Общество 
7.05.2019

Айрат Хайруллин об озимых: «Как можно раскопать человека на кладбище и реанимировать?»

Сегодня заканчивается инвентаризация полей на предмет погибших озимых в Татарстане. Сумма потерь, по разным оценкам, колеблется от 1,5 млрд до 9 миллиардов

«До нового урожая причин повышения цен на зерно я не вижу», — успокоил Марат Ахметов, комментируя последствия гибели озимых на 150 га в Татарстане. Он и депутат Госдумы Айрат Хайруллин заочно подискутировали, оценивая ущерб от весенних заморозков. Как Ахметов привычно выступал за страховку посевов, отчитался о субсидиях и вспоминал, что в его молодые годы на душу населения выпекалось до 1,5 кг хлеба в день, слушала корреспондент «БИЗНЕС Online».


«Документально мы должны доказать, что действительно понесли убытки»

Главной темой обсуждения в кабмине на брифинге министра сельского хозяйства РТ Марата Ахметова предсказуемо стала ситуация с массовой гибелью озимых культур из-за засушливой осени и, как следствие, недостатка влаги, чтобы пережить весенние заморозки. О масштабах проблемы стало известно на субботнем совещании в конце апреля, но за полторы недели выяснилось, что посевы погибли еще на 30 тыс. гектаров.

«Мы ушли в зиму очень тревожно, но приход весны восстановил среднегодовой объем влаги в почве. Озимые создадут дополнительные затраты: осень была сухая, где-то мы не получали всходов, особенно в Предволжье, 7–8 районов. Всего по республике — 150 тысяч гектаров погибших площадей. Идет инвентаризация озимых полей в разрезе каждого хозяйства, каждого района, актирование, фотофиксация», — констатировал министр. «Мы рассчитываем на определенную поддержку в части возмещения понесенных затрат хотя бы на прошлогодние посевы: семян и дизтоплива. Это 1,5 миллиарда рублей, и нам придется такие же затраты еще раз нести, чтобы привести эти поля в порядок», — сказал он, отметив, что уже сделано немало, многие поля пересеяны. Впрочем, даже если пересеять все поля, такого хорошего результата, какой дают озимые, по оценке Ахметова, не будет — у культур, которые перенесли зимовку, потенциал урожайности изначально выше.

«Нам никто гарантий не дает, что эти убытки нам кто-то возместит, — признал министр. — Но без документального актирования этого состояния ни одно ведомство наши слезы рассматривать не будет. Документально мы должны доказать, что действительно понесли убытки». По словам Ахметова, актирование потерь заканчивается как раз сегодня — на оформление дали всего пять дней, а пострадавшие гектары, где производят подсев, вообще не рассматриваются. Документы нужны, чтобы получить субсидии из федерального центра. 

Айрат Хайруллин не стал строить виды на урожай, мол, ситуация меняется быстро: «Сейчас пошли дожди – эхорошо. А к воскресенью температура вроде как должна подняться до 31 градуса тепла – это плохо»Фото: «БИЗНЕС Online»

потери в 1,5–2 миллиарда: «Это только стоимость солярки и семена!»

Однако, по оценкам зампредседателя комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ Айрата Хайруллина, ущерб от потери озимых куда больше. Он объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», из чего складывается его калькуляция. «Есть площади озимых, которые необходимо пересеивать. Есть площади озимых, которые пострадали, которые уже не дадут урожая. И общая площадь с учетом пострадавших полей составляет порядка 300 тысяч гектаров в Татарстане», — говорит депутат.

Если учитывать, что по озимым нормальная урожайность составляет 3–3,5 тонны с гектара, а сегодня тонна зерна стоит от 12 тыс. до 14 тыс. рублей за тонну, то получается, что сельхозпроизводитель нашей республики потерял за счет гибели озимых и за счет того, что они пострадали и не дадут урожая, порядка 9 млрд рублей, подсчитал Хайруллин.

«Считаю, потери составили всего 1,5–2 миллиарда рублей, это, знаете, только стоимость солярки, которая была потрачена на посев озимых, семена! Тут не учтены ни зарплаты, ни доходы, ничего абсолютно. То есть это очень усеченная форма расчета», — говорит наш собеседник. Спасти то, что погибло, уже не реально, считает Хайруллин, но еще можно вытянуть урожай-2019 в целом.

«Как можно раскопать человека на кладбище и реанимировать? Просто нужно уже сейчас принимать экстренные меры, быстрее пересевать эти площади, засевать, например… Смотрите, все сроки ячменя прошли, кто успел — тот посеял. В течение нескольких дней можно посеять рапс, подсолнечник, яровую пшеницу, в течение пары дней можно засеять кукурузное зерно, хотя я бы не стал этого уже делать. Почему? Потому что не успеет созреть. Сроки уходят. Почему говорят „весенний день год кормит“? Потому что нет времени на раздумья, нет времени на отдых, надо работать круглосуточно. Это в городе люди отдыхали, а в деревнях еще не было ни одного выходного в этом году», — рассуждает депутат Госдумы.

Хайруллин не стал строить виды на урожай, мол, ситуация меняется очень быстро. «Например, сейчас пошли дожди — это хорошо. А к воскресенью температура вроде как должна подняться до 31 градуса тепла — это плохо. Поэтому прогнозы по урожаю делать рано, но он однозначно будет хуже, чем в прошлом году», — уверен Хайруллин.

Тем не менее Ахметов с оценками влиятельного думского политика о размерах ущерба от гибели озимых поспорил. «Пострадавший любит преувеличить свои потери. Методика подсчета ущерба не исходит из твоих надежд и планов, ожидаемой прибыли, а с твоими реальными тратами: сколько ты потратил, зарплаты, амортизация и так далее. А он имел в виду, что если бы все осталось живо, если бы удачные условия были, то мы бы могли взять тут продукции на 9 миллиардов», — объяснил министр, отвечая на вопрос одного из журналистов.

Министерство в этом году рекомендовало страховать посевы Министерство сельского хозяйства РТ в этом году рекомендовало страховать посевы Фото: «БИЗНЕС Online»

«Моя доля в стоимости хлеба — ЦЕНА муки — всего лишь 15–20 ПРОЦЕНТОВ»

Что привело к столь плачевной ситуации — причуды погоды и ошибки аграриев? На вопрос «БИЗНЕС Online» министр ответил предельно аккуратно, не обвиняя никого конкретно, но констатировал, что там, где соблюдались все технологии, потери тоже фиксировались, но повальной гибели посевов не было.

«Там, где поля еще летом могли сохранить влагу, получить ранние всходы, которые сумели распуститься и подготовиться к зимовке, они выжили лучше. Где технология полностью обеспечена денежными ресурсами, там озимые вызрели лучше. Это касается Заинского, Сармановского, Тукаевского, Мензелинского и Азнакаевского района. Инвестором там преимущественно работает „Агросила“, у них уровень технологии очень высокая и они полностью обеспечены оборотами», — рассказал он.

Впрочем, министр обнадежил, что рядовые жители Татарстана эту сельхозтрагедию не почувствуют: цены на зерно и муку не вырастут. «Что случилось — то случилось, до нового урожая причин повышения цен на хлеб я не вижу. Хотя все задают этот вопрос мне. Доля в стоимости хлеба — цена муки — всего лишь 15–20 процентов. Все остальные 80 процентов формируется по другим причинам, — заверил он. — Год за годом потребление хлеба падает. Я помню свои молодые годы, тогда на душу населения выпекалось до 1,5 килограмма хлеба, а сейчас потребляют 250 граммов в день. Предприятия, которые загружались в прошлые десятилетия, конечно, загружены под 30–40 процентов. Это тоже влияет на себестоимость. Так что погибшие площади никакого влияния на данном этапе на стоимость хлеба не оказывают».

Министерство в этом году рекомендовало страховать посевы. «За последние годы эта работа была запущена из-за нецелесообразности для сельхозпроизводителей, потому что возмещение было получить практически невозможно. Сейчас за счет изменений появилось многообразие вариантов, и ты можешь в любой неблагоприятный год на что-либо рассчитывать. Мы сейчас работаем с четырьмя компаниями, и минсельхоз России стимулирует застрахованные площади дополнительными субсидиями. Доля уплаты собственного взноса составляет 10 процентов от суммы страхования, 90 процентов выплат принимает на себя бюджет», — рассказал Ахметов. 

Министр обнадежил, что рядовые жители Татарстана эту сельхозтрагедию не почувствуют: цены на зерно и муку не вырастут Ахметов обнадежил, что рядовые жители Татарстана эту сельхозтрагедию не почувствуют: цены на зерно и муку не вырастут Фото: «БИЗНЕС Online»

Затраты на посевную оцениваются в 25 млрд рублей

А текущая обстановка с посевными работами выглядит, исходя из слов Ахметова, достаточно оптимистично. Министр даже не стал называть отстающие районы, отметив только, что большинство районов уже завершает посев, особенно ранних культур, так что оснований относиться критически к посевной кампании нет. Сейчас поставлена задача максимально завершить основные работы к 10 мая, и для этого предусмотрены разнообразные субсидии.

«Ресурсами мы обеспечены. Затраты, правда, большие: посевные работы составляют 25 миллиардов рублей. Из них 11 миллиардов кредитных средств. В то же время в этом году мы достаточно серьезно поддержали аграриев и отдали им 5,5 миллиарда субсидий еще до начала весенне-полевых работ», — сказал Ахметов.  

Он отметил, что были выданы и «молочные» субсидии: по итогам двух месяцев на каждый литр реализованного молока приходилось по 7 рублей субсидии (общая сумма выдана в размере 1,2 млрд рублей). Да и в целом в этом году молочный рынок чувствует себя чуть получше, закупочные цены колеблются в районе 24 рублей за литр, хотя в прошлом году были 18 рублей и ниже.

1,4 млрд рублей было выделено по республиканской программе «40/60» на возмещение затрат на покупку сельхозтехники (по ней субсидируется 40% затрат). Но, по словам министра, если бы эта программа была федерального масштаба, парк техники можно было бы обновлять не на 6–7 млрд рублей в год, а на все 10. «Технически республика обеспечена. Быть еще мощнее никому не помешает, но 158 лошадиных сил в расчете на 100 гектаров позволяют успешно провести и весенне-полевые работы, и кормозаготовки, и уборочную страду. Хотя задача стоит, чтобы Татарстан по энерговооруженности был одним из лучших субъектов в России, для чего нужно иметь 250 лошадиных сил на 100 гектаров», — объяснил он.

Всего на сегодня в Татарстане засеяно более половины площадей, или 900 тыс. га, что составляет 52% от плана Всего на сегодня в Татарстане засеяно более половины площадей, или 900 тыс. га, что составляет 52% от плана Фото: agro.tatarstan.ru

С заправкой тоже поддержка есть: «Татнефть» выделит 70 тыс. тонн льготного дизтоплива, по цене на 6 рублей за кг дешевле, чем на рынке. «Со второго полугодия, я думаю, мы начнем пользоваться и поддержкой ТАИФа. Это 140 тысяч тонн вместе взятые, порядка 800 миллионов рублей [экономии] получается», — подсчитал министр.

Всего на сегодня в Татарстане засеяно более половины площадей, или 900 тыс. га, что составляет 52% от плана. В том числе яровые зерновые посеяны на площади 604 тыс. га (62%), сахарная свекла — на 52 тыс. га (81%), масличные культуры — на 100 тыс. га (37%), овощи — на 420 га (20%). Картофель посажен на площади 187 гектаров.

В целом по незерновым культурам планируется выдерживать прошлогодние показатели. В частности, по овощам и картофелю, которые от засухи не зависят, так как сажаются на орошаемых территориях. Площади посева рапса и подсолнуха тоже сохраняются на уровне прошлого года. По косточковым работа идет активнее, по словам министра, внедряются новые подходы: эффективные сады, ягодно-овощные долины. Так что глава минсельхоза считает, что республика в ближайшие два-три года будет способна обеспечить себя фруктами и ягодами. А вот какие-то прогнозы по урожаю зерновых в этом сезоне Ахметов делать отказался. «Давайте я вам этот вопрос задам. Попробуйте не ошибиться!» — сказал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (141) Обновить комментарииОбновить комментарии

Дворец земледельцев всё краше и выше,
Туристы там бродят вокруг дотемна.
И пусть очень редко стучит дождь по крыше,
Под тенью Версаля жара не страшна.

У нас постоянно в стране аномалка,
Капризна погода и часты ЧП.
Однако потратить на зданье не жалко,
Раз надо потерпим на манной крупе.

Пускай и упало скота поголовье,
Нехватка комбайнов в районах везде.
Зато богатеет упрямо сословье -
Чиновников рать, депутатов ГД.

А с засухой справимся, мы как и прежде,
Поплачемся горько и денег дадут.
Привыкли в России всегда жить в надежде,
Что будто бы денег всех не украдут.

  • Анонимно
    7.05.2019 18:00

    Уже не смешно... А озимые были?

    • Анонимно
      7.05.2019 18:11

      вот и у меня вопрос. а их вообще сажали? той осенью были проблемы с топливом, многие просто не успели с посевом. и те озимые, что я видел - отлично взошли. в лаишевском районе, прямо возле трассы. езжайте, посмотрите.

      • Дворец земледельцев всё краше и выше,
        Туристы там бродят вокруг дотемна.
        И пусть очень редко стучит дождь по крыше,
        Под тенью Версаля жара не страшна.

        У нас постоянно в стране аномалка,
        Капризна погода и часты ЧП.
        Однако потратить на зданье не жалко,
        Раз надо потерпим на манной крупе.

        Пускай и упало скота поголовье,
        Нехватка комбайнов в районах везде.
        Зато богатеет упрямо сословье -
        Чиновников рать, депутатов ГД.

        А с засухой справимся, мы как и прежде,
        Поплачемся горько и денег дадут.
        Привыкли в России всегда жить в надежде,
        Что будто бы денег всех не украдут.

        • Анонимно
          7.05.2019 18:57

          Ситуация с озимыми в Поволжье ставит под сомнение новый зерновой рекорд РФ - эксперты
          @IKAR27.04.2019
          Москва. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Состояние посевов озимых культур в регионах Поволжья вызывает тревогу у специалистов и экспертов зернового рынка. Новый зерновой рекорд, который прогнозировали некоторые из них, в частности Зерновой союз, может не состояться.

          Поволжье является одним из крупных зернопроизводящих регионов РФ. В прошлом году здесь было собрано 21,5 млн тонн зерна из общего урожая в 113,2 млн тонн.

          "Тревога за состояние озимых в Поволжье остается. Сильные морозы зимой их сильно "пощипали". Это значительно задерживает вегетацию растений", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

          С этим согласен генеральный директор компании "ПроЗерно" Владимир Петриченко. "Пока нет полной ясности с размерами гибели озимых в округе, но уже понятно, что по некоторым регионам площадь погибших посевов будет существенно больше, чем предполагалось, к примеру, в марте", - сказал он.

          В.Петриченко заявил, что планирует снизить прогноз сбора зерна в Поволжье в текущем году.

          Это уже сделал руководитель аналитического центра "Русагротранса" Игорь Павенский. Его новая оценка сбора поволжского зерна на 0,7 млн тонн ниже прежней и составляет 24,8 млн тонн.

          По его словам, влагозапасы в метровом слое почвы пока недостаточны для нормального развития растений, к тому же в регионе стоит теплая и сухая погода. Эксперт повысил оценку гибели озимых в регионе и снизил прогноз урожайности.

          В ряде регионов ситуация такова, что власти вводят режим ЧС из-за гибели озимых или планируют это сделать.

          В Чувашии, где озимые погибли почти на 60% площадей, режим ЧС действует со вторника. Его введение направлено на "ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате комплекса опасных природных явлений", говорится в распоряжении главы Чувашии. В августе-сентябре 2018 года в республике была зафиксирована почвенная засуха, во второй декаде ноября стояли сильные морозы, и не было снежного покрова на полях. Зимой снега было много, но почва промерзла несильно, что привело к выпреванию посевов и их гибели.

          О планах ввести режим ЧС из-за гибели озимых заявило руководство Башкирии, где в некоторых регионах пострадало от 10% до 30% посевов.

          Пока озимые планируется пересеять на 17,2% площадей, но размер их гибели еще уточняется. Проект распоряжения о введении режима ЧС уже готов и находится на согласовании.

          Такие планы есть и в Татарстане. Как сообщается в материалах Минсельхозпрода республики, обследование полей планируется завершить к концу недели. "По итогам мониторинга будет принято решение о введении или отказе от введения режима ЧС", - уточняется в документах.

          • Анонимно
            7.05.2019 19:02

            Да уж
            Все Поволжье накрыло

            • Анонимно
              7.05.2019 19:16

              Для выращивания зерновых культур Татарстан – зона рискованного земледелия. Тем не менее, республика, используя 2,3% сельхозугодий России, производит 7% ее сельхозпродукции.

          • Анонимно
            7.05.2019 19:46

            Даже 17% гибели озимых- это катастрофа, так как нет в сельском хозяйстве Татарстана такой рентабельности.

          • Анонимно
            7.05.2019 22:34

            Почему не проконсультировались с Госсоветником РТ, может и посоветует или деньгами от природных богатств поможет.

            • Анонимно
              8.05.2019 11:17

              А причем тут госсоветник???? Скажи свое слово прямо, если хочешь что-то сказать.

      • Анонимно
        7.05.2019 18:36

        Ревизия в колхозе :
        - Вы директор, и у вас опять неурожай. Какие объективные причины вы выдвинете в свое оправдание?
        - Ну, плохие погодные условия...
        - А еще что-нибудь?
        - Ну, забыли посадить.

        • Анонимно
          7.05.2019 18:44

          У нас просто так не забывают посадить))

          • Анонимно
            7.05.2019 19:49

            Это не у вас, а вас забывают посадить ещё сажают картошку, а зерновые засевают.

            • Анонимно
              7.05.2019 20:39

              Какие глубокие познания у вас, 19.49, перефразируя поэта из 12 стульев о ваших знаниях хочется сказать:
              Служил Гаврила хлебопашцем
              Гаврила зёрна засевал.
              Людей незнаньем попрекал
              Сам урожай не получал
              Судьбой картошки угрожал

        • Анонимно
          7.05.2019 19:34

          Кого посадить?
          А вообще удобно.
          Закопал на бумаге миллиард , а потом руки развел ....Дед Мороз виноват.
          Не министр, не агроном, не Вильфанд, а кышбабай.
          Предложение : Здание МСХ отдать Сбербанку за долги , а самим переехать поближе к посевам . ТРЦ Высокая Гора например.

        • Анонимно
          7.05.2019 19:49

          По себе людей не судите.
          Я оцениваю ситуацию по визитам Хайруллина. Он прилетает через день. Собирает начальство. Даёт задания.
          Раз так часто прилетает значит ситуация действительно сложная.

          • Анонимно
            7.05.2019 21:17

            Сколько денег из бюджета получено холдингом Хайруллина? А на какую сумму произведено продукции?

            • Анонимно
              7.05.2019 21:54

              Вы не правильно вопрос формируете. Сколько денег недополучено вы хотели сказать?

      • Анонимно
        7.05.2019 19:08

        Все что возле дорог всегда железно засевают, т.к. нужен красивый ВИД для района.
        В реальности сейчас незамухлюешь с площадями посева т.к. 2017 года МСХ РТ всех обязало цифроаизировать свои роля и проверяют факт посева(через показатели вегетации от космоснимков, т.к. все в открытом доступе.

      • Анонимно
        7.05.2019 19:44

        Оставшиеся в Лаишево озимые- это исключение из правил. Во сановном поля очень изреженные.

        • Анонимно
          8.05.2019 11:14

          2 дня не выходили на работу работники крупного хозяйства Волжский в Лаишевском районе. Опять заброшенных полей будет больше.

      • Анонимно
        7.05.2019 20:37

        Сажают картошку и преступников. Грамотей !

        • Анонимно
          7.05.2019 21:27

          Не тех сажают! И даже известно кого надо бы посадить. Чтобы научились сеять, а не ныть!

    • Оптимист
      7.05.2019 18:13

      МОЯ ДОЛЯ В СТОИМОСТИ ХЛЕБА — ЦЕНА МУКИ — ВСЕГО ЛИШЬ 15–20 ПРОЦЕНТОВ»
      ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/423558
      А чьи остальные 80-85% ?

    • Оптимист
      7.05.2019 18:14

      Был бы дождь и был бы гром и не нужен агроном)

      • Оптимист
        7.05.2019 19:33


        Поговорка из позапрошлого века, когда человеку мало удавалось влиять на урожайность)))
        Влияние погодных условий на урожайность зерновых в зоне рискованного земледелия, коим является Татарстан очень велико
        Однако современные технологии и массовое применение минеральных удобрений позволяют снизить риски до минимума
        Но это деньги и снижение рентабельности, если не уход в убытки

        • Анонимно
          7.05.2019 19:51

          Хватит грабить деревню. Начните платить справедливую цену за хлеб, мясо и молоко. Тогда будут и деньги на соблюдение технологии и применение удобрений.

          • Анонимно
            7.05.2019 20:17

            Я хлеб не ем. Молоко только в кофе. Мяса грамм 200 в день.
            Я сколько должен сельхозпроизводителям?

            • Анонимно
              7.05.2019 20:39

              Ну раз вы пчелка, что питается нектаром, то что с вас взять?

              • Анонимно
                7.05.2019 21:34

                Вамин вот и взял, бюджету десяток миллиардов убытков, судя по всему дальше будет брать.
                Не там нектар выискиваете

                • Анонимно
                  7.05.2019 21:59

                  Вамин натуральной едой кормил, вот и не выдержал конкуренции с пальмой
                  Ешьте теперь свой комос))
                  Там молоковозы не заезжают, только готовая продукция выезжает)))

                  • Анонимно
                    7.05.2019 22:18

                    Ну да, припоминаю убогую рекламу про Вкус и витамин. Только ни вкуса, тем более витамина там не было.
                    А комос то не мой. Это результат вашей модели хозяйствования, когда должности раздавались в счет личной преданности.
                    Над собой смеетесь.

                    • Анонимно
                      7.05.2019 22:25

                      Вкусовыми добавками не портили продукт
                      Современная химия позволяет из г.... сделать вкусную конфету
                      Что вы и едите

                      • Анонимно
                        7.05.2019 22:40

                        Какой то ... пытается мне, химику, объяснять про пищевую химию.
                        Пойду выпью диметиламинэтанол, может поможет, ибо нет сил терпеть такое

                        • Анонимно
                          7.05.2019 22:52

                          диметиламиноэтанол участвует в серии реакций, которые приводят к образованию ацетилхолина. Также он используется для лечения дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), болезни Альцгеймера, аутизма и расстройства двигательных функций, называемой поздней дискинезией
                          Что у вас?

                          • Анонимно
                            7.05.2019 23:29

                            Напишите еще про холинергические рецепторы, может хоть так я подниму ваш уровень знаний о вкусах и витаминах.
                            От расстройства при виде здешних комментариев у меня развивается такая гиперактивность, что никакая дискинезия не спасает.

                  • Анонимно
                    7.05.2019 22:26

                    Это не тот ли Вамин, который платил своим работникам просроченными продуктами?

                    • Анонимно
                      7.05.2019 22:36

                      На КАПО гладильными досками платили зарплату
                      Бывают трудности

                      • Анонимно
                        7.05.2019 22:46

                        Нам, например, уже приходилось слышать про истории, когда на деревообрабатывающих предприятиях выдали зарплаты дровами или диванами, агропромышленникам платили хозяйственными наборами, а работникам чулочных и электроламповых заводов – коробками с чулками и лампами соответственно.

                        • Анонимно
                          7.05.2019 23:12

                          что еще напишете?

                          • Анонимно
                            7.05.2019 23:23

                            Только факты в ответ на ваши лозунги

                            • Анонимно
                              8.05.2019 13:50

                              Какие могут предоставить факты защитники Вамина на выстроенные дворцы? Присваивать народное у этой группы и есть лозунг их жизни

          • Анонимно
            7.05.2019 20:23

            МОЯ ДОЛЯ В СТОИМОСТИ ХЛЕБА — ЦЕНА МУКИ — ВСЕГО ЛИШЬ 15–20 ПРОЦЕНТОВ
            Переработчики и торговые сети получают основную маржу
            Крестьянам остаются крохи

            • Анонимно
              7.05.2019 22:05

              В Госдуме человек сидит. Инициируй закон перераспределяющий доход от торговых сетей производителям - все будут благодарны. Но нет, не будет этого. Потому что Эдельвейс.

              • Анонимно
                8.05.2019 06:32

                Перераспределять доходы от торговых сетей производителям? Это что ещё за закон такой вы предлагаете?

    • Анонимно
      7.05.2019 18:25

      Рубль пишем, два в уме?

    • Анонимно
      7.05.2019 20:15

      Ежегодно на поддержку сельхозпроизводителей выделяется сотни миллиардов рублей.
      При этом сельхозземли расположены вплотную к Казани. Какой вообще смысл в этом? Люди издалека едут в Казань, жгут бензин, портят экологию, что бы минсельхоз "пилил" деньги?
      Предлагаю: около Казани все сельхозземли перевести под ИЖС, и раздать населению под строительство домов. Те, кто хочет заниматься сельским хозяйством, освоит земли вдали от города, и конечно, никакой поддержки от минсельзоза быть не должно. И самое главное - надо наконец сократить минсельхоз РТ, основной тормоз развития РТ.

      • Анонимно
        7.05.2019 20:44

        Глупость написали

        • Анонимно
          7.05.2019 21:15

          Почему, поясните?
          Почему около Казани земли сельхозназначения, а в Мамадыше живут и едут в Казань на работу?
          Разве не это глупость?

    • Анонимно
      7.05.2019 23:29

      за дураков нас держат

    • Анонимно
      8.05.2019 06:34

      Были освоены!

  • Анонимно
    7.05.2019 18:01

    От 1,5 до 9 ого разлет, кто так считает

    • Анонимно
      7.05.2019 19:52

      Не путайте затраты на сев с ожидаемой выручкой, за счёт которой ещё надо с кредитами расчитаться.

      • Анонимно
        7.05.2019 20:20

        Все лето трудились. Пары обрабатывали. Засеяли озимые. Они погибли.
        Банку надо платить не только за солярку и семена, но и за комбайны, культиваторы, трактора, сеялки. Как можно оценивать ущерб толко по затратам на посев?
        Конечно я согласен- Хайруллин правильно считает. Дело не в аппетите, а в том, что мы вкладываемся весь год, а урожай собираем один. С этого урожая мы должны расчитаться со всеми. То что нас занимающихся сельским хозяйством остаётся все меньше и меньше лишь подтверждает правоту депутата. Я уважаю нашего министра, но скажите? Разве он когда нибудь вёл хозяйство сводя концы с концами? Времена СССР не в счёт. Там все было по другому.

        • Анонимно
          7.05.2019 21:06

          Так не занимайтесь, вас заставляют чтоли так мучаться?

  • Анонимно
    7.05.2019 18:06

    Так много денег тратят в пустую
    может перестать этим заниматься а покупать зерно в краснодарском края у них лето и осень и весна лучше чем у нас
    лучше посадить лес как раньше было Татарстан был лесным краем
    внуки будут благодарны

    • Анонимно
      7.05.2019 19:53

      Лес рос севернее Камы.
      Вся остальная территория всегда засевалась.

    • Анонимно
      7.05.2019 20:41

      Ага. Поэтому сюда пришли кочевые племена наших предков- что бы в лесу скот пасти. Вас в школе не учили отличию леса от лесостепи?

  • Анонимно
    7.05.2019 18:08

    А что там в статье? Дай угадаю - депутат Хайруллин опять субсидии просит. Так у него бизнес такой, субсидии из бюджета получать.

    • Анонимно
      7.05.2019 18:15

      неплохой такой бизнес , за копейки скупать некондиционные семена ( которые никогда и ни где не взойдут) , а потом получать миллиарды из казны ....... ну ощщинь удащщный бизнес однако !!!

      • Анонимно
        7.05.2019 18:25

        Потому и замруководителя аграрного комитета Госдумы.

        • Анонимно
          7.05.2019 19:15

          в этом бизнесе имеют свой интерес ...... страдаем только мы конечные потребители сельхоз. продукции .... обвинения погоды уже даже не бред сивой кобылы а натуральная издёвка ..... всё дело в семенах( некачественных и некондиционных или протравленных такими химикатами что убивают его) ..... это или заговор с целью уничтожить сельское хозяйство Поволжья или банальный сговор для распила казны.......

        • Анонимно
          7.05.2019 19:25

          Сейчас же из космоса все хорошо видно, засеяно или нет
          Что вы как дети, дилетанские разговоры ведете

          • Анонимно
            7.05.2019 19:31

            А кто смотрит, кому хорошо видно?

            • Анонимно
              7.05.2019 20:23

              Минсельхоз РФ, страховые компании

              • Анонимно
                8.05.2019 10:20

                Смотрят они, ага. Иногда они смотрят, а видят все по-другому. Подход надо иметь. Не зря люди поближе к государственной власти садятся, чтобы иметь доступ к нужным людям..

        • Анонимно
          7.05.2019 19:48

          А вот, вообще, какие семена, импортные или свои отечественные, используются в нашем земледелии? А в животноводстве сколько импорта? Сколько мы едим, или не едим, с. х. продукции, выращенной с "помощью" транснациональных корпораций?
          Может уже наступил момент истины? И надо принести "жертву"? В лице должностей некоторых наших руководителей?

        • Анонимно
          7.05.2019 19:56

          Согласен. Дураков там не держат. Вообще всегда очень правильно говорит Хайруллин. Всегда по делу.

          • Анонимно
            7.05.2019 21:58

            Все правы, дураков нет, хлеба нет, бюджетных денег тоже нет!

            • Анонимно
              8.05.2019 06:34

              Есть и дураки и хлеб и бюджетные деньги. Разговор то не об этом.

        • Анонимно
          7.05.2019 20:21

          Зам руководителя аграрного комитета только потому, что там дураков не держат.

      • Анонимно
        7.05.2019 19:55

        Вы по себе о людях не судите. Никогда никто не будет сеять не кондиционные семена.
        Семена- это 10% от выручки, на этом даже дурацки экономить не станут.

      • Анонимно
        7.05.2019 20:43

        Вам видимо ваша жаба очень сильно мешает жить? Что бы вас расстроить я вам открою тайну. Нет, не было и не будет никакой помощи тем, кто пострадал.

    • Анонимно
      7.05.2019 19:10

      Субсидии в РФ и РТ по сравнению с остальным миром это 3-5 % выручки от гектара.

      • Анонимно
        7.05.2019 20:00

        Вы страдаете?
        Как вы страдаете? Лёжа на диване и рассуждая о своей тяжкой доле?
        Мы все уже давно в гоооде живем, а младший братишка, по татарской традиции остался в деревне, ухаживать за родителями. Пока мы на даче шашлыки жарим и пиво пьём, они там в деревне пашут за всех нас. Согласен с Айратович Назиповичем. Те кто в деревне живут- работают без выходных. А мы все жируем за их счёт. За счёт тех, кто остался в деревне. Пройдёт 5-6 лет и мы все это поймём и оценим.

        • Анонимно
          7.05.2019 20:10

          Да, они нас кормят. Но не бесплатно. Они на этом зарабатывают. Мы покупаем у них продовольствие. Да и то, не напрямую - а опосредованно - через предприятия пищевой промышленности.

          Притом некоторые сферы сельского хозяйства стали уже городской промышленностью - например птицефабрики, крупные тепличные хозяйства.

      • Анонимно
        7.05.2019 20:01

        Да, верно. У нас 3-5%, а в мире 50-60%, что создаёт иллюзию благополучия там- за границей.

    • Анонимно
      7.05.2019 19:54

      Вы может статью не прочитали?

    • Анонимно
      7.05.2019 20:41

      К сожалению, вашему сожалению вы не угадали.

    • Анонимно
      8.05.2019 09:36

      Прежде чем устраивать суд, - над любым человеком - пройдите его путь, ну хотя бы постарайтесь, и поймете, что Вам и малой толики его деяний не осилить, поймете, сколько приходится преодолевать на этом пути и, возможно, перестанете пустословить.

  • Анонимно
    7.05.2019 18:11

    "Пока у нас есть нефть мы можем себе позволить сельское хозяйство"


    М.Ш. Шаймиев 1999 г

  • Анонимно
    7.05.2019 18:11

    Если гибнут озимые, то какого чёрта их высевают. Пусть сеют яровые. Раньше пекли 1,5 кг хлеба на человека, сейчас 250 г. Раньше кроме хлеба больше ничего и не было.

    • Анонимно
      7.05.2019 18:26

      Скотину раньше хлебом кормили в деревнях,другие корма только своровать можно было у колхозных коров.

    • Анонимно
      7.05.2019 19:10

      Озимые это страховая культура

    • Анонимно
      7.05.2019 20:03

      Озимые ст только потому что они могут дать прибыль. К сожалению не каждый год. Яровые всегда убыточные

  • Анонимно
    7.05.2019 18:14

    Как дебелые носимся с инновациями, а в сельском хозяйстве инновации "внедряются" по принципу - давай-ка выделим кому-нибудь 5 млрд - авось что-то получится. Не получилось.
    Так может не тем выделили?

    • Анонимно
      7.05.2019 18:52

      Если не получится, тогда ВАМИН

    • Анонимно
      7.05.2019 20:07

      Дурь несете, неужели сами в это верите? Всю жизнь заставляете продавать зерно, Молоко и мясо в 1,5-2 раза дешевле чем тратимая на их производство стоимость.
      Ваши субсидии- это подачка, что бы нам в деревне с голоду не умереть. Никогда в России субсидии не покрывали диспаритет цен. Всегда город деревню грабил. Если бы было бы по другому, то люди бы из городов убегали бы в деревню, а не наоборот.

      • Анонимно
        7.05.2019 20:59

        В деревне с голоду может умереть только ленивый. Вот почему из нашего города убегают в другие города, а не наоборот - не могу понять. Наверное потому что таких субсидий горожанам не дают.

        • Анонимно
          7.05.2019 21:51

          Пол госбюджета вообще то уходит на содержание городов всего 1% на содержание все территории страны- села.

          • Анонимно
            7.05.2019 22:43

            Пол госбюджета уходит на содержание чиновников и депутатов с их многочисленными пожизненными льготами по всем направлениям, а остатки для народа который их обслуживает.

            • Анонимно
              8.05.2019 06:37

              Не раскачивайте лодку. Нет такого. Из бюджета на прямую на содержание чиновников уходит не так много, а на содержание депутатов вообще мизер. В бюджете вы эти расходы будете искать с микроскопом.
              Все, что распиливается, это как раз распиливается в процессе освоения по обслуживанию городского населения.

  • Анонимно
    7.05.2019 18:16

    Ну не растёт виноград в Москве, что тут не делай. Хоть тресни.

    • Анонимно
      7.05.2019 20:08

      Растёт виноград и в Москве то же. Не растёт у уников валяющихся днями на диване.

  • Анонимно
    7.05.2019 18:34

    Так эта песня, каждый год.

    • Анонимно
      7.05.2019 20:09

      А как нет? У нас не Египет- урожай раз в год собирают. Поэтому эта песня каждый год.

  • Анонимно
    7.05.2019 18:34

    Не в коня корм

  • Анонимно
    7.05.2019 18:37

    Ну и какая ответственность у чиновников? Ато ответственность у них большая

  • Анонимно
    7.05.2019 18:49

    Сажать надо побольше морковь, картофель. Научиться хранить все выращенное. Надо сажать то, что здесь растёт, туже капусту, покупаем все завозное, поэтому и цена соответствующая и качество соответствующее, чтобы сюда довезти обрабатывают воском и прочими средствами. Яблоневые сады насажали бы, хорошие сорта.

    • Анонимно
      7.05.2019 20:10

      Вот вы это и сделайте. Умные вы очень советы другим давать. Сами то что вырастили?

  • Анонимно
    7.05.2019 18:50

    За 20 лет работы Министром пора научиться технологии! Это не ущерб, а повод разворовать и поделить бюджетные деньги!!!

    • Анонимно
      7.05.2019 19:19

      Объем произведенной продукции в сельском хозяйстве в стоимостном выражении в целом по стране в 2015 году в фактических ценах составил 5037,2 млрд руб. С 2014 года стоимость выросла на 16,6% или 718,1 млрд руб., с 2010 года - на 94,7% или на 2449,4 млрд руб., с 2005 года - на 264,8% или на 3656,2 млрд руб.

      Лидер по производству продукции сельского хозяйства в 2015 году во всех категориях хозяйств - Краснодарский край - 333,6 млрд руб., его доля в общероссийских показателях - 6,6%. За год стоимость произведенной сельскохозяйственной продукции в фактических ценах выросла на 16,4% или на 47,1 млрд руб., за 5 лет на 65,5% или на 132,0 млрд руб., за 10 лет на 243,5% или на 236,5 млрд руб.

      Второе место занимает сельское хозяйство Ростовской области с долей в 4,6% от общей стоимости - 229,3 млрд руб. По сравнению с 2014 годом стоимость выросла на 19,9% или на 38,0 млрд руб., с 2010 года она выросла на 94,2% или на 111,2 млрд руб., по отношению к 2005 году - на 273,0% или на 167,9 млрд руб.

      Белгородская область - третий по общей стоимости произведенной продукции сельскохозяйственный регион РФ (произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 218,1 млрд руб.; доля региона в общей стоимости по РФ составила 4,3%). За год стоимость выросла на 15,9% или на 29,9 млрд руб., за 5 лет - на 122,3% или на 120,0 млрд руб., за 10 лет - на 567,1% или на 185,4 млрд руб.

      Сельское хозяйство Татарстана - на 4-м месте. В республике в стоимостном выражении произвели 213,7 млрд руб. продукции сельского хозяйства или 4,2% от общей стоимости. По отношению к 2014 году стоимость выросла на 14,9% или на 27,8 млрд руб., с 2010 года рост составил 112,1% или 113,0 млрд руб., с 2005 года выросла на 246,9% или на 152,1 млрд руб.

      Замыкает пятерку лидеров - Воронежская область, где в 2015 году произведено сельхозпродукции на сумму 200,2 млрд руб. Это 4,0% в общем рейтинге по стране. Рост за год составил 26,0% или 41,3 млрд руб., за 5 лет - 193,6% или 132,0 млрд руб., за 10 лет - 532,3% или 168,6 млрд руб.

      Татарстан молодцы, на 3-4 местах в России по сельскому хозяйству, впереди только южные Краснодар, Ростов и Белгород

  • Анонимно
    7.05.2019 18:54

    Вот это я понимаю, эффективно хозяйствующий здоровый частник, потерял пару миллиардов и хоть бы хны. Резервы, видимо, очень хорошие

  • Анонимно
    7.05.2019 18:59

    Как мне один перец сказал а какие могут быть инновации в этом?(
    Для наших НИКАКИХ. Вас бы еще на арбу пересадить. Салтыков-Щедрин: Поднимите меня через сто лет и что увидим- Так же пьют и воруют.

  • Анонимно
    7.05.2019 19:02

    Не только у нас такая беда

    В Чувашии было обследовано 31,8 тыс. га посевов в 176 хозяйствах республики. Из общей площади 57,8% (18,4 тыс. га) посевов признаны погибшими, сообщил заместитель министра сельского хозяйства республики Денис Паспеков.

    «Практически во всех муниципальных районах республики посевы озимых зерновых культур, освободившиеся из-под снега, находятся в плохом состоянии в связи с осенней засухой и отставанием в развитии», – отметил Денис Паспеков.

    По словам замминистра, по накоплению суммы ущерба руководством республики будет приниматься решение о введении или не введении режима ЧС по конкретному опасному агрометеорологическому явлению. Эксперты в свою очередь отметили, что причинами гибели посевов стали осенняя почвенная засуха и ранние морозы.

  • Анонимно
    7.05.2019 19:17

    мы не являемся индустриальной страной. Я так понимаю, мы сейчас выпадаем из ряда аграрных?

    • Анонимно
      7.05.2019 19:35

      Просто засуха
      Зона рискованного земледелия у нас
      Справимся, не переживайте

  • Анонимно
    7.05.2019 19:40

    18.14.Не " дебелые", а "дебилые" тогда уже. Дебелый- это брюнет. Зачем писать чушь про гибель посевов? Где посеяно, там все окей.

  • Анонимно
    7.05.2019 20:00

    //Доля в стоимости хлеба — цена муки — всего лишь 15–20 процентов//

    Да и при производстве колбасы - доля мяса не больше. Некоторые умельцы при производстве колбасы вообще без мяса обходятся )

  • Анонимно
    7.05.2019 20:11

    Похоже что да.

  • Анонимно
    7.05.2019 20:34

    Вечно плачущий министр сельского хозяйства - пенсионер пора уже ему на пенсию выйти на законный отдых пока окончательно не развалил и не позволил всё что осталось от колхозов и совхозов разворовть как молочку, ВАМИН и липовые молочные реки, пора поднимать науку, умудрились разволить НАРМОНКУ,которая кормила всю Республику вкусной капустой,,а сейчас всё привозная,каменная.

    • Анонимно
      7.05.2019 20:49

      Ерунду пишите Татарстан на 3-4 местах в сельском хозяйстве России
      В этом и заслуга министра

  • Анонимно
    7.05.2019 20:53

    Ай да молодцы!!! Придумали новый схематоз по выбиванию субсидий из бюджета!!! Минсельхоз РТ браво!!!

    • Анонимно
      8.05.2019 09:24

      Долго думали, прежде чем гупости писать? Всем писакам тут не мешало хоть на один день заняться полезным делом, провести, так сказать, следственный эксперимент. Посмотреть собственными глазами, как и что происходит в деревнях, какие трудозатраты, какие расходы несут аграрии, и что в итоге получают за нелегкий труд. А еще лучше - поработать в таких условиях.

  • Моисей
    7.05.2019 21:01

    Терпения крестьянам
    Спасибо за Ваш нелегкий труд

  • Анонимно
    7.05.2019 21:08

    И министр и депутат, большие "говоруны"

    • Анонимно
      7.05.2019 21:52

      Ну это мы от говоруна слышим. В отличие от вас, говоруна наш депутат делом занят и его дела видны, а вышли то нет

      • Анонимно
        7.05.2019 22:08

        Это вы декларированный доход подразумеваете как "дело"?

        • Анонимно
          8.05.2019 06:39

          Даже то что он созидает, создаёт рабочие места, которых до него не было, это Хайруллину респект. А что вы создали? Будьте добры расскажите.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:46

      Пивным бизнесом занимался лучше, гнали на продажу с нарушениями всех технологий.

      • Анонимно
        8.05.2019 06:40

        Вы и в пивных технологиях разбираетесь? Расскажите пожалуйста про ваш современный пивзавод, который вы построили.

  • Анонимно
    7.05.2019 21:29

    Дети , женский пол, кто побогаче едят с в большинстве по 250 грамм как в военные годы иждивенцы. Кто работает физически тем более пр низкой зарплате едят поболее. По 30 ц реально редко где получали. только при хороших удобрениях. Хороший урожай вдали от грузовых терминалов надо еще продать.

  • Анонимно
    7.05.2019 22:10

    «Татнефть» выделит 70 тыс. тонн льготного дизтоплива, по цене на 6 рублей за кг дешевле, чем на рынке. «Со второго полугодия, я думаю, мы начнем пользоваться и поддержкой ТАИФа. Это 140 тысяч тонн вместе взятые, порядка 800 миллионов рублей [экономии] получается», — подсчитал министр.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/423558#comments

    Молодцы нефтяники, поддерживают Республику

    А Роснефть венесуэллу

    • Анонимно
      8.05.2019 06:41

      Сперва солярка за год дорожает на 18 рублей, а потом в виде исключения скидку на 2-3 рубля за литр дают. Молодцы. Спасибо. Хотя от других и этого не дождёшься.

  • Анонимно
    7.05.2019 22:21

    У нас в районе все фермеры хорошо живут. Имеют хорошие дома, из за границ не вылезают... каждую весну субсидию ждут, ходят руки потирают. Все дети учатся бесплатно в аграрном да и ещё стипендии и субсидии получают. Хорошая господдержка у нас в Татарстане! Не переживайте за них!

  • Анонимно
    7.05.2019 22:24

    Я конечно ни разу не агроном, но... В статье говориься о гибели озимых из-за засушливой осени, директор ИКАРа заявляет о зимних сильных морозах в поволжье (а они были??).. Что-то не стыкуется.

    • Анонимно
      8.05.2019 06:45

      Вы слишком много сидите в квартире у компьютера и не видите, как жизнь проходит.
      Озимые сеют в августе, что бы они взошли и развились до середины сентября, успев набрать сахара. В это время не было дождей и всходы были лишь в октябре. Потому озимые ушли ослабленными в зиму А ночные морозы были весной, в апреле до минус 18. Вот они то их и добили.

  • Анонимно
    7.05.2019 23:48

    Мантра о зоне рискованного наступания на грабли звучит постоянно. Очень неглупые люди ею пользуются. Приватизация прибыли и национализация убытков!

  • Анонимно
    8.05.2019 05:05

    Убрать все субсидии и посмотреть на сколько настоящий хозяйственник. Если правду пишут, то это или саботаж или новый политический хайп.

    • Анонимно
      8.05.2019 08:33

      Без субсидий сельское хозяйство убыточно. А как ему быть прибыльным если солярка, удобрения- все дорожает, а молоко, мясо, урожай дешевеют.

    • Анонимно
      8.05.2019 09:33

      В ответ на: Если правду пишут, то это или саботаж или новый политический хайп.

      Поверхностно мыслящих видно за версту. Лучше не интересуйтесь производством и политикой, читайте новости про шоубизнес, и на сердце станет легче.

  • Анонимно
    8.05.2019 07:25

    Больше просите.9 лярдов.1 на восстановление остальные 8,ну вы это прекрасно можете...

    • Анонимно
      8.05.2019 08:34

      Сколько бы не просили, дадут рублей 500 на гектар потерь, хотя выручки действительно потеряно не менее 30 тысяч рублей на каждом погибшем гектаре озимых.

  • Анонимно
    8.05.2019 09:03

    про министра пишете много правильного я согласен а вот Хайруллин не лентяй и голова у него как компьютер хотя времени у него на все не хватает жаль

  • Анонимно
    8.05.2019 09:35

    А когда склеп Пушкина вскрывали для ремонта, говорят там еще два скелета нашли. А в гробницах Египта и вовсе небыло мумий. наверное с озимыми также бывает - нужно комиссия и проверка в таком случае.

  • Анонимно
    8.05.2019 13:25

    Хайруллина в министры! он считать умеет

    • Анонимно
      8.05.2019 22:35

      Именно по этой причине он уже давно в Госдуме.
      Умница, каких поискать.
      Имел удовольствие лично общаться по работе. Очень приятные воспоминания остались.
      Хоть и не "технократ",.
      А то, что в ЕР - так это такие правила игры.
      Как в СССР: хочешь карьерного роста - вступай в КПСС. А без этого никак.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль