Владислав Златковский был первым водителем экс-главы администрации Кировского и Московского районов Сергея Миронова Владислав Златковский был первым водителем экс-главы администрации Кировского и Московского районов Сергея Миронова Фото: Анастасия Гусева

Водитель заявил, что сам попросил у Миронова доплатить за работу

Владислав Златковский был первым водителем экс-главы администрации Кировского и Московского районов Сергея Миронова. Представляясь судье Ирине Суховой, он рассказал, что ему 35 лет, трудится сейчас мастером цеха ООО «Диалог авто».

А у Миронова он начинал работать в сентябре 2016 года. Точнее, трудоустроен был в МКУ «Хозяйственно-транспортное управление». Работал он на служебном авто Ford Explorer, возил на нем главу администрации — «Сергея Саныча», как называл его Златковский. Конкретного графика, по его словам, у него не было (вернее, как он признался позже, он не читал трудовой договор), но на работу он выходил к 8 утра, заканчивал к 6–7 часам вечера. Бывало, что работал и в выходные. «Суббота в любом случае был рабочий день, потому что у Сергея Саныча совещания были. В воскресенье, как правило, отдыхал. Были исключения, но это редко — когда Сергея Саныча на работу вызывали», — рассказывал Златковский.

На вопрос гособвинителя Светланы Беловой, перерабатывал ли водитель, он даже усмехнулся: «Да, но это нормально — работа такая!» И дважды подчеркнул, что поездки были только «служебные».

По версии СКР и прокуратуры, Миронов несколько лет доплачивал своим водителям за переработку, но не из своего кармана.

С сентября 2016-го водителем его служебного авто был Владислав Златковский. Обвинение уверено, что Миронов задерживал водителя на работе, вызывал в выходные и праздничные дни, причем не только по служебным, но и по личным делам. Взамен переработок обещал ему по 15 тыс. рублей каждый месяц. Для этого он якобы дал указание директору МУП «ДРЭУ Кировского района Казани» Юрию Карапузову устроить в организацию жену водителя Златковского. Она была принята дорожной рабочей, но по факту не работала и получала зарплату, которую переводила своему мужу. И почти за три года, которые была трудоустроена женщина, с 2017-го по 2020-й, на нее «потратили» 787 тыс. рублей: 603 тыс. рублей — зарплата, остальное — налоги.

Миронов вину ни в одном из преступлений не признает.

Зарплата у него была 35 тыс. рублей. А когда испытательный срок прошел, появились доплаты.

— Вы сами попросили начислять вам доплату или кто-то предложил? — уточнила прокурор.

— [Я сам] просил Миронова, — заверил водитель. — Потому что 35 тысяч мало за такую работу, когда сверхурочно остаешься.

Правда, во время следствия свидетель говорил, что доплату ему предложил Миронов, — и эти показания подтвердил. Кто все-таки был инициатором, для слушателей так и осталось загадкой. «Он сказал найти человека и оформить его в ДРЭУ, чтобы он числился как работник», — передал суть разговора Златковский. По его словам, неважно, что это будет за человек, главное, «не себя».

Водитель привел свою супругу Екатерину Златковскую, которая тогда была в декрете. Взял ее паспорт, пришел в ДРЭУ, где его уже ждали и не задавали лишних вопросов. Сам он тоже не спрашивал Миронова, почему доплату приходится делать именно так: «Мне ни к чему это было знать».

«В чем корысть-то проявилась?!»: защита Миронова представила позицию

Передал заявление об устройстве на работу, которое заполнил сам. А потом получил банковскую карту на имя жены, куда каждый месяц приходило по 15 тыс. рублей — это и была обещанная Мироновым доплата. Сама супруга при этом в ДРЭУ не работала.

В 2019 году Златковский уволился. И «уволил» жену: по его словам, он сам написал от ее имени заявление, потому что «уже не работал с Сергеем Санычем непосредственно». Карту супруги, по его словам, заблокировали. Златковский поработал после увольнения «месяца три» в администрации района, в отделе ЖКХ, а потом уволился и оттуда.

Приключения Ford Mondeo и зарплатной карты

Гособвинитель попросила огласить показания, которые Златковский давал во время следствия, т. к. увидела в них расхождения. И они действительно были.

Оказалось, что еще в июле 2024-го, за неделю до задержания Миронова, тот рассказывал следователю, что работал с 7 часов утра и обычно до 9 часов вечера. «Работы у меня было много, она не всегда была связана со служебной деятельностью Миронова. Иногда это были поручения от Миронова личного характера. Отказаться выполнять их я не мог, так как я бы потерял работу», — говорил Златковский. Правда, позже на вопросы адвокатов он так и не смог рассказать, что это были за личные поручения и как часто Миронов их давал: сослался на то, что прошло много времени и он попросту не помнит.

Как уже было сказано выше, Златковский заявил, что сам Миронов предложил ему доплату в 15 тыс. рублей. «Насколько мне известно, Миронов сам звонил директору ДРЭУ, чтобы устроить туда того, кого я найду», — говорил свидетель. На вопросы адвокатов, происходило это в его присутствии или нет, водитель ответил отрицательно — сам он этого не видел.

В конце 2019-го Златковский уволился с должности водителя главы района. Причем, уверял водитель, когда он увольнялся, Миронов сказал ему, чтобы карту жены, куда приходили 15 тыс. рублей, тот передал новому водителю — Альберту Шарапову. Златковский отказался — мол, карта оформлена на жену, никому не отдам. Тогда Миронов сказал ему поехать в ДРЭУ и «уволить» супругу. По словам свидетеля, он так и сделал. «Жену после этого уволили из ДРЭУ, это было в декабре 2019 года», — зачитала гособвинитель Лилия Суркова.

«Вину не признаю полностью!»: как Сергей Миронов предстал перед судом

При этом в обвинительном заключении, отметим, указано, что дорожным рабочим жена водителя фиктивно числилась аж до августа 2020 года и, соответственно, продолжала получать зарплату. Так кто же получал деньги на эту карту с декабря 2019-го по август 2020-го? Этот вопрос на процессе почему-то так и не раскрыли. Совпадение ли, но Златковский, после того как уволился с должности водителя, продолжал работать в администрации в отделе ЖКХ — ровно до августа 2020 года.

На допросе Златковский также рассказал, что на балансе администрации района был еще один Ford Mondeo, которым, по его словам, «распоряжался Миронов по своему усмотрению». Например, в выходные, когда нельзя было пользоваться служебным Ford Explorer, Миронов говорил ему «пересаживаться» в Mondeo и «ездить по его делам». По словам Златковского, деньги на заправку машины давал ему лично Миронов. «Также в 2019 году, насколько я помню, примерно на 2–3 месяца Миронов передавал Ford Mondeo своей сестре в пользование, так как у нее в какой-то период не было автомобиля, а они с мужем живут в деревне, у них там своя сыроварня, и без транспорта невозможно… Так что примерно 2–3 месяца Ford Mondeo на территории администрации не было», — вспомнил водитель.

Как объяснил «БИЗНЕС Online» защитник Миронова Рамиль Ахметгалиев уже после процесса, эти заявления водителя (а также правовые основания использования машины) уже проверялись органами следствия, однако не нашли своего подтверждения. Т. к. следствие не выявило факта нарушения закона, данные обстоятельства в вину Миронову не ставятся.

А еще вспомнил, как в августе 2019-го попал в аварию на Mondeo, когда выезжал с территории администрации, — в них врезался Mercedes. После этого битый Ford простаивал на парковке за зданием администрации, а Миронов дал 60 тыс. рублей на ремонт — машину увозили в сервис на Минскую улицу.

«Почему Миронов таким образом, через ДРЭУ, осуществлял доплату за мою работу, я не знаю. Я об этом у него не спрашивал и не мог спрашивать, так как я простой водитель. Сам Миронов мне ничего не объяснял, но у меня сомнений не возникало, так как я ему доверял и предполагал, что это все делается законно: я получал деньги от ДРЭУ за свою переработку у Миронова», — заявил в итоге водитель.

«Вы от Миронова лично какие-нибудь денежные средства получали?» — уточнил у него Ахметгалиев. Златковский выдержал паузу — то ли вспоминал, то ли думал, как лучше ответить, — и ответил утвердительно. «На Новый год, может, на день рождения. Несколько раз за несколько лет, по праздникам. Но это лично от него», — уточнил водитель.

Следом допросили Екатерину Златковскую Следом допросили Екатерину Златковскую Фото: Анастасия Гусева

Как исполнительный директор РПФ «обслуживала дороги»

Следом за ним допросили его теперь уже бывшую супругу Екатерину. С 2017 года, по ее словам, она работает в республиканском фонде поддержки (РФП, создан для помощи вкладчикам Татфондбанка). Сейчас — в должности исполнительного директора. И с 2017 же года она по документам «трудилась» в ДРЭУ. Конечно, сложно было представить, что хрупкая женщина, которая пришла в суд в туфлях на шпильках, занималась обслуживанием дорог в должности дорожного рабочего IV разряда. И Златковская заявила, что действительно никогда этим не занималась.

По ее словам, супруг, устроившись на работу водителем главы администрации КирМоса, очень много работал: «Уходил утром, приходил вечером. Бывало, задерживался. В субботу утром на какой-то ВКС ездил…» Но зарплата при этом была невысокой. Сколько именно, Златковская не знала. В какой-то момент муж сказал, что ее надо трудоустроить в ДРЭУ. «Раз супругу надо было, значит, и мне надо было. Мы это не обсуждали», — заявила свидетельница. Муж взял ее документы, трудоустроил, сам получил карту. По документам, которые ей предъявили уже на следствии, получала она 65 рублей в час, работала с 7:30 до 16:30, и каждый месяц ей выплачивалась премия в 30% от начисленного оклада.

Больше подробностей о работе супруга — куда он ездит, сколько денег ему приходит на карту, открытую на ее имя, — она не вспомнила. Не помнила даже и то, что подписывала вообще какие-то документы для трудоустройства. Хотя, когда позже ей предъявили заявление о приеме на работу, свою подпись женщина узнала. А вот на заявлении о расторжении трудового договора подпись стояла не ее, заявила в суде Златковская. На приказе о расторжении договора подписи не было вообще.

Допрос свидетелей суд продолжит сегодня — ожидается, что в зале судебного заседания появится второй водитель Миронова, Шарапов.