Общество 
3.03.2014

«Работаем вроде неплохо. Почему у нас денег не хватает?»

Рустам Минниханов призвал Казань активизировать малый бизнес в промышленности и реанимировать темпы строительства за счет соципотечных поселков

Сегодня на заседании Казгордумы президент Татарстана Рустам Минниханов, выслушав часовой доклад мэра Казани Ильсура Метшина, напомнил, что именно городские власти были центром ответственности при подготовке к Универсиаде. Он нацелил столицу на выбор новой «тяжелой задачи». А также, посетовав на бремя выполнения путинских указов, выделил скромный на фоне прошлых лет 1 млрд. рублей на казанские дворы и дороги. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на заседании, узнал, чем президент остался доволен в развитии экономики, а что его не устроило.

.
Сегодня в Ратуше состоялось заседаний городской думы. На ней с отчетом о работе за 2013 год выступил мэр города Ильсур Метшин

«ТАКАЯ ЗИМА РАЗРУШАЕТ ДОРОГИ»

Сегодня в Казанской Ратуше состоялось одно из ключевых за последнее время заседаний городской думы. На ней с отчетом о работе за 2013 год выступил мэр города Ильсур Метшин, который заявил, что прошедший год выдался «самым знаковым» и «самым сложным» в новейшей истории Казани. Напомнил, что на протяжении пяти лет все службы города (да и республики) были сосредоточены на решении одной главной задачи — на проведении Универсиады, и в результате Игры были признаны лучшими в своей истории. По различным направлениям в Казань было инвестировано 228 млрд. рублей, это позволило Казани не только избежать кризисного падения, но и сделать огромный скачок в своем развитии: развязки, новые дороги, масштабные программы ремонта жилого фонда. Газета «БИЗНЕС Online» готовит подробный отчет о выступлении мэра. Пока кратко приведем слова президента РТ Рустама Минниханова, который, как оказалось, пришел к депутатам не с пустыми руками.

Но начал он тоже с Универсиады, главным итогом которой, по словам президента, стало не только приведение в порядок городского хозяйства, но и чувство уверенности казанцев в своих силах. «Такие проекты, как Универсиада, АТЭС, Олимпиада показали мощь страны, явились огромной школой по поднятию духа людей. Сегодня Казань способна провести мероприятие любого уровня. Команда, которая работает в городе, способна решить любые задачи», — заявил Минниханов. Если Олимпиаду проводили всей страной, то с Универсиадой мы справились практически своими силами, подчеркнул президент, отметив, что хотя «все помогали», центром ответственности за проведение мероприятия были городские власти.

Президент напомнил, что столица Татарстана будет принимать и другие крупные спортивные мероприятия, но, судя по всему, сегодня то, что раньше казалось пределом мечтаний, уже не устраивает. «Взять на себя какую-то очень тяжелую задачу — я пока не знаю, какую — и ее решить... Когда люди берут такую планку, они и сами получают удовлетворение, и это некий рост для каждого из нас», — сказал Минниханов, как будто обращаясь в зал для идей, предложений.

Традиционным для итоговых сессий Гордумы презентом Минниханова оказалось выделение дополнительного миллиарда рублей на казанские дороги. Это известие он предварил тревожными ожиданиями по поводу судьбы проезжей части, отремонтированной в прошлом году.

.
Рустам Минниханов: «Мы не хотим, чтобы Казань выглядела не в том свете, в котором мы уже привыкли»

— Такая зима разрушает дороги. Количество циклов (перехода через нулевую температруприм. ред.) превышает проектные параметры, — как бы заранее объяснил появление ям на новых дорогах президент.

Тем не менее около 500 млн. рублей будет выделено на замену асфальтового покрытия во дворах (сам город берет на себя обязательства по благоустройству и созданию детских площадок), 300 млн. рублей — на городские дороги, еще 200 млн. рублей — на создание щебеночного покрытия для поселковых дорог. Минниханов подчеркнул, что решение о выделении дополнительного миллиарда рублей принимается на фоне дефицитного бюджета республики, однако свое желание он объяснил просто.

«Мы не хотим, чтобы Казань выглядела не в том свете, в котором мы уже привыкли», — сказал президент, улыбаясь.

«МАЛЫЙ БИЗНЕС ДОЛЖЕН АКТИВНО ВХОДИТЬ В РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР»

Предупредив собравшихся, что не собирается их пугать «бо-ольшим докладом», заготовленным помощниками, президент тем не менее прошелся по ключевым индикаторам развития экономики. Он напомнил, что в рейтинге социально-экономического развития Казань занимает первое место. Индекс промышленного производства составил по итогам года 105,7%, объем отгруженных товаров собственного производства — 254 млрд. рублей (16% от республиканского объема). Правда, по такому показателю, как объем отгруженной товарной продукции на душу населения, Казань стоит лишь на 11-м месте, но ее обгоняют крупные промышленные центры: Альметьевск, Нижнекамск, Елабуга, поэтому такая позиция, по мнению главы республики, «объяснима». По инвестициям в основной капитал Казань также стоит на первом месте.

Комментируя развитие малого и среднего бизнеса (это, похоже, любимая тема президента на отчетных сессиях в муниципалитетах), Минниханнов констатировал, что его доля в Казани — 34%, что существенно выше республиканского показателя (25%). Но с другой стороны, Минниханов напомнил, что «в Казани и возможности другие». «Если посмотреть структуру малого и среднего бизнеса — она пока представляет сферу услуг. Малый и средний бизнес должен активно входить в реальный сектор», — поставил задачу президент.

Отдельно Минниханов остановился на поднятой Метшиным в докладе проблеме падения объемов строительства жилья. Он поручил ГЖФ и минстрою активизировать работу по двум новым площадкам, выделенным для соципотеки: это «Лесной городок» в районе РКБ и «Салават Купере» в районе «Казаньоргсинтеза».

В целом при всех плюсах год, по мнению президента, получился неоднозначный. «Казань выглядит несколько лучше: если валовый продукт республики вырос на 2 процента, то Казани — на 3,5 процента. Но это не те показатели, которые могут нас удовлетворить», — заявил глава РТ, напомнив, что из ВРП (а он составляет около 1,5 трлн. рублей) в республике остается 10 - 10,5%, а «каждый раз просить деньги очень сложно». При этом он посетовал и на «майские указы» Владимира Путина по повышению зарплат бюджетникам.

«Работаем вроде неплохо. Почему же у нас денег не хватает? Только реализация указов — а это зарплата учителям, врачам — плюс 16 миллиардов рублей к базовой цифре. В этом году еще плюс 5 миллиардов. То есть нам надо изыскать 21 миллиард, чтобы выполнить эти указы. С одной стороны, мы делаем благое дело, а с другой, это те деньги, которых у нас не хватает на дороги, на инфраструктуру, на соцобъекты. Тут должен быть баланс», — выразил мнение Минниханов.

Завершил свое выступление президент, можно сказать, программной и глобальной задачей.

«Не может лицо республики быть благоприятным, если у нас Казань будет пробуксовывать. Сегодня Казань — это третья столица, все это признают. Наша задача эту позицию сохранить», — заявил Минниханов. Что для этого надо, а что уже сделано — читайте в подробном репортаже с заседания Казгордумы вскоре на «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.03.2014 12:43

    Просто улучшать жизнь людей в городе разве само по себе не драйвер и не прямая рабочая обязанность? В советские времена дома строили к юбилею революции, теперь вот для ежедневной работы ищем драйверы.

    • Анонимно
      3.03.2014 13:12

      Перечисленные стимулы для повседневной работы уже "не катят". Пинок нужен, вот его и ищут.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:44

      Просто ничего не бывает, как вы понимаете. Улучшать жизнь означает большие траты из бюджета города. А плюс еще Минниханов 1млр рублей дает Казани. Будут отремонтированы дороги, в дворах тоже самое. Строят соципотечное жилье, семьи получат жилье. По моему итак все делается для Казани. Другим городам не выделяется столько "внимания".

    • Анонимно
      3.03.2014 22:32

      Предлагаю актуальный "драйвер": "Казань для казанцев!". В последние годы многое сделано в Казани, но, к сожалению, не так много для горожан. Пора серьезно взяться за ремонт дворов, домов, тротуаров. Строить парковки в "спальных" районах и жилье для выселения из аварийки, переселить в нормальные квартиры многодетных, сирот, инвалидов - сколько их в очереди стоит?! и тд и тп. Надо делать жизнь в Казани комфортной и удобной для КАЖДОГО ЖИТЕЛЯ даже в самом удаленном уголке Казани, а не только по маршрутам гостеприимства!

      • Анонимно
        5.03.2014 22:37

        Многое сделано и для горожан. Развязки и новые дороги, спортивные объекты и скверы, новые административные здания и отремонтированные поликлиники. Детские сады и школы. Разве это для города, а не для людей?

  • Анонимно
    3.03.2014 13:11

    Мы пенсионеры совсем отстали от жизни. Ездили, ездили по другим странам чиновники и ищут драйверы развития. Если это "Драйвер" только малый бизнес, то так сложно, чтобы никто ничего не понял, не надо разговаривать наверно.

    • Анонимно
      3.03.2014 17:37

      Старость - это не возраст, это состояние, когда человек перестает обучаться чему-то новому. У вас же есть интернет, а это значит что любое непонятное слово можно найти и прояснить за несколько минут. Не поддавайтесь ходу времени.

  • Анонимно
    3.03.2014 13:12

    Займитесь неуниверсиадскими дорогами.

    • Анонимно
      3.03.2014 14:32

      Согласен, все строится чтобы кому то что то показать, во дворах разруха, когда всегда в первую очередь Админимстрация просто обязана заботиться о жильцах, во дворах города осталась разруха!!! Предлагаю редакции подумать над колонкой "позора", где будут публиковаться позорные фотографии дворов и дорог улиц Казани, может таким образом власть города станет ближе к жителям столицы Татарстана.

      • Анонимно
        3.03.2014 16:05

        будьте объективнее. общими дорогами пользуются ВСЕ горожанины. и если их состояние будет плохое, будет фигово всем.если говорить о дворах, то тут уже более локальная проблема и там нет такого движения, скоростей и плотности движения.объявили что возьмутся, значит движение пойдет

        • Анонимно
          3.03.2014 18:37

          А вообще дворами должны ведь заниматься УК? Или я путаю? Если УК ничего не предпринимает, то следует жалобы адресовать конкретно им.

          • Анонимно
            3.03.2014 22:05

            УК или ТСЖ. Поэтому очень даже здорово, что наш политический "тандем" выступил с такой своевременной инициативой. Отремонтированное, пусть даже с помощью государства, гораздо проще поддерживать в хорошем состоянии, чем восстанавливать дворы и жилые зоны, побывавшие в руках недобросовестных УК.

      • Анонимно
        3.03.2014 16:06

        Вы для начала свои дворы не засирайте сами. Посадить те же цветы и деревья можно и самим, кто действительно хочет красивый двор. У нас во дворе каждую весну все красят, садят цветы. А вы все ждете что к вам придут с милльёном, дадут в руки и скажут делайте что хотите.

        • Анонимно
          3.03.2014 18:39

          Скорее хотят чтобы им всё сделали,а они сидели бутылки раскидывали и детские площадки ломали

          • Анонимно
            3.03.2014 23:37

            В таком случае бесполезно что то ремонтировать и облагораживать дворы. На следующий год опять начнут требовать ремонт. А дворов то много, очередь на ремонт.

            • Анонимно
              4.03.2014 22:48

              Не ломают то, что сами построили, своими руками. А отремонтированное силами города и республики, увы, могут быстро привести в прежнее состояние.

  • Анонимно
    3.03.2014 13:24

    Казань вечно с протянутой рукой, подайте на...

    • Анонимно
      3.03.2014 14:26

      Уважаемый Рустем Нургалиевич! Наступите на горло своей щедрости. Казани хватит половины того, что решили дать. Все равно растащат.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:35

      че вы несете, сгоняйте в Екб посмотрите как люди живут с более большим бюджетом

    • Анонимно
      3.03.2014 18:43

      Я казанец и мне плевать с протянутой рукой мы или нет, для меня важнее чтобы у меня был благоустроен двор, были хорошие дороги и т.д.

    • Анонимно
      3.03.2014 22:23

      В протянутую руку подают из жалости и сострадания. Разве Казань такая? Инвестиции под развивающие город проекты - вот тот финансовый ручеек, который позволяет грамотному управленцу, развивая город, делать его привлекательным как для жизни горожан, так и для бизнеса. А вы говорите "подайте". Глупости!

  • Анонимно
    3.03.2014 13:31

    Что с метро? Все, забили уже?

    • Анонимно
      3.03.2014 16:06

      Недавно вроде обсуждали куда дальше вести ветку. Нет разве?

  • Сегодня щедрый день. Откуда слоны?

  • Анонимно
    3.03.2014 13:48

    С утра 500 млн. руб., в обед уже 1 млрд. руб. Вечером сколько будет?

    • Анонимно
      3.03.2014 18:55

      Лично я с самого утра читаю новости и везде, на разных порталах писали про 1 млр рублей. Так что не знаю, где вы там нашли 500 млн.

  • Драйвер - высокооборотный, легкорасщепляемый мегапроект.

  • Анонимно
    3.03.2014 14:05

    Адекватная зарплата- вот драйвер роста. Платите нормальные зарплаты-народ будет больше покупать,тратить деньги, начинать новый бизнес. Приедут классные специалисты из других регионов, будут создавать продукт с высокой добавленной стоимостью.Все очень просто, а вам только бы в свой карман!

    • Анонимно
      3.03.2014 16:10

      то есть вы хотите сказать, что заграницей доля малого бизнеса выше из за более высоких ЗП?где-то на БО была статья, или на другом сайте. если посчитать все расходы (ЖКХ, продукты питания, услуги, налоги) и взять средние ЗП, то в РФ не сильно хуже чем в том же США. Другой вопрос качества, тут да, сильно проигрываем

      • Анонимно
        3.03.2014 16:18

        В Казани более нормальные ЗП. Во всяком случае среди моих знакомых много кто получает 50 тыс. и выше. Причем все молодые ребята.

        • Анонимно
          3.03.2014 17:10

          Если кому то не смотря на стаж, образование и квалификацию работодатель занижает зарплату, то чья это проблема? Метшин тут причем. Нужно жаловаться в те органы, которые занимаются охраной труда. И решать эти проблемы. А то сами все молчат и терпят, когда их труд оценивают в копейки. Хотя бы несколько таких случаев, и другим бы неповадно было. Кодекс труда имеет сильные статьи, можно за себя постоять.

        • Анонимно
          3.03.2014 17:46

          В Казани всегда есть возможность выбора. Не устраивает эта работа - можно найти с десяток других. Но не нужно думать, что со школьно-вузовским багажом, можно быть всегда в тренде. Развиваться надо, жить в современном ритме и тогда оплата будет достойной и востребованность высокой.

        • Анонимно
          3.03.2014 18:46

          К сожалению в бюджетных организациях такая зарплата только снится рабочим

      • Задумчивый
        3.03.2014 16:21

        Это было на "другом" сайте.. kremlin.ru

    • Анонимно
      3.03.2014 16:20

      а что Вы называете "адекватной зарплатой"? Если рабочий на заводе вырабатывает 100 руб. добавленной стоимости в смену, сколько, по вашему, он должен получить в виде заработной платы? не забудьте. что из этих 100 руб. надо налоги, электричество, тепло, зарплату больших и маленьких начальников оплатить.Потом, с чего вдруг начав получать "адекватную зарплату", человек станет "больше покупать". Скорее всего, он сделает всего одну покупку, но большую:виллу в Испании, например. И чем эта покупка нашей экономике поможет?

      • Анонимно
        3.03.2014 16:49

        интересный у вас переход, от 100 рублей добавочной стоимости в смену (вы ничего не перепутали?) и сразу же к недвижимости в Испании....

        • Анонимно
          3.03.2014 19:09

          Боюсь, что даже с такой мизерной производительностью заводов в стране немного...

  • Анонимно
    3.03.2014 14:12

    И 50% новый термин выучил

  • Анонимно
    3.03.2014 14:17

    показуха,после сладкого и ГОРЬКОГО ПРИДЕТСЯ ХЛЕБНУТЬ!

  • Анонимно
    3.03.2014 14:21

    Как-то это не вяжется с насильным закрытием киосков по всему городу, закрытием рынков, атаки на Привоз и Вьетнамский и т.д., где малый бизнес пытается развиваться и выживать!

    • Анонимно
      3.03.2014 18:20

      рынок - это малый бизнес? вы думаете там не 1 хозяин? да и посмотрите на итоге, все нарушения устранили, открыт и провоз и вьетнамский

  • Анонимно
    3.03.2014 14:24

    10 млрд забрали один отдают. Щедро!

  • Анонимно
    3.03.2014 14:39

    Эти заявления мэра не совпадают с реальностью, когда закрывают киоски, выгоняяя киосочников на улицу, пытаются закрыть рынки, где работают тысячи и тысячи малых предпринимателей!

    • Анонимно
      3.03.2014 16:25

      Как же забавно читать комменты от диванных аналитиков) В мелко-торговый бизнес развит на уровне 90-х годов. Если вы думаете, что владельцы этих бизнесов будут сами видоизменяться - вы ошибаетесь. И я сразу подчеркну, предприниматели должны сами вкладываться в свое развитие. Налоги у нас давно научились умело обходить. У нас все хотят жить как в Европе, но не соблюдая обязательства европейских жителей. Рынок - это прекрасно. Есть нарушения - должен быть закрыт. Устранили нарушения - пожалуйста, работай дальше.

      • Анонимно
        3.03.2014 17:02

        Как в Европе у нас никогда не будет. И дело вовсе не во власти. А в людях. Менталитет не такой. И как привыкли во всем винить власть так и будет это вечно.

        • Анонимно
          3.03.2014 19:51

          для начала нужно перестать ссать в подьездах,"бычки",сигаретные пачки и бутылки из окон машин выбрасывать,вот тогда менталитет будет ближе к западноевропейскому.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:28

      говорит одно а делает иначе?

    • Анонимно
      3.03.2014 16:40

      Отличный ход, Минниханов. Нам тут дороги ремонтировать и ремонтировать.

    • Анонимно
      3.03.2014 18:48

      Эти киоски портили весь вид, слава богу снесли, кому были дороги киоски они отстроили и привели в порядок, кому то было проще платить аренду

  • Анонимно
    3.03.2014 14:48

    Достижения надо достигать и они будут достигнуты, примерно вот так сказал мэр в своем докладе.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:13

    Уважаемые Президент РТ и мэр г. Казани! Пожалуйста, развивайте строительство по соц.ипотеке. Все заморозилось. Раньше "Татмедиа" при Муратове М.Я. получало в Фонде ЖКХ квоты, помогало сотрудникам СМИ получать жилье. Сейчас воз и ныне там.

    • Анонимно
      3.03.2014 17:51

      Сейчас активно взялись же за соц.жилье. Почитайте последние новости. Только опять же не угодить никому. То район не нравится, то в воздухе розами не пахнет. Ну вы поняли.

    • Анонимно
      3.03.2014 21:18

      Хватит "халявщиков" кормить. Пусть работать идут. В стране работать некому. Огромное количество рабочих вакансий. Но все равно хотят сидеть в кабинете за копейки и при этом получать квартиры за полцены.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:18

    Правильно!Позицию третей столицы надо сохранить!

    • Анонимно
      3.03.2014 17:13

      Нужно, на это сейчас идет сильный уклон, исходя из статьи.

    • Анонимно
      3.03.2014 17:23

      Темпы частного строительства снижаются из-за строительства соципотечных поселков. Кто захочет платить рыночную стоимость квартиры, когда можно встать на учет и получить квартиру за пол цены. Правительство РТ само рубит сук на котором сидит.

      • Анонимно
        3.03.2014 19:56

        Разве соципотека для всех? Бюджетники и молодые семьи.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:21

    Наконец то дворы будут в хорошем состоянии!Спасибо!

  • Анонимно
    3.03.2014 15:22

    Мой бизнес был успешно закрыт благодаря нашему мэру.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:25

    Метро стройте, а не только дороги. Кто обещал вторую линию к 2018? И где все это? Екатеринбург строит вторую ветку под 2018, Нижний Новгород, не говоря про столицы. А мы чем хуже?

    • Анонимно
      3.03.2014 19:57

      Ебургу дали под это деньги, а мы будем своими силами строить.

      • Анонимно
        3.03.2014 21:47

        Вот это, честно говоря, радует. Многие города живут от одной финансовой инъекции до другой, демонстрируя то рост, то стагнацию. У нас же, не в последнюю очередь, благодаря грамотному менеджменту на самом высоком уровне, город развивается последовательно и развитие это не прекращается от отсутствия денежного федерального потока.

        • Анонимно
          4.03.2014 00:23

          Что радует? Метростроение у нас почти угробили, никто ничего строить не собирается - у Казметростроя подряды только в Москве, заказчика казанского метро ликвидируют - нет никаких реальных планов по развитию скоростного транспорта в городе! У минстроя одна задача - дать загрузку для ПСО, т.е. не загрузку даже, а контракты, а работают там только субподрядчики

          • Анонимно
            4.03.2014 22:57

            Радует, что в отсутствие федерального финансирования, город не стагнирует.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:26

    Город растет. Сильней становится. И да, хорошо, что деньги на дороги снова выделят. А малый бизнес реально в большинстве своем представляет сферу услуг, от этого никуда не деться. И соципотечное жилье строится. Если так посмотреть, то вроде все хорошо.

    • Анонимно
      3.03.2014 15:54

      будьте реалистом. помимо того что уже сделали общими силами РНМ и МИР, нужно сделать еще больше. сейчас временно решили вопрос с нагруженностью дорог, постороили много объектов, теперь надо заставить это эффективно функционировать.ремонт дворов - это то о чем уже все давно говорят, ливневки, доведения до ума общ.странспорта и т.д. и т.п. в ЖКХ вообще не паханое поле...в общем, меньше слов, больше дела

      • Анонимно
        3.03.2014 17:49

        да проблемы есть, не спорю. Но согласитесь, что кое что решается. Но опять же, народу не угодить. Например, были проблемы с пробками и несанкционированными парковками. Приняли закон. Все взбунтовались. А казалось что тут не так? Меня закон не смутил. Мое дело маленькое, парковаться где положено и все.Мне самому меньше проблемы в первую очередь. Да и другим проблем не буду доставлять. Миниханов сказал, что выделит 1млр рублей, значит выделит. И будут ремонтировать дворы, делать дороги. Как бы время покажет. Я просто не верю, что все уж так плохо. Есть дворы где делают новый асфальт и дет.площадки. Я одно время работал с дорожными фирмами. Не бывает та, что они ничего не делают. И снег тот же чистят постоянно. Потому что даже чтобы положить что то себе в карман, нужно в любом случае осваивать выделенные деньги. И сдаются все отчетности. Никому не надо кусать руку, которая кормит. Так что комментарии суплежуев уже вызывают то ли рвоту, то ли зевоту.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:29

    в чем мощь знаковых событий, которые происходят раз в десятилетия и при этом образуют дыры в бюджете, которые приходится латать опять же несколько десятилетий?! конечно все было красиво, помпезно и весело...вот только итоги каковы? серьезных инвест проектов как не было так и нет, стоимость акции местных производителей стремительно падает, рубль тоже стремится за этими ценными бумажками. все эти проблемы, которые разрушают бюджет теперь наше правительство хочет возложить на малый и средний... типа, ребята, в бюджете все плохо одна надежда на вас.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:29

    Что планируется крупного построить в городе к ЧМ 2018? После универсиады все остановилось. Метро не строят, хотя обещали. Развязки больше не строят. Плохо, очень плохо.

    • Анонимно
      3.03.2014 15:40

      ну не все сразу же. Метро не за один месяц строится.

      • Анонимно
        3.03.2014 15:57

        Оно не строится. Никаких новых станций, площадок. Вторую ветку не начинали даже.

        • Анонимно
          3.03.2014 16:32

          Да как тебе должны метро построить за такие короткие сроки!? Думайте че говорите. Это сложный проект. Думаете так легко строить метро?

          • Анонимно
            3.03.2014 17:15

            А ты бот? Чтобы построить, нужно строить. А оно не строится. Вообще. Казметрострой в Москве, возвращаться не планирует. Щиты казметростроя работают в Москве. Если так дальше пойдет, в Казань они не вернуться. А ты будешь дальше оправдывать бездействие? При чем тут легко или не легко, если деньги не выделяют и не строят?

            • Анонимно
              3.03.2014 18:36

              Вы не Ванга? Откуда вам знать вернуться они или же нет? К 2018 году начнётся активная стройка и не только они вернуться

          • Анонимно
            3.03.2014 17:45

            Как можно построить то что не строится? На что не выделяются деньги, хотя обещали!? Думайте сами что пишете.

          • Анонимно
            3.03.2014 18:06

            Дело не только в сроках, очень дорогое это занятие метро строить...то что открыли 3 станции к универсиаде это из федерального бюджета выделено было,если б не универсиада не видать бы нам их

            • Анонимно
              3.03.2014 19:59

              Прежде чем строить, надо понять какие ветки более актуальные: из спальных районов или в центре. Цена, кстати, разная.

    • Анонимно
      3.03.2014 15:52

      По стройка сейчас планируется. Улучшение адмирательской слободы к примеру

    • Анонимно
      3.03.2014 15:57

      После последних событий думаете будет ЧМ 2018 в России?

      • Анонимно
        3.03.2014 16:07

        А почему нет? Да если и даже будет отбой, то Казань не должна понести убытков, вся инфраструктура у нас уже построена.

        • Анонимно
          3.03.2014 18:04

          Не только Казань,вся Россия понесёт убытки после недавних событий,сегодня только больше 1 трл. потеряли.

        • Анонимно
          3.03.2014 18:07

          Вы что же думаете,в Украину залезли и будем продолжать жить как будто ничего не случилось?Вы похожи на пассажиров верхней палубы Титаника,продолжавших веселиться,после получения смертельной пробоины.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:31

      Метро обсуждают. Есть две ветки, как утвердят, будут строить. Не такими, конечно, темпами как на Уни, но ведь будут.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:37

    После этих слов, мэрские работники побежали штрафовать малый бизнес

    • Анонимно
      3.03.2014 17:42

      Это не их прерогатива. Пусть надзорные органы работают, и если есть нарушения, наказывают.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:39

    Екатиренбург-1650000 Новосибирск-1800000 Казань-1150000- как мы можем быть третьей столицей.При том что покупательская способность в Казани существенно ниже даже Самары и Нижнего новгорода.Может я чего то не догоняю? Из Екатиренбурга и Новосибирска можно улететь почти как из Москвы- куда угодно! Плюс консульство США и Британии. Метро у них давно со времен СССР.Промышленности и науки у них намного больше.Почему мы третьи считаемся? Объясните кто-нибудь.Серьезно.

    • Задумчивый
      3.03.2014 17:02

      Потому что мы так считаем ))))- А кто это такой?- А это наш местный Кулибин!!- А что он изобрел??- Как что.. Что он - местный Кулибин ))))

    • Анонимно
      3.03.2014 17:54

      Как минимум по спорту мы впереди всех вышеозвученных городов. То что вы перечислили, как я понял это население. По нему я бы точно не судил кто есть третья столица. Практически все говорят, что в РТ люди живут чуть лучше, чем в целом по РФ. Не считая СПБ и МСК конечно. По аэропорту согласен - с этим беда.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:39

    Если чиновники честно годик поработают на зарплату, уверен у нас бюджета хватит на пятилетку)

    • Анонимно
      3.03.2014 16:29

      в европе официальный объем коррупций за прошедший год составить 120 млрд.евро. лично я был очень удивленhttp://www.bbc.co.uk/ukrainian/ukraine_in_russian/2014/02/140203_ru_s_corruption_level_eu.shtml

    • Анонимно
      3.03.2014 16:35

      А вы сами честно работаете? Когда говорите о честности, сначала на себя посмотрите. И откуда же в такой честной стране с таким честным народом коррупция только берется.

    • Анонимно
      3.03.2014 18:04

      Всех под одну гребёнку не стоит, есть и порядочные чиновники,которые кстати получают не так много, имею ввиду рядовых

  • Анонимно
    3.03.2014 15:39

    "«Взять на себя какую-то очень тяжелую задачу — я пока не знаю, какую — и ее решить... Когда люди берут такую планку, они и сами получают удовлетворение, и это некий рост для каждого из нас», — сказал Минниханов, как будто обращаясь в зал для идей, предложений."После проведения Универсиады, Президент обещал взяться за ЖКХ. Тяжелее вопросов ЖКХ нет.Ждем реальных решений.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:37

      Решения принимаются. Теперь нужна грамотная реализация. Деньги выделены на дворы и дороги. Посмотрим что летом у нас будет во дворах и на дорогах.

      • Анонимно
        3.03.2014 18:10

        Все разом точно не отремонтируют, но если где то станет лучше я уже буду рад

  • Анонимно
    3.03.2014 15:40

    Тратим не считая

  • Анонимно
    3.03.2014 15:40

    Добывать деньги будут штрафуя МСБ

  • Анонимно
    3.03.2014 15:45

    Если чиновники честно годик поработают на зарплату, уверен у нас бюджета хватит на пятилетку)

  • Анонимно
    3.03.2014 15:45

    Да в принципе немного же надо. Слаженная работа горожан и чиновничьего аппарата. Горожанам не быть равнодушными к проблемам города, а чиновникам быть еще гибче. Хотя если судить о городе по результатам Универсиады, то многие проблемы были решены достаточно быстро и, что радует, эффективно. Надеюсь наши чиновники сумеют работать не только в авральном, но и спокойном режиме.

  • Анонимно
    3.03.2014 15:51

    Не хватает, потому что вождей (чиновников которые тратят) больше чем индейцев (тех кто зарабатывает). НАдо привязать количество чиновников к количеству жителей и предпринимателей. А то раньше не хватало денег на медицину. Теперь появилась прослойка не только в лице министерства, но и в лице фондов медстрахования. Стоит ли удивляться что на медицину и врачам по прежему не хватает?

  • Анонимно
    3.03.2014 15:58

    Почему не строится вторая ветка метро, обещанная к 2018? выполняйте обещания, господа мэр и Президент...

  • Анонимно
    3.03.2014 16:01

    Дожили. Выплата зарплат учителям и врачам не даёт дороги строить. Дороги нужно строить за счёт их пользователей, а то транспортный налог вообще смешной.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:45

      Если повысят транспортный налог, то сами понимаете что начнется. Возмущения со стороны тех, кто пользуется автомобилями. Тут нужен баланс, которого тяжело добиться.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:57

      Кто это так пишет. Если тебе кажется , что транспортный налог маленький, то добровольно оплатите миллион рублей во внебюджетный фонд или в бюджет.А у тебя земельный участок есть, только в позапрошлом году в 4 раза увеличили налог на землю. Кроме того подучите пенсию от государства( точнее пенсионного фонда государства) 6500 руб пенсию и оплати транспортный налог на машину , купленную до пенсии в сумме 10000 руб и живите нормально до следующего месяца,еще за газ оплатите 6000 рублей в месяц и другие расходы ЖКХ.Если через два месяца будете живы и здоровы то вас можно наградить Государственной премией за выживание.

    • Анонимно
      3.03.2014 18:02

      Автовладельцам ваш комментарий явно не по душе

  • Анонимно
    3.03.2014 16:12

    Господин президент, помогите и другому Метшину -нижнекамскому, пусть тоже городскими дорогами займется.

  • Анонимно
    3.03.2014 16:20

    уже полгода прошло, а все без идеи получается работаем. потому и результаты такие, в рамках статистической погрешности.на самом деле дают плоды неадекватной кадровой политики, когда на всех местах непрофессионалы сидят и бюджеты пилят

  • Анонимно
    3.03.2014 16:21

    Город в грязи-ау чиновники!!!Ходить пешком даже в центре невозможно.Не можете дворников организовать-выйдите сами работники мэрии лед колоть.Поучитесь у Москвы-там уже моют тротуары

    • Анонимно
      3.03.2014 16:44

      как предлагаете мыль тратуары от грязного снега и льда?) видимо:1. убираемснег и лед2. моем3. вечером идем снег или дождь4. цикл повторяетсяв центре как раз таки все чисто, во дворах порядок надо наводить, не только дороги но и уборку

      • Анонимно
        3.03.2014 19:28

        А скоро субботники начнутся. Вот и пожалуйста, делайте уборку во дворе того мусора, который сами жители и натаскали за зиму.

    • Анонимно
      3.03.2014 16:52

      Ну если уж вы взяли Москву как пример, то готовы ли к такому же наплыву гастробайтеров? которые собственно помогают закрыть кадровые дыры в ЖКХ. Ну и увеличить бюджет Казани до сопоставимых

      • Анонимно
        3.03.2014 22:53

        И у нас дворники одни гастробайтеры но в Казани они обсолютно неэффективно работают-снег надо и на тротуарах убирать,а не только на дорогах.И убирать до асфальта,а не до льда!!! Чисто в центре только на площади Свободы и у Госсовета-а таким должен быть весь город

    • Анонимно
      3.03.2014 17:40

      В Москве далеко не везде чисто. Но там где чисто, это не труд дворников с ломиками, это реагенты, реагенты и еще раз реагенты плюс метелка. А мыть тротуары можно, когда будет устойчивый круглосуточный плюс, но, извините, не сейчас.

      • Анонимно
        3.03.2014 23:01

        Почему в Казани реагенты используются только вокруг Госсовета и Кабмина?

        • Анонимно
          4.03.2014 23:00

          Они везде, на дорогах, тротуарах. Только от этой химической чистоты как то не по себе.

    • Анонимно
      3.03.2014 17:42

      Если вы где то вляпались в грязь, это не означает что весь город в грязи. Дороги регулярно чистят. У меня друг не успевает передохнуть толком между сменами. И вообще, разве реально избавиться от грязи 100%? Природа тут решающий фактор. Теперь из за каждого свинтуса как вы, люди должны опять в ночные мены ехать и чистить город?

      • Анонимно
        3.03.2014 22:58

        Чистят только дороги ,а тротуары нет.Люди всю зиму ноги ломают,падая.Этот безобразный черный лед-ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КАЗАНИ - так говорят гости из Москвы

        • Анонимно
          3.03.2014 23:42

          Тротуары не чистят потому,что мэр не приучен относиться с уважением к своим горожанам.

    • Анонимно
      3.03.2014 18:01

      Ребят это весна, вы требуете не реальное!

      • Анонимно
        3.03.2014 20:07

        Хотите чистоты и блеска езжайте в Европу, мы всё же в России

        • Анонимно
          3.03.2014 23:17

          В Европе тоже катаклизмы. То в гололед больше 30 машин столкнутся, то детей в школы не отпускают из-за "низких" температур. У нас такие погодных катаклизмы - обыденность, а коммунальщикам все равно упреки.

  • Анонимно
    3.03.2014 17:00

    Жилье соципотечное строится, на дороги и дворы деньги выделены, зарплаты учителям/врачам повысили. Вам все мало, вас все не устраивает. Все правильно делает Метшин.

    • Анонимно
      3.03.2014 18:08

      Во всяком случае,видно что он делает для города да не всё так плохо у нас как здесь большинство описывают

    • Анонимно
      3.03.2014 19:34

      Ну хоть так, не говорите. Вектор на развитие взят.

      • Анонимно
        3.03.2014 20:43

        Президент с мэром для региона очень стараются,не хватает средств, просят у федерального бюджета,для того чтобы мы жили в цивилизованном городе, к сожалению не все это ценят, видимо не видели жизни в других , соседних регионах

    • Анонимно
      3.03.2014 23:03

      Видимо надо Лужкова пригласить для обмена опытом-как надо ухаживать за городом

  • Анонимно
    3.03.2014 17:25

    В школах очень плохо кормят детей мусор плохо вывозят школьное питание ооочень плохо работает поставку продуктов питания всегда выигрывает муп не понятно почему денег нет не догадываетесь....от кого это зависит...

    • Анонимно
      3.03.2014 18:00

      Может в вашей школе так?Ребёнок учится в 20, на питание не жалуется, стоит разобраться думаю

    • Анонимно
      3.03.2014 18:18

      Даже детей кормит не могут бездельники. Кушать дают, а через день пить ни чая, ни воды , ни компота не дают. А молоком обманули,когда мэра назначать надо было 5 дней дали и отменили.

    • Анонимно
      3.03.2014 18:34

      Если существует такая проблема, то вы не тут сопли жуйте, а идите в свою школу и разбирайтесь! Ваши же дети там учатся.

      • Анонимно
        3.03.2014 20:11

        Во первых, сейчас в школы никого не пропускают, там охрана.А школы стали, как военное и разведшкола. Во-вторых, у нас от своего имени выбранные органы есть и их многочисленные структуры, пусть порядок наводят.Здесь правильно пишут, уже сколько лет одно и тоже предприятие обеспечивает все школы(почему то?)одна и та же организация. Нет никакой конкурентности, поэтому качество питания плохое.В рыночной экономики только конкуренция может обеспечить хорошую работу и нормальные цены.Поэтому надо , что бы школы обеспечивали разные организации питанием, тогда можно увидит, где хорошо, а где плохо.Потом принять меры. А то теперь ученики , как пастухи летом в деревне в ПЭТ бутылках воду, чай или компот с собой таскают.А там в сумках, спортивные одежды, коньки,второй обувь,и книги тетради и тд. Если смотреть дети идут в школу как верблюды, которые возят грузы по дорогам.

        • Анонимно
          3.03.2014 20:37

          У нас в школе с питанием не всё так плохо, и к ребёнку пройти в школу возможно, как же вы с классным руководителем видитесь?В подворотне?

  • Анонимно
    3.03.2014 17:42

    Эх, вот эту тетеньку в белом что на столом сидит во двор бы какой нибудь, сразу захочется белое сменить на др цвет

  • Анонимно
    3.03.2014 17:49

    Зачем повышать уровень и качество жизни населения??? Лучше сделать лучшую в мире Универсиаду, ремонтировать дороги каждый год, в каждом дворе по спортивному объекту, еще стадион построить, жилье по соципотеке через свои компании - ВОТ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО!

    • Анонимно
      3.03.2014 18:19

      давайте тогда уж сразу все: и ЗП и ремонт дорог, и дворы отремонтировать, и ипотеку по 0%

    • Анонимно
      3.03.2014 18:58

      А что для вас повышение уровня жизни? Чтобы вам каждый месяц присылали по миллиону? Не заслужили. А развитие инфраструктуры, развитие строительства социального, привлечение туристов с помощью крупных спорт. мероприятий, следовательно привлечет новые инвестиции в город. Вот тогда и повысится уровень жизни.

  • Анонимно
    3.03.2014 17:58

    Судя по последним новостям соципотечное жилье снова разморозили и активно будут строить.

    • Анонимно
      3.03.2014 19:31

      Да об этом везде уже сообщалось. Пусть строят. Лишним не будет. Люди хоть наконец то свое жилье получат.

  • Анонимно
    3.03.2014 18:14

    Нам всегда так кажется, что мы хорошо работаем.Даже плохо работающему кажется так, что он хорошо работает. А никогда не признает, что у него поэтому и денег мало. Так и в городе.

  • Анонимно
    3.03.2014 20:18

    Дайте спокойно пожить в городе, без перекрытий дорог и массовых мобилизаций. Глобальная усталость от "тяжелых" мероприятий после Универсиады

    • Анонимно
      3.03.2014 20:33

      Давно уже спокойно живём, во время универсиады даже было спокойно на дорогах, не понимаю о какой усталости речь?

  • Анонимно
    3.03.2014 20:44

    Работаем вроде нелепо. а почему деньги остаются?

    • Анонимно
      3.03.2014 23:47

      Нелепо работаете похоже вы, город отстраивается, благоустраивается, есть проблемы, но благо они решаются

  • Анонимно
    3.03.2014 21:46

    А чего тут непонятного? Казань должна взять обязательство застроить Крым. Москва обещает им 35 миллиардов рублей. неплохо было бы их освоить

  • Анонимно
    4.03.2014 06:38

    Поменяйте пожалуйста асфальт в Константиновке, особенно в поселок Радужный и СНТ Овощник, дорога окончательно разбита, живем как будто в колхозе 25 Лет Октября, 40 лет без сухаря. Понятно, что здесь министров нет, но народ который за вас голосует больше, чем достаточно: снт Овощник , 1, 2,3 и Радужный все вместе взятые это 1500 домов! Хорошая цифра, чтобы оправдать кап ремонт и получить голоса избирателей, не правда ли господа?!

  • Анонимно
    4.03.2014 07:14

    И этих денег не хватит! половину разворуют! а в Авиастроительном что дороги во дворах ужасные-не проехать, и упасть можно пешком то в эти околдобины! Лет 5 точно так уже! даже щебенка уже, которая под асфальтом заканчивается. В частности двор Челюскина-Карагандинская. Да и подъезды страшные, словно в подвал заходишь, лет 10 не ремонтировали. Да говорят еще лет 10 ждать своей очереди. Зато Москве отдавать надо, им депутатам то хорошо живется. А нам стыдно. Стыдно за нищую Казань, которой всегда не хватает денег на ремонт, дороги, чистоту. Стыдно за народ Татарстана-нефтяную и газовую державу, экономически развитый регион, но живущий на копейки, экономя на всем, что можно, даже на детях и еде, но кормящий Москву.
    Нефти в РТ добывается за сутки на 50 млн.$ т.е. 1,8 млрд. рублей в день! Кроме того газ попутный, хим и нефте промышленность, с/х продукция.
    650 млрд. отдаем, на 150 млрд. сами пытаемся прожить. Еще и велят -Давать больше, и затянуть пояса. Это нормально???

    • Анонимно
      4.03.2014 22:51

      Почему ваша УК не задумывается о ремонте? А вам, жильцам, почему все равно?

  • Анонимно
    4.03.2014 09:32

    Уважаемый Рустам Нургалиевич, потрясите беспристрастно, не обращая внимания на родственные и клановые отношения, ЗА МОШНУ своих "распорядителей", вывалится столько, что сами удивитесь, еще на три универсиады хватит.... Зачем делаете вид что ничего не понимаете....?

  • Анонимно
    4.03.2014 11:24

    Оставьте только последний коммент! Остальные (до 09.32 от 04.03.14) уберите, как мусор. Здесь тоже нужна чистота!

  • Анонимно
    4.03.2014 14:45

    Деньги портят людей. Большие деньги портят людей по большому.

  • Анонимно
    5.03.2014 07:52

    Мы живем при капитализме, а отношения между людьми феодально-байские. Вот в этом и главное противоречие. У нас не будет хороших дорог, потому что их делают приближенные к наместнику. Скоро снежок сойдет и всех нас ожидает сюрприз и ямочный ремонт. У нас не будет настоящей промышленности, потому что в создавшихся условиях работать не выгодно. Выгодно надувать мыльные пузыри в виде технопарков, технополисов и.т.д. Как пример автомобильная промышленность. До 1991 года за счет КАМАЗА мы были автомобильной республикой. Что мы видим сейчас? КАМАЗ не тонет, но толком не плывет. Все остальные проекты не больше чем лет на 5. Где ФИАТЫ? Те кто организовывал производство ФИАТА АЛЬБЕЯ не знали, что сей автомобиль имеет неадекватную цену? Пришлось оснащать им ГАИ и продавать по программме утилизации. Не удивлюсь, если та же судьба постигнет ФОРД.

    • Анонимно
      5.03.2014 22:33

      Иностранные заводы на территории РТ - плюс. Это более доступные по цена авто, новые рабочие места и конкуренция для наших тазиков.

  • Анонимно
    7.03.2014 08:51

    Читаешь и понимаешь, что казанцы омосковливаются. Надо деньги вкладывать в Казань. РТ - это не только Казань. А как же Нижнекамск(самый крупный и самый работящий промышленный центр республики), а как же Елабуга (тоже довольно крупный промцентр), а как же Наб.Челны с полумиллионным населением, а как же Альметьевск (нефтяная столица) и прочие? И здесь люди хотят хорошо жить и видеть красивые ухоженные дворы, дороги, дома, соцобъекты... Бюджеты этих городов итак недополучают того что должны, а вы хотите чтоб в Казань еще больше вложились. Мне кажется вы с жиру беситесь...И рано или поздно Казань начнет слабеть, и в республике не будет другой точки роста... Зачем делать один крупный моноцентр, не понимаю. Нас тут живет почти 4 миллиона, а улучшают жизнь лишь 1 миллиону. Где справедливость?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль