Политика 
20.03.2014

«Что такое полупрозрачная урна? Это опять попытка обмана наших избирателей?»

Готовясь к выборам в Госсовет, парламентарии отказались устанавливать на участках веб-камеры — на это потребуется денег больше, чем выделяется на всю избирательную кампанию

Сегодня на заседании Госсовета РТ председатель Центральной избирательной комиссии РТ Экзам Губайдуллин представил депутатам изменения в Избирательный кодекс РТ. Главные из них: теперь в законодательном порядке закреплено, что урны для голосования будут изготавливаться из прозрачного или полупрозрачного материала. Планируется, что изменения вступят в силу уже на ближайших выборах в Госсовет РТ, которые состоятся 14 сентября, новшества уже приняты в первом чтении. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что после установки прозрачных урн надо добиться установки видеокамер.

.
Экзам Губайдуллин представил депутатам изменения в Избирательный кодекс РТ. Главное из них то, что теперь урны для голосования будут изготовлены из «прозрачного или полупрозрачного материала» (фото: izbirkom.tatarstan.ru)

КОММУНИСТЫ УВИДЕЛИ В ПОЛУПРОЗРАЧНОСТИ ПОПЫТКУ ОБМАНА

Сегодня председатель Центральной избирательной комиссии РТ Экзам Губайдуллин представил депутатам Госсовета изменения в Избирательный кодекс РТ. Главное из них, помимо множества незначительных правок, заключается в том, что теперь в обязательном порядке урны для голосования будут изготовлены из «прозрачного или полупрозрачного материала», сообщил глава ЦИК РТ. Такие ящики будут как стационарные для голосования на участках, так и переносные для тех, кто не сможет посетить участок.

Заметим, что Татарстан, по сути дела, дублирует решение, принятое на федеральном уровне — такие урны с 1 июня должны применяться на всех выборах в России, закон об этом в конце минувшего года подписал Владимир Путин.

Небольшие изменения коснулись и открепительных удостоверений: если ранее их можно было получить за 45 - 20 дней до голосования, то теперь это можно сделать в более длительные сроки — за 45 - 10 дней.

Кроме того, Губайдуллин напомнил, что теперь депутаты не могут иметь зарубежные счета, хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных не России, депутат «не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами». Также когда-либо осужденные за тяжкие или особо тяжкие преступления также не могут быть депутатами.

Единственными, кто задавал вопросы Губайдуллину, были представители фракции КПРФ.

— Так, все-таки какие будут урны? Вы сказали и о прозрачных, и о полупрозрачных, — спросил депутат Рафаил Нурутдинов. — События на полуострове Крым показали, что такое прозрачные урны — с экрана телевизора я сумел прочитать, что написано в бюллетене, который лежит в прозрачной урне. Что такое полупрозрачная урна? Это опять попытка обмануть наших избирателей?

— Прозрачная и полупрозрачная — это технология изготовления данных ящиков. Я видел полупрозрачные ящики — там видимость точно такая же, как и в прозрачных, — ответил Губайдуллин.

— В полупрозрачных не видно! Только тень видна! — продолжил Нурутдинов.

Однако Губайдуллин заверил, что прозрачность урн будет достаточной, чтобы увидеть все содержимое, что исключает различные подтасовки и вбросы.

Следующий вопрос задал Хафиз Миргалимов — лидер фракции КПРФ. Он напомнил, что на выборах президента РФ Путин велел установить на всех участках веб-камеры.

— Почему ЦИК РТ не проявляет такой же демократизм и принципиальность и не устанавливает веб-камеры на участках? — спросил Миргалимов.

.
Рафаил Нурутдинов: «В полупрозрачных не видно! Только тень видна!»

Губайдуллин развел руками: Центризбирком — это правоприменители, поэтому, пожалуйста, если депутаты примут решение об установке веб-камер, то ЦИК РТ их, конечно же, установит. Однако он напомнил: установка всех веб-камер обойдется в 220 млн. рублей, тогда как на все выборы в республиканский парламент выделяется 203 млн. рублей. То есть это не дешевое удовольствие.

Больше депутаты вопросов не задавали. Зато с выступлением к микрофону вышел Миргалимов, который в привычно эмоциональном тоне заявил, что принимаемые сегодня республиканским парламентом изменения не отражают все те сложности, с которыми столкнутся партии во время выборов в сентябре. Более 50 партий принимают участие в выборах, огромные бюллетени, непонятные программы. В общем, в своем выступлении Миргалимов выразил тревогу, что это огромное количество партий заберут голоса и у КПРФ. Кроме того, он заявил, что на прежних выборах, если и можно было посмотреть по веб-камерам ход голосования, то предъявить их в суде нельзя — юридической силы эти записи не имеют. А сейчас и камеры не устанавливаются.

Итоги подвел Фарид Мухаметшин, согласившись с тем, что выборы будут сложными, он напомнил, что ЦИК РТ постарался максимально подготовиться к выборам: сотрудники ЦИК уже прошли обучение, практически во всех ТИКах и УИКах включены представители различных партий.

Депутаты приняли изменения в первом чтении, поправки могут быть внесены до 3 апреля.

ПРИНЦИПИАЛЬНО В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОЗРАЧНЫЕ УРНЫ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ

Олег Белгородский — экс-координатор ассоциации «Голос» в Татарстане:

— От прозрачных урн хуже не будет! Хотя нам всегда говорили, что это дорого. Но все-таки постепенно избирательные участки прозрачными урнами оборудуют. Но для нас главное — чтобы на участках были видеокамеры. Однако именно видеокамеры Центризбирком ставить ни в какую не хочет.

Альфред Валиев — первый секретарь рескома ТРО «Коммунисты России»:

— Прозрачные урны на выборах обязательно нужны. Чтобы не проходили вбросы пачками бюллетеней за партию власти. Когда идет такое вбрасывание пачкой, через стенки прозрачной урны это сразу видно. И еще очень нужны видеокамеры. Мы отправили письмо о том, чтобы они были установлены на избирательных участках в Татарстане, уже месяц прошел, ни от Госсовета РТ, ни от Центризбиркома РТ ни ответа ни привета. Хотя письмо подписала 31 партия и 12 общественных организаций.

Руслан Зинатуллин — председатель регионального отделения партии «Яблоко»:

— Принципиально в нашей стране прозрачные урны ничего не решают. Потому что при очевидных нарушениях, при очевидных вбросах, когда в избирательной урне лежит пачка бюллетеней, явно вброшенная, следственные органы и суд считают, что так они могли сложиться, эти бюллетени, сами по себе, падая в урну с расстояния полуметра. Вообще, мы всегда выступали за прозрачные урны, потому что хотя бы сразу видно вбросы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ОлегБелг
    20.03.2014 15:01

    Какой смысл в прозрачных урнах, если за вбросы пачек бюллетеней на предыдущих выборах в Госсовет РТ никто к ответственности не привлечен? На 161-м участке в ходе выборов в Госсовет РТ 1 марта 2009 года был задержан при вбросе пачек бюллетеней слесарь Оргсинтеза. В действиях самого слесаря состав преступления Следственный комитет не обнаружил, так как слесарь не ставил во вброшенных бюллетенях крестики за кого-либо из кандидатов. А того кто передал слесарю бюллетени с крестиками следователи не нашли. Все вброшенные бюллетени были учтены как действительные.Я уверен, что и на выборах в Госсовет РТ этого года вброс пачек в прозрачные урны не будет считаться преступлением. Никто не наказан и за более 1000 поддельных подписей избирателей, выявленных следователями, в списках выдачи бюллетеней. Подписи поддельные, это установлено, а кто расписывался за избирателей так и не установили.

  • Анонимно
    20.03.2014 15:05

    Это в толковый словарь "Прозрачная и полупрозрачная — это ТЕХНОЛОГИЯ изготовления данных ящик." !!!ЭТО ПЯТЬ с миллионом плюсов.

  • Анонимно
    20.03.2014 15:08

    иии утыралар индэ эш курсетеп.)))))

  • Анонимно
    20.03.2014 15:13

    Почему бы не поставить автоматические считывающие устройства?Или там нельзя будет подтасовывать?...

  • Анонимно
    20.03.2014 15:14

    Будут ли выборы честными или нет? - ответа так и нет

  • Анонимно
    20.03.2014 15:19

    И так сделают как надо и победит ЕР.

  • Анонимно
    20.03.2014 15:19

    "Отключите микрофон товарищу"Парламент не место для дискуссий что уж там.

  • Анонимно
    20.03.2014 15:25

    Главное не в прозрачности урн, а в правильности подсчета. Вот как подсчитают, так и будет. А каким образом заполнены бюллетени - это власть не волнует.

    • Анонимно
      20.03.2014 15:49

      Согласен, надо что бы каждый бюллетень в камеру подносили или автоматом считались + в деревнях студенты не голосуют, а они около 30% составляют из жителей, а прописаны в деревнях, тогда как же получается что в деревнях проголосовало больше 90% избирателей?

  • Анонимно
    20.03.2014 15:33

    на установку камер требуется 220 млн. руб. Ясорре, но куда пропали камеры, установленные по случаю голосования за Самого?

    • Анонимно
      21.03.2014 15:22

      Камеры не вынесли происходившего на участках и сломались от ужаса.

  • Анонимно
    20.03.2014 15:39

    камеры можно наверное изъять временно с других мест, ими же везде напичкано, зачем покупать - тратить деньги налогоплательщиков. ЦИК то сразу подгонит своего подрядчика по установке, а деньги в карман(

  • Анонимно
    20.03.2014 15:59

    по регламенту 1 мин.

  • Анонимно
    20.03.2014 15:59

    Цик не будет это делать, и не дадут ЦИКу это сделать. У нас камерами другие организации занимаются.

  • Анонимно
    20.03.2014 16:00

    сытый голодному не товарищь

  • Анонимно
    20.03.2014 16:03

    Экзам Саматович сделает все как положено, дорогой электорат может быть спокоен.

  • Анонимно
    20.03.2014 16:04

    Цепочка избиркомов длинная, подкорректировать результаты голосования в правильную сторону можно практически на любом этапе, начиная с банального вброса и карусели на участке, переписыванием протоколов в территориальных комиссиях и заканчивая 146%. И всякие электронные счетчики не особо помогут, сделать нужную "закладку", чтобы тихонько подправить результаты разарботчики могут спокойно.

  • Анонимно
    20.03.2014 16:18

    Пока выборами рулят администрации районов, честных выборов не будет НИКОГДА!

  • noname
    20.03.2014 16:19

    Вот Вы народ странный, все кто могут наказать за вброс уже давно в партии ЕР, все вбросы за партию ЕР или ее участников, никто никого не будет наказывать, даже не так, ну кто накажет сам себя? из моих знакомых никто не голосует за ЕР, как они побеждают?

    • Анонимно
      20.03.2014 16:48

      представителем каждой партии должен быть не наблюдатель, а член комиссии, тогда никто не подсунет лишнюю стопку голосов под ЕР, и чиновники до утра не будут перетасовывать бюллетени, правда и премии они свои потеряют, но зато ночью спать будут спокойно.

      • Анонимно
        21.03.2014 08:15

        Не трудно сказать что я представитель другой партии, никто не проверяет.

  • Голосуем в открытую!

  • Анонимно
    20.03.2014 17:09

    Если на письма не отвечают, то обратитесь в Прокуратуру наложить на них штрафы, по Закону.

  • Анонимно
    20.03.2014 17:12

    члены всех избирательных комиссий должны выполнять только организационно-технические функции, а доверенные лица выбираемых должны проводить подсчет голосов на каждом этапе с правом подписи в протоколах; тогда результаты выборов будут честными.

    • Анонимно
      20.03.2014 17:44

      Да, в Избирательных комиссиях, начиная с РТ до избирательных участков,обманщиков не должна быть.Вот демократия откуда и начинается.Если есть хоть какие то сомнения надо вовремя и до выборов менять надо таких.Не надо РТ опозорить такими выборами, где в комиссиях обманщики.

  • Анонимно
    20.03.2014 17:38

    Так называемые "честные демократические выборы" - это рудимент старого европейского миропорядка. В нынешней ситуации надрыва отношений с Европой и США мы не нуждаемся более в фиговом листке демократии. У нас есть нац лидер, у нас есть испытанные в боях его товарищи и огромная, даже по данным всяких левад, поддержка и одобрение населения. Мы больше не нуждаемся в этом затратном шоу - всенародных выборах. У нас есть кому готовить законы и указы. Доводить их до населения и контролировать исполнение. Кто не с нами - тот против нас.

    • Анонимно
      20.03.2014 19:47

      Я против ВАС - дальше что?

      • Анонимно
        20.03.2014 20:20

        Против? Не надо мнить себя "источником власти". Это мания величия. Ограничьте круг своих прав и свобод семьей. Ваши близкие нуждаются в вашей поддержке.

        • Анонимно
          20.03.2014 22:18

          Во первых это вы мните себя властью во вторых ограничте меня от своей заботы или обязанностей

  • Анонимно
    20.03.2014 17:56

    Достаточно не мешать снимать на видео и фото процесс голосования наблюдателям и гражданам. И деньги сэкономят и доверие повысится.

  • Анонимно
    20.03.2014 18:28

    С "прозрачной" урной всё понятно. Степень "полупрозрачности" определит ТАТЦИК, Президент или участковая комиссия?

  • Анонимно
    20.03.2014 18:45

    И прозрачные урны, и видеокамеры - фикция.Никто демонстративно вбрасывать кипы не будет и через щель не сможет.И с камер, и наблюдателям на расстоянии в несколько метров тоже не видно бюллетень с какой галочкой кладут в какую стопку.Должно быть, но никогда не будет, два условия, по которым голосование на данном участке признаётся действительным - камеры смотрят в упор прямо на стол подсчета голосов, и наблюдатели официальные от партий, а не просто хоть кто, стоят также непосредственно у стола подсчёта.

  • Анонимно
    20.03.2014 18:54

    миргалимов только болтает, пиарится.Выборы уже сдал Единой России, почти все члены комиссии от КПРФ единороссы. Результат у КПРФ будет такой, сколько решит оставить власть. У КПРФ от коммунистичности осталась только вывеска.

  • Анонимно
    20.03.2014 23:23

    ПанАлекс! Не перевирайте. Результаты просмотров видео материалов официальных видео камер на избирательных участках с последних выборов Президента РФ и описание последующих действий находятся в ЖЖ Азата Габдульвалеева, например, http://a-gabdulvaleev.livejournal.com/6522.html Там много материалов и ссылок. Не Прокуратура, а Следственный комитет отказался просматривать и оценивать предложенные наблюдателями материалы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль