Общество 
11.02.2014

Фоат Комаров пустит «Шелковый путь» в обход Москвы

Альметьевский бизнесмен замахнулся на платный автобан между Петербургом и Казанью с расчетной скоростью движения 150 км/ч, инфраструктурой и осевой нагрузкой в 13 тонн

КИТАЙЦЫ ПОСТРОИЛИ, КАЗАХСТАН ДОСТРАИВАЕТ, РОССИЯ...

Как стало известно «БИЗНЕС Online», единственный частный инвестор проекта платной автодороги Европа — Западный Китай Фоат Комаров предложил свою концепцию транзита — в обход московского транспортного узла, напрямую от питерского международного порта Усть-Луга с выходом к Казани. Почему? «Мы предлагаем программу строительства платной автомагистрали, которая свяжет Санкт-Петербург и Казань, минуя Москву, поскольку считаем, что московский транспортный узел сейчас перегружен, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Автострада Северо-Запад» (создано Комаровым специально под этот проект, как и еще три «дочки» — ОАО «Автострада», ОАО «Автострада-Центр», ОАО «Дирекция строительства автомагистрали») Александр Шиманов. — И надежд на то, что он будет каким-то образом разгружен в будущем, нет. — Выходим на трассу Санкт-Петербург — Вологда в районе города Тихвин. Дальше, в сторону Казани, пойдем через Вологду либо через Ярославль». По мнению Шиманова, автодорога идеально вписывается в концепцию «Шелкового пути», так как идет по кратчайшему маршруту от Ленинградской области в юго-восточном направлении. Общие инвестиционные затраты на данный участок — 161 млрд. рублей, отметил Шиманов. Изучив спрос, компания рассчитала тариф на проезд по платной дороге в 1,77 рубля за километр. «Автострада Северо-Запад» уже выкупает и оформляет порядка 300 находящихся в частной, муниципальной и государственной собственности участков на протяжении 300 километров.

Напомним, проект «Европа — Западный Китай» был инициирован Татарстаном и Казахстаном в 2005 году. 8,5 тыс. км автотрассы (российский участок — 2,2 тыс. км) планировалось протянуть между Санкт-Петербургом и китайским портом Ляньюньган. Реализовать идею планировалось на условиях государственно-частного партнерства. Однако на сегодня госфинансирование получили лишь участки в Татарстане и Башкортостане, правительства которых проявили немалую заинтересованность в проекте. А единственным частным инвестором стал альметьевский предприниматель, глава группы «СМП-Нефтегаз» Комаров. Он инвестировал в отрезок транзитной магистрали Алексеевское — Альметьевск (145 км) более 9,5 млрд. рублей. Всего же в татарстанский участок Шали (М7) — Бавлы (М5) протяженностью 300 км вложено 20 млрд. рублей. Комаров также вошел в соучредители ОАО «Дирекция строительства автострады», которое строит автобан на башкирском участке транзита.

.
В татарстанский участок Шали (М7) — Бавлы (М5) протяженностью 300 км вложено 20 млрд. рублей

Фактические работы (то есть земляные) идут только в Татарстане и Башкортостане. Еще три года назад на коллегии республиканского минтранса президент РТ Рустам Минниханов, обращаясь к замминистра транспорта РФ Олегу Белозерову, отметил: «Наш предприниматель господин Комаров уже выдыхается, но живет какими-то надеждами. Я не знаю, как ему это удается». Впрочем, и спустя три года ситуация мало изменилась. Из-за сложностей с финансированием становится очевидным, что заявленные ранее сроки завершения проекта (сначала минтранс РФ говорил о 2018 годе, потом — о 2020-м) сегодня выглядят не менее утопично, чем 9 лет назад. А вот Казахстан уже завершает свой отрезок «Шелкового пути» в 2,8 тыс. километра. Причем расклад финансирования таков: республиканский бюджет — $1,120 млрд., внешние займы — $3,167 млрд., частные инвестиции — $2,013 миллиарда. О китайцах и говорить неловко — они свои 3,4 тыс. км уже построили.

ОТ БАЛТИЙСКОГО ПОРТА ПРЯМИКОМ ДО КАЗАНИ

Весной 2013 года на совещании по подготовке к реализации проекта, которое прошло в Казани, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что за основу планируется взять действующую федеральную сеть автодорог по направлению Санкт-Петербург — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Оренбург — граница Казахстана. Данный вариант предусматривает маршрут по проектируемым сегодня скоростным платным дорогам Москва — Санкт-Петербург и северо-восточному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы. От ЦКАД до Казани (через Нижний Новгород и Чебоксары) маршрут проложен по участку федеральной трассы М7 «Волга».

Но Комаров предлагает сделать иначе. И власти Ленобласти благосклонно смотрят на деятельность татарстанского предприятия, особенно с учетом того, что ведется она пока исключительно за свой счет. Гендиректор сообщил, что все политические вопросы с руководством региона решены. «Ленинградская область — крупный транзитный регион, — сообщила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь губернатора Ленобласти Наталия Шелудько. — По ее территории проходят важнейшие трассы регионального и федерального значения, связывающие Россию со странами ближнего зарубежья. Поэтому правительство региона заинтересовано в реализации этого проекта на условиях участия частного капитала».

Навстречу компании «Автострада Северо-Запад» движется ОАО «Автострада-Центр», которое ведет работы по трассировке магистрали от границы Татарстана через Марий Эл. «Мы сейчас работаем в Марий Эл вплоть до границы Нижегородской области, — сообщил «БИЗНЕС Online» гендиректор компании «Автострада-Центр» Наиль Шайхутдинов. — Этот участок трассируем, согласовываем. В текущем году планируем начать изыскательные работы». Шайхутдинов пояснил, что протяженность его участка — 205 км, а стоимость изыскательных работ — примерно 60 - 70 млн. рублей.

.
Максим Соколов (слева) считает, что за основу «Шелкового пути» нужно взять действующую федеральную сеть автодорог

Всего же от Усть-Луги до Казани — 1,7 тыс. км, а до границы с Казахстаном — 2,2 тысячи. И фактические работы на этой дистанции ведет только частный инвестор из Татарстана.

«ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» ПО-КОМАРОВСКИ: PRO ET CONTRA

Аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов положительно оценивает «Шелковый путь по-комаровски». Он считает, что уход от ЦКАД повысит среднюю скорость движения, поэтому перевозчикам будет выгодно платить за проезд. «Проект, предлагаемый минтрансом России, предполагает использование коридора Европа — Западный Китай в рамках действующей транспортной инфраструктуры, — сообщил эксперт. — Однако изношенность федеральных дорог, а также существенный грузопоток, который будет проходить через Москву и ЦКАД после завершения ее строительства в 2022 году, замедлит доставку грузов из Санкт-Петербурга до границы Казахстана. Поэтому в рамках развития направления Европа — Западный Китай наиболее целесообразным является альтернативный проект компании «Автострада Северо-Запад».

А вот ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает странным решение татарстанской компании строить свою дорогу «в пику» минтрансовской: «Дело в том, что трасса уже строится! И именно по тому маршруту, который предложило министерство транспорта России! Поэтому непонятно, на что рассчитывает «СМП-Нефтегаз». То, что компания выкупает земли, еще ничего не значит. У нас нельзя просто так взять и построить частную дорогу — существуют перспективные планы развития, есть утвержденные схемы расширения строительства дорожной сети. Так что действия компании могут завершиться ничем просто потому, что она не получит необходимые разрешения на федеральном и региональном уровнях. Учитывая то, что трассировка уже проведена и российский маршрут магистрали утвержден, становится очевидным, на что реально может надеяться «СМП-Нефтегаз». Во-первых, на то, что удастся получить необходимые разрешения и начать строить дорогу вообще. Во-вторых, для компании будет удачей, если ей дадут строить дорогу по своему варианту, да и то лишь в части, где она не пересекается с уже существующим маршрутом. В-третьих, на то, что разрешения будут получены везде и ее дорога будет более-менее цельной, действительно свяжет несколько регионов».

Если же удача отвернется от компании, а правительства регионов, по которым планируется маршрут, окажутся не столь лояльными, «тогда дорога будет прерывистой, как пунктирная линия, так как отдельные участки не будут связаны друг с другом», полагает Баранов. А в самом плохом варианте компания просто не получит всех необходимых разрешений на строительство дороги. Есть и другие проблемы — решение экологических вопросов, необходимость убеждать людей, если трасса пройдет через населенные пункты, и главное — поиск колоссальных денег. Если сработает негативный сценарий, то наилучшим выходом будет строительство платной дороги между северо-западом страны и Поволжьем без всякой привязки к коридору Европа — Западный Китай: «Учитывая растущие объемы грузоперевозок внутри страны, прекрасные возможности для транзита через нашу территорию, такая дорога имеет все шансы прекрасно дополнить проект «Европа — Западный Китай» и быть востребованной перевозчиками, — уверен Баранов. — Но сначала компании нужно выполнить все требования, о которых говорится выше, а это, повторю, очень и очень непросто».

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЕСТЬ. БУДЕТ ЛИ ФИНАНСОВАЯ?

Сам Комаров не считает свой проект альтернативой минтрансовскому: «Проект министерства транспорта — это временный маршрут текущего дня, — объяснил он газете «БИЗНЕС Online». — Мы работаем с региональными правительствами, а минтранс просто информируем о проделанной работе. Более того, наш проект прописан в стратегии развития транспортной инфраструктуры страны. Мы просто проявляем инициативу и пока находим политическую поддержку, в дальнейшем, думаем, будет и финансовая. В принципе, это неизбежно. Рано или поздно придут инвесторы, государство».

Почему этого не происходит сейчас, Комаров объясняет занятостью государства строительством в Сочи, а также ЦКАД и скоростной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом.

Предприниматель также отметил, что проектом интересуются крупные российские и иностранные игроки, но вкладывать средства не спешат. Между тем очевидно, что силами только татарстанской компании все 2,2 тыс. км не вытянуть (стоимость строительства 1 км дороги категории 1А — 300 млн. рублей). По словам Комарова, мировая практика показывает: при государственно-частном партнерстве строительства магистралей вложения бизнеса составляют 10 - 30%.

А что думают о проекте грузоперевозчики? Комаров обещает им дорогу категории 1А с расчетной скоростью движения 150 км/ч, необходимой инфраструктурой и, что крайне важно, осевой нагрузкой 13 тонн. «В России почти нет дорог, которые бы выдерживали такую нагрузку, — отметил Комаров. — Они есть только на определенных участках, поэтому большегрузам ездить по стране некомфортно».

«Если цена проезда будет разумной, скажем, рубль за километр, то нам, перевозчикам, это будет очень выгодно, потому что грузы станут доставляться быстрее, получится экономия на логистике», — высказал свое мнение директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг. Но продумывать такие проекты необходимо совместно со специалистами по логистике, дорожниками, транспортниками, чтобы не получилось так, что «одни придумали, а другие расхлебывали».


Нужна ли Татарстану прямая дорога от Петербурга до Казани? (11.02.14-12.02.14)
10%Нет, зачем нам платный автобан, если есть другие варианты транзита?
28%Да, экономика Татарстана активно развивается, а эта трасса свяжет республику со многими регионами более удобно
32%Да, проект будет интересным не только для перевозчиков, но и для туристов, своим ходом отправляющихся в Европу
10%Да, надоело ездить через Москву
8%Не думаю, что минтранс России позволит пустить дорогу в обход Москвы
12%Нет, сомневаюсь, что российские строители смогут построить дорогу с заявленными высокими характеристиками
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.02.2014 08:08

    Все же рисковый парень Комаров)))

  • Анонимно
    11.02.2014 08:25

    Мне кажется, он один из немногих нормальных людей среди татарстанских предпринимателей.

    • Анонимно
      11.02.2014 08:56

      +1500

      • Анонимно
        11.02.2014 19:37

        Сложившаяся картина нормальная для тех, кто ее защищает, только они сами лукавят. Не вижу разницы с ситуацией, пример решения которой продемонстрировал РНМ, а именно с запретом и сносом построенных в РТ блок-хаусов, названных незаконными коттеджами. Также и здесь, дорога, по меньшей мере, не законна, так как закон в РФ это воля сильного (здесь, это не РТ, а центр). Кто вкладывал деньги на строительство, имеется ли несогласованная рациональность при полученном результате, а, тем более, в намерениях его получить, не важно. Проявится чья-то "горячая" голова в Москве, скажет, чтобы бульдозерами, построенные 145 км. разрыхлили и пашню распахали, под решение суда РФ.

    • Анонимно
      11.02.2014 09:31

      согласен. Но ему никто не даст реализовать этот проект. В Татарстане то не дали - результат дорога в никуда в Альметьевске. Он явно переоценивает свои возможности. Не обладая связями и не являясь членом како-либо династии в России это НЕвозможно. Если хочет самореализоваться и оставить что-то после себя - проще и намного дешевле ему обойдется проект в Европе, в штатах, там где нет такой сумасшедшего уровня коррупции.

      • Анонимно
        11.02.2014 12:22

        Я не в теме про Комарова, но, если у него нет поддержки в правящих кругах республики, откуда у него эти сотни миллионов. Тоже ЧЕСТНО заработал? Или из удаЩливых?

        • Анонимно
          11.02.2014 17:05

          Комаров бывший глава администрации г. Альметьевска и СМП "нефтегаз" (ранее СМП-2000) занимается добычей нефти, есть свои скважины.

        • Анонимно
          12.02.2014 08:39

          Уж точно не из Сабов иАктаныша)) родители - обычные люди, рабочие. Здесьв БО года три назад интервью с ним было, если не ошибаюсь, он кгу мехмат закончил.

      • Анонимно
        11.02.2014 14:48

        в качестве примера - "Компания из Челнов второй раз попала под каток силовиков в связи со строительством трассы «Амур»"

    • Анонимно
      12.02.2014 00:46

      Комарову респект. Очень советую почитать классное интервью с ним: http://erazvitie.org/article/ricar-dorogДа, многим бизнесменам есть чему у него поучиться.

    • Анонимно
      12.02.2014 14:05

      Комарову удачи. Советую почитать развернутое интервью с ним, очень интересно:http://erazvitie.org/article/ricar-dorogПравы те, кто говорит, что остальным нашим бизнесменам есть чему у него поучиться.

  • Анонимно
    11.02.2014 08:41

    Удачи Фоату Фагимовичу! Чтоб намеченные планы реализовались, и чтоб в итоге никто не отжал готовый продукт

    • Анонимно
      11.02.2014 09:30

      Главное чтоб налоги с этого мероприятия в татарстане оставались. Вот это будет даказательством глубины его помыслов. Или часть прибыли пустить на создание рабочих мест в районах татарстана.

      • Анонимно
        11.02.2014 11:48

        пока вся деятельность Комарова не дает повода для сомнений - не хапуга и не рвач.

  • Анонимно
    11.02.2014 08:43

    Вот это я поддерживаю двумя руками!!!! Не нужна нам ВСМ!!!! Поддержите лучше данное начинание!!!

  • Анонимно
    11.02.2014 08:45

    Непонятно только из статьи какова длина пути Казань-Спб будет по Комаровской трассе? Сейчас через Москву 1500 км, я прикинул по карте, получилось примерно 700 км. Если тариф будет в пределах 2,5 руб. за км., то экономия на бензине вполне уложится в затраты на проезд, а время в пути сократится в три раза!!!

  • Анонимно
    11.02.2014 08:52

    Срочно фоата эфенди назначить минитсром транпорта России в обновленном прав-ве, а если серьезно - мужик неплохой Комаров, но с фантазией плохо. Миллиарды закапывать в землю. Надо же додуматься. В человеческий капитал нужн вкладывать, в новые технологии, в образование своегонарода, в деревню наконец татарскую. Не могу поддерживать такие проекты, не могу! Неравнодшный казанец

    • Анонимно
      11.02.2014 09:25

      Лучше "в землю", чем как вы предлагаете в воздух. Судя по опусу, вы тайный "медведец", либо просто телевизор все еще смотрите.

    • Анонимно
      11.02.2014 09:53

      Да не переживайте вы за него - школу в Альметьевске построил, вторую - полностью отремонтировал, два дома для работников носочной фабрики и учителей построил, носочку, кстати, из разрухи вывел. в родлдом местный для новорожденных ребятишек 10 лямов остегнул. да много там еще что, просто в Альметьевсек уже привыкли к этому, да размах татнефти затмевает комаровские дела.неравнодушный альметьевец

      • Анонимно
        11.02.2014 11:10

        Носочку из разрухи вывел? Выпускает одноразовый ширпотреб прошлого века. Если бы серьезный производственник занимался давно бы могли выйти качество мирового уровня.

        • Анонимно
          11.02.2014 11:52

          Чем Вас обидел Комаров? И что это за качество мирового уровня? Но не Вы ли первый поднимете ор, когда качество мирового уровня будет стоить как и на мировом уровне?

          • Анонимно
            11.02.2014 12:34

            Носочная фабрика работает с прибылью, если не ошибаюсь. И работает неплохо. А была разруха. Кто знает может со временем и на мировой уровень выйдут. Побольше таких как Комаров и страна поднимется. А Комаров себя в историю вписал я думаю. Вписал со знаком плюс.

            • Анонимно
              11.02.2014 17:23

              В бо как-то статья была про то, как комаровские носки минобороны покупает))) шойгу г....о брать не будет.

    • kaz_orphan
      11.02.2014 12:55

      вы когда про вложения в человеческий капитал пишете, себя подразумеваете? Гражданин я тут с утра, вас в очереди не было!

  • Timur
    11.02.2014 08:54

    Мне кажется, он один из немногих нормальных людей среди татарстанских предпринимателей.Он Родился что бы вбить осиновый кол в логово невежд Российского масштаба.Он родился "похерить" дураков вместе с плохими дорогами.

  • Анонимно
    11.02.2014 09:04

    думаю, что он их потом перепродаст, как делают многие депутаты. это один из источников их доходов. вспомнить того же пехтина

    • Анонимно
      11.02.2014 09:33

      А что в этом плохого? Если художник написал картину и не продал ее , то у него не будет интереса еще 200 картин нарисовать.

      • Анонимно
        11.02.2014 10:02

        т.е. инсайд - это хорошо??? да и сравнение с художником не вполне корректно

        • Анонимно
          11.02.2014 10:50

          у нас уже агрохолдинги настроили и продают каждый год...,а толку нет.

        • kaz_orphan
          12.02.2014 04:21

          Инсайд это плохо. Но до тех пор, пока мы, мы, я и вы, не нашли способа уулучшать нашу, нашу, мою и вашу жизнь без использования инсайда, инсайд - меньшее из зол.

          Трудитесь.

  • Анонимно
    11.02.2014 09:15

    молодец

  • Анонимно
    11.02.2014 09:32

    Грандиозный и перспективнейший проект. Мне кажется, объективной альтернативы нет.

  • Анонимно
    11.02.2014 09:33

    Он инвестировал в отрезок транзитной магистрали Алексеевское — Альметьевск (145 км) более 9,5 млрд. рублей. -лучше бы народу зарплату платил

    • Анонимно
      11.02.2014 09:47

      Это по шариковски получится: взять и поделить! Давайте не проведем универсиаду, олимпиаду и т.д. С Вами все ясно ...

    • kaz_orphan
      12.02.2014 04:23

      Нарисованные эти миллиарды, неоткуда им было взяться. Но идея правильная.

  • N.
    11.02.2014 09:45

    звучит рационально. а вопросик политический,конечно,есть)

  • Анонимно
    11.02.2014 09:45

    Да за один участок сорочьи горы-шали ему огромное спасибо. Иначе за последние лет пять на участке сорочьи горы-аэропорт было бы целое кладбище ...

    • ЧеКа
      11.02.2014 10:30

      Я тоже именно на это хотел обратить внимание. Когда случается крупная авария ,народ ахает и ищет виновных - власти, гиббд и т.д.,но вопрос особо не решается - нет денег у государства. Здесь же человек вложил свои , огромные деньги и пока с этого ничего не имеет. Но зато реально спас множество людей от смерти и инвалидности.Когда человек спасает другого на пожаре или тонущего, то его как правило награждают и о нем говорят в благодарных и восторженных тонах в СМИ. А тут человек ежедневно спасает людей..

    • Анонимно
      11.02.2014 10:39

      Сорочьи Горы - Шали построены за счет бюджетных средств.

    • starr
      11.02.2014 11:42

      Непонятна "важность" данного участка для маршрута "Сорочьи горы - Аэропорт", поскольку Шали на этом маршруте нет - они си-и-и-льно в стороне. И ехать через них в Аэропорт - в 3 раза дольше, чем напрямую...

  • Анонимно
    11.02.2014 10:27

    не говорите ГОП!!! все у него получится. Молодчина. Еще одна гордость Татарстана, потом многие к ней "примажутся"

  • Анонимно
    11.02.2014 10:38

    Идея весьма грамотная. Кому надо гнать груз через Москву, поедут по минтрансовской дороге, кому круголей не нужен поедут прямо. Однако, возможно противодействие со стороны лоббистов московского узла.

    • Timur
      11.02.2014 11:31

      Какие там лоббисты,Московская трасса она и так перегружена,рано или поздно экономика пойдет вперед и там будет не продохнуть.Вот только кто возьмется за трансибирскую магистраль,федеральную трассу от Москвы до Владивостока.Сейчас уже очень опасная дорожная ситуация складывается на Уральских горах.Уфа-Челябинск,срочно надо расширять дорожное полотно,для начало хотя бы две полосы сделать в одну сторону,дав возможность ездить без встречки в горных условиях.Олимпиады ,думаю,кончились,пора браться за дело!

      • kaz_orphan
        11.02.2014 12:30

        там уже и сейчас не продохнуть. последние 3 года, если тороплюсь, сворачиваю с м7 после Вязников и еду через суздаль, если не очень тороплюсь - чере йошку-иваново-суздаль. Долинее и дольше, но спокойно - дальнобоя и шакалов с палками - минимум, дорога кстати не намного хуже.По факту трафик из Питера и сейчас идет через московский узел (а куда еще ему деваться) так что значительного роста скорее всего не будет, а вот строительство диагональной дорожки, M7 разгрузит, это да.

  • Анонимно
    11.02.2014 10:43

    учагын кабызгач кул елытучы куп булыр инде

  • Анонимно
    11.02.2014 10:58

    Автотрасса Балтика-Китай,изначально предусматривала правильные цели; наиболее короткий путь, уход от перегруженного Московского транспортного узла и трассы М-7,инфраструктурное и экономическое развитие северных и восточных регионов, и.т.д.Но,потом приходят "продвинутые" топ- менеджеры и начинается перекраивание транспортной стратегии. А такую стройку без мощных инвесторов,(в.т.ч.Китая) и банков,вытянуть проблематично. Главное, это не уходить от выбранного направления трассы,а то вот уже и в РБ развернулись;регионы должны сами подтягиваться к прокладываемому маршруту а не магистраль вилять туда-сюда.

  • Анонимно
    11.02.2014 11:05

    Очередной пиар-ход для зарабатывания денег. Как можно строить дорогу если практически все имущество ОАО "СМП-Нефтегаз" находится в залоге у банков. Банки уже от безысходности выдают Ф.Комарову кредиты для погашения их же кредитов. Не так все гладко в финансовой вотчине Ф.Комарова, как многие думают.

    • Анонимно
      11.02.2014 12:57

      Да вы не расстраивайте народ. Многие уже в экстазе - строит мол на свои деньги. Ну если наши деньги в банках его - тогда да. Обычно такие мегапроекты мутят когда дела совсем плохо идут, долги большие и нужен большой денежный поток для перекредитовки в банках.

      • Анонимно
        11.02.2014 14:24

        даже если ты и взял в банке - это тем более твои деньги. Поясню: банк просто так не дает, а дает под залог чего-то. Дальше продолжать?

  • Анонимно
    11.02.2014 11:12

    Его случайно не китайцы финансируют,им нужны дороги для военной техники.

  • Анонимно
    11.02.2014 11:15

    У населения огромные сбережения.Я бы вложился, рискнул. С мира по нитке и построили бы. Должно быть прибыльно. Получилась бы народная стройка, никто бы не затормозил. Только должно быть все прозрачно и понятно.

  • Анонимно
    11.02.2014 11:20

    Человек делает большое дело. Без денег в кармане Вы даже из дома выйти не захотите. А для проекта такого масштаба если собственных средств не хватает, но есть стабильный источник дохода, для погашения кредитов, прямая дорога в Банк. Или Бюджет))

  • Timur
    11.02.2014 11:35

    «Если цена проезда будет разумной, скажем, рубль за километр, то нам, перевозчикам, это будет очень выгодно, потому что грузы станут доставляться быстрее, получится экономия на логистике», — высказал свое мнение директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг. Но продумывать такие проекты необходимо совместно со специалистами по логистике, дорожниками, транспортниками, чтобы не получилось так, что «одни придумали, а другие расхлебывали».Я вообще удивляюсь господину Штейнбергу,интересно,он со своими водителями хоть раз Россию по всей длине проезжал,или только сидит в теплом кабине через компьютер отслеживает своих "бедолаг".Я лично таких кадров не понимаю,почему они могут прижиться именно в России?

    • Анонимно
      11.02.2014 17:07

      Вы биографию Леонида Даниловича почитайте, С его учениками и сослуживцами поговорите. Побывайте на мероприятиях, которые Штейнберг проводит и сотни человек ему руку жмут с благодарностью - вот и поймете что то. Удивляется он!!!Рассказывают. что однажды Фаина Раневская стояла на выставке рядом с молодым человеком, который восклицал: " И что тут такого в этой Монне Лизе? Лично мне она не нравится". "Знаете, - сказала великая Раневская, - Ею столько лет восхищаются, что она сама может выбирать кому нравиться". Читать нужно больше, Тимур.

      • Timur
        11.02.2014 18:15

        И что тут такого в этой Монне Лизе? Лично мне она не нравится". "Знаете, - сказала великая Раневская, - Ею столько лет восхищаются, что она сама может выбирать кому нравиться"Да,вы все из той породы,из пустого в порожнее.Маневич нарисовал черный квадрат и всем объявил что это шедевр и ваши подставные "Раневские" из мухи раздули слона.Лично со мной такие фокусы не канают.Штейнберг -почему он ничего не пишет про отвратительные дорожные дела? Почему он склонил голову и живет приспособившись?

        • kaz_orphan
          12.02.2014 04:30

          Подставная Раневская.

          Смешно.

          Правда Вас выставляет как дурака.

        • Анонимно
          12.02.2014 08:51

          Совершенно верно. 99% посетителей охают перед картинами в картинной галерее, чтобы продемонстрировать остальным посетителям, что они тоже ценители прекрасного. И еще на тусовке рассказать, что они восхищались. 1% охает перед картинами, чтобы поддерживать сложившуюся "культурную среду", т.к. они с нее кормятся и если эта исскуственная среда исчезнет за бессмысленностью, им придется делом заниматься каким-то. Здесь больше амосфера для кастовости, чтобы люди могли охать и причислять себя в связи с этим к высокодуховной и высокоинтеллектуальной касте.

    • kaz_orphan
      12.02.2014 04:32

      *интересно,он со своими водителями хоть раз Россию по всей длине проезжал*

      А Вы?

  • Анонимно
    11.02.2014 11:40

    простите, а где его платная дорога в Татарстане?

  • Анонимно
    11.02.2014 11:43

    В Татарстане уже все дороги построены? Ни одной нормальной двухполосной в обе стороны нет! М7 лет десять (или пятнадцать) уже ремонтируют (или строят). Шали - Сорочьи горы есть, только по ней не так уж и много ТС ездит. Между Альметьевском и Заинском есть двухполосная в обе стороны. И все!

    • Timur
      11.02.2014 12:06

      Между Заинском и Альметьевском двухполоска с разделение с Советских времен.Видимо дорогу не на конях пробивали.

    • Анонимно
      11.02.2014 12:15

      Это Комаров должен вам ответить? Он же предприниматель, сам решает куда вкладывать средства!

  • Анонимно
    11.02.2014 11:53

    удачи!

  • ЧеКа
    11.02.2014 11:58

    Китайцев надо подтянуть, в основном для них все это строится.Пусть дорогу построят и лет 10 бесплатно катаются..Будет выгодно всем , нам через 10 лет дорога останется , а китайцы отобьют вложения..

    • kaz_orphan
      11.02.2014 12:18

      первый, кто попытается это сделать будет приравнен к пропагандистам сами знаете чего среди сами знаете кого и падет смертью храбрых от руки депутатского корпуса.

    • Анонимно
      11.02.2014 12:26

      ....да вы ГИГАНТ мысли,это идея-правильно,заодно и в Татарстане супер-дороги появятся

  • Анонимно
    11.02.2014 12:05

    Все бы так реализовывали свои бизнес идеи у нас в России! Ну и стабильности больше нам с вами в стране! Тогда может инвесторы начнут и в нашу страну деньги привлекать!

  • kaz_orphan
    11.02.2014 12:12

    что меня больше всего удивляет - что мечтатели в России не переводятся. Их в землю вобъют по ноздри, а они все ползут, все ползут утирая кровавые сопли...

  • Анонимно
    11.02.2014 12:24

    Все сделает правильно-Комар носа не подточит.И в Казани такие добрые олигархи есть. Директор .Нэфиса. просто так из своего кармана 100млн. отдал бедным горожанам на каток у Казань арены.Катайтесь даром,жалко что-ли? Без Булдырабыз!!!

  • Анонимно
    11.02.2014 12:24

    Удачи!!! Альметьевск рулит в надежности и качестве!

    • Анонимно
      11.02.2014 15:22

      Преемственность территорий... Актаныш-Сабы-Нижнекамск-Альметьевск.

  • Анонимно
    11.02.2014 13:55

    9,5 млрд на дорогу Алексеевское—Альметьевск? А где сама дорога? После моста дороги прямо нет, только на ту, что с Самары ведет.

    • Анонимно
      11.02.2014 14:27

      Вот вы не видите, но это не значит что ее нет. Да, пока нет финишного асфальтового покрытия, знаков и прочей разметки. Но если есть время и желание (главное - желание), то можете убедиться также в том, как строится, где строится, кем строится. Ну же, это немного сложнее чем комменты тут писать, попробуйте и все у Вас получится!

      • Анонимно
        11.02.2014 15:13

        Не первый день читаю и вот какие выводы напрашиваются: если у человека нет аргументов, то он начинает умничать и обвинять оппонента в том, что писать комментарии легче легкого. Есть доказательства строительства - предъявите, нет - умничайте перед девушками, они оценят по достоинству. Я тоже сомневаюсь в вышеуказанном строительстве. Мои сомнения основаны на том, что слишком большие деньги идут на ремонт существующей дороги Казань-Оренбург. Ремонт идет огромными кусками, с созданием резервной дороги в стороне. Если бы та дорога строилась, то власти не торопились бы ремонтировать существующую.

        • Анонимно
          11.02.2014 17:03

          Не надо все валить в кучу.1. Не путайте существующую дорогу, где в последние годы, согласен, подлатали много мест, особенно на участке Чистополь-Альметьевск, и строящуюся Комаровым. Это разные дороги. И разные балансодержатели. Разные источники финансирования.2. ПОчему я и умничаю, советуя хоть немного разобраться. Вам, чтобы не сомневаться в строительстве дороги могу посоветовать: А) заказать аэрофото/видео съемку участков. Б) просто выехать на местность. Не просто посмотреть алексеевской развязки, а именно выехать на место. Еще раз - если вам из Казани не видна эта дорога - это не значит, что ее нет.

          • kaz_orphan
            12.02.2014 04:37

            По ней проехать пользуясь ее поеимуществами можно?

            Если нет, то и дороги нет.

            • Анонимно
              12.02.2014 08:38

              Здорово живешь!)))Будешь в первых рядах, когда Комаров построит дорогу, бить себя в грудь и кричать - "давай бесплатный проезд! Я гражданин, правительство мне должно!" ?Еще раз: человек строит дорогу, на свои. Без всякой поддержки. Ну раз так, дай ему хотя бы время, чтоб реализовать планы.И второе: а я ездил по этой дороге. Значит эта дорога есть. Да, она не введена, там стройка вовсю. Но я ездил.

              • kaz_orphan
                13.02.2014 20:49

                была у греков такая обкурившаяся баба, проживала в дельфах, должность у нее была пифия. вы случайно не там работаете? Это к тому, в каких рядах я буду, куда себя бить стану и всякое такое. давайте поживем увидим.А то, что вы по этой дороге ездили, уже обнадеживает, спасибо за свидетельские показания. Однако по дороге Казань-Алексеевское-Альметьевск и я ездил с 1994 по 2008. И очень регулярно, иногда до 3-х раз в неделю. За тот период было 2 заметных для водителей улучшения: сгладили трамплин возле Ленино и сделали двухполосный участок возле Березовки. Даже не берусь предполагать имеет ли к этому отношение Комаров.Видимо все остальное замечательное случилось уже после того. Расскажите, интересно.И уж во времени я Комарова никак не ограничиваю, пусть строит, если это не означает проблемы с проездом на уже действующей дороге длиною в 10 лет. Вот тут извините, это меня касается и на чьи это делается деньги уже не важно.

      • kaz_orphan
        12.02.2014 04:36

        Что не вижу, а пуще того не могу воспользоваться, того нет.
        Все Точка.

        Моя такая тупая, обывательская точка зрения.

  • Анонимно
    11.02.2014 14:18

    Комаров молодец, может быть и правительство наконец начнет вкладывать наши газовые и нефтяные деньги в инфраструктуру страны , а не экономику США и ЕС?

    • kaz_orphan
      12.02.2014 04:40

      СМА Нефтегазовой и есть самый наглядный пример, что бывает с теми, кто в инфраструктуру вкладывается.

  • Liko
    11.02.2014 14:29

    Все по делу. В СПб не только головные офису крупных компаний переводят, но и промышленных предприятий много рекомендуют строить. Железнодорожные перевозки деградировали до предела - вагонный парк увеличивают, а пути как были в СССР так и остались. В результате скорость перевозок грузов стала что-то около 15-20 км/ч. И это не единственная проблема. Поэтому такая дорога будет востребована. Чем выше будет децентрализация экономики тем лучше для страны - не нужно все дороги на анклав дармоедов замыкать.

  • Анонимно
    11.02.2014 14:35

    Если это будет раздельная по потокам дорога - я за!Столько людей гибнет из-за того, что неттаких дорог!

  • Анонимно
    11.02.2014 15:26

    Вариант москавских министеров очень хорош - взять старую дорогу "за основу", повтыкать вдоль нее новых столбиков и объявить что получилось "Новым Хайвеем"

  • Анонимно
    11.02.2014 15:56

    ребята по моему пора огромных мегапроектов когда призывали не стесняться в амбициях прошла деньги кончились поэтому подвисла в воздухе сверскоростная ж/д магистраль москва казань а вы еще одно хотите мечтать не вредно

  • Анонимно
    11.02.2014 16:20

    зачем нам Европа, нужна дорога в Китай.Будет трасса Пекин-Казань остальное приложится

  • Анонимно
    11.02.2014 16:26

    Как строить ВСМ за 18 млрлд.руб. то это все нормально. А как дорогу путем всех согласовании, то это палки в колеса (Дмитрий Баранов). Зависть плохая штучка.

    • kaz_orphan
      12.02.2014 04:43

      Вы сможете построить ВСМ ЗА 18 МЛРД. рублей? Давайте Вам - 90, что мне от триллиона достанется, вас не касается?

  • Анонимно
    11.02.2014 17:06

    привлечь можно и китайцев - там денег не меряно

  • Анонимно
    11.02.2014 17:40

    Скоро в США президентом будет друг Татарстана Хиллари Клинтон. Вот тогда то и понадобится дорога в обход Москвы.

  • Анонимно
    11.02.2014 17:49

    пример надо брать с комарова,удачливый парень.

  • Анонимно
    11.02.2014 19:54

    К Казани трасса не имеет никакого отношения. Ни одного ввода в город не предполагается. Дорога проходит в 50-60 километрах от города, даже по касательной не касаясь его. Это большая стратегическая ошибка. Ни речной порт, ни аэропорт, ни анонсированные города-спутники, ни сама Казань с ее логистическими терминалами и складскими комплексами в таком варинте не получат прямой увязки с трассой, что не будет способствовать росту экономики города должным образом. Дорогу нужно строить как можно ближе от города, а не в 50 километрах от объездной дороги! Как это можно не понимать? Все взаимосвязано. Важно чтобы Казань стала ключевой точкой для обслуживания, а она даже в транзит не попадает. Хотя у нас собираются строить и почтово-таможенный терминал в аэропорту, и реализовывать другие проекты. Все будет впустую, если трасса обойдет все это.

    • kaz_orphan
      12.02.2014 04:47

      Мама дорогая!

      А нахера вводить в город ТРАНЗИТНЫЙ ТРАФФИК?

      Может все же достаточно платного потока по территории республики?

  • Анонимно
    11.02.2014 19:58

    Где вы видите Казань на этой трассе? Опрос некорректен, посмотрите карту. Казань остается в стороне. Дорога проходит в 60(!!!) км. от города! Никакого эффекта для экономики города это не принесет. Есть данные международных исследований, что трассы, которые проходят более чем в 10 км. от города, не дают городу профита. Поэтому дороги в развитых странах макисмально подтягивают к городам.

    • Анонимно
      11.02.2014 21:58

      ПОКА дорога будет строиться-Казан вытянется в том направлении...

      • Анонимно
        12.02.2014 01:12

        Не вытянется. Это десятки километров. А все новые точки развития, аэропорт, Смарт Сити, Иннополис, порт развиваются на юге от города.

    • kaz_orphan
      12.02.2014 04:50

      Расскажите про механизм. Чем городу полезен поток грузовиков по его улицам? Просто очень интересно, может я дебил? Как это превращается в деньги?

    • Анонимно
      12.02.2014 08:42

      как в стороне? глядите дальше своего носа: участок, который строит Комаров - это не вся дорога. ЭТО ПРОСТО УЧАСТОК. Который тянется от Альметьевска до Алексеевска. Дальше дорога через мост (все ждем вторую очередь) уходит на Шали (М7). Вот вам и Казань.

  • Анонимно
    11.02.2014 20:38

    Это Вы Timur- из пустого в порожнее каждый день анонимно от безделья по любому поводу воду льете! Считаете, что это Вы так боретесь? Не умничайте и нечего о Штейнберге так говорить. Ему некогда кухонными разговорчиками на страницах БО заниматься. Он работает. Вы наверное и вправду думаете что такой вот Вы умный кухонный герой! Вам позволили анонимно языком молоть, вот и мелите и нечего , не зная людей, оценки давать!

  • Анонимно
    11.02.2014 20:52

    Кому мешает "носочка"? АЧНФ "Алсу" только благодаря Комарову Ф.Ф. в настоящий момент обеспечивает работой около 700 чел. Она является стратегическим партнером Мин.Обороны, а в планах реализовать себя и в других смежных областях. Если у кого-нибудь есть реальные предложения по выпускаемой продукции (даже и указание на объективные недостатки)милости прошу свои пожелания подать руководству фабрики. Чужие ошибки замечать легко, а в своем глазу и бревна не видно. Неравнодушный альмет.

  • Юрий
    11.02.2014 21:21

    Комаров -МОЛОДЕЦ!!! Лет через 10 невозможно будет по М-7 ездить!!! А в Питер из Казани вообще беда будет. Эта дорога даст ускорение развитию всех регионов. Здесь он правильно сказал, что чиновники Минтранса дальше своего носа не видят и предлагают временное решение проблем. В конце концов, безопасность на дороге зависит от ее качества, а не от количества видеокамер.

  • Анонимно
    12.02.2014 10:29

    "Я знаю город будет, я знаю саду цвесть, когда в стране татарской такие люди есть..." Остается главный вопрос -когда?

  • Анонимно
    12.02.2014 11:28

    "Я знаю город будет, я знаю саду цвесть, когда в стране татарской такие люди есть..." Остается главный вопрос -когда?

  • Анонимно
    16.02.2014 03:52

    Откуда деньги, Зин?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль