Строительство и недвижимость 
9.08.2020

«Татарстанцам потребуется 8 лет, чтобы накопить на типовую квартиру в Казани»

Анастасия Гизатова объясняет, чем можно «поживиться» на рынке жилья, имея в кармане всего 1 млн рублей

«Сейчас мы наблюдаем подъем спроса на бюджетные ликвидные объекты, ведь именно такие квартиры будут приобретать клиенты, привлекающие льготную ипотеку», — говорит руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. Правда, стартовые цены не радуют и оставляют в далеком прошлом разницу в 30% между стадией котлована и вводом дома в эксплуатацию, отмечает автор «БИЗНЕС Online», также констатирующий восстановление рынка ипотеки в республике.

Анастасия Гизатова: «По данным агентства ипотечного кредитования «Дом.РФ», в России за июнь выдано 40,6 тыс. ипотек на новостройки на общую сумму 112,5 млрд рублей. Это абсолютный месячный рекорд» Анастасия Гизатова: «По данным агентства ипотечного кредитования «Дом.РФ», в России за июнь выдано 40,6 тыс. ипотек на новостройки на общую сумму 112,5 млрд рублей. Это абсолютный месячный рекорд» Фото: «БИЗНЕС Online»

за июнь выдано 40,6 тыс. ипотек на новостройки — это абсолютный месячный рекорд

Как вы думаете, какой самый популярный запрос по недвижимости в Казани? На самом деле, их два: «что можно купить за 1 млн рублей» и «во сколько обойдется самая бюджетная однокомнатная квартира в строящемся доме». Эх, где те времена, когда за миллион можно было приобрести квартиру… Давайте вместе посмотрим. В далеком 2010 году этой суммы было достаточно для покупки хрущевки. Сейчас уже придется добавить как минимум 1,5 млн, чтобы стать обладателем 30 кв. метров в доме с 50-летней историей.

Вообще, по данным агентства ипотечного кредитования «Дом.РФ», в России за июнь выдано 40,6 тыс. ипотек на новостройки на общую сумму 112,5 млрд рублей. Это абсолютный месячный рекорд, который четко обозначил перераспределение спроса со вторички в пользу первички и восстановление ипотеки после сжатия в апреле текущего года! И все это на фоне невысоких доходов населения и снижения уровня жизни. Например, в Татарстане, если верить Росстату, средняя зарплата в 2020 году составила на данный момент 37 108 рублей. Согласно исследованию РИА «Новости», наша республика занимает 62-е место в рейтинге РФ по доступности жилья. Это значит, что татарстанцам потребуется 8 лет и 4 месяца, чтобы накопить на типовую квартиру в Казани площадью 60 кв. м стоимостью 4,2 млн рублей и почти 5 лет — на однокомнатную хрущевку.

Но вернемся к запросам по недвижимости. Они неслучайны. Семье, где в этом году родился третий или последующий ребенок при наличии материнского капитала, такая недвижимость «достанется без вложений». Просто суммируем две программы: списываем 450 тысяч рублей. Основание — постановление правительства РФ от 07.09.2019 № 1170 с условиями реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Суть заключается в том, что семьи могут обратиться к своему кредитору с заявлением о списании части ипотечного кредита в сумме до 450 тыс. рублей при рождении с 1 января 2019 года третьего и последующих детей (оператором программы является «Дом.РФ»). Главное здесь состоит в том, что это не заменяет и не отменяет других способов платежей, не нужно выделять доли детям, можно купить все что угодно (жилая недвижимость и т. д.).

Далее используем маткапитал на второго ребенка (не буду на нем подробно останавливаться, написано и так много) — 616 617 рублей. Напомню, что его размер периодически менялся — в 2015 году он составлял 453 тыс. рублей и продержался на этой отметке четыре года. Но в 2020 году размер материнского капитала увеличился на 3%, стал выдаваться на первого ребенка и составил 466 617 рублей, за второго — 616 617 рублей. Обратите внимание, программа маткапитала будет продлена до конца 2026 года!

семьи встают перед выбором

Таким образом, только по указанным выше программам вы располагаете одним миллионом рублей. Что можно приобрести на эту сумму? Вот варианты:

Нажмите, чтобы увеличить

И тут семьи встают перед выбором: приобрести объект стоимостью примерно 1 млн рублей или «залезть» в ипотеку и купить недорогое жилье, например, с последующей сдачей его в аренду, чтобы покрывать ипотечный платеж. Не стоит забывать, что такие семьи могут рассчитывать на ставку 4,7% (но, к сожалению, только при покупке у застройщика).

«БЮДЖЕТНЫЕ» НОВОСТРОЙКИ

А что у нас с «бюджетными» новостройками? Средняя стоимость квартиры — в районе 2,5–2,8 млн рублей, что вполне соответствует хрущевке в любом районе Казани (привела в таблице ниже).

Нажмите, чтобы увеличить

Планируется вдвое увеличить суммы налогового вычета при покупке недвижимости

Конечно, основным драйвером являются не семьи с детьми, а программа субсидирования. Напомню, льготная ипотека на новостройки со ставкой до 6,5% стартовала в апреле и будет действовать до 1 ноября этого года (более чем уверена, что ее продлят до Нового года).

Напомню ее условия:

— ставка по кредиту не может превышать 6,5% годовых и действует весь срок кредитования;

— первоначальный взнос должен составлять не менее 15% от стоимости жилья;

— цель кредитования — жилье в новостройке (куплено напрямую у застройщика по ДКП или ДДУ, никаких уступок);

— максимальная сумма кредита для жителей Татарстана — 6 млн рублей.

Безусловно, все эти меры поддерживают рынок в кризисный период. Если мы не будем брать во внимание адресные программы казанских застройщиков (ставки варьируются от 1% до 6%), то 6,5% — это самая низкая ставка за всю историю.

Сейчас мы наблюдаем подъем спроса на бюджетные ликвидные объекты, ведь именно такие квартиры будут приобретать клиенты, привлекающие льготную ипотеку. Однако дефицита таких квартир не возникнет, рынок пополняется новыми жилыми комплексами. Правда, стартовые цены не радуют и оставляют в далеком прошлом разницу в 30% между стадией котлована и вводом дома в эксплуатацию.

Ну и напоследок немного хороших новостей. Планируется вдвое увеличить суммы налогового вычета при покупке недвижимости. Таким образом, возврат НДФЛ (13%) составит до 4 млн рублей от приобретения жилья и 6 млн рублей — с ипотечных процентов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.08.2020 09:39

Снеси свой дом, где живёшь. И уезжай на выселки к мусоросжигательному заводу.
А наши уютные и обустроенные хрущёвки в лучших районах не трожь! Надеюсь, ты про право собственности хоть что-то слышал?

  • Анонимно
    9.08.2020 09:05

    Обидно, что столько копить. Много жилья покупают приезжие, получается что кадансам приходится в своём городе переплачивать.

    • Анонимно
      9.08.2020 09:45

      Вот именно, достало это и то что льготы все только для детей.

    • Анонимно
      9.08.2020 10:11

      Даже живущие в райцентрах, покупают квартиры в Казани, чтобы было
      На вторую квартиру, надо повышать налог.

      • Анонимно
        9.08.2020 10:47

        Может лучше повышать налог тем кто занимает
        Место в Казани, а получает копейки и платит соотвественно копеечные налоги?

        В городах должны жить эффективные. Всех бездельников надо выселить

        • Анонимно
          9.08.2020 18:38

          Да тебя в Госсовет нужно выдвинуть! Нам просто необходимы такие прогрессивные люди!)))

    • Анонимно
      9.08.2020 11:00

      Вас на поймёшь- то радуйтесь что все деньги Республики в Казань выкачивают, в ущерб другим городам, то жалуетесь что денег не хватает на жилье из того что все в Казани квартиры покупают. Милости просим к нам в Челны, Нижнекамск,Елабугу... на ПМЖ, у нас квартиры так не дорожают.

      • Анонимно
        9.08.2020 21:08

        К вам в Челны, Елабугу и т.д.? Вы многочеловек?

      • Анонимно
        9.08.2020 21:56

        Докажите с цифрами, что в Казань что-то выкачивают из Республики.

    • Анонимно
      9.08.2020 23:14

      Восемь лет много??? А Вы считаете, что жилье за пару лет не напрягаясь покупается? Ни в одной стране мира такого нет. И 8 лет не так уж плохо.

      • Анонимно
        9.09.2020 22:52

        Какие восемь лет?! У вас калькулятора нет что ли? При этих цифрах, которые указаны в статье надо каждый месяц откладывать по 42 тысячи! Ну найдите мне такую семью, где оба родителя могли бы со своей зарплаты по 21 тыщще откладывать и при этом еще бы оставалось на жизнь, и на то чтобы детей растить, и на хоть какие-то покупки (я уж не говорю про развлечения). Не знаю кто это рассчитывал и по каким методичкам, но с такими доходами у нас только 10-15% семей, а остальным явно надо не 8 лет копить, а все 15-20.

  • Анонимно
    9.08.2020 09:21

    В Казани очень много районов, которые подходят для реновации. Зачем строить по границе города, если можно в нормальном районе снести хрущёвки.

    • Анонимно
      9.08.2020 09:32

      Потому что потом новостройки на краях продать будет невозможно.

      Реновация будет позже

    • Анонимно
      9.08.2020 09:37

      Даже в Москве эта программа загнулась. Люди отказываются от переселения.

      • Анонимно
        9.08.2020 10:23

        Реновацию наоборот многие ждут, поскольку москвичи получают новые квартиры с соседним расположением и большие по площади, то есть выигрывают в цене.
        Например мои друзья получили и продали на 2 млн дороже, чем стоила их старая квартира.
        Добавили и купили в нужном районе.

    • Анонимно
      9.08.2020 09:39

      Снеси свой дом, где живёшь. И уезжай на выселки к мусоросжигательному заводу.
      А наши уютные и обустроенные хрущёвки в лучших районах не трожь! Надеюсь, ты про право собственности хоть что-то слышал?

      • Анонимно
        9.08.2020 09:49

        Полностью Вас поддерживаю! В москве реновация потому и проваливается.

        Хочешь реновацию- выкупи у каждого жильца По его цене когда ему удобно по очереди квартиры и сноси дома.

      • Анонимно
        9.08.2020 11:32

        К сожалению, по опыту, в стране право собственности действует по "закону как дышло".

      • Анонимно
        10.08.2020 00:55

        Готов подписаться под каждым Вашим словом ! Принудительная реновация - это абсолютное зло, затеянное в Москве для прибыли девелоперов кучкой алчных, недалёких и нечистоплотных людей.

    • Анонимно
      9.08.2020 09:49

      А куда переселить жителей хрущевок? В салават купере? Согласятся?

      • Анонимно
        10.08.2020 08:07

        В новые дома в том же районе, причем с увеличением площади квартиры

  • Анонимно
    9.08.2020 09:31

    Я на новостройку накопил за два года.

    • Анонимно
      9.08.2020 11:22

      А я машину купил, по цене равной 2х комнатной квартире. Нашел чем гордиться.

      • Анонимно
        9.08.2020 12:29

        Машина - актив в минус, нашёл чем гордиться))) переплатил и в минус ушёл, впереди траты траты и траты - топливо, парковка, налоги, колёса, ремонты.
        Недвижимость по крайней мере не потеряет в ноль.

        • Анонимно
          9.08.2020 12:47

          А зачем покупать машину?
          В москву тоже на собственном поезде ездите? В Турцию на личном самолете летаете?

          Квартиру отапливаете персональной ТЭЦ?

          Свою ветку метро тоже строите?

          • Анонимно
            9.08.2020 16:54

            Машина нужна, чтобы быть независимым. Вам этого не понять. В Москву можно спокойно на авто доехать.

            • Анонимно
              9.08.2020 19:00

              Тяжело понять человека, берущего автокредит и плачущего о низкой зарплате, и неспособного купить себе жильё) а здесь таких полно.

            • Анонимно
              9.08.2020 19:02

              Да, каждый владелец авто полностью независим от пробок, от отсутствия парковочных мест, налогов, цен на топливо

        • Анонимно
          9.08.2020 16:26

          При средней цене в Казани на такси 100р , и если надо только утром уехать на работу и вечером вернуться, смысла в машине вообще нет. Уже лет 10 езжу на такси каждый день, + выходные , в год выходит около 80 тыс.

          а зимой вообще кайф, вышел, сел в теплую машину и уехал.
          Нет проблем куда ставить, волноваться что что случится, к тому же машина дешевеет. Запчасти, бензин, страховки. для чего этот геморрой ?


          Если надо по работе ездить я понимаю, это одно. Но когда только туда и обратно, зачем ???

          • Анонимно
            9.08.2020 16:56

            Если жить только в городе - то возможно этого и хватит. Но с такси тоже может быть проблема - нет машин. Пару раз надо было уехать с утра, высокий спрос и машин нет, тем более если дождь или снег.

            • Анонимно
              9.08.2020 18:01

              Ну так и собственная машина может не завестись, или быть в ремонте, например.

          • Анонимно
            9.08.2020 20:12

            Куда это Вы за 100 рублей ездите - на соседний квартал?))
            У меня место работы в 10 км от дома, не так уж далеко по меркам города-милионника - 200+ в час пик (а начало и окончание раб.дня - это всегда именно он).
            А выходные с кучей дел? А закупка продуктов? Загород, отдых...
            Не, не слышали))

            • Анонимно
              27.08.2020 18:11

              точно! а если еще и дети, причем до 7 лет - это еще и кресла (в такси только бустеры) и т.д.
              +багажник.
              не, такси не варик. до Салмачей 300-350р стабильно, еще и не всегда везут

          • Анонимно
            9.08.2020 23:38

            Семьям с маленькими детьми или с ограниченными возможностями здоровья машина очень кстати. Остальным, если живёшь в черте города, - пустая трата времени, вы правы.

        • Анонимно
          9.08.2020 16:52

          Меня удивляет одно. Когда люди поймут, что те, кто покупают авто за условные 5 млн, совсем не бедные люди. У них и с недвижимостью полный порядок и со всем остальным. Они совершенно не думают о том, что какие то есть траты - ну потеряет машина за несколько лет 50% от стоимости, продадут и купят другую, но уже за 7 млн. Эти люди живут в свое удовольствие и какая там потеря стоимости, высокий налог, большие траты на топливо их совершенно не беспокоит. Важно лишь удобство, комфорт и статус!

          • Анонимно
            9.08.2020 17:08

            Это понятно, что у кого есть деньги, им всё равно.

            в данной стать речь идет о среднем татарстанце с зарплатой в 37000 рублей.

          • Анонимно
            11.08.2020 14:43

            Может потому и богатые,что думают?

      • Анонимно
        9.08.2020 13:43

        5 миллионов на ветер))) гений

      • Анонимно
        9.08.2020 15:44

        Нищенка ты, нашёл чем гордиться.

      • Анонимно
        9.08.2020 18:42

        Спасибо, что проинформировал! Пример достойный гордости!)))

    • Анонимно
      9.08.2020 11:25

      Тебе никто не поверит, потому что местные нищие думают что, остальные такие же, либо ты из Удащливых)))

    • Анонимно
      9.08.2020 15:37

      Мне тоже родители основную часть денег дали

  • Анонимно
    9.08.2020 09:59

    Застройщики вовсю рекламируют ипотеку от 0%. Условия даже лучше чем за границей - там 2-4%. Вроде все так хотели, но опять никто не доволен.

    • Анонимно
      9.08.2020 10:15

      По чем там кв метр?
      И почему вы хотите чтобы все довольны были?

    • Анонимно
      9.08.2020 10:49

      Не вводите людей в заблуждение !!! Никакой ипотеки по 0% нет. Это обычно программа отсрочки "В рамках программы эта ставка будет действовать первые 8 месяцев"
      Где то 6 месяцев , где то 8 месяцев , где то год.

    • Анонимно
      9.08.2020 10:57

      Ссылку на застройщика с 0% в студию! Лучшее что я видел это 4,1% в МСК.

      • Анонимно
        9.08.2020 11:23

        За мкадом?

        • Анонимно
          9.08.2020 11:59

          Нет, внутри, там достаточный выбор. Ипотека от сбера, там правда нюанс-первые 2 года 4,1%, затем 7,6%. У дом рф к примеру это 6,1% если брать льготную ипотеку и она на весь срок. Но в принципе можно вариант и от сбера взять если верить исследованию от риа, особенно если доход позволяет(а в МСК на это больше шансов).
          https://ria.ru/20200629/1573376358.html

          • Анонимно
            9.08.2020 16:06

            проблема низкого процента в том, что абсолютная цена растет. в итоге, квартиры в разы растут по цене. и ты уже вынужден брать ипотеку, потому что не накопить. это хитрый план банкиров.

      • Анонимно
        9.08.2020 11:42

        У зеленого застройщика на главном сайте нулевая ипотека выскакивает. Ставка в 4% тоже вполне европейская.

        • Анонимно
          9.08.2020 19:21

          Ага ...только там ценник на квадратный метр каждый месяц повышают и через год твой купленный под 0% квадратный метр, становится дороже на 10%...ловкость рук и никакого мошенничества!...

  • Анонимно
    9.08.2020 10:24

    Если поискать, то квантов в нормальных районах- только на вторичке. Редко бывают интересные предложения в новостройках. Поможет реновация.

    • Анонимно
      9.08.2020 10:58

      Напишите чем поможет реновация ?
      я абсолютно не вижу смысла в ней. Свободной земли в Казани и рядом просто немерено.
      У нас весь город можно проехать за 30 минут если пробок нет

      • Анонимно
        9.08.2020 13:39

        Свободной земли в Казани нет. Вся земля у собственников.
        Все панельные хрущи отслужили свой срок, рухнуть могут. Жизнь дороже)

        • Анонимно
          9.08.2020 16:16

          Я не говорю бесплатной. Свободной под застройку.
          Посмотрите кировский район, адмиралтейская слобода, Аметьево, Гвардейская, Родины, Речной порт , там есть место под застройку.

          Лет через 10 может можно будет говорить про панели.

          Так же не забывайте про инфраструктуру

          • Анонимно
            10.08.2020 11:34

            За сколько купишь участок земли в Казани? И сколько соток? За 10-20 миллионов голую землю? Дорого!

    • Анонимно
      9.08.2020 12:35

      Речь может идти о реновации только в том случае, если собственник получает равноценное жильё в том же месте, где он жил. Но мы видим, куда выселяют, порой принудительно, людей из центра. Это недопустимо должно быть

  • Анонимно
    9.08.2020 11:17

    Зря боитесь реновации,там очень простая схема оказалась,в Москве прекратились споры на эту тему,поскольку сдали несколько новостроек и люди поняли,что это в их случае подарок.У меня родственники жили в старье,сейчас новенькая не высотная свечка в соседнем дворе от их старого дома,качество стройки выше чем в Казани на порядок, ремонт был от муниципалитета.Они очень рады,считают им повезло,у них жилье стоило 10 млн.,а сейчас 15-17.

    • Анонимно
      9.08.2020 11:28

      в Казани реновация экономически не выгодна. Сравните цену на квадратный метр в Москве и Казани.
      Понятно что на Павлюхина снесли бараки и постоят дорогое жилье, это выгодно.
      Но сносить старые пятиэтажки например в Московском районе смысле нет, дорого потом не продашь квартиры там.

      • Анонимно
        9.08.2020 12:36

        Сносишь два панельных старых хруща 4-х подъездных 160 квартир.
        Строишь один 4-х подъездный на 425 квартир с подземным паркингом, свободным двором с детскими площадками и так далее.
        Профит!
        Причём выгодно всем и застройщику и жильцам и муниципалитету и коммунальщикам.

        • Анонимно
          9.08.2020 13:54

          А как в пять этажей вместить 425 квартир и паркинг?

        • Анонимно
          9.08.2020 14:00

          Угу, особенно соседям выгодно видеть как вместо 5 этажного хруща возник 20 этажный муравейник.

          • Анонимно
            9.08.2020 15:03

            Никого не волнует, что там думают соседи, но их тоже скоро переселят)

        • Анонимно
          9.08.2020 16:09

          а сносить то зачем ? :-)))
          Находишь пустой участок, да строй.

          Суть в том что в дорогом районе, много не снесешь, и высотки не воткнёшь, а в дешевом районе дорого не продашь квартиру потом.

          Кировский, Адмиралтейская слобода не застроены, а район будет развиваться.
          5 минут до центра.

          • Анонимно
            9.08.2020 18:51

            Пойди поищи "пустой участок"))) наивность 80 левела. Вся земля в Казани в собственности уже давно.

      • Анонимно
        9.08.2020 19:12

        Плюсы реновации:
        - семья получает квартиру большей площади и рыночной стоимости в новом доме с современной инфраструктурой, ликвидное жильё,
        - застройщик получает доход с продажи большего количества квадратных метров, рост репутации строительной компании, рекламу дальнейших проектов с заделом на будущее развитие бизнеса,
        - муниципалитет решает социальные вопросы, зарабатывает политические очки, обновление инфраструктуры города, увеличение числа налогоплательщиков,
        - коммунальщики имеют рост доходов от своих услуг, ресурсы для обновления оборудования и так далее.

        • Анонимно
          10.08.2020 01:02

          Главный минус, убивающий все Ваши плюсы: плохо жить в высотке-муравейнике, некомфортно.

          • Анонимно
            10.08.2020 11:32

            Продашь дорого и купишь где хочешь.
            Речь про вонючие тесные устаревшие хрущи с газом.

            • Анонимно
              10.08.2020 13:04

              Вы уж позвольте людям самим решать, где и в каких условиях им жить. А вот вынуждать и принуждать их сможете только когда станете диктатором )

      • Анонимно
        9.08.2020 19:38

        Какой смысл сравнивать цены Москвы и Казани?
        Непонятное сравнение.

    • Анонимно
      9.08.2020 14:16

      Люди консервативны и не хотят ничего менять, мы переехали в современный дом и сейчас не представляем, как жили раньше) обратно не вернёмся никогда

  • Анонимно
    9.08.2020 11:17

    ...имея всего млн рублей....

  • Анонимно
    9.08.2020 12:03

    Вчера в Москве статья вышла , цены начали падать спроса нет , сморите ещё дальше что будет потихоньку . Время всему своё время . Экономика в ближайшее время будет только падать , переспектив роста нет и не будет , держимся за счёт нефти , сейчас в доллар надо уходить или в золото

  • Анонимно
    9.08.2020 13:11

    У тебя ТРОЕ детей, и ты вбухиваешь два маткапитала в покупку 11 метровой гостинки..... Просто нереальное крутое предложение!!!! Настолько бездарно потратить маткапитал ещё никто не предлагал )))))))

    • Анонимно
      9.08.2020 15:48

      Тоже подумал после прочтения, как с тремя детьми вкладываться, и не дай Бог жить на 19 кв. метрах..

      • Анонимно
        9.08.2020 23:21

        Зато это свой первый угол. Если не пропашки - потом продадут и переедут в большую. Возможно, наследство потом какое-то будет. Еще расширятся. Все так начинают, кто живет на заработанное. Это не хуже, чем 30ти летняя ипотека, например, в Америке. Люди не успевают выплатить и оставляют долг детям в наследство. Восемь лет - вообще хорошо.

        • Анонимно
          10.08.2020 14:51

          В Америке ипотеку платят за собственный дом на собственной земле, а не в человейнике, который через пару лет осыпаться начинает.

  • Анонимно
    9.08.2020 13:30

    казанцу надо копить 8 лет, а за 8 лет квартиры на сколько подорожали? а на сколько выросли доходы? я вот помню 2017 год когда 3к комнатная в новостройке стоила 3.4 млн, при ставке ипотеки 8%, народ так хочет дешевле ипотеку но соврешенно не понимает что ипотека это самое больше зло, сейчас многие застройщики 3х комнатную квартиру начинают на выселках продавать по 6 млн, в 2 раза дороже чем 3 года назад, а ставка ипотеки стала аж 4%, вот только если посчитать то выходит намного дороже в любом случае. в казани за прошедшее время больше работы не стало, не стало и больше зарплаты, только жизнь стала намного дороже. кто переезжает в казань этих людей я вообще понять не могу, зарплаты одни из низких в повольжье, при этом жилье сверх дорогое, зачем ехать сюда?

    • Анонимно
      9.08.2020 13:49

      Здесь в Казани у вас цивилизация, и комфорт, дешёвая медицина с хорошим уровнем, образование - учёба в вузах, работы много и с хорошей зарплатой тоже.
      Кто ищет, тот всегда найдёт.

      • Анонимно
        9.08.2020 15:13

        Это есть и в остальных 14 городах миллионниках, особенно в той части где зарплата, так что не показатель.

      • Анонимно
        9.08.2020 15:28

        ВУЗы в Казани, к сожалению, уже не торт.
        Насчёт работы тоже не уверен, пусть казанцы подскажут, хорошо ли там с ней.

      • Анонимно
        9.08.2020 15:49

        Зачетный троллинг!!!
        Про медицину особенно))
        Пиши ещё!

    • Анонимно
      9.08.2020 16:47

      в 2007 до кризиса покупал квартиру в долевое по 14500 за квадратный метр :-))))))
      60 метров вышло в районе 900 тыс.

      Хорошо что дом почти достроили когда кризис начался, потом ещё мелкие работы два года делали, только в 2010 сдали.

    • Анонимно
      9.08.2020 16:59

      Не надо врать про 2017 год, трешка не стоила 3,4 млн. В 2017 году сам покупал трешку, средняя цена была около 6 млн.

      • Анонимно
        9.08.2020 18:10

        это вы врете, акбарс 21 век, трешка 3.4 млн - 72 метра, жк родина парк от гарни, там трешки большие и их мало было, ценник 4.8 млн, тот же акташ отдавал за 4 млн

        • Анонимно
          9.08.2020 22:39

          В 21 веке такие цены были не в 2017, а в 2008 году!!! Сам там купил квартиру 75кв.м за 3 млн.

          • Анонимно
            10.08.2020 11:56

            То же в 2008г брал трешку, около 3 млн стоило

          • Анонимно
            10.08.2020 12:52

            акбарсовский дом панелька, цены реальные 3.4 млн были, причем не первый и последний этаж а боеоые секции, первый этаж и последний ваще по 3,3 было

    • Анонимно
      9.08.2020 22:35

      А почему в Екатеринбурге цены на недвижимость такое же? Я не считаю Екатеринбург лучше Казани! Дальше от Москвы, зарплаты и цены такие же.

  • Анонимно
    9.08.2020 13:51

    Не понимаю как можно жить с газовой колонкой в хруще с 5 метровой кухней))) это смешно!

    • Анонимно
      9.08.2020 14:19

      узко мыслите. 3-х комнатный хрущ очень хорошо перепланируется в комфортное жилье для семьи с 1 ребенком. 2-х комнатный хрущ - для семьи без детей либо холостых.

    • Анонимно
      9.08.2020 15:09

      А я не понимаю,как можно жить в 20 этажном и 10 подъездном муравейнике,среди других таких же муравейников.И которые к тому же безобразного качества и за очень большие деньги.

      • Анонимно
        9.08.2020 15:51

        Нищенки из 20 этажек Вас сейчас заминусуют.

        • Анонимно
          9.08.2020 22:37

          Нищенки из 20 этажек. Надо запомнить. Теперь надо всех так называть, кто купил в высотках.

  • Анонимно
    9.08.2020 14:34

    Да уж газовая колонка, у меня остался негативный отпечаток в памяти от него , как бы не бабахнуло.
    Купил квартиру в 20 этажке новостройке, все круто, побоялся что не потяну ипотеку и взял небольшую квартиру, теперь жалею, надо было сразу хорошую побольше брать , теперь снова думать о расширении, но трёшки то уже 6 млн (((

    • Анонимно
      9.08.2020 17:01

      Вы на сайтах с объявлениями давно были? Сейчас двушка около 6 млн.

      • Анонимно
        9.08.2020 22:38

        Он имел ввиду что трешка на котловане 6 млн.

      • Анонимно
        9.08.2020 23:23

        На 6 млн вместо трешки можно купить участок в черте города и дом поднять. Отделывать потом потихоньку, по мере возможностей. Бред просто жить в квартире за такие деньги, если эти деньги ограничены.

  • Анонимно
    9.08.2020 14:39

    Последних хомячков заманивают в ипотеку. Для этого всё методы хороши.

    • Анонимно
      10.08.2020 01:11

      При грамотном использовании средств ипотечного кредита и четком расчёте можно очень быстро погасить кредит с пользой для себя и семьи, тем более ставки на исторических минимумах сейчас.

  • Анонимно
    9.08.2020 16:14

    Непонятная арифметика получается. 8 лет и 4 месяца это в сумме 100 месяцев. Зарплата с редняя 37108. 37108x100=3710800. Откуда 4.2 млн. И как их копить, на что жить то тогда?

    • Анонимно
      9.08.2020 16:38

      Вот они так и считают в Росстате :-)))))
      им же не надо кушать, одеваться, оплачивать транспорт, медицину, коммунальные услуги.

      Там от этих "средних" 37000 в лучшем случае остаётся 15тыс. а это 22 года копить, за это время опять всё в два раза подорожает.
      Если семье без детей откладывать по 30 тыс и экономить на себе и не иметь детей, то можно уложится 12 лет. Это в идеальных условиях. по факту нет.


      А ещё хочется и на отдых, и телефон новый хотя бы каждые два года, а если ещё дети есть так вообще в ноль будешь выходить.


      одному человеку со средней зарплатой, квартиру практически не купить

  • Анонимно
    9.08.2020 19:48

    Инвестируя регулярно свободные средства в правильные инструменты в моменты снижений на горизонте 8 лет можно вполне заработать на большую новую квартиру.

    • Анонимно
      9.08.2020 20:21

      Инвестировать регулярно 8 лет это как?В наше не спокойное время война,дефолт,повышение цен,штрафы итд тп.Это вы о чём мечтатель.

      • Анонимно
        9.08.2020 20:59

        Инвестируя в акции, валюту я заработал на несколько квартир, в период с 2000 до сегодняшнего дня. Постепенно начинал со 100 долларов в месяц. Сейчас пассивный доход уже покрывает базовые потребности. Как-то так

        • Анонимно
          10.08.2020 12:02

          Молодец, им образования не хватает. Этому в школах поэтому и не учат, чтоб была дешевая рабочая сила

        • Анонимно
          10.08.2020 13:13

          А если ваши акции не будут приносить доход курс пошёл вниз то это как?Спекулировать на бирже очень рискованное дело не все получают деведенты.Только единицы,как говорится кто первый успел тот и сьел,а остальные в большой массе тихо идут лесом и утираются.Рабочий со средней зарплатой вообще в пролёте.Интересно если сейчас начать со 100 $ США откладывать в месяц то когда же эти за 8 лет превратятся в прибыль в виде выше описанной квартиры?Да просто никогда.

          • Анонимно
            10.08.2020 20:05

            Покупайте каждый месяц хотя бы 100 долларов, можно на все свободные деньги и накопите, просто следите за курсом и ценами на недвижимость.
            Допустим девальвировался рубль, а цены на квартиры в рублях, но по курсовой разнице цена падает в валюте. Например, в 2015 году квартиру купили бы в два раза дешевле, если бы у Вас были собраны доллары.

          • Анонимно
            10.08.2020 20:10

            Если акции пошли вниз - это отличная возможность купить еще акций и значительно дешевле. Спекулировать не нужно, это опасно, покупают на долгосрок + дивиденды и регулярные покупки при снижениях. Тут речь о 8 годах, это нормальный срок. Рынок цикличен. Сегодня упало, завтра выросло.

      • Анонимно
        10.08.2020 08:57

        Учиться, учиться, учиться! (С)

        Р.S. В том числе правописанию.

      • Анонимно
        11.08.2020 12:12

        Да просто скопируйте акции, которые берёт Норвежский фонд или Швейцарский банк. Дивидендные купите и держите, прикупая на снижении понемногу раз в месяц.
        А вторую часть своего капитала держите в валюте.

    • ПутчДемона
      10.08.2020 09:07

      Словосочетание "на горизонте" выдает рекламщика инвестиционных фондов и форексподобных систем. Простым людям скоро капельницы с питательным физраствором скоро будут в продуктовых магазинах продавать, а вы все туда же - инвестируйте и играйте на рынках.

  • Анонимно
    10.08.2020 07:43

    Лохотрон всегда рядом, сыр в мышеловке сохнет, Вас ждут

  • Анонимно
    10.08.2020 07:51

    Пять лет копить????,ха ха мы оба работаем более пятнадцати лет на заводе на инженерных должностях ,у нас двое детей
    И поверьте мы смогли купить 32 квадрата после продажи старой квартиры и ещё платим по десять тысяч ипотеку ,нет никаких льгот на детей,потому что они не только что родились. Так что надо реально считать доходы обычных граждан и оценивать их возможности ,а не брать среднюю зарплату уборщицы и олигарха и говорить ,что уровень жизни высок,все кто хочет,могут иметь свое жилье

    • Анонимно
      10.08.2020 12:48

      А что вас удерживало все эти 15 лет от изменений, если все так печально в итоге?

  • Анонимно
    10.08.2020 12:53

    Это что то из области лохотрона.За эти 8 лет вас 8 раз могут уволить задержать зарплату и просто тупо кинут на деньги.Это сказка про лошар с большой дороги.Попробуйте накопить не потеряв стоимость этих денег ещё с инфляцией.Просто взвоете от ужаса.

  • Анонимно
    11.08.2020 09:53

    "... средняя зарплата в 2020 году составила на данный момент 37 108 рублей.
    ... Это значит, что татарстанцам потребуется 8 лет и 4 месяца, чтобы накопить на типовую квартиру в Казани площадью 60 кв. м стоимостью 4,2 млн рублей
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/477283?utm_source=readable-box
    Видно, все гуманитарии и плохо с арифметикой...
    (42000: 37108) :12=9,432 года!!!!
    Это если на жизнь и содержание семьи подворовывать. Так могут жить только чиновники... пока

  • Анонимно
    11.08.2020 11:18

    Продали квартиру 33 летней давности в казани деревенским,они и в ипотеку влезли,а сами уехали в родовое поместье,меня калачами в квартиру не заманишь,15 соток и дом,раньше надо было уезжать

  • marsic
    20.08.2020 01:51

    37108 рублей - это якобы средняя зарплата у каждого работающего в Татарстане ??? получается Статистика составляется так, чтобы насмешить :))) - все знают что нужно показать Реальную-Статистику по Группам Простых Людей-работающих, а с Миллиардерами их не нужно Смешивать...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль