарплата: работаешь на семь участков, плюс припахивают ко всему, что можно как молодого. и родители детей - это отдельная тема, еще что то смеют требовать при таком отношении. почему нормальные деньги не заплатят? деньги же есть на самом деле. налоги платит большинство физлиц.

      • Анонимно
        17.10.2013 15:20

        Всем врачам РТ на ЗАБАСТОВКУ выходить!! Кто по умнее давно уехали из провинции РТ в которой всегда только выезжают за счет приезжих из сел , что они и за миску супа готовы работать в Казани лишь бы в сбежать из деревни.

  • Анонимно
    16.10.2013 22:17

    Нельзя и не правильно ругать всех врачей.... Считаю что везде есть люди и не люди... Жаль только в медицине ошибки могут стать очень дорого.....

  • Анонимно
    16.10.2013 22:42

    Диспансеризация нужна, но не для галочки. Товарищ министр, просим вас чтобы в медучреждениях города Казани было доброжелательное отношение к пациентам, в том числе в детских. А кто закончил медвуз или училище за бюджетные деньги должны отработать хотя бы 3-7лет в госучреждениях,а не в частных клиниках. Если не так, то пусть вернут бюджетные деньги государству.

  • Анонимно
    16.10.2013 23:09

    на каждые 200 человек в РТ один болен гепатитом С. Много это или мало? Ни минздрав, ни депутаты, никто не пытается им помочь. Почему? Лечение не предлагается. Только рассуждения о его необходимости. Возможно, выбывающих рассчитывают заместить мигрантами. Один минус, мигрантам в будущем такие руководители вряд ли будут нужны (привычка властей "договариваться" с мигрантами, а не жить по закону и создала все современные проблемы трудовой и криминальной, по сути, миграции). мечтательа потом, мигранта тоже нужно лечить. В том числе, и от гепатитов.

  • Анонимно
    17.10.2013 00:06

    гастербаитеры придут

  • Анонимно
    17.10.2013 08:47

    "руководитель министерства здравоохранения рассказал ... о возможных путях решения кадровой проблемы. Среди основных средств борьбы с кадровым голодом оказалось привлечение специалистов из других регионов."никто из других регионов в Татарстан ехать не будет, пока здесь не будет нормально решен языковой вопрос. до тех пор, пока русские не получат изучать свой родной русский язык именно как родной. ну кто в здравом уме будет переезжать семьей, если например дети уже классе в 5-6-7 и были хорошистами-отличниками, а тут им бац и обязательное изучение татарского, да еще в таком объеме и сделают из детей двоечников.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:29

    В онкологической больнице возле Компрессорного завода. Онкобольные платят анестезиологу 1000 руб. А хирургу после операции от 3000 до 5000 руб.

  • Анонимно
    17.10.2013 09:59

    Учеба в медицинском вузе - это долгое и кропотливое образование, требующее мощного трудолюбия, выносливости и очень хороших природных данных. Во всем мире в медицину идут в основном дети медиков( они знают , какой это тяжелый труд). А у нас дети медиков все реже и реже идут в медицину,очень много случайных людей, которые еле-еле учатся и соответственно и работают.так как у них недостаточно знаний. А умные, талантливые выпускники при первой же возможности уезжают из страны. Что - то не так в самой системе здравоохранения, если только ленивый не ругает медиков.

  • Анонимно
    17.10.2013 10:13

    Здесь и не только грубость-а не знания элементарных \вещей\своей профессии-ЧИТАТЬ-и уметь правильно ставить ДИАГНОЗ-мою жену более 2 недель лечили от острого хандроза и главное такой диагноз повторили два врача-невролог и терапевт-поликлиники-18 и это они сделав такой прогноз тщательно изучив СНИМОК и только когда я привез свою жену в больницу-18 там профессор с одним только взглядом опредилил что это перелом шейки бедра и повторный снимок подтвердил это.Многие-многие просто и не знаю досконально свою профессию -и от таких надо избавлятся....Амин

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль