Общество 
5.03.2019

«В центре это сложно сделать»: Шакирову и Авзаловой нашли улицы только в «Салават Купере»

Родственники и татарская общественность недоумевают, какое отношение легенды татарской эстрады имеют к Осиново

Имена Ильгама Шакирова и Альфии Авзаловой, вероятнее всего, появятся на табличках в микрорайоне «Салават Купере» — от идеи переименовать одну из центральных улиц городская комиссия по топонимике отказалась. С этим не вполне согласна дочь Авзаловой, которая напоминает про примеры с улицами Туфана Миннуллина и Марселя Салимжанова. Краеведы возражают: скандал с улицей Эсперанто стал примером того, как делать не надо. Теперь слово за республиканской комиссией во главе с Лейлой Фазлеевой.

Как стало сегодня известно корреспонденту «БИЗНЕС Online», имена легендарных звезд татарской эстрады Ильгама Шакирова и Альфии Авзаловой будут увековечены в микрорайоне «Салават Купере» Имена Ильгама Шакирова и Альфии Авзаловой, вероятнее всего, появятся на табличках в микрорайоне «Салават Купере»

«пытались хотя бы половину щапова сделать в Баки Урманче — ничего не вышло. Люди встали» 

Информацию о том, что имена легендарных звезд татарской эстрады Ильгама Шакирова и Альфии Авзаловой будут увековечены в микрорайоне «Салават Купере», «БИЗНЕС Online» подтвердила член городской комиссии по топонимике, зампредседателя ТРО ВООПиК Фарида Забирова. По ее словам, этот вопрос уже обсуждался на городской комиссии и сейчас находится на согласовании на уровне республики — в межведомственной комиссии по вопросам увековечения памяти выдающихся деятелей Татарстана. Ее возглавляет вице-премьер РТ Лейла Фазлеева.

Забирова объяснила, что комиссия намеренно не пошла по пути переименования старых улиц, выбрав для Шакирова и Авзаловой новый микрорайон. «Старые названия не будут переименовываться. Это вызывает очень отрицательную реакцию народа. Моратория официального не имеется, конечно, но нет другой возможности… — пояснила корреспонденту „БИЗНЕС Online“ Забирова. — У всех свидетельства о собственности, документы… Пытались хотя бы половину улицы Щапова сделать Баки Урманче — ничего не вышло. Люди встали. В центре города это очень сложно сделать. Поэтому у комиссии установка такая, чтобы ничего там не переименовывать».

В исполкоме Казани «БИЗНЕС Online» также подтвердили, что вопрос названия улиц микрорайона в честь артистов обсуждается. «При наименовании улицы во внимание принимаются различные аспекты, в том числе затраты собственников, связанные с заменой вывесок и указателей, необходимость внесения изменений в различные документы, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Поэтому наименование улицы в новом районе, с одной стороны, наименее затратное с точки зрения интересов собственников, а с другой — в чем муниципалитет также остро заинтересован — позволяет поддерживать культурный код на всей территории города». В пресс-службе исполкома подчеркнули, что улица в «Салават Купере», которой планируется присвоить имя Авзаловой, в будущем станет «одной из центральных и самых крупных в микрорайоне».

Альфию Авзалову и Ильгама Шакирова в течение жизни связывали теплые дружеские отношения Альфию Авзалову и Ильгама Шакирова в течение жизни связывали теплые дружеские отношения

«хочется, чтобы это было поближе»

Отметим, Авзалову и Шакирова в течение жизни связывали теплые дружеские отношения. Последняя их встреча состоялась 19 июля 2016 года дома у Шакирова. Авзалова скончалась 15 июня 2017-го на 85-м году жизни, Шакиров — 16 января 2019-го на 84-м. 

«То, что улицы Авзаловой и Шакирова будут находиться рядом, — это положительный момент, но хочется, чтобы это было поближе, чтобы именами выдающихся артистов, столько сделавших для татарского народа, назвали улицы, где они жили, творили», — дала оценку в разговоре с «БИЗНЕС Online» дочь певицы Зульфия Нигматзянова-Авзалова. Она напоминает, что нынешние улицы Марселя Салимжанова и Туфана Миннуллина, находящиеся в центре Казани, раньше носили другие названия, так что ничего невозможного в переименовании нет. Ранее Нигматзянова-Авзалова говорила, что не понимает, какое отношение мама имеет к Осиново. 

«Хочется, чтобы это было поближе, чтобы именами выдающихся артистов, столько сделавших для татарского народа, назвали улицы, где они жили, творили», — сказала Зульфия Нигматзянова-Авзалова (вторая справа)

По словам дочери певицы, есть и дальнейшие планы по увековечиванию памяти ее матери. Возможно, появится и большой памятник — об этом был разговор с мэрией. «Может, сквер какой-то будет — по типу аллеи памяти артистов. Я сама хочу, чтобы появился мемориальный центр искусств имени Альфии Авзаловой, можно было бы его назвать центром Авзаловой-Шакирова — это стало бы интересно молодежи. Недавно прошла презентация книги „Альфия Авзалова“. Я очень благодарна руководству республики и города, основные моменты по увековечению памяти мамы состоялись: в первую очередь выпуск альбома, вечер памяти в филармонии, первый международный фестиваль имени Альфии Авзаловой, в Ратуше прошла презентация книги — мэрия очень помогла. В конце апреля – начале мая должна появиться мемориальная доска на доме, что на улице Спартаковской», — сообщила наша собеседница. Кроме того, правительством республики выделены средства на создание документального фильма о певице. «И сейчас я пытаюсь сделать сценарий для игрового фильма, с „Татаркино“ пытаюсь вести переговоры, чтобы они сняли художественный фильм», — резюмировала Нигматзянова-Авзалова.

Известный продюсер, президент фонда им. Вагапова Рифат Фаттахов не первый год занимается вопросами увековечивания памяти знаменитых татарских деятелей культуры. В беседе с нашим корреспондентом он заметил, что есть целая программа по увековечиванию памяти Авзаловой, подписанная президентом РТ. «Я думаю, целый комплекс мероприятий — это и название улиц, и установка мемориальных досок, и со временем им появятся памятники как в Казани, так и в других городах. Это не делается за неделю или месяц, а требует очень серьезной работы», — пояснил Фаттахов.

Рифат Фаттахов: «Было бы идеально, если имена Авзаловой и Шакирова увековечили бы в названиях центральных улиц Казани»

Однако продюсера больше волнует другое. «Творческое наследие всех представителей татарской вокальной культуры еще никогда не было изучено в музыковедческом профессиональном научном плане, — подчеркнул он. — Сегодня задача наших ученых-музыковедов, историков культуры — провести очень серьезные исследования по творческому и личностному наследию как Шакирова, так и Авзаловой. Мы говорим, что они сыграли выдающуюся роль в развитии татарской культуры, татарской эстрадной культуры, привнесли много нового в нашу эстраду, я абсолютно согласен, но в чем это заключается? Где научные исследования?»

Вопрос названия улиц в «Салават Купере» именами Шакирова и Авзаловой Фаттахов назвал больным. «Когда улицам Казани присваивали имена Хайдара Бигичева и Рашида Вагапова, я принимал самое активное участие. Мы, конечно, были против, чтобы их именами назвали улицы в поселке Азино, сейчас он вошел в состав Казани, теперь там есть остановка Вагапова. Но у города имеются свои аргументы, что в центре улицы найти очень сложно. Хотя было бы идеально, если имена Авзаловой и Шакирова увековечили бы в названиях центральных улиц Казани», — рассудил собеседник издания. В качестве примера непонятных улиц, которые можно переименовать, Фаттахов привел Кирпичную и Техническую. «Например, какое отношение Большая Красная имеет к нашему городу? Они все в центре, кстати, — указал он. — Необходимо подвергнуть ревизии названия центральных улиц Казани, провести очень серьезный анализ, что это за название, кто данный человек, чьим именем названа улица, какое отношение он имеет к Казани, Татарстану и татарскому народу, какие есть заслуги перед нашим народом, республикой и что мы потеряем, если переименуем улицы? Например, что сделал для нас Бауман? Естественно, улицу Максима Горького трогать нельзя, он очень тесно связан с Казанью, там же находится и одноименный музей. Нельзя трогать улицу Лобачевского, потому что он тесно связан с Казанью, с нашим университетом. Но некоторые улицы можно безболезненно переименовать. Хотя я тоже не вижу большой трагедии и в том, что именами великих называют новые улицы — сегодня улица Бигичева и Вагапова очень красиво звучат».  

Зухра Сахабиева: «Переименовывать улицу в центре города очень волокитно и дорого. Когда у меня спросили, согласна ли я, чтобы улица Хайдара Бигичева появилась в Азино, я дала согласие, потому что поняла это»

«Я ПРОТИВ ПРИСВАИВАния «НУЖНЫх» ИМЕН, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В УВЕКОВЕЧИВАНИИ, УЖЕ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИМСЯ УЛИЦам»

Другой точки зрения придерживается казанский краевед Георгий Мюллер. «Переименовывать старые исторические улицы просто нельзя, это бы нарушало исторический облик и историю города. А вот в новых районах это вполне уместно, поэтому разумно. Тем более Шакиров — гордость татарского народа. Почему бы и нет? Правильно делают все», — говорит он.

Причем, по словам Мюллера, в Казани есть достаточно улиц, исторические названия которых давно изжили себя. Например, это касается улицы Татцика — татарского центрального исполнительного комитета эпохи 30-х годов. Как отметил казанский краевед, городу сегодня надо избавляться от таких архаизмов, которые никакой памятной нагрузки не несут. Но это и не значит, что взамен им следовало бы присваивать старым улицам названия в честь выдающихся деятелей. По мнению Мюллера, правильным решением было вернуть им исконное историческое название, избавляясь одновременно от устаревших и неблагозвучных наименований вроде Тупиковой, Подгорной и т. д. Краевед призвал сохранять говорящие исторические названия улиц, например Собачий переулок, Кошачий переулок и прочее. Это, по его мнению, было бы правильно с точки зрения сохранения исторического облика Казани.

«Комиссия по топонимике у нас с большой неохотой идет [на переименование старых улиц]. Я сам был членом комиссии в одно время. Я знаю, какие там всегда были споры, какие-то идеологические установки, которым надо было следовать… Потом было давление сверху власти. Это всегда очень тяжелый момент», — вспомнил Мюллер. Краевед говорит, что это только одна сторона медали. «Переименование городских старых улиц в честь Шакирова или Авзаловой могло бы повлечь за собой и определенные материальные издержки: новые таблички, смена почтовых адресов и прочее. Сюда же в качестве одного из факторов можно отнести и общественное мнение, которое не всегда совпадает с позицией властей. Чего только стоит пример с переименованием Эсперанто (теперь носит имя Нурсултана Назарбаева — прим. ред.). Я против, чтобы присваивать „нужные“ имена, которые нуждаются в увековечивании, уже исторически сложившимся названиям улиц», — заключил казанский краевед.

Народная артистка РТ Зухра Сахабиева, вдова знаменитого тенора Хайдара Бигичева, уже сталкивалась с процедурами ренейминга. «Переименовывать улицу в центре города очень волокитно и дорого. Когда у меня спросили, согласна ли я, чтобы улица Хайдара Бигичева появилась в Азино, я дала согласие, потому что поняла это. Сейчас возле нее есть улицы Джаудата Файзи, Галии Кайбицкой, Рашита Вагапова  — это почти центр города. К тому, что появятся две новые улицы, отношусь положительно, даже обрадовалась, что так быстро решился вопрос», — поделилась своим мнением с «БИЗНЕС Online» Сахабиева. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (410) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2019 12:34

Не трогайте центр города, пожалуйста. Это вполне нормально называть улицы в новых районах города именами значимых людей.

  • Анонимно
    5.03.2019 12:33

    А какое отношение назарбаев вообще имеет отношение к казани и россии......? Кто он?

    • он человек котрый доказыывает что Путин не один такой ! Есть еще и Назарбаев,Ын,Лукашенко

      • Анонимно
        5.03.2019 13:16

        Тогда где площадь Лукашенко?

        • Анонимно
          5.03.2019 13:28

          Каждая улочка в центре, даже небольшая, это история, это память и она дорога коренным казанцам, как билет в свое доброе прошлое. Есть прекрасные новые районы - вот, пожалуйста, формируйте память там. Не ломайте больше ничего, пусть даже в честь действительно великих и народных певиц

          • Анонимно
            5.03.2019 14:23

            Так именно об этом и речь, если и будут давать названия, то новым улицам. А они в основном возникают все дальше от центра Казани. Но не стоит забывать, что когда-то и Азино казались выселками.

            • Анонимно
              5.03.2019 16:14

              Я считаю что не нужно переименовывать улицы
              С каждым переименованием теряется целый пласт истории, это примерно так же как сносить памятники и на их месте ставить новые

              • Моисей
                5.03.2019 16:45

                А чем плох С.К?
                Новый развивающийся район Казани, точка роста

                • Анонимно
                  6.03.2019 20:04

                  Ничем не плох. Это сейчас думают, что это где-то за городом или на отшибе, как раньше про Азино думали. Большая улица, новый микрорайон.

              • Анонимно
                6.03.2019 20:05

                Поэтому Ленин до сих пор почти во всех городах стоит, не считая Украины.

            • Анонимно
              5.03.2019 16:29

              В азино все академиками должны стать

            • Анонимно
              5.03.2019 21:49

              Казань не ограничивается же центром. По-моему получить улицу в честь своего имени - это уже признание. А спорить где именно - нелепо.

              • Анонимно
                6.03.2019 20:05

                Те, кто "получает" улицу своего имени уже отошли в мир иной. Не считая товарища Эсперанто , конечно.

          • Анонимно
            5.03.2019 16:00

            Конечно. Про собачий и Кошачий переулки тоже не зря вспомнили. Это ведь нынешняя Некрасова,если не ошибаюсь.

          • Анонимно
            5.03.2019 19:42

            Названия улиц и в центре не являются историческими, многие переименованы также в честь большевистских лидеров и их пособников. Например ул. Баумана никак не является исторической, историческое название Проломная, также как улицы Карла Маркса, парижской коммуны и остальные. Прецедент уже был.

            • Анонимно
              5.03.2019 22:26

              Сейчас уже не имеет смысла переименовывать ту же Баумана. Уже закрепилось название. Да и изменение названия улицы несет неудобства для тех, кто там работает с документами. Лучше и проще назвать новую улицу. Зачем именно в центре? Ради понта что ли?

              • Анонимно
                6.03.2019 10:35

                22.26. Как это не имеет смысла переименовать центральну. улицу Баумана, которую так назвали не спрашивая казанцев? Историческая справедливость должна быть восстановлена.

                • Анонимно
                  6.03.2019 16:24

                  Зачем лишний раз трогать? Название говорящее и уже устоявшееся. Сколько теперь волокиты будет с изменением.

                • Анонимно
                  6.03.2019 16:42

                  в чем историческая справедливость? А раньше спрашивали как ее в первый раз назвать что ли? Так можно каждую вторую улицу в Казани мусолить с названиями. Успокойтесь уже. Вам крепче спать будет или жить лучше станет, если переименуют???

                • Анонимно
                  6.03.2019 20:08

                  Если ее начнут называть Проломной, лучше что ли станет. Совсем из крайности в крайность уж не надо.

            • Анонимно
              6.03.2019 20:07

              Может быть какая-то небольшая часть. Но не переименовывать же улицу Татарстан, Марджани, Пушкина, Бутлерова - все это часть истории.

            • Анонимно
              7.03.2019 09:54

              Баумана, считаю, надо вернуть название Проломной.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                7.03.2019 16:55

                Зачем? Текущее название нормальные, люди давно к нему привыкли и лишняя волокита... смысл.

        • Анонимно
          5.03.2019 14:14

          Мюллер,назови у себя в Дойчляндии улицы собачий переулок ,кошачий переулокХватит уже,есть Козья слобода,над названием которого потешаются все туристы.Что за люди сидят в этой коммисии по топонимике, почему они решают Как называться нашим улицам.Бауман,Парижской Коммуны ,Большая Красная—что это за названия,убрать их

          • Анонимно
            5.03.2019 16:02

            Есливы не знаете истории города, в котором живете, то это не означает, что комиссия по топономике должна к вам прислушаться. к счастью.

          • Анонимно
            5.03.2019 16:12

            14:14 Над названием Козья слобода могут потешаться только люди вашего уровня интеллекта. Отличное название и много было опубликовано восторженных отзывов от иногородних, когда станцию метро назвали "Козья собода". Люди благодарили казанцев за бережное отношение к историческому названию.Собачий переулок и Кошачий переулок - исторические названия. Не привили нам понимания прелести исторических названий и их значимости для города и житель улицы Некрасова запротестует, если улице вернут название Собачий переулок. Это же стыдно жить в переулке, который называется Собачий! Вывернутое сознание. Полное непонимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Даже краевед Мюллер , который много сделал в краеведении, остается дилетантом в топонимике - не знает, что нет в Казани улицы Татцика - её переименовали в 2005 году в улицу Масгута Латыпова. И не знает и не понимает, что название Татцика нельзя было переименовывать, так как это часть ушедшей эпохи. И совсем недопустимо для краеведа говорить о необходимости переименований для "устаревших" названий. Тупиковая и Подгорная по мнению краеведа неблагозвучные названия. Читаю это и не верю своим глазам.

            • Анонимно
              6.03.2019 16:43

              действительно бывают устаревшие название улиц, потому что уже не актуальны.

              • Анонимно
                6.03.2019 19:37

                16:43,В Москве в 90-е годы проспекту Маркса вернули историческое название - Охотный ряд. Вы считаете "Охотный ряд" - устаревшее название, которое не актуально и которое не надо было возвращать?

          • Анонимно
            5.03.2019 22:36

            Вот именно что в комиссии работают специалисты, а не диванные критиканы, как ты

          • Анонимно
            6.03.2019 07:49

            14:14. Узнай когда улица Большая красная получила своё название. Вам толькобы советы давать, вселенского масштаба и вселенской же глупости (с)

          • Анонимно
            6.03.2019 11:11

            Поддержу, никто не знает что за это Козья слобода, логичнее было бы назвать Энергоинститут

            • Анонимно
              6.03.2019 16:44

              так если истории не знаешь города, это же твоя проблема, а не города!

            • Анонимно
              6.03.2019 20:11

              Остановки Энергоинститут тебе мало ?

            • Анонимно
              7.03.2019 09:43

              Энергоинститут просто необходимо.. Дурацкое название Козья....кака...Кто вообще такое придумал?!

              • Анонимно
                7.03.2019 11:41

                Козья слобода - название историческое. В Адмиралтейской слободе была судоверфь, строили корабли, которые оснащали корабельными помпами. Эти помпы производил Пумповый завод, а сырьем для изготовления помпы были козьи шкуры. Стада этих коз как раз содержались жителями Козьей слободы, там же шкуры обрабатывались.

                • Анонимно
                  7.03.2019 13:05

                  В голодные и холодные времена козы спасали людей. Козьим молоком поили тяжелораненных. Из козьей шерсти вязали носки, варежки и отправляли солдатам на фронт. Коза заслуживает увековечения в бронзовом памятнике в Козьей слободе.

        • Анонимно
          5.03.2019 16:28

          У нас минская есть в честь минска, белорусский вокзал в столице

    • Анонимно
      5.03.2019 12:43

      Символ удащи.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:38

        А о бизнесе подумал кто-нибудь? Мне все уставные документы чтоли переделывать? Нормальный вариант в новом районе!

        • Анонимно
          5.03.2019 14:25

          Так никто в старом районе переименовывать и не собирается, теперь речь о новых районах.
          Даже если бы и сделали в старом, то все переделки документов за счет бюджета. Но такого больше не будет.

          • Анонимно
            5.03.2019 20:49

            Смена юрадреса - огромная проблема, документы переделать, допсоглашения к договорам подписать и так далее

            • Анонимно
              5.03.2019 22:37

              спите спокойно, а центре и не собирались ничего переименовывать.

          • Анонимно
            6.03.2019 07:54

            14:25. За счёт какого бюджета? Три года назад обстоятельства заставили приобрести через банк гостинку, на улице Назарбаева. В прошлом году продал. Раз шесть!! ходил за справками о смене названия улицы! Заказываешь- ждёшь- забираешь! Для банка, для рег палаты, и тд...

            • Анонимно
              6.03.2019 16:43

              Вот поэтому больше такого в районе центра не будет, только окраины и новые улицы, чтоб меньше возни было.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:46

        Скорее символ дружбы...

    • Анонимно
      5.03.2019 12:52

      причем из БЮДЖЕТА все траты на артистов - квартиру дай, детям тоже квартиру дай, помоги кредит закрыть, машину купить, землю дай, книгу надо издать никому ненужную, день рождения/бенефис/вечер, потом памятник, табличку на дом где родился/жил/творил/бывал. ХОРОШ! На средства затрачиваемые на артистов можно много чего хорошего по социалке сделать. Ни в коем разе не умаляю достоинство замечательных людей. Нужен регламент по этим заслуженным артистам, что положено, а что нет

      • М.К.
        5.03.2019 13:16

        Развивайте свою мысль дальше!
        Зачем социалка?
        Не нужна она вовсе, зачем подкармливать сирых и убогих пусть живут как хотят!

        Ну или давайте наоборот - ничего не надо - не надо строить дороги, дома, заводы!
        Надо всё бросить на социалку!

        • Анонимно
          5.03.2019 16:07

          Если артист сирый и убогий, то может пусть он с себя начнет? Или его должны обеспечивать все прочие сирые и убогие, но не артисты?

          • Анонимно
            5.03.2019 22:39

            артист прекрасно себя обеспечивает за счет своих фанатов, причем тут бюджет? Хотят улицу - ок, но новую. Никому не нужны заморочки с переименовыванием. Да и что за каприз такой - именно в центре улицу подавай?

        • Моисей
          5.03.2019 16:51

          Пушкина мы помним и без улицы Пушкина
          Именем певцов можно концертный зал назвать или например музыкальное училище

          • Анонимно
            6.03.2019 20:29

            Тоже неплохая идея. Музыкальные школы в Казани все чье-то имя носят.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:34

        Так говорите, как будто все перечисленное вами тут же берут и выдают. Регламент так и так есть.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:47

        Эти люди приносят славу татарскому народу. Шакиров и Авзалова - те люди, благодаря которым исследователи уже сейчас пересматривают историю современной музыки на территории Советского Союза

        • Анонимно
          6.03.2019 16:46

          в современном мире это уже не имеет никакого значения. Да, ок, если так хочется увековечить, можно улицу назвать. Только какая разница где именно? В новом районе СК тоже хорошо будет звучать. Район через годы станет развитым и популярным в Казани, поэтому все будут знать где эта улица Авзаловой или Шакирова

        • Анонимно
          7.03.2019 12:38

          Точно! спасибо. Слава великому народу!

        • Анонимно
          11.03.2019 10:11

          Да, но они не слышат. Они глухие понимаете?! Нужно не просто пересмотреть, а дорогу другую выбрать!

      • Анонимно
        5.03.2019 13:59

        Жму руку! Все верно написал. Чем работа певца отличается от работы хирурга?

        • Анонимно
          5.03.2019 15:50

          Хирург гораздо ответственнее профессии, нежели эти известные в узком кругу артисты. Да и результат работы хирурга гораздо значимее.

        • Анонимно
          5.03.2019 16:03

          Степенью публичности профессии.

        • Анонимно
          5.03.2019 22:40

          Так сложилось, что певцы, актеры всегда были культурной элитой)) Писатели еще.

        • Анонимно
          7.03.2019 09:45

          Хирург лечит тело, а человек который действительно ПОЁТ - ДУШИ!

      • Анонимно
        6.03.2019 16:57

        ИЛЬХАМ АБЫНЕ не нужно причислять к регламенту!!! ОН ДУША НАША!

    • Псевдоним
      5.03.2019 13:27

      Да расслабьтесь. Вам БО косточку на драку собак кинули, сейчас будет урожай комментариев собирать.

      • Анонимно
        5.03.2019 14:27

        И вправду, горячая тема, найдутся и те, кто будут за, и те, кто против.

        • Анонимно
          6.03.2019 16:50

          И все-таки, если и называть чьими-то именами, то новые улицы.
          Для переименования старых сейчас слишком много возни.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:46

        А нельзя немного подождать.
        Район Реч.порта будут облагораживать и застраивать. И центр почти. И объекты там будут хорошие. А уж, если Соборная именно там, вообще, песня. +Новая набережная.
        Промзону то, всяко, уберут уж.
        Или вот анонсировали сегодня вокруг Кабана масштабные изменения.
        Пожалуйста.
        Снова масса возможностей

        • Анонимно
          5.03.2019 22:43

          да, верно мыслите. Можно и не торопиться. Раз так принципиально им получить улицу в центре где - то...

    • Анонимно
      5.03.2019 13:30

      Началось опять. Сколько уже плеши проели с этой темой. Чуть ли не группы создавали по изучению "древнего языка". Где все эти люди сейчас ?

      • Анонимно
        6.03.2019 16:47

        Нигде. И понятия никто не имеет что это за язык эсперанто)) чушь да и только

        • Анонимно
          6.03.2019 19:47

          Эсперанто - это в том числе и страница истории города Казани. Эту страницу варварски вырвали. Как вырвали Горшечную, Гостинодворскую, Сенную, Мостовую, Мочальную, Проломную...

          • Анонимно
            6.03.2019 20:31

            Мочальная - кошмар. Как раз учитывая ошибку с Эсперанто не хотят больше улицы переименоывать, предлагают новые называть.

    • Анонимно
      5.03.2019 13:34

      Так сказать, союзник России и Казань пытается поддерживать с ним дружеские отношения, соответственно дипломатические отношения с его страной. Все же понимают, что он будет у власти до самого конца.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:04

        До самого конца чего.... тут уже вопросы... ничто не вечно под луной

      • Анонимно
        5.03.2019 22:44

        Ну кто не в курсе, а Татарстан успешно сотрудничает с Казахстаном долгие годы! И Казахстан больше всех закупает камазов.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:03

      12.33 Молодец ! Я тоже вспомнил про улицу Назарбаева и рассмеялся !! МАГ

      • Моисей
        5.03.2019 16:55

        Надо пару улиц оставить для коньюктурных, политических переименований
        Эсперанто-Назарбаева-мадуро-собчак например
        Желательно там где нет предприятий и прочих физических и юридических лиц, что бы наименее безболезненно происходила смена названий

  • Анонимно
    5.03.2019 12:33

    почему "только"? что за уничижительное отношение к нашим согражданам. Там тоже город и живут люди.

    • azat shah
      5.03.2019 12:49

      если чиновникам и депутатам позволительно заниматься сортировкой людей, то почему это нельзя делать журналистам?

      • Анонимно
        5.03.2019 13:33

        потому как журналист - профессия не зависимая и сродни воину, идущему в бой. Ой, о чем это я))))

      • Анонимно
        5.03.2019 13:47

        Извольте, но сортировкой людей никто из них не занимается - ни депутаты, ни журналисты.

        • Анонимно
          6.03.2019 16:50

          Печально, что нашлись несогласные с вами... Может они сами сортируют?

  • Анонимно
    5.03.2019 12:34

    Не трогайте центр города, пожалуйста. Это вполне нормально называть улицы в новых районах города именами значимых людей.

    • Анонимно
      5.03.2019 12:50

      но когда у тебя власть и деньги, хочеца поближе. они бы и от кремлевской улицы не отказались. "великие" мира сего

      • Анонимно
        5.03.2019 14:32

        Хочется, но перехочется, для этого новые улицы есть. Та и вряд ли назовут в честь кого-то улицу только из-за денег.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:06

        Прошлые ошибки учли. Незачем повторять их. Есть новые улицы, новые районы - вот и здорово. Да хоть микрорайон назвать чьим-то именем, уже неплохо.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:36

        Они уже ушли, достойно жив и ничего не прося.

      • Анонимно
        5.03.2019 22:45

        А какая по сути разница? Итак хороший подарок и признание - получить улицу в честь своего имени.

        • Анонимно
          6.03.2019 16:53

          И неважно, что сейчас она будет далековато от центра, со временем границы сдвинутся и будет как раз.

    • Анонимно
      5.03.2019 12:52

      Что такое новый район? Если переименовать улицу Чистопольскую, то пострадает куда больше людей, чем если переименовать какую-нибудь Кремлевскую.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:36

        Слушайте, Азино тоже когда-то отшибом города было. Сейчас - полноценный крупный район. С Салаватом тоже самое будет. Тем более написали, что одну из самых больших улиц планируется назвать именем Авзаловой.

        • Анонимно
          5.03.2019 14:02

          Не тот статус у Авзаловой, чтоб улицу в честь нее называть. Почему никто не предлагает улицу в честь Кадышевой назвать?

        • Анонимно
          5.03.2019 16:27

          А чем наследникам район Салават купере не нравится? Там такие же люди живут. Как и в других местах.

          • Анонимно
            5.03.2019 21:01

            А сами то вы где живёте?

            • Анонимно
              5.03.2019 21:21

              Баки Урманче
              Солнечный город

            • Анонимно
              5.03.2019 22:50

              Какая разница то где живет комментатор. Им там не жилье выдают, а улицу предлагают назвать. Какая разница где именно? Кому нужны вообще эти понты и эта улица?

              • Анонимно
                6.03.2019 17:08

                Наследникам нужно. Но принципиальность на счет центра не понятна. Вы хотите память сделать человеку или выбесить всех кто в центре живет или работает?

        • Анонимно
          5.03.2019 21:00

          Не смешите народ а!

        • Анонимно
          5.03.2019 22:49

          президент же сказал, что нужно развивать СК быстрее, чтобы все необходимое для района было там. Так что лет через 5 все будет процветать в СК. Пусть там выбирают улицу.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:37

        не, там "юрики" сидят. Представьте, сколько им надо документов переделывать! умереть не встать

    • Анонимно
      5.03.2019 13:05

      12.34.Баумана и Шейкмана в центре надо переименовать в первую очередь. Они ничего не сделали для республики и Казани, а имеют названия в центре города. С чего это?.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:29

        В этом десятилетии считается, что не сделали. А несколько десятилетий назад считалось, что сделали. А в будущем вообще будет не известно как подходить к вопросу роли личности в истории. Пусть остается как есть

        • Анонимно
          5.03.2019 17:01

          13.29. Несогласна. Ни Бауман, н Шейкман недостойны , чтобы их имена носили центральные улицы в современной Казани. Кстати, и в то время они были названы на волне кампанейщины, а не за заслуги. Поэтому, потихоньку , но от таких одиозных названий избавляться просто необходимо. Именно Шакиров и Авзалова более достойны центральных улиц, чем эти граждане.

          • Анонимно
            5.03.2019 22:51

            ну если вы покроете все расходы на переименовывание улицы - ок, пусть берут эти улицы!

            • Анонимно
              6.03.2019 10:36

              Не переживайте, после принятия волевого решения, а оно будет, деньги найдутся, это вообще не проблема.

          • Анонимно
            6.03.2019 01:31

            Шейкман и Бауман по вашему недостойны. А наши предшественники считали что достойны и соответственно старые названия улиц отражают эпоху, нравы. И это и есть история и глупо её переписывать ради новых кумиров. Так уже допереписывались, что в древнем городе нет древних названий улиц. Возвращать исторические названия можно - это уже не переписывание, а восстановление истории.

            • Анонимно
              6.03.2019 10:16

              Вы безусловно правы , но главная улица Казани,н всё таки должна носить название не Шейкмана, при всём уважении, а что-то связанное с национальным колоритом . Сююмбике например, Булгарская, Кол Шариф , Казанская или Казан , можно провести много примеров. А улицей Шейкмана назвать какую-то новую улицу и обязательно сделать мемориальную доску.
              С Уважением.

              • Анонимно
                7.03.2019 10:30

                Дело в том, уважаемый, с то Якова Шейнкмана расстреляли у стен кремля, именно на той улице, которая теперь названа его именем. С какого перепугу надо переносить это событие на другую улицу, где логика???

            • Анонимно
              6.03.2019 10:42

              1.31. И что? Это не значит, что надо оставить ошибочно данные названия в Казани. Улицы должны называться за заслуги, а не за то, что кто-то захотел в Москве дать в центре Казани улицы в честь Баумана и Шейкмана.

              • Анонимно
                6.03.2019 19:58

                Название Баумана дали не ошибочно, а, правильнее сказать, конъюнктурно. Пора вернуть историческое название этой улицы - Проломная.

                • Анонимно
                  7.03.2019 09:55

                  А еще раньше до "проламывания", она была Базарной. Вот и надо вообще всем улицам в центре города вернуть древние имена.

                  • Анонимно
                    7.03.2019 13:15

                    Никогда Проломная прежде не была Базарной. Так как до Проломной здесь улицы не было, а был посад с плотной и хаотичной застройкой и узкими кривыми улочками. Потом через посад стали проламывать прямые и широкие улицы и первую и главную среди них назвали Проломной.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:36

        13:03 А Клара Цеткин и Роза Люксембург, и это на вскидку, список можно продолжить.

        • Анонимно
          5.03.2019 14:03

          Мне нравится название Клара Цеткин и Роза Люксембург. Лучше звучит , чем Авзаловой и Шакиров.

          • Анонимно
            5.03.2019 16:17

            Надо оставить те что есть, а новые - новым улицам дать.

            • Анонимно
              5.03.2019 21:03

              Надо дать там-где они больше всего прожили и концерты давали!

        • Анонимно
          5.03.2019 16:58

          улицы Чехова и Достоевского. Эти двое никогда в Казани не были, а их книжки можно читать и без увековечивания в Казани

          • Анонимно
            5.03.2019 18:23

            Антон Палыча не трогать, это не Клара Цеткин, за честь для Казани иметь улицу Чехова, это Я ТАТАРИН говорю. Чехов величина.

          • Анонимно
            5.03.2019 21:29

            16.58.Чехов и Достоевский известные классики ! И писали они не книжки ,а литературные произведения! Именами этих людей называют улицы не только в крупных городах, к которым относится и Казань,но и улицы в поселках!

            • Анонимно
              5.03.2019 22:52

              и не только в России, между прочим

              • Анонимно
                6.03.2019 10:45

                22.52. То есть вы подтвердили, что именами русских писателей называют улицы поселках и городах по всей РФ? Значит, именами выдающихся татарских деятелей должны быть названы центральные улицы в Казани. В других города их именами ведь улицы не называют.

                • Анонимно
                  6.03.2019 20:02

                  Называйте именами выдающихся татарских деятелей новые улицы. Никто не против.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:16

        Баумана трогать уже не надо. Все равно что Арбат в Москве переименовать.

        • Моисей
          5.03.2019 16:58

          Арбат татарское название, пусть будет

        • Анонимно
          5.03.2019 17:04

          16.16. Неуместное сравнение. Арбат -историческое название, а Баумана - навязанная Казани . Тем более Бауман НИЧЕГО ДЛЯ КАЗАНИ НЕ СДЕЛАЛ. Справедливость должна быть восстановлена и фамилия "Бауман "убрано с центральной улицы города.

        • Анонимно
          5.03.2019 17:38

          Н Э Бауман тоже история гиказани, памятник потеряли, сейчас хотят переименовать его улицу, где он ходил .

          Историю нельзя вычеркнуть. Город без истории это уже не город не интересно будет жителям,нашему поколению и туристам.

          • Анонимно
            5.03.2019 21:36

            Переименовывать Баумана не надо, но вернуть историческое название Проломная было бы правильно.

            • Анонимно
              6.03.2019 10:47

              1-21.36. Историческое название улицы Баумана - Ногайский тракт. Или вы историю читаете только в тех местах, где она вам нравится? Значит , её надо переименовать или в Ногайский тракт, или в честь деятелей татарского народа.

              • Анонимно
                6.03.2019 13:17

                Вы не знаете историю Казани и появления улиц которые сейчас называются Баумана, Профсоюзная, и Островского и прочих улиц тогдашней Казани.

                • Анонимно
                  6.03.2019 17:13

                  так можно перебирать все улицу и докапываться как они назывались, когда многих из нас еще даже в планах не было) Смысл какой в этом?

              • Анонимно
                6.03.2019 20:39

                10:47 Про Ногайский тракт - чушь. Не было в ханской Казани ни одного тракта, а были дороги. Ни один историк не смог доказать как проходила Ногайская дорога и каков был её вид - виляющая в тесной застройке городского посада или начинающаяся за стенами городского посада (с внешней стороны Ногайских ворот) или на самом деле на том месте, где сейчас Баумана и такая же прямая или она проходила там где ныне улица Островского или еще ближе к Булаку? Вот, к примеру, есть старые карты на которых показана Алацкая дорога, которая была известна еще в ханские времена, и всем ясно, что на месте этой дороги сейчас улица Декабристов. Можно было бы в память о древней истории переименовать улицу Декабристов в улицу Алатская дорога. И после такого переименования логично было бы переименовать и станцию метро "Яшьлек" в станцию "Алатская". Нынешнее название станции никакого отношения к истории района не имеет. Оно высасано из пальца, как и ваше утверждение: "Историческое название улицы Баумана - Ногайский тракт"

    • Анонимно
      5.03.2019 13:42

      Пусть качалки да участки нефтепроводов называют - на всех желающих увековечить счёт с запасом хватит.
      Улицы это память людей, память города.

    • Анонимно
      5.03.2019 19:10

      В истории любого народа будут значимые люди овеенные легендой. Горестно то, что не все этого желают понять и эгоистическое мышление в настоящее время (мгновение для истории), подхалимаж и другие некрасивые деяния в угоду кому либо не должны повторяться. Улицы, поселки города не должны переименовываться и депутаты должны это понять. Историю и так поломали, что и не знаешь где правда, а где вымысел.
      Б.Т.Ф.

      • Анонимно
        5.03.2019 19:41

        Согласен
        Великие люди достойны что бы их именами называли новые улицы
        А где у нас в Казани новые улицы строятся?

        • Анонимно
          5.03.2019 22:54

          в Салават Купере, например. Хотят увековечить - вот. Район большой и перспективный. Зачем именно в центр лезть? Кому это надо? Наследникам или жителям города? Жителям точно не нужно...

      • Анонимно
        6.03.2019 10:49

        19.10. Демагогией не занимайтесь. Улицы, поселки города должны быть обязательно переименованы и в их названиях должны исчезнуть те, кто НИЧЕГО не сделал для Казани. Это будет справедливо!

        • Анонимно
          6.03.2019 17:15

          и зачем это нужно? Тратить только городской бюджет! И начнутся опять споры какую улицу надо, а какую не надо. И всем не угодить. И проблемы только с документами для жителей

    • Анонимно
      5.03.2019 20:58

      Они были всю жизнь в центре внимания,уважаемые наши артисты.не ужели власти не могут найти достойное место в центре?позор этому!

      • Оптимист
        5.03.2019 21:23

        Через 50 лет будут новые звезды и опять переименовывать?
        Где гарантия что так не будет?
        Новые имена только новым улицам

        • Анонимно
          6.03.2019 10:50

          21.23. Вряд ли придут певцы, подобные Шакирову и Авзаловой. Поэтому они должны быть увековечены именно в центре Казани.

          • Анонимно
            6.03.2019 13:57

            Через 10 лет о них будут помнить только старики. Вырастет новое поколение певцов.

      • Анонимно
        6.03.2019 17:17

        Новое поколение их уже не знает. Каждые 10 лет переименовывать будем? Да и артисты...что в них такого особенного? Есть другие не менее достойные люди. Только да, они не мелькают по ТВ.

  • Анонимно
    5.03.2019 12:36

    Центральные улицы берегут для тех кто ещё не умер

    • Анонимно
      5.03.2019 13:48

      Их уже назвали, слишком много волокиты с изменением их названий. В будущем их будут трогать все меньше.

    • Анонимно
      5.03.2019 14:33

      Так центральные улицы уже все забиты, переименовывать просто так уже не будут.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:18

      Себя при жизни увековечить не получится, а гарантировать, что после смерти увековечат тоже никто не может.

  • Анонимно
    5.03.2019 12:36

    Вот тебе и Эсперанто!

  • Анонимно
    5.03.2019 12:36

    Боже ты мой, Осиново они брезгуют! Я тоже сильно против переименований. Новые улицы — пожалуйста, а создавать людям проблемы из-за своей гордыни не надо.

    • Анонимно
      5.03.2019 13:41

      Ильхам Шакиров значимее чем Назарбаев, для татарского народа.

      • Анонимно
        5.03.2019 16:19

        Второй раз переименовывать никто не будет.

      • Анонимно
        5.03.2019 22:56

        ну так сколько улиц свободных есть, пусть и берут. Что за прихоть именно в центре? Ну или пусть оплачивают все расходы, связанные с переименовыванием улицы!

  • а вместо казахского "Адольфа"(Назарбаева)??
    Назовите лучше Шакирова
    у меня Дедушка очень любил его песни, на магнитофоне Весна слушал

    • Анонимно
      5.03.2019 13:29

      Илһам Шакиров урамы КАЗАННЫҢ ҮЗӘГЕНДӘ булырга тиеш!

      • Анонимно
        5.03.2019 22:57

        туда сюда менять названия никто не будет. А для Шакирова есть новые улицы. Что за принципиальность именно в центре города? Важна память или какие-то понты?

        • Анонимно
          7.03.2019 09:59

          Чтобы понять важность Ильхама Шакирова, надо родиться и быть Татарином!

          • Анонимно
            7.03.2019 13:24

            Человек любой национальности понимает, что Шакиров - выдающийся певец. Никто не против, чтобы его именем назвали улицу. И назовут. Только при этом не будут действовать в ущерб сложившейся исторической топонимике города, которую еще предстоит лечить от последствий вмешательства варваров. Салават Купере или любой новый развивающийся микрорайон Казани - достойное место для улицы Ильгама Шакирова. Его имя для улицы будет первым и значит для улицы это будет историческим названием, на которое никто и никогда не посягнет.

      • Анонимно
        7.03.2019 09:58

        Була, АЛЛА БИРСА! Рахмат!

    • Анонимно
      5.03.2019 13:37

      Расшатывать политику никто не станет уже. Ошибку вроде признали,хотя бы в кулуарах,повторения не допустят.

  • Анонимно
    5.03.2019 12:37

    Решение правильное. Затраты несоизмеримы были бы. Для горожан. А так - помним, ценим, любим. Город принадлежит не родственникам, а горожанам.

  • maximteregul
    5.03.2019 12:37

    Назарбаева переименуйте в Шакирова)))

    • Анонимно
      5.03.2019 13:16

      Нужно ОДНУ улицу дежурную в городе иметь для постоянных переименований - и каждые пять лет ЕЁ переименовывать: ул. Эсперанто → Назарбаева → Шакирова →Авзаловой → т.д.

      Зато весь остальной город будет спать спокойно.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:37

        Жданова забыл

      • Анонимно
        5.03.2019 13:39

        нет. есть улица Маленькая в Совестком районе. Напротив дома Ершова 26. ПРОСТО улица. ни домов ни строений. 35 метров наверно. вот ее и надо использовать для таких целей
        (гляньте карту города и увидите)

      • Анонимно
        5.03.2019 16:20

        Аха, а документы тоже каждые 5 лет переделывать предлагаете.

        • Анонимно
          5.03.2019 18:23

          Ул. Назарбаева - это просто для примера, а улицу другую можно выбрать - где жилых домов нет - и никто не пострадает. Вон типа, ул.Маленькой.
          И пусть наши депутаты "отрываются". "Чем бы дитя не тешилось" - лишь бы горожанам своей "работой" жить не мешали.

          • Анонимно
            5.03.2019 19:19

            Конкретно здесь речь идет о выдающихся личностях татарского народа,поэтому суть вашего предложения понятна, но неуместна.

      • Анонимно
        7.03.2019 10:02

        Надо дежурных не допускать к власти! тогда таких людей с такими коментами не будет.

  • ниже плинтуса

  • Анонимно
    5.03.2019 12:40

    Можно ул.Камалеева переименовать. Рядовой чинуша.

    • Panda
      5.03.2019 14:51

      Профсоюзная, Заря, Магистральная, Техническая, Тэцевская - о чем они?

      • Анонимно
        5.03.2019 15:52

        Профсоюзная -Ильхама Шакирова!
        Магистральная - Альфии Афзаловой!

      • Анонимно
        5.03.2019 16:22

        Профсоюзная - интересно, да и в центре, но ведь тоже часть истории.

        • Анонимно
          5.03.2019 18:24

          Это часть истории её трогать нельзя.
          Или же вернуть её изначальное историческое название - ул. Малая Проломная.

          • Анонимно
            6.03.2019 10:52

            18.24. А до Малой Проломной как она называлась?

            • Анонимно
              6.03.2019 13:23

              Вот и поинтересуйтесь, что было до Малой Проломной.
              А то некоторые самоучки фантазёры утверждают, что ул. Проломная- это то место где проломили стену крепости.
              Смешнее только факт строительства башни Сюмбекина в 1552 году, за 7 дней, и прыжок с башни некой особы женского пола.

            • Анонимно
              6.03.2019 14:00

              Веками Профсоюзная улица назывались Малой Проломной. До этого эта улица никак не называлась. Казань 500 лет назад - была маленькой. В аулах улицы не называют.

            • Анонимно
              6.03.2019 21:30

              10:52, улица веками имела название Предтеченская. Названа так потому, что начиналась от Иоанно-Предтеченского монастыря, основанного в 16 веке. На плане Казани 1879 года она ещё Предтеченская. Потом улицу поделили на 2 части - одна (которая ближе к монастырю) так и осталась Предтеченской , а другую часть переименовали в Малую Проломную. Малой Проломной назвали ту часть Предтеченской, которая шла от Поперечно-Вознесенской (ныне - Кави Наджми) - до Рыбнорядской (ныне - Пушкина). После революции религиозное название Предтеченская убрали и вся улица стала Малой Проломной. В 1929 году Малую Проломную переименовали в Профсоюзную.

      • Анонимно
        5.03.2019 23:59

        Профсоюзная, Заря и другие вполне приличные названия. Хоть разнообразие какое-то

    • Анонимно
      5.03.2019 16:17

      Улице Камалеева надо вернуть историческое название - Взлетная.

      • Анонимно
        5.03.2019 19:20

        она если и взлетная только для коней с ипподрома.

      • Анонимно
        5.03.2019 23:00

        ну началось. Давайте теперь перебирать все названия улиц. За годы существования города они менялись. Но и что теперь? Самые первые названия некоторых улиц даже не при нас были. Какая теперь разница как там когда-то назывались они

    • Анонимно
      5.03.2019 23:57

      Да, обратно во Взлетную

  • Анонимно
    5.03.2019 12:40

    ...... Такое же отношение как гражданин другой республики и другой национальности к улице Эсперанто...

  • Анонимно
    5.03.2019 12:40

    предложения!?и спросить у народа...если народ за..то смело можно переименовывать!Авзалова и Шакиров Великие люди!

  • Анонимно
    5.03.2019 12:41

    Для кого-то Бауман никто, а для кого-то Шакиров — неизвестная фамилия без единой ассоциации.
    Улицы уже существующие трогать не надо. К ним привыкли, приросли.
    Осиново для «новоприставленных» в самый раз будет.

    • Анонимно
      5.03.2019 13:39

      Кто-то и не знает про Баумана. Была ребенком, понятия не имела, что Брежнев- это фамилия. Всего лишь считала названием города в котором живу.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:48

        Именно. Я про Шакирова не знаю. Для меня — это мой бывший одноклассник двоечник.

        • Булгарин
          5.03.2019 14:38

          Ну, это ваши проблемы. Видимо, только с двоечниками и общаетесь. А народного певца Шакирова все татары знают, а их тут не так уж и мало.

          • Булгарин
            5.03.2019 15:24

            Ну, судя по минусам, тут только татарофобы.

            • Анонимно
              5.03.2019 16:23

              Знает уже только взрослое поколение. Нынешние ученики не застали и знать не знают, к сожалению.

              • Анонимно
                5.03.2019 18:25

                Этого Шакирова через 10 - 15 лет никто уже вспомнить не сможет, кроме пожилыхлюдей - а улицу испортим, и людей замучают переделыванием документов.

                • Булгарин
                  5.03.2019 19:41

                  Татарам бы не забывать и про такие комментарии!

                • Анонимно
                  5.03.2019 21:19

                  Вы не правы . Есть в татарском языке слово моң - душа , грусть, тоска , лиризм в голосе. Он как Шаляпин для русских. Его ведь не забывают.

            • Анонимно
              7.03.2019 10:05

              Явно. упертые. с ними бесполезно. К сожалению им не дано слышать, тем более Ильхам абыне!

  • Анонимно
    5.03.2019 12:42

    Полно улиц, которые необходимо переименовать, даже в центре, Кировский переулок, пусть будет переулком Ильхама Шакирова, отремонтируйте там асфальт,сделайте пешеходную зону и сквер со скамейками между домами, горожане будут только благодарны, сейчас там беспорядочная офисная парковка. Примеров масса.

    • Анонимно
      5.03.2019 13:37

      Мух от котлет отделяйте, пожалуйста:
      Благоустройство это одно,
      а сомнительное переименование совсем другое.

      • Булгарин
        5.03.2019 14:39

        Это все вместе должно быть. Кому нужен Кировский переулок, кто помнит того самого Кирова, да и какое отношение он имел к Казани?

        • Анонимно
          5.03.2019 16:24

          И что теперь, Кировский переулки должны быть только в Кирове ?

        • Анонимно
          5.03.2019 16:28

          Киров учился в Казани в промышленном училище в 1901-1904 годах. И в советское время казанцы этим гордились. Это название - памятник советской эпохе. Переулок не надо переименовывать. До возврата ему исторического названия (Владимирский) общество еще не созрело.

    • Анонимно
      5.03.2019 21:14

      Согласна с вами.ул пер кирова д5/3.д 4.и всего 1 жилой дом +2 административных здания.и ужасные дороги,беспорядок наяву парковка.отремонтировала все.и можно новое имя улице дать.и не стыдно будет.

  • На окраине даже лучше! Центр сегодня так захотят завтра эдак!
    Послезавтра белые придут ,потом красные!
    а на окраине если назовут то На Века!

    • Анонимно
      7.03.2019 04:25

      Та и в центре движухи в этом плане уже не будет, это сколько документов переделывать в случае чего... Проще уж оставить как есть!

  • Анонимно
    5.03.2019 12:43

    Азат Д

    Поэтому там не в коем случае, не надо строить МСЗ .

    • Анонимно
      5.03.2019 13:29

      Потому что там улица Ильгама Шакирова там нельзя строить МСЗ??? Ну-ну)))
      К любой теме в БО, по-вашему можно притянуть МСЗ.

      "В исполкоме прошло совещание о подготовке к празднованию нового года, но денег на украшение трубы МСЗ не нашлось...."

      "Новая высокоскоростная магистраль протянулась от Москвы до Пекина, а проходит она мимо МСЗ...."

      ну так далее...

  • Анонимно
    5.03.2019 12:43

    Только привыкнешь к одному названию, смотришь уже переименовали (Жданова, Эсперанто, Назарбаева).

  • Псевдоним
    5.03.2019 12:44

    Можно Большую Красную переименовать в ул. Ильгама Шакирова, Профсоюзную - ул. Альфии Авзаловой. Или наоборот. От смены старых советских наименований нигде не убудет.

    • Анонимно
      5.03.2019 14:24

      12/44 себя переименуй абзаловой

    • Анонимно
      5.03.2019 15:44

      И ради вот этих хотелок , люди должны бегать с пропиской и с документами? Мне вот лично это не надо. И вообще надо улицы называть 1,2 ... и т.д. Что бы было просто и понятно, что рядом с первой улицей точно находится вторая.

    • Анонимно
      5.03.2019 21:42

      Большая Красная - не "старое советское наименование"!!! Здесь была когда-то давно Красная слобода (для особо грамотных инициаторов переименований: "Красная" означало "Красивая").

  • Анонимно
    5.03.2019 12:45

    Нормально и в Осиново! Как будто там нелюди живут...

    • Анонимно
      7.03.2019 04:23

      Так-то нормально, но хотят именно в Казани. А Салават Купере, в отличии от Осиново, все-таки часть города.

  • Анонимно
    5.03.2019 12:47

    Достойным людям Татарстана достойное место. Они это заслужили. Они были лучами татарского народа. Через них весь СССР узнал нашу культуру. Любой ценой не нужно принижать их Заслуги.

  • Анонимно
    5.03.2019 12:47

    Павлюхина и Калинина должны стать улицами Шакирова и Авзаловой.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:25

      Хватит уже трогать имеющиеся улицы, новых что ли не хватает ?

      • Анонимно
        5.03.2019 23:22

        Хватает. Пусть их и берут. Ну или улицы, где мало жилых домов или юр организаций...никому эти неудобства не нужны же. Почему наследники ради своего эго хотят горожан мучить с переименовыванием центральных улиц. Им разрешат, так другие тоже начнут просить улицы в центре переименовать в честь каких-то родственников некогда известных в народе

  • Анонимно
    5.03.2019 12:48

    Почему сложно. Например есть улица ОВРАЖНАЯ и НИЗЕНЬКАЯ. Они пересекаются. Центр города. Домов мало. Не обязательно же проспект Победы переименовывать.
    А тут не только названия ничего не значающиеся поменяются, но и мена увековечим.
    КТО ЗА - голосуйте

    • Анонимно
      5.03.2019 13:21

      Держи минус, переименоваст.

    • Анонимно
      5.03.2019 15:31

      На овражную и низенькую заедешь и обалдеешь, разруха как после войны.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:27

      В Салват Купере большую улицу дают и не в овраге и не низенькую, так что... голосую против вашего предложения.

    • Анонимно
      5.03.2019 17:02

      Есть ул. Халтурина, увековечили отца русского террора. Вот что надо переименовывать.

      • Анонимно
        7.03.2019 04:23

        ЭТу улицу просто неудобно переименовывать, слишком много волокиты.

        • Анонимно
          7.03.2019 13:33

          улица Халтурина - бывшая часть улицы Управленская. Старое название связано с историей порохового завода. Вернуть улице её историческое название Управленская - это очень простое дело. Волокиты существенно меньше, чем с переименованием Эсперанто в Назарбаева. Главное - не придумывать для улицы нового названия. Только возврат исторического.

          • Анонимно
            7.03.2019 16:52

            С чего бы волокиты меньше? Её будет столько же, сколько и при переименовании на любую другую. Пусть уже остаётся как есть...

  • Анонимно
    5.03.2019 12:51

    Извините, а можно нам самим горожанам выбирать названия своих/наших улиц. Мне знакомые рассказывали что у них в Елабуге они сами продавили название новой улицы где стоит их дом, назвав её "Балан", так как городские власти хотели конъюктурно назвать улицу именем очередного "общественного деятеля", который ни к ним, ни к их улице точно отношения никакого не имел.

  • Булгарин
    5.03.2019 12:51

    Зато много в Казани улиц с названиями Островского, который к Казани никакого отношения не имел, или типа Меридианные, или Патриса Лумумбу.

    • Анонимно
      5.03.2019 12:56

      Островский прекрасный драматург. Достойнейший человек. И мне не мешает любить его и гордиться улицей его имени то, что он не имел прямого отношения к Казани.

      • Булгарин
        5.03.2019 14:42

        Так достойных людей по свету много. Чего это они в Казани приземляются в виде названия улиц. А вот достойным людям среди татар тут места не находят. Вот ведь интересно, а чего спрашивать у таких? Переименовать и все. На улицу что ли выйдете с протестами? Так и обратно могут выйти.

        • Анонимно
          5.03.2019 16:44

          Стройте новые улицы и называйте именами достойных татар

          • Анонимно
            5.03.2019 18:28

            Может вообще улицы не фамилиями называть, а как во всём мире - по разному.
            Надо ли нам придерживаться культуре привитой большевиками.

            • Анонимно
              5.03.2019 23:25

              есть же Салават Купере, там много новых улиц - пусть выбирают любую!

              • Анонимно
                6.03.2019 10:55

                23.25. Авзалова и Шакиров никогда не жили и не творили в русской деревне Осиново. Поэтому там незачем давать названия улиц в честь выдающихся татарских певцов. Они должны быть увековечены в центре Казани!

      • Анонимно
        5.03.2019 16:43

        Островский посещал Казань в 1865 году. Пьесы Островского сотни раз ставились на казанских сценах. Великий драматург, Почетный член казанского Общества любителей сценического искусства (это общество существовало до революции - было открыто в 1882 году). Имя Островского дорого любому культурному казанцу.

        • azat shah
          5.03.2019 17:12

          Родился 16 сентября 1904 года в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии Российской империи

      • Анонимно
        5.03.2019 17:04

        Да кто его читает...время купцов ушло и их быта тоже...

    • Анонимно
      5.03.2019 13:33

      Где где, но тут Булгарина полностью поддерживаю!!!

    • Анонимно
      5.03.2019 14:32

      О, Лумумба - это как Назарбаева!

  • Анонимно
    5.03.2019 12:52

    Переименуйте улицу Назарбаева

  • Анонимно
    5.03.2019 12:53

    А Салават Купере - это не Казань?
    Новый район города, улице будет много.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:12

      Как раз-таки Казань!
      И это сейчас это кажется окраиной, посмотрим что будет в будущем.)

    • Анонимно
      5.03.2019 23:26

      как будто больше хотят потешить самолюбие, а не просто увековечить память. Район развивается и лет через 5 там будет все ок. И улицы все знать будут.

  • Анонимно
    5.03.2019 12:58

    Казаху Назарбаеву нашли же улицу в центре!

    • Анонимно
      5.03.2019 23:28

      как показал этот опыт, идея была так себе. Повторения никому не нужны.

  • Анонимно
    5.03.2019 13:00

    оставьте в покое центр казант пожалуйста!!!

  • Анонимно
    5.03.2019 13:06

    Аха для Назарбаева, для Петербурга, Москвы нашлись улицы в центре!!!!!!? Переименуйте товарищеская, большая красная, профсоюзная, не мало улиц в центре которые можно переименовать ! Абзалова и Шакиров достойны в центре города и вообще филармонию можно назвать им. Абзалова-Шакиров!

    • Анонимно
      5.03.2019 13:42

      Большая Красная была таковой ещё до революции, там жили галантерейщики, торгующие "красным товаром". После революции название улицы удачно "вписалось" в новые реалии, его оставили. Читайте больше, улучшайте эрудицию.

  • Анонимно
    5.03.2019 13:09

    Ул центральная в Казани как бы не солгать штук 5и 1 прямо в центре, в чем проблема то?

    • Анонимно
      5.03.2019 14:34

      Хороводную не трогать! Я там вырос и застолбил за собой!

    • Анонимно
      7.03.2019 10:15

      В первую очередь надо переименовывать улицы с одинаковыми названиями. Салават Купере нормально для Авзаловой и Шакирова. Зря родственники упираются. Нельзя так. Некрасиво.

  • azat shah
    5.03.2019 13:11

    шенкмана сменить на шакирова

    • Анонимно
      5.03.2019 13:32

      Тут полностью согласен. Дейсвитительно, жителей Казани там нет. Почему бы под Кремлем улицы не назвать именем Ильхама Шакирова. Казанец

  • Анонимно
    5.03.2019 13:19

    Лучше сквер и памятник поставили выдающимся деятелям культуры, а давать названия в улицах и переулках вчерашний день. Кто за?!

    • Анонимно
      5.03.2019 16:12

      Одно другому не мешает, тем более когда называют новые улицы, а не переименовывают старые.

  • Анонимно
    5.03.2019 13:24

    В Уфе то же самое - в центре засилье Коммунистических-Ленина-Октября. А улицы Фариды Кудашевой, Рудольфа Нуреева, Даяна Мурзина, Мусы Гареева попробуй найди- на выселках в пригородах. Зато когда потребовалось переименовать в честь Заки Валиди - в центре вариант нашелся.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:33

      Кроме Нуриева, кто все эти люди?

      • Анонимно
        5.03.2019 17:07

        двое последних герои. Читайте википедию

      • Анонимно
        5.03.2019 17:14

        16.33 читайте больше.

      • Анонимно
        5.03.2019 19:01

        Фариду Кудашевву тоже не знаете? А еще небось татарин.

      • Анонимно
        6.03.2019 10:58

        Такой тонкий стёб , кто все эти люди с татарскими фамилиями, никого кроме Нуриева не знаю... кроме него очень много достойных сыновей и дочерей у татарского народа. Кстати также много татар в русской истории. Например Предки Суворова, которые впоследствии для возвеличивания рода придумали легенду о шведских корнях, хотя это не правда. И таких примеров не счесть , читайте историю. Поскреби любого человека в России, кого наскребёшь ? Это русская народная присказка. Мы настолько все перемешались в процессе ассимиляции , что очень всё не просто. Поэтому относитесь пожалуйста к своим коренным соседям с уважением, а не через призму имперских амбиций.
        С уважением , Татарин.

        • Анонимно
          6.03.2019 13:52

          Суворов, видимо стремясь отскрестись от своего татарства приказывал стрелять по мирным аулам татар-нагайцев из пушек?

  • Анонимно
    5.03.2019 13:29

    Целый проспект назвали именем Камалеева, причем почти сразу после смерти, никого не спрося.
    Рядовой чиновник, глава администрации Советского района. Чем он прославился? При жизни о нем как раз всякое разное говорили, кто был в теме, якобы был один из самых богатых и влиятельных чиновников. Хотя, может, именно поэтому и "увековечили*?

  • BURE1
    5.03.2019 13:36

    Спокойствие, только, спокойствие в Казакстане в частности Алматы на очереди 300 улиц на переименование .Время придет и РТ .

    • Анонимно
      7.03.2019 04:21

      Не придет, Казань - не Алматы.
      У нас будут называть новые улицы, а не заниматься переименованием старых.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:35

        К сожалению будут переименовывать старые улицы на новый лад, так как дураков ещё не изжили.

        • Анонимно
          7.03.2019 16:51

          Та не будут, с чего вы это вообще взяли?!
          Дураков сейчас явно поменьше, чем раньше.

  • Анонимно
    5.03.2019 13:41

    Ул. Муслима Могамаева в г. Баку расположена в центре города. Достойное отношение народа к памяти М. Могамаева возвеличивает сам народ! Ильгам абый достойный сын татарской нации.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:17

      Очень достойный
      Один из самых достойных
      И место где будет улица его имени тоже достойное
      Новая точка роста Казани
      Вперёд надо смотреть

      • Моисей
        5.03.2019 17:08

        Они ушли-родились новые улицы
        Не надо старые улицы с историей трогать
        Должна быть только их память
        Как человек не меняет своё имя и тут так должно быть, новые улицы надо называть их именами, без чужой истории, я считаю это гораздо почетней
        Это моё мнение

        • Анонимно
          5.03.2019 21:39

          Моисей , нам очень дорого Ваше мнение, честно и мнение многих жителей не носителей языка , но в данном вопросе мы , национальное большинство, должны проявить твёрдую решительность и назвать две улицы в центре, желательно пересекающиеся , это будет очень символично , именами величайшего сына и дочери своего народа. Хотите вы или нет , но мы должны это сделать и мы это сделаем в память и назидание потомкам. Как это сделать, механизмы есть - бюджет, спонсоры, неравнодушные граждане, средства найдут. На какие деньги поставили памятник Шаляпину в 1999 году ? Нашли ведь. Шаляпин наша общая гордость , Шакиров и Афзалова- гордость - национальной Республики ...

          • Анонимно
            5.03.2019 22:00

            Если сейчас переименовать улицы названные другими именами , то где гарантия что через 50 лет улицу Шакирова снова не переименуют?
            Для таких уважаемых людей должны быть новые улицу, не надо начинать их вторую жизнь с отнятия имени у других
            Все должно быть чем-то
            Ильгам Шакиров достоин этого

            Не надо его имя насышать отрицательными эмоциями

      • Анонимно
        5.03.2019 17:16

        16.17. Какая еще "новая точка роста"? Шакиров ни разу не был на выселках, всю жизнь прожил в центре, а вы предлагаете его именем улицу в русском оселке Осиново назвать?

        • Анонимно
          5.03.2019 18:44

          Не в Осиново а в Салават Купере

          • Анонимно
            7.03.2019 04:20

            В СК, на мой взгляд, подходящее место. Все-таки считается частью Казани. А в дальнейшем будет активно развиваться, может вдаль еще ЖК пойдут.

        • Анонимно
          5.03.2019 23:31

          типо он такой элита, что не бывал на краю города или как? Ну и что, что жил в центре. Это не повод создавать всем проблемы и переименовать улицу. Есть для этого новые улицы!

          • Анонимно
            6.03.2019 10:58

            23.31. "типа того", что он выдающийся татарский певец и ему нечего было делать в русской деревне. Уяснили?

  • Анонимно
    5.03.2019 13:49

    Можно еще раз ул. Нариманова на 4 части поделить и всем места хватит)

    • Анонимно
      5.03.2019 16:10

      А можно просто разместить в новом районе, где еще и названий у улиц толком нет.

  • Анонимно
    5.03.2019 13:53

    Что? В столице Республики Татарстан и в главном городе всех татар мира - в в городе Казани не находится место для установки памятника Саре Садыковой, нет улицы для Ильгама Шакирова и Альфии Авзаловой, и даже не могут найти клочок земли для строительства соборной мечети? Егетләр, ну не стыдно? Не позорьте память своих предков, будьте достойны славного прошлого своего народа. Это же вопрос собственного самоуважения и личного достоинства обличенных властью товарищей.

    • Анонимно
      5.03.2019 23:32

      для Соборной мечети уже все нашли, не переживайте.

    • Анонимно
      7.03.2019 10:23

      В татарской культуре есть более значимые имена. В этом году исполняется 160 летний юбилей Дэрдменда, имя которого умалчивалось в советские времена только потому, что он принадлежал к богатому сословию. Вот он будет как-то увековечен.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:43

        При чем здесь богатое сословие? Лев Толстой тоже из богатого сословия и к тому же внук казанского губернатора, но в советское время его именем в Казани назвали улицу, сквер и поставили памятник.

        • Анонимно
          7.03.2019 15:04

          В советское время Маджит Гафури написал книгу "На золотых приисках поэта", где очень очерняюще писал о Рамиевых, все произведение было основано на классовом противоречии. То, что о Толстом не писали таких вещей связано с его взаимоотношениями с церковью и другими поступками, которые отличали его от других представителей дворянства.

        • Анонимно
          7.03.2019 15:06

          Вот почему-то именем Бунина и Набокова, очень мощных писателей, улицы не называли в советское время.

        • Анонимно
          7.03.2019 15:09

          Именами Герцена, Писарева, Добролюбова, Белинского и многих других называли улицы во всех городах и даже поселках в советское время. Сейчас спроси кого о их произведениях, мало кто что-то назовет. То есть было навязывание авторитетов в угоду существовавшей власти.

  • Анонимно
    5.03.2019 13:57

    Рядом с улицей Дубравная, есть улица Безымянная. Вот и пусть назовут ул Шакирова. Красивая улица и почему нет?

    • Анонимно
      6.03.2019 11:03

      Пусть будет улицей Шейкмана. А в Кремле ул Сююмбике, а Ленинская или Кировская дамба именем Ивана Грозного и туристам рассказывать, что он , Иван Васильевич, во время осады Казани построил мост и ....

  • Анонимно
    5.03.2019 13:57

    Пушкина переименовать Шакирова. в Татарстане все улицы только татарские и все. тема закрыта.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:05

    Вот так "мюллеры" продолжают умалять значение "нацменьшинств"!

  • Анонимно
    5.03.2019 14:08

    Добрый день! Думаю улицу 2 Юго-Западная можно переименовать.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:08

      А смысл? Улица старая.

    • Анонимно
      5.03.2019 16:53

      В названии 2-я Юго-Западная заложена история : обозначение границы Кизической слободы и потом понятно, что была и 1-я Юго-Западная и это историческое название с которым выросло несколько поколений. Зачем переименовывать и вычеркивать тем самым частицу казанской истории?

  • Анонимно
    5.03.2019 14:08

    Зато Назарбаеву нашли место в центре.А почему бы нет,где артиллирейское училище стояло одну из улиц не назвать.Это сквер Лукашенко будет?

    • Анонимно
      6.03.2019 14:49

      Всем уже и так понятно, что эксперимент с переименованием на Назарбаева был не из лучших. Хоть прежнее название и имело мало смысла (мертвый язык, серьёзно?), все равно недовольные нашлись, еще и возня с документами... Больше так делать точно не будут.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:18

    По моему это совершенно неправильно, давать улицам имена людей, к которым все же разное мнение (не обязательно негативное). Люди искусства/политики - среди них (кому то нравится Толстой/Камал/Ван-Гог , а другим - нет).
    Лучше называть нейтрально - Кленовая, Изумрудная, Магистральная, Сибирская, а людям ставить стеллы, памятники, присваивать имена профильных школ (с уклоном в литературу - им. Толстого, татарская гимназия им Тукая, музыкальная школа им Шакирова).
    Могут быть исключения (к людям, к которым отношение у большинства положительные - Юрий Гагарин, Миклухо-Маклай, Энштейн, Авиценна, Асгат Галимзянов, Арнольд Бреннинг ...).
    А избирательное переименование не понятно, больше похоже, что ищут куда приткнуть (где меньше юрлиц и населения). Вон с терроризмом борются, а ул. Халтурина - вроде еще существует =)

    • Анонимно
      5.03.2019 15:00

      Вы про "белый" террор?

    • Беркли
      5.03.2019 21:51

      //Лучше называть нейтрально - Кленовая, Изумрудная, Магистральная, Сибирская//

      Да, во всём мире так и называют улицы. А у нас, к сожалению осталась большевистская культура - давать политические названия улицам. Тогда времена были чрезмерно политизированными.

      А за границей улицы разные "цветочные", "берёзовые", "вязовые" (улица вязов), "лесные", "кленовые", "степные", "лазурные".

      До революции у нас также была хорошая традиция давать названия улицам по месту направления этих улиц - самарская, брестская, минская.

      Лично мне нравятся улицы с такими названиями видимо из тех времён - "Сибирский тракт", "Оренбургский тракт", "Даурская". Нужно только "Горьковское шоссе" вслед за городом переименовать в "Нижегородское шоссе", раз уж оно идёт из Казани в направлении этого города.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:20

    А дочка не хочет создать фонд имени Авзаловой? Денежки из бюджета качать? Совсем работать не хотят.

    • Анонимно
      5.03.2019 15:33

      Вот-вот, в СК в честь него улицу назвать тоже хорошо. В противном случае может предложить назвать поближе, но за свой счет... Та и СК такими темпами уже не будет казаться такой уж окраиной, как сейчас.

      • Моисей
        5.03.2019 17:09

        В центре можно памятники поставить этим великим людям

        • Анонимно
          5.03.2019 21:42

          Моисей, Вы правы , после переименования двух улиц в центре их именами, обязательно поставим памятники обоим. Спасибо за предложение.

          • Анонимно
            5.03.2019 22:03

            Ислам запрещает памятники людям ставить.

            • Анонимно
              5.03.2019 23:05

              Я Татарин, родился в исламе, стараюсь придерживаться канонов , но считаю, что у нас в Республике должен быть светский Ислам. Если нельзя памятники , давайте построим соцкультобъект и назовём их именами и повесим историческую табличку или мечети две построим и назовём их именами, в любом случае память. Считаю, что это не идолопоклонство, а дань памяти. Компромисс найти можно в любой ситуации.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:25

    В центре столицы ТАТАРСТАНА полно улиц, названных буквально от балды. То, что когда-то к местному населению относились пренебрежительно, не значит, что надо эту идею продолжать. Улица должна быть в центре города.

    • Булгарин
      5.03.2019 14:51

      И ведь не спрашивали татар, как там улицы назвать. Называли как хотели и все. Почему сейчас надо у кого то спрашивать? Выслушивать тут какие то оскорбления на национальной почве. Взять на вскидку название любой улицы в центре, которое не имеет отношение ни к республике, ни к городу, ни к татарам и переименовать.

      • Анонимно
        5.03.2019 15:01

        Безобразие - ни одной улицы Булгарская нет в Казани, как вы это терпите еще и с этим живете?

        • Булгарин
          5.03.2019 15:29

          Да, и такое название должно быть. И Альметьевская, и Бугульминская, и Нурлатская.

          • Анонимно
            5.03.2019 16:05

            Да! Вот 1 улочка нашлась.
            На прощание, кто
            то может объяснить: кто или что такой-е Спартаковский?

            • Анонимно
              5.03.2019 22:07

              Улица Спартаковская получила название от обувного предприятия Спартак, которое было на этой улице.

        • Анонимно
          5.03.2019 22:02

          15:01 В Казани есть улица Болгар (бывшая Булгар переименована в Болгар в 1929 году) и есть улица Болгарская (в поселке Залесный)

          • Анонимно
            5.03.2019 23:23

            Она , ул Булгарская должна быть не на задворках города в частном секторе, а в исторической части города и прав на название у них больше, чем кремлёвская, проломная, козья Слобода и других. Пусть также будет улица Ивана Грозного , Казанских Ханов, Сююмбике- это всё нормально, это наша многонациональная история. Пусть уж лучше такие исторические названия, чем Баумана, Халтурина и других. Вообще в Казани должны быть улицы всех знаменитых земляков , независимо от национальности.

            • Анонимно
              6.03.2019 08:53

              Если в паре - например улица Ивана Грозного и Сююмбике, то можно. Тем более что они жили в одно время и даже встречались.
              Улицу Баумана можно улицу Ивана Грозного переименовать.

              • Анонимно
                6.03.2019 21:04

                Казанцы свергли Сююмбике и она бежала к ногайцам,но была казанцами поймана. Потом она была передана Ивану Грозному и Иван фактически её спас, выдав замуж за касимовского правителя Шаха Али.

        • Анонимно
          5.03.2019 22:06

          15:01, вы напишите в комиссию по топонимике и предложите название Булгарская, а уж если вам откажут, тогда истерите

    • Анонимно
      5.03.2019 14:58

      Это что за местное население? Какое из них?

  • Анонимно
    5.03.2019 14:25

    Все увековечивания великих людей должны делаться через 10 лет после смерти.

    • Анонимно
      5.03.2019 15:32

      Почему именно через 10 лет? Что, ни годом раньше, ни годом позже?..

  • Анонимно
    5.03.2019 14:26

    Иманым камил, коннэрдэн берконне Казан шэхэренен яки Репуликанын берэр чиновнигы (партия лидеры) китеп барса шэхэрдэн (узэктэн) берэр урам исемен хичшиксез табачаклар.....

    Каядыр чит районнан (Яшел узэн) районыннан эзлэмиячэлэр....

  • Анонимно
    5.03.2019 14:28

    Обидно, однако, не смогли или не хотели в самом городе Казани найти или переименовать одну из улиц на таких певцов как Авзаловой и Шакирову, ведь Осиново - совсем чужой район, т.е. Зеленодольский район же..... это вам не Казань....

    • Анонимно
      5.03.2019 18:08

      Действительно, заслуженные артисты однозначно не связывает бывшие поля сельского хозяйства Зеленодольского района, если бы проснулись и за такое место и название улиц в чужом районе просто УЖАСНУЛИСЬ!!!!! ОБИДНО же ОДНАКО!!!!!

  • Анонимно
    5.03.2019 14:30

    Так называемые материальные издержки - это демагогия, стоимости даже не то что одного хоккеиста наберется, а, как говорится, один раз чиновнику в ресторане посидеть.

    Даже не проанализировали, есть ли в центре города улицы-кандидаты.

    Не хочется кликушествовать, но, кажется, просматривается четкая политика самое ценное национальное достояние оттенять на задворки, в промзону, если, конечно, нет возможности сразу уничтожить.

    Когда-то мы это проходили.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:31

    Билялетдинов-наш самый уважаемый человек! Он символ побед!
    Мы согласны раз в три года становиться чемпионами.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:45

    Предлагаю переименовать улицы Коротченко и Московскую.Как раз между ними будет улица Рустема Яхина.А в парке напротив Дворца Спорта установить памятник Ильгаму Шакирову и Альфие Авзаловой.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:47

    Есть ещё Кировский переулок как вариант.

  • Panda
    5.03.2019 14:48

    Почему бы не переименовать улицу Профсоюзную в улицу Шакирова?

    • Анонимно
      5.03.2019 15:32

      Это вызовет целый ряд проблем. За чей счет праздник, за ваш или потомков Шакирова?

      • Анонимно
        5.03.2019 16:16

        Если кликнуть клич , соберут люди , никакого бюджета не надо . Скинемся , но сделаем переименование в Центре. Людям там проживающим достанется неудобств, но это временно, за счёт этого Фонда можно переоформить. Считаю, что это решаемый вопрос, инициативные люди найдутся, нужно только волевое решение от Президента нашей Республики. И решение данного вопроса скорее всего уйдёт на конец 2019г на период после выборов, чтобы не будоражить общественность. Алла бирса к годовщине смерти Ильхама абы Шакирова достойно открыть знаменательную табличку с названием в честь него улицы.

  • Анонимно
    5.03.2019 14:58


    У нас в Казани 3 улицы Магистральная... А как волевым решением ул. Эсперанто переименовали в Назарбаева, ладно хоть не Лукашенко. Теперь моей маме рассказываю, что это на улице Жданова, ровесникам, что это на Эсперанто, а молодежи все по брабану...
    А вот новые улицы-переулки появляются в АРТ-сити, где раскроили Октябрьский городок.

    • Анонимно
      5.03.2019 19:17

      Но все таки название одной из улиц оставили и называется ул. Октябрьский городок.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:20

    Ул Андреева до сих пор творит ме эле?

    • Анонимно
      5.03.2019 15:57

      Ул һаман урынында!
      Китергә җыенмый!
      Шәһәр өчен хезмәт куя.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:28

    Одну часть Большой Красной улицы до площади Свободы(где консерватория) назвать улицей Ильгама Шакирова(он там учился), а от пл.Свободы до Кремля - улицей Альфия Авзаловой.

  • Анонимно
    5.03.2019 15:34

    По половине улицы - это, как в Таганроге )
    Одна улица имеет два названия - Петра I и Ленина.
    До определенного перекрестка одно название, а после него - другое.

  • Анонимно
    5.03.2019 16:07

    Да надоели уже с этим переименованиями! Ещё и назовут так, что не выговоришь потом!

  • Оптимист
    5.03.2019 16:22

    Не надо трогать старые названия
    Мораторий ввести на это
    Даже улица Тракторная через сто лет станет исторической
    Новые названия только новым улицам
    Казань бурно развивается, я думаю места хватит всем

  • Анонимно
    5.03.2019 16:31

    Так и быть дарю!
    1. Товарищеская улица
    2. Ботаническая улица
    3. Роторная улица
    4. Даурская улица
    Кто то Предъявит претензии?
    Разве что товарищи ботаники!

    • Анонимно
      5.03.2019 17:23

      Товарищеская очень дружелюбно звучит. Не дадим.

    • Анонимно
      5.03.2019 17:45

      Поддерживаю! Тем более они соседствуют!

    • Анонимно
      5.03.2019 22:29

      Ботаническая - их в Казани две. Одна у ботанического сада, другая - у ботанической станции в Константиновке. Назавания отражают "географию" (конкретные обекты). Роторная - в этом названии отражен индустриальный характер улицы. Даурская - от русского названия Забайкалья и (до 17 века) Приамурья - Даурия. Зачем переименовывать то, что прижилось , вошло в историю города и то, что дорого нескольким поколениям?

      • Анонимно
        6.03.2019 11:05

        22.29. Вы в курсе, что на Земле ничего нет вечного? Тем более, странно цепляться за те названия, которые давались не интересуясь мнением жителей и к тому же, поколения приходят и уходят, а эти названия абсолютно неоригинальны, чтобы они хранились.

  • Анонимно
    5.03.2019 16:33

    И в центре еще достаточно улиц с нейтральными названиями... Профсоюзная, Астрономическая, Парижской Коммуны, Спартаковская и это не глядя на карту... И конечно улицы которые уже названы именами трогать не стоит... В резерве Московская и Петербургская...

  • Анонимно
    5.03.2019 16:35

    А нельзя немного подождать. Район Реч.порта будут облагораживать и застраивать. И центр почти. И объекты там будут хорошие. А уж если Соборная именно там, вообще, песня. +Новая набережная.
    Промзону то, всяко, уберут уж.
    Или вот анонсировали сегодня вокруг Кабана масштабные изменения. Пожалуйста.
    Снова масса возможностей

    • Анонимно
      6.03.2019 14:46

      Видимо те, кто просят переименовать, ждать долго не хотят.
      Вот им и предложили нормальные варианты, которые должны большинство устроить.

  • Анонимно
    5.03.2019 16:40

    хороший район будет лет через пять,о чем гам.

    • Анонимно
      7.03.2019 16:49

      В Салават Купере? Конечно, сейчас туда люди заселятся, район начнет развиваться как на дрожжах, еще и дорогу-дублер готовят.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:01

    Можно подумать, что комиссия по топонимике начала работать в правильном направлении и решила не переименовывать улицы в центре города. Если так, то я рад. Но можно подумать, что они озадачены вопросом переименования центральных улиц в честь 13 башен ханских времен. Поскольку вопрос с башнями пока неразрешим, то непонятно на какие улицы можно покушаться.

  • Моисей
    5.03.2019 17:11

    Институт культуры можно их именем назвать

  • Анонимно
    5.03.2019 17:28

    Почему в Казани нет ни одной улицы, названной в честь Казанских Ханов и правителей ???

    • Анонимно
      5.03.2019 18:32

      Казанские ханы - были как правило вообще не татары - или ногайцы, или крымские татары или ещё кто.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:31

    Казань- основали волжские булгарам-мусульмане, как приграничный форпост! Почему нет улиц с названием древней Казани- "Булгар аль-Джадид".

    • Анонимно
      5.03.2019 22:39

      17:31 Напишите предложение в комиссию по топонимике и приложите ваши научные доказательства о том, кто основал Казань. Будет большой вклад в науку.

    • Анонимно
      6.03.2019 02:11

      Или проспект Ивана Грозного.

      • Анонимно
        6.03.2019 10:24

        Я за улицу Ивана Грозного- это наша история.
        Татарин.

        • Анонимно
          6.03.2019 12:38

          Можно и Ивана Грозного, если только в Рязани или во Владимире назовут одну из улиц хана Батыя. Тоже наша история.
          Не татарин.

      • Анонимно
        6.03.2019 21:39

        Проезд Шейкмана можно переименовать в проезд Ивана Грозного.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:32

    Нет в Казани ни одной улицы, ни одного проспекта, связанного со славной историей основателей и правителей древней Казани...

    • Анонимно
      5.03.2019 22:42

      Сначала было бы интересно узнать кто эти основатели Казани. Пока что никому не удалось.

    • Анонимно
      6.03.2019 00:10

      надо памятник Улу Махмеду! кстати он вроде еще и в Туле был... но Тула тоже из татарского

      • Анонимно
        6.03.2019 21:42

        Не доказано, что Улуг Мухаммед основал Казанское ханство и не доказано, что он вообще был в Казани. Одни только предположения, а фактов нет. У кого есть факты - сообщите.

      • Анонимно
        7.03.2019 19:18

        Надо закон издать, запрещающий давать улицам фамилии людей. А в Татарстане улицам давать названия, которые бы были красивыми и обучающими татарскому языку, т. к. это стало проблемой, так сказать способствовало пассивном обучению пополнением словарного запаса. Улица с названием Ильхам-Вдохновение, Зур яшел-большая зелёная, Кунелле-душевная, Тургай урамы-Жаворонковая, Офыктагы рэшэляр-Миражи на горизонте и т. Д.

  • Анонимно
    5.03.2019 17:47

    Уважаемые господа ненадо себя мучать. У вас никто не спрашивать не будет. Без Вас будут решать

    • Анонимно
      5.03.2019 22:44

      Топонимическая культура в Казани на примитивном уровне. Правят хотелки, вкусовщина и политиканство.

      • Анонимно
        6.03.2019 08:56

        Все мы вышли из Советского Союза. Отсюда такие порочные традиции. Других депутатов у нас нет. Они считают, что типа так и должно быть. Заграницей они только на пляже лежат. Языков не знают. Мировую прогрессивную культуру они перенять не способны.

  • Анонимно
    5.03.2019 22:02

    Мне одно не понятно, почему минусуют только то, что предлагают татарского-национального. Один пишет нет ул Булгар - заминусовали , другой Казанских Ханов - заминусовали . Как ещё Салават Купере дали название - стихоплеты - топонимики . Никто не говорит про эти названия в центре. Да и в центре бы колоритно смотрелось, ул Сююмбике , какое красивое название- историческое , в Челнах есть , а у нас в Казани нет. Всё потому, что осталась в нас раболепство и неумение проявлять принципиальность во многих вопросах. Нет к сожалению у национального меньшинства в нашей Республике достойного уважения к большинству, ввиду слабой сплоченностью последних.

    • Анонимно
      6.03.2019 01:57

      22:02 каждое новое поколение казанцев раскатывает губу на топонимику центральной части города и в результате одна и та же улица переименовывается по несколько раз. Не пора ли наложить мораторий на переименования и думать о названиях новых улиц?

    • Анонимно
      6.03.2019 08:59

      // в центре бы колоритно смотрелось, ул Сююмбике , какое красивое название- историческое//

      Ещё лучше смотрелся бы "проспект Ивана Грозного"! Иностранцы бы просто млели от ощущения истории и то что они находятся на месте связанное с Иваном Грозном и Львом Толстым. Но к сожалению эта туристическая фишка нашими властями не используется.

  • Анонимно
    5.03.2019 22:31

    Казанские татары- это и есть смесь ногайцев, крымцев, булгар!!!!!!! Ну и что дальше???? В чем проблема????

  • Анонимно
    6.03.2019 00:05

    это Осиново бистэ скоре искаженное Эсэново (Асэн, Асан частый топоним в Татарстане и Чувашстане)

  • Анонимно
    6.03.2019 02:09

    Какая разница, старая улица или новая и там и там живут люди, которые прописаны по адресу, значит будут затраты. Шакиров при жизни был скромным человеком. Ему это уже не нужно, это нужно живым, будущему поколению.

    • Анонимно
      6.03.2019 14:43

      Но затраты при переименовании новой улицы меньше. Или же надо сразу называть улицу чьим-то именем, тогда еще проще.

  • Анонимно
    6.03.2019 07:41

    Я считаю что основные центральные улицы нужно переименовать на следующие названия: ул. Криштиану Роналду, Николая Баскова, Филиппа Киркорова, Максима Галкина, Ольги Бузовой и многих других. Это поистине великие люди!

    • Анонимно
      6.03.2019 10:28

      Пожалуйста, я думаю в их родных городах эти названия появятся со временем...

  • Анонимно
    6.03.2019 12:02

    Природа подарила татарскому народу, да и не только, таких талантливых людей как Ильхам абый Шакиров и Альфия ханум. Такие таланты рождаются на века один раз. Стыдно будет правительству Татарстана, если достойно не увековечат память этих людей, перед татрами, живущих внутри РТ, за пределами Татарстан и за границей.

  • Анонимно
    6.03.2019 12:57

    А что, в Осиново не люди живут? Почему кто-то считает недостойным, если в Осиново улицы будут носить их имена?

    • Анонимно
      6.03.2019 14:42

      Так Осиново - это уже не Казань. А хотят, чтобы назвали улицы в Казани.
      Возможно, когда-нибудь, город разрастётся достаточно далеко, чтобы просто поглотить Осиново. Но это будет неизвестно когда.
      И в любом случае надо называть новые улице, а не переименовывать старые.

  • Анонимно
    6.03.2019 14:00

    Ни в коем случае не трогайте название улиц в центре Казани. Это исторические названия.Правильно будет назвать именами этих певцов улицы во вновь построенных окраинах города.

    • Анонимно
      7.03.2019 16:48

      Историчность - хорошо, но немалую роль играет и то, что такое переименование создаёт целый ряд сложностей. Поэтому лучше оставлять как есть.

      • Анонимно
        8.03.2019 02:33

        16:48 я вам одну умную мысль сейчас скажу, только вы не поймете. В нашей жизни было бы меньше сложностей и больше интереса и осмысленности, и мы сами стали бы лучше, если бы вернули городу несколько наиболее ценных исторических названий.

  • Анонимно
    8.03.2019 20:26

    Друзья! Я с некоторым непонимием отношусь к факту забытия имени Александра Ключарева,егомелодиипрекрасныы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль