Общество 
1.11.2013

«Голодные игры» челнинских предпринимателей с РЖД

Новый партнер железнодорожников готов вложить в сервисную зону челнинского вокзала 3 млн. рублей

Сегодня челнинские предприниматели, обслуживающие работников и пассажиров вокзально-транспортного комплекса Набережных Челнов, объявили о том, что начнут с 3 ноября голодовку. Поводом стало поступившее им от администрации Куйбышевской железной дороги РЖД требование с 1 ноября освободить помещения, занимаемые ими много лет, поскольку сервисную зону в результате тендера отдали его победителю – ООО «РК Роял». Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», в развитие своего «вокзального бизнеса», включающего помимо челнинского и столичный вокзал «Казань-2», компания готова зайти только после того, как РЖД освободит обещанные площади от «неадекватных» предпринимателей.

«У НЕЕ МУЖ — КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ, И ИМ ВСЕ МОЖНО!..»

С сегодняшнего дня владельцев киосков, расположенных в сервис-зоне челнинского вокзально-транспортного комплекса, попросили свернуть бизнес. С 1 ноября Куйбышевская железная дорога расторгает с предпринимателями бессрочные договора аренды. Однако люди, вот уже два десятка лет обслуживающие здесь пассажиров, уходить отказались, пригрозив устроить голодовку.

Как пояснили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе КЖД, еще 21 августа прошел открытый аукцион на право аренды площадей вокзала, участвовали в нем и арендаторы-старожилы. Но выиграло этот конкурс ООО «РК Роял» — теперь компании предстоит разместить здесь свои торговые точки, предварительно согласовав их дизайн с руководством железной дороги.

«Тендер должен был проводиться только на свободные площади вокзала — вот письмо из прокуратуры, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» предприниматель Ирина Волочко. — Но когда тендер прошел, нам выдали уведомление о расторжении с нами договора аренды. Мы не согласны отсюда уходить, потому что знаем, что здесь творится и кто сюда лезет. Лезут люди, у которых очень сомнительная репутация. Поэтому мы объявляем с 3 ноября голодовку. И мы на нее сядем, все пять предпринимателей. Вообще, у нас здесь всего шесть предпринимателей. Одна не с нами, она с руководством РЖД. Потому что у нее муж криминальный авторитет, и им здесь все можно, понимаете?..»

Волочко показала корреспонденту «БИЗНЕС Online» копию ответа РЖД на запрос прокуратуры по обращению предпринимателя Идрисовой. Письмо датировано 18 июля, то есть еще до проведения тендера. В нем указано, что никаких требований об освобождении части помещения (а Идрисова арендует 15 кв. м в здании площадью почти 1,5 тыс. кв. м) не направлялось. И «на аукцион выставлены свободные от аренды площади вышеуказанного помещения», черным по белому сказано в документе за подписью начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов А. Комаровского. Правда, чуть ниже говорится, что выгнать арендаторов, по идее, можно в любой момент — достаточно за месяц уведомить о таком желании...

Ирина Волочко

ПРЕДУПРЕЖДАЛИ ГОД НАЗАД

По словам Волочко, им, разумеется, предложили торговые места в городе, однако эти площади не внушают бизнесу никакого интереса. Просто потому, что бизнеса там не будет — нет никакой проходимости, все хорошие места уже заняты.

О том, что у «ларечников» начнутся проблемы, их еще год назад предупреждали коллеги из Бугульмы — дескать, с переменой руководства вокзала ждите, рассказала Волочко. «Так оно и получилось, — вздыхает предприниматель. — В тендере кроме «РК Роял» участвовала еще одна аффилированная с ней фирма, и они просто взвинтили цены...» Если раньше аренда стоила 1 тыс. рублей, то теперь — 2 тыс. за метр, а это просто невыгодно — проходимость в железнодорожной части вокзала, где всего-то пара поездов в сутки, невелика. Правда, поговаривают, скоро сюда вернется автовокзал, и тогда народу будет больше, поделилась слухами предпринимательница.

Так или иначе, но подписывать допсоглашения с Куйбышевской железной дорогой предприниматели отказались. Вместо этого сервис-бизнес вокзального терминала автограда ударился в голодовку, предъявив РЖД и исполкому Набережных Челнов оферту «голодных игр».

Голодать они начнут 3 ноября — все это согласовано с исполкомом и прокуратурой города. Так предприниматели намерены бороться с неправомерным, по их мнению, решением железнодорожников.

Хотя в пресс-службе Куйбышевской железной дороги газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что видят ситуацию по-другому: это арендаторы неправомерно отказываются освободить площади. Поэтому «вопрос об освобождении площадей вокзала будет решаться в порядке, установленном законодательством РФ», говорится в сообщении, поступившем в ответ на запрос редакции.

ИНВЕСТИЦИИ В СЕРВИС-ЗОНУ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ «РК РОЯЛ» ОЦЕНИВАЕТ В 2 - 3 МЛН. РУБЛЕЙ

Возникшая ситуация беспокоит и гендиректора фирмы ООО «РК Роял» Артура Косинова: чем дольше предприниматели «держат оборону» площадей, тем позднее удастся «зайти» в вокзальный комплекс. Повлиять на это в компании не могут и ждут решения вопроса со стороны арендодателя.

«Но, в принципе, это все-таки не наша проблема, — рассказал он о своем видении ситуации в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Мы участвовали в открытом конкурсе, о котором было объявление и на сайте, — мы заявились. Согласились на условия РЖД и теперь ждем, когда сможем приступить к работе. Сейчас идет согласование дизайн-проекта будущей сервисной зоны с руководством железной дороги. В планах — приступить к работе с 1 декабря, собрать все оборудование мы сможем недели за две...»

Косинов отметил также, что сомневается в «адекватности» одной из женщин, арендовавших помещения. И пока РЖД не наведет порядок в этом вопросе, компания не станет делать попыток зайти на арендованную площадь.

На площади в 200 кв. м, которую компания «РК Роял» получила в бессрочную аренду с правом выселения через месяц после уведомления со стороны арендодателя, предполагается размещение торговой зоны и хорошего кафе, обеспечение Wi-Fi. Объем инвестиций в сервис-зону предприниматель оценил приблизительно в 2 - 3 млн. рублей — у РЖД есть свои требования по стилистике, чтобы все это соответствовало бренду железной дороги. Пока же лицо города находится примерно в таком же состоянии, что и лет 10 назад.

В перспективе, если все пойдет нормально, есть идеи занять площади и на втором этаже. Но пока это теряется в туманной дымке скромного пассажиропотока, а также в результатах конкурсных процедур.

Аналогичный тендер фирма выиграла и на вокзале «Казань-2», где получила в пользование порядка 130 кв. м — всего четыре помещения, одно из которых под кафе, другие под торговлю.

«НАДО БОРОТЬСЯ — ПУСТЬ ПОДОЙДУТ К НАМ В ГИЛЬДИЮ...»

Объявляя голодовку, предприниматели фактически переводят конфликт из сферы столь любимого властями «конфликта хозяйствующих субъектов», когда властей это вроде и не касается, в социальную плоскость. И ставят вопрос уже перед чиновниками, причем не в самой удобной форме. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался мнением экспертов и участников рынка, стоит ли прибегать к подобной тактике.

Эдуард Ямченко — член правления челнинского филиала гильдии малого и среднего предпринимательства Казани:

— Вы знаете, с властью и с беспределом, по-моему, все меры хороши... Голодовка — это, конечно, крайняя мера, и на нее идут, когда все остальные меры уже исчерпаны. Им надо бороться, обращаться в прокуратуру. Если эти предприниматели нормально исполняли свои обязанности — оплачивали аренду, содержание, то на каком основании тогда их вообще выгоняют и какой вообще в этом смысл? Никакой нормальный руководитель, если он дорожит своим бизнесом, не будет убирать со своих площадей предпринимателей. А вот когда руководству наплевать на то, будет у предприятия доход или не будет дохода, лишь бы свой карман набить, тогда такие моменты и происходят. Я думаю, что там связано что-то с этими делами. С откатами.

Пятерым предпринимателям, конечно, будет очень сложно бороться. Думаю, им надо выходить и торговать. Просто продолжать свою деятельность. Счета, которые им приносят, оплачивать. И вести при этом диалог. Пусть войдут в нашу гильдию. Практически все предприниматели начинают искать поддержку, когда, что называется, жареный петух захлопал крыльями. У нас народ неорганизованный — когда их коснется, тогда они только возмущаются. А пока его лично не касается, а касается только его соседа, то придерживаются принципа «чужая боль не болит».

Сколько лет уже тюкают мелкий бизнес, а ничего в этом смысле не меняется. За одних предпринимателей поборолись вроде бы, их оставили в покое, но отстаивать интересы своих коллег они уже не пойдут. У всех сразу важные дела находятся. Это, конечно, очень плохо. Надо бороться, я считаю. Пусть они обратятся к Гурьевой Татьяне Ивановне — депутату горсовета, можно к нам в гильдию подойти. Так не должно происходить — они же работают, свои семьи кормят. К бизнесу так относиться нельзя, к малому тем более.

Ленар Файзутдинов — управляющий партнер АМК «Теория Дарвина»:

Я считаю, что это банальный шантаж. Насколько это может быть эффективным? Не знаю, на месте представителей власти я бы не лез в спор хозяйствующих субъектов. Это не тот случай, когда власти следует вмешиваться и что-то на себя брать. У РЖД, полагаю, есть свое видение того, как эти площади можно было бы использовать. Учитывая, что эти предприниматели ничего там не создали, практически ведь то, что там сегодня есть, — это унылые ларьки с завышенными ценами, потому что они находятся на вокзале. Каких-то спецусловий для пассажиров они не сделали, какой-то особой чистоты и красоты не навели. И каким-то особым способом свой бизнес тоже не развили. Понятно, что они расстроены тем, что их с насиженного места выгоняют, но это когда-нибудь все равно должно было случиться. Они же ничего особо не сделали, просто по многу лет получали сверхприбыль на перепродаже товаров в хорошем месте. В основном сигареты да пиво продавали. Это даже не предприниматели, а просто перекупщики. Если каждый такой предприниматель голодовку начнет объявлять, то это будет уже не демократия, а анархия.

Я бы посоветовал им работать лучше, вкладывать деньги в производство, создавать добавленную стоимость, создавать инновационные продукты, строить свое здание, оказывать лучший сервис своим покупателям. Сейчас госпрограмм поддержки предпринимательства много, кредитных институтов много, потребление всего и вся растет.

Айрат Тагиров — владелец пляжного клуба SunDale и event-компании «Правила праздника»:

Голодовка это, по крайней мере, инструмент. Насколько он эффективен в данной ситуации, сказать сложно. Но, с другой стороны, хозяин барин. Имеется в виду хозяин площадей. Если у него есть какие-то юридические основания для расторжения договоров аренды, то уже не и поспоришь. Голодай не голодай, смысла мало. Понятно, что для предпринимателей эта ситуация удар, бизнес разрушается, но нужно какой-то находить диалог, пытаться договариваться, насколько это возможно.

В конце концов все диктует рынок если кому-то выгодно работать по ценам, которые предлагают РЖД, то он и будет там работать, и думаю, что предприниматели голодовку объявили зря. Это спор хозяйствующих субъектов, рыночная тема. Ну а если кто-то что-то делает незаконно, то нужно обращаться в суд.

Справка

ООО «РК Роял», по данным СПАРК, принадлежит Артуру Косинову и Диляре Габбасовой — партнеры контролируют по 50% уставного капитала в 20 тыс. рублей. Косинов контролирует также ООО «Техинвест» и ООО «Ренессанс+». Габбасовой принадлежат доли в уставных капиталах ООО «ВТК Империал», «РИЦ 2.18», «РИС 2.18», «Стольникъ», «Пластик ЛД».

Железнодорожный вокзал Набережные Челны расположен на месте развилки автомобильной магистрали Набережные Челны — Бугульма — Чистополь — Самара — Ижевск.

Начало строительства вокзала — 1984 год. Впервые вокзал начал свою работу с 1 декабря 1990 года, работали билетные кассы в малом зале железнодорожного вокзала. Окончательный год ввода в эксплуатацию — 1994 год.

Вокзал Набережные Челны по объему выполняемой работы относится к вокзалу I класса. Расчетная разовая вместимость — 900 пассажиров. Количество посадочных мест в залах ожидания — 120. Количество отправленных пассажиров в год — 364 тыс. человек, в том числе дальнего сообщения — 243 тыс. человек, в пригородном сообщении — 121 тыс. человек. В летнее время курсируют 5 пар поездов дальнего сообщения и 7 пар пригородного сообщения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.11.2013 17:12

    Мелкие магазинчики активно выживают из Челнов- с остановок убирают, с подземок пытаются убрать, с вокзалов также.

  • Анонимно
    1.11.2013 17:33

    Давно пора выгнать с вокзала эти лачуги перекупщиков. Заходиш в вокзал и стыдно становится за город - развели какой-то колхоз доисторический!рад, что вокзал изменится к лучшему.

  • Анонимно
    1.11.2013 18:27

    Эти ларьки - пережиток перестройки.В 21 веке нужно стремиться к новому, лучшему! Посмотрите какая красота на вокзале Казань-2.Я -за цивилизацию, красоту и культуру!

  • Анонимно
    1.11.2013 19:10

    Не умеешь работать уступи тем кто умеет....

  • Анонимно
    1.11.2013 19:34

    о опять Габбасовы!! где то мы про них уже читали. и не очень хорошее

  • Анонимно
    1.11.2013 19:35

    это тот Габбасов, который кичится своим тестем, бывшим работником милиции, а тот за него бегает по прокуратуре со всякими бумажками? забавно..

  • Анонимно
    1.11.2013 20:16

    а какое отношение Габбасовы имеют к 2.18? Горячев тоже к этому причастен?

    • Анонимно
      3.11.2013 22:30

      габбасов любит называть свой фирмы известными брендами,своего ума то нет назвать. такси 2.18, ржд трансфер и т.д.горячев ни какого отношения к его делам не имеет.

      • Анонимно
        4.11.2013 16:41

        В этом как раз-таки глупого ничего и нет, как раз наоборот хороший ход))) наверняка это было как-то согласовано. Так что, уважаемый или уважаемая, это вы тут демонстрируете свою глупость.

  • Анонимно
    2.11.2013 08:56

    А нанять грамотного юриста и обратиться в суд не пробовали? Что за дикая страна, чуть что - голодовка или самосожжение.... Потом удивляются тому, что у нас судебная система не работает, а с кем работать если в суды не хотят идти.

  • Анонимно
    2.11.2013 19:34

    Так эта Волочко уже раз десять объявляла голодовку!!! Вот нашла в инете: "Голодать два частных предпринимателя – Ирина Волочко и Михаил Кириллов – начали в понедельник, 30 марта." Проблема у нас общая, – поддерживает коллег сочувствующая голодающим предпринимательница Нина Идрисова. – Очень высокая арендная плата, которую руководство Куйбышевской железной дороги резко подняло с января. Для продавцов промтоваров она выросла на 300 с лишним процентов – с 380 до 1200 рублей за 1 квадратный метр плюс коммунальные услуги, даже в Москве на вокзале арендная плата ниже. Но это еще полбеды. Две недели назад из здания вокзала убрали кассы автостанции, и покупателей совсем не стало. Раньше автостанция платила только за коммунальные услуги, а теперь железнодорожники на нее повесили и аренду. Руководство автостанции предпочло уйти на привокзальную площадь – продают билеты из двух касс там. Теперь пассажиры в здание вокзала не заходят. И у нас не стало доходов даже на оплату арендной платы». Не понятно только, что если все так плохо, эти бабульке "вцепились" в этот вокзал)))

    • Анонимно
      3.11.2013 19:47

      Так вот эта твоя мамулька пенсионерка вцепилась в этот вокзал и отчим твой,которому место на молодежном уже по возрасту. мы то по сравнению с твоей мамулькой свой возраст не скрываем.

  • Анонимно
    3.11.2013 22:37

    РК Роял выиграл свободные от аренды площади.Так пусть начинает работать на них.Он не начинает работать потому что боитсяконкуренции.Если у него все так замечательно как он рассказывает,то эти люди не выдержат конкуренции и сами закроются. Куда ФАС смотрит. Уверенный в себе Роял хочет работать без конкурентов.Так не бывает.

  • Анонимно
    4.11.2013 16:58

    Нам простым людям вообще абсолютно все равно, чьи будут ларьки Волочко, Идрисовой, Габбасовых или Косинова, это вы тут устроили дебаты, кто кому менее симпатичен. Главное как будет выглядеть наш вокзал, если за 20 лет Волочко и остальные предприниматели только набивали карманы, а вокзал так и выглядит как подземный переход, то соответственно нужно дать шанс другим. И вообще не интересно читать ваши склоки, по делу нужно оставлять комменты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль