Общество 
8.10.2019

«13 декабря не день рождения КАМАЗа, а день зачатия»

Композитор и публицист Владимир Кольцов о том, что на самом деле будет праздновать КАМАЗ в декабре этого года, и о забытых первостроителях

«Подготовка к так называемому 50-летию КАМАЗа идет вовсю. Прошло всего чуть больше двух лет с тех пор, как завод отметил 40-летие выпуска первого автомобиля, а впереди еще один юбилей. Камазовцев можно понять: чем больше дней рождения, тем больше подарков от Казани и, что очень важно, Москвы. Ради этого можно пренебречь и элементарной логикой, и исторической достоверностью», — заметил руководитель РОО «Комитет культурных и гражданских инициатив» Владимир Кольцов.

«26 сентября 1969 года вышел приказ министра автомобильной промышленности о наименования строящегося завода. Ему было присвоено название Камский автомобильный завод» «26 сентября 1969 года вышел приказ министра автомобильной промышленности о наименования строящегося завода. Ему было присвоено название «Камский автомобильный завод» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАКУЮ ИЗ ЭТИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ МОЖНО СЧИТАТЬ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ КАМАЗА?

Приближается славная дата — 50-летие начала строительства КАМАЗа и автограда. Вспомним самые важные даты летописи событий:

а) 14 августа 1969 года принято постановление ЦК КПСС и совета министров СССР о строительстве завода в Набережных Челнах.

б) 26 сентября 1969 года вышел приказ министра автомобильной промышленности о наименовании строящегося завода. Ему было присвоено название «Камский автомобильный завод (КАМАЗ)».

в) 30 сентября 1969 года Л.Б. Васильев (замминистра автомобильной промышленности) был назначен первым генеральным директором КАМАЗа. Началось формирование гендирекции КАМАЗа в Москве.

г) 13 декабря 1969 года вынут первый ковш грунта на строительной площадке завода.

д) 16 февраля 1976 года с главного конвейера сошел первый камский грузовик.

«16 февраля 1976 года с главного конвейера сошел первый камский грузовик» «16 февраля 1976 года с главного конвейера сошел первый камский грузовик» Фото: «БИЗНЕС Online»

В связи с этим возникает интересный вопрос: какую из этих исторических дат можно считать днем рождения КАМАЗа? Элементарная человеческая логика подсказывает: это пункт «д» — день выпуска первой продукции. Все логично: автозавод родился в тот момент, когда он выпустил первый автомобиль. Кстати, это и есть сложившаяся практика летоисчисления возраста предприятий в нашей стране. Примеров масса. Так, совсем недавно одно из крупнейших предприятий соседнего Нижнекамска отметило свой день рождения — годовщину выпуска первой продукции. Все правильно. Все как у человека: днем рождения младенца считается день его появления на свет, а не день зачатия, и тем более не тот день, когда будущие родители еще только приняли решение о необходимости завести ребенка.

А какой день рождения себе назначил КАМАЗ? Выбрали 13 декабря 1969 года. День, когда на месте будущего завода был вынут первый ковш грунта. По человеческим меркам — это день зачатия. Что ж — хозяин-барин. Он волен придумать себе любой день рождения. Тем более что в некоторых африканских странах днем рождения ребенка принято считать день зачатия. Что можно человеку, то разрешено и заводу.

Подготовка к так называемому 50-летию КАМАЗа идет вовсю. Прошло всего чуть больше двух лет с тех пор, как завод отметил 40-летие выпуска первого автомобиля. А впереди еще один юбилей. Камазовцев можно понять: чем больше дней рождения, тем больше подарков от Казани и, что очень важно, от Москвы. Ради такого можно пренебречь и элементарной логикой, и исторической достоверностью. Но это еще цветочки…

«Все памятные даты, связанные с историей строительства города и автогиганта на Каме, должны стать общегородскими праздниками. В городе живут много первостроителей, а также их дети и внуки»Фото: предоставлено Владимиром Кольцовым

ПОЯВИЛСЯ ДАЖЕ ТЕРМИН «КАМАЗОВСКиЙ ШОВИНИЗМ»

Не раз я слышал от первостроителей города и завода удивительные факты о праздновании исторических дат строительства города и завода. Пользуясь тем, что руководители города эти даты игнорируют, камазовцы фактически приватизировали данные праздники. Празднуют регулярно, но как-то кулуарно и келейно. Никогда не приглашают на них первостроителей и даже не вспоминают о них никак. Говорят только о себе и взахлеб себя хвалят. В том, что появился КАМАЗ — исключительно заслуга самих камазовцев! КАМАЗ сам себя построил! Это может понять, выйдя с такого праздника, молодой рабочий завода, не знавший до этого историю города и КАМАЗа.

Что могу сказать по этому поводу я, приехавший в Набережные Челны за два месяца до объявления начала стройки? Все происходило на моих глазах. Обманывать меня современными байками бесполезно. Согласен с оценкой позиции нынешних руководителей КАМАЗа, данной одним из работников мэрии: «КАМАЗ ведет себя как неблагодарное дитя». Появился даже по этому поводу термин «камазовской шовинизм». А я бы еще добавил: «камазовская фанаберия». И что интересно, чем меньшую роль в жизни города играет КАМАЗ, тем больше он себе приписывает чужих заслуг.

А может, они, нынешние руководители КАМАЗа, просто не знают историю великих событий нашего города? Ведь бывают же в жизни такие парадоксы: человек 30 лет за рулем, а правил движения не знает. Права купил давно. Правила хотел выучить, но все как-то некогда.

«КАМАЗ строила вся страна! Лучшие строители, имевшие опыт крупнейших строек Союза приехали сюда, на Каму. Это они построили вам ваш завод и преподнесли его, как на блюдечке: работайте!» «КАМАЗ строила вся страна! Лучшие строители, имевшие опыт крупнейших строек Союза, приехали сюда, на Каму. Это они построили ваш завод и преподнесли его вам, как на блюдечке: работайте!» Фото: «БИЗНЕС Online»

Многие из камазовских начальников еще под стол пешком ходили, когда началось строительство их завода. А кто-то еще даже не родился. Но это не освобождает их от ответственности. Не нужно в угоду своим амбициям создавать исторические небылицы и внедрять их в сознание своих работников. Этим оскорбляются сотни тысяч людей, тех, кто строил город, завод, плотину, пригородную зону. Они отдали этому делу лучшие годы своей жизни. Отдали здоровье. Некоторые не дожили до нынешних дней.

КАМАЗ строила вся страна! Лучшие строители, имевшие опыт крупнейших строек Союза, приехали сюда, на Каму. Это они построили завод и преподнесли его, как на блюдечке: работайте! Это они возвели прекрасные дома, детские сады, школы, кинотеатры. Так будьте достойны их трудового подвига!

Все памятные даты, связанные с историей строительства города и автогиганта на Каме, должны стать общегородскими праздниками. В городе живут много первостроителей, а также их дети и внуки. Лишать этих людей заслуженного праздника — акт неуважения к ним. 

Пора заканчивать противостояние КАМАЗа и города и для начала объединиться всем в едином порыве — в подготовке и проведении замечательных праздников. А 13 декабря было бы правильнее назвать не днем рождения КАМАЗа, а Днем первостроителя, и, соответственно, 13 декабря 2019 года нужно праздновать 50-летие начала строительства.

Владимир Кольцов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.10.2019 11:14

КАМАЗ - неэффективное, социально несправедливое, руководимое оффшорной аристократией, убыточное предприятие, насквозь пропитанное фарисейством топ-менеджмента. Пока не сменится власть в Москве, мы так и будем отмечать фейковые, искусственно сконструированные даты. Ну какие первостроители на предприятии, не раз входившем в рейтинг социальной несправедливости? Это оксюморон праздновать социалистические даты в период дикого капитализма...

  • Анонимно
    8.10.2019 11:03

    да, странно что днем рождения у Камаза считается зачатие:)

  • Анонимно
    8.10.2019 11:11

    Это Вы слишком далеко зашли, господин Кольцов...

  • Анонимно
    8.10.2019 11:14

    КАМАЗ - неэффективное, социально несправедливое, руководимое оффшорной аристократией, убыточное предприятие, насквозь пропитанное фарисейством топ-менеджмента. Пока не сменится власть в Москве, мы так и будем отмечать фейковые, искусственно сконструированные даты. Ну какие первостроители на предприятии, не раз входившем в рейтинг социальной несправедливости? Это оксюморон праздновать социалистические даты в период дикого капитализма...

    • Анонимно
      8.10.2019 13:21

      А в чем его социальная несправедливость? В чем фейковость даты? Вы уж определитесь социальная несправедливость или празднование социалистических дат?

      • Анонимно
        8.10.2019 14:18

        1. Про несправедливость: КАМАЗ, Татнефть и Соллерс вошли в топ-50 самых несправедливых компаний России. Доходы их руководства превышают зарплаты персонала в 40-80 раз
        Три крупнейших предприятия Татарстана - КАМАЗ, Соллерс и Татнефть попали в список 50 самых несправедливых компаний России. На этих предприятиях, несмотря на призывы руководства республики к ограничению в кризис доходов топ-менеджмента, наблюдается гигантский - в десятки раз! - разрыв между вознаграждениями руководства и зарплатой прочих сотрудников.
        БИЗНЕС Online
        2009-09-12 19:12
        2. Про исторические даты. Давайте праздновать день оффшорника, приватизатора, уклониста от налогов, день лоббиста, день нувориша и эксплуататора. День имитатора реформ и вышибателя госпомощи. День заслуженного экономиста экономики Р.О.З. (Распил. Откат. Занос.) Хватит выезжать на исторических датах прошлой эпохи, на заслугах прошлых поколений. Нынешний топ-менеджмент не имеет к ним никакого отношения.

  • Анонимно
    8.10.2019 11:14

    Все правильно написал. Празднует нынешнее руководство завода, про первостроителей забыли, а ведь они строили и затем трудились на КАМАЗЕ не менее 40 лет, многие ушли из жизни, но есть еще живые, помнившие свои молодые годы труда на КАМАЗЕ.

    • Анонимно
      8.10.2019 13:29

      А Вы в курсе, что по инициативе КАМАЗа в августе на празднике Первостроителя, который посетило порядка 40 тысяч человек, молодежь КАМАЗа показала замечательный спектакль и КАМАЗ пригласил и оплатил выступление хора Турецкого? На празднике, по инициативе КАМАЗа, прошёл парад Первостроителей, как знак уважения КАМАЗа и горожан к первостроителям.

      • Анонимно
        8.10.2019 15:03

        Юбилей команды камаз мастер был в органом зале и тут ряд гоночных грузовиков. Афанасьевич, подскажите, горожанам объявили об этом? Я рядом живу и то случайно узнал об этом. Откуда такое неуважение к городу?

        • Анонимно
          9.10.2019 05:59

          При чем тут Афанасьев и КАМАЗМАСТЕР? У них своя пресс служба. Они на свой юбилей, как все и везде, приглашают тех, кого считают нужным

  • Анонимно
    8.10.2019 11:17

    Камаз празднует не день рождения, а 50 лет со дня строительств . Так везде и написано. Г-н Кольцов обижается, что не приглашают его, о чем он постоянно надоедает всем. Дурацкая статья ни о чем.

    • Анонимно
      8.10.2019 11:56

      тогда почему празднества не в феврале?:)

      • Анонимно
        9.10.2019 06:00

        Потому что первый ковш был выкопан в декабре. «Элементарно, Ватсон!»

  • Анонимно
    8.10.2019 11:20

    Все так! Молодец! Жалко монету нельзя найти и объявить тысячелетие создания завода !

  • Анонимно
    8.10.2019 11:28

    Совершенно согласна! На теперешних мероприятиях, которые проводит Камаз, в основновним присутствуют ныне работающие люди. А строители или бывшие работники завода уже не приглашаются. Обидно, что городские жители побоку.

  • Анонимно
    8.10.2019 11:37

    Все памятные даты, связанные с историей строительства города и автогиганта на Каме, должны стать общегородскими праздниками. В городе живут много первостроителей, а также их дети и внуки. Лишать этих людей заслуженного праздника — акт неуважения к ним.
    Абсолютно согласна с автором. в Альметьевске День нефтяника это общегородской праздник. В Нижнекамске - День химика. А у нас день машиностроителя только для своих да наших. и не для тружеников, а для приближенных. И еще хотят, чтоб на КАМАЗ работать шли.

    • Анонимно
      8.10.2019 13:27

      Для сведения не знающим комментаторам, День Машиностроителя в РТ организуется КАМАЗом в Челнах и это праздник не заводской, даже не городской, а республиканский.

      • Анонимно
        8.10.2019 21:30

        Для неосведомленных комментаторов, живущих в Набережных Челнах, уточните, пожалуйста:
        1. Дату дня машиностроителя;
        2. Какие мероприятия для горожан прошли в этом году в Челнах? (а то, видимо, давно была эта важная дата, стерлись события из памяти)

  • maximteregul
    8.10.2019 11:37

    Ладно хоть не начало фрикций)))

  • Анонимно
    8.10.2019 11:48

    В чём суть статьи, автор? Есть праздник и ладно, не всё ли равно какого числа? а что касается массового празднования, я уверен, что и для ветеранов будут мероприятия, и для заводчан, и для высшего руководства. Или вы хотели собрать всех в один день в одну кучу? так не бывает. Вообще не увидел проблемы. Или статья для утоления информационного голода?

    • Анонимно
      8.10.2019 21:35

      Свекр на КамАЗе с 1976 года. Часть стажа - на руководящем посту (не высоком). Уже лет 5 на пенсии. За это время ни разу не вспомнили, не позвонили, даже на словах не поздравили. О приглашениях и подарках речь вообще не шла.

  • Анонимно
    8.10.2019 12:17

    Посмотрел как -то "Вести КАМАЗа", на кадрах встреча руководства с ветеранами. Сидят люди, пожилые заводчане, строившие завод на энтузиазме, за бюджетным бедным столом и слушают напутствия и поздравления от главного приватизатора завода. Театр абсурда.

  • Анонимно
    8.10.2019 13:56

    Тов Кольцов - бахвал. Вспомнил о камазе- с чего бы? Сам сколько раз рекорд Гиннесса пытался поставить игрой на аккордеоне нескольку часов кряду. Так и не начал. Все слова, слова... Я за 13 декабря - 49 лет отмечали. Отметим и в 50 -й

  • Анонимно
    8.10.2019 14:20

    в юбилейный год фк камаз выходит в ф н л , а потом цель в премьер лигу - этого заслужил народ и это тоже подарок !

    • Анонимно
      8.10.2019 14:34

      ПАО КАМАЗ убыточен и скоро повторит судьбу "Форда-Соллерс" без господдержки. Футбольный клуб КАМАЗ Когогин отказался финансировать, осталось лишь название. Помню при прежнем, ныне опальном мэре клуб переименовывали в ФК "Челны".

  • Анонимно
    8.10.2019 20:37

    Да я помню этот железнодорожный пассажирский вагон на площадке ребят-монтажников из московской "Стальконструкции". Было мне тогда 17 лет, когда пришел на строительство КамАЗа. Позади уже жизнь, а помню, как мне рассказывали истории монтажники, которые до это уже построили Останкинскую телебашню. Слава строителям, которые своим самоотверженным трудом построили завод и город. Кстати ради справедливости надо сказать, что среди строителей было много заводчан, которые до окончания стройки тоже работали в рядах строителей!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль