Выборы-2019 
10.09.2019

«Разумно, конечно, было бы предложить»: 72-летний Фарид Мухаметшин опять идет в спикеры

Глава единороссов подтвердил: Ахметов, Емельянов, Тыгин, Хамаев, Нугаев и Зарипов уходят в парламент

Госсовет Татарстана 6.0 наполовину обновился, но во главе — все те же лица. Спикером вновь идет Фарид Мухаметшин, фракцию ЕР возглавит Юрий Камалтынов. На своей первой большой поствыборной пресс-конференции глава парламента Татарстана рассказал, почему республике не подходит ни московский, ни хабаровский сценарии, и раскрыл секреты 70-процентной явки. Свою пресс-конференцию провела и КПРФ, которая, как обычно, подозревает власти в подтасовках.

Новоизбранный депутат Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, который 21 год бессменно руководил парламентом республики, будет вновь предлагать свою кандидатуру на пост спикера Новоизбранный депутат Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, который 21 год бессменно руководил парламентом республики, будет вновь предлагать свою кандидатуру на пост спикера

«проигравшие, как правило, бывают недовольны, естественно»

Новоизбранный депутат Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, который 21 год бессменно руководил парламентом республики, будет вновь предлагать свою кандидатуру на пост спикера. Он уточнил, что решать партконференции, а затем уже — депутатам Госсовета на первом заседании нового созыва 20 сентября (на нем изберут все органы управления парламента). «Разумно, конечно, было бы предложить свою кандидатуру, — рассуждал Мухаметшин. — Как партия, которая получила большинство, она претендует на все руководящие посты».

Интересно, что ранее корифей татарстанской политики высказывал сомнения по поводу продолжения своей карьеры: «Всех, наверное, интересует: что это 72-летний Мухаметшин опять идет на выборы, чего ему не хватает? Да и жена, с которой мы прожили вместе 50 лет, говорит о том же, подумайте сами — полвека прожить с одной женщиной! (Смеется.) Детей вырастили, сейчас воспитываем пятерых внуков», — сообщил он на встрече с татарскими блогерами. Фарид Хайруллович признался, что говорил себе: «Все, хватит, уходи. Но президент, другие коллеги просят: мол, без тебя никак, народ тебе верит, давай уж проведи выборы. Ну а потом, если совсем никак, вернемся к вопросу еще раз». Получается, Мухаметшин дал себя уговорить.

Начал он свое выступление с того, что поблагодарил всех тех, кто принял участие в этой «изнурительной политической кампании». И действительно, Фарид Хайруллович выглядел уставшим и, казалось, даже похудевшим после выборов.

Кампания по формированию VI созыва Госсовета завершилась успешно, дал оценку спикер V созыва. Что касается успехов конкретно «Единой России», то она «получила поддержку» и по-прежнему является «партией парламентского большинства в Татарстане». Все «разумные» наказы избирателей соберут в программу, которая будет отправлена на утверждение в правительство РТ и президенту Татарстана, расходы постараются учесть уже в бюджете 2020 года. Альтернативное голосование по проекту «Наш двор» также будет тщательным образом проанализировано.

Об оппозиции. КПРФ «нарастила число своих представителей с трех до шести» человек. Помимо коммунистов, в парламент вошли еще три партии — «Справедливая Россия», ЛДПР и Партия Роста. Так что парламент стал еще более «многопартийным». «При всей критичности, а проигравшие, как правило, бывают недовольны, естественно [представители оппозиционных партий], в целом одобряют итоги выборов», — заметил Мухаметшин.

«В шестом созыве «чистых» единороссов оказалось 85 человек (плюс 5 самовыдвиженцев-единороссов)»

«Некоторые единороссы пошли самовыдвиженцами, не АССОЦИИРУЯ себя с данной политической партией»

«Мы сохранили парламентское большинство и чуть-чуть даже нарастили его по сравнению с выборами 2014 года», — сообщил спикер. Учитывая случившийся «разгул демократии», слышать это было немного странно. Но формально в цифрах действительно нет ошибки. В V созыве от «Единой России» было избрано 47 человек по спискам и 36 — по одномандатным округам. Итого 83 депутата плюс 13 провластных самовыдвиженцев, большинство из которых также единороссы, но это в данном случае не в счет. В VI же созыве «чистых» единороссов оказалось 85 человек (плюс 5 самовыдвиженцев-единороссов). Так что, как бы ни язвили коммунисты про «самомедвеженцев», это все-таки больше московский тренд.

Путь Мосгордумы, которая на этих выборах напрочь отказалась от голосования по партийным спискам, для Татарстана неприемлем, заверил Мухаметшин. Он лично отказался от такого варианта голосования для парламента Татарстана (только по одномандатным округам). Не одобряет Фарид Хайруллович и сокрытия партийной принадлежности. «Некоторые единороссы пошли самовыдвиженцами, не ассоциируя себя с данной политической партией. Это страх в тот период критического отношения к ситуации, которая там была…» — заметил Мухаметшин.

«70 процентов явки сложно назвать провалом на фоне того же Питера, где к урнам пришли около 30 процентов избирателей»

Разброс по явке большой, есть тренд на ее уменьшение. Но преодолеть его помогли татарстанские ноу-хау. Например, с учетом пожеланий сельских тружеников голосование стартовало на час раньше — в 7:00. Довольные комбайнеры повалили на выборы с утра, горожане раскачались лишь после обеда. Внимание сильных мира сего — накануне выборов в рамках чемпионата WorldSkills 2019 Татарстан посетили и премьер-министр Дмитрий Медведев, и президент РФ Владимир Путин — также стало хорошим подспорьем. В итоге 70% явки сложно назвать провалом на фоне того же Питера, где к урнам пришли около 30% избирателей.

Во главе угла — слаженная работа команды президента РТ. «Я не представляю себе, как бы нам удалось добиться таких показателей, если бы, как в других регионах, губернатор представлял иную политическую партию — коммунистов или ЛДПР?» — недоумевал Мухаметшин, упоминая Хабаровский край, который возглавляет жириновец Сергей Фургал. «Согласованные действия без перетягивания одеяла между партией и властью», — считает лидер единороссов. 

В соцсетях было много фейковых постов о нарушениях на выборах, которые отнимали много времени у членов избирательных комиссий, сетовал Мухаметшин. По факту зафиксировано только 28 реальных недочетов и лишь одно обращение в суд. «В судебные органы обратилась команда Рафгата Алтынбаева», — пояснил Фарид Хайруллович.

МИНИСТРЫ УЖЕ ПАКУЮТ ЧЕМОДАНЫ, А ГЛАВА ФРАКЦИИ ЕР ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ

Представительство «Единой России» в Госсовете обновилось почти наполовину. Мухаметшин сообщил, что пока еще глава минземимущества РТ Азат Хамаев, глава минсельхоза РТ Марат Ахметов, глава агентства «Татмедиа» Айрат Зарипов приняли решение о переходе на депутатскую работу, а от подробностей относительно будущего состава президиума воздержался — все предстоит решить на партийной конференции 14 сентября.

«Те, кто хотел сдать мандат, до дня голосования написали заявления и будут продолжать работу на своих территориях, а тех, кого я назвал, приняли решение перейти работать в парламент, — сказал Мухаметшин. — Я считаю, что они обогатят парламентскую деятельность профессиональными знаниями и опытом, который наработали в органах исполнительной власти. Нам нужны профессионалы со знанием дела, анализирующие поступающие и разрабатываемые законы с тем, чтобы не получить ошибок и последствий. В этом плане они сыграют исключительно важную роль. А молодежь необходимо обкатывать и в парламенте республики. Данное обновление — явление положительное: нужны новые лица при обязательном сохранении опытных депутатов, имеющих богатый жизненный опыт и профессиональные навыки деятельности. Это парламент и традиции».

Главой фракции партии в новом составе парламента глава «единороссов» снова видит Юрия Камалтынова Главой фракции партии в новом составе парламента глава единороссов снова видит Юрия Камалтынова

В Госсовет РТ также избраны глава Зеленодольского района РТ Александр Тыгин, глава Елабужского района Геннадий Емельянов и глава Спасского района Камиль Нугаев. «Они будут в парламенте республики. Это их пожелание», — сообщил глава татарстанских единороссов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» относительно дальнейшей работы вышеперечисленных. Уже после пресс-конференции он подтвердил «БИЗНЕС Online», что кандидатура Емельянова рассматривается на пост сенатора от Татарстана, впрочем, есть и другие желающие. Уже известно, что экс-мэр Чистополя Ильдус Ахметзянов покинет сенаторское кресло после выборов Госсовета РТ.

Главой фракции партии в новом составе парламента Мухаметшин снова видит Юрия Камалтынова. «Буду просить его возглавить для того, чтобы наработанный им и фракцией опыт использовался и дальше в жизни многопартийного парламента», — сказал Мухаметшин, отметив, что количество депутатских групп в новом составе парламента даже увеличится. Уже известно, что, как и в прошлом созыве, в Госсовете будут созданы и депутатская группа «Татарстан – Новый век», и объединение женщин-депутатов «Мэрхэмэт — Милосердие». «Чем больше депутатских групп, тем интереснее обсуждение вопросов, разномнений будет больше», — отметил Мухаметшин.

Хафиз Миргалимов сообщил, что… не согласен с результатами подсчета голосов Хафиз Миргалимов сообщил, что… не согласен с результатами подсчета голосов

«Цифры на официальном сайте принимаем ко вниманию, но не признаем»

Представители других партий также подвели итоги выборов. В понедельник, не успели еще остыть бюллетени, руководители регионального отделения КПРФ созвали пресс-конференцию. Первый секретарь отделения Хафиз Миргалимов сообщил немногим проявившим интерес к событию журналистам, что… не согласен с результатами подсчета голосов.

«Цифры на официальном сайте принимаем ко вниманию, но не признаем, — заявил Миргалимов. — Это у „Единой России“ 10 процентов, у нас 70 процентов». О том, что голоса считали грязно, свидетельствует большой разброс результатов, в зависимости от количества наблюдателей, сообщил депутат. Там, где партии удалось организовать сильное наблюдение, кандидаты от КПРФ, по его словам, показывали результаты на уровне, а то и выше, чем у «Единой России». Такой итог КПРФ показала на участках в Нижнекамске, Казани, Бугульме, Альметьевске. «Альметьевск, участок №797: у нашего кандидата — 351, у представителя „большой партии“ — 300, — привел пример Миргалимов. — А мы туда направили из Самарской области всего-навсего 20 человек. Где жесткий, жестокий тотальный контроль, там никакие фальсификации не работают».

Товарищ номер два — Артем Прокофьев — поправил Миргалимова: не следует «Единую Россию» называть «большой партией», в крайнем случае «партией больших пачек», намекая на вбросы. «Это лишь победа при подсчете голосов, а за тем, как он производился, вы могли наблюдать в том числе на видео, которое мы публиковали», — напомнил Прокофьев. Далее он вновь живописал несправедливости, сотворенные властями на этих выборах, начиная от сокрытия документов до «невероятного количества вбросов», каруселей и отсутствия камер.

«В лучшем случае они просто отказывались на всех участках показывать бюллетени, а в худшем, как было на некоторых участках, просто собрали все документы и уехали в ТИК, не выдав ни протоколов, не произведя должным образом подсчет. Как относиться к результатам после этого?» — риторически вопрошал депутат. Он намекнул: есть и более серьезные факты, которые будут обнародованы на следующей пресс-конференции после юридических консультаций.

Тему с неравномерными результатами комментировал и Мухаметшин, который отметил, что в Татарстане действительно есть участки, на которых большинство голосов набрала КПРФ. «Их немного, но это предмет для более глубокого изучения состояния дел на этих избирательных участках», — сказал Фарид Хайруллович.

Сразу после выборов провел пресс-конференцию и лидер татарстанского отделения Партии Роста Олег Коробченко. Он назвал выборы «тяжелыми», поставил избиркому «четверку» Сразу после выборов провел пресс-конференцию и лидер татарстанского отделения Партии Роста Олег Коробченко. Он назвал выборы тяжелыми, поставил избиркому четверку

Сразу после выборов провел пресс-конференцию и лидер татарстанского отделения Партии Роста Олег Коробченко. Он охарактеризовал выборы как тяжелые, поставил избиркому четверку. Результат в 1,82% голосов назвал первым шагом, учитывая, что активная работа ПР в Татарстане началась только пару месяцев назад. В планах парламентария: провести модернизацию системы госзакупок; увеличить долю МСБ в госзакупках до 40%; вести борьбу с уголовным преследованием предпринимателей; провести амнистию для бизнесменов по правонарушениям, совершенным до 2012 года, и сделать независимым аудит естественных монополий на рынке энергоносителей и ГСМ. Под каждое направление у Коробченко назначен отдельный помощник. Позиции на политической арене региональное отделение намерено укреплять на будущий год, участвуя в муниципальных выборных кампаниях. Партийные ячейки будут создаваться в Казани, Елабуге, Нижнекамске и Альметьевске.

Лидер списка от партии «Коммунисты России» Альфред Валиев сегодня ответил на звонок корреспондента нашего издания, но комментировать выборы не стал, сказав лишь, что отправился в отпуск. Телефон предводителям татарстанского отделения ЛДПР Владимира Сурайкина оказался недоступен. Лидер «Справедливой России» в РТ Рушания Бильгильдеева тоже отказалась от комментариев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (341) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2019 14:46

Хватит может уже, а?

  • Анонимно
    10.09.2019 11:01

    про омоложение он хорошо сказал... 72 года ему

    • Анонимно
      10.09.2019 11:26

      Примёрз к креслу!

      • Анонимно
        10.09.2019 14:11

        Татарстан АЛГА!

        • Анонимно
          10.09.2019 17:28

          Алга и ни шагу назад! ОСТАЛЬНЫМ ЛИШЬ ОСТАЕТСЯ ПРОВОЖАТЬ НАС ВЗГЛЯДОМ!

        • Анонимно
          11.09.2019 11:30

          14.11. Алга дибез, алга дибез - совоктан чыга алмыйбыз.

        • Анонимно
          11.09.2019 11:32

          Ошап китте бу кыргый капитализм хәкимияте КПСС җитәкчеләренә.

        • Анонимно
          11.09.2019 11:35

          Изменились страна, политика, партии, программы, идеологии, а они всё возглавляют.

        • Анонимно
          11.09.2019 11:35

          Приспособленцы.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:22

        11:26 зависть не красит человека)

        • Анонимно
          10.09.2019 15:51

          Время лечит.
          Они молодцы.
          Досконально знают психологию российского народа.
          Все эти страшилки: что вот, де народ будет помнить нехорошими словами, типа как Брежневы сидят.
          Они прекрасно знают, что у народа короткая, куриная, память.
          Вон - внук Молотова прекрасно живёт, в Думе сидит, масса квартир и недвижимости от деда осталась.
          Ещё народу указывает как жить.
          При том что Дед наподписывал расстрельных приговоров на полмиллиона человек.
          Никто и не вспоминает.
          Они молодцы.
          Здесь и сейчас - это главное.
          Дети, внуки, правнуки, на 100 лет вперёд.
          А потом - будет потом.
          .

      • Анонимно
        10.09.2019 18:07

        Не, прикипел))

      • Анонимно
        11.09.2019 08:14

        Тут уж скорее - корни пустил )

      • Анонимно
        11.09.2019 11:28

        Верховный Совет ТАССР продолжает работу. Даже в музей ходить не нужно.

      • Анонимно
        11.09.2019 11:28

        РТ - островок совковости.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:15

      и 72% голосов
      совпадение? не думаю!

      • Анонимно
        10.09.2019 13:10

        Совпадение, успокойтесь

        • Анонимно
          10.09.2019 15:42

          у бывших коммунистов всегда совпадение.
          Были атеистами - стали верующими
          Переобуваются на бегу

          • Анонимно
            10.09.2019 20:26

            Они были атеистами формально,в тихую молились и партию обманывали. И сейчас обманывают.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:08

      Опытный руководитель всегда на вез золота!

      • Анонимно
        10.09.2019 14:23

        руководитель не может быть молодым, иначе вся компания будет делать ошибки, которые опытный работник мог бы нивелировать

        • Анонимно
          10.09.2019 15:54

          Напишите свой текст в министерства, где мальчишки замминистрами сидят.

      • Анонимно
        10.09.2019 15:54

        13:08 вы бы лучше добавили его крылатое - политикой заниматься не ломом махать...

    • Анонимно
      10.09.2019 14:11

      Мы за сильный и успешный Татарстан! За Мухаметшина!

    • Анонимно
      10.09.2019 14:18

      чего вы к возрасту придрались, разве это решающее качество в должности?

    • Анонимно
      10.09.2019 15:47

      А есть альтернатива? Кто владеет ораторским искусством? Интеллигентен, комфортен Москве и реально лоббирует интересы Татарстана? Со светской внешностью при том и солиден. Предсказуем и знает все нюансы парламентской работы.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:10

      Татарстан вошел в пятерку лидеров рейтинга регионов России по качеству жизни.

      Республика заняла 4 место, исследование провело РИА Новости

      Москва, Санкт-Петербург и Московская область заняли первые позиции, вслед за Татарстаном идет Белгородская область. Эти регионы отличает развитая инфраструктуры, высокий уровень развития экономики и социальной сферы.

      Также в первую десятку рейтинга вошли: Краснодарский край, Воронежская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Липецкая и Калининградская области.

      Последние места занимают Кабардино-Балкария, Бурятия, Еврейская автономная область, Курганская область, Алтай, Калмыкия, Ингушетия, Забайкальский край, Карачаево-Черкесия и Тыва. Отмечается, что по сравнению с прошлом годом существенных изменений не произошло — лидеры и аутсайдеры рейтинга остались прежними.

      Исследование основано на 70 показателях, которые фиксируют реальное состояние различных условий жизни. Среди них — данные Минздрава, Минфина, Центробанка, Росстата. Данные учитывались на основе показателей 11 групп: уровень доходов населения, занятость населения и рынок труда, жилищные условия населения, безопасность проживания, демографическая ситуация, экологические и климатические условия, здоровье населения и уровень образования, обеспеченность объектами социальной инфраструктуры, уровень экономического развития, уровень развития малого бизнеса, освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:33

        И как это относится к теме статьи?

      • Анонимно
        11.09.2019 11:31

        Выборы прошли, но боты все работают.

      • Анонимно
        11.09.2019 11:43

        16.10. Не надо здесь переписывать пиар. Тем более, после выборов.

      • Анонимно
        11.09.2019 11:47

        Если РТ такой успешный регион, почему не ввести региональную надбавку к пенсии? Уважаемый бот, ответьте пожалуйста, что по этому поводу написано в методичке?

        • Анонимно
          11.09.2019 13:39

          11.47. Как в Москве. Москва доплачивает пенсиям до 20 тыс. руб.

        • Анонимно
          11.09.2019 13:45

          Социальная карта Москвы очень мощная: беспл. проезд на всех видах транспорта, бесплатный санаторий раз в год, льготы по ЖКХ 50%, во многих местах 5%-ная скидка - в целом равносильно ежемесячному доп. доходу около 5 тыс руб.

          В принципе, можно нормально жить.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:34

      Гордимся,оч. ценим и уважаем! Нужно еще повысить пенсионный возраст,чтоб молодел и дальше,открылось второе дыхание и руководил до 90 как Брежнев

    • Анонимно
      10.09.2019 17:40

      а щьи то внуки в очереди уже устали стоять cостарились,долго еще?

  • Анонимно
    10.09.2019 11:02

    пора бы и честь знать!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:03

    Пора место уступить молодым, не мальчик - 72 года

  • Анонимно
    10.09.2019 11:03

    Это было б в высшей степени разумно!

    • Анонимно
      10.09.2019 12:09

      При Мухамметшине Госсовет стал апендиксом, вроде должен быть, но непонятно зачем. Эти годы будут вспоминать как закат парламентаризма в Республике, нам еще будет стыдно за эти годы.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:09

        Что вы несете? Вы историю Татарстана вообще знаете? Как раз таки расцвет парламентаризма в РТ связан с Мухаметшиным, и за все эти годы качественный скачок произошел во многих сферах жизни республики отчасти благодаря и Мухаметшину тоже

        • Анонимно
          10.09.2019 14:52

          Качественный скачек у кого? У вас?
          А должен быть у всего многонационального народа Татарии.

        • Анонимно
          10.09.2019 15:57

          При Мухаметшине убрали татарский язык из обязательной программы.

          • Анонимно
            10.09.2019 16:14

            Потому что это было желанием народа. Население состоит из татар и русских, пропорции приблизительно одинаковы.

            • Анонимно
              11.09.2019 11:49

              16.14. Загубит этот приблизительно глубинный народ РФ.

        • Анонимно
          11.09.2019 11:48

          Парламентаризма в РТ нет, Госсовет - это бутафория.

      • Анонимно
        11.09.2019 11:47

        12.09. ФХ - это большой ОДОБРЯМС указаний Москвы.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:03

    Скромняга

  • Анонимно
    10.09.2019 11:04

    Как он противоречит то себе про омоложение и обновление.

    • Анонимно
      10.09.2019 11:31

      Годы,мысли путаются и теряются.

      • Анонимно
        10.09.2019 12:38

        Это не киркой махать

        • Анонимно
          10.09.2019 14:41

          киркой махать - механический труд, думать не надо. в этом и все сравнение, с киркой справится даже необразованный.

          • Анонимно
            10.09.2019 15:36

            Фраза "это не киркой махать" - сказана Мухаметшиным, когда он сравнивал тяжелый труд чиновника (это вам не киркой махать) и труд рабочего, который посчитал очень лёгким...

          • Анонимно
            10.09.2019 15:58

            Самое интересное что Мухаметшин с киркой не справится.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:10

      Он, наверное, сам не понял, ЧТО сказал))) Есть ли возрастной ценз для чиновников? До 100 лет, что ли, собирается спикерствовать?

      • Анонимно
        10.09.2019 14:21

        Вообщето на госслужбе до 65,а высшие должностные лица до 70

      • Анонимно
        10.09.2019 14:42

        я считаю, что он достоит этого поста, пускай занимает его, пока это приносит пользу республике.

        • Анонимно
          10.09.2019 15:37

          Следовательно, пора дать дорогу молодым, энергичным и инициативным.

        • Анонимно
          10.09.2019 15:59

          Да пусть занимает. На моей зарплате его статус не отражается. Пусть хоть до 85 лет.

      • Анонимно
        10.09.2019 17:36

        12-10 пикировать...

      • Анонимно
        11.09.2019 11:51

        Они мечтают умереть на службе.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:11

      Парламент реально омолодился после выборов, много новых лиц, да и по возрасту.. Но спикером должен быть человек с опытом и авторитетом

    • Анонимно
      10.09.2019 13:19

      Судя по всему они совсем не напрягаются раз хотят так "работать" в 72 года....

    • Анонимно
      10.09.2019 17:29

      человек для республики старается, а вы к словам придираетесь, мелочные какие.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:04

    арымадыгыз мени але Фарит абый? Н устали еще Фарит абый. уступите уж молодым.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:05

    Да ладно, какая неожиданность!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:05

    Корнями приросли к стулу некоторые депутаты

    • Анонимно
      10.09.2019 13:14

      А кто, если не он? Он там самый толковый. Один из отцов-основателей современной республики

  • Анонимно
    10.09.2019 11:07

    Разумно - сменить спикера

  • Анонимно
    10.09.2019 11:07

    Мухаметшин реально думает, что он незаменимый?

    • Анонимно
      10.09.2019 11:33

      А кто. если не Мухаметшин ?

    • Анонимно
      10.09.2019 11:35

      Любому человеку системы, как плохому актеру приходится принимать эти условия, иначе нельзя, а как же дети, внуки, вспомните например Шевцова.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:57

      Его Шаймиев не отпускает.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:13

      Есть немало примеров в истории, когда руководитель государства бы в приклонном возрасте. и ничего. Только у нас в стане стразу начинают недовольство свое высказывать безосновательное

      • Анонимно
        10.09.2019 13:41

        Трамп только в 70 лет президентом стал, ничего, работает успешно, командует всем МИРОМ. Молодец!
        Сегодня равнозначной замены нет Мухаметшину, к сожалению. Пусть Ахметов подучится, сегодня он не готов быть спикером. Это не колхозниками командовать. Спикер - особо умный, деликатный, грамотный, интеллигентный должен быть!!! Как Мухаметшин.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:30

      безусловно, со временем замена придет, но на данный момент ее нет.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:08

    Занавес...

  • Анонимно
    10.09.2019 11:09

    Неожиданно

  • Анонимно
    10.09.2019 11:10

    Ну и ну..... Не бережете Вы себя Фарид Хайруллович, не бережете....

  • Анонимно
    10.09.2019 11:11

    Разумно было бы уйти на пенсию.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:12

    Если бы Фарид Мухаметшин предложил на должность Председателя Юрия Камалтынова - это было бы разумно и преемственность сохранилась

    • Анонимно
      10.09.2019 11:27

      Спасибо, второго пенсионера не надо, там Артём Прокофьев есть от КПРФ, он один реально был против персионной реформы, его молодого и надо ставить защищать народ.

      • Анонимно
        11.09.2019 18:28

        Артем - один из немногих мыслящих в Госсовете, интеллигент... Его бы, но ведь не пропустят ни за что!

    • Анонимно
      10.09.2019 11:57

      а чем отличается Юрий от Фарида, всё одно и то же, это система сын мой.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:13

    Если бы Фарид Мухаметшин предложил на должность Председателя Юрия Камалтынова - это было бы разумно и преемственность сохранилась

  • Анонимно
    10.09.2019 11:16

    Давно вчерашние

  • Анонимно
    10.09.2019 11:16

    Фарид Хайруллович уже человек в возрасте, 72 года это очень много для государственной работы,тем более в обществе вырос запрос на обновление и некоторое омоложение.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:16

    господи...72 года, а все туда же...пора на покой...дай дорогу молодым ...товарищ!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:17

    Фэрит абый, у вас внуки дома....

  • Анонимно
    10.09.2019 11:17

    ял итергэ вакыт Фэрит агай, коммунистлар чорыннан бирле сез властьтэ бит.

    • Анонимно
      11.09.2019 11:59

      ФХ 50 ел буе бер үк сүзләр сөйләп йөри. Туры килә.
      Димәк, проблемалар үзгәрми.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:18

    Кто бы сомневался!

    Преемственность по их это назначение на должности своих детей, внуков, друзей. Достало уже такое омоложение и такая преемственность!

    • Анонимно
      10.09.2019 12:22

      Может он реально хочет дотянуть до последнего и кресло внуку передать по наследству.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:18

    Самому то не надоело ?

  • Анонимно
    10.09.2019 11:19

    По моложе нет,что ли в партии?!!!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:20

    Давай до свидания !

  • Анонимно
    10.09.2019 11:23

    Необходимо учредить должность Государственного советника по законотворчеству.

    • Анонимно
      10.09.2019 11:29

      А остальных куда?!

    • Анонимно
      10.09.2019 11:42

      11.23 лучше пожизненно с передачей по наследству, тогда может будет, какая ни какая преемственность и омоложение.

    • Анонимно
      11.09.2019 18:34

      Некоторые и за 80 держатся за кресло, чтобы не упасть!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:27

    Фарит абзый, с внуками надо нянчиться)))

  • Анонимно
    10.09.2019 11:31

    ..еще один срок можно доверить Фариду Хайрулловичу даже не сомневаясь..Да и выборы провел с высоким результатом.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:31

    Да неужели. Какая неожиданность. Тьфу!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:35

    Партия кушмый китэргэ
    Яшэсен Партия, яшэсен Госсовет модире !

  • Анонимно
    10.09.2019 11:35

    Было бы разумно вас всех распустить!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:36

    А давайте проведем народный референдум Фэрит агай ?

  • Анонимно
    10.09.2019 11:37

    Утром мажу бутерброд, сразу мысль, а как народ? И так пол века уже! Спасибо, достаточно!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:39

    британские учёные давно доказали, что после 60 ти лет человек начинает деградировать.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:04

      это правда, мозг начинает сушится после шестидесяти, гормоны не выделяются, соответственно человек деградирует,его часто преследуют различные страхи.

      • Анонимно
        10.09.2019 13:02

        Моему начальнику, а ныне избранному депутату в этом году 65, сказать, что дела ведёт из рук плохо, ничего не сказать, но каждое утро секретарь готовить кофе, помощница информацию, а прочие приближенные комплименты, в них он не разу не усомнился.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:30

      А британские ученые по поводу своей королевы ничего еще вам не писали? Она далеко за 60 и является активным политиком. Ну заодно и про Генри Киссенджера можно вспомнить, не так давно его в России принимали.

    • Анонимно
      11.09.2019 12:12

      11.39. Британские учёные доказали, ну и молодцы!
      Бизнес-ФМ.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:40

    А Ратникова то где???, где Ратникова???? или на покой? соленья-варенья)))

    • Анонимно
      10.09.2019 15:52

      Вот Ратникову рано списывать! Любому молодому нос утрет!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:41

    А я думал что Северная Корея далеко расположена....

  • Анонимно
    10.09.2019 11:42

    о каком прорыве можно говорить вообще, если ничего не меняется уже столько лет? все сидят на своих местах и нового ничего не будет и не произойдет. сколько уже можно?

  • Анонимно
    10.09.2019 11:42

    потому что он булдыра, он может.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:44

    Как это скромно предложить свою кандидатуру))

  • Анонимно
    10.09.2019 11:45

    Наш Калинин.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:36

      Скоро можно будет петь, что-то, на подобие - "Отец мой Ленин, а мать Надежда Крупская, а дядя мой - Калинин Михаил. Мы жили весело, на Красной Площади, и дядя Йося к нам обедать заходил"(с)

  • Анонимно
    10.09.2019 11:45

    Спикером можно Ахметова предложить.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:46

    "могут поменяться некоторые руководители комитетов"-классно и открыто сказано до итогов выборов мол мы не уходили и не уйдём

  • Анонимно
    10.09.2019 11:51

    может пора чтото менять

  • Анонимно
    10.09.2019 11:51

    По закону его кандидатура должна быть отклонена. Превышена возрастная планка в 70 лет

  • Fandas Safiullin
    10.09.2019 11:52

    Дело - не в возрасте. Дело - в делах...

    • Анонимно
      10.09.2019 12:03

      И в возрасте, и в делах. Пора ему отдохнуть, ну хоть должность поменять.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:12

      а дела пока плохи. и все хуже и хуже

    • Анонимно
      10.09.2019 12:21

      Понятно дело, это не киркой махать

    • Анонимно
      10.09.2019 12:27

      Господин Сафиуллин, почему вы непоследовательны? Вы ратовали за татарский язык, но ведь все изменения, которыми вы возмущались, одобрены Мухаметшиным

    • Булгарин
      10.09.2019 12:31

      Вы правы, но не сказали про его дела. Может откроете свои мысли по этому поводу, было бы очень интересно для меня в том числе.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:31

      Какой закон принят в интересах народа за последнее время?

  • Анонимно
    10.09.2019 11:53

    Елабуга и Билярск ждут возрождения и внесения в перечень ЮНЕСКО

  • Анонимно
    10.09.2019 11:55

    Если будет другой спикер, что изменится то? Реального разделения властей нет.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:56

    Как сказал Мюллер, 70 лет это расцвет политика.

  • Анонимно
    10.09.2019 12:00

    Елабуга и Билярск ждут возрождения и внесения в перечень ЮНЕСКО

  • Анонимно
    10.09.2019 12:02

    Со сцены надо уходить красиво и вовремя! Надо учить молодых и давать им дорогу.

  • Анонимно
    10.09.2019 12:02

    Надеюсь не переизберут!

  • Анонимно
    10.09.2019 12:09

    Это было бы разумно. По мнению Мухаметшина.
    Разум и здравый смысл с ним не согласятся.

  • Анонимно
    10.09.2019 12:16

    Они-то омолодятся и доживут до 100 лет...в отличие от простых мужиков...

  • Анонимно
    10.09.2019 12:20

    Это было бы не разумно вечный вы наш...

  • Анонимно
    10.09.2019 12:23

    На пенсии не сидится?

  • Анонимно
    10.09.2019 12:26

    Домой пора уже...

  • Модель Политбюро КПСС в действии. Кремлёвские старцы продолжают руководить. Пора бы передать бразды правления более молодым кадрам. Не понимаю, вечного ничего нет.

  • Анонимно
    10.09.2019 12:36

    Фандас,вашего друга влиева турнули с госсовета,по языкам сидел штаны просиживал!!!
    Где ваш суверинетет,где татарский язык,на дне!!!

  • Анонимно
    10.09.2019 12:36

    ну куда еще на один срок..хорош ..не смешите народ..он уже устал от таких незаменимых...Ахметову тоже давно пора на пенсию..с внуками сидеть дома..корни пустили...позор..уходите красиво..не надоедайте народу!!!

  • Анонимно
    10.09.2019 12:37

    Молодежи так и не будут места в правительстве..пока пенсионеров вперед ногами не вынесут....

  • Анонимно
    10.09.2019 12:55

    Как в песне:Ленин всегда молодой и юный,всегда в переди.
    Мухаметшин как Ленин,как настоящий коммунист,всегда молодой и юннный.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:07

    Госсовет не место для дискуссий

  • Анонимно
    10.09.2019 13:12

    пора бы и честь знать! незаменимых нет, есть не замененные!

  • Анонимно
    10.09.2019 13:15

    Хотелось бы услышать от товарища про конкретные результаты его деятельности на этом посту. Не Госсовета, депутаты сами себе начальники, а конкретно его.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:17

    Настоящие советские руководители партийцы-коммунисты умирали на своих должностях в преклонном возрасте, и, видимо, они по настоящее время служат примером их теперь уже бывшим однопартийцам. Не исключено, что некоторым своими ногами выйти из кабинета тяжело, только вперед ногами

  • Анонимно
    10.09.2019 13:18

    Mr. Skromnost

  • Анонимно
    10.09.2019 13:18

    Жуть то какая. Вот потом эти люди и поднимут пенсионный до 70ти.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:24

    Что за привычка упираться до последнего.
    Запрос народа очевиден, складывай полномочия и дай дорогу новой школе!

  • Анонимно
    10.09.2019 13:43

    Пора на отдых... Нужны новые молодые лица... С другой стороны, не физический же труд, не токарь, чтоб уставать... Почти 30 лет на вершине власти

  • Анонимно
    10.09.2019 14:08

    72 года, дай дорогу молодым 65 летнему?

  • Анонимно
    10.09.2019 14:11

    На покой

  • Анонимно
    10.09.2019 14:46

    Хватит может уже, а?

    • Анонимно
      10.09.2019 14:59

      Главное, что он наполовину обновился. Нельзя вот так вот взять сразу и молодняк туда пустить, что они смогут то без старшего опытного поколения??

      • Анонимно
        10.09.2019 15:27

        А нельзя ли Тукаевского главу назначить в минсельхоз? Рисовать нужные цифры он похлеще других умеет. А то ведь скоро район 100% будет голосовать за...

    • Анонимно
      10.09.2019 15:00

      Это правильно. Такие мудрые люди нам нужны!

    • Анонимно
      10.09.2019 15:13

      совести нет у них,но видно и замены тоже

    • Анонимно
      10.09.2019 15:27

      Опытный руководить должен. Я вот не представляю, как молодого можно так сразу на такую должность. Все нужно делать постепенно

      • Анонимно
        10.09.2019 17:07

        Камалтынов или ахметов молодые?

        • Анонимно
          11.09.2019 18:42

          Прокофьев Артем - живой человек, мыслящий. А пенсионер уже сколько лет одно и то же несет... и стыда нет!

          • Анонимно
            12.09.2019 14:29

            Прокофьев только пиарится.

          • Анонимно
            12.09.2019 15:11

            18.42. Если в стране десятилетиями проблемы одни и те же, не виноват же ФХ.
            ФХ заучил их и каждый раз только включает плёнку-фонограмму.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:29

      А где тракторист Василий?

    • Анонимно
      10.09.2019 15:30

      Достойной замены ему нет. Так зачем ему уходить? Только из-за возраста? Что за возрастная дискриминация? Вы же в современном обществе живете.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:32

      Мухаметшин мудрый кандидат. С огромнм опытом в парламентской деятельности. Нельзя молодняк на такой важный пост ставить. Пусть пока набираются опыта. Успеют еще

    • Анонимно
      10.09.2019 17:54

      Что вы возмущаетесь?
      Если что-то не нравится - заявите о себе в офф-лайне, покиньте хомячье войско

  • Анонимно
    10.09.2019 14:49

    Один из немногих из высших должностных лиц республики, кто на мой взгляд достоин уважения. Респект Фарид Хайруллович!

  • Анонимно
    10.09.2019 14:49

    Модет внуками займется, дачей, огородом?

  • Анонимно
    10.09.2019 14:51

    Пенсионеры определяют жизнь страны и регионов
    Поэтому и качество жизни такое

    • Вон посмотрите на молодого Прокофьева. И что? У них только один пиар в голове. Как бы далеко пройти, высоко залезть. Разве такого руководителя вы хотите? Амбиции должны быть в первую очередь направлен на благо народа, а не на собственный имидж

      • Анонимно
        10.09.2019 15:44

        А что с ним не так?

      • Анонимно
        10.09.2019 15:47

        Причем тут Прокофьев? В республике полно молодых, активных людей, сделавших для нее гораздо больше кучки бесполезных престарелых и не очень депутатов и чиновников. Проблема в том, что эти старики в страхе за свои активы буквально вцепились в свои кресла и никого к ним не подпускают. Даже выборы по-честному не могут провести - конечно, иначе же проиграют их с треском, и они это прекрасно понимают. Уже и аргументов не осталось чтобы хоть как-то оправдать свою бездарную работу, в этот раз до садиков и двориков скатились - тьфу, позорище!

        • Анонимно
          10.09.2019 16:12

          А разве садики и дворы - это не показатель?

          • Анонимно
            10.09.2019 16:20

            Заниматься садиками и дворами - это прямая обязанность исполнительной власти на наши налоги. Говорить об этом как о достижении - мягко говоря дурной тон. И уж тем более это никак не относится к деятельности депутатов. Их удел - законотворчество, а делают они это из рук вон плохо

        • Анонимно
          10.09.2019 16:13

          ПО моему честно провести выборы как раз таки не могут оппозиционщики, так называемые. Целый день вбросы устраивали да фейковые видео распространяли...

          • Анонимно
            10.09.2019 16:21

            Поподробнее - какие фейковые видео? Слышали звон да не знаете где он? Инфы о нарушениях куча, ищущий да обрящет

          • Анонимно
            11.09.2019 11:58

            Думаю, набросали как раз ваши работодатели.

        • Анонимно
          11.09.2019 18:44

          Верно очень: за миллиарды свои боятся, трудовые, с зарплаты накопленные...

      • Анонимно
        11.09.2019 11:57

        Люди хотят сменяемости власти и на федеральном уровне тоже.

  • Анонимно
    10.09.2019 14:54

    А БЕЗ НЕГО, НИКАК?

    • Анонимно
      10.09.2019 15:18

      Плохо что никак

    • Анонимно
      10.09.2019 15:20

      Надо быть адекватнее, друзья. Если есть за что критиковать – давайте критиковать. Но когда есть реальные достижения – надо их признавать и не забывать говорить спасибо людям, которые этого добились.

      • Анонимно
        11.09.2019 13:01

        15.20. Речь о сменяемости власти. Причём тут достижения.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:23

      НИКАК!

    • Анонимно
      10.09.2019 15:26

      Госсовет - это вам не курятником управлять. Здесь нужен толковый и ответственный руководитель, как никак судьба народа РТ зависит от их решений

    • Анонимно
      10.09.2019 15:30

      Ну он вроде не плохой руководитель. Я не против его кандидатуры)

  • Анонимно
    10.09.2019 14:56

    А что мешало им жесткий Контроль установить за подсчетами везде?

  • Анонимно
    10.09.2019 14:56

    А вы друзья, как ни садитесь, ... (ну а дальше все знают).

  • Анонимно
    10.09.2019 14:57

    надо подписать петицию, чтоб ушел!

    • Анонимно
      10.09.2019 15:30

      Вам делать нечего что ли?? Объективно - он хороший руководитель, вот пусть пока им и остается

      • Анонимно
        10.09.2019 15:42

        Все, чем он руководит - юными политтехнологами вроде тебя, чтобы они рассказывали сказки о том как замечательно живется в рт

  • Анонимно
    10.09.2019 14:59

    Фарид Хайруллович, мы за вас. Спикером человек должен быть опытный. Никто, кроме вас.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:25

      Молодого просто так не назначишь. Здесь важна преемственность. Опыт нужно передавать постепенно.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:00

    Это было ожидаемо. Другой кандидатуры и нет.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:00

    Самое удивительное,что продолжает просиживать кресло Галеев, плавающий на поверхности при всех режимах.От застоя, затем перестройки,и восстановления капитализма. Уникальный реликт, умеющий всем угодить.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:01

    пора к внукам

  • Анонимно
    10.09.2019 15:01

    в Татарстане действительно есть участки, на которых большинство голосов набрала КПРФ. «Их не много, но это предмет для более глубокого изучения состояния дел на этих избирательных участках», — заметил Мухаметшин.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/438244

    звучит как угроза.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:27

      Бывший ярый "коммунист"!

      • Анонимно
        11.09.2019 08:13

        Не ярый, а истинный ленинец!

        • Анонимно
          11.09.2019 09:15

          Тогда уж ульяновец! Интересен путь коммунистов к лозунговым фамилиям. Один "Горбачев" не кричался на одном выдохе.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:01

    В наше время 72 года - это всего ничего. Опыт и наших, и зарубежных государств показывает, что умудренный государственный деятель - лучшая кандидатура.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:02

    Эх пенсионеры . Не пора ли вам на отдых. Ведь застой уже.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:03

    Нужно понимать, какую роль сыграл Мухаметшин в строительстве федеративных отношений. Иного и представить сейчас трудно.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:20

      Это было, сегодня другие реалии.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:24

      Поддерживаю! Без его усилий Татарстан бы давно был аппендиксом Москвы.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:33

      когда нибудь та все равно нужно уходить..уступать место молодому поколению...опыт приходит годами...

  • Анонимно
    10.09.2019 15:03

    Да ладно вам, пусть работаю, не так то много ценных кадров осталось у нас

  • Анонимно
    10.09.2019 15:03

    "Какие вы все старички неугомонные, натерпелся я от вашего брата" цитата Миронова из "Берегись автомобиля"

  • Анонимно
    10.09.2019 15:04

    Нынешний Госсовет Республики будет ходячей (или сидячей?) рекламой будущему повышению пенсионного возраста.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:04

    Этот с позволения сказать господин задолго до выборов спал и видел себя все в том же кресле. Да что там - он был уверен в этом и не сомневался в другом результате. Может хватит уже людям голову морочить? 72 летний старик, на бесполезной должности, в абсолютно бесполезном органе власти, да еще и за наши деньги - надоело!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:04

    Даже Шаймиев в 70 лет ушел, а Фарид Мухаметшин снова желает возглавить Госсовет. Надо вовремя уходить...

  • Анонимно
    10.09.2019 15:07

    Если умные люди из ЕР перейдут в Партию Роста, может что то и получится...

  • Анонимно
    10.09.2019 15:10

    Оставьте 25 человек на республику и хватит. Остальные появляются только на сессии. На всю Москву 45 депутатов.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:18

    На любой выборной должности - не более двух сроков (неважно, подряд или нет). На любой другой - не более 5 лет на одном месте, постоянная ротация, в том числе территориальная. Никаких родственных связей, исключить любые возможные конфликты интересов. Никакого совмещения с другой работой. На пенсию - как все, без каких-либо исключений. Зарплаты строго от минималки по региону/населенному пункту. Никаких доп.отпусков, льгот, повышенных пенсий, золотых парашютов, служебного транспорта, бизнес-классов и люксов за счет бюджета. При малейшем несоответствии фактического образа жизни с оф.доходами - тщательная проверка и в случае чего на выход с конфискацией и пожизненным запретом занятия гос и других серьезных должностей как для него так и для ближайших родственников. Персональная ответственность за все принимаемые решения, в том числе материальная за причинение ущерба обществу и гражданам

    • Анонимно
      11.09.2019 18:52

      Это только в СССР так было, а эти ухватили все то, что тогда народ создал, пристроили детей и внуков. Что же делать, если у них получается вести бизнес?!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:19

    Интересно смотреть, как по утрам Мухаметшин на работу добирается. Милиция перекрывает движение, чтобы он проехал до Госсовета без остановок. Смотришь и думаешь, опять работу проспал.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:19

    А юные политтехнологи из мгер работают, не покладая рук - молодцы! Эту бы энергию, да на благое дело...

  • Анонимно
    10.09.2019 15:21

    Татарстан занял 4-е место в рейтинге российских регионов по качеству жизни
    опубликовано — 18.02.2019
    По итогам 2018 года Татарстан вошел в пятерку лучших российских регионов по качеству жизни, заняв 4-е место. Первые три места, согласно исследованию РИА «Рейтинг», оказались у Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:23

    Опять хамелеоны комуннисты времён СССР мутят во власти,они надоели своими попоаедями о коммунизме ,а теперь о капитализме лишь.бы при бобле.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:29

    По-маленьку в Татарстане движется народ. Уже чувствуется смелость людей. В Москве вообще молорики. ЕдРО проиграло по всем фронтам.
    У нас только только просыпается народ.

    Азамат.

    • Низами
      10.09.2019 17:54

      По-маленьку в Татарстане движется народ. Уже чувствуется смелость людей.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438244

      В Татарстане народ был смелым два раза - выступая против монетизации льгот в 2004-2005 гг., и протестуя против поправок в закон о рыболовстве в 2011 г....

      • Низами
        10.09.2019 18:08

        На сегодняшний момент смелость проявляют - дольщики, аварийщики, обманутые вкладчики...
        Но, они разобщены...
        А власти выгодно, когда "каждый - сам за себя"...

      • Анонимно
        10.09.2019 18:13

        Сейчас в городе есть многочисленные протестные группы - по генплану например, или по мсз. Это болото раскачать непросто, но подвижки определенно есть

      • Анонимно
        10.09.2019 21:03

        это точно, митинг рыбаков был силен - 5000 разгневанных мужчин под окнами Госсовета!

      • Анонимно
        11.09.2019 11:09

        Рыбалку не трожьте! Иначе споите всю Россию! Рыбаки как пенсионеры молчать не будут! .

  • Анонимно
    10.09.2019 15:29

    А с чего он решил, что для нас неприменима полностью одномандатная схема? Потому что понимает - протолкнуть нужных людей будет гораздо сложнее?

  • Анонимно
    10.09.2019 15:34

    стыдно должно быть.....

  • Анонимно
    10.09.2019 15:35

    уступите места свои молодежи...а сами помогайте с стороны...

  • Анонимно
    10.09.2019 15:38

    Главное не как голосуют, главное как считают.

    И. Сталин

  • Анонимно
    10.09.2019 15:44

    Не трогайте вы Мухаметшин, у него сценарий выхода из госсовета будет другой. И какой мы все об этом догадывается

  • ЛДПР
    10.09.2019 15:49

    Зачем нужен отработанный материал...

  • Анонимно
    10.09.2019 15:53

    Смешно смотреть на это представление...Неужели его близким это нравиться? И пенсия у него будет не 10 тыр...

  • Анонимно
    10.09.2019 15:54

    Потерпите уж немного. Пройдет несколько лет и переименуем Альметьевск в город Мухаметшин.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:03

    Нечего стебунам строчить о 72, это малайский возраст.В США,в 76 только начинают пртендовать на должность президента,как Сандерс и Байден.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:42

    Фарид Мухаметшин,перестаньте из себя жертву строить!

  • Анонимно
    10.09.2019 16:51

    Будем сохранять традиции предков и ждать криминализации общества. 40% не принятых в 10е классы дадут о себе знать в ближайшее время.

    • Анонимно
      11.09.2019 08:05

      Ошибочка. За бортом остались 60%, больше, чем каждый второй.
      У каждого второго вырвали кусок мяса....в переносном смысле....Так позаботились о молодежи.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:57

    Человек проверенный временем. Такими не разбрасываются!

  • Анонимно
    10.09.2019 17:09

    Позорище. Ну как говорится кто ищет тот найдёт

  • Анонимно
    10.09.2019 17:35

    На выборах в списках голосующих значилась жена предыдущего соседа, которая лет пять назад уехала в Москву по причине развода, а он квартиру продал и теперь здесь живут совершенно другие люди. Оттакие дела, малята!

  • Низами
    10.09.2019 17:45

    Кампания по формированию VI созыва Госсовета завершилась успешно, дал оценку спикер V созыва. Что касается успехов конкретно «Единой России», то она «получила поддержку» и по-прежнему является «партией парламентского большинства в Татарстане».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438244

    Чем-то напоминает высказывание А. Сомосы - "Вы выиграли выборы, а я — подсчет голосов"...

  • Азат Д
    10.09.2019 17:57


    "А если не он, то кто?"))))

  • Азат Д
    10.09.2019 17:58


    Кстати, при всех его качествах, один из не многих интеллигентов в татарстанской власти.

  • Анонимно
    10.09.2019 18:58

    Джек Ма (основатель Alibaba) покинул компанию в возрасте 55 лет, заявив, что " все, хватит"

  • Анонимно
    10.09.2019 20:40

    достали они уже!!!

  • Анонимно
    10.09.2019 21:20

    Я убежден, что раньше люди освоят и переселяться на постоянное место жительства на Марс, чем у нас начнут проводится честные, прозрачные, чистые демократические выборы.

  • Анонимно
    10.09.2019 21:24

    Социологи, выясняя рейтинг политика, спрашивают: вы доверяете такому-то? а надо бы спрашивать: вы уважаете?

  • Анонимно
    10.09.2019 22:44

    У него скорее всего документы с ошибкой! Год рождения не 1947, а скорее всего, 1957! А может, и 1967....вполне вероятно...Так что, вперед, алга, товарисчь! Без вас жители Татарстана ну никак, сгинем, пропадем! Алга, к новым вершинам под вашим чутким и мудрым руководством, на ближайшие 10-20 лет! Булдырабыз!

  • Анонимно
    11.09.2019 00:35

    Хайруллович может пора отдохнуть? Мой отец ваш одногодка давно наслаждается на пенсии.

  • Анонимно
    11.09.2019 00:37

    Это минимум не серьёзно.

  • Анонимно
    11.09.2019 05:33

    Дело не в возрасте Мухаметшина , а, как показала многолетняя работа Госсовета РТ, в его неспособности организовать ЭФФЕКТИВНУЮ, т.е. ПОЛЕЗНУЮ для абсолютного БОЛЬШИНСТВА жителей Республики Татарстан, работу Госсовета.
    А это и есть ОСНОВНАЯ задача работы Госсовета РТ !!!

  • Анонимно
    11.09.2019 07:37

    Корнями уже к спикерскому кресоу прирос, забронзовел... еще не все внуки пристроегы?

  • Анонимно
    11.09.2019 09:13

    А говорят, незаменимых нет. Оказывается, бывают ,в исключительных случаях Видимо, это такой случай и есть

  • Анонимно
    11.09.2019 10:04

    Он, как и Д.Медведев, давно вызывает не уважение, но раздражение. Похожи они очень. Всегда назидающий тон и т.п.

  • Анонимно
    11.09.2019 10:34

    Несменяемость власти - это очень плохо !

  • Анонимно
    11.09.2019 11:27

    А зачем тогда там Ахметов? Да монстра в хорошем смысле в одном Госсовете.... Странно

  • Анонимно
    11.09.2019 11:50

    Со старостью к людям приходит, или должна приходить, мудрость. Но, как мы можем видеть, мудрость приходит не ко всем.

  • Анонимно
    11.09.2019 13:13

    Ничего не произошло, всё по-прежнему. Что и ожидалось.

  • Анонимно
    11.09.2019 14:58

    Ф.Х. не уподобляйтесь вождям политбюро ЦК КПСС, уходите кадерегез булганда, дайте дорогу молодым.

  • Анонимно
    11.09.2019 15:33

    ФХ жалко.

  • Анонимно
    11.09.2019 18:04

    Присосались к должностям как комары

  • Анонимно
    12.09.2019 11:24

    Во власти в Татарстане уже 20 лет ничего не меняется. А мы все ждём и надеемся. Похоже в подсчёте уже 20 лет одни и те же биллютени.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль