Возвращение итальянского производителя бытовой техники Ariston может послужить сигналом для других европейских компаний. Такое мнение в разговоре с «БИЗНЕС Online» высказал ведущий экономист автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр Олега Григорьева „Неокономика“» Александр Виноградов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

В среду президент России Владимир Путин отменил внешнее управление в отношении дочерней компании Ariston Thermo S.p.A. — ООО «Аристон Термо Русь». В своем заявлении в четверг компания сообщила, что вернется к работе в России, но продолжит соблюдать все санкции.

По мнению Виноградова, возвращение итальянского производителя в Россию — «это такая первая ласточка». «И в Европе задумаются: „А я рыжий, что ли?“ Эти, мол, будут на русских зарабатывать, а что нам мешает? Конечно, сохраняются санкции и так далее. Поэтому начнется работа с Европарламентом, Еврокомиссией, включится лоббизм», — добавил экономист.

Buongiorno, Ariston! Первый западный бренд «очень рад» вернуться в Россию

Виноградов отметил, что российский рынок не очень большой, однако все равно довольно значительный и хорошо знакомый для производителей из Европы. Вместе с тем специалист ожидает, что иностранные компании, возвращаясь в Россию, скорее станут торговать готовой продукцией, чем запускать производственные предприятия. «Скорее всего, в обозримом будущем они сюда с крупными инвестициями заходить не станут. Открыть торговое представительство, завести готовую продукцию на склад — да, пожалуйста. А вот на счет развертывания производственных предприятий они еще хорошо подумают», — констатировал специалист.