Бизнес 
15.04.2019

«Закрытие – стресс огромнейший!»: свернет ли Татарстан продажу «дорожных индульгенций»?

От весенних ограничений отказался не только федеральный центр, но и Казань с Челнами, а также большинство регионов страны

Сегодня в Татарстане начинает действовать весеннее ограничение на передвижение грузового автотранспорта по дорогам регионального значения. Перевозчики бьют во все колокола, указывая на вред этой меры. Оказывается, Татарстан лишь один из 19 регионов, где все еще закрывают дороги. Более того, с этого года отменены льготы для международных перевозок. Взвыли резиденты «Алабуги» и крупные экспортеры. Между тем власти Казани и Челнов муниципальные дороги от запретов освободили, слово за кабмином.

В Татарстане начинает действовать весеннее ограничение на передвижения грузового автотранспорта по дорогам регионального значения В Татарстане начинает действовать весеннее ограничение на передвижение грузового автотранспорта по дорогам регионального значения Фото: Олег Спиридонов

КАК ПРОДАЮТ «ДОРОЖНЫЕ ИНДУЛЬГЕНЦИИ»

Члены некоммерческого партнерства «Логистика и Автоперевозки Татарстана» (ЛАТ), в состав которой на сегодняшний день входят 562 компании с 3600 единицами подвижного состава, просят отменить введение в действие ограничений на передвижение грузового транспорта, которое устанавливается с 15 апреля по 14 мая.

Напомним, что в Татарстане на период весеннего ограничения движения устанавливается сниженное значение допустимой осевой нагрузки. Если в обычное время для стандартной еврофуры действует ограничение по нагрузке на ось в 7,5 т, то в период введения ограничений на одиночную ось грузовика допускается нагрузка уже только в 6 т, на каждую ось двухосной тележки — 5 т, на каждую ось трехосной тележки — 4 тонны.

В постановлении минтранса РФ №211 от 2011 года, которое разрешает региональным властям вводить ограничения, определен список исключений. Это машины, которые перевозят пищевые продукты, животных, лекарства, семенной фонд, удобрения, топливо, а также грузы, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий. Под действие ограничений не подпадают также и пассажирские перевозки. Тем, кто не входит в льготную категорию, нужно покупать спецразрешения. Заявление на выдачу спецпропуска подается через портал госуслуг, а выдачей его перевозчикам занимается ГБУ «Безопасность дорожного движения».

Грузоперевозчики уже на протяжении многих лет выступают за отмену весенних ограничений. В 2014 году их стоны, наконец, были услышаны в минэкономразвития России, после проведения экспертизы 211-го приказа оно выдало на его реализацию отрицательное заключение. В ведомстве посчитали, что существовавшая на тот момент система введения сезонных ограничений возлагает избыточные расходы на субъекты предпринимательской деятельности. Стоимость перевозки, по экспертным оценкам, в среднем повышалась на 20%, что, как следствие, вызывало удорожание конечного продукта. Например, для предприятий по производству кормов для животных затраты на перевозку в себестоимости сырья могли достигать 20–25% в зависимости от расстояния, что эквивалентно 4–5-процентному удорожанию сырья в период сезонных ограничений. Для многих строительных материалов и химического сырья затраты на перевозку в общей себестоимости продукции с учетом доставки могли достигать 40–50%, что эквивалентно 8–10-процентному удорожанию в период сезонных ограничений. Суммарные потери субъектов экономической деятельности от введения сезонных временных ограничений в ценах 2013 года были оценены в 67,4 млрд рублей.

Грузоперевозчики уже на протяжении многих лет выступают за отмену весенних ограничений Грузоперевозчики уже на протяжении многих лет выступают за отмену весенних ограничений Фото: Олег Спиридонов

«БЫЛИ ОБРАЩЕНИЯ, МЫ ИХ УСЛЫШАЛИ»

С 2018 года на федеральных трассах, к радости грузоперевозчиков и грузоотправителей, ограничения были сняты официально (до этого они несколько лет не вводились явочным порядком — не выходило соответствующее постановление). В текущем году их услышали и главные города Татарстана. 

Исполком Набережных Челнов отмену принятого постановления об ограничении движения грузовых машин по муниципальным дорогам объяснил заботой о бизнесе.

«Владельцы дорог самостоятельно решают, вводить ограничения или нет. Мы в целях создания благоприятной среды для предпринимателей, чтобы не увеличивать нагрузку на них, приняли решение не вводить ограничения на проезд большегрузов, — прокомментировал СМИ принятое решение замначальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения, начальник отдела транспорта и связи исполкома Набережных Челнов Руслан Ибрагимов. — Были обращения предпринимателей к Наилю Гамбаровичу [Магдееву] и Ринату Азгаровичу [Абдуллину], мы их услышали. Это обращения от крупных организаций города, которые осуществляют грузоперевозки».

Аналогичное решение принято и в Казани. В пресс-службе исполкома нашему изданию заявили, что в этом году весеннее ограничение движения транспортных средств, нагрузка на ось которых превышает предельно допустимую, вводиться не будет. Такое решение принимается уже второй год подряд. В предыдущие годы с 15 апреля по 14 мая движение тяжеловесной техники было разрешено только при условии возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, с оформлением специального разрешения.

«Представители малого и среднего бизнеса неоднократно обращались в комитет внешнего благоустройства Казани с просьбой отменить весенние ограничения из-за увеличения собственных затрат. Данное решение позволило представителям МСБ более эффективно планировать перевозки и снизило себестоимость доставки грузов. Кроме того, в весенний период в городе активно ведутся строительные работы, в том числе и возведение социально значимых объектов. Отмена ограничений позволила не сбавлять темпов строительства на них. Вместе с тем в Казани благодаря увеличению объема капитально отремонтированных дорог улучшилось качество дорожного покрытия основных улиц. Новое дорожное полотно более устойчиво к нагрузкам во время таяния снега, что также повлияло на принятие решения», — говорится в ответе исполкома.

В Казани благодаря увеличению объема капитально отремонтированных дорог улучшилось качество дорожного покрытия основных улиц. Новое дорожное полотно более устойчиво к нагрузкам во время таяния снега В Казани благодаря увеличению объема капитально отремонтированных дорог улучшилось качество дорожного покрытия основных улиц. Новое дорожное полотно более устойчиво к нагрузкам во время таяния снега Фото: «БИЗНЕС Online»

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО В 19 РЕГИОНАХ

Таким образом, единственным нерешенным вопросом для грузоперевозчиков и грузоотправителей оставался проезд по региональным дорогам. Транспортники надеются на поддержку и со стороны федеральной антимонопольной службы. В конце марта ФАС распространила заявление о том, что направила в свои территориальные управления «поручения о контроле соблюдения антимонопольного законодательства при принятии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ограничений на автоперевозки». Со ссылкой на данные ассоциации международных автомобильных перевозчиков ведомство сообщает, что регионов, вводящих такие ограничения, в стране осталось всего 19 (Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия, Калмыкия, Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Курганская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Тверская, Ульяновская области, Приморский край). Во всех остальных регионах передвижение большегрузов под ограничения не подпадает.

«ФАС России совместно с территориальными управлениями проводит работу по обеспечению свободного перемещения товаров по автодорогам и недопущению создания дискриминационных условий для перевозки грузов на территории Российской Федерации (регионального или межмуниципального, местного значения)», — говорится в заявлении. 

В этом году в Татарстане ограничения определены в постановлении кабмина РТ №170 от 11 марта 2019 года. Такой документ издается ежегодно, в нем определяются сроки ограничений и ответственные структуры — в частности ГБУ «Безопасность дорожного движения» и министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ.  

В ГБУ «БДД», куда обратился «БИЗНЕС Online» с запросом, прокомментировать позицию ведомства относительно правомерности и необходимости введения весенних ограничений не смогли. Заместитель директора бюджетного учреждения Алсу Гафарова заявила изданию, что учреждение оказывает лишь услугу по техническому взвешиванию транспортных средств, а саму процедуру контроля не осуществляет и весенние ограничения не вводит, и порекомендовала обратиться за разъяснениями в миндортранс РТ.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства, в свою очередь, на ответ на наш запрос заявили, что уполномоченной организацией за выдачу специальных разрешений определено ГБУ «БДД», соответственно, и все вопросы, касающиеся выдачи разрешений, относятся к компетенции данной структуры. Вместе с этим пресс-секретарь ведомства Наиля Клевлеева сообщила, что до настоящего времени в министерство каких-либо предписаний от территориального управления ФАС по РТ по вопросам недопустимости введения весенних ограничений и их отмены не поступало. По ее словам, временные ограничения движения транспортных средств, следующих по автодорогам общего пользования регионального значения, в Татарстане вводятся в соответствии со ст. 14 федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 30 федерального закона от 8.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 27 закона РТ от 3.08.2009 №43-ЗРТ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан».

Временное ограничение движения в весенний период, по мнению министерства, мера необходимая, обусловленная значительным снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванным характерным для весеннего периода чрезмерным увлажнением земляного полотна. Указанная мера направлена на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории республики. Клевлеева также сообщила, что в настоящее время на территории Татарстана процентный показатель нормативного состояния дорог составляет: для федеральных дорог — 89%, для региональных — 46%.

Рифкат Минниханов тоже объяснял логику сохранения запретов худшим состоянием региональных трасс по сравнению с федеральными Рифкат Минниханов тоже объяснял логику сохранения запретов худшим состоянием региональных трасс по сравнению с федеральными Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее руководитель ГБУ «Безопасность дорожного движения» и экс-начальник республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов тоже объяснял логику сохранения запретов худшим состоянием региональных трасс по сравнению с федеральными: «На сегодняшний день состояние дорожного полотна еще оставляет желать лучшего. Региональные дороги в соответствие не приведены, тут есть еще много вопросов, поэтому весовой контроль был и есть. Когда [наблюдается] несоответствие выпускаемых транспортных средств по массе, а также несоответствие нагрузки на ось, он сохранится. Тут надо или транспорт под дороги выпускать, или дороги под транспорт, а у нас же пока что дорогами занимаются одни, а транспортом — другие», — заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Минниханов.

С ним солидарны и некоторые эксперты. «В Республике Татарстан имеются дороги, которые проектировались и строились из расчета осевой нагрузки от транспортных средств 6 тонн. Они просто могут не выдержать, если не будет ограничиваться движение по ним в весенний период, и мы можем их потерять. Весной в наших климатических условиях конструкция автомобильной дороги максимально насыщена водой от талых и ливневых вод», — беспокоится директор Института транспортных сооружений, завкафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей КГАСУ Евгений Вдовин.

«Ограничения на федеральных дорогах были отменены по вполне техническим причинам, инженерным, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Дело в том, что федеральные дороги на основной своей протяженности, а это около 80 процентов, уже приведены в нормативное состояние. А если дорога в нормативном состоянии, то даже в режиме оттаивания земполотна нагрузки не представляют критического порога для состояния дорожной конструкции. Если дорога в плохом, ненормативном, состоянии, то эти экстренные нагрузки приводят к тому, что от дороги остается только след. Вот в чем дело. К сожалению, для региональных дорог выход на нормативный уровень — задача не одного года».

Вопрос, неужели только в 19 регионах страны местные дороги оставляют желать лучшего, остается открытым.

Как утверждают транспортники, ограничения в Татарстане в этом году только расширились Как утверждают транспортники, ограничения в Татарстане в этом году только расширились Фото: Олег Спиридонов

«Штрафы просто смертельные»

Как утверждают транспортники, ограничения в Татарстане в этом году только расширились. Так, если в постановлении кабинета министров РТ №372 от 31 мая 2013 года делалось исключение для международных перевозок, то с мая прошлого года опять же по решению кабмина они тоже подпадают под общие правила.

«Особенностью закрытия дорог в нынешнем сезоне стало то, что по совершенно непонятным причинам было принято решение ограничить передвижение по дорогам регионального значения в том числе и грузовиков, занятых на международных грузоперевозках. Такого не было за все время (а это уже 28 лет), что я работаю в транспортном бизнесе», — возмущается генеральный директор транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс» и президент НП «ЛАТ» Леонид Штейнберг.

По его словам, в прошлом году челнинский центр маркетинговых исследований провел исследовательскую работу и подсчитал, какие убытки несут предприятия и бюджет республики из-за весеннего закрытия дорог. «Цифры просто ужасающие. Итоговая сумма потерь бюджета в совокупности по грузоотправителям, грузоперевозчикам, зарегистрированным в Татарстане и осуществляющим грузоперевозки транзитом, составила более 6,6 миллиарда рублей. А если экстраполировать прогнозные потери на производственные предприятия по отраслям и компании, осуществляющие грузоперевозки, то потери составляют более 105 миллиардов рублей», — утверждает президент ЛАТа.

По его словам, частично проблему решили даже в соседней Удмуртии. «Да, там тоже вводят весенние ограничения, но к системообразующим предприятиям, которые отгружают продукцию в больших объемах, дорогу не закрывают. Почему бы и Татарстану не начать с того, чтобы открыть дорогу к тому же „Нижнекамскнефтехиму“ или в ОЭЗ „Алабуга“? „Алабугу“ создавали для того, чтобы у резидентов, в том числе и иностранных, были комфортные условия для работы. Но как можно их весенним закрытием дорог ставить в такое неловкое положение, создавать им колоссальный стресс?! Буквально пару дней назад президент России Владимир Путин на встрече с президентом Турции Эрдоганом упомянул об ОЭЗ „Алабуга“ — о том, как она замечательно развивается и что ее следует и дальше расширять. Но от ОЭЗ „Алабуга“ до федеральной трассы М7 всего 2 километра пути, и резиденты особой зоны в период закрытия региональных дорог вынуждены оформлять спецпропуска на машины, заезжающие к ним на погрузку, хотя до „федералки“ им ехать всего ничего».

Со Штейнбергом солидарен и Владимир Матягин — президент национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» (Санкт-Петербург). «К ограничениям на весенний период мы в ассоциации относимся отрицательно. На состояние дорог они не влияют, только дополнительно создают коррупцию. Некоторые регионы разрешили перевозчикам по региональным дорогам передвигаться. Большинство предприятий находится на региональных дорогах, а как им до федеральных доезжать? Весенние ограничения нелогичны, их нужно пересматривать, ведь они были введены еще во времена СССР. У нас лекала такие, что по всем регионам в определенный период года вводить ограничения, не акцентируя особого внимания на том, что дороги уж давно просохли. Региональные и федеральные власти не учитывают климатических условий регионов, их геологических особенностей. В некоторых регионах вообще подобные ограничения не нужно вводить или стоит сократить время их действия до нескольких дней. Мы общались с научным сообществом на разных рабочих группах по этой теме. Ученые говорили, что в принципе вводить ограничения надо только на период интенсивного таяния снега: когда ледяная корка, образующаяся под дорожным полотном, тает в течение нескольких дней. В Финляндии на дорогах стоят специальные датчики и ограничения вводят на несколько дней. Это было бы правильно для нашей страны».

Леонид Штейнберг: «Цифры просто ужасающие. Итоговая сумма потерь бюджета по грузоотправителям и грузоперевозчкикам составила более 6,6 млрд рублей» Леонид Штейнберг: «Цифры просто ужасающие. Итоговая сумма потерь бюджета по грузоотправителям и грузоперевозчкикам составила более 6,6 миллиарда рублей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Закрытие дорог — стресс для экономики просто огромнейший! — вторит ему замдиректора холдинговой компании «Кама-Тракс» по междугородним перевозкам Айрат Титаев. — Если предприятие грузит в месяц 4 тысячи автопоездов, то вы представьте, что ему за короткий срок, чтобы не покупать постоянно эти спецпропуска на проезд, необходимо будет грузить уже 10 тысяч автомобилей. И таких предприятий ведь в республике десятки! Тот же самый „Нижнекамскнефтехим“ говорит: „Сколько нужно заплатить за то, чтобы мы могли не останавливать отгрузку произведенной продукции? Давайте мы заплатим, только обойдемся без лишней бюрократии и нервотрепки!“».

«Чтобы вывезти свою продукцию до трассы М7 в Набережные Челны, а это около 40 километров пути, они платят от 12 до 18 тысяч рублей за один автопоезд (сумма рассчитывается по специальной формуле в зависимости от типа автопоезда, от его грузоподъемности и т. д.— прим. ред.), плюс должны уплатить госпошлину в 1,6 тысячи рублей за выдачу одного разрешения на проезд. Таким образом, только для того, чтобы машина с грузом из Нижнекамска приехала в Набережные Челны до трассы М7, необходимо уплатить почти 20 тысяч рублей. А если ты платить за пропуск не хочешь, то, чтобы выдерживать норматив нагрузки на ось, грузоотправитель вместо 21 тонны груза, которую можно загрузить в стандартную еврофуру, будет вынужден грузить только 8,5 тонны», — отмечает он, утверждая, что только при правильном распределении груза в кузове можно уложиться в этот параметр и быть уверенным в том, что на очередном весовом контроле на какой-то из осей грузовика «не пробьет» перегруз, штраф за который может разорить владельца небольшой транспортной фирмы.

«Если ты допускаешь перегруз хотя бы на 50 килограммов на ось, то в размере 250 тысяч рублей штрафуют грузоперевозчика, штраф в 400 тысяч рублей получает грузоотправитель, 10 тысяч „прилетает“ еще и водителю. Штрафы просто смертельные. Наказывают всех!» — возмущается Титаев. По его словам, проблема состоит не только в том, что на крупнейшие предприятия республики в весенний период увеличивается финансовая нагрузка, но и в том, что такого количества автопоездов, которое бы позволило удовлетворить резко возросший спрос у грузоперевозчиков Татарстана, просто нет. В итоге из-за вводимых ограничений только «Нижнекамкнефтехим» уплачивает около 80–90 млн рублей за возможность вывезти произведенную продукцию до логистического центра на трассе М7, где весенние ограничения уже не действуют. А допустим, Нижнекамскому шинному заводу весеннее закрытие дорог обходится вообще в сотни миллионов рублей.

«В период весеннего закрытия дорог нижнекамские шинники в принципе вывезти ничего не могут, потому что шины очень сложно по кузову распределить таким образом, чтобы нагрузка на ось не превышала 6 тонн. Во вторых, они не могут платить плату в БГУ „БДД“ авансом. Они просят об этом грузоперевозчика: „Ты купи пропуск, а мы тебе потом возместим“. Не каждый на это соглашается», — говорит замдиректора «Кама-Тракс» по междугородним перевозкам.

Он также напоминает, что около 30% продукции того же «Нижнекамснефтехима» и около 40% продукции завода ЦМК-шин «Нижнекамскшины» уходит на экспорт в Европу и страны СНГ. Если до настоящего момента машины, которые везут экспортно-импортные грузы, за проезд по региональным трассам не платили, то теперь должны будут.

«Если ты допускаешь перегруз, хотя бы на 50 килограммов на ось, то на 250 тыс рублей штрафуют грузоперевозчика, на 400 тысяч рублей получает штраф грузоотправитель и 10 тысяч „прилетает“ еще и водителю» «Если ты допускаешь перегруз хотя бы на 50 килограммов на ось, то в размере 250 тысяч рублей штрафуют грузоперевозчика, штраф в 400 тысяч рублей получает грузоотправитель, 10 тысяч «прилетает» еще и водителю» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДАЖЕ ПРОЦЕДУРА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ НЕ ОТРАБОТАНА!..»

Еще одним немаловажным аргументом для отмены весеннего ограничения транспортники называют неподготовленность самой системы выдачи разрешений международным перевозчикам.

«К нам обращаются сейчас наши зарубежные коллеги и просят: „Организуйте, пожалуйста, выдачу спецпропусков для проезда по региональным трассам“. Когда мы в ГБУ „БДД“ задаем вопрос: „А вы как собираетесь выдавать разрешение международникам? Водитель приехал к вам, русского языка не знает, рублей у него нет, только валюта, вы готовы принять?“ „Нет, — говорят, — не готовы. Валютные счета нам нельзя иметь“», — жалуется Титаев.

Удивляет грузоперевозчиков и период, на который в Татарстане закрывают дороги. «У всех наших соседей — в Чувашии, в Башкортостане, в Самарской и Ульяновской областях и других — закрывают региональные дороги с 1 апреля. И только в Татарстане весеннее ограничение начинается с 15 апреля, когда необходимости в закрытии дорог уже нет — они к этому времени совершенно сухие», — отмечает  замдиректора холдинговой компании «Кама-Тракс» по междугородним перевозкам.

«Таким образом, получается, что в у нас в республике весеннее ограничение фактически действует не один месяц, а полтора. С 1 апреля, когда закрывают дороги в соседних республиках и областях, в Татарстан грузопоток уже фактически не идет, а с 15 апреля закрывают дорогу у нас, по факту мы получаем, что запрет длится полтора месяца, — говорит Титаев. — При этом каждый год по поводу обоснованности закрытия дорог в БГУ „БДД“ нам говорят одно и то же: „Господа грузоперевозчики, не платите за покупку спецпропусков, нам не нужны ваши деньги, вы просто не ездите весной по нашим дорогам“. Якобы ремонт дорог гораздо больших денег стоит. Мы на этот ремонт дорог раньше платили только транспортный налог, потом на эти цели стали отправлять еще и акциз от продажи топлива. Сейчас мы платим и в систему „Платон“ — и все равно дороги закрывают. Только наше предприятие платит ежедневно от 50 до 70 тысяч рублей в систему „Платон“. Почему нас должны ограничивать?» — удивляется он.

По его словам, ситуация с весенним ограничениям привела к тому, что многие татарстанские перевозчики в апреле, чтобы «не связываться» с ГБУ «БДД», либо ставят всю технику на прикол или ремонт и отправляют своих работников в отпуска, либо всем составом просто уезжают работать в те регионы России, где нет ограничений, связанных с передвижением по региональным дорогам. Титаев также отмечает, что в этот период в Татарстане практически все грузоперевозчики стараются проехать транзитом по федеральной трассе.

«У всех наших соседей закрывают региональные дороги с 1 апреля. И только в РТ весеннее ограничение начинается с 15 апреля, когда необходимости в закрытии дорог уже нет — они к этому времени уже совершенно сухие» «У всех наших соседей закрывают региональные дороги с 1 апреля. И только в РТ весеннее ограничение начинается с 15 апреля, когда необходимости в закрытии дорог уже нет — они к этому времени совершенно сухие» Фото: Олег Спиридонов

«ПОКУПАТЬ СПЕЦПРОПУСКА НЕ НАМЕРЕНЫ»

«БИЗНЕС Online» попытался узнать у предприятий, которых так или иначе касается весеннее ограничение, какие же все-таки издержки им придется понести в связи с закрытием дорог.

На предприятии Kastamonu, которое расположено в ОЭЗ «Алабуга», рассказали, что вводимые ограничения, безусловно, принесут дополнительные затраты на логистику и предприятие в целом, правда, не назвав при этом конкретных цифр: «С одной стороны, мы понимаем необходимость таких мер в целях снижения негативного влияния тяжеловесного транспорта на состояние дорожного полотна во время сезонных природных явлений. С другой — мы сталкиваемся с фактом упущенной выгоды: объем отгрузок в этот период снижается, клиенты не размещают заказы ввиду того, что себестоимость продукции для них повышается по причине неполной погрузки автотранспорта». При этом покупать спецпропуска на проезд по региональным дорогам на предприятии не намерены. «Будем осуществлять неполную погрузку автотранспорта, в рамках принятых нормативов», — сообщила PR-менеджер компании Чулпан Хабибуллина.

Директор заинского «Завода Техно» корпорации «Технониколь» Андрей Мамонтов также отметил, что его компания отрицательно относится к весенним ограничениям. «Как производственное предприятие мы отрицательно относимся к этому ограничению, — рассказал он газете „БИЗНЕС Online“. — Но, так как наша продукция — утеплитель из каменной ваты — не такая тяжелая, мы комбинируем, загружаем транспорт тяжелой и легкой продукцией (плитами с большей и меньшей плотностью). Таким образом, мы для себя нашли способ не превышать ограничения на ось. Поскольку машины загружаются не полностью, это влечет за собой определенные финансовые потери. То есть мы не тратим средства на покупку пропусков, но теряем на логистике. Другого решения в данной ситуации пока не видим. Наши покупатели, зная про введение сезонного ограничение на дорогах, стараются успеть вывезти на свои склады максимальный объем продукции, которая им потребуется в этом месяце. Что еще очень важно, на территории „Завода Техно“ установлены осевые весы, они сертифицированы и поверены госорганами, поэтому мы водителю в дорогу даем официальные документы с показателями весов, исключая таким образом риск неверного контроля, который бывает на пути транспорта». Он добавил, что предприятие не приобретало и не планирует покупать спецпропуска на время весеннего ограничения движения.

Директор по продажам в России и странам СНГ АО «Нэфис Косметикс» Дина Лаврикова заявила, что в периоды весеннего ограничения у предприятия возникают значительные сложности — происходит удорожание по доставке продукции до потребителей в 4–5 раз.

В «Татпрофе» радуются, что можно без проблем ездить хотя бы по городу. «Спасибо руководству Набережных Челнов за то, что сняты ограничения для проезда по муниципальным дорогам, — говорится в ответе компании на запрос „БИЗНЕС Online“ — По федеральным трассам ограничения в этом году не вводились. По нашим данным, в 14 регионах России в этом году весенние ограничения вводиться не будут. Но есть и районы, где ограничения введут. Далеко ехать не надо — это соседняя Удмуртия. Во Владимирской области, в городе Вязники, ограничение на ось грузового автомобиля составляет вообще 2 тонны! В целом к введению подобного рода ограничений наше предприятие относится крайне отрицательно, так как резко возрастает нагрузка на службу логистики. Частота рейсов увеличивается, приходится каждый маршрут просчитывать заново». В «Татпрофе» также отметили, что покупать пропуска для проезда не планируют: «Будем грузиться по ограниченному нормативу на указанный период. Транспортные расходы в это время для нас увеличиваются в 2–3 раза».

На заводе Rockwool, расположенном в ОЭЗ «Алабуга», нашему изданию заявили, что понимают необходимость принимаемых мер по ограничению движения грузовиков по региональным дорогам, но отмечают, что это создает дополнительные неудобства как поставщикам завода, так и стройкам. «Мы понесем издержки, безусловно. Это дополнительные транспортные расходы, ведь один и тот же груз нам придется везти в нескольких более мелких машинах или недогружать большие. В связи с этим предложение Rockwool Russia — пересмотреть технологии строительства дорог на будущее», — заявила руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Rockwool Russia Лидия Щелина. Она отметила, что предприятие, как и многие другие, не планирует покупать спецпропуска, а будет загружать автомобили меньшим количеством груза.

Нужно ли ограничивать проезд грузовиков по дорогам РТ весной?
15%Конечно, дороги надо беречь, грузовики их и так разбивают круглый год
4%Не нужно, но пусть компенсируют наносимый урон
68%Если у нас будут качественные дороги, никакие ограничения не нужны
12%Надо изучить зарубежный опыт и сделать «как у них»
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
15.04.2019 08:39

Есть же Платон
Какие ещё платежи?

  • Анонимно
    15.04.2019 08:13

    Убрать бы вообще грузовики с дорог. Держу пари сразу станет меньше ДТП со смертельным исходом. Железной дорогой можно перевозить бОльшую чать грузов, остальное - среднегрузами.

    • Анонимно
      15.04.2019 08:24

      и будешь ты за коробку чая отдавать не 50 руб, а 70. И соляра будет стоить не 45, а 90 - потому что спроса на нее не будет, а бюджет как-то пополнять надо, и колхозники заплачут, а заплачут они будешь плакать и ты. Голову включи уважаемый.

      • Буре
        15.04.2019 08:39

        Есть же Платон
        Какие ещё платежи?

        • Анонимно
          15.04.2019 13:51

          Весовой контроль и закрытие дорог это полный абсурд. Пример: зачем производить камаз-самосвал грузоподемностью в 25 тн, если для того чтобы его оси не пробивали в нем разрешается перевозить 5-6 тн. Нагрузка на оси это полнейшая коррупция и заработок чинуш. Ведь есть понятие: общая масса автомобиля с грузом, вот её и надо проверять, чтоб перегруза не было.

          • Оптимист
            15.04.2019 15:13

            Дороги сейчас больше шипами портятся
            Год, два и уже колея, ремонт нужен

            • Анонимно
              15.04.2019 17:05

              это из такой субстанции, ну вы поняли, дороги что и портятся быстро. Смотри ролик на ютубе где дорогу по всем гостам сделали и 10 лет без ремонта, а подрядчику больше заказов чинуши не дали, не поделился.

      • Анонимно
        15.04.2019 09:20

        Начнут чай в регионах выращивать и всё остальное.А не привозное из ближнего зарубежья.А соляру уже давно в развитых странах ограничивают.Атмосферу загрязняют ваши камазы, которые на евро 0 ездят.
        Запрет, дороги сохранит, водители отдохнут от этих вечных караванов из фур которые едут по трассе.
        Пусть запрещают и желательно на всё лето. Что бы можно было путешествовать спокойно на машине, а не думать как бы обогнать 2,3 фуры которые ползут 70 км/ч впереди тебя, при разрешённой скорости в 90 км/ч.

        • Анонимно
          15.04.2019 10:59

          Чай в регионах выращивать, ну-ну... Смотрю, вы большой специалист по многим вопросам.)

          • Анонимно
            15.04.2019 12:31

            Дорожный комитет Ленобласти введет ограничения на проезд большегрузов по региональным дорогам. Запрет будет действовать с 1 по 30 апреля и коснется транспорта, у которого нагрузка на каждую ось превышает пять тонн (для асфальтированных дорог) и три тонны (для гравийных и грунтовых дорог).

            Это же по всей стране так
            Что всполошились?

            • Анонимно
              16.04.2019 09:24

              в ленобласти не все дороги закрыты. основные открыты. теперь понял?

        • Анонимно
          15.04.2019 12:31

          09/20 тут редиску то вырастить не могут, из Израиля везут. Бананы с Эквадора в 5 раз дешевле помидор из Майского.

        • Анонимно
          15.04.2019 14:37

          Камазы? КАМАЗ то уже нормально ездит. Вы просто с деревни и на трассе давно не были.

    • Анонимно
      15.04.2019 08:24

      Мне интересно,как вы собрались среднегрузами трубы 12 метровые для строительства теплотрасс перевозить. Ахинею не несите.

      • Буре
        15.04.2019 08:41

        Давно пора пересмотреть ГОСТы и снипы на строительство дорог и строить их с учётом грузоподъемности современного грузового транспорта

    • Анонимно
      15.04.2019 08:26

      РЖД итак монополист в большом кол-все перевозок. Вы хотите им вообще все отдать?

    • Анонимно
      15.04.2019 08:36

      Весеннее обострение, ввести бы обязательное психическое осведетельствование для всех, а не прошедших лечить, чтобы поменьше таких заявлений делали.
      Страну кормит транспорт, как нефти так и грузов.

    • Анонимно
      15.04.2019 08:48

      Маршрутная скорость грузового поезда (скорость движения поездов, определяется с учетом времени стоянок на всех станциях в пути следования, кроме времени, проведенного на начальной и конечной станциях) в первом квартале с.г. по данным РЖД составляет 26,875 км/ч. В среднем, за час груз перемещается на 17,25 км.

      • Анонимно
        15.04.2019 10:31

        Это чушь. Много раз заказывал вагоны с Кавказа. В среднем вагон проходит 100-200 км в сутки.

        • Анонимно
          15.04.2019 20:42

          Вы и считать не умеете, и привели данные даже хуже, чем есть, 17,25*24=414. Это с кавказа 5 дней ехать, но вы говорите, что по факту проходит 100-200 в сутки, т.е. 10-20 дней, жуть.

          • Анонимно
            16.04.2019 07:45

            я с ржд работаю 8 лет. время считать надо с момента загрузки вагона и до момента подачи этого вагона на выгрузку. по факту вагон может в юдино полсуток простоять. потом на станции вахитова еще часов 6. в итоге до суток время бывает затягивается

      • Анонимно
        15.04.2019 11:09

        Вас обманули, грузовой вагон средняя скорость менее 10 км. в час

        • Анонимно
          15.04.2019 13:32

          Приведенные числа из официальной информации, доступной на сайте РЖД.

          • Анонимно
            15.04.2019 21:09

            Ржд не учитывает время на подачу вагонов от и к складу.

      • Анонимно
        15.04.2019 15:00

        Для чего эти цифры? Это как средняя температура по больнице. На каждом маршруте будет своя скорость передвижения. Большинство грузов действительно можно перевозить по ж/д.

        • Анонимно
          16.04.2019 09:27

          во всем мре возят автомобильным транспортом. но у нас особенный путь?
          20% грузов возят ЖД Больше не перевезешь физически.
          Если какой нибудь совхоз весной привозит несколько машин с удобрениями и осенью вывозят несколько машин урожая то по твоему то же надо ЖД ветку тянуть? самому то не смешно?

    • Анонимно
      15.04.2019 09:18

      А как с бетономешалками и автокранами поступишь? И почему машины сходящие с российского конвейера и имеющие российские сертификаты не проходят весовой контроль? Ладно бы еще бетономешалка, но автокран????

    • Анонимно
      15.04.2019 10:01

      Это не возможно! Железная дорога не подходит для некоторых грузов. Тоже мясо по жд повезёте? В вагонах с холодильниками? И будете груз из Казани например в Челнах неделю ждать? Пока вагон на разгрузку поставят? И ещё куча нюансов есть.
      Правильно сказал Макаревич, я от Себя добавлю с дешёвым интернетом вас в сети стало слишком много.

      • Анонимно
        15.04.2019 11:36

        ЖД не подходит для большинства грузов. От склада к станции надо подвести. от станции до склада опять перевезти.

        • Анонимно
          15.04.2019 15:02

          Это потому что склады строили без учета транспортной составляющей, а там где подешевле клочок земли урвать получилось или там где коррупционная составляющая побольше.

          • Анонимно
            15.04.2019 18:25

            в стране сотни тысяч предприятий. к каждой двери ж.д. дорогу не подведешь. будь реалистом.
            1 км ж.д пути стоит почти пол.миллиарда

  • ПанАлекс
    15.04.2019 08:20

    Именно благодаря таким "ограничениям" в списке Форбс одна известная фамилия! Потому что "возмещение ущерба" - это скорее вымогательство, а деньги за это уходят в неизвестном направлении! БДД крайне непрозрачная финансово структура, причем руководство РТ запретило к публикациям аудиторов СП РТ как БДД так и по ГЖФ.
    Сразу вспоминается история, когда много лет с авто собирали деньги "на содержание моста" через Каму в Наб. Челнах. Но было открытое письмо директора предприятия, на балансе которого был мост, с просьбой мэру Челнов (тогда Халикову) о выделении денег для содержания моста, поскольку в тот год ни копейки ниоткуда не поступило. Тогда еще федералы забрали мост и а/дорогу через него (вместе с фед. дорогами) и на фед. деньги отремонтировали!

    • ПанАлекс
      15.04.2019 08:23

      Кстати, при наличии 16-18 передвижных и кучи стационарных весовых пунктов ущерб дорог от перегруза на ось техники вроде как гарантирована. А если кто и разрушал дороги, то именно грузовики с перегрузом. Так что совсем нет необходимости вводить "дорожный оброк"...

      • Анонимно
        15.04.2019 08:44

        Мы у себя в коттеджном посёлке общим собранием тоже ввели ограничения до 15 мая
        Максимум Газели
        Ремонтировать дороги гораздо дороже выходит

        Сами их делали и ремонтировать будем сами

      • mad big
        15.04.2019 09:32

        Примерно раз в год-полтора весовиков разгоняют, кого то сажают и меняют руководство. Все равно берут. И будут брать.

    • Анонимно
      15.04.2019 08:37

      Кормушка уж очередная. В Финляндии автопоезда по 68т ходят, а дороги лучше наших

      • Анонимно
        15.04.2019 17:00

        Да и неизвестно кому идут эти деньги.
        Может тогда хоть начнут дороги строить и ремонтировать получше за получаемые с бюджета миллиарды? А так все равно пилят одни и те же фирмочки и конторы

    • Анонимно
      15.04.2019 09:14

      Простое изъятие денежных средств под удобным предлогом признаётся в управлении самым удобным источником дохода. Чем проще идея, тем эффективнее изъятие.

      Фоат Комаров построил дорогу, которая по сей день работает как часы, "перегрузов" и весеннего таяния снегов с дождями не боится. С тех пор, кроме него, никто таких дорог так и не построил.

      Сегодня строят красивые и широкие трассы, вот и посмотрим, что через пару лет увидим, насколько новых дорого хватает, учтён ли опыт уважаемого дорожника.
      Куда проще посреди перекрёстка воткнуть весовой контроль, как в Альметьевске. Потому что на перекрёстке правильнее. И легче, да и бдительность водителей повышается.

  • Анонимно
    15.04.2019 08:24

    Пока известно кто латает дороги никаких существенных подвижек ждать не приходится.

  • Анонимно
    15.04.2019 08:26

    Это в целом правильно, но давайте строить рег. дороги как федтрассы. строит их РТ. Иначе это кормушка для ряда структур

  • Анонимно
    15.04.2019 08:27

    Упрощенно, дорога - многослойный пирог, состоящий из грунтового основания, слоя щебня и нескольких слоев асфальтобетона. Если при строительстве применять методы закрепления грунта (геосетки, химическое закрепление) и качественный щебень (гранит, а не известняк), то дорога спокойно выдержит 6 тонн/ось в любую погоду.

    • Анонимно
      15.04.2019 16:16

      Если дороги строить исключительно из качественных стройматериалов, то дорожники по миру пойдут) а так всем весело, весовщики гребут, автозапчасти продают, дорожники бюджет осваивают) круговорот денег в природе))))

  • Анонимно
    15.04.2019 08:28

    Когда-нибудь правда о том, куда уходили собираемые средства и в чьём кармане они оседали станет общедоступной - вот тогда все и увидят,"кто есть кто" на самом деле.)))))

    • Анонимно
      15.04.2019 09:15

      те кто в теме уже знают чьи интересы лобирует в минтрансе конкретный человек. и в минтрансе его все знают но руками разводят. и это не министр
      ввели ограничения не для всех. есть те кому возить можно.
      смешно смотреть как перегруженные самосвалы дорожников с нагрузкой на ось в 15 тонн ездять по "закрытым" дорогам и якобы не разрушают.

  • Анонимно
    15.04.2019 08:29

    Зачем закрывать сейчас дороги? Наоборот, пускай больше ездят, но штрафовать за езду по асфальтовой колее - должны научиться ездить по верхушкам - через три недели дороги придут в норму, бюджет получит много миллиардов экономии !

  • Анонимно
    15.04.2019 08:45

    Сколько денег собрано за предыдущий год никто не отсчитался и куда ушли эти деньги можно только догадываться.

  • Анонимно
    15.04.2019 08:50

    Добро пожаловать в богатую,нефтяную,суверенное гос-во татария!!!
    У нас не действуют федеральные законы и льготы: льготный проезд на общ.транспорте,аб.плата за дет.садик!

    • Анонимно
      15.04.2019 09:16

      Россия только нефти добывает 550 миллионов тонн
      А дорог нормальных как не было так и нет

    • Анонимно
      15.04.2019 09:17

      Для Венесуэлы находят триллион а для своего народа дорог построить нельзя
      Может сначала своим народом занятся?

      • Анонимно
        15.04.2019 09:50

        да при чем тут венесуела то? тут в родном татарстане деньгами сорят. а ты под носом не видишь

    • Моисей
      15.04.2019 09:36

      Есть у Энгельса такой термин «ложное сознание». Это когда правящие классы деформируют дискурс в низах. К примеру, понизил буржуй зарплату, и рука рабочего уже потянулась к ближайшему булыжнику, но тут буржуй объяснил рабочему, что в понижении зарплат виноваты, например, эмигранты, или вообще сам рабочий, который недостаточно читает Энн Ранд.
      Я так вижу, что вот это-то ложное сознание и преобладает у небогатых либертарианцев — они люди, может и неплохие, просто им в головы вечно гадят те, кому это выгодно.

  • Анонимно
    15.04.2019 08:53

    О каких 6 тонн на ось ведут речь. Если в СП 34.13330 и до него в СНиП 2.05.02-85 и в ОДМ 218.2.046-01 на дорогах III-V дорожную одежду надо рассчитывать при расчетном периоде на нагрузку 10 тонн на ось. Под расчетным периодом понимают период времени весеннего влагонакопления, для нашего региона 125 дней.

  • Анонимно
    15.04.2019 08:55

    Это кормушка для узкого круга лиц! А на экономику страны плевать они хотели!

    • Моисей
      15.04.2019 09:37

      Есть у Энгельса такой термин «ложное сознание». Это когда правящие классы деформируют дискурс в низах. К примеру, понизил буржуй зарплату, и рука рабочего уже потянулась к ближайшему булыжнику, но тут буржуй объяснил рабочему, что в понижении зарплат виноваты, например, эмигранты, или вообще сам рабочий, который недостаточно читает Энн Ранд.
      Я так вижу, что вот это-то ложное сознание и преобладает у небогатых либертарианцев — они люди, может и неплохие, просто им в головы вечно гадят те, кому это выгодно.

  • Анонимно
    15.04.2019 09:07

    я обычно, постараюсь поддерживать власть(думаю раз они туда попали,значить умнее меня) но с этим запретом не согласен,тем более с 15.04. дороги все сухие как летом,это очередная обдираловка !!!!!!

  • Анонимно
    15.04.2019 09:19

    Если дороги строить по Гостам и без нарушения технологий,никакие ограничения вводить не нужно будет.

  • Стреляли
    15.04.2019 09:41

    Да о каком перегрузе может идти речь, когда даже миксер с заполненным номинальным объемом бетона не проходит по весу? Платон есть, транспортный налог есть, топливные акцизы есть, что еще опять платить?

    • Анонимно
      15.04.2019 12:18

      Думаете проще вообще запретить?
      Плата отсекает тех кому необязательно ездить

      • Анонимно
        16.04.2019 09:53

        По вашей логике, скоро плата отсечёт тех, кому не обязательно питаться и лечится (пенсионерам). Привет ПФР!

  • Анонимно
    15.04.2019 10:02

    Борьба с экономикой..

    • Анонимно
      15.04.2019 20:39

      Пора учредить министерство по борьбе с экономическим развитием

  • Анонимно
    15.04.2019 10:03

    ВЕСНОЙ СТРОИТЬ хочеться, ЖИТЬ хочется,а они БАЦ и по рукам бьют!!Стойте говорят!!..до лета дотянут,когда всем нужно в отпуска,а потом к осени раскачивают экономику страны,чтобы к зиме успеть!!.. вот в этом вся проблема нашей страны!!!..нет ЕДИНСТВА!!!..

  • Alyoka
    15.04.2019 11:28

    Гасить дорожных взяточников.

  • Анонимно
    15.04.2019 11:29

    Феодализм похоже не изжил себя. Вассалы зарабатывают себе на хлеб с маслом. Родня пристроена и при деле, жена в Форбс, что еще надо для спокойной старости?

  • Анонимно
    15.04.2019 11:39

    Дорожные Фонды это самоуправство чистой воды. Жел дор транспорт обеспечивал ежедневную доставку свежих устриц из Франции и вологодского(русского) сливочного масла во Францию в наисвежайшем виде.

  • Анонимно
    15.04.2019 13:38

    Фуры реально надоели, особенно в городе. А ещё камазы с деревенскими оголтелыми за рулём.

    • Анонимно
      15.04.2019 19:42

      Фуры - это твои продукты питания, бытовая химия, техника, строительные и отделочные материалы, одежда, туалетная бумага в конце концов.

  • Анонимно
    15.04.2019 14:27

    Знаем же кто стоит за БДД.так что не отменят!И вообще,с какого рожна это БДД собирает деньги.они же не собственники дорог.

  • Анонимно
    15.04.2019 15:29

    Зрите в корень, кто закрывает дороги и кто получает возмещение, конечные бенефициары известны

  • Анонимно
    15.04.2019 16:41

    У нас немало региональных дорог построенных по новым технологиям-они уже и по качеству не уступают федеральным. так почему же не ограничить движение по определенным дорогам!и что за обдираловка в виде 20 тысяч за отрезок пути в 2 км!!!!!И только поэтому у нас всегда будет только удорожание продукции промышленности!-И ПОЧЕМУ ТО КАБМИН НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ПОТЕРИ БЮДЖЕТА В ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ?????

  • Анонимно
    15.04.2019 19:01

    Проехал в воскресенье по дороге в сторону Лениногорска. Возле д. М.Кармалка, и пос.Мичурино ведется большая стройка. Так эти большегрузы пропахали, словно плугом, все асфальтированные дороги. А ремонтировать дорогу эти строители не будут. Типа мы тут не при делах. Куда ГИБДД смотрит, куда местные власти смотрят. Почему они, особенно в период весенней распутицы, разрешают ездить большегрузам, которые ас фальт превращают в пыль. Кто нам эти дороги отремонтирует? Кто ответит за разбитые дороги?

    • Анонимно
      15.04.2019 20:53

      Там итак дорог не было, вечно всё дырявое у них, были бы качественные дороги, не пропахали бы.

  • Анонимно
    15.04.2019 19:39

    А то, что осенью чуть ли каждый день дожди идут, что земля хорошо пропитывается влагой - это нормально, а весной, так сразу на месяц. В РТ, в РБ, Марий Эл, Удмуртии достаточно недели закрытия дорог в конце марта в нач апреля и всё. Ни о каком месяце речи не должно идти. Из-за этих ограничений страдает бизнес: увеличивается 1,5-2 раза расход на логистику, мы упускаем выгоду из-за невозможности привести товар и продать его по приемлемой цене. По цепочки тормозит вся отрасль от крупного производителя, то конечного потребителя.

  • Анонимно
    15.04.2019 20:00

    Мне до лампочки Ваш бизнес. Прекратите пахать своими тяжеловозами асфальт. Нам по этому асфальту ездить. Из - за впшего бизнеса у нас колеса лопаются, шины гнутся, подвески и бампера остаются на дороге. Вы что ли ремонтировать наши машины будете? Чем меньше ваших грузовиков ездит по дорогам, тем целее асфальт, тем безопаснее езда легковушек по этим дорогам.

  • Анонимно
    15.04.2019 20:44

    Маразм крепчает!!!

  • Анонимно
    15.04.2019 21:18

    заплатил-езди, ломай асфальт.

  • Анонимно
    15.04.2019 21:57

    Езди и не ломай асфальт. Сломал- сделай ремонт. Вы мастера ломать, а ремонтировать не кому. Дай вам волю, через полгода по ухабам будем ездить, подвеску оставлять за ваш бизнес. Мы вас знаем, как ремонтировать разбитые дороги- денег нет. Всю жизнь в пенсионный фонд платишь. А как время подходит пенсию платить- денег нет. Так же и здесь- никто ремонтировать не будет. Единственный выход- общественность должна выступить в защиту дорог и добится запрета на проезд грузовиков в весеннюю распутицу.

  • Анонимно
    15.04.2019 22:43

    Где можно взять список или схему Федеральных дорог общего назначения.Сегодня наши самосвалы заставили груз обратно вывалить.Идиотизм.Вредительство полное.Нагрзки на ось не бывает.Бывает нагрузку на кв.см полотна шин на кв.см.дороги.Чем больше соприкосновение шин, тем меньше нагрузка.Действительно не правильно мерить нагрузку на ось в 6 тн. Тут можно и скорость уменьшит.Можно ииосей с количесивом шин увеличить.Главное кв.см.полотна сколько реально вeс держит ?Сталин бы растрелял за это вредительство.

    • Анонимно
      16.04.2019 05:48

      Точно. Сталин бы расстрелял за разбитые дороги.Мы не настолько богатая страна, чтобы за каждым самосвалом ремонт дороги делать. Это вредительство, когда после проезда вашего самосвала или тяжеловеса нефтяников вместо дороги остается перепаханное поле. И жаль, что власть находится в сговоре с вами и разрешает вам ездить во время весенней распутицы. Это преступление

      • Анонимно
        16.04.2019 15:18

        назови хоть один снип или гост в котором есть хоть слово про распутицу

      • Анонимно
        16.04.2019 15:22

        дороги с теврдым асфальтовым покрытием строят для того чтобы можно было ездить круглый год.

  • Анонимно
    16.04.2019 08:19

    А есть ли объективные исследования разбиваемости полотна автодорог с методикой аттестованной, ну хотя бы житейские опытные наблюдения?

  • Анонимно
    7.05.2019 21:18

    Это называется ВРЕДИТЕЛЬСТВО!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль