Общество 
6.03.2019

Камиль Исхаков об отставке из БИА: «Чем руководствовались? Думаю, благими намерениями...»

Перезагрузка в Болгарской академии: Рафика Мухаметшина сменил 38-летний спец по борьбе с экстремизмом из Уфы, а пост президента упразднен

Сегодня на заседании совета учредителей Болгарской исламской академии было принято решение о смене ректора и упразднении поста президента. На смену татарстанским кадрам пришел сотрудник Башкирского педуниверситета Данияр Абдрахманов, человек сугубо светский. Собеседники «БИЗНЕС Online» опасаются, что он принесет в стены академии узкое понимание исламского образования как оружия в борьбе с терроризмом, а Камиль Исхаков направил в адрес нового ректора «только добрые пожелания».

Данияр Абдрахманов Данияр Абдрахманов стал ректором Болгарской исламской академии Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАЛГАТ ТАДЖУДДИН: «ЗНАЮ, ЗНАЮ, ОН НАШ…»

«Мы ведь его из Башкортостана забрали, знаешь ли ты этого парня?» — спрашивает Рустам Минниханов у Талгата Таджуддина на видео, которое вчера распространила пресс-служба президента РТ по случаю награждения верховного муфтия России татарстанским орденом «Дуслык». «Знаю, знаю, он наш…» — отвечает Таджуддин, и на этом бесхитростный диалог обрывается. Однако внимательный зритель мог почерпнуть из данного разговора немало. Судя по всему, глава республики и один из мусульманских лидеров страны обсуждали фигуру уфимца Данияра Абдрахманова, который сегодня стал ректором Болгарской исламской академии, о чем «БИЗНЕС Online» писал еще на прошлой неделе.

Эту информацию в среду утром, перед началом заседания в Казанском кремле совета учредителей Болгарской исламской академии, подтвердил и ректор учебного заведения со дня его основания Рафик Мухаметшин. По его словам, сегодня в столице Татарстана собрались представители всех учредителей академии: Таджуддин представляет ЦДУМ РФ, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин — ДУМ РТ, а вот председатель ДУМ РФ Равиль Гайнутдин вместо себя прислал зама Рушана Аббясова. 

Солидные мужи в присутствии Минниханова также единогласно упразднили в БИА пост президента, который занимал Камиль Исхаков. Теперь помощник главы республики сосредоточится на работе по возведению Соборной мечети. А теперь уже экс-ректор Мухаметшин продолжит заниматься своей текущей работой, поскольку по-прежнему занимает пост ректора Российского исламского института и Казанского исламского университета. 

Единогласно упразднили в БИА пост президента, который занимал Камиль Исхаков. Теперь помощник главы республики сосредоточится на работе по возведению Соборной мечети Фото: «БИЗНЕС Online»

«В новом уставе заложено единоначалие. В руках у нового ректора полная ответственность за все решения»

Прокомментировал кадровые перестановки «БИЗНЕС Online» сам Исхаков, подтвердив и смену ректора, и упразднение поста президента академии. На просьбу разъяснить, чем продиктованы данные перемены в руководстве БИА, он заметил: «Этот вопрос не находится в моей компетенции». «Есть люди, которые приняли такое решение. Чем они руководствовались? Я думаю, благими намерениями, — добавил Исхаков. — В адрес нового ректора у меня только добрые пожелания. Задачи перед ним стоят колоссальные — как федерального, так и международного значения. Надо готовить высококвалифицированные кадры — у нас в стране это большой дефицит».

По словам помощника президента РТ, принятые кадровые решения обязательны для выполнения внутри самой академии начиная с сегодняшнего дня. «А для взаимодействия академии с третьими лицами новый устав будет сначала проверяться на соответствие действующему законодательству в министерстве юстиции сначала Татарстана, а потом России, — пояснил экс-президент БИА. — И там либо признают, что все правильно, либо скажут: вы противоречите закону, а в нем эта должность (президента вуза прим. ред.) есть. И тогда могут вернуть устав на пересмотр. В результате ситуация будет несколько другая. Так что, пока новый устав не прошел государственную регистрацию для третьих лиц, будет действовать старый. Это крайность, которой может и не быть, но я себя отношу к управленцам, мы должны все нюансы просчитывать, подстраховываться и не делать поспешных выводов».

Высказался Исхаков и по поводу того, как теперь будет выстроена организационная вертикаль в руководстве академии. «В новом уставе заложено единоначалие. В руках у нового ректора теперь полная ответственность за все решения», — подчеркнул он.

От подведения итогов работы академии собеседник «БИЗНЕС Online» уклонился. «Как я могу оценивать свою деятельность? Сказать, что я такой великий, мне очень нравится, что я сделал, как я сделал? — иронизирует он. — Мои успехи должны оценивать люди. Вот президент оценил, вручил орден, сказал добрые слова (Минниханов наградил Исхакова орденом „Дуслык“ за многолетний плодотворный труд во благо республики — прим. ред.). В том числе он поблагодарил меня и за создание академии. Этот проект очень важный для страны — и не только для нее. Поэтому решение, принимаемое в данном случае, может иметь под собой основания. Оно продиктовано тем, что всем хочется (развивать этот проект — прим. ред.) как можно лучше, как можно быстрее».

Инициатива смены руководства академии принадлежит Сергею Кириенко, который в ходе инспекционного визита в Болгар остался недоволенФото: president.tatarstan.ru

«АБДРАХМАНОВ ИЗУЧЕНИЕ ИСЛАМА ПОНИМАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОДНОМ РАЗРЕЗЕ: «ИСЛАМ И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ»

Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», инициатива смены руководства академии принадлежит замруководителя администрации президента России Сергею Кириенко, который в ходе инспекционного визита в Болгар остался недоволен.

Говоря по справедливости, ректору одновременно трех вузов, в силу своей занятости, полностью отдаться академии было сложно. Сможет ли его сменщик совершить прорыв в исламском образовании? Судить рано, но появление в новой должности 38-летнего директора НИИ духовной безопасности и развития религиозного образования при Башкирском государственном педагогическом университете им. Акмуллы Абдрахманова можно назвать настоящей сенсацией. До сегодняшнего дня он был малоизвестен широкой общественности. 

В исламоведческом мире новый ректор БИА известен прежде всего как эксперт в проблематике борьбы с экстремизмом. «БГПУ им. Акмуллы на протяжении многих лет реализует федеральный проект по поддержке исламского образования и профилактике экстремальных взглядов. Понимая всю специфику современного развития духовности, государство поддерживает религиозное образование, чтобы молодежь не уезжала за этими знаниями в другие страны и не попадала в сети экстремизма и радикализма. В пяти городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Пятигорске и Уфе — созданы центры взаимодействия светского и религиозного вузов. Такое сотрудничество способствует составлению образовательных программ, выпуску методической продукции по профилактике экстремизма, учебных пособий, которые помогли бы религиозным и светским деятелям разобраться в исламе», — рассказывал Абдрахманов на одной из конференций в конце 2018 года. 

В одной из своих статей он ставит обнищание, алкоголизацию и наркотизацию российского общества в один ряд с ростом религиозного фундаментализма и эмиграционных настроений. Кроме того, в марте прошлого года новый ректор БИА вместе с ученым, социологом Муратом Киекбаевым учредил фонд безопасности и развития Республики Башкортостан, где является председателем правления и выступает экспертом по экстремизму. На его странице в соцсети «ВКонтакте» можно найти многочисленные благодарственные письма и грамоты от федерального агентства по делам национальностей, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и прочие. При этом важно отметить, что об Абдрахманове говорят как о сугубо светском человеке. 

Ректору одновременно трех вузов Рафику Мухаметшину, в силу своей занятости, полностью отдаться академии было сложно Фото: «БИЗНЕС Online»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», разошлись в оценках нового ректора БИА. Так, востоковед, исламовед Азат Ахунов приветствует назначение. «С Абдрахмановым я знаком несколько лет, но пока не приходилось участвовать в каких-то совместных проектах, поэтому трудно оценивать его научную деятельность. Он человек активный, мобильный. Часто встречались с ним на разных конференциях в Казани и за ее пределами. Насколько знаю, в сфере исламоведения он не так давно, но благодаря своей целеустремленности и энергичности быстро наверстывает упущенное. Я думаю, что его назначение прежде всего продиктовано необходимостью разруливания множества организационных вопросов, которых еще немало в Болгарской исламской академии», — говорит он.

А вот ведущий научный сотрудник Института Африки РАН, профессор Ренат Беккин не так оптимистичен. «С Данияром Мавлияровичем мы встречалась всего один раз в Уфе несколько лет назад. Я предлагал ему разные варианты сотрудничества в рамках исламской программы. Но довольно скоро уяснил себе, что господин Абдрахманов изучение ислама понимает исключительно в одном разрезе: „Ислам и борьба с терроризмом“. Поскольку я сам совершенно по-иному понимаю как задачи академического исламоведения, так и мусульманской теологии, то в дальнейшем наше сотрудничество не сложилось. Если сведения о назначении Абдрахманова ректором БИА верны, то нельзя исключать, что свое понимание того, что представляет собой исламское образование, он принесет и в стены Болгарской академии», — отметил Беккин в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Еще один наш собеседник в мусульманском мире заметил: новый ректор настолько далек от исламских ценностей, что на его фоне Мухаметшин — Марджани. Он также предполагает, что Абдрахманова, учитывая его послужной список и отсутствие глубоких теологических знаний, назначают на эту должность в качестве смотрящего от федеральных властей и силовиков — как за финансовыми потоками в академии, так и за учебными программами.   

Официально Болгарская исламская академия открылась в сентябре 2017 года. Основной ее целью заявлено создание отечественной исламской богословской школы, противостоящей экстремистским течениям Фото: «БИЗНЕС Online»

«Важно, чтобы мусульманская молодежь воспитывалась на традиционных ценностях»

Напомним, что официально Болгарская исламская академия открылась в сентябре 2017 года. Основной ее целью заявлено создание отечественной исламской богословской школы, противостоящей экстремистским течениям. Учредителями академии являются три крупнейшие российские централизованные исламские организации: духовное управление мусульман РТ, духовное управление мусульман РФ и центральное духовное управление мусульман России.

Инициатором создания БИА стал Владимир Путин. Впервые о необходимости организации главного мусульманского учебного заведения страны он заявил 3,5 года назад во время церемонии открытия Соборной мечети Москвы: «Важно, чтобы мусульманская молодежь воспитывалась на традиционных ценностях. Нужно создавать духовные научно-просветительские центры. Мною поддержано предложение руководства Татарстана и ведущих духовных управлений мусульман о создании Болгарской исламской академии. Таким образом, будет возрожден древний духовный и научный центр российских мусульман…»

В результате создание академии «в чистом поле» (во всех смыслах этого слова) произошло в рекордно короткие сроки, и уже 4 сентября 2017 года она была торжественно открыта. Тогда, как говорится, в первый раз в первый класс пошли 35 учеников, из которых должны были сделать докторов исламских наук, коих в России можно было по пальцам пересчитать. Обучение происходит в основном на арабском и русском языках.

В настоящее время, как рассказал «БИЗНЕС Online» проректор по науке БИА Рамиль Адыгамов, в стенах вуза обучаются 116 человек, которые после трехлетнего курса станут магистрами и докторами исламского богословия. Основными преподавателями являются известные в арабском мире специалисты, например бывший советник Саддама Хусейна Абдурахман ас-Сагди и экс-муфтий Палестины Исмаил Бульбуль.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (221) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2019 15:01

Столько бездельников ничего не производящих развелось
Попы, муллы, чиновники
Армия дармоедов

  • Анонимно
    6.03.2019 14:45

    Пустота и бессилие новоявленных реформаторов исламского образования!

    • Анонимно
      6.03.2019 15:01

      Столько бездельников ничего не производящих развелось
      Попы, муллы, чиновники
      Армия дармоедов

      • Анонимно
        6.03.2019 16:12

        согласен
        и повальная деградация молодежи
        лучше бы школы строили,чем эти дворцы для мулл

        • Анонимно
          8.03.2019 09:01

          Деградация от безверия. Когда уже уяснете?

          Атеизм ведёт общество в никуда. Даже в экономически развитых странах количество внутреннее несчастных и суицидов огромно.

      • Анонимно
        6.03.2019 20:02

        Путин предложил создать БИА для появления настоящего мусульманского богословия.

        И вот результат ...

        • Анонимно
          7.03.2019 08:50

          Мне вот кажется, что можно было бы этого молодого ректора направить руководить и православной семинарией, раз уж ему все равно чем руководить.



          • Анонимно
            7.03.2019 09:36

            Ну вот Шойгу не служил срочную службу - а министр обороны.

            Министерские посты в России по дружбе и родству передаются.

            Росгеология, Росрыболовство и другие примеры лень перечислять.
            Навальный много показал уже, как принимаются кадровые решения.

            • Анонимно
              7.03.2019 11:32

              09.36 Навальный про себя и своих друзей много не показал. Вас бы на остров какой-нибудь отправить безлюдный. с вашей сектой навального.. Чтобы он вами там руководил.. И со стороны посмотреть бы на вас там - поклонников навального..

              • Анонимно
                7.03.2019 14:05

                Вся Россия на острове не поместится. Туда легче отправить властелизов.. Их с каждым днем меньше становится. А Навального реально боятся.. значит будем за него, чьим бы проектом он ни был, лишь бы не за крыс!

      • Анонимно
        7.03.2019 10:35

        15.01. В стране безработица. Хорошо, что часть самозанятых становятся священниками и бюджет создаёт много рабоч. мест для чиновников.

      • Анонимно
        8.03.2019 09:00

        А вы что производите кроме комментариев?

        Без Ислама общество ждёт деградация.

    • Анонимно
      6.03.2019 15:43

      Нереформаторы лучше, что ли?

    • Анонимно
      6.03.2019 16:15

      Откуда и зачем их вытаскивают. Ну ушел уже человек на отдых заслуженный. Больше некого что ли? Вспомнили как в пять утра планерки любил проводить? Одних и тех же тасуют..

    • Анонимно
      7.03.2019 10:30

      Постороить здание не означает организовать исламск. академ. образование.

    • Анонимно
      7.03.2019 10:32

      Опять противопоставили татар и башкир.

    • Анонимно
      7.03.2019 10:33

      БИА-дә укыту татар-башкорт (иске татар) телендә дә булырга тиеш.

  • Анонимно
    6.03.2019 14:47

    Кризис идей теперь перешел в кризис кадров.

    • Анонимно
      6.03.2019 14:59

      Идеи надо искать в мусульманском андеграунде, а потому, что идет тихое неприятие такогого, получается кризис.

    • Анонимно
      7.03.2019 13:25

      14.47. Татарская интеллигенция дистанцируется от ислама. Оттого и кадровый голод в высших эшелонах религии.

  • Анонимно
    6.03.2019 14:52

    Правильно, нужно больше банями заниматься. Ремонтировать их.

  • Анонимно
    6.03.2019 14:53

    Такой хороший проект, был....

    • BURE1
      6.03.2019 18:50

      Одно радует что такого "ректора " не нашли среди татар .

      • Анонимно
        8.03.2019 08:59

        Да, это убийство академии.

        Молодежь не глупа. Продолжит ездить за границу за знаниями, а не методичками.

  • Анонимно
    6.03.2019 14:53

    Как хорошо начиналось...

    • Анонимно
      8.03.2019 09:03

      Увы, но в современной России по-другому вряд ли возможно

  • Анонимно
    6.03.2019 14:54

    Какие бы академии не были, все это кажется на уровне средневековья.
    А вот уровень понимания религии татарскими религиозными учеными в начале прошлого века-это был "космос" для этих времен. Это-Марджани, Бигеев, Фахретдин и т.д.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:05

    Всю вашу академию нужно закрыть.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:06

    Даже на фотографии видно, что Кириенко недоволен Исхаковым.

    • Анонимно
      6.03.2019 15:19

      А вообще то Исхаков искренне верующий мусульманин и ему нужно дать главную религиозную должность.

      • Анонимно
        6.03.2019 16:01

        я тоже думаю пора его муфтием

        • Анонимно
          6.03.2019 17:05

          15.19 и 16:01 Вот тогда точно получите планерки в 5 часов и 17 часов.

        • Анонимно
          6.03.2019 19:11

          Муфтий избран пожизненно

        • Анонимно
          7.03.2019 09:22

          Исхакова с Хакимовым Рафаэлем надо устроить на работу в новый казанский монастырь в знак благодарности привоза в Казань из Ватикана Иконы Казанской божьи матери.

          • Анонимно
            7.03.2019 11:34

            09.22 Что за новый казанский монастырь. Это тот которому 400 лет? Который был закрыт на непродолжительный исторический период в советское время? Это вы про этот монастырь?

      • Анонимно
        6.03.2019 20:45

        Когда-то он был истинно верующим в коммунизм.

    • Анонимно
      6.03.2019 16:12

      Киря вообще ноль в этих вопросах предметно. Даже в православии и в иудаизме. Его мероприятия сугубо политические, специально-охранительные, т. е. в интересах узкой группы правящих лиц. Поэтому конфликтогенность уммы в результате этих манёвров только возрастёт.
      Глубинная причина недовольства исламских масс связана (как и в целом - у всего народа) с нарастающей несправедливостью, поляризацией общества. Ислам возник как религия справедливости, как реакция на нерешенность предшественниками философско-теологических и культовых противоречий, оправдывавших роль кесаря, власти в классовом обществе. В исламе нет довлеющих внешних атрибутов, иерархов в соответствующей организации, их почитания, канонизации и т. д. Искренно-правдивый императив справедливости социума, интеллектуальный, публично критический и индивидуальный характер ислама не сможет быть прикрыт никакой формой надзора и легислатуры.

      • BURE1
        6.03.2019 19:27

        История учит что ни чему не учит . Насколько в ссср задавили Ислам оставив один единственный медресе в Узбекистане где кгбешник сидел на кгбешнике и что спасло это ссср от развала ? Здесь повторяется та же история ,но в век интернета и открытых границ что делает эту затею вообще юмористической . Хмурь брови, делай грозное лицо ,но в мозги людям не залезешь и слепишь из них марионеток - пусть зарубят они на своих носах .

      • Анонимно
        6.03.2019 20:37

        В пышные формы облачил пустой смысл. Кто ясно мыслит, ясно излагает.

      • Анонимно
        7.03.2019 10:44

        Моны Р. Гайнетдин оештырды. Казан аңа салкын карый башлаган иде.

      • Анонимно
        7.03.2019 10:44

        Р. Гайнетдин Мәскәү татар автономиясен дә үз кулына алды.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:08

    Прочитал про "спеца по борьбе с экстремизмом" на пост ректора и сразу вспомнил Грибоедова "Фельдфебеля дам в Вольтеры"....

    • Анонимно
      6.03.2019 19:14

      А Данияр умеет ли читать намаз?
      Он уразу держит?

      Или как Мухаметшин тоже только после назначения начнет всему этому учиться?

      • Анонимно
        7.03.2019 10:46

        19.14. Ректору не обязательно читать намаз, особенно на арабском.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:28

        19.14. Нинди арбага утырсаң, шул җырны җырлыйсың.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:30

        19.14. Советские руководители могут управлять и заводом, и колхозом, и исламом. Лишь бы Партия приказала.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:31

        19.14. Сознание сов. руководителя исходит из стула.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:32

        19.14. Положили в кузов - назовись груздем.

  • Panda
    6.03.2019 15:09

    Обучение происходит, в основном, на арабском и русском языках.


    А как же татарский?

    • Анонимно
      6.03.2019 15:35

      Мусульмане в России не только Татары , но и ещё множество других коренных народов РФ и русских Мусульман тоже очень много

    • Анонимно
      7.03.2019 10:47

      15.09. Теперь будет башкирский язык.

    • Анонимно
      7.03.2019 10:48

      Пусть будет башкирский язык, он почти как татарский.

    • Анонимно
      7.03.2019 10:49

      Татары не сумели организовать обучение в БИА на татарском языке. Позор!

  • Анонимно
    6.03.2019 15:12

    Как все красиво начиналось, опять съехали на "смотрящих" лояльных центру, и руководителей далеких от ислама.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:13

    Хорошая новость. Надеюсь приход светского руководителя приведет к повороту от арабизации и ортодоксальности (ни для кого не секрет, что основная масса преподавателей училась именно там) ,к пониманию , что Ислам это не только борода и короткие штаны, а - алгебра, химия, астрономия, фармацевтика , медицина ...

    • Анонимно
      6.03.2019 16:54

      Да если только посмотреть на Булгарскую Белую мечеть и на мечеть Кул Шариф! Это же арабский стиль! Конечно, это уже надо прекращать!

      • Анонимно
        7.03.2019 00:12

        Обе мечети проектировал компилятор Шакуров. Кул Шариф он скомпилировал со стамбульской мечети, а болгарскую мечеть с Тадж Махала

        • Анонимно
          7.03.2019 11:36

          Да, конечно, архитектура обеих мечетей никакого отношения к татарской архитектуре не имеет.. арабизмы и ничего более. Но руководству видимо нравится..

          • Анонимно
            8.03.2019 09:08

            А какими были мечети до прихода войск Грозного?

            Вы знаете?

        • Анонимно
          7.03.2019 16:51

          00 12 В Истамбуле много мечетей. В том числе переделанных из константинопольских церквей. В этом смысле получившийся под куполом "барабан" Кул Шарифа напоминает византийские образцы храмов и подкупольные, под "маковками" барабаны православных русских церквей. То же можно отметить в отношении удлиненных окон в стенах, стремящихся "к небу" как в христианских храмах. Вторичность эскиза архитектурного решения объекта, на мой взгляд, не имеет отношения к "арабскому стилю". Хотя м. б. окна в "барабане" и стенах имеют какую-то инженерно-техническую функцию по замыслу проектантов.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:13

    Надо было эту Исламскую Академию в Казани открывать

    • Анонимно
      6.03.2019 16:55

      Здесь уже есть мусульманские образовательные заведения! Куда еще?

    • Анонимно
      6.03.2019 16:57

      в казани уже есть исламский университет. КУДА еще академии?

  • maximteregul
    6.03.2019 15:13

    Данияр Абдрахманов на Алибаева похож, настоящий башкорт.

    • Анонимно
      6.03.2019 19:37

      Алибаев умеет читать намаз, он уразу держит?

      Закят выплачивает? В хадже был?

      • Анонимно
        7.03.2019 11:01

        19.37. Башкиры, казахи, татары - только чуть-чуть мусульмане.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:15

    Скоро и председателя Дум рт сменят?

    • Анонимно
      6.03.2019 16:20

      15:15 А вы знаете его биографию? )

    • Анонимно
      6.03.2019 16:56

      И правильно сделают! Все мы из себя особенных строим! Все в ногу, одни мы в другую сторону!

  • Анонимно
    6.03.2019 15:15

    Молодец Сергей Кириенко!

  • Анонимно
    6.03.2019 15:26

    Представляете картину: где-то всплывают фото нового ректора БИА с застолья (он же абсолютно светский человек) - никто в исламском мире не будет иметь с ним дело, не говоря уже об ультро-консервативной мусульманской умме России, для которой репутация человека максимально важна. А кто этот человек, вернее кто за ним стоит все прекрасно понимают.

    • Анонимно
      6.03.2019 15:50

      Ничто человеческое не чуждо ректорам ВУЗов!:)

      • Анонимно
        6.03.2019 19:43

        Употребление химических веществ (этилового спирта, к примеру), превращающих человека в неразумное существо, не считается среди мусульман чем-то естественным.

    • Анонимно
      6.03.2019 15:57

      На этом видео священник перекрестил муфтия, после чего мусульманский иерарх поцеловал православную икону https://www.youtube.com/watch?v=GtlsW7Gka4w и ничего пользуется уважением

      • Анонимно
        6.03.2019 18:05

        Среди кого он пользуется уважением?
        Среди властьимущих - это да, среди соблюдающих мусульман - как бы это по мягче сказать-то...

        • Анонимно
          6.03.2019 19:16

          Да и среди власть имущих он не пользуется уважением.

        • Азат Д
          7.03.2019 07:13


          А Самигулин памятники святым открывает, Петру и Февроньи

          • Анонимно
            7.03.2019 11:10

            7.13. Христианство и ислам две ветви авраамической религии для рабов божьих.

          • Анонимно
            7.03.2019 11:13

            7.13. Ислам возник как секта монахов-христиан
            г. Мосул (мосулмане)
            с которыми встречался молодой Магомед - будущий пророк.

            • Анонимно
              7.03.2019 12:14

              7.13. Ислам возник как секта монахов-христиан
              г. Мосул (мосулмане)
              с которыми встречался молодой Магомед
              как же вы любите писать хрень самими же и придуманную)))))))

              • Анонимно
                7.03.2019 13:36

                12.14. Читайте книги о жизни Магомеда.

                • Анонимно
                  7.03.2019 19:42

                  Чью я должен книгу прочитать?Еще одного автора сошедшего с ума?Таких на РЕН ТВ 24 часа семь дней в неделю.

              • Анонимно
                7.03.2019 13:38

                12.14. Иудаизм -христианство-ислам - религии произошедшие последовательно друг от друга. Это никому не секрет.

              • Анонимно
                7.03.2019 13:39

                12.14. Христос-еврей хотел совершенствовать иудаизм - получилось христианство.

    • Анонимно
      6.03.2019 16:53

      Для 15:26

      )))
      Вы слишком высокого мнения о других.
      Дети саудовских и других принцев давно уже в Лас-вегасах и Парижах обитают. В мини юбках и костюмах Бриони с Виски в вечернее время.
      А вы всё фантазируете о ценностях, которые там как будто бы хранят.

      • Анонимно
        6.03.2019 18:06

        Речь ведь не о саудовских принцах, а об исламских ученых и соблюдающих мусульманах, а это абсолютно разные вещи.

      • Анонимно
        6.03.2019 18:38

        16 53 Малик Саудовского маликатства не аналог римского папы. И тем более не халиф всемирного ислама. А его отпрыски не главные муллы. Саудовский правитель просто местоблюститель главной каабы на территории своей страны. Похождения членов правящей династии не являются образцом или упреком всемирной умме.
        Кстати, существование саудовской династии и государства в значительной степени обязано политической и дипломатической поддержке молодой Советской страны, в том числе содействию делегации советских мусульман (в основном татар) на мировом исламском конгрессе в 1926 г.

        • Анонимно
          6.03.2019 19:01

          Да любую страну возьмите - ОАЭ, Иран, Малайзию, Турцию, Иорданию и т.п.
          Везде правящие династии и кланы давно уже живут светской, западной жизнью.
          А для народа, как верёвочку, держат "истинные" ценности.

        • Анонимно
          7.03.2019 11:15

          18.58. Арабы не являются примером для подражания для татар.

    • Анонимно
      6.03.2019 19:52

      Шахада?
      Намаз?
      Ураза?
      Закят?
      Хадж?

      • Анонимно
        7.03.2019 13:41

        19.52. Выполняющих эти постулаты ислама среди татар очень мало.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:44

        19.52. Для татар ислам: мода, психотерапия, ритуал (рожден., свадьба, смерть), три праздника (Ураза, Курбан, Маулид).
        И это не мало, очень нужно.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:47

    Камиль Шамильевич уверен быстро построит Казанскую Соборную Мечеть и судя по данным это будет самая большая Мечеть России и Европы, даже больше, чем Мечеть Султанахмет в Стамбуле. Удачи ему

    • Анонимно
      6.03.2019 16:57

      Давайте уж построим самую большую мечеть в мире! Вот счастья-то будет кому-то!

    • Анонимно
      6.03.2019 17:23

      15?47 Вы, с вашим большивизмом без истинной веры, построите самую большую мечеть мире, без сомнения. Вам все равно, что строить, лишь бо самое большое, а что до людей?!, расходный материал.

    • Анонимно
      6.03.2019 17:24

      И бабаи будут со всего города туда тащиться по пятницам! Дурнее ничего нельзя было придумать. Мечети должны быть небольшие, но в шаговой доступности, чтобы старикам было удобно туда ходить не спеша, пешком. Эту вашу соборную еще и содержать надо. Для кого она вообще? Да и не построит ее никогда Исхаков. Баню то свою не может достроить в Кировском районе. Это ему не приказы из кабинета отдавать. Провальное дело, одним словом.

      • Анонимно
        7.03.2019 11:39

        17.24 Вот именно. Такой бред строить мечеть в городе на 10-15 тысяч.. В Казани мечети должны быть небольшими, камерными, масштабными. Лучше постройте десять вместо одной.. И так и было исторически. Мечети и церкви..посмотрите на старые исторические развертки города.. А не монстры.. Одно дело формирующие панораму исторически существовавшие.. А другое вот такие придуманные, которых не было никогда. Зачем монструозные сооружения?

        • Анонимно
          7.03.2019 13:48

          11.39. Должны быть и мечети махалля- микрорайонов (на расст. пешего хода) и Соборная мечеть. Это разные объекты, они только дополняют друг-друга.

    • Анонимно
      6.03.2019 18:25

      Мы строили,строили,строили и наконец построили.Ура!

    • Азат Д
      7.03.2019 07:16


      Проездные школьникам пусть сделают сначала.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:48

    Исхаков нигде не приживатся, как с дальнего востока началось, так продолжатся.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:49

    ого будет выпускать это высшее учебное заведение? Судя по прежней работе свеженазначенного ректора, отнюдь не служителей культа. Может быть экспертов-специалистов по исламу для подразделении центров по противодействию экстремизму "Э" МВД и служб по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ? Подходящие кадры для СВР и ГРУ ? Тогда существование данного учебного заведения вдали от публики оправдано. Хорошие профессионалы будут востребованы, думаю.

    • Анонимно
      6.03.2019 19:19

      Э-э-э!

      Конституционный строй в России - это отделение религии от государства в светской стране!!!!!

      Никто давно это положение не защищает.

      Следовательно, основы конституционного строя нарушают именно эти товарисчи.

    • Анонимно
      6.03.2019 19:32

      Какие еще профессионалы?

      Просто теперь во всем мире после того, как человек скажет, что закончил БИА, с ним будут разговаривать очень осторожно и будут сторониться.

      Это будет как Штирлиц в 1943 на улицах Берлина с орденом красной звезды и парашютом, который танется за ним по дороге.

  • Анонимно
    6.03.2019 15:53

    Булгарская Академия, которую замысливали как альтернативу Аль_азхару, благополучно и довольно быстро подошла к финальному концу. Очень жаль, так как идея была правильная - возродить отечественную богословскую школу, подготовить новую генерацию улемов, способных противостоять концептуально ваххабизму, салафизму и разному экстремальному игилизму. Что не так было?

    Первая ошибка была - поставить ректором уважаемого Рафика эфенди, хорошего человека, но перегруженному обязанностями и не тянущему на теологию.
    Вторая - десантировать туда уважаемого Камиля Шамильевича, волевого хозяйственика, который всех там быстро подмял по себя и стал строить по стойке смирно всех - от Р.М. до преподов.
    Третья - осознав ошипку, решили их сместить, но взамен не взяв время на обдумывание и поиск достойных кадров (что крайне нелегко, но можно было бы сделать), пригласили из Уфы человека, явно далекого от концептуальности, а близкого к силовым органам.

    Это для Академии - это катастрофа. Для ислама и татар - это удар, так как закрылось окно возможностей для генерации "неваххабисткого" ислама, а например, того, что опирался бы на традиции Бигиева и т.д. Для России тоже плохо - исчезает шанс "переварить" ислам, вывести его в стратегические союзники; переходим на позиции охранительные.
    В общем, куда не кинь - все плохо (речь о последствиях принятых решений). Идеологические управления Казани и Москве не справились со своей работой. Вывод такой. Катимся дальше, вниз... Казанский татарин

    • Анонимно
      6.03.2019 16:13

      Отличный анализ, браво! Всё так и даже хуже - полная некомпетентность органов, развал мощнейшего отечественного академического исламоведения и бутафорская роль ДУМов - всё это проявилось в одном (!) этом решении.
      Представляю лица своих знакомых, стоящих на салафитских и других консервативных позициях. Они будут торжествовать, тыкать этим решением при каждом удобном случае, но самое главное - процесс потери молодежи из срединного пути увеличится.

      • Анонимно
        7.03.2019 11:41

        16.13 Странно. и предыдущий комментарий, судя по стилю тоже Вы же и писали. Сами себе пишите? На свой же бред отвечаете. Под видом анализа..

    • Анонимно
      6.03.2019 16:18

      Сменят вывеску и будет Центр подготовки экспертов по радикальным исламским религиозным учениями и организациям. Аттестованные сотрудники с погонами, со знанием арабского, персидского, турецкого языков, основ религии и разных ее течении, и естественно, навыками ОРД и знанием УПК. Что в этом плохого?

    • Анонимно
      6.03.2019 16:32

      Заменят на Бустанова, который в вариантах был.
      А там видно будет.

      • Анонимно
        6.03.2019 22:51

        Может лучше Бурганова поставят? А что? Этим он ещё не рулил.

      • Анонимно
        6.03.2019 23:38

        Бустанов получил в Голландии комфортную должность профессора в одном из лучших европейских университетов, выиграл огромный грант от Евросоюза и уехал. Зачем ему эта непонятная академия?

    • Анонимно
      6.03.2019 16:58

      Нынешние религиозные тоже виноваты, что так получилось, многих из них вообще не беспокоило духовное, нравственное состояние татарского народа, они жили как бы только для себя, не болели душой за народ, не старались доходчиво объяснить людям важность, нужность религии для нравственного, духовного здоровья. Не было у них в душе боли за состояние народа, такие самодовольные. Почему-то эта боль была и у Тукая, и у Фахретдина и у других, кому опирался народ.

      • Анонимно
        6.03.2019 17:12

        Тукай сделал в тысяче раз больше для религиозности татарского народа, чем нынешние религиозные вместе взятые!

      • Анонимно
        6.03.2019 18:07

        вы молорик. все виноваты - один я дАртаньян. объясните, попробуйте сами. потом и рот открывайте.

        • Анонимно
          6.03.2019 18:54

          Для большинства татар очень важна возможность сочетания светскости и религиозности и у татар так было до революции, только так многие татары могут быть в Исламе. Это же должны понимать нынешние религиозные деятели, они должны идти навстречу к этому ради духовного, нравственного выживания татарского народа.

          • Анонимно
            7.03.2019 11:26

            18.54. Безгә татар телле җәдит исламы кирәк.

          • Анонимно
            7.03.2019 11:28

            Вәгазләр, догалар татар теленлә булса мәчеткә йөрүче татарлар бермә-бер күбәячәк.

      • Анонимно
        6.03.2019 19:14

        Они читали деньги которые приходили от своих спонсоров. Когда ручей иссяк начали попрошайничать у государства. К сожалению проект глобализационый ислам для татар можно сказать можно закрыть. Для поднятия и возвышения для нашего народа она ничего не дало. Мы держась за этот проект становимся удобрением для других народов, и энергия наших пассионариев уходит в никуда. Надо вернуться к своим корням к семейным ценностям.

        • BURE1
          6.03.2019 21:03

          Семейные ценности это как ?

          • Анонимно
            7.03.2019 07:26

            Семья , уважение старших, помнить свою родословную, выбирать себе мужа или жену из своего народа, разговаривать на татарском языке обучать детей своих татарской истории и истории своих предков. И помнить что мы народ который оставил свой след в истории и гордится этим.

            • Анонимно
              7.03.2019 08:46

              Это уже далекое прошлое - выбирать семейную половинку из своего народа! Портить себе жизнь из-за ваших идей?

              • Анонимно
                7.03.2019 09:03

                Ага, лучше испортить себе жизнь, основываясь на идеях мультикультурализма!

                Идеи наших предков прошли проверку веками!

            • BURE1
              7.03.2019 08:54

              Не поверите я делаю то же самое + Ислам ,боевой спорт для мальчиков и широкий кругозор .

            • Анонимно
              7.03.2019 11:29

              7.26. Без бу гаилә кагыйдәләрен исламнан башка да үтибез.

      • Анонимно
        7.03.2019 11:22

        16.58. Беда в том, что татарская интеллигенция и элита, в массе своём, не пошли в ислам.

        • Анонимно
          7.03.2019 11:56

          Еще помню интервью с Валиуллой Якуповым, где он говорил:"Вся трагедия татар в том, что интеллигенция намаз не читает!"

          • Анонимно
            7.03.2019 13:51

            11.56. Валиулла хазрат был прав.

          • Анонимно
            7.03.2019 14:32

            Значит у нас прогрессивная интеллигенция. А трагедия в том, что его убили единоверцы.

      • Анонимно
        7.03.2019 11:23

        16.58. Ислам превратили в формальную модную игрушку.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:00

    Писали, что религия отделена от государства. Тут главного борца с религией поставили во главе академии. Во дела.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:05

    Надо туда направить Гусман Хазрата.

    • Анонимно
      6.03.2019 16:14

      Лучше Камиля Самигуллу, он богослов и Коран Хафиз, а Гусмана Хазрата на место Камиля.

      • Анонимно
        6.03.2019 18:27

        Кириенко реально молодец, безоговорочно заставляет исполнять свои решения! Он и определит кадровые вопросы в итоге.

      • Анонимно
        6.03.2019 19:45

        Откуда у Вас информация, что Камиль Самигуллин является хафизом Корана?
        У него есть документ или Вы видели и слышали, как он прочитал весь Коран целиком напамять?

    • Анонимно
      6.03.2019 16:34

      Там кроме хорошего знания догматики еще академизм нужен.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:06

    Сколько настоящих знаний дано в Коране о Вселенной, Мироздании, о Творении и многие другие внутритаинства. Они во многом отличаются от современного видения "учёных". Необходимо их постигать. Правильно всё толковать. А для этого необходимо быть высоконравственными. Тогда эти тайны откроются во истине. И будет скачок сознания. Увидим Путь.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:15

    моя покойная бабаушка,урыны жэннэтэ булсын, соблюдала все каноны Ислама. Тогда не было ни медресе ни прочих мечетей и мулл. Она мне всегда говорила,мне для общения со Всевышним,с.г.в, посредники не нужны.
    Сейчас смотрю на армию этих ряженных и убеждаюсь в правильности слов своей бабушки.
    Посредники-дармоеды.

    • Анонимно
      6.03.2019 18:48

      В точку! Сколько приспособленцев и дельцов, откровенных деляг вокруг религии!

    • Анонимно
      6.03.2019 18:58

      Не было ни мечетей ни медресе, поэтому ты сам и не соблюдаешь. На деяниях бабушки сам в рай не заедешь.
      Особенно умиляет, когда человек пишет: соблюдала все каноны, как будто есть тонкая книжка «каноны ислама» где попунктно написано что делать.

      Если человек за всю свою жизнь выполнит хотя бы десятую часть Сунны Пророка - это уже колоссальное достижение.

  • Анонимно
    6.03.2019 16:31

    Не пойму теперь: Булгарскую академию для кого построил Татарстан?

  • Анонимно
    6.03.2019 16:37

    Куда исчезли такие понятия как доверие, уважение, эрудиция, энтузиазм, добропорядочность и т.д? Умеем только обрубать все прогрессивное и светлое.

  • Анонимно
    6.03.2019 17:01

    Сначало обеспечьте народ зарплатой и пенсией достойной тысяч по сто, а потом академии и мечети с храмами стройте, а то парки и дворцы, Фишманы, да Минуллины, ничего национального, ни русского ни татарского, все с собой не внесёте, царские богатства остались, ни кто из них, не смог воспользоваться.

    • Анонимно
      6.03.2019 19:15

      Не, потом по мерседесу на каждого, личный геликоптер, участок на пять гектар... ничего не забыл?

    • Анонимно
      7.03.2019 11:33

      17.01. Религия нужна для усмирения народа.

  • Анонимно
    6.03.2019 17:05

    Абдрахманов Данияр - профессионал. Очень активно трудился в сфере Ислама.

    • Анонимно
      6.03.2019 17:18

      А главное он не пользуется авторитетом среди верующих, вам должно быть известно, что вера и доверие понятия неразделимые.

  • Анонимно
    6.03.2019 17:56

    Создается впечатление, что каждый последующий назначенец хуже предыдущего. Почему не назначить кого-нибудь из востоковедов. Того же Ахунова, который и ученый и хороший организатор науки? Или Бустанова на худой конец, если совсем некого. Всяко лучше будет, чем Данияр из Уфы.

    • Анонимно
      7.03.2019 03:27

      Бустанову сейчас Казань и Булгар за даром не нужны, как и вообще Россия. У человека огромный грант в Европе и должность в одном из самых престижных университетов мира. Человек уехал от всего этого отечественного безумия подальше. А вы на худой конец говорите:)) уговорить попробуйте его сначала )

      • Анонимно
        7.03.2019 09:25

        Вы забыли, что у мальчика полные штаны амбиций. Так что посидеть в кресле ректора он бы не отказался. Хотя бы, чтобы потом фото в инстаграмме выложить

        • Анонимно
          7.03.2019 10:36

          Бустанову не только сейчас, но и всегда ничего не нужно было, кроме карьеры и денег.

          • Анонимно
            7.03.2019 12:38

            Вы в человеку в сердце заглянули для таких заявлений? А про карьеру, человек просто работает и все

        • Анонимно
          7.03.2019 12:26

          Нет у него Инстаграма. Глупости не говорите

      • Анонимно
        8.03.2019 08:28

        Вы просите себя уговорить все же?

    • Анонимно
      7.03.2019 13:57

      17.56. Нужен топ-менеджер, политик-единорос федер. уровня, а не учёный.

  • Анонимно
    6.03.2019 18:37

    Маразм российских властей переходит все границы!А Конституцию страны они когда-нибудь в глаза,интересно,видели?
    С другой стороны,пора сначала в РИУ и КИУ порядок установить Мухаметшину,потом уж надо было браться за Академию

  • Анонимно
    6.03.2019 18:45

    Не позор, а позорище… Путину и его кураторам этого проекта хорошо бы заслушать отчет ректора Булгарской академии Р. Мухаметшина. За три года этот карьерист от ислама практически полностью дискредитировал саму идею и погубил такое перспективное для молодых мусульман начинание. Это удар по престижу Татарстана и его руководителей. Раньше за такие огрехи, вернее должностное преступление, с треском выгоняли с работы. Его надо вернуть в родную деревню преподавать историю Татарстана, а не в Исламский университет. Татарстан публично на весь мусульманский мир сам себя высек. Надежда на Данияра?

  • Анонимно
    6.03.2019 18:46

    Давайте не будем переживать. Проект и так не работал, с Исхаковым нормальные ученые не сработались и сбежали. Хрен редьки не слаще...

  • Анонимно
    6.03.2019 19:28

    Насчет карьериста от ислама - это в точку!

  • Анонимно
    6.03.2019 20:20

    Не оправдал доверия республики и миллионов российских мусульман - пусть оправдается на пленуме ДУМ РТ и на ближайшем заседании правительства республики. Страна должна знать своего героя.

  • Анонимно
    6.03.2019 23:21

    Сначало, Шаймеев оставил проект свой, теперь Исхакова отстранили, видимо проект дает сбой. И выдает не тех специалистов.

    • Анонимно
      7.03.2019 08:49

      Просто местные привыкли ставить на все высокие должности своих родственников и земляков, а не профессионалов и специалистов, вот и получается то, что получается!

  • Анонимно
    6.03.2019 23:26

    А ректор БИА сам 5-ть раз читает намаз, держит Уразу, читал полностью Коран, знает арабский язык или хотя бы умеет читать по-арабски? Если он светский человек и борец с исламским экстремизмом, то думаю можно на все вопросы ответить однозначно, что нет. И как можно было такого человека поставить ректором БИА?

  • Фидарис
    6.03.2019 23:36

    Назначение Данияра Абдрахманова (Д.А.) - это почещина всей Умме РФ.
    Будь Д.А. ответственным мусульманином, способным критически оценивать свои возможности, он не дал бы согласие занять эту должность. Однако он согласился. Значит задача стояла не в развитии БИА, ибо эта работа предполагает наличие серьёзных знаний по богословии, философии, теологии и другим наукам.
    Вывод: Д.А. согласился, потому что те, кто его туда определили, поставили ему задачу в рамках его компетенции - не развития БИА, а банального узкого контроля на предмет профилактики экстремизма. Собственно, он именно это и сказал косвенной ссылкой на слова президента сразу после утверждения.

    Ожидать, что после этого назначения БИА начнет еще глубже осмысливать теорию и уникальный опыт отечественных богословов, полагая. что это и есть панацея от экстремизма - глупость. Все наши ученые и богословы опирались на мировой опыт ислама, ислам - наднационален.

    В головах многих сознательно или бессознательно доминирует мысль , вызванная искусственными фобиями: "ислам - это проблема". Беда в том, что эта порочная мысль сидит в головах некоторых людей, принимающих ответственные государственные решения. Если бы они понимали, что ислам - это не проблема, что на самом деле ислам - это есть решение проблем, они бы не допускали ошибки, например, такие, как это кадровое назначение.

    Не надо топорно вмешиваться в дела Уммы, оскорбляя и унижая достоинство её членов. Это ущемляет наши конституционные и гражданские права на СВОБОДУ СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. Наша вера декларирует и призывает к гражданской ответственности, отвергая насилие и все, что может привести к насилию (терроризм, экстремизм и прочее). Надо всем нам, в том числе властям, начать понимать свою гражданскую и политическую ответственность. и начать уважать наши гражданские права.



    • Анонимно
      7.03.2019 05:40

      Что такое свобода на вероисповедание?

      Вы не из России пишите?

      • Фидарис
        7.03.2019 10:59

        У меня. в отличие от Вас, уважаемый аноним, есть открытый профиль, можете ознакомиться. А читать нужно то, что написано: "наши конституционные и гражданские права на СВОБОДУ СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ."

    • Анонимно
      7.03.2019 07:18

      Почему только Ислам надноционален, вроде бы и христианство такое же.

    • Анонимно
      7.03.2019 07:39

      С термином "наднациональный Ислам" в современных условиях, когда татары уже на грани исчезновения, столько вреда для татарской идентичности.
      Любая теория, идеология, тем более религия, когда очень долгий промежуток времени практикуется у народа со своим языком, историей, традициями, природными условиями проживания, постепенно приобретает национальные черты, становится подходящим именно для этого народа, становится "душой" народа.
      Поэтому ничего нет удивительного в том, что у татар был свой-"татарский", просвещенный Ислам, которого они выстрадали тысячелетней историей.

      • Анонимно
        7.03.2019 11:44

        7.39. Татарский ислам был уничтожен после 1917 г.
        После 90-х татарам навязали копию, суррогат чисто арабского ислама.

    • Фидарис
      7.03.2019 10:55

      7.03.2019 07:39, я понял о чем вы хотели сказать.
      Чуть поясню свою позицию. Коран и Сунна - для всех, они неизменны для всех независимо от национальностей. Поэтому Ислам - наднационален. Всякие нехорошие "измы", приписываемые исламу - они не из Корана и не из Сунны. Отсюда - совершенно очевидно - важен весь мировой опыт и практика Ислама, и это понимали наши татарские богословы и это должны понимать мы.

      Конечно, местный ландшафт, менталитет племён и иные внешние обстоятельства накладывают отпечаток на обрядную сторону религии, на религию в быту.

      И, совершенно очевидно, что для татар две важнейшие составляющие их идентичности - исламское вероисповедание и язык - неразрывно связаны одной пуповиной. Через этот язык мы осваивали мировой опыт Ислама, и внедряли его в практику жизни.

      Понимают все это и наши недоброжелатели. Поэтому пытаются своими некорректными обобщениями привязать к нашей религии всякие нехорошие "измы". Не понимая, что подлинный ислам имеет внутренний иммунитет к ним, они пытаются ограничить нас. И делают это по какому-то тупому наитию, основанному на их придуманных страхах. При этом ловко используют ситуацию в неблаговидных (мягко выражаясь) политических целях. Одной из которых является ассимиляция через русификацию Ислама.

      Я не говорю, что наши русские братья не так веруют. Вера - одна, Ислам - един. Я говорю, что русификация ислама ведет к ассимиляции (потере национальной идентичности) и к резкому сокращению числа адептов. А это приведет к вымыванию ислама и к частичной христианизации.

      Команда Кириенко начала осуществлять политику русификации ислама еще в его бытность руководителем Приволжского Федерального Округа. И сегодняшнее решение по назначению Д.А., по моему мнению, тоже лежит в этом русле. Главное, что встревожило господина Кириенко это то, что руководители БИА как раз взяли национальную ориентацию, начали тесно и плодотворно общаться с национально ориентированной элитой и властями Татарстана, а вовсе НЕ НАОБОРОТ, как пытаются представить нам некоторые заинтересованные лица, в том числе отдельные личности из числа бывшего духовенства.

      • Анонимно
        7.03.2019 11:32

        Когда говорится о татарском Исламе, тут дело не только в обрядах и религии в быту.
        В начале прошлого века татарам удалось сделать невероятный прорыв в мировоззрении, сочетая культуру и образованность с религиозностью, когда они друг друга не отрицали, а могли идти вместе, помогая друг другу.
        Для такой жесткой религии как Ислам это было достижением мирового уровня.
        Это был нелегкий процесс, тут "революцию" пришлось делать в своем сознании этим просветителям, но это того стояло, когда человек может быть образованным и культурным, не теряя душевной связи со Всевышним-это очень большое счастье для человека и очень большой прогресс для народа.

      • Фидарис
        7.03.2019 12:40

        7.03.2019 11:32, подписываюсь почти под каждым вашим словом.
        Началось это даже раньше начала прошлого века. В своих стремлениях и делах они опирались на дух и великий опыт "Золотого века" ислама. Они могли и не знать, не все знать про эти времена, но они ясно поняли созидательный дух Ислама, который, несомненно, был важной общественной доминантой в то "золотое столетие".
        В свете этих представлений я не раз писал, что наша Умма ( во всех ее уровнях, начиная от махалли и кончая мировой Уммой) нуждается в серьезных преобразованиях. Мы не можем должным образом противодействовать, даже осознавая и видя как наши недоброжелатели формируют мировые антиисламские императивы в сознании масс. Или как один за другим загоняют относительно развитые мусульманские страны в средневековье, организуя истребительные противостояния и войны.
        Чтобы решать проблемы Уммы во всех ее уровнях необходимы грамотные научно обоснованные системные и структурные преобразования, ведущие к изменению сознания всей Уммы. Надо всем нам проникнуться тем исламским духом, о котором мы с вами подспудно упомянули.

        Все большие дела начинаются с малого. Для начала нам надо начать говорить об этом. Не бояться говорить, ведь в этих речах нет никакой крамолы, кроме желания лучшего для своей веры и его носителей.

        • Анонимно
          7.03.2019 13:54

          Может у меня не так все правильно, у меня нет в душе понятие-Умма. Для меня каждый народ должен идти своим путем, сам должен стараться решать свои проблемы. Я желаю счастья всем народам на этой Земле, независимо от вероисповедания, но я частичка татарского народа, чувствую этот народ и поэтому могу разбираться в его проблемах.
          Тем более я не так глубоко разбираюсь в Исламе, может поэтому. Для меня религия это прежде всего душой чувствовать Всевышнего, которое дает ощущение невероятного счастья и осмысленности жизни и с помощью религиозных правил правильно обращаться с этим ощущением.

          • Фидарис
            7.03.2019 14:57

            Вы - мусульманин, я думаю. Быть мусульманином - это быть в первую очередь порядочным человеком.

            Но без осознания себя Уммой (сообществом татар-мусульман) нам будет трудно, думаю даже будет невозможно сохранить себя как народ даже в близкой перспективе. Не стану развивать тему. Спасибо Вам за диалог.

      • Анонимно
        7.03.2019 14:02

        10.55. Для татар интернационализм в любом виде вреден.

  • Анонимно
    7.03.2019 03:33

    Еще один наш собеседник в мусульманском мире заметил: новый ректор настолько далек от исламских ценностей, что на его фоне Мухаметшин — Марджани.

    Я так хохотался :)

    • Анонимно
      7.03.2019 14:04

      3.33. Зачем хохотать без причины?. Просто Марджани низко оценили.

  • Анонимно
    7.03.2019 07:14

    Кто платит, тот танцует даму. Академию за какие деньги построили, вот и все. Где татарские меценаты, хотя- бы одну маленькую татарскую школу построили бы!? А шуму, как от хозяев вселенной.

    • Анонимно
      7.03.2019 22:26

      Есть и те, кто построили. Никогда не надо так за всех говорить, потому что всегда есть святые, кто не афишируя что-то делают. А Вы получаете берете грех на себя, говоря что никого нет.

  • Анонимно
    7.03.2019 09:33

    Ну а чего вы хотели от Москвы?Ну чего вы ждали? Что они искренне будут желать вам процветания?Да никогда в жизни от них вы не дождетесь.Это вы пытаетесь увидеть в них что положительное,а для них вы источник человеческого материал.Так сказать склад пушечного мяса и биомассы,которое по недоразумению до сих пор находится под влиянием отвратительного для них учения.И потому главная их задача -это опошлить это Учение путем внедрения в массы верующих лицемеров с дипломами.Не более.Как говорил классик:-"никогда такого не было и вот опять".

    • BURE1
      7.03.2019 10:38

      7.03.2019 09:33-------В общем да, яркий пример Т Таджутдин , но альтернативы движению все равно нет ,контролировать умы становится все сложнее день ото дня ,переживем и это время .

  • Анонимно
    7.03.2019 11:48

    Хәзер Башкортостаннан җырчыларны гына түгел дин әһелләрен дә чакырабыз.

  • Анонимно
    7.03.2019 14:25

    Вы все наивно полагаете, что Москва деньги дала на Академию, чтобы татары усиливались?. Она это сделала, чтобы создать русскоязычный ислам с ФСБ-эшным душком.. Вот все и идет в этом русле. Им ислам нужен для ускоренного создания так называемой российской нациии
    Ислам для Московского кремля и ислам для татарской нации - это совершенно разные исламы. Отсюда будет проводиться и кадровая политика.

  • Анонимно
    7.03.2019 14:35

    Без булдырабыз!

  • Анонимно
    7.03.2019 16:10

    Форма и содержание однако! Снова строим "самую большую мечеть"? Пора бы знать меру и строить в душе каждого татарина "минарет" и что бы оттуда звучал моңлы азан оберегающий: семейные ценности, знание истории своей родословной, развитие культуры и образования татарской нации, государственное обустройство и цивилизационные ценности во взаимоотношениях с другими культурами народов мира.

  • Анонимно
    7.03.2019 17:18

    Ректор РИУ - Р. Мухаметшин позорно легитимизировал самое худшее в сфере ислама, нанося большой ущерб российскому исламскому образованию, получая за это академические звания, материальные выгоды... Очень жаль упущенное время для развития просвещенного ислама, так необходимого для сохранения самобытности татар и нашего российского духовного единства...

  • Анонимно
    8.03.2019 20:52

    «А для взаимодействия академии с третьими лицами новый устав будет сначала проверяться на соответствие действующему законодательству в министерстве юстиции сначала Татарстана, а потом России" во-во, только пусть сначала проверят наименование...на соответствие законодательству то...неужели никто не видит?? дважды - "организация"! или так положено?

  • Анонимно
    9.03.2019 08:43

    Кто знает, почему Бустанова не поставили ректором Академии?

    • Анонимно
      11.03.2019 16:14

      Молод. Нет управленческого опыта. Человек, не умеющий работать в команде. Работаюший на себя.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль