Строительство и недвижимость 
28.03.2019

Айрат Хайруллин: «Когда «Кольцо» только было построено, оно признавалось самым красивым…»

Будущий облик одного из самых знаковых зданий Казани определит публичный конкурс, а рассудит его главный архитектор Москвы

Открытый конкурс на разработку проекта реконструкции ТРК «Кольцо» стартует с 1 апреля. На него будет вынесена и работа профессора КГАСУ Евгения Прокофьева, чьи эскизы до этого раз за разом отклонял градостроительный совет. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он подчеркнул, что рассчитывает на объективный взгляд со стороны, ведь мнение местных коллег иногда искажают личные амбиции. Впрочем, принять участие могут все, а итоги подведут к 9 августа.

Айрат Хайруллин Айрат Хайруллин: «Мы решили провести открытый конкурс, с общественными обсуждениями и так далее, после которого будет принято решение. Собственно, чтобы все прошло честно, конкурс будет проводиться открыто» Фото: «БИЗНЕС Online»

АЙРАТ ХАЙРУЛЛИН: «ГОДЫ ИДУТ, ВКУСЫ МЕНЯЮТСЯ — МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

Анонсированный еще в январе открытый конкурс на разработку проекта ТРК «Кольцо», наконец, обрел свои очертания. Напомним, ранее эти намерения собственников с трибуны делового понедельника озвучила главный архитектор города Татьяна Прокофьева. Толчком, по ее словам, стало регулярное попадание объекта в различные архитектурные антирейтинги. Например, в 2017 году он угодил в рейтинг самых уродливых зданий России. 

Хотя когда-то все было не так, заметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Айрат Хайруллин, депутат Госдумы РФ и совладелец компании «Эдельвейс», чьим активом является комплекс. «Я помню, когда „Кольцо“ только было построено, оно признавалось самым красивым зданием города. Проводился какой-то конкурс, и по итогам торговый центр получил такой статус. Но, как мы видим, годы идут, предпочтения, вкусы людей меняются. И, кажется, в 2012-м здание стали называть уродующим облик центра города», — согласился он.

Своими силами разработать проект реконструкции, который устроил бы власти города, компании не удалось. Поэтому и созрело решение сделать процесс публичным. «Мы решили провести открытый конкурс, с общественными обсуждениями и так далее, после которого будет принято решение. Собственно, чтобы все прошло честно, конкурс будет проводиться открыто», — пояснил Хайруллин.

Здание «Кольца» стало регулярно попадать в в различные архитектурные антирейтинги. Например, в 2017 году оно угодило в рейтинг самых уродливых зданий России Фото: «БИЗНЕС Online»

СРЕДИ СУДЕЙ — СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ И ЕВГЕНИЙ ПРОКОФЬЕВ?

Конкурс стартует с 1 апреля. Он организован совместно с управлением архитектуры и градостроительства. «Цель — поиск оптимального архитектурного решения, учитывающего окружающую историческую застройку и приведение существующей территории к историческим границам», — говорится в пресс-релизе. На первом этапе оргкомитет собирает заявки и принимает архитектурные концепции, после чего следует квалификационный отбор финалистов. На втором этапе планируется разработка эскизных предложений и определение победителей. К 9 августа будет результат, но все работы, отобранные жюри, обещают выложить на официальном сайте «Кольца» для обсуждения и голосования.

Впрочем, судя по всему, окончательно раскрыть положение о конкурсе в компании пока не готовы. Помимо уже имеющейся информации, уточнить подробности (например, размер премий — а они будут!) в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» здесь не смогли. Все будет 1 апреля.

«В состав жюри войдут заслуженный архитектор Республики Татарстан, доктор архитектуры и дважды лауреат Государственной премии России, главный архитектор города Москвы, а также другие архитекторы высокой квалификации», — добавляют в пресс-службе. Другими словами, с уверенностью можно говорить только об участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Один из последних эскизов здания прорвался в сеть. Судя по картинке, сооружение отдаленно повторяет очертания фасада когда-то стоявшего здесь трехэтажного Татпотребсоюза

ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОЛЬЦА ЗА МИЛЛИАРД: «МЫ С БРАТОМ НЕ ВМЕШИВАЛИСЬ В РАБОТУ АРХИТЕКТОРОВ»

Напомним, что впервые планы реконструкции в разговоре с «БИЗНЕС Online» в декабре 2014 года озвучил ныне покойный руководитель проектной студии «ВЕЛП» Виталий Логинов. И уже тогда им было, по словам Хайруллина, около двух лет. Было решено перестроить переднюю часть здания, снеся заодно и главный символ — кольцо.

Изначальный проект «Кольца» был иным. Как рассказывал Хайруллин, сама идея строительства пролоббирована экс-мэром Казани Камилем Исхаковым, но просьбу застроить площадь напротив ГУМа высказал первый президент РТ Минтимер Шаймиев. Казань тогда готовилась отмечать 1000-летие. «Я был категорически против строительства этого торгового центра и вообще не хотел за него браться, — вспоминает Хайруллин. — Но смотрю, мэр Исхаков улыбается, заместитель его… И я оказался в такой ситуации, когда ничего не мог объяснять. Что ж, раз так жизнь сложилась, построим. И мы начали проектировать этот комплекс». Первый проект, созданный архитекторами «Гипронииавиапрома» Радиком Сафиным и Максимом Быковым, был в европейском стиле. Однако по просьбе Шаймиева и Исхакова концепция была изменена. 

Изначальный проект «Кольца» был иным. Просьбу застроить площадь напротив ГУМа высказал первый президент РТ Минтимер Шаймиев. Казань тогда готовилась отмечать 1000-летиеФото: shaimiev.tatarstan.ru

«Мы с братом (Илшатом Хайруллиным — прим. ред.) ни на один процент не вмешивались в эти дела. Архитекторы сами создавали, разрабатывали проект. И мы лишь согласились с тем вариантом, который был принят градостроительным комитетом и другими людьми, участвующими в принятии решения», — рассказал «БИЗНЕС Online» Хайруллин.

В результате «ВЕЛП» предложил более двух десятков вариантов реконструкции, но никакой из них не устроил градостроительный совет. Один из последних эскизов, например, даже прорвался в сеть. Судя по картинке, здание могло отдаленно повторить очертания фасада когда-то стоявшего здесь трехэтажного Татпотребсоюза. Реконструкция в итоге расширила бы торговые площади: собственно, а стоит ли иначе владельцам тратить более миллиарда рублей на эти игры? 

Евгений Прокофьев Евгений Прокофьев: «Лучше, если будет привлечено больше экспертов со стороны. Хорошо, если будет главный архитектор Москвы или бывший главный художник города Москвы, доктор архитектуры» Фото: «БИЗНЕС Online»

«У МЕСТНЫХ ЭКСПЕРТОВ СЛИШКОМ СИЛЬНЫ АМБИЦИИ — НУЖЕН И ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ»

«БИЗНЕС Online» предложил высказаться представителям архитектурного сообщества. Сам Прокофьев в беседе с «БИЗНЕС Online» сообщил, что планирует представить на открытый конкурс проект, который ранее был отвергнут экспертами градсовета как слишком «столичный» и «пафосный».  

«Открытый конкурс — это, конечно, хорошо. Будет много новых вариантов реконструкции, много идей. Правда, должно грамотно работать жюри. Лучше, если будет привлечено больше экспертов со стороны. Пусть другие архитекторы посмотрят, из других городов. Хорошо, если будет главный архитектор Москвы или бывший главный художник города Москвы, доктор архитектуры», — говорит Прокофьев. Он считает, что у местных экспертов нередко при принятии решений играют роль собственные амбиции, а внешние эксперты способны оценить проект непредвзято. 

«Объект очень сложный, потому что место его расположения очень знаковое. Мы пять градсоветов прошли и все равно ни к чему не пришли», — сетует Прокофьев. Сложности проекту добавляет и то, что власти не до конца осознали, как в итоге должно выглядеть это место. Преобразить планируется более широкую территорию, которая захватывает не только само ТРЦ «Кольцо», но и частично улицы Петербургскую и Профсоюзную.

Также в рамках реконструкции торгового центра обсуждаются варианты изменения схемы движения транспорта на площади Тукая. «Пока мы шли в одном направлении — вернуть историческую градостроительную ситуацию, созданную Кафтыревым (Василий Кафтырев — первый профессиональный казанский архитектор, создатель первого плана Казани — прим. ред.), воссоздать бывший контур этой площади. Это сейчас там кольца-то нет, только название осталось. А раньше там троллейбусы разворачивались вокруг кольца, был сквер в центре этой площади, через который проходил трамвай», — вспоминает архитектор.

Александр Дембич Александр Дембич скептически относится к идее проведения открытого голосования по проектам претендентов Фото: «БИЗНЕС Online»

Завкафедрой строительства КГАСУ, кандидат архитектуры, член президиума правления союза архитекторов РТ Александр Дембич скептически относится к идее проведения открытого голосования по проектам претендентов. «Когда решается достаточно компактный объект — а это предполагает большую градостроительную работу, — гораздо важнее мнение экспертов-профессионалов, чем общенародное обсуждение. Потому что для этого нужно прекрасно разбираться в транспорте, знать историю города, разбираться в архитектурных стилях. Это все равно что выносить на обсуждение картины Айвазовского, насколько они качественны с художественной точки зрения», — пояснил эксперт.

Сам Дембич вряд ли будет участвовать в конкурсе. Что касается того, каким должно быть новое здание, то тут Дембич воздержался от комментария, сославшись на то, что это «в двух словах не опишешь». Тем не менее он поделился своими соображениями о нынешних недостатках «Кольца». «Существующее здание действительно такое разнохарактерное, в нем не сформировался единый архитектурный стиль, оно как бы собрано из кусочков», — считает архитектор.

По мнению заслуженного архитектора РТ Николая Васильева, в случае «Кольца» главное — это логистика. «Я уже не первый год на градостроительных советах говорю о том, что невозможно увеличение торговой площади в этой зоне, особенно без системного решения пешеходного движения с подземным переходом под улицей, которая идет от аэропорта». По словам архитектора, в эту точку и так стягивается много транспортных и пешеходных потоков, и если и делать реконструкцию, то только с минимальным увеличением торговой площади. Васильев полагает, даже без дополнительной нагрузки в виде строительства жилья в этом месте постоянно возрастает автомобильный трафик. Если размеры ТЦ увеличатся за счет пешеходной зоны, то исправить это решение будет крайне сложно. 

Объявленный конкурс Васильев считает правильной инициативой, но к общественному обсуждению также относится настороженно: учитывать его нужно, но последнее слово должно быть за экспертами. «Каждый архитектор, когда делает подачу своего проекта, прежде всего старается показать самые выгодные моменты. И зачастую те проекты, которые выставляются для неискушенного товарища, могут как раз броской подачей заслонить основные решения», — опасается собеседник издания. По его словам, сначала необходимо было принципиально решить, какое объемное и технологическое решение можно здесь применить с учетом транспортной и пешеходной развязок, то есть исходить из городских нужд, а не из желания застройщика получить побольше торговых площадей, сдаваемых в аренду. 

«Общественное пространство надо благоустраивать для человека, а не для машины, — говорит Васильев. — Когда меня спрашивали, стоит ли мне войти в состав жюри, я выразил сомнение. Потому что если там уже будет заложено решение с большим объемом, с требованиями по большой кубатуре, то я уже принципиально не хотел бы в этом участвовать».

Недостаток существующего здания, по словам архитектора, всего один: оно слишком «многостильное». «Это здание родилось как результат одной идеи, по эскизу оно должно было имитировать зеленый холм. Но в результате получилось ни то ни се, — смеется Васильев. — Мы его иногда называем антилопа гну: хвост одного, голова другого, туловище третьего. К тому же само это решение с открытой парковкой перед зданием, где должна кипеть городская жизнь, немножко смешное решение. Ну что это такое?»


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (302) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2019 16:30

никогда оно красивым не считалось

  • Анонимно
    28.03.2019 16:25

    Постройте на этом месте самую большую Пятёрочку в стране. Бедных много, пусть будет самая большая .

    • Анонимно
      28.03.2019 16:36

      или самой большой пункт выдачи китайских дешевых инет заказов, вместо Почты. Народу то нонче только дешево поесть и дешево купить китайский мусор надо. И всё пожалуй. А, еще бесплатный туалет для толп студентов и нищих туристов.

      • Моисей
        28.03.2019 16:46

        Самый центр Казани
        Как то там неуютно и нет единой концепции

        • Анонимно
          28.03.2019 17:37

          А мне там очень нравится.

          • Анонимно
            28.03.2019 20:26

            Мне тоже нравится. Думаю, это типичная для Казани под коверная война различных кланов. Не надо ничего менять. Пусть все остается как есть. Это здание уже стало частью истории Казани. Ну и что что кому-то не нравится? Наверное и Кремль ни всем нравился? Карабай

            • Анонимно
              29.03.2019 06:27

              согласен - авторам просто бьют по ногам и обсуждают бесконечно... сами-то не могут.. в площадь сейчас открытая... шкаф там не нужен.

            • Анонимно
              29.03.2019 11:01

              К Кольцу привыкли конечно. Хоть и всегда с большими сомнениями относились к эстетической составляющей здания. Если убрать все рекламы, то за ними и без того увидим красивое здание, задумка была неплохой. Только вот как не было видно за всей этой разношерстностью, так и не видно.

        • Анонимно
          28.03.2019 17:37

          Потому что колхоз рулит
          Что кольцо, что набережная Кабана
          Уничтожают дух Казани

          • Анонимно
            28.03.2019 17:42

            О.да
            На кабане очередной шедевр а ля кольцо
            За 600 млн

            • Анонимно
              29.03.2019 01:19

              А набережная вам чем не угодила? Хорошо сделали, уж лучше, чем было раньше.

              • Анонимно
                1.04.2019 16:16

                Теперь ухоженная, чистая, просторная территория. Без зарослей и непонятных личностей на берегу))) Претензии к бетону пишут, но что-то я не видела набережных других. И в Самаре, и в Уфе строили, и в Питере, везде такие набережные

            • Анонимно
              29.03.2019 11:02

              На Набережной как-раз таки все хорошо .Раньше там гуляли те, кто рядом живет или работает. Теперь народу заметной прибавилось. Летом вечером очень много.

          • Анонимно
            28.03.2019 17:48

            Набережную Кабана делают по проекту китайско-канадской компании, являющейся мировым лидером в проектировании общественных пространств.

            Обвиняя "колхоз" в отсутствии вкуса - вы сами себя показали глупым и малограмотным)..

            • Анонимно
              28.03.2019 17:57

              С кабаном все гораздо печальней
              Там надо срочно все в первоначальный вид проводить, пока еще денег не вбухали

              • Анонимно
                28.03.2019 18:03

                Китайско-канадская фирма не додумалась озеро сначала почистить?
                Строить набережную вокруг грязного, зеленого, вонючего озера это шедевр чиновьечей мысли
                Главное освоить средства

                • Анонимно
                  28.03.2019 18:09

                  Во первых очистка там как раз предполагается. Во вторых гулял там за лето несколько раз - никакого запаха если честно не чувствовал.

                  • Анонимно
                    28.03.2019 18:19

                    За 600 млн я бы тоже ничего не почуствовал)

                    • Анонимно
                      28.03.2019 18:40

                      Житель Казани Рамиль Гайнуллин рассказал журналисту , что стал замечать дохлую рыбу в озере Кабан еще три недели назад, но массовый замор случился примерно в конце июня. Причем большая часть этого «мертвого моря» - самые неприхотливые обитатели городских водоемов - караси.

                      - Я написал в Министерство экологии и природных ресурсов Татарстана, но ответа пока нет, потому что у них обращения рассматриваются в течение 30 дней, - говорит Рамиль. - Я подозреваю, что причина гибели рыбы - аномальная жара. Из-за этого стали размножаться ядовитые водоросли. Кроме того, в Кабан сливают сточные воды предприятия, расположенные в промышленной зоне Казани. А в жару эти стоки становятся еще токсичнее. Очень жалко декоративных рыб, которых запустили в озеро перед открытием новой набережной. Они плавали у берега косяками - радовали глаз и очень оживляли вид на озеро.

                    • Анонимно
                      28.03.2019 19:15

                      А так чувствуете? Без 600 млн?Может попахивает не от Кабана,а чего то другого?

                • Анонимно
                  28.03.2019 18:11

                  А чистка озера была бы бесплатно?



                  Или думать не ваше?

                • Анонимно
                  28.03.2019 19:59

                  Очистку там делали, уже не помню, конечно, дату ибо такая информация мне не нужна в голове. И нет там ничего вонючего, иначе зачем люди там гуляют? Казанцы такие глупые по вашему?

                  • Анонимно
                    28.03.2019 21:02

                    Потому что гулять больше негде

                    • Анонимно
                      29.03.2019 01:22

                      Как это негде? В Казани полно мест для прогулки, взять хотя бы набережную и парки. Последние краше прежнего.

                      • Анонимно
                        29.03.2019 10:11

                        Какие парки? Где они? В будний день можно еще где-то пройтись, но в выходные в 2-3 парках более-менее приличных толпы народа! Толпы!!! Разве это отдых? А набережные - хоть Казанки, хоть Кабана - это отстой полный!

                        • Анонимно
                          29.03.2019 10:52

                          Мало парков в Казани. Изначально мало. Единственный вариант сейчас - это реанимировать как парк берега Казанки. Особенно бывшую часть парка Горького, отрезанную дорогой к мосту Миллениум и дальше зеленую зону вдоль берега к Советской дамбе. Только максимально бережно. Без бетона и вырубок.

                        • Анонимно
                          29.03.2019 15:08

                          Если хочется одиночества, можно в лес сходить... В Марийке

                        • Анонимно
                          29.03.2019 16:19

                          так вы определитесь - плохие у нас парки, куда никто не хочет ходить, либо у нас такие парки, где полным-полно народа?

                          • Анонимно
                            1.04.2019 16:17

                            в парках народ есть, конечно, гуляют больше людей после реконструкции. Только те кто жалуется скорее всего из своего двора и не выходили никуда. Или ожидали какого-то Диснейленда))

                      • Анонимно
                        29.03.2019 14:03

                        Где в Казани место, куда можно придти с книжкой в выходной день и спокойно ее на воздухе почитать? Вот не хочется иногда летом ехать на дачи, а куда здесь пойти? Раньше было много таких мест в городе, а сейчас я не знаю ни одного!

                        • Анонимно
                          29.03.2019 14:21

                          Лежаки в Горкинском лесу?

                          • Анонимно
                            30.03.2019 12:19

                            В Горкинско-Ометьевском тени практически нет! Есть два-три места, где она есть, но там народ сидит, как кильки в бочках! От дождя там тоже только один навес! Зато настроили что-то типа грибов с иллюминацией, но они без крыш, поэтому без пользы и только для красоты!

                        • Анонимно
                          29.03.2019 16:20

                          Парк Горького? Горкинско-Ометьевский? Тысячелетия?

                          • Анонимно
                            30.03.2019 12:22

                            А Парке Тысячелетия вообще нет тени, от слова ВООБЩЕ! Летом там просто невозможно находиться, только мимо фонтана быстрым шагом пройти! В Парке Горького, точнее, в том, что от него осталось, в выходные занято ВСЕ! Даже трава на стадионе! Можно, правда, на кладбище зайти, там посетителей мало, но это все-таки как-то не так...

                            • Анонимно
                              1.04.2019 16:19

                              ну парк Горького покалечили при другом мэре, а нынешняя команда исполкома его восстановила. И получилось хорошо, народа всегда много в хорошую погоду

                • Анонимно
                  29.03.2019 01:23

                  Так очистка будет сразу следом за строительством, толку-то сейчас очищать?

              • Анонимно
                28.03.2019 19:58

                на другой стороне все в первоначальном виде, тусуйтесь там, кто вам не дает?

              • Анонимно
                29.03.2019 01:21

                Хотите девственной природы - езжайте в деревню.
                А у Кабана пусть продолжают облагораживание, для людей же делают.

                • Анонимно
                  1.04.2019 16:20

                  Соглашусь. Да и до строительства там точно не девственная природа была, а непонятно что вообще.

              • Анонимно
                29.03.2019 11:03

                В первоначальном виде там не было НИЧЕГО. Ни дорожки нормальной, ни набережной. и никто там не ходил, просто негде было. Сейчас картина изменилась. Ноют явно снобы.

            • Анонимно
              28.03.2019 18:18

              Мадэ ин заграница.
              Иносранные проектанты напректировали ТРЁХ- летнее берегоукрепление
              600 метров.
              3 года укрепляли 600 метров вдоль озера!

          • Анонимно
            28.03.2019 17:53

            Не соглашусь про колхоз. Больно качество материалов хорошее.

            • Анонимно
              28.03.2019 18:00

              Набережная Кабана очень интересна. ТЦ Кольцо - мрак кромешный... Правда там вес мрак: Пенсионный фонд, часть ГУМа (та что с надписью АЗИ, другая часть удачно слилась с исторической застройкой), гостиница Татарстан, Арена...

              • Анонимно
                28.03.2019 18:07

                Набережная Кабана очередной памятник глупости
                Озеро дурно пахнет, там превышения пдк по всем загразняющим веществам в сотни раз
                Надо было чистить озеро, а не городить огород

                • Анонимно
                  28.03.2019 18:19

                  Дайте ссылку про превышение ПДК в сотни раз..

                • Анонимно
                  28.03.2019 18:43

                  Чтоб очистить воду озера нужно только ТЭЦ 1 срочно убрать оттуда,вернее создать отдельное озеро для охлаждения его реакторов! Воду озера Кабан убивают стоки горячей воды из Эл. Станции ! Если это будет продолжаться,чистить озеро не имеет никакого смысла-это езда на велосипеде без колес и деньги на ветер!

                  • Анонимно
                    28.03.2019 18:56

                    Тэц 1 на среднем Кабане

                  • Оптимист
                    28.03.2019 19:02

                    Сначала надо устранить все загрязняющие стоки, построить очистные на ливневке, только потом чистить
                    Там были вроде дренажные канавы соединяющие верхний кабан с Волгой
                    И через булак наверно можно организовать водообмен с Волгой
                    Жемчужина Казани
                    Парк бы сделать от цирка до гребного канала
                    Было бы круто

                    • Анонимно
                      28.03.2019 20:33

                      Там нужен вместо этих нагромождение хороший зелёный газон
                      И деревья
                      И все

                      • Анонимно
                        29.03.2019 01:24

                        Зачем?
                        Главное - чтоб дорожки нормальные были, в непогоду нормально гулять. Не хочется по грязи ходить.

                    • Анонимно
                      29.03.2019 06:50

                      Мечтать не вредно, вредно не мечтать! Только денег на эти мечты уже нет, все потрачено до вас!

                      • Анонимно
                        1.04.2019 14:22

                        Отнюдь, денег еще достаточно, лишь бы на правильное дело шли, как и уже потраченные.

                • Анонимно
                  28.03.2019 20:00

                  про ПДК долго думали? Теперь все диванные критиканы поверят и будут одно да потому тут строчить

              • Анонимно
                28.03.2019 21:44

                АЗИ это не ГУМ!

              • Анонимно
                1.04.2019 16:21

                поэтому фасад здания Кольцо пора изменить, что и планируют. Только выбрать нужно то, что впишется в нынешний пейзаж

          • Анонимно
            28.03.2019 19:57

            А какой дух был на не ухоженной стороне Кабана? Там не сделали ничего, что портит внешний вид. Минимализм и все.

            • Анонимно
              28.03.2019 20:15

              На наших глазах иностранцы, решившие сделать эффектные снимки на одном из причалов с видом на театр Камала, с отвращением отбежали, заприметив в воде, покрытой зеленой тиной, дохлую рыбу. А неприятный запах окончательно испортил им настроение, заставив закрыть носы платками.

              - Какой кошмар, ведь только что открыли эту набережную, а уже такое безобразие творится, - до слез расстроена жительница Казани Муршида Набиуллина. - Мы живем в Старо-Татарской слободе без малого 30 лет и всегда гуляли вдоль воды. Да, она цвела и раньше, запах был не очень приятный, но такого мора рыбы я никогда не видела. Хотели сделать красоту, а получилось только хуже.

              • Анонимно
                28.03.2019 21:03

                Это уже писали где-то. Повтор 100%. Бред полный. Во всем мире в крупных городах реки и озера загрязнены. Таже река Сена в Париже - не лучше пахнет

                • Анонимно
                  29.03.2019 01:25

                  Вы вряд ли сможете это объяснить тем, кто и Казань-то толком не покидал, ну или за пределы страны не выбирался.)
                  Реки в городах по факту не могут быть чистыми.

                  • Анонимно
                    29.03.2019 14:05

                    Поезжайте в Самару, Ульяновск, Нижний, Ярославль! Там прекрасные ухоженные волжские набережные, на которых приятно находиться в любое время года!

                    • Анонимно
                      29.03.2019 14:21

                      В Ульяновске особенно ухоженная...

                      • Анонимно
                        30.03.2019 12:26

                        В Ульяновске Венец прекрасен! Там можно провести весь день, потому что природа красивая, особенно, вид на Волгу! И здания вокруг старинные! И памятников много разных, и музеев, и скамеек под деревьями, между прочим. И детям там интересно!

                        • Анонимно
                          1.04.2019 16:25

                          Музее должны быть на набережной? В Казани много музеев. Вы там были хоть? Здания сохранились не все, увы.

          • Анонимно
            28.03.2019 20:56

            Да уж, помню "дух казани" в 70-90х- кучи мусора, трущобы, туалеты на улице в центре... брррр... вы это хотите вернуть?! Тогда вам в близлежащие деревни надо, там еще асфальта нет, и все как при советской власти- туалеты, деревянное очко с серднчком на двери,, рай для вас! А мне такая "Казань" какую вы ее видите .... не сдалась одним словом! Правильно сделали, что снесли то здание, там была пивнушка в полуподвале и якобы "а-ля пиццерия". И еще трамваи движению мешали и плохо ходили зимой. Так что правильно сделали, что снесли тот гадюшник- я против гадюшников хоть в центре, хоть в периферии.

            • Анонимно
              29.03.2019 20:29

              20 56 Ссылаетесь на 70-е гг. Это все равно, что сравнивать 1940 г. с 1890 г. Ерунду не транслируйте в Сеть.

      • Анонимно
        28.03.2019 17:36

        Но времена то поменяются, а ребята хотят строить какпитально и красиво на века. Если действительно вложат такие огромные деньги в столь сложное время то молодцы. Пожелаем удачи Хайруллину.

        • Анонимно
          28.03.2019 20:01

          Реконструкция нужна, конечно. Устарел там фасад.

        • Анонимно
          1.04.2019 14:30

          Они еще окупятся, вложение же не просто так. Заодно и красиво.

    • Анонимно
      28.03.2019 16:45

      В детстве, когда кто-то предлагал глупую идею, ему отвечали -БЕЗ СОПЛИВЫХ СОЛНЦЕ СВЕТИТ)..

    • Анонимно
      28.03.2019 16:51

      И именно все бедные живут в самом центре Казани и ходят в пятерочку за продуктами.

      • Анонимно
        28.03.2019 16:58

        все бедные тусуются целый день в центре приезжая из Азино и Дербышек.

        • Анонимно
          28.03.2019 17:38

          И еще берега Кабана привести в первоначальное состояние
          Они с кольцом друг друга стоят

          • Анонимно
            28.03.2019 17:54

            Точно. Ещё вернуть бы все дореволюционные дома с коммунальными квартирами по 10 человек в каждой комнате и с туалетами во дворе.

            • Анонимно
              28.03.2019 18:04

              Там надо было кабан сначала чистить а потом огород городить

              • Анонимно
                28.03.2019 18:23

                Я думаю Кабан будут чистить
                Сначала набережную построют, потом сломают что бы почистить
                Потом еще раз построят

                Иначе никак
                Это по нашему

                • Анонимно
                  28.03.2019 18:32

                  Вы специалист по чистке водоемов или просто балабол?

                  • Анонимно
                    28.03.2019 18:42

                    Я специалист
                    А как по другому
                    С вертолетов будете чистить?
                    Как не касаясь берегов вычистить озеро?
                    Не позорились бы

                    • Анонимно
                      28.03.2019 18:54

                      Раз специалист - расскажите подробно как надо чистить Кабан.

                      • Анонимно
                        28.03.2019 20:01

                        На халяву?
                        Нет ребята
                        Вам 600 млн а мне спасибо?

                      • Анонимно
                        29.03.2019 09:20

                        а 600 млн ьогда кому платить? другим спецам? или уже оплачено?

                  • Анонимно
                    28.03.2019 19:48

                    Балаболы в мэрии сидят и людей за дураков держат. Люди их ходы уже на раз просчитывают.

                • Анонимно
                  28.03.2019 20:02

                  Ломать для очистки ничего не нужно. Фигню не пишите.

                  • Анонимно
                    28.03.2019 21:05

                    А как чистить не ломая?
                    Просветите

                    • Анонимно
                      1.04.2019 14:38

                      Просто очищать дно, сама набережная Кабана от этого не пострадает. Не понимаю вообще, как её в ваших глазах должны поломать...

              • Анонимно
                1.04.2019 14:36

                Чистка Кабана подождет, это не главная задача. Ну и город развивать тоже правильно.

            • Анонимно
              29.03.2019 09:18

              Забрать место в центре за копейки это лучше, чем ремонтировать. Ведь можно дать соц ипотеку в Салават купере за 11 тыс кв метр .

              • Анонимно
                29.03.2019 09:51

                Ответить нечего и решил слиться?

              • Анонимно
                1.04.2019 14:53

                В центре ничего за копейки не забирают. Если здание аварийное, то переселение в то же Салават Купере - лучший из возможных вариантов. Не оставлять же людей в старых зданиях, которые уже и ремонтировать нормально нельзя - у всего есть свой срок службы.

        • Анонимно
          29.03.2019 16:21

          попробуйте купить квартиру в Азино или Дербышках - вы удивитесь.

          • Анонимно
            1.04.2019 14:55

            Чему же? Они там весьма дороги, если вы об этом. И их высокая цена полностью оправдана.

    • Анонимно
      28.03.2019 18:49

      судя по предполагаемому плану реконструкции-это будет еще более страшный и безвкусный Урод 2 только уже в Квадрате!!!

      • Анонимно
        28.03.2019 20:03

        Это у вас проблемы со вкусом. Сейчас серьезный подход к реконструкции. И проект тщательно выбирают. Уже некоторые отсеяли, хотя внешне были неплохие на мой вкус. Но сказали что хотят что-то проще и без пафоса.

        • Анонимно
          29.03.2019 09:22

          Твой вкус - засохшее дерево у знаменитого министерства и засыпанная Казанка для береговой линии у определенных домов

      • Анонимно
        1.04.2019 16:29

        хуже, чем сейчас уже не будет)) На эскизах видел здание в питерском стиле что ли. Под старину. Симпатично.

    • Анонимно
      28.03.2019 19:23

      Сказали же что с тобой обсуждать проект не будут...много в чём разбираться надо для этого...

      • Анонимно
        28.03.2019 20:04

        Я так понимаю Кольцо частный проект, поэтому обсуждать и не обязаны. Главное, чтобы проект приняла городская администрация.

        • Анонимно
          29.03.2019 06:30

          что значит - администрация Казани главная и должна принять авторскую работу... никогда не примут - не хотят, или счеты сводят с Хайруллиным.. как на Питцольде..

          • Анонимно
            1.04.2019 14:55

            Примут, в их же интересах выбрать самый лучший проект. Так всему городу будет лучше, лишние счета в подобных вопросах неуместны.

          • Анонимно
            1.04.2019 16:30

            То и значит. В городе без согласования мэрии ничего не построишь, тем более в таком месте, где Кольцо.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:29

    Изначально уродливое здание испортило исторический облик центра города - кольца.
    Трудно представить, как теперь это исправлять.
    Потом добавился "Дворец ПФР", гостиница Казань, до неузнаваемости изменились ГУМ.
    Нет теперь прежнего кольца.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:11

      Про КЛЭВЕР ещё забыли.

      • Анонимно
        28.03.2019 17:39

        И про набережную кабана

        • Анонимно
          28.03.2019 18:01

          Чем плоха набережная? Это отличное место для прогулок. Появился нормальный доступ к воде.

          • Анонимно
            28.03.2019 18:09

            Это не вода
            Бульон из бактерий
            Какое чудо там поставило водные атракционы для детей
            Уберите срочно, пока холера не началась
            Это же дети!

          • Анонимно
            28.03.2019 18:19

            Сходите в пятёрочку, там есть нормальный доступ к воде.
            и минеральной, и с газом.

            • Анонимно
              28.03.2019 18:26

              Браво! Ждем следующей искрометной шутки. Мне как то набережная приятнее Пятерочки.

        • Анонимно
          28.03.2019 18:09

          Набережная Казанки под Кремлем, что ли, шедевр? Это ее тоже в нормальный вид привести надо!

          • Анонимно
            28.03.2019 20:03

            Не шедевр
            Но там не так аляписто и некачественно сделано

            • Анонимно
              29.03.2019 10:08

              Главные претензии к Кремлевской набережной лично у меня: 1) плохая связь с городом в целом (она как бы "вещь в себе", отрезанная от города глухой стеной "поселка нефтяников"), нет прямых выходов к воде (тоже явных минус).

              • Анонимно
                29.03.2019 11:19

                Это умышленно сделано. Народ не пускать. А по бумагам все чики - ...

            • Анонимно
              29.03.2019 14:08

              Лично меня напрягает грязная вода в Казанке и очень скользкая поверхность этой набережной! И очень много всяких точек общепита!!!

          • Анонимно
            28.03.2019 20:07

            Ой сейчас в комментариях просто модно все поливать грязью. А на улице люди гуляют на этих набережных и никто не ходит там, потому что его заставили! Гуляют - значит нравится.

            • Анонимно
              28.03.2019 20:10

              так альтернатив нет

            • Анонимно
              29.03.2019 09:26

              А сказать почему модно? Народ облапошили, и всеми силами удерживаются у власти, народу сказки читают. Но кто всем этим верит

        • Анонимно
          28.03.2019 20:06

          Набережная Кабана просто и со вкусом. Никаких изощрений. Все аккуратно.

          • Анонимно
            28.03.2019 21:08

            Выглядит на миллионов
            30-50
            Никак не на 600

            • Анонимно
              29.03.2019 01:26

              Как вы это подсчитали, на основе чего?
              Деньги там были федеральные, они бы не позволили их пустить не на дело.

            • Анонимно
              29.03.2019 09:52

              А для меня выглядит на 1 млрд. 600 млн.

              • Анонимно
                29.03.2019 11:20

                Так можно сказать и 2 и на 3 млрд, если имеешь что от этого.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:32

      Кому-то, между прочим, этот торговый центр нравится, он по-своему уникален, интересен, ничего ужасного в этом здании нет. И даже новость о том, что он вошел в какой-то там топ самых уродливых зданий меня лично вообще не волнует нисколько - Все это вкусовщина.. А вы не думала, что через лет так 50, а то и 100 мнение общественности может радикально измениться и все будут говорить о том, "какое строение загубили", находя картинки в старых буклетах или интернете.

      • Анонимно
        28.03.2019 20:07

        Фасад устарел морально уже, стоит обновить. А так к ТЦ уже привыкли, да. И там много рабочих мест для казанцев.

        • Анонимно
          1.04.2019 15:16

          Вот и обновят фасад, ну и внутри работы тоже проведут. Сделают современней.

          • Анонимно
            1.04.2019 16:42

            Не понимаю столько ажиотажа вокруг Кольца. Пусть делают ремонт и все. Давно же нужно было убрать это кольцо.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:38

      И слава богу что город не стоит на месте а развивается.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:30

    никогда оно красивым не считалось

    • Анонимно
      28.03.2019 17:13

      Кому как, мне изначально нравилось.
      Только с годами дизайн приелся, уже не нахожу его таким хорошим.

      • Анонимно
        28.03.2019 17:26

        кроме приезжих из деревень, в жизни не видевших ничего кроме местного сельского клуба, это конечно был верх архитектурной мысли. но большинство плевалось и смеялось над этим убожеством

        • Анонимно
          28.03.2019 17:35

          Судя по глубокому знанию предмета - именно в вас попадали плевки)..

          • Анонимно
            28.03.2019 18:19

            когда глупому боту нечего сказать по делу - он пытается плоско и неуместно острить или переходит на личности)

            • Анонимно
              28.03.2019 19:17

              глупый и спесивый человек - априори не может быть ни личностью, ни нормальным человеком)..

            • Анонимно
              28.03.2019 20:09

              А считать что все вокруг деревенщины, а вы с таким утонченным вкусом это не переход на личности и норма для тебя?

        • Анонимно
          28.03.2019 17:40

          Да. Они еще и Кабан испохабили

          • Анонимно
            28.03.2019 18:02

            Нет. Кабан, в отличие от ТЦ Кольцо стал куда как лучше. Здесь был нормальные международный конкурс, а Кольцо - ужасно, спору нет.

            • Анонимно
              28.03.2019 18:12

              Кстати, да
              Кабан очередное убожество Казани
              Тоже надо вернуть в первоначальный вид

              • Анонимно
                28.03.2019 18:20

                В какой, подскажите? Именно по той части, что переделали? Что там было хорошего?

                • Анонимно
                  28.03.2019 18:29

                  Видно что строили какие то халтурщики
                  Убого как то, некачественно, непрофессионально

              • Анонимно
                28.03.2019 20:10

                а что хорошего в первоначальном виде? Заросли и бомжи?

          • Анонимно
            28.03.2019 18:09

            Что прекрасного было в той части Кабана, которую переделали?

            • Анонимно
              28.03.2019 20:12

              Ничего, но диванные критиканы любят ностольгировать по развалинам или зарослям. Сами там отродясь и не гуляли к тому же.

            • Анонимно
              29.03.2019 20:51

              18 09 Вокруг озера всегда надо сохранять, а точнее - увеличивать наличие зелени, травы, кустарников, деревьев. Это основа здоровой экологии.
              Рестораны-кафе с музыкой в другом месте должны быть.

              • Анонимно
                1.04.2019 16:43

                Там и нет ресторанов. С другой стороны остался нетронутый берег. Посмотрите на набережные в других городах. Точно так же везде бетон, чтобы не было грязи и гулять в любую погоду

        • Анонимно
          28.03.2019 20:08

          А вы откуда? Много в жизни видели? Не смешите такими бредовыми комментариями. Тоже мне, казанская интеллигенция нашлась.

      • Анонимно
        28.03.2019 17:39

        Хотя на самом деле Кольцо построено из очень дорогих и очень качественных материалов, которые за 14 лет нисколько не износились. Бываю там 3-4 раза в неделю.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:38

      Просто завидуйте молча.

    • Анонимно
      28.03.2019 20:24

      «Я помню, когда „Кольцо“ только было построено, оно признавалось самым красивым зданием города...» Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/418673

      Я помню, что еще когда не построили это Кольцо, но снесли ТПП, с площади великолепно смотрелся институт (КФЭИ).
      Принятое тогда проектное решение не восхищало от слова совсем.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:31

    Азат Д

    Я так понял, площадку где сейчас парковка, себе оттяпают, под благовидным прелогом.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:14

      Зачем? Там как была парковка, так и останется.

      • Азат Д
        28.03.2019 17:33


        Сравните представленный проект
        https://cdn1.business-gazeta.ru/v2/6/31219/60e8f_Bez-imeni-24.jpg
        и что сейчас
        https://www.google.ru/maps/@55.7871742,49.1224024,3a,75y,114.65h,84.38t/data=!3m5!1e1!3m3!1shg6ttkg6FglWXwuGHK7BZA!2e0!6s%2F%2Fgeo3.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3Dhg6ttkg6FglWXwuGHK7BZA%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D59.70726%26pitch%3D0%26thumbfov%3D100?hl=ru
        Ориентируясь по башне. Там фактически крыльцо с верандами снесут, а построят целое здание, до края улицы, забрав парковку.


      • Анонимно
        28.03.2019 17:41

        Что значит под благовидным предлогом? Эта земля принадлежит Хайруллиным и при реконструкции там будет 2этажа парковки под землёй.

        • Азат Д
          28.03.2019 17:44


          То есть, купив землю, что хочу то и ворочу на ней, в центре Казани?
          Хотя, да, судя по Кловеру, салону Мерседес, и т.д так и есть. Только маску благодетелей снимите, и разгоните различные комитеты разгоните, типа охраны старины и старой Казани.


      • Азат Д
        28.03.2019 17:42


        Чисто расширятся и отжать землю, заработать на этом, с видом благодетеля. У нас так всегда делается - "на благо народа", "по просьбе трудящихся"- Иннополис, технополисы, агропромпарки - или себе или околонулевой результат, ну и много пиара.



    • Artur1989
      28.03.2019 17:28

      Вы 100% правы. Но сейчас уже без разницы. Лишь бы это уродство в виде сидушки от унитаза убрали. Любой фасад в псевдоисторическом стиле будет значительно лучше того что имеем сейчас.

      • Азат Д
        28.03.2019 17:47


        Да, мне такое здание больше нравится, примерно как раньше было, но оно не нависало над дорогой.
        Лучшим вариантом снести все веранды до башни. Но комерс на это не пойдет.

        • Анонимно
          28.03.2019 18:01

          Вы наверное были маленький и не помните. Здания занимали всю площадь стоянки. Тротуар между зданием и дорогой был всего 2 метра шириной.

        • Анонимно
          28.03.2019 18:03

          Да, или сделать новый фасад в стилистике снесенной сталинки Татпотребсоюза. Она хорошо сочеталась со сталинками напротив.

          • Анонимно
            28.03.2019 21:00

            Не сталинка. Там было дореволюционное здание. Нижние этажи арочные - бывшие торговые лабазы. Фасад был шикарен. Надо было оставить. Может быть расширить вглубь. Но то что сотворили. Кошмар

            • Анонимно
              29.03.2019 08:03

              Сталинка фасадом на Пушкина, а это здание, если я не ошибаюсь, было уже за углом, по Бутлерова?

    • Анонимно
      29.03.2019 08:43

      Предпродажная подготовка. Увеличат площади и продадут. Тем более на нынешний ТЦ с таким фасадом покупателей не находится.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:32

    Сам себя не похвалишь,...)

  • Анонимно
    28.03.2019 16:35

    Это неправда. Поднимите «Вечернюю Казань» тех лет. Почитайте любые дискуссии архитекторов за эти годы. «Кольцо» всегда воспринималось как верх безвкусия. Сам Хайруллин совсем недавно в интервью сказал что ему этот дизайн навязали. Поэтому, реконструкция нужна!!!

    • Анонимно
      28.03.2019 17:01

      Никто и не спорит, что внешний вид Кольца устарел. Реконструкция нужна, но сейчас очень тщательно выбирают концепцию.

      • Анонимно
        28.03.2019 17:39

        Пока её (т.е. консепсию) будут выбирать, нынешние владельцы комплекса будут либо в Лондоне, либо куда Макар телятЪ не гонял, а нам всем это расхлёбывать.

        • Анонимно
          28.03.2019 17:50

          расхлебывать вы аноним (17.39) можете только свои проблемы, которые сами себе создаете из-за глупости)..

        • Анонимно
          28.03.2019 17:59

          Причём здесь Лондон? Сегодня Хайруллин в Татарстане вёл приём избирателей в Нурлатах и в Болгаре. В отличие от вас и меня он объехал пол республики и решал проблемы своих избирателей.

          • Анонимно
            28.03.2019 18:27

            И какие проблемы он там решил? Он может объехать даже всю Республику, но проблему с падением уровня жизни ему не решить.

            • Анонимно
              28.03.2019 20:16

              Конечно, один человек не в состояние изменить всю страну нашу.

              • Анонимно
                29.03.2019 09:33

                По одному их много там. И вместе их кущка. И никто не может ничего решить. Уровень жизни падает

            • Анонимно
              28.03.2019 21:29

              Он то решил и решает, а что делаете вы?

        • Анонимно
          28.03.2019 20:15

          Столько лет стоит Кольцо и никуда владельцы не делись. Вы к чему эту ерунду выдумываете?

          • Анонимно
            28.03.2019 20:51

            Так например у Сёмина куча недвижки в Казани, земель в Республике, вилл на Кипре, а сам тихо живёт уже годика 4 во Франции и не жужжит. Возникает простой вопрос, а другие местные латифундисты чем хуже?

    • Анонимно
      29.03.2019 09:26

      Вы еще спросите кто именно навязал? Этого человека и так все знают. Тайну тоже мне создали.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:37

    Первый или почти первый закон архитектуры- если магазин называется Корова, то образ коровы не должен быть на афише. А если называется Кольцо, то никакого кольца близко не должно быть.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:04

      да на деле всегда делают внешний вид по первой ассоциации. Ну в большинстве случаев. А если внешний вид не соответствует названию, потом говорят че к чему))

    • Анонимно
      29.03.2019 18:14

      Любит у нас народ всякие "законы"

  • Анонимно
    28.03.2019 16:38

    Собственник может и не делать ничего.
    Пусть сами затейники разработают, а собственник откритикует.
    Затея явно не Хайруллина.
    Полимекс - за углом все рисует и рисует свой центр.
    А его не пускают - спорят и спорят.
    Бизнес - ценит время.
    А время теряется в бесконечных "советах"...

    • Анонимно
      28.03.2019 17:06

      Раз занимаетесь бизнесом, то должны быть готовы к таким поворотам. И обсуждать нужно, и на обсуждение общественности выставлять тоже. Все правильно же делают.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:43

    Передок с кольцом на крыше убрать и фсе нормально будет.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:46

    Кольцо навязали, Кловер - просмотрели, о Татарской Слободе забыли, о Кировском районе - не задумывались.... Возникает простой и банальный вопрос, ребята, а Вы 27 лет куда смотрели? Только на одни развязки, метро и мосты?

    • Анонимно
      28.03.2019 17:15

      Последние 5-10 лет, после Уни, активно занимаются городом, многое меняется, что несомненно хорошо.

      • Анонимно
        28.03.2019 17:24

        что касается застройки - далеко не всегда в лучшую сторону

  • Анонимно
    28.03.2019 16:47

    Не трогайте уже "Кольцо". Всё уже давно свыклись и привыкли к нему. Пусть стоит в том виде какой есть. Рекламу лишнюю только с фасада содрать и будет очень даже симпатично.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:48

    Со вкусом у Хайруллина по моему не очень хорошо.Хотя об этом не спорят.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:32

      О вкусах не спорят, так почему бы Вам не обратить внимание на свои вкусы, и уж тем более не писать так категорично, не прочитав статьи, а может просто не уловив смысла?

    • Анонимно
      28.03.2019 17:45

      Причём здесь Хайруллин? Это проект Генерального Архитектора Города и Республики того времени.
      Что то схожее усматривается с Пирамидой.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:52

    Участие в этих конкурсах - убыточное, скорее всего принудительное, а проектировать будет "своя" организация, причем так, как решат "наверху"...

    • Анонимно
      28.03.2019 17:28

      Все меняется и делать как решат наверху якобы не нужно никому. Уже многое так сделали и ничего хорошего не вышло. Сейчас подход к работе, слава богу, поменялся

      • Анонимно
        28.03.2019 18:05

        Поход остался тот же - кто платит, тот и заказывает музыку...

      • Анонимно
        28.03.2019 18:20

        ага, уродство на черном озере, закрывшее вид на кремль, хорошо демонстрирует, как "поменялись" подходы

        • Анонимно
          28.03.2019 18:28

          С уродством - зря, здание неплохое. А то, что исторический вид закрыли - плохо. Лучше бы зеленую зону продлили.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:29

      Откуда информация? Сами участвовали или кто-то рассказывал? Хотелось бы услышать авторитетный источник, а не что-то на уровне сплетен.

      • Анонимно
        28.03.2019 18:04

        Участвовали, и не раз. Хорошо, если для участия нужно собрать только документы и внести возвратное обеспечение. А если нужно сделать эскизный проект, то это уже коллективный труд, который нужно оплачивать. Кто будет возмещать эти затраты? А "своя" организация - ТИГП, к примеру, которая побеждает практически на всех конкурсах.

  • Анонимно
    28.03.2019 16:55

    Ну так может быть господину Прокофьева следует в первую очередь поубавить личные амбиции? Два десятка твоих проектов вариантов не проходят... И что? Единственная мысль, что это личные амбиции соседей по мастерским мешают? Или варианты такие?

    • Анонимно
      28.03.2019 17:04

      мысль обоснованная - если смотреть по Кловеру и Барселоне - амбиции местных выше облаков...

  • Анонимно
    28.03.2019 16:56

    Почему Прокофьев разрабатывает варианты и одновременно в судьях? Это так должно быть? Не понятно

    • Анонимно
      28.03.2019 17:06

      в судьях, оказался не Прокофьев - вот и засудили и застряла модернизация ... тусовка не пускает местная...

  • Анонимно
    28.03.2019 16:59

    Самым красивым было здание Татпотребсоюза, построенное на века. И снесенное в эпоху "булдырабыз" для постройки этого недоразумения...

    • Анонимно
      28.03.2019 17:21

      Полностью согласна, с тем что здание Татпотребсоюза там было более уместно и гармонично вписывалось в городскую среду, а потом натыкали здание ПФР, кловер и всякие шняги. Верх кича и безвкусия!

      • Анонимно
        28.03.2019 17:48

        Ага. Ещё скажите что Мазуревские номера без окон и дверей там хорошо смотрелись. Насквозь пропитанные десятилетиями разврата.
        Не знали как избавиться от них.

      • Анонимно
        28.03.2019 18:02

        Причем все разностильные! Уж тогда псевдоисторический стиль, как Петербургская, если на большего фантазии не хватает. Да и Ярмарочная площадь уж больно разношерстна, смешение стилей полное: Крепостная стена Кремля с Башней Суюмбике и рядом нависший новодел огромной мечети, напротив нечто непонятное - пирамида из стекла рядом с вполне современным Миражом и межгалактический Цирк родом из семидесятых (

    • Анонимно
      28.03.2019 17:46

      Не смешите. Когда разбирали Татпотребсоюз он разрушался при малейшем прикосновение. Здание было гнилым и не красивым. Только поэтому его разрешили снести.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:02

    Раньше была архитектура в царское время и во время СССР а сейчас архитектуры почти нет.Здание "Татпотребсоюза" в свое время гармонично вписывалось в архитектуру центра вместе с другими зданиями а сейчас центр города по большому счету изуродовали новыми зданиями огромных размеров. Последний эскиз мне понравился.Хоть что то чем то напоминающее былое.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:04

    Меня такие заявления, что хорошие строения считают уродливыми и портящими вид города - удивляют, смешат и раздражают одновременно. Также говорили и про Дворец земледельцев, в свое время. А все эти неотреставрированные сталинки из голого серого облупленного кирпича или хрущевки, что стоят по всему городу на первой линии, в том числе и в центре Казани - они что вид не портят?!? Почему они в антирейтинг не попадают??? Или это исторические ценности?

    • Анонимно
      28.03.2019 17:28

      Вот по Большой Красной есть три дома хрущевки , у меня там родственник проживает , заселились они наверно в 1964-65 годах. Сейчас эти дома наверно костью в горле у кого то стоят . Архитектурного в них нет ни чего , но это символ эпохи социализма . Обычным трудящимся строили в центре у Кремля жильё. Если у них нет архитектурной ценности , но историческая ценность очень сильно присутствует.

    • Анонимно
      28.03.2019 21:04

      Потому что это история. Облик исторический города из этого и складывается. Из зданий разных эпох.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:05

    Депутат как всегда образно проговорился

  • Анонимно
    28.03.2019 17:06

    В чем проблема то здания? Внешне вроде нормально, не хуже остальных, внутри функционирует, народу полно. Зачем перестраивать то? Деньги что ли некуда девать?

    • Анонимно
      28.03.2019 17:20

      Не народу, а безденежных студентов. Там их тучи, согласна, тусуются мотаются от безделья.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:22

      ключевое слово- чтобы было БЕСПЛАТНО. Все скверы и парки бесплатны же, а нищему народу и не надо другого.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:06

    Да Прокофьев всегда вылезал за счет умения Логинова лоббировать.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:08

    Хочется,чтобы победил проект с уклоном на первозданный облик здания.Но усовершенствованный и более эстетичный,с лепниной.
    Место более чем знаковое.
    Куда можно написать свои мысли,чтобы их услышали нужные люди???
    Помогите с вопросом,народ.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:10

    Предлагаю самый офигенный проект - снести Кольцо к чертям и разбить сквер.

    • Анонимно
      28.03.2019 17:52

      За чей счёт решили отпраздновать? Кольцо стоит не менее 4-5 миллиардов частных рублей. Мы уже проходили это - отнять и поделить. Прошло чуть более 100 лет, а страна и народ до сих пор себя найти не могут. Успокойтесь уже вы, революционеры.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:18

    В нищие времена в кризис только перестройкой и заниматься. Проблема номер 1.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:24

    это далеко не самое некрасивое здание в Казани! наверное 70% зданий уродливей

    • Анонимно
      28.03.2019 17:31

      2-е место по уродству в Казани занимает жилой дом типа недостроенного элеватора на ул. Гоголя

    • Анонимно
      28.03.2019 17:52

      Если не все 90%. Мне то же Кольцо нравится. И всем моим друзьям приезжающим в гости оно нравится.

    • Анонимно
      28.03.2019 18:21

      практически все новоделы - кловер, барселона, одетт

      • Анонимно
        28.03.2019 18:30

        Одетт смотрится куда лучше чем первые два. Хотя бы по этажности. Но вид на Кремль с Черного озера - закрыт, это плохо.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:27

    по-моему, надо просто убрать макет "кольца" и стеклянную крышу, она не даёт всего обзора здания...зачем тратиться на московских архитекторов, когда проще построить новое задание?

  • Анонимно
    28.03.2019 17:30

    Кловер хаус снести. Вот что уродливо не в тему там.

  • Анонимно
    28.03.2019 17:44

    ЧЕКА

    Когда к ЭКСПО в Париже построили Эйфелеву Башню,то многие парижане требовали снести его после окончания мероприятия.
    А теперь ЭБ- символ Парижа.

    Поэтому говорят - о вкусах не спорят. И люди высказывающие категоричное мнение- как правило или глупые или невоспитанные ..

  • Анонимно
    28.03.2019 17:46

    А тем временем, в Челнах, где с архитектурой полный "ахтунг", всё никак не могут выбрать архитектора...

  • Азат Д
    28.03.2019 17:48


    "Публичный конкурс"))) Вот в чем отличие комерса и бюджетогрызов - комерс хочет бесплатно, а если с бюджета, то за дорого и своим проекты.

    • Анонимно
      28.03.2019 18:08

      Азат извернулся чтоб плюнуть , но как всегда попал сам в себя)..

      Из статьи: размер премий — они будут!

  • Анонимно
    28.03.2019 17:51

    ВСЕ ЧТО ПУБЛИКОВАЛОСЬ КАК ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ - ТО ЕЩЕ УБОЖЕСТВО ! Никакого старого облика в том месте уже нет, это нужно прихнать и смириться. Строить нужно качественную интересную архитектуру которая станет украшением этого места и местом притяжения людей. Из того что видел удачного приходят на ум только варианты молодого праня архитектора из Казани, на современный лад

  • Анонимно
    28.03.2019 18:00

    Считаю, что комплекс "Кольцо" оригинальное здание и его надо оставить. Это одна из достопримечательностей Казани. Такого в Мире нет. Не надо его трогать. Если у кого-то есть амбиции, то пусть построит другое здание в другом месте, а мы посмотрим. Руки прочь от "Кольца"!

  • Анонимно
    28.03.2019 18:02

    А мне понравился проект, который градсовет отверг, как слишком "пафосный"! он действительно вписывался в исторический центр города... Его я так понимаю Евгений Прокофьев предлагал...

  • Анонимно
    28.03.2019 18:10

    Мне то же понравился вариант реконструкции

  • Анонимно
    28.03.2019 18:20

    Расширят торговые площади и усе. Может, лучше не трогать, пусть так останется.

  • Анонимно
    28.03.2019 18:25

    Вернуть здание Татреспотребсоюзу и начать развивать потребкооперацию в Республике.

  • Анонимно
    28.03.2019 18:31

    Я бы там построил здание в виде горки чак чака, необычно и запоминающееся. И национальный колорит, нигде в мире этого нет. Идешь от кремля по Баумана и впереди золотистая гора чак чака

  • Азат Д
    28.03.2019 18:34


    В Казани всё скукожено, раскроили город между собой, кто на что горазд, нет системности и монументальности, как даже в Екатеринбурге. Нечто подобное осталось в Соцгороде.

  • Анонимно
    28.03.2019 18:49

    И сейчас здание урод, и проект - тоже уродство! Ну, не могут в сегодняшней Казани что-то красивое построить в принципе!

    • Анонимно
      29.03.2019 19:23

      Проект? Так там несколько проектов!
      Выбирай на свой вкус. Есть и выделяющиеся, есть и более сдержанные. К чему именно претензия?

      • Анонимно
        29.03.2019 23:48

        комиссию разогнать пора - засели там и баррикаду устроили - как в данном случае... архитекторов в комиссии надо каждый год менять -чего они там - пенсионеры сидят и не пускают... сами не могут...

  • Анонимно
    28.03.2019 18:50

    Вот народу нечего делать, до здания я докопались!)

    • Анонимно
      29.03.2019 19:21

      Та ладно, кто может по-достоинству оценить? Только специалисты. И они предложили новые варианты.

      • Анонимно
        29.03.2019 23:48

        специалистов лучше со стороны приглашать - местные только грызут бюджет...

  • Анонимно
    28.03.2019 19:08

    Колхозы и совхозы и селы и деревни кто будет восстанавливать???

  • Fandas Safiullin
    28.03.2019 19:17

    Общая беда Казани в том, что город уже не принадлежит самому городу и его жителям.
    Вся территория города распродана, роздана, раздарена, распределена в частные владения «узкого круга ограниченных людей».
    Уродующие город и парализующее его жизнь и его развитие, самые тяжелые, последствия «приватизации» «кусочков» территории города ещё впереди.

    • Анонимно
      28.03.2019 19:33

      «узкого круга ограниченных людей». Грамотно подмечено.

    • Анонимно
      28.03.2019 20:59

      Куда товарищу Сёмину и Ко столько земель и особняков в центре? Как так получилось и кто ему столько их дал??

    • Анонимно
      29.03.2019 07:16

      Абсолютно с вами согласен, т.к. центр города и хозяином является - депутат Хайруллин - какой ужас....

  • Анонимно
    28.03.2019 19:55

    «Когда «Кольцо» только было построено, оно признавалось самым красивым…»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/418673

    Если мне не изменяет память, оно с самого начала признавалось уродливым и уродующим площадь сооружением.

    • Анонимно
      29.03.2019 00:44

      Проект в свое время рассматривался на градостроительном совете, был одобрен, тот же Дембич поддержал этот проект, неизвестно из каких соображений, а сегодня заявляет: «Существующее здание действительно такое разнохарактерное, в нем не сформировался единый архитектурный стиль, оно как бы собрано из кусочков».

      • Анонимно
        29.03.2019 11:15

        Решения принимались наспех, тут уж не надо искать первопричин. Главное, успеть к тысячелетию, остальное не сильно волновало.

        • Анонимно
          29.03.2019 23:49

          причину не надо искать - надо выгонять людей из Совета - и все пойдет вперед...

    • Анонимно
      29.03.2019 06:35

      и как с этим живет группа архитекторов Казани? Не протестуют... мешают переменам.. свое не предлагают... тянут время... - хорошо что отгонят от решения проблемы свободным конкурсом - и чтобы местных в комиссии не было..

      • Анонимно
        29.03.2019 18:43

        В Казани за всю историю не провели ни одного нормального конкурса, чтобы в этих конкурсах участвовать.

        • Анонимно
          29.03.2019 23:50

          пока в Минстрое не поменяют Советников - все так и будет

  • Анонимно
    28.03.2019 19:58

    картинка концепции мне нравится. Может само здание и не очень, но концепция отказа от рекламных надписей на фасаде - отличная идея. Главное, чтобы потом не обманули, и не стали развешивать логотипы везде

    • Анонимно
      29.03.2019 11:14

      Реклама даааа, это именно то, что убило здание нынешнего Кольца.

  • Анонимно
    28.03.2019 20:02

    Как только появилось это "сооружение " Кольцо, все отзывы были резко отрицательные. Не понятно, откуда взялось мнение о "самом красивом". Опрос проводили, по-видимому, в лучших советских традициях или чтобы угодить местным знатокам "красоты", решалам, какие скульптуры нужны Казани и какие архитектурные проекты

    • Анонимно
      28.03.2019 23:06

      Больше похоже на то что Кольцо критиковали те, мимо кого прошёл этот заказ и те, кого зависть замучила.

      • Анонимно
        29.03.2019 06:36

        вот это точно - критика от проигравших тогда... надо уметь оставлять историю - Кольцо уже история...

      • Анонимно
        29.03.2019 11:11

        Да не, Кольцо действительно выбивалось от общепринятого и общепривычного понимания архитектуры даже простого обывателя. Потом как-то приутихли споры.

    • Анонимно
      29.03.2019 07:01

      Я недалеко работала, пока это здание строили. Когда только появилось это огромное кольцо на канатах, все местные были в ужасе от его безвкусия!!! Хотя внутри этот ТЦ более-менее ничего, но внешне - это нечто! Хоть со стороны КФЭИ, хоть от памятника Гумилеву взглянуть - стыд-позор головушке!

  • Беркли
    28.03.2019 21:20

    Какой бы проект здания и фасада не выбрали для будущего "Кольца" - все-равно будет очень много критики.

    Кстати, и "Эйфелеву башню" парижане долго критиковали, что она "уродует вид города", а затем башня стала привычным и привлекательным символом Парижа.

  • Анонимно
    28.03.2019 21:33

    А мне Кольцо нравится. И всем моим друзьям приезжающим в Казань Кольцо нравится. Очень красивое и оригинальное здание.

    • Анонимно
      29.03.2019 11:09

      Идея сКОльцом интересная, парковку открытую убрать не мешало бы

  • Анонимно
    29.03.2019 08:36

    Вся это возня только ради увеличения торговых площадей в центре. Потом продадут.

    • Анонимно
      29.03.2019 11:07

      На мой взгляд можно объединить две нужные идеи в одном. Торговые площади увеличить не мешало бы, пока Кольцо скудновато в плане выбора.

  • Анонимно
    29.03.2019 08:54

    Хорошо бы еще и конкурс на реконструкцию Колизея у Ленинского садика провести. Монстр размерами меньше чем Кольцо, но уродует облик города не хуже...

  • maximteregul
    29.03.2019 09:42

    Прокофьев автор здания Пенсионного фонда, Корстона, Тандема и т.д. Как вам эти здания? Думаете Прокофьев может предложить лучшее?

    • Анонимно
      29.03.2019 10:11

      Тандем нормально смотрится в своем районе. Корстон - если не брать в расчет местоположение, то все нормально, но абсолютно не на месте. На том берегу Казанки или в Азино он бы не вызвал негатива. Пенсионный фонд - страх и ужас...

      • maximteregul
        29.03.2019 10:33

        Пенсионный фонд, Корстон, Тандем и пр. творения Прокофьева банальные железобетонные конструкции, где там изыск, красота, изюминка, колорит, авторский стиль? Поставьте эти здания в любой другой город России и не поймешь кто автор. Эти сооружения как хрущевки.

        • Анонимно
          29.03.2019 10:54

          Тандем и Корстон - да. Просто коробки и в новом районе были бы к месту (Тандем и стоит в новом районе). А пенсионный фонд с его странными псевдоукрашениями - это просто кошмар.

        • Анонимно
          29.03.2019 11:05

          Про Пенсионный фонд говорили много уже, не поспоришь. НО там и реконструкцию делать не реально.

    • Анонимно
      29.03.2019 23:51

      но не Барселоны, не Кловера, не Театра Кукол, не Дворца пахарей... а все Градосовет проглотил

  • Анонимно
    29.03.2019 10:38

    На месте Тандема была запроектирована градостроительная доминанта. Металлический каркас высотки долго ржавел на Декабристов. Новым собственникам потребовалась торговля и офисы. Так закончилась архитектурная тема. Ничего личного. Только бизнес.

    • Анонимно
      29.03.2019 15:39

      Не совсем на месте Тандема. Часть этой высотки, сильно порезанная стала нынешним Тимер банком (стоит сильно перед Тандемом).

  • Анонимно
    29.03.2019 15:55

    Молодцы Хайруллины! Одним нравится Кольцо, другим нет- но зато все обсуждают!!!))) Отличный маркетинг! даже то что кольцо первое в антирейтингах-опять реклама! опять татары впереди!!!

    • Анонимно
      29.03.2019 19:19

      На самом деле, смысл в этом есть, о кольце-то говорят.)

  • Анонимно
    29.03.2019 16:02

    А Васильев это что архитектор-градостроитель?! Какие он города построил? Или достойные здания? что то я не слышал ни об одном...

    • Анонимно
      29.03.2019 23:52

      Васильев - это пенсионер - навечно в Комиссиях - ничего и не построил, кроме звания Заслуженного для себя.

      • Анонимно
        30.03.2019 14:21

        критиковать проще, чем самому что то сделать! как там законы "мерфи"-всегда найдется человек, который заранее знал что именно так и произойдет!)))

  • Анонимно
    29.03.2019 20:44

    Он сельским хозяйством занимается, агробарон, построить ТЦ Дары природы и сельского хозяйства, открыть отдел Красный Восток для продажи пива, он же свой бизнес начинал с продажи пива.

    • Анонимно
      29.03.2019 21:17

      Хайруллин - бизнесмен или депутат....

      • Анонимно
        29.03.2019 23:53

        Хайруллин - просто умный и добросовестный спецаилист в своем деле... и за народ...

  • Анонимно
    30.03.2019 11:16

    На градсоветах против жадных застройщиков, пенсионного фонда, кловера и других "шедевров" выступае в основном Васильев. Поэтому "друзей" у него много. Возразить ему можно только анонимно.

    • Анонимно
      30.03.2019 14:18

      Он обычный демагог! ничего в своей жизни не спроектировал, критиковать проще всего, и за умного можно сойти))

  • Анонимно
    30.03.2019 12:53

    Хватит уже возводить в центре города уродливые, "серые" строения, не вписывающиеся в его историко-архитектурный ансамбль! Архитекторы, разуйте глаза!

    • Анонимно
      1.04.2019 13:50

      Так их уже давно не возводят.
      Зато перерабатывают архитектуру и дизайн уже существующих, что очень хорошо.

  • Анонимно
    30.03.2019 17:47

    Кольцо вернуть под контроль Государства - частник не должен занимать центр города, тем более МЕТРО.....

    • Анонимно
      1.04.2019 13:36

      Предлагаете отменить приватизацию, все вернуть государству? Зачем же возвращаться в прошлый век, достаточно просто здание в порядок привести...

  • Анонимно
    1.04.2019 14:24

    ...Так они же вкладывают деньги не куда-нибудь, а в в развитие инфраструктуры нашей Казани, и за это им респект!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль