Общество 
6.03.2014

Вячеслав Зубарев, ТТС: «Мы впервые за несколько лет столкнулись с дефицитом автомобилей»

.
Вячеслав Зубарев: «Люди спешат купить товары, которые еще можно успеть купить, скажем так, по старым ценам, совершенно справедливо ожидая, что в ближайшее время произойдет их рост»

ФЕВРАЛЬ-2014: ПРОДАЖИ ИНОМАРОК ВЫРОСЛИ НА 30%

Падение курса рубля в феврале оказало мощное давление на текущую динамику продаж автомобилей в России, об этом накануне вечером в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» заявил Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО УК «ТрансТехСервис». Официальных данных по рынку в целом пока нет — статистика будет позднее. Однако на примере своей компании Зубарев констатировал: февраль-2014 по сравнению с февралем-2013 дал практически 30-процентный рост продаж. Продажи едва не добрались до уровня минувшего декабря, когда автомобили традиционно распродаются быстрее, чем горячие пирожки, а для февраля такие показатели просто фантастически велики. По словам шефа ТТС, похожая динамика и у многих конкурентов на рынке в Казани и регионе.

— Безусловно, это искусственное оживление, конечно же, которое затем может быть компенсировано застоем и спадом, но на данный момент февраль был рекордным, — оценил перспективы рынка председатель совета директоров ООО УК «ТрансТехСервис». — Рекордный прирост произошел не только у нас, думаю, когда появится официальная статистика, мы увидим это по рынку в целом. Люди спешат купить товары, которые еще можно успеть купить, скажем так, по старым ценам, совершенно справедливо ожидая, что в ближайшее время произойдет их рост.

Причем рост продаж затронул практически все ценовые сегменты рынка иномарок. Хотя оживление рынка, по оценкам Зубарева, мало затронуло АвтоВАЗ и не столь сильно сказалось на продажах бюджетных моделей Renault. Рост в премиальном сегменте подхлестнули еще и хорошие скидки на автомобили 2013 года — запас этих машин по некоторым позициям закончился уже в феврале. Осталось ограниченное количество автомобилей — весной, вероятно, распродадут и их.

— Мы столкнулись с почти забытым за последние годы дефицитом по некоторым моделям, — осторожно отметил Зубарев.

РОСТ ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ ИЗ-ЗА ДЕВАЛЬВАЦИИ ПРОЙДЕТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ

Однако автомобили с новыми ценниками пока не приходят — повышение идет за счет машин нового модельного года и инфляции. А вот девальвация свое еще возьмет. Однако когда это произойдет, точно сказать нельзя, хотя ожидать роста можно уже весной.

— Пока автомобили продаются по старому курсу рубля, поскольку идут продажи машин, поставленных ранее, — объяснил Зубарев. — Повышение может быть ступенчатым — сначала производитель может продавать машины в небольшой минус, затем в ноль и после этого перейдет к маржинальным продажам. Этот шаг может пройти в два-три этапа, потому что рост бивалютной корзины на 15 процентов — это серьезный рост. Скорее всего, в один шаг это сделано не будет, потому что даже рост на 5 - 7 процентов очень большой. Однако, думаю, рост в итоге произойдет в соответствии с изменениями курса рубля.

Отразятся ли на авторынке украинские события, реакция России на них и резкие заявления Запада в ответ на действия РФ?

— Российский рынок в Европе — рынок номер два, номером один остается Германия, — сказал Зубарев. — Доля России у любого автопроизводителя, думаю, около 5 процентов, и потеря этой доли для них, безусловно, не самоубийственна. Но я практически уверен, что возможные санкции вряд ли затронут поставки. Но вот, например, снижение инвестиций в Россию, развитие производства, чему мы так радовались — вот это, наверное, очень реально. А поставки готовых автомобилей — почему бы нет?

.
Долю компании на рынке иномарок в Татарстане и Казани Зубарев оценил в 50%

«КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ КУПИТЬ НОВУЮ МАШИНУ, В РОССИИ НЕ РАСТЕТ»

В целом же 2013 год для рынка автомобилей стал годом падения как в России, так и в Татарстане, хотя в РТ автодилеры потеряли 1 - 2% рынка, а в России в целом — около 7%. В целом эту динамику Зубарев оценивает как естественную — на рынке выстраивается естественное соотношение спроса и предложения. «Выстрелил» отложенный после предыдущего кризиса спрос, и люди, у которых была возможность купить машины, сделали это. А у тех, кто еще не купил, по всей вероятности, такой возможности не появилось.

— Рост числа состоятельных людей, по всей вероятности, не такой большой, если вообще есть, — оценил покупательную способность россиян председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис». — Идет явно большой разрыв сегментов рынка, больше страдает дешевый сегмент. Это, к сожалению, говорит о том, что количество тех людей, которые могут себе позволить купить новую машину в первый раз, не растет.

Запас емкости рынка в целом все-таки есть: уровень автомобилизации россиян пока не сравнялся даже со странами бывших партнеров СССР вроде, например, Польши, не говоря уже о других странах Европы или США. Это, как предполагает Зубарев, все же может быть связано с тем, что разрыв доходов самых бедных и самых богатых в России больше, чем в других странах.

— Там больше людей могут себе позволить купить просто машину, но меньше людей, которые могут купить дорогой автомобиль, — пояснил мысль председатель совета директоров ТТС. — У нас же обратная специфика. Плюс есть и свои особенности рынка — не последнюю роль играют погода, состояние дорог, расстояния и менталитет.

Что же до показателей ТТС, на фоне падающего в целом рынка компания в 2013 году выросла на 15%. Долю компании на рынке иномарок в Татарстане и Казани Зубарев оценил в 50%. В целом за год продано около 58,5 тыс. новых автомобилей и около 5 тыс. автомобилей с пробегом по 24 автомобильным брендам. Всего в сеть ТТС входят сейчас 62 автоцентра, 18 из которых были открыты в 2013 году. В результате компания сохранила позиции лидера по объемам продаж в Поволжье и поднялась в рейтинге Топ-5 на четвертое место среди российских авторитейлеров.

В ходе интернет-конференции Зубарев рассказал о развитии trade-in, рассказал, почему люди начинают покупать машины с пробегом в автосалонах, сравнил доходы от продаж и постпродажного обслуживания, описал политику удержания клиента и порассуждал о перспективах вывода российского автопрома на мировой уровень. Подробная стенограмма разговора будет опубликована в ближайшее время.

Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.03.2014 11:10

    Это благодаря хорошо продуманной рекламной кампании и хорошему менеджменту

  • Анонимно
    6.03.2014 11:28

    Всего в сеть ТТС входят сейчас 62 автоцентра, 18 из которых были открыты в 2013 году. или Сейчас в сеть ТТС входит 60 автосалонов, 15 из которых были открыты в 2013 году

  • Анонимно
    6.03.2014 11:54

    Недавно заезжал на ТО в ТТС. За замену одной лампочки взяли 500 рублей, за замену передних тормозных накладок тоже 500 рублей. У них акция что ли такая?

  • Анонимно
    6.03.2014 12:49

    Все в шоколаде ТТС потому что конкуренции нет, сейчас многие за машинами в Москву ездят - и дешевле и очередей нет.

  • Анонимно
    6.03.2014 13:24

    Дорогое в ТТС обслуживание. Даже мастера-приемщики ТТС с этим согласны. И сами говорят при этом - "а зачем снижать цены - без работы не сидим, клиентов много. Конкуренции нет.

    • Анонимно
      6.03.2014 15:20

      у нас в семье две машины из ТТС. Как только кончилась гарантия ТО делаем в другом месте.

  • Анонимно
    6.03.2014 13:32

    Люди чтоб не потерять деньги скупают дорогую машину или землю.

  • Анонимно
    6.03.2014 13:33

    Многие это сколько? А Вы ездили в Москву? у меня знакомые купились на эту байку поехали за Дастером. По телефону им одно обещали - красиво, так все говорили, а приехали менеджеры в 3 салонах "ненавязчиво предложили" допов на 100-150 тысяч прикупить....

  • Анонимно
    6.03.2014 13:54

    Дефицит создан автосалонами из за скудного складского наличия и из за отсутствия возможностей его содержать.

  • Анонимно
    6.03.2014 14:13

    да ладно, какой дефицит, вы о чем? После роста цен ждет застой. А потом никуда не денутся, будут давать скидки, иначе заводы встанут

  • Анонимно
    6.03.2014 14:32

    А Как по поводу euro 7 ? Всё, что не нужно в развитых странах сливают в Россию - euro 5. Старые конвейерные ленты, устаревшие технологии - всё к нам. ТО, что продаёт ТТС - не актуально для Европы. Как в Советском Союзе - не хочешь не бери иного не будет. А цены - песня. Уаз - 700 000 рублей. А инфляция и зарплата :). Мы просто товарищи стали ещё беднее, чем были раньше. Вот нам и не нравиться политика автосалонов.

    • Анонимно
      6.03.2014 16:49

      Не нужны нам евро 7, однолитровые турбо моторы, вариаторы, ТНВД, ДСГ и Пауэршифты. В результате авто едет как овощ, агрегаты быстро ломаются, не ремонтируются, только замена за бешеные деньги. Старые авто лучше, надежнее и дешевле в обслуживании. В новых авто кроме ЖК дисплея никаких действительно хороших новейших опций нет.

  • Анонимно
    6.03.2014 16:10

    Купил фв джетта в нижнем новгороде на 35 тыс. дешевле. Менеджеры лучше разбираются и понимают с полуслова. Плюс машину как иногороднему выдали первым, оформление заняло меньше часа, дали подарки,топливную карту на одну заправку.

  • Анонимно
    6.03.2014 16:56

    Какой евро 7??? Евро 6 отложили до 2015 года в европе! Не надо гнать пургу, нам либо продают абсолютно такие же машины, либо собранные здесь, но на оборудовании фирмы производителя и какой ему смысл делать на старье? Вот продать вазу или уазу это да, но сам он делает на нормальном оборудовании. А цены можете сравнить на зарубежных сайтах производителей, так вот европейцы там дороже, чем продают у нас. Да в сша японцы стоят в 2 раза дешевле, только то потому, что американец видет, что такое японская машина, а не как наши хавают все...

    • Анонимно
      6.03.2014 17:55

      В Эмиратах японские авто тоже в 2раза дешевле чем у нас,думаете они дураки и ездят на "плохих " японских машинах? Просто у нас таможенные пошлины огромные и налогов много да и продавцы жадные

      • Анонимно
        7.03.2014 10:37

        Они не плохие, в 2 раза сниженная цена - это реальная их цена! Думаете по нашим ценам они бы сели на японок?! Причем тут пошлины, тут политика производителей и коррумпированного государства. У тойоты заводы на территории РФ...Почти все иномарки у нас выпускаются аж по полному циклу, цена снизилась?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль