Строительство и недвижимость 
16.05.2020

«Комплексы с непроработанными планировками и плохой работой отдела продаж встанут»

Анастасия Гизатова о 10 факторах, которые повлияют на рынок недвижимости, — от роста себестоимости строительства до страха перед заморозкой вкладов

«Если бы не было угрозы остановки продаж, то не снизили бы ипотечную ставку до 6,5 процента», — уверена автор «БИЗНЕС Online», руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. При этом она считает, что апокалипсиса на руинах рынка недвижимости не будет, так что рассчитывать на повсеместные скидки в размере 30% потенциальным покупателям не стоит.

«Ажиотаж на рынке жилья, вызванный обвалом цен на нефть и неустойчивым курсом рубля, позволил застройщикам выполнить планы продаж за март» «Ажиотаж на рынке жилья, вызванный обвалом цен на нефть и неустойчивым курсом рубля, позволил застройщикам выполнить планы продаж за март»

ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО УГРОЗЫ ОСТАНОВКИ ПРОДАЖ, НЕ СНИЗИЛИ БЫ ИПОТЕЧНУЮ СТАВКУ ДО 6,5%

Ажиотаж на рынке жилья, вызванный обвалом цен на нефть и неустойчивым курсом рубля, позволил застройщикам выполнить планы продаж за март. Кстати, первый весенний месяц хорошо закрыли и автосалоны. И неудивительно: для россиянина расхожая фраза «В любой непонятной ситуации ложись спать» звучит как «В любой непонятной ситуации что-то покупай».

Это подтверждают данные ЦБ. В своем отчете он указал, что по итогам марта объем вкладов физлиц в российских банках уменьшился на 1%, или 315 млрд рублей, в основном за счет вкладов в иностранной валюте. «Сокращение пришлось на третью неделю месяца и было связано с рядом разовых факторов, в том числе с тем, что люди активно совершали покупки на случай необходимости самоизоляции, а некоторые крупные вкладчики делали крупные отложенные покупки (автомобили, бытовая техника) в ожидании роста цен. Ближе к концу месяца ситуация нормализовалась», — пояснили там.

Понятно, что в текущем моменте сложившаяся ситуация стимулировала часть покупателей приобрести недвижимость с целью сохранения сбережений. В апреле остаться на прежних показателях было сложно, все-таки дистанционно приобрести квадратные метры готовы не все. Но в среднесрочной перспективе спрос пошел на спад.

В середине апреля покупательский спрос вновь активизировался после заявления главы Счетной палаты Алексея Кудрина о возможности использования более 30 трлн рублей, накопленных на счетах и вкладах физических лиц в рамках борьбы с кризисом, вызванным распространением COVID-19, где часть вкладов граждан может быть привлечена государством в рамках заимствований на внутреннем рынке. Чтобы успокоить соотечественников, 17 апреля Эльвира Набиуллина заверила, что моратория на изъятие средств с вкладов населения не будет.

Понимаю, что сейчас меня проклянут несогласные диванные и прочие эксперты, уверяющие, что рынок стабилен. Но если бы не было угрозы остановки продаж, то, поверьте, 16 апреля не заявляли бы о поддержке строительной отрасли и не снизили бы ипотечную ставку до 6,5%. Главным условием является покупка квартиры непосредственно у застройщика как в строящемся, так и в сданном доме.

В 2015–2016 годах была антикризисная программа субсидирования ставок по ипотеке, которые резко выросли из-за повышения ключевой ставки в декабре 2014-го. На опыте этого периода наглядно прослеживается эффективность подобной меры. Тогда поддержка застройщиков продолжилась полтора года.

ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ УСЛОВИЯ ВСЕ РАВНО ВЫГЛЯДЯТ ИНТЕРЕСНЕЕ

Купить по ипотеке новостройку

На сегодня предложения некоторых банков выглядят так:

Предложения некоторых банков на новостройку
БанкСтавка
Сбербанк6,4%
ВТБ 6,5% субсидированная совместно с застройщиком от 2% до 4,8%
Дом РФ6,1%
Ак Барс6,2%
Газпромбанк6,5%

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


При этом обратите внимание: «Унистрой», «#Суварстроит», Art City, ТСИ и многие другие застройщики самостоятельно субсидируют ставки. Встречаются и 0,5%, и 2% годовых. Но учитывайте, что такие беспрецедентные условия ограничены годовым или трехлетним сроком. А вот на 4,8% годовых вы можете смело рассчитывать на весь период кредитования.

Для семей с детьми условия все равно выглядят интереснее

Кстати, не забывайте, что есть более привлекательные условия для семей с двумя и более детьми. Также распространяется только на покупку квадратных метров непосредственно у застройщика. Главное, чтобы хотя бы один из наследников родился в период с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года включительно.

Семейная ипотека при рождении 2 и более детей
БанкСемейная ипотека при рождении 2 и более детей
Сбербанк5%
ВТБ 5%
Дом РФ4,7%
Ак Барс4,9%
Газпромбанк5,5%

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


И тут многие застройщики дополнительно субсидируют ставки на ряд жилых комплексов. Кроме этого, на улучшение жилищных условий вы можете использовать материнский капитал.

18% ОПРОШЕННЫХ ГОТОВЫ КУПИТЬ ЖИЛЬЕ, т. к. ОПАСАЮТСЯ ОСТАВЛЯТЬ ДЕНЬГИ НА ВКЛАДАХ

Мы провели опрос на тему «Готовы ли вы купить недвижимость?».

  • 54% респондентов сказали, что отложили покупку до лучших стабильных времен.
  • 28% готовы приобрести жилье, но если будет заманчивое предложение или скидка.
  • 18% готовы купить квартиру, т. к. идет обмен одного жилья на другое или они опасаются оставлять деньги на вкладах.

Ожидания потенциальных покупателей находятся в диапазоне 15–30% от существующих цен.

  • По состоянию на 8 мая 2020 года застройщики охотно предоставляют скидки от 1 тыс. до 9 тыс. рублей за квадратный метр (в акции участвует как сданное, так и еще не сданное жилье).
  • Ипотечные каникулы — от 3 до 6 месяцев, могут суммироваться со скидкой. Например, 3 месяца ипотечных каникул плюс скидка 3 тыс. рублей за квадратный метр.
  • Субсидированная ставка. Абсолютный рекорд у «Унистроя» с его 0,5% годовых, правда, на небольшой срок.
  • Беспроцентная рассрочка при условии значительного первоначального взноса.

«Уверена, что, если меры по субсидированию исчерпают себя, тогда будут приняты решения по дополнительному снижению ипотечной ставки до ставки рефинансирования ЦБ, а может, более» «Уверена, что, если меры по субсидированию исчерпают себя, тогда будут приняты решения по дополнительному снижению ипотечной ставки до ставки рефинансирования ЦБ, а может, более»

У МНОГИХ ЕСТЬ ОПАСЕНИЯ ПОВТОРЕНИЯ СЦЕНАРИЯ С ЗАмОРОЗКОЙ ГОСУДАРСТВОМ ВКЛАДОВ, КАК В 1991 ГОДУ

Так могут ли оправдаться ожидания покупателей по снижению на 15–30%?

Давайте проанализируем факторы, которые могут повлиять на ценовую динамику квадратного метра.

Обратите внимание, ранее я приводила графики, где показывала, что в каждый кризис мы наблюдаем снижение стоимости квадратного метра, правда, уменьшение и ее амплитуда различны.

1. Кризис 2015 года — застройщики уменьшили площади квартир, чтобы не снижать стоимость квадратного метра. Именно изменение формата строительства вдобавок к антикризисной программе субсидирования ставок помогло тогда строительному сектору. В кризис 2020 года уменьшать уже нечего. Но в силах возводить жилье комфорт-класса по составу затрат эконом-класса.

Фактор, играющий на понижение, стагнацию и затоваривание.

2. Субсидированная ставка от 6,5% и ниже, сельская ипотека от 2,7% повышают привлекательность первичного жилья, увеличивают доступность. Это поможет сохранить стабилизацию на рынке. Уверена, что, если меры по субсидированию исчерпают себя, тогда будут приняты решения по дополнительному снижению ипотечной ставки до ставки рефинансирования ЦБ, а может, более.

3. По данным ЦБ на счетах и вкладах физических лиц на 1 апреля 2020 года размещено 31,466 трлн рублей. Про эту сумму периодически вспоминают (а может, и вовсе не забывали — смотрите заявление Кудрина в интервью РБК).

Теоретически часть данных средств может перекочевать в квадратные метры, т. к. у многих есть опасения повторения сценария с заморозкой государством вкладов в Сбербанке, как это случилось в 1991 году.

4. Экономисты считают, что в случае снятия карантинных мер в мае деловая активность восстановится не ранее декабря 2020 года. Полной стабилизации ситуации ожидают лишь к середине 2021-го. Это фактор, играющий на понижение.

5. Кроме субсидирования ставок, выправить ситуацию могут программы, направленные на поддержку семей с детьми, поскольку улучшение демографической ситуации прямо влияет на жилищный сегмент. Ведь использование этих средств в большинстве случаев возможно на решение квартирного вопроса.

Например, семья Зариповых стала родителями близнецов 12 апреля 2020 года, теперь отец семейства гордится, что у него три сына. Приобретя квартиру по ипотеке 5% годовых, они сразу могут уменьшить кредитное бремя более чем на 1 млн рублей (материнский капитал 616 617 рублей + 450 000 рублей в рамках №157-ФЗ).

6. К сожалению, наблюдается рост себестоимости строительства, например, по импортным материалам и оборудованию он достигает 15%.

«Застройщики, реализующие квартиры с эскроу-счетами, не могут не учитывать позицию банка» «Застройщики, реализующие квартиры с эскроу-счетами, не могут не учитывать позицию банка»

ВТОРИЧНЫЙ СЕГМЕНТ БОЛЕЕ МАНЕВРЕННЫЙ — ТАМ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СКИДКИ

7. Застройщики, реализующие квартиры с эскроу-счетами, не могут не учитывать позицию банка, которому нельзя отходить от согласованной финансовой модели и планируемой доходности проектного финансирования.

8. Пока выводы различных экспертов о размере ущерба российской экономике от ситуации с коронавирусом разнятся. Очевидно, что материальное положение людей ухудшится из-за сокращения доходов и потери работы. На фоне будущего уменьшения объема продаж доходы покупателей падают, а запросы увеличиваются — требования к месторасположению, планировке и качеству строительства возрастут. Ряд комплексов с непроработанными планировками и плохой работой отдела продаж просто встанет.

9. Несмотря на всестороннюю поддержку, вторичный сегмент более маневренный. И там можно рассчитывать на значительные скидки. Правда, можно столкнуться и с тем, что собственники будут снимать с экспозиции свои объекты, понимая, что за желаемую стоимость они продать их не смогут, и ждать лучших времен. Замечу, что не всегда эта тактика экономически оправдана, скорее наоборот.

10. Отложенный спрос, который обязательно проявится после снятия самоизоляционных мер, будет недостаточным, чтобы вернуться к хорошим показателям прошлых лет. Увеличится срок принятия решения о покупке по причине регулярных изменений. Например, если месяц назад квартира была приобретена в ипотеку под 9,1% годовых, то сегодня ее можно купить уже под 6%.

Вывод

Рассчитывать на повсеместные скидки в размере 30%, конечно же, не стоит. Локально они, конечно, будут встречаться, но на неинтересные и проблемные объекты, и этот процесс не станет носить массовый характер. Более вероятны скидки в размере 10–15%, и то как скрытые за различными акциями и бонусами.

Действительно ликвидные и интересные объекты кризис не затронет, как и премиум-сегмент с постоянным дефицитом объективных предложений. Например, квартиры в Вахитовском районе Казани.

Импульсивные и необдуманные инвестиционные покупки давно ушли в прошлое, теперь все, как рекомендовал грибоедовский Фамусов, «с чувством, толком, расстановкой».

И да, апокалипсиса на руинах рынка недвижимости тоже не будет.

Если задаться знаменитым вопросом Луция Кассия «Cui prodest? Cui bono?» («Кому это выгодно?»), то значительное снижение невыгодно никому. Строительная отрасль — один из фундаментов государственной экономики. И по опыту прошлых лет в первую очередь реанимируют именно ее. Так будет и в этот раз.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.05.2020 09:37

Путин высказался против снипов, так что скоро соседей с 7-8 этажей можно будет не только слышать, но и видеть.

  • Анонимно
    16.05.2020 08:59

    Да вы просто перекупы, скоро эта сфера исчезнет как и вы

    • Анонимно
      16.05.2020 09:27

      25 лет уже исчезает

    • Анонимно
      16.05.2020 09:45

      Вроде эта статья не про это.

    • Анонимно
      16.05.2020 10:43

      Лет 10 назад думал, что автомобильные перекупы исчезнут, а они все здравствуют, некоторые ещё салоны пооткрывали. С недвижимостью все намного сложнее, чем с авто, так что риелторы будут до тех пор есть продажа и аренда недвижимости

  • Анонимно
    16.05.2020 09:21

    как продуманно в текст статьи вставлена фраза о боязни заморозки вкладов населения :)))

    • Анонимно
      16.05.2020 10:33

      Каждый выживает как может. Топи других, выплывай сам.

      • Анонимно
        17.05.2020 17:55

        За последние 30 лет возникает понимание что в действительности потонут все, а новые деньги скорее обнулятся

    • Анонимно
      16.05.2020 20:57

      При этом почему-то считают, что заморозки недвижимости никогда не будет. Наивные.

  • Анонимно
    16.05.2020 09:24

    Почему в квартирах сейчас шумоизоляция никакой. по всему дому можно слвшать как рунаеться соседи .живя на 5 этаже можно слышать соседей из 7- 8 го этажей. квартиры слишком дорогие а качество хуже никуда.

    • Анонимно
      16.05.2020 09:37

      Путин высказался против снипов, так что скоро соседей с 7-8 этажей можно будет не только слышать, но и видеть.

    • Анонимно
      16.05.2020 09:49

      Так а вы зачем в таком доме купили квартиру? Не изучали проектную документацию на сайте застройщика?

      Я не стал связываться с монолитным домом с тонкими стенами и купил дороже в кирпичном доме. Хорошая естественная фактически звукоизоляция

      • Анонимно
        16.05.2020 11:07

        Проект и его реализация - две разные вещи.

      • Анонимно
        16.05.2020 12:23

        Монолитный дом плане шумоизоляции лучше, чем кирпичный. Вы были в кирпичных домах Картонсити( который называют артсити ). Там перегородки как будто картонные)

        • Анонимно
          16.05.2020 13:15

          12.23. Ваш комментарий выдаёт в Вас обычного обывателя ничего не знающего даже из курса школьной программы.

          Звук распространяется в монолите мгновенно и если на первом этаже монолитного дома ударить по колонне то на последнем этаже это сразу услышат и почувствуют.

          В кирпичном доме с перекрытием плита звук прерывается на межэтажном перекрытии так как связи прерываются.

          В монолитном доме достаточно сделать шумоизоляцию элементарную и проблема исчезнет сама собой.
          Мне в двухкомнатной квартире 72 кв.м всю квартиру обклеили панелями 5 см толщиной примерно и в чате дома часто читаю что шум от музыки,в туалете соседи слышат друг друга и тд но я никого не слышу и меня не слышат.
          После проклейки квартиры зимой теплее стало ощутимо.

          Всю квартиру обклеили с материалом и работой 60тр. 52-55тр они посчитали и к оплате так же было но я попросил балкон из обрезков обклеить и просто хорошие двое ребят были исполнители.я сам до 60 тр округлил.

          • Анонимно
            16.05.2020 13:39

            А насколько экологично это делать? Чем вы дышите?

            • Анонимно
              16.05.2020 15:56

              А вы открывая окно в квартире Казани, чем дышите? Воздухом горных озёр Швейцарии?

            • Анонимно
              17.05.2020 15:40

              никакой экологии там нет,очереди в онкодиспансере видели? Этот очередной пациент со временем

          • Анонимно
            16.05.2020 14:29

            А это должен был делать застройщик на стадии строительства...

          • Анонимно
            17.05.2020 17:59

            Не понял в чем восторг, чем клеили, комната в комнате дорогое удовольствие, всё остальное малоэффективно

        • Анонимно
          17.05.2020 15:39

          в Артсити нет кирпича.Там монолит .Но от этого качество лучше не стало,в этом вы правы

      • Анонимно
        16.05.2020 13:39

        Звук распространяется через пол.

    • Анонимно
      16.05.2020 11:27

      Это проблема всех новых монолитных домов к сожалению.

    • Анонимно
      17.05.2020 15:38

      жадность застройщиков не знает границ.Знакомые купили квартиру у Сувара дом Кипарис,хотят продавать,слышимость ужасающая,как будто стен нет.и такое у них думаю везде

  • Анонимно
    16.05.2020 09:32

    Согласен с автором, у нас в соседней новостройке туча нераспроданных трехкомнатных квартир. Дом сдан давно.

    • Анонимно
      16.05.2020 11:53

      Это что за дом

      • Анонимно
        16.05.2020 13:33

        Да возьми любой дом.Пол дома раскуплено инвесторами,которые верят что недвижимость всегда в цене.но когда им нужны деньги бегут в банк.

  • Анонимно
    16.05.2020 09:36

    Друзья на реальность надо смотреть объективно используя цифры а не сказки.
    Спомните сколько стоила квартира на квартале или в центре например в 2007 году и сегодня. Понятно что в долларах многие начнут писать цена не изменилась и тд...но кто в Казани получает з/п в долларах ???

    Вечером после работы Вы куда хотите возвращаться к себе домой или съёмную квартиру ??? А дети как ??? Сегодня в одном районе снимаете а завтра в другом ???

    Квартиру и другую недвижимость покупать надо правильно. Если Вы покупаете по объявлению в бегущей строке или на сайтах Авито и тд то Вы тот кто заплатит всем в этой цепочке и Вы последний ....ни о какой удачной сделке речи быть не может а если ещё и в ипотеку то вообще преступление против себя самого....

    Рассуждать о выгоде аренды или собственного жилья можно когда у тебя есть своё личное комфортное жильё и ты пожил на арендованных квартирах.

    Мой взгляд на реальность: квартиры продолжат дорожать.ипотека станет двухзначный,цена на кв.м станет везде шестизначной. Будет небольшое понижение цены на кв.м но это единичные случаи и за наличку,большие площади обычно так продают.

    Друзья Вы поймите истину сегодняшнего дня... У государства,банков,девелоперов не стоит задача раздать всем россиянам по квартире 100кв.м каждому встречному-поперечному.

    В собственности банков вся цепочка: учредители банков сами чиновники&силовики и их родственники,заводы по производству бетона,кирпича и других стройматериалов,весь транспорт и механизмы работающие на стройках тоже банкирам принадлежит и так далее по цепочке до последней позиции и до последнего рубля пока не доплатите ипотеку вся система Вас контролирует и на Вас зарабатывает.
    Не купите Вы купят другие.ещё раз напомню что у государства нет задачи раздать жильё на халяву россиянам...

    • Анонимно
      16.05.2020 09:49

      Моя зарплата привязана к доллару. Не жалуюсь

    • Анонимно
      16.05.2020 10:14

      Хорошо написано. Так и будет, если не наступят обстоятельства непреодолимой силы.

    • Анонимно
      16.05.2020 12:55

      ты не прав. Наверное вложился в недвижимость и веришь в лучшее. А на деле что бы продать по своим хотелкам, прыгаешь возле каждого редкого потенциального покупателя который пришел смотреть твою квартиру.
      В этой теме много интересантов. Рост цен ограничен платежеспособным спросом. Банки просто не будут давать кредиты и просто укажут застройщикам что бы те урезали свою маржу. У государства цель строить как можно больше, согласно планам президента, а также развивать рынок арендного жилья. Проблема жилья остро социальная, и если она не будет решена, то всех властьимущих подымут на вилы. Вот это они понимают. Им главное продажи поддерживать, и что бы при этом не надувались ипотечные пузыри. А тут для этого можно и цены снизить. А интересы бетоных инвесторам им до фонаря.

    • Анонимно
      16.05.2020 21:00

      При нефти в 30 долларов квартиры продолжат дорожать? Мощная аналитика. )))

    • Анонимно
      17.05.2020 18:10

      Наступают времена когда клиент кончается, обычно предложения тоже уходят в такие моменты, а сможете ли вы пересидеть со своим имуществом долго? 10-20лет. С чего вы решили что будет повтор 2008, а если пойдет по японскому сценарию 80ых. Вангование не более, на краткосроке резать косты актуально для любого бизнеса. Руки приближенные сильно зависят от внешних обстоятельств, за последние 10 лет немало личных банкротств ранее всемогущих, не сомневаюсь что что-то припрятано выведено, но можно ли этим воспользоваться в моменте тоже вопрос

  • ПанАлекс
    16.05.2020 10:01

    Чем больше компания или банк, тем больше инерционность. То есть, если МСП посыпались уже сейчас, то банки и крупные застройщики в течении 2-3 месяцев. Так что падение цен на недвижку начнется через 2-3 месяца.
    Сейчас же два разнонаправленных движения псевдорынка недвижки:
    1 . Основной "тренд" - катастрофическое падение доходов граждан, что создает снижение спроса и увеличение предложения. Но самое главное - резкое падение одобрений банками по низким ставкам - для банков теперь практически все неплатежеспособны, что подталкивает к занижению оценки залога и повышению аванса.
    2. Огромные проблемы у казнокрадов и прочих получателей нечестных доходов, потерявших возможность вывозить капиталы (пошла массовое изъятие "русских" вложений местными). При этом попытка вложиться в валюту тоже отрицательную доходность. Плюс большинство граждан, имеющих "запасы" и вклады, не знающих как их спасти, и уверенные, что "недвига всегда в цене"!
    Вот они и вкладываются в недвигу как в инвестиции.
    Но как только встанут крупнейшие застройщики и перестанут платить банкам - кредиторам, а затем "встанут" сами банки, и, учитывая отсутствие в бюджете денег на серьезные капвложения и массовые закупки, общий прогноз очень неутешительный!

  • Анонимно
    16.05.2020 10:13

    Скоро застройщики будут скидывать квартиры, соревнуясь друг с другом на скорость. В отсутствии спроса и денег у населения, говорить о повышении цен глупо и непрофессионально. Непроданные квартиры - это замороженные деньги, которые требуют затрат и несут убытки. Всплеск цен - это не более чем жадность застройщиков и их ценовой сговор.

    • Анонимно
      16.05.2020 11:25

      Наверно еще и доплачивать будут что бы взяли их квартиру. У меня знакомый вчетвером в съемной однушке 12-ый год ждет когда квартиры начнут бесплатно раздавать. Тоже наверно здесь пишет.
      Я за это время взял однушку на Квартале в ипотеку, выплатил, продал однушку и взял двушку на Спартаковской, в новом кирпичном доме, с двумя лоджиями. Мне осталось выплатить 400 тыр. по ипотеке.
      Наверно тоже надо было сидеть в съемной квартире и слушать таких "экспертов" как вы.

      • Анонимно
        16.05.2020 13:02

        В евровропе например дают ипотеку по отрицательной ставке. А ты себя сравни еще с бомжом на вокзале. Хотя может твой сосед копил деньги и вкладывал их в что то другое. Даже если он просто копил на вкладе те же деньги(за вычетом съема) что ты кидал в ипотеку у него денег не меньше чем у тебя. И реальные деньги на счете а не бетон который еще умудриться продать надо.

        • Анонимно
          16.05.2020 14:00

          Кому нужны эти деньги. Их завтра не будет, сидеть трястись над ними. Никакие леньги не стоят проживания в четвером на 33 кв. метров в чужой квартире.
          Я не дурак что бы выплачивать все проценты по ипотеке. Максимально гашу тело кредита. Ипотеку по однушке на 15 лет закрыл за 4,7 года. Но у меня на однушка первоначалка была почти 50 %. Переплата по кредиту за однушку с лихвой покрылась тем что квартира выросла в цене.

          • Анонимно
            16.05.2020 15:19

            Сначала твой бетон будет стоить копейки,а только после этого будет крах финансовой системы. И возможно под конец жизни бетон востановится в цене.Судя по твоим доводам ты сравниваешь простого парня соседк и себя "гениального инвестора" которому на взнос дали родители а потом еще и помогли закрыть ипотеку.

            • Анонимно
              16.05.2020 15:56

              15.19.

              Если ты считаешь, что тебе удобнее жить на сьемной квартире и при этом ты молодец, то чего ты так реагируешь на людей считающих по-другому?.

              Такое ощущение что ты сам собой недоволен и хочешь чтоб плохо было другим..

              • Анонимно
                16.05.2020 16:10

                Кто тебе сказал что я на съемной? Я живу в квартире которую мне купили родители, но я не строю из себя умника, который платит ипотеку за счет родителей и считает это выгоднее чем аренда.

                • Анонимно
                  16.05.2020 16:50

                  Послушай меня, сын маминой подруги, оставь свои советы при себе. Про какие инвестиции ты прочитал в моем комментарии ? Я всегда покупал квартиру для того что бы в ней жить.
                  Я работаю с 17 лет, за первоначалкой уехал на Север. Мальчик, если тебе родители до сих пор оплачивают твои хотелки, то ты других по себе не суди.
                  Я написал таким как ты, что если бы я на протяжение всего этого времени, сидел и ждал, когда квартиры подешевеют, то у меня своего жилья до сих пор бы не было. Так тебе понятно ?

                  • Анонимно
                    16.05.2020 17:14

                    Молодец. Не думаю что ты говоришь правду и все так радужно. Но суть не в том что кто то ждет подешевления квартир а кто то не ждет и покупает. У всех разные деньги приходят, разные расходы, у кого то есть дети у кого то нет. Поэтому если говорить о том что у твоего соседа нет квартиры а ту тебя есть, то дело в том что у него небыло денег свободных а у тебя по каким то причинам были. вот и все, не переоценивай себя, ты не супер инвестор.

  • Анонимно
    16.05.2020 10:34

    У риэлторов что ни статья- всегда самое время покупать квартиры. Браво

    • за "браво" спасибо, конечно.
      но
      1. в моем материале отнюдь нет посыла "самое время" покупать квартиры, наоборот я пишу, что сейчас время обдумывания и выбор огромен.
      2. более того, я показываю, что некоторые комплексы могут встать с не распроданными квартирами (как правило, 2-3 комнатные)
      3. уже сейчас появилось множество акций Застройщиков, летом их будет еще больше.
      4. но, как и в любой период есть сегмент кризисоустройчивой недвижимости. там снижений пока ждать не стоит.
      5. данный период наиболее подходит для обмена старого жилья (вторичка) на первичку. Много различных программ от застройщиков. Но...девелоперы просят дополнительного снижения ставки до 2% (пока 6,5%), может стоит подождать введения этой программы. с другой стороны, такая радикально низкая ставка может привести к росту кв.м. по квартирам до 4 млн. рублей.

      • Анонимно
        17.05.2020 00:02

        Анастасия, а почему все люди называющие себя "экспертами в области недвижимости" боятся затрагивать тему соотношения средней за к квадратному метру?
        На западе, где этому рынку уже по сотню лет есть четко сформированное соотношение 1зп=1квм с отделкой. Все что выше- ценовой пузырь ( Есть конечно исключения в виде Монако, Лондонского сити, Сингапура и района централ пару в НЙ - но это финансовые центры мира)
        Короче, нашим ценам ещё падать и падать до 1 средней зарплаты = 38тр по Казани

  • Анонимно
    16.05.2020 10:37

    Пгп вообще запретить надо,в кирпичном даже шумно

  • Анонимно
    16.05.2020 10:44

    Не торопитесь с покупкой. Через 3-6 месяцев и цены упадут и процент ипотеки будет ниже. Не слушайте риелторов.

    • Анонимно
      16.05.2020 22:06

      Правильно. Не торопитесь с покупкой квартиры - сберегите деньги. Через 3-6 месяцев вам квартира уже не понадобится и деньги тоже не понадобятся.

  • Анонимно
    16.05.2020 10:51

    09.49 сейчас хоть в каком доме покупай квартиу все равно шумоизоляция НОЛЬ. ЖК Солнечный город.Арт Сити. 21 век итд . везде отзывы плохие на шумоизоляцию. Строили бы по ГОСТам СССР такого не было бы. Дом строять за 100 миллионов . а новар 700 - 800 миллионов.

    • Анонимно
      17.05.2020 08:11

      По всему солнечному городу АК барс раскидывали рекламу ипотеки под 1 процент годовых и это было ещё до карантина. Никто не брал, а что будет сейчас? А если никто не берет, то и стройка идёт еле еле, а может и вообще не закончится.

    • Анонимно
      17.05.2020 18:21

      Они бы хотябы делали нормальную шумоизоляцию пола прежде чем стяжку делать либо не делали совсем, а стены лучше не штукатурить застройщикам вообще

      • Анонимно
        17.05.2020 19:48

        Современные монолитные дома.Шумоизоляции никакой.
        Поэтому.Только кирпичка 10 этажная с индивидуальными котлами.Никаких монолитов по 20 этажей.

    • Анонимно
      18.05.2020 14:04

      ЖК ферма толстые кирпичные стены, индивидуальное отопление, огороженная территория. что еще надо. есть предложения на рынке искать надо

  • Анонимно
    16.05.2020 10:53

    Снижение цен не будет. Снизят немного % по ипотеки. Народ вытащит свои запасы и побежит квартиры покупать

    • Анонимно
      16.05.2020 13:10

      у кого есть деньги у них квартиры накупленны целыми подъездами. А у простого нарда денег нет, покупать не на что.

  • Анонимно
    16.05.2020 11:09

    Аренда квартиры очень выгодна в настоящий момент. Цена квартиры и коммунальных расходов растет, а цены аренды остаются на месте. Сейчас в Казани за 12 тыс в мес можно арендовать квартиру ипотечный платеж которой будет равен 30 тыс в месяц.

    • Анонимно
      16.05.2020 13:11

      ты абсолютно прав. Вообще не понимаю инвестеров которые берут 2010 год, а не анализируют что будет в будующем. раньше была выгодна ипотека, сейчас аренда.

      • Анонимно
        16.05.2020 13:19

        13.11.

        Вы либо молодой человек без семьи, либо глупый .

        • Анонимно
          16.05.2020 14:07

          13:19 а вашу семью наверное содержат ваши родители? ипотеку сами заплатили? если бы вы платили сами ипотеку без чьей либо помощи, и даже без всех этих субсидий от государства, то тогда бы реально взвесили все плюсы и минусы аренды и ипотеки.

          • Анонимно
            16.05.2020 14:56

            14.07.

            Именно что вы не считали никогда, а если бы посчитали, то убедились что в долгую намного выгоднее иметь квартиру, а не снимать.
            Но выгода это даже вторично, а первично понятие своего жилья.
            Очень важно дети ходят в один садик, в одну школу, а не переезжают из арендуемой квартиры в другую что приводит к смене садика, школы , друзей и т.д.
            Что в конечном итоге приводит к неврозам у детей, которые потом по жизни обойдутся намного дороже чем деньги..

            • Анонимно
              16.05.2020 15:09

              Я знаю как платят ипотеку.Для большинства это кошмар. Именно ипотека у многих приводит к фактической нищете на долгие годы. А следствие нищеты это полуголодные дети, необученные и замученные,и стреса тут более)

              • Анонимно
                16.05.2020 15:22

                Такой человек будет и на сьемной квартире жить как в кошмаре.

      • Анонимно
        16.05.2020 14:29

        13.11.

        Если сейчас выгодна аренда, значит правы те, кто покупает квартиру и сдает ее в аренду..

        • Анонимно
          16.05.2020 15:04

          Железная логика) купил квартиру за 4 000 000 сдаешь за 14. В год выходит с учетом простоя минимум 1 месяц - 150 тысяч. Еще и подрабатываешь сантехником или плотриком если что ломается.Да вклад дает 280 тысяч гарантировано в год с этой же суммы, без напрягов. А есть еще и куча других вариантов.

          • Анонимно
            16.05.2020 15:27

            Разумеется если денег только 4 млн., то смысла покупать квартиру для сдачи нет.
            А когда у человека 20 млн. и более , а бизнесом он не хочет заниматься, то он диверсифицирует вложения.
            Часть на вклад, часть в акции, часть в квартиру.

            • Анонимно
              16.05.2020 15:47

              деверсификация это уменьшение рисков. Много кого недвижимость спасла от девальвации рубля в 14 году? Недвижимость это тот же рублевый вклад с меньшей доходностью и большим гемроем.

              • Анонимно
                16.05.2020 16:01

                Ты сравни рост стоимости жилья и рост доллара с 2000 года и увидишь, что обладатели недвижимости выиграли в 2-3 раза по сравнению с обладателями долларов.

                • Анонимно
                  16.05.2020 16:27

                  может главное когда зашел и когда вышел? а если вкладывался в недвижимость и в доллар в 2012 году ? а если доллар покупать по 5 рублей в 97 году? К тому же если доллар лежал на вкладе , то выгоды там гораздо больше чем от недвижимости. И вообще кто вкладывает деньги и смотрит только на доходность в прошлом? Сейчас что так много предпосылок для роста недвижимости?

                  • Анонимно
                    16.05.2020 16:43

                    Поэтому я взял большой срок,чтоб показатель был точнее..

                    С 2000 года доллар вырос в 3 раза, а недвижимость в 12 раз.

                    Если к доллару прибавить проценты по вкладам, а от квартиры высчитать коммунальные и налоги, то все равно выигрыш владельца недвижимости на сегодняшний день будет в 2-3 раза выше..
                    А если он еще сдавал эту квартиру все эти годы, тогда выигрыш вырастет до 3-4 раз..

                    • Анонимно
                      16.05.2020 17:06

                      ну так бери 97 год когда доллар стоил 5 рублей. Бери по максимому. Но тогда ни у кого ничего не было , много кто снимал бы у тебя квартиру? а сколько раз за это время пришлось бы делать ремонт?.Вопрос кто когда инвестировал и во что. Есть активы которые выросли в сотни раз. Рост недвижимости был на низкой базе. Он действительно был, но в те времена все росло и палатка со сникерсами могла тебя сделать миллионером. Совершенно очевидно что доходность недвижимости падает.

                  • Анонимно
                    17.05.2020 18:25

                    В 97 доллар на вкладе не вариант, либо обнуление либо выплата в рублях по курсу банка. Либо молоды либо память подводит

                    • Анонимно
                      17.05.2020 19:18

                      в 97 году только из рухнувших банков конвертировали а не со всех подряд. Для вас открытие что можно держать валюту и за рубежем, есть и такие варианты?

                      • Анонимно
                        18.05.2020 00:19

                        Есть но не про вашу честь,кипрская десятинка например да и сейчас европейские вклады и брокеры процентом не радуют. Демагогия всё это, можно и сбербанк 91 с 1,5 рублями на лицо вспоминать, и активы которые обнулились, если придет писец а он придет, проиграют все. Вопрос скорее в том что быстрее встанет, а что будет лежать очень долго.

  • Анонимно
    16.05.2020 11:11

    У каких застройщиков скидки 10%?

    • Анонимно
      16.05.2020 15:56

      приходи в отдел продаж, там они у тебя в ногах валяться будут, и что только не предложат.

      • Анонимно
        16.05.2020 16:08

        ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники.

        • Анонимно
          16.05.2020 16:28

          Ну конечно) Если нет продаж нужно застройщикам самим у себя покупать что бы выполнять план перед банками. А не как дурак скидывать цену)

  • Анонимно
    16.05.2020 11:44

    Снижения цен не будет,но покупательная способность относительно валюты просядет,и поставив ценник с условно с 5,5 до 8 млн. за 3-к ее никогда не продадут.Соответственно,валюта и точка.Бетон может быть и не будет лишним,но только лет через 5-7 минимум.

    • Анонимно
      16.05.2020 12:12

      Бетон это не вложение, за городом цена уже в три раза дешевле при том же качестве. При этом что "городом" у нас считают какие-то непотребные места на отшибе без инфраструктуры, но по цене "города".

  • Анонимно
    16.05.2020 11:55

    Деревенские и из других регионов в Казань уже не едут, ибо делать здесь нечего уже. Для кого строят ?

    • Анонимно
      16.05.2020 13:36

      11.55 у деревенских в Казани дети учатся и они умеют считать деньги.
      Зачем 5-7 лет платить съём квартиры и комуналку если можно купить свою квартиру.
      У нас у деревенских есть наличные всегда на первоначальный взнос и зароботки не меньше чем в городе. Ребёнку родному неужели я свою квартиру не куплю ??? Пусть небольшая и на окраине но своя.машины покупаем чтобы они не ездили на ОТ и в чём проблема от ВУЗа до дома ехать не 15 минут а 40 минут

      • Анонимно
        16.05.2020 13:45

        а зачем они здесь учаться? ТОлку то от образования. Все равно работы нет. Тем более на такое количество выпускников.

      • Анонимно
        16.05.2020 13:59

        13.36 уезжайте обратно. Нечего в Казани делать.

        • Анонимно
          16.05.2020 14:46

          13.59.
          Не советуйте чужим людям и вам не скажут куда идти)..
          Глупым нытикам везде плохо, а умные и работящие везде хорошо будут жить..

          • Анонимно
            16.05.2020 15:06

            Согласись работящий и умный в казани и в москве зарабатывает разные деньги.

            • Анонимно
              16.05.2020 15:33

              Разумеется. Но в Москве за бОльшие деньги ты платишь бОльшим временем на дорогу, у тебя больше расходы на авто, темп жизни выматывающий.
              И если человек живет в Казани, а родом он например из Чистополя, то он может каждые выходные ездить в Чистополь к родителям, друзьям.
              В Москве всего этого ты лишаешься..

              Если все сложить, то неизвестно кто в плюсе..

      • Анонимно
        16.05.2020 14:12

        это медвежья услуга) твои дети будут работать за крохи, будешь и дальше их содержать. Казань город красивый тратить деньги охото а их нет. Так что будь готов и дальше им посылать.
        PS.За съем платить 12 тысяч за ипотеку 30 тысяч. Вот на таких деревенских фермерах и держатся казанские застройщики).

      • Анонимно
        16.05.2020 14:31

        13.36.

        Вы доступно обьяснили анониму (11.55.), что квартиры в Казани всегда будут пользоваться спросом..

      • Анонимно
        16.05.2020 16:19

        13:36 Простой сельский обеспеченный крестьянин!Спасибо тебе, ты не позволил квартирным горе инвесторам заработать на тебе свои небольшую доходность от сдачи в аренду, но ты помог заработать на тебе еще больше застройщикам и самое главное банкам! Надеюсь ты вытащишь на своем горбу ипотеку, ведь банкам нужно откуда то брать деньги что бы платить деньги вкладчикам, или по иным банковским продуктам!

        • Анонимно
          16.05.2020 16:46

          16.19.

          Крестьянин не смотрит кто на нем заработает или нет, а отталкивается от собственных интересов, как и вы..

          • Анонимно
            16.05.2020 19:19

            Интерес у тебя в деревне похвастаться что дети в Казани учатся, а толку от этого никакого

            • Анонимно
              16.05.2020 20:33

              19.19.

              Возможно даже так, но твое недовольство поведением крестьянина - в сотни раз глупее.
              Крестьянин выучит сына, купит ему квартиру и похвастается в деревне.

              А ты кроме язвы ничего не заработаешь..

              • Анонимно
                17.05.2020 19:54

                Деревенские уезжайте в деревни,нечего вам делать в Казани

      • Анонимно
        16.05.2020 18:23

        Машину у вуза где ставит? Или номера скручивает?

    • Анонимно
      16.05.2020 13:44

      Деревенские кончились. Сейчас все городские.

  • Анонимно
    16.05.2020 14:08

    застройщики сразу будут в аренду давать типа клубного владения как некоторые автопризводители предлагают

    • Анонимно
      16.05.2020 15:29

      Застройщики не дураки.Они знают что такое аренда как бизнес).Крайне мало застройщиков строят дома под сдачу.

  • Анонимно
    16.05.2020 16:26

    В кризис квартира как якорь не даёт человеку свободы.Чтоб совсем не остановить стройку наверняка скоро начнут строить централизованно дома на сдачу людям и поэтому все самопальные инвесторы останутся в дураках.Цена на квартиры не упадёт в рублях а вот в долларах квартиры подешевеют.Догнать доллар рублёвыми ценами на квартиры не удастся.

  • Анонимно
    17.05.2020 09:06

    Друзья, а как думаете ставка по ипотеке будет снижаться?

  • Анонимно
    17.05.2020 09:32

    Друзья !!! Ответ всем злопыхателям от 13.36.
    Квартиру в Казани двум детям /девочки/ я уже купил.мне 46 лет. Квартиры куплены 39 лет когда было.младшей было на тот момент 3.3 года. Я деревенский всем телом,душой и сознанием. Крепкий иммунитет,широкая душа и никому не верю никогда на 100%. Квартиры в Казани купил обычные студии 32кв.и в новых домах без ремонта.я вижу какой слабый пошёл мужчина нынче и кто его знает какой зять будет. А жильё в миллионом городе никому не помешает.
    Живу сам в Алексеевское на берегу Кама.бизнес разделён на несколько районов РТ: Чистополь,Нижнекамск. Есть вложения в Казани.
    Папы у меня нет а мама всю жизнь воспитатель в дет.саду.

    Квартиры в Казани я покупал не на Авито а по схеме: товарищ с кем в ВУЗе учились возит своими миксерами бетон на разные стройки и ему на взаимозачёт квартиры дают он и сам мне предложил купить у него.ему кэш нужен а мне со скидкой 40 % квартира с охраняемым двором интересно.
    Друзья всё в жизни имеет свою цену. Какую цену каждый из Вас готов заплатить за своё жильё в городе где Вы живёте решаете Вы сами.

    Друзья огромное спасибо тем кто поддержал в комментариях.я не стесняюсь что деревенский...это всегда подчёркиваю. ВУЗ где я учился закончили оба президента Татарстана и много кто из крупных руководителей закончил этот ВУЗ.

    Проблема ипотечников в том что берут жильё на перспективу и решение принимают сердцем а не рассудком. Тщательнее надо цифры считать,анализировать,обдумывать и тд ...перед тем как договор подписать. Если Вы как мужчина зарабатываете 40тр это константа и при любых условиях и супруга столько же ...то у Вас не 80тр семейный доход а 40тр +- так как супруга родить должна и Вы добытчик.значит платёж за ипотеку 20тр это максимум.ещё есть комуналку,авто и тд.

    Друзья кризисы приходят и уходят а своё жильё нужно чтобы было. Детям оставить чтобы не мыкались по съёмным квартирам.

    Всем ипотечникам лёгких выплат а новосёлов с новосельем.

    • Анонимно
      17.05.2020 10:34

      Очень правильно написано.
      Ведь гадости тут пишут, кто ничего неидеальный и у кого не на что покупать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль